Рисование безопасность зимой подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Безопасность зимой».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_bezopasnosnost_zimoy.docx 28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка — детский сад №175»

организованной образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Безопасность зимой».

Воспитатель: Корабельникова Л.М.

Формировать у детей старшего дошкольного возраста представления о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах безопасности.

— закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

— учить детей находить противоречия и решать их;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

— развивать диалогическую и монологическую речь;

— закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве .

— развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

— воспитывать потребность у детей быть здоровыми; умение беречь свое здоровье.

— развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей.

— воспитывать чувство осторожности;

-воспитывать дружеские отношения, умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Материал: презентация, интерактивная доска, ноутбук, снежинки, разрезные картинки (2 комплекта).

Интеграция областей: познавательная, речевая, физическая, социально — коммуникативная.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная .

беседы, прогулки, наблюдения, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, лепка «Зимние забавы», рисование «Весело качусь под гору в сугроб», аппликация с элементами рисования «Заснеженный дом».

— Мы в гости пришли в зимний сад. И здесь мы не одни. Тут много друзей. Поприветствуем их?

— А коль мы пришли в зимний сад, речь пойдёт, о каком времени года? (О зиме.)

Воспитатель берёт в руку снежинку и говорит:

— А вот снежинка к нам прилетела. Холодная, какая красивая! А вот и ещё одна. Ребята, посмотрите, нравятся. Посмотрите внимательно, похожи снежинки друг на друга?

— Саша, скажи, чем? (белые.)

— Да, ещё чем они похожи, а ещё? (Узорчатые, великолепные, красивые.)

— Да, действительно они белые, узорчатые, нарядные.

— А чем они отличаются друг от друга? (Размером, рисунком.)

— Посмотрите внимательно, чем они отличаются? ( Одна похожа на звёздочку, а другая на розочку.)

— Давайте, ещё придумаем, на что похожи снежинки.

— Ой, ребята, не только этим они отличаются, посмотрите, что здесь изображено.

— В чём их отличие?

Воспитатель переворачивает снежинки, и на одной из них написаны буквы.

— Что здесь? ( Буквы написаны.)

— А хотите узнать, что здесь написано?

Воспитатель читает загадку.

Замела я всё вокруг,

Прилетев из царства вьюг.

Осень, лучшую подружку,

Я отправила на юг.

Я морозна и бела

И надолго к вам пришла.

Дети отгадывают (зима).

-Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?

Дети отвечают. (Замела я всё вокруг; из царства вьюг; я морозна и бела.)

Воспитатель подбрасывает горсть снежинок.

— Снежинки услышали, что вы правильно отгадали загадку и к вам прилетели. Сколько много! Берите себе по одной снежинке и кладите на ладошку. Все взяли? Положили аккуратно на ладошку, чтобы не помять эту красоту. — Ребята, вот они опустились на наши ладошки, подуйте на снежинки, дуйте, дуйте сильнее. Получилось, полетели снежинки. — Сделаем сугроб из наших снежинок?

Шум ветра. (Слайд)

-Тихо, ребята, слышите?

На экране появляется зима. (Слайд)

— Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал! Она что – то говорит.

Я зимушка холодная,

Из кружев мой наряд.

Пришла к вам детвора

В чудесный детский сад.

-Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. А я попробую догадаться, за что вы любите меня?

— Ребята, поиграем в игру «Хорошо – плохо»?

Игра проводится на интерактивной доске.

— Зима – это хорошо или плохо?

— Саша, найди картинку, где зима – это хорошо. (Катание на санках, лыжах, коньках)

— Егор, иди ты теперь найди картинку, где зима – это хорошо.

— Лиза, а ты хочешь поискать картинку, где зима – это хорошо. Есть картинка, где зима хорошо.

— Как вы считаете, все дети с заданием справились?

— Теперь мы будем искать картинки, когда зима плохо. Выходи Дима.

-И ты Паша, поищи, где зима – плохо.

— А ещё есть или нет? Иди, посмотри.

— Ну, что справились наши ребята, всё верно они указали.

— Ребята, когда зима это — хорошо? Расскажите, что хорошего?

— А когда зима — это плохо?

— Ребята, а какие опасности могут нас преследовать зимой?

— Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать в зимнее время?

* Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы

* не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.

* передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.

-Ребята, вы знаете правила. Я надеюсь, что с вами не случиться беда.

— Представьте себе, что у нас вокруг стульчиков ледяная дорожка. Представили? Давайте с вами пройдем по ледяной дорожке. Ну, как вы умеете кататься на ледяной дорожке.

(Дети идут за воспитателем, осторожно слегка скользя.)

— Скользим, скользим. Вот, ребята, мы пришли к озеру. Оно замёрзло. Можно нам пройтись по замёрзшему озеру? Почему?

(Нельзя. Лёд может быть тонким. Можно провалиться прорубь.)

— Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А где нужно кататься? (Кататься на коньках нужно, на катке.)

-Посмотрите, по краю озера лед раскололся на мелкие части. Это Зимушка зима приготовила нам, какой — то сюрприз. Пойдёмте, посмотрим. Становитесь мальчики здесь, а девочки здесь.

-Арина, открывай, Марк и ты открывай. Будем смотреть, что за сюрприз приготовила зимушка- зима. Открыли, увидели? Что это у нас?

-Сложим из этих кусочков — осколков маленькое озеро? И мы увидим, что приготовила зимушка – зима. Ну, что будем собирать по очереди, по порядку? Здесь первая начнёт складывать Сашенька, а в этой команде – Паша. (Дети берут части и складывают на картинки.)

— Девочки посмотрите, какая картинка получилась у мальчиков. (Слайд)

Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? (Дети катаются на санках.)

— Дима, придумай историю по этой картине и расскажи её нам. (Рассказ ребёнка по картине).

— Ребята, а вам понравился рассказ Димы?

— А какие существуют правила катания с горки?

*Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону.

*Заходить на горку сбоку, где не катаются.

*Не врезаться в другие санки и в людей, можно столкнуться и получить травму.

— Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?

*Нельзя, попадёшь под машину.

— Теперь, вы расскажите, что у вас получилось? (Дети играют в снежки.)

— А вы любите играть в снежки? (Ответы детей.)

— Скажите, в чем лучше лепить снежки? (В варежках.)

— Ребята, а можно снег брать в рот? Почему? (Нельзя брать в рот, потому что он грязный, холодный.)

— А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?

*Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.

— Что может произойти в этом случае? (Можно получить травму.)

— Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете.

— А теперь, Сашенька, расскажи свой интересный рассказ. (Рассказ ребёнка по картине).

— Ребята, а вам понравился рассказ Саши?

— Придумайте свой интересный рассказ о зиме, и расскажите его родителям вечером. Хорошо.

— Играешь на улице в снежки, замёрзнешь. Хочется согреться. Сейчас мы будем смотреть мультфильм, и греться вместе со смешариками.

(Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Как не замёрзнуть в холода» и делают упражнения вместе с героями.) (Слайд)

— Ребята, будем вместе со Смешариками заниматься? (Ответ детей).

— Ребята! Мы с вами сегодня много говорили о зиме, о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если рядом с вами случилась беда, что нужно сделать? Какую помощь оказать? (Позвать на помощь) (Слайд)

-Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения

Звучит шум ветра. На экране появляется Зима. (Слайд)

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках. (Слайд)

Источник

Занятие в подготовительной групп «Безопасность зимой. Наказы дедушки Мороза»

Ольга Лодыгина
Занятие в подготовительной групп «Безопасность зимой. Наказы дедушки Мороза»

Цель: продолжить работу над формированием навыков безопасного поведения у воспитанников.

— уточнить и дополнить знания детей о правилах безопасного поведения зимой;

— напомнить, как появился Дед Мороз, рассказать о его Дне рождения, дать наглядное представления о владениях Деда Мороза в г. Великий Устюг;

— воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

— развивать умение работать в команде, создать дружелюбную атмосферу в детском коллективе и новогоднее настроение в семьях воспитанников, способствовать полноценному проживанию детьми дошкольного детства.

— дети подготовительной группы №1;

— воспитатели, музыкальный руководитель;

Ход занятия.

1. Воспитатель задает загадку о Деде Морозе, рассказывает, как к нему относились в древности, и о том, что Дед Мороз любит бодрых и веселых людей. Затем спрашивает, что нужно, чтобы быть бодрым и веселым? (нужно заниматься спортом). Воспитатели предлагают сделать дыхательную гимнастику.

2. Воспитатель кратко рассказывает сказку А. Слащева о появлении Деда Мороза и говорит, что 18 ноября Дед мороз отмечал День рождения в свей вотчине в г. Великий Устюг. С этого дня можно писать письма Деду Морозу.

(Показ слайдов о владениях Деда Мороза в г. Великий Устюг)

3. Воспитатель смотрит в окно и говорит, что видел почтальона. Стук в дверь – ребятам принесли посылку от Деда Мороза.

В сундуке –шуточное стихотворение, которое прислал Дед Мороз, чтобы узнать, все ли знают про него ребята. Воспитатель зачитывает, дети, если согласны, хлопают в ладоши, если нет, топают ногами.

4. Воспитатель сообщает, что Дед Мороз хочет узнать, готовы ли дети к зиме, знают ли они об опасных ситуациях, которых следует избегать. Каждая команда (их 5) получает карточку со стихотворным заданием. Взрослые зачитывают задание и подсказывают, как обыграть эту ситуацию. Дается 3 минуты на подготовку, затем команда показывает свою ситуацию, а другие догадываются, о чем речь. Затем зачитываются стихи.

5. Дети показывают опасные ситуации.

Опасно: — кататься рядом с машинами;

— ходить под кровлей, где свисает снег и сосульки;

— выходить на тонкий лед водоемов;

— замерзнуть, когда не тепло одет.

После обсуждения опасных ситуаций детям показываются мультфильмы из серии Смешарики «Азбука безопасности«: «Тонкий лед», «Опасные сосульки», «Как не замерзнуть зимой«

6. Воспитатель предлагает всем поиграть в игру «Снежок». Снежки передаются по кругу под музыку, тот, у кого снежок остался, когда музыка кончилась, выходит в круг и показывает, как не замерзнуть.

7. Воспитатель с детьми вспоминают опасные ситуации, которых следует избегать зимой.

8. Воспитатели находят в сундуке подарки для детей от Деда Мороза — бланки писем, раздают их детям и предлагают дома с родителями их заполнить и отправить.

«Секреты молока». Тематическое занятие для детей старшей и подготовительной групп Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по ОО «Развитие речи» во второй группе раннего возраста «Рассматривание Дедушки Мороза» Тема: «Рассматривание дедушки Мороза» Цели: • Учить детей сосредотачиваться на рассматривании игрушки. • Помогать детям, отвечать на простейшие.

Консультация для родителей младших групп о правилах дорожного движения «Безопасность детей-в наших руках» Консультация для родителей младших групп о Правилах Дорожного Движения «Безопасность детей – в наших руках» Каждый из вас желает видеть.

Подарки для дедушки Мороза (детские работы) Вот и наступил день рождения деда Мороза. Поздравляю всех кто верит в чудеса и сказку. Спасибо Наталье Поповой, что напомнила об этом.

Портрет Дедушки Мороза. Пластилинография. Фотоотчет Вчера, 18 ноября мы отмечали День Рождения Деда Мороза и сегодня хотим рассказать Вам о нашем подарке Дедушке. Подарок готовили заранее,.

Сценарий новогоднего праздника «Валенки Дедушки Мороза» Новый год МАЛЫШОК 2015 ДЕЙСТВИЕ 1. СНЕГОВИК Сначала на сцене деревья в снегу и домик. Перед сценой выходит Снеговик. Снеговик: Здравствуйте.

Сценарий утренника «В гостях у дедушки Мороза» для детей 4–5 лет Дети вбегают в зал и останавливаются возле елочки. Хоровод Ведущий: Как красиво в нашем зале, Мы друзей своих позвали. Веселится наш народ,.

Сценарий зимнего праздника на улице «Подарок от Деда Мороза» (для всех групп) Сценарий зимнего праздника на улице «Подарок от Деда Мороза» (для всех групп)разработан инструктором по физ. культуре МАДОУ д/с №17 Шурхаевой.

Сценарий новогоднего праздника «Сюрпризы Дедушки Мороза» Ведущая: К нам пришёл весёлый праздник – Фантазёр, шутник, проказник! Он подарит песни, сказки! Всех закружит в шумной пляске! Улыбнётся,.

Занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Птицы зимой» (6–7 лет) Задачи: 1. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой. 2. Закрепить умение детей группировать птиц на.

Источник

Читайте также:  Как носить вязаную шапку этой зимой
Оцените статью