Резко потеплело снег быстро начал таять

Приказ № от 2012 г. Рабочая программа Черных Натальи Владимировны по учебному предмету «Русский язык» 10 «Б» класс

Главная > Рабочая программа

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Контрольное тестирование №2

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)дОсуг 2)облЕгчить 3)кухОнный 4)принЯть.

А2.В каком предложении вместо слова ЧЕРЕПАХОВЫЙ нужно употребить ЧЕРЕПАШИЙ?

1)ЧЕРЕПАХОВЫЙ – очень редкий окрас, который встречается у кошек.

2)В некоторых провинциях Китая ЧЕРЕПАХОВЫЙ суп – это традиционное блюдо.

3)Подготовка к отопительному сезону идёт ЧЕРЕПАХОВЫМИ шагами.

4)Волосы танцовщицы были заколоты красивым ЧЕРЕПАХОВЫМ гребнем.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

двести граммов 2)самый высочайший 3)пятисот семидесяти 4) поезжайте

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отыграв первый тайм,…

…он закончился со счётом 1:1.

…футболисты отправились в раздевалку.

…зрители были разочарованы.

…народу на стадионе поубавилось.

А5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых животных, искусно изображё(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

прик..сновение, р..стительность, тр..ллейбус

в..твистый, г..рючий, прил..жение

ц..ничный, м..лосердие, изд..лека

к..нтракт, з..рница, расст..лать

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

под..грать, без..нициативный, дез..информация

двух..ярусный, вол..ер, с..ездить

бе..человечный, ни..вергать, ра..ценки

пр..ятный, пр..уныть, пр..клеить

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

Комната была (не)большой, но уютной и чистой.

В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные ботинки.

Четверть населения Земли (не)доедает.

(Не)которые люди обладают удивительными способностями.

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

ХОТЕЛОСЬ(БЫ) надеяться, что работа будет выполнена (В)СРОК.

(ПО)ТОМУ, как ты себя ведёшь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен.

(В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение судов по реке приостановлено, воздушный транспорт ТАК(ЖЕ) бездействует.

ЧТО(БЫ) я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Резко потеплело () и снег быстро начал таять.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзами И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Осторожно пробираясь (1) вдоль заросшего тростником (2) берега и (3) стараясь не шуметь (4) тигр приближался к добыче.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Крит (1) по-видимому (2) был населён уже в VI тысячелетии до новой эры. Первые обитатели острова (3) возможно (4) были из Малой Азии.

Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.

(1) Радушие семьи Житковых изумляло меня. (2) Оно выражалось не каких-нибудь слащавых приветствиях, а в щедром и неистощимом хлебосольстве. (3) Приходили к Степану Васильевичу какие-то обтёрханные, молчаливые, пропахшие махоркой, явно голодные люди, и их без всяких расспросов усаживали вместе с семьёю за длинный, покрытый клеёнкой стол и кормили тем же, что ела семья. (4) А пища у неё была простая, без гурманских причуд: каша, жареная скумбрия, варёная говядина. (5) Обычно обедали молча и даже как будто насупленно, но за чаепитием становились общительнее, и тогда возникали бурные споры о Льве Толстом, о народничестве.

(6) Кроме литературы, в семье Житковых любили математику, астрономию, физику. (7) Смутно вспоминаю какие-то электроприборы в кабинете у Степана Васильевича. (8) Помню составленные им учебники по математике: они кипой лежали у него в кабинете.

(9) Очень удивляли меня отношения, существовавшие между Степаном Васильевичем и его сыном Борисом: то были отношения двух взрослых, равноправных людей. (10) Борису была предоставлена полная воля, он делал что вздумается-так велико было убеждение родителей, что он не употребит их доверия во зло. (11) И действительно, он сам говорил мне, что не солгал им ни разу ни в чём.

(12) Раньше я никогда не видывал подобной семьи и лишь потом, через несколько лет, убедился, что, в сущности, то была очень типичная для того времени русская интеллигентская трудовая семья, каких было немало в столицах и больших городах, щепетильно честная, чуждая какой бы то ни было фальши, строгая ко всякой неправде. (13) В ней не было ни тени того, что тогда называли мещанством, и этим она была не похожа на все прочие семьи, которые довелось мне в ту пору узнать. (14) Живо помню, с каким восхищением я, тринадцатилетний мальчишке, впитывал в себя её атмосферу.

В3. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании УДИВЛЯЛИ МЕНЯ (предложение 9).———————————————————————-

В4 Среди предложений 4-7 найдите простое односоставное определённо-личное. Напишите номер этого предложения.—————————————————————

В5 Среди предложений 1-6 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.—————

В6 Среди предложений 10-14 найдите сложные предложения, в состав которых входят придаточные определительные. Напишите номера этих сложных предл.______.__

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) тОрты 2) квАртал 3) собрАла 4) дОговор

А2. В каком предложении вместо слова ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ нужно употребить ЧЕЛОВЕЧНЫЙ?

В любом деле ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор играет огромную роль.

Командир полка отличался справедливым, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ отношением к солдатам.

Какие ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ качества вы цените в людях больше всего?

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ раса – это совокупность людей, обладающая генетико-физиологической общностью и происходящая из определённого ареала.

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) действия партизан 2) слаще мёда 3) пара носок 4) тремястами пятьюдесятью

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Позвонив по телефону, …

1) …никто мне не ответил.

2) …номер оказался ошибочным.

3) …возникло предложение встретиться через час.

4) …я услышал короткие гудки.

А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

А6. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

Защ…щать, оц..нить, те…ретический

Пал…садник, изл…гать, ч…словой

А7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)бе…вкусный, и…чертить, ра..рубить

2) суб…ект, под…ём, ад…ютант

3) пр…зидиум, пр…спокойно, пр…остановить

4) сверх…звестный, раз…скать, пред…стория

А8 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

А9 В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А10. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

(Не) будите спящую собаку.

В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

Речка была (не)глубокая, а быстрая.

Это был (не)кто иной, как Чацкий.

А11. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1)(В) течение часа необходимо узнать (НА) СЧЁТ билетов.

2)(И)ТАК, подведём итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

3)(НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.

4)(ПО)Э ТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

А12. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

Пришлось уехать в эвакуацию() и прожила там семья почти два года.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1) народные традиции(2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4)оркестр широко гастролирует по стране.

1,2,3. 2)1,3. 3)2, 4. 4)4.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Понятие времени (1) очевидно (2) не так просто объяснить . Первоначально слово «время»(3) вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах , длительности, цикличности.

3,4 2)1,2 3)1,2,3,4. 4)2,4

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6

(1)Карамзин был одним из первых русских писателей, которому поставили памятник. (2) Но, конечно, не за «Бедную Лизу», а за 12-томную «Историю государства Российского».(3) Современники считали её важнее всего Пушкина, потомки не переиздавали сто лет. (4) И вдруг «Историю…» Карамзина открыли заново. (5) Вдруг она стала самым горячим бестселлером. (6) Как бы этот феномен ни объясняли, главная причина возрождения Карамзина – его проза, всё та же гладкость письма. (7) Карамзин создал первую «читабельную» русскую историю.

(8) История существует у любого народа только тогда, когда о ней написано увлекательно.(9) Грандиозной персидской империи не посчастливилось родить своих Геродотов и Фукидидов, и древняя Персия стала достоянием археологов, а историю Эллады знает и любит каждый. (10) То же произошло с Римом. (11) Не было Тита Ливия, Тацита, Светония, может быть, и не назывался бы американский сенат сенатом. (12) А грозные соперники Римской империи – парфяне – не оставили свидетельств своей яркой истории.

(13) Карамзин сделал для русской культуры то же, что античные историки для своих народов.(14) Когда его труд вышел в свет, Фёдор Толстой воскликнул: «Оказывается, у меня есть отечество!».

(15) Хоть Карамзин был не первым и не единственным историком России, он первый перевёл историю на язык художественной литературы, написал интересную, художественную историю, историю для читателей.

(16)Хорошо написанная история – фундамент литературы.(17) Без Геродота не было бы Эсхила. (18) Благодаря Карамзину появился пушкинский «Борис Годунов». (19) Без Карамзина в литературе появляется Пикуль.

(20)Весь XIX век русские писатели ориентировались на историю Карамзина. (21) С ней часто спорили , её высмеивали, пародировали, но только такое отношение и делает произведение классическим.

(22)Современной словесности так не хватает нового Карамзина.(23) Появлению великого писателя должно предшествовать появление великого историка – чтобы из отдельных осколков создалась гармоническая литературная панорама, нужен прочный и безусловный фундамент. (По П. Вайлю, А. Генису)

В3 Укажите вид подчинительной связи в словосочетании ГЛАДКОСТЬ ПИСЬМА (предложение 6).—————————————————————————————- В4 Среди предложений 18-22 найдите простое односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.—————————————————————————- В5. Среди предложений 1-6 найдите простое предложение , осложнённое вводным словом. Напишите номер этого предложения.—————————————————

В6. Среди предложений 11-15 найдите сложное предложение, в состав которого входит придаточное уступительное. Напишите номер этого предложения.——————-

Источник

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Колледж экономики и информатики

Зам. директора по УМР

Комплект материалов для оценки освоенных умений и

усвоенных знаний по учебной дисциплине «Русский язык»

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (1 курс) во 2 семестре 2015г.

Составил преподаватель ________________ Л.В.Измайлова

Рассмотрено на заседании П(Ц)К «Общественно –социальные и гуманитарные дисциплины»

Протокол № ___ от «___»_____2015г.

Председатель П(Ц)К ______________

1.Задания по дисциплине «Русский язык ».

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)двести граммов 2)самый величайший 3)пятисот семидесяти 4)поезжайте

2.Запишите словами следующие числа : 16, 15, 800, 50

3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Отыграв первый тайм, …

1)он закончился со счетом 1:1. 2)футболисты отправились в раздевалку.

3)зрители были разочарованы. 4)народу на стадионе поубавилось.

4.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Даррелл с детства интересовался и наблюдал за животными.

2)Вам надлежит оплатить счет в течение двух недель.

3)Поиски моряков продолжались несколько суток, вопреки сложным погодным условиям.

4)Вдохновенное исполнение пианистом бетховенских сонат покорило публику.

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Каме(1)ые сосуды имеют форму свяще(2)ых животных, искусно изображе(3)ых, или же украше(4)ы замечательными рельефными сценами.

1)1,2,3,4 2)1,3,4 3)2,3 4)1,2,3

6. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1)Комната была (не)большой, но уютной и чистой.

2)В углу валялись (не)убранные с вечера лыжные ботинки.

3)Четверть населения Земли (не)доедает.

4)(Не)которые люди обладают удивительными способностями.

7.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) ХОТЕЛОСЬ(БЫ) надеяться, что работа будет выполнена (В)СРОК.

2)(ПО)ТОМУ, как ты себя ведешь, кажется, БУД(ТО) ты сильно расстроен.

3)(В)СЛЕДСТВИЕ сильного тумана движение судов по реке приостановлено, воздушный транспорт ТАК(ЖЕ) бездействует.

4)ЧТО(БЫ) я ни делал, (С)РАЗУ ничего не получалось.

8.Напишите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия.

Резко потеплело и снег быстро начал таять.

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Осторожно пробираясь (1) вдоль заросшего тростником(2) берега и (3) стараясь не шуметь (4) тигр приближался к добыче.

1)1,2,3,4 2)1,3,4 3)1,2 4)4

10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Крит (1) по -видимому (2) был населен уже в 6 тысячелетии до новой эры. Первые обитатели острова (3) возможно (4) были из Малой Азии.

1)1,3 2)1,2,3,4 3)1,2 4)3,4

11 .В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Витамины (1) содержание (2) которых (3) особенно велико в свежих овощах и фруктах (4) необходимы организму человека.

1)1,2,3,4 2)1,3,4 3)1,4 4)3,4

12.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены)

1)Врач выступил по радио и посоветовал сделать прививки от гриппа и избегать контактов с больными.

2)Питер не только хорошо понимает но и говорит по-русски.

3)О землетрясении в Японии сообщили по радио и по телевидению и в других средствах массовой информации.

4)Вечерами бабушка читала вслух какую-нибудь книгу либо вязала либо рассказывала сказки.

13. Как объяснить постановку двоеточия в приведенном ниже предложении?

Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Загорелся зеленый (1) и тут же машина рванула с места (2) едва не сбив пешехода (3) который (4) если бы не оказался столь проворным (5) мог попасть под колеса.

1)1,2,3,4,5 2)2,3,4 3)2,3,4,5 4)2,3,5

15.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1)Среди многих поступков, которые я совершал в жизни, более всего памятен мне один.

2)Рахманинов, который болезненно ненавидел рекламу и всякую шумиху вокруг своего имени, скрывался от фотографов и журналистов.

3)От результата матча, который будет известен уже вечером, зависит, останется ли команда в премьер -лиге.

4)Письмо, которое было прислано по электронной почте, я распечатал и сохранил.

Прочитайте текст и выполните задания 16-20

(1) Красная площадь появилась у стен Московского Кремля много веков назад.(2) Здесь всегда было много народа — на площади велась бойкая торговля, оглашались царские указы.(3) Словом, жизнь кипела вовсю. (4) В 16 веке площадь называли Троицкой, по имени церкви Святой Троицы, которая раньше на ней находилась. (5) А Красной она стала называться уже в 17 веке. (6) На древнерусском языке это означало «красивая».

16.Укажите характеристику всех предложений(простое(двусоставное/односоставное(тип односоставного предл.) /сложное(ССП, СПП, БСП)).

17.Сделайте синтаксический разбор четвертого предложения.

18.Укажите правильную морфологическую характеристику слова УЖЕ в пятом предложении.

19.Выпишите все словосочетания со связью согласование.

20.Переделайте четвертое предложение в простое, осложненное причастным оборотом.

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1)действия партизан 2)слаще меда 3)пара носок 4)тремястами пятьюдесятью

2.Запишите словами следующие числа : 19, 17, 600, 55

3.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Позвонив по телефону, …

1)никто мне не ответил 2)номер оказался ошибочным

3) возникло предложение встретиться через час 4)я услышал короткие гудки.

4.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1)Уборка помещений осуществляется согласно графика.

2)Среди пятисот участников соревнований были и юные спортсмены-дебютанты.

3)Гарантийный срок заканчивается по истечении года.

4)В рассказе Солженицына описывается судьба простой русской женщины

5.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Це(1)ым источником при изучении минойской культуры являются ювелирные изделия: золотые перстни с выгравирова(2)ыми миниатюрными сценами, позолоче(3)ая и серебря(4)ая утварь.

1)1,2,3, 2)1,2,3,4 3)2,3,4 4)1,2

6. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)(Не)будите спящую собаку. 2)В большой комнате стояла ещё (не)распакованная мебель.

3)Речка была (не)глубокая, а быстрая. 4)Это был (не)кто иной, как Чацкий.

7.В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) (В)ТЕЧЕНИЕ часа необходимо узнать (НА)СЧЁТ билетов.

2)(И)ТАК , подведем итоги и наметим план, ЧТО(БЫ) действовать дальше.

3)(НА)ВСТРЕЧУ велосипедисту вышел пешеход, в ТО(ЖЕ) время велосипедиста обогнала машина.

4)(ПО)ЭТОМУ мосту ехать опасно, ТАК(КАК) он давно обветшал.

8.Напишите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия.

Пришлось уехать в эвакуацию и прожила там семья почти два года.

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Бережно сохраняя (1)народные традиции (2) и в то же время (3) развивая новые тенденции (4) оркестр широко гастролирует по стране.

1)1,2,4 2)1,3 3)2,4 4)4

10.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Понятие времени(1) очевидно (2) не так просто объяснить. Первоначально слово «время» (3) вероятно (4) могло обозначать какие-то впечатления о переменах, длительности, цикличности.

1)3,4 2)1,2 3)1,2,3,4 4)2,4

11 .В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Имена героев (1) ратные подвиги (2) которых (3) приблизили победу над фашизмом (4) увековечены в народной памяти.

1)1,2,3,4 2)1,4 3)1,3,4 4)3,4

12.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.(Знаки препинания не расставлены)

1)Книги продаются как в обычных так и в интернет-магазинах.

2)В эту зиму звери и птицы голодали и с трудом переносили холода.

3)Иван Иванович всегда даёт каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни или грушу.

4)Необходимо сдать экзамены по русскому языку и по математике и по истории.

13. Как объяснить постановку двоеточия в приведенном ниже предложении?

Сейчас вода в озере была очень чёрная, прозрачная: вся ряска к зиме опустилась на дно.

14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Судья назначил одиннадцатиметровый (1) и (2) если бы вратарь (3) едва оправившийся после травмы (4) не угадал направление удара (5) гол был бы неминуем.

1)1,2,3,4 2)1,2,3,4,5 3)1,2,5 4)2,3,4,5

15.В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

1)Команда, которая победит в решающем матче, завоюет кубок.

2)Рахманинов, который собирал переполненные аудитории в всем мире, страшно волновался перед каждым выходом.

3)Первый в жизни автограф Астафьев поставил своему учителю — человеку, который привил ему уважительность к слову, пробудил в нем жажду творчества.

4)События, которые я описываю в этой повести, произошли ещё до моего рождения.

Прочитайте текст и выполните задания 16-20.

(1) Покровский собор необыкновенно красив. (2) Он был построен в середине 16 века по указу Ивана Грозного в ознаменование победы над Казанским ханством. (3) Его возводили в 1555-1561 годах русские зодчие Барма и Постник. (4) По преданию, после завершения строительства царь приказал ослепить мастеров, дабы они нигде не смогли повторить это чудо. (5) Конечно, Иоанн Васильевич был на многое способен. (6) Но справедливости ради надо сказать, что никакого фактического подтверждения этой «кровожадной истории» не существует.

16.Укажите характеристику всех предложений(простое(двусоставное/односоставное(тип односоставного предл.) /сложное(ССП, СПП, БСП)).

17.Сделайте синтаксический разбор четвертого предложения.

18.Укажите правильную морфологическую характеристику слова в КОНЕЧНО в пятом предложении.

19.Выпишите все словосочетания со связью управление.

20.Постройте из первого и второго предложений одно: простое , осложненное причастным оборотом.

Информационное обеспечение обучения

Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи. Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2007.

Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М., 2007.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11кл. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2001. – 448 с.

Воителева Т.М. Русский язык: учебник для 10 класса: среднее(полное) общее образование (базовый уровень)– М.: Издательский центр «Академия»,2010.- 336с.

Воителева Т.М. Русский язык: учебник для 11 класса: среднее(полное) общее образование (базовый уровень)– М.: Издательский центр «Академия»,2010.- 336с.

Бабайцева В.В Русский язык. 10-11кл. – М., 2004.

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11 кл. общеобразов. учрежд. – М., 2005.

Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник – 4-е изд., испр. – М., 2006.

Горшков А.И. Русская словесность. ОТ слова к словесности. 10-11 классы. Учебник для общеобразоват. учрежд. – М., 2005.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11кл. – М., 2005.

AbiturCenter . ru – Русский язык и литература. Каталог Интернет-ресурсов для абитуриентов

Classes . ru / all — russian / — Русский язык для школьников, абитуриентов, студентов. Учебные материалы по русскому языку: учебники, научная литература, рефераты, словари и энциклопедии онлайн

Slovari . ru – Русский язык и литература 1-10. Сайт «РУССКИЕ СЛОВАРИ»

Русский язык в каталоге «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» ( window . edu . ru / window /)

Руский язык — ( top . msu . ru )

Русский язык и литература – в помощь учащимся. Каталог детских ресурсов KINDER . RU

Источник

Читайте также:  Ванька мокрый бальзамин уход дома зимой
Оцените статью