Рено логан степвей по снегу

Renault Logan Stepway: тест седана с задатками кроссовера

Мог ли кто-то подумать в далеком 2004 году, что автомобиль, задуманный как радикально бюджетный, трансформируется со сменой поколений во вполне цивильный аппарат, обзаведется такой передовой трансмиссией, как вариатор, и самое удивительное — обретет некоторые таланты SUV?

Между тем, именно такие метаморфозы случились с машиной, которая продается на нашем рынке под именем Renault Logan Stepway. От стандартных рестайлинговых седанов второй генерации такие машины отличает увеличенный клиренс, более крупные колеса, защитные обвес и оригинальные бамперы. В салоне тоже имеются удивительные новшества типа руля, которые бюджетный Logan получил даже раньше, чем новомодная Arkana. Так что же представляет из себя новинка, которую причисляют к сегменту седанов повышенной проходимости? Давайте разберемся!

Герой нашего теста создавался под девизом «Все выше, выше и выше». Ведь даже базовый Logan может похвастать вполне приличным клиренсом 155 мм, а тут имеем 195 мм от земли до нижней точки днища у машин с «механикой» и «автоматом» и 178 мм у версий с вариатором. Последнее обстоятельство принципиально — именно вариаторные Logan Stepway на поверку оказываются не самыми «проходимыми» в семействе — картер трансмиссии здесь — самая нижняя точка кузова, по которой и отсчитывается дорожный просвет. Не стоит забывать также о том, что даже с двумя седоками в салоне этот показатель уменьшится еще на пару десятков миллиметров.

Как бы то ни было, геометрическая проходимость даже вариаторного Logan Stepway хороша. То же можно сказать и о его бравой внешности. Защитные пластиковые накладки на пороги, колесные арки и бамперы выглядят стильно. Хороши также и пластиковые нашлепки на штампованные 16-дюймовые диски. Да, да, ни о каком литье речи не идет. Колесные диски только выглядят алюминиевыми. При этом имеется несколько вариантов дизайна накладок, которые можно менять.

Читайте также:  Как содержат индоуток зимой

Бюджетность изначального проекта до конца не изжита, да и такая цель не ставилась. Светодиодные ДХО — это красиво и звучит гордо. Но ближний и дальний свет остались галогенными, а дверные ручки-мыльницы и длинная антенна на крыше передают привет из тех самых девяностых, когда мир впервые узнал о Logan.

Багажное отделение хорошо уже тем, что немаленькое — на 510 литров. Однако имеем механическую кнопку без ручки на его внешней части, непрезентабельные, из неприкрытого металла, направляющие крышки отсека и запаску, сиротливо ютящуюся под фальшполом без намека на близлежащий органайзер.

В салоне прослеживается намерение оформителей заставить «бюджетник» выглядеть краше и дороже малой кровью. Но стратегия сработала. Мы, правда, немного погорячились, назвав новый руль «аркановским». Дизайн схож, но управляющих кнопок на спицах куда меньше.

И все же «баранка» обшита гладкой, очень приятной на ощупь кожей (не в пример дорестайлинговому варианту), под правой спицей — фирменный подрулевой джойстик смены музыкальных треков, консоль, особенно в топовом исполнении City и вовсе благородна — сплошь рояльный лак и имитация карбона. Но вот, украшая аналоговую «приборку», компоновщики явно переборщили — получилась трудно читаемая мозаика. Никуда не делись и такие эргономические огрехи как рулевая колонка, регулируемая лишь по наклону, и аморфные сиденья с короткой подушкой и излишне мягким наполнителем.

Сзади, как и в других представителях семейства Logan, достаточно просторно, но ни откидного подлокотника, ни дополнительных дефлекторов вентиляции, ни второго потолочного светильника не появилось. Из нововведений здесь отметим и похвалим разве что гнездо розетки на 12 В на центральном тоннеле за передними сиденьями. Казалось бы, мелочь, а приятно!

За новую же мультимедиа с семидюймовым экраном — отдельное спасибо. Во-первых, ускорился софт, во-вторых, имеем поддержку сервисов Apple CarPlay и Android Auto и навигацию, отслеживающую трафик в режиме реального времени. Жаль только, что как не было, так и нет камеры заднего вида — по статусу не положено. Блок климата, как и клавиши подогрева передних сидений, остались в слепой зоне. Зато кругляши регулировки, знакомые по старшим моделям Renault, симпатичны. Особым пунктом идет ой как нужный в нашем климате электрообогрев лобового стекла и ранее недоступная для Logan система дистанционного запуска двигателя Renault Start. Такие опции — явное свидетельство, как ни крути, повышения статуса модели.

На водительском месте обращаешь внимание на более высокую, почти джиперскую посадку. Отчасти поэтому, а также из-за информативных внешних зеркал наш герой имеет хороший обзор.

В движении же машина с 1,6-литровым 113-сильным бензиновым «атмосферником» и вариаторной трансмиссией впечатляет ранее не свойственной двухпедальным Logan приемистостью и линейностью ускорения. Понятно, что в сравнении с версией, где 1,6-литровый 102-сильный бензиновый мотор спарен с древним 4-диапазонным «автоматом», вариаторный Logan Stepway ускоряется без каких-либо трансмиссионных рывков. И да, здесь куда приятнее дозировать тягу.

Чуть прижал правую педаль, машина начинает плавное продвижение вперед, продавил педальку до половины и продолжил утапливать ее в пол, и седан, отреагировав характерным вариаторным гулом, будто переключается в спортивный режим (по факту его здесь нет).

Плюс к тому, коробка умеет имитировать переключение передач в ручном режиме, что удобно как при ускорении, так и при торможении двигателем (полезно на горных спусках). К слову, далеко не все вариаторы такое умеют. Но логановский справляется очень даже неплохо.

Не менее важно, что вариатор сделал Logan более экономичным. Оно и понятно. Ведь и 5-ступенчатая «механика», и 4-диапазонный автомат, с которыми тоже можно заказать Logan Stepway, заставляют мотор работать на высоких оборотах, когда скорость переваливает за «сотню».

Другое дело — вариатор. На высоких скоростях в салоне тихо, обороты не устремляются к красной зоне. Поездив же по московским пробкам, я опять-таки порадовался за будущих владельцев этой машины. Борткомпьютер просигнализировал о вполне приемлемых 8,5 л/100 км. Такого показателя мне не удавалось достичь ни на одном другом Logan с «механикой» или «автоматом».

Ходовая часть здесь настроена лишь немного жестче, чем на стандартных Logan. Перед «лежачими полицейскими» лучше притормаживать, поскольку в противном случае седан взбрыкнет и заставит задних пассажиров подпрыгнуть на сиденьях. А еще, поскольку ходы подвесок все же увеличены, а стабилизатор поперечной устойчивости мощнее, «приподнятый» седан ведет себя чуть вальяжнее стандартного при активной езде. Крены чуть больше, но не критичны, имеются легкие запаздывания с реакциями на поворот руля, да и стабилизируется после маневров автомобиль в статусе Stepway не так охотно.

Зато, если вы хотите пронестись по грунтовке, эта машина для вас. Подвеска отлично сглаживает ямы и бугры и при этом не пробивается.

На бездорожье вариаторная версия Сity предлагает бонус в виде недоступной для других Logan Stepway функции отключения системы стабилизации. ESP для машин с «автоматом» и «механикой» можно дозаказать разве что для средней комплектации Drive, да и то помощник будет в этом случае неотключаемым.

Есть и еще один небольшой недостаток, который может опечалить джиперов — на грунтовых подъемах электроника излишне опекает вариатор, дозирует тягу, ослабляя водительский натиск.

Впрочем, никто и не ждет от седана повышенной проходимости внедорожных подвигов. Это во многом имиджевый проект, который отлично подойдет также тем, кто ищет машину для городских и загородных поездок за вменяемые деньги.

К слову, о последних — самый доступный Logan Stepway — это 82-сильная машина с «механикой» за 747 000 рублей, за версию с «автоматом» попросят от 837 000 рублей, а за вариаторный «аппарат», оказавшийся у нас на тесте — от 868 000 рублей.

Согласитесь, в наши дни это весьма умеренный прайс, тем более что дилеры марки продают также и машины 2019 года, которые примерно на 50 тыс. рублей дешевле автомобилей, только-только сошедших с конвейера завода в Тольятти.

Источник

Седарожник: подробный тест Renault Logan Stepway

Классический профиль, накладки из грубого пластика, задранное пузо. Спасибо Volvo S60 Cross Country и Lada Vesta Cross — сегодня такой формат седана уже не кажется абсурдом. Но до мейнстрима тоже далеко, ведь Logan Stepway всего лишь третий и последний из этого необычного класса «седарожников» — давайте называть их так. Всё остальное — либо кроссоверы, либо косящие под них хэтчбеки. Да, Sandero Stepway? Да, Xray Cross?

  • Всеядная подвеска
  • Просторный салон
  • Кроссоверный имидж
  • Эргономика
  • Шумоизоляция
  • Управляемость

По факту, вседорожный Логан вышел для того, чтобы сразиться с Vesta Cross и собрать немного хайпа. По второму пункту вопросов нет: версия Stepway добавила сразу 16 процентов к продажам Logan и, по итогам 2019 года, разошлась неслабым тиражом в 14,8 тысячи машин. Для сравнения: у четырёх­дверной Vesta Cross дела обстояли в четыре раза хуже. Однако осенью Lada обновила боезапас и взамен проблемного «робота» AMT выкатила новенький вариатор — такой же, как у Renault. Стоит ли старичку-французу в крутом макияже считать это угрозой? И хватит ли ему других преимуществ для поддержания отрыва?

У нас на тесте — топ-версия Stepway City со 113-сильным мотором Nissan и бесступенчатой транс­миссией за 935 000 рублей. Не считая пары незначительных опций, это самый крутой Логан из существующих.

Интерьер

Эту мелодию узнает с двух нот каждый, кто живёт в России. Бюджетная архитектура Logan — самая настоящая классика: жёсткий пластик, кнопочный беспорядок, упрощение всего и вся. Рестайлинг 2016 года и косметика версии Stepway привнесли в интерьер немного свежести, но эргономи­ческие особен­ности не выветрились. Тут и высокая посадка, и отсутствие настройки руля по вылету, и неесте­ственная поза с согнутыми ногами, которую приходится принимать куцых регулировок. Зато обзорность по-прежнему хороша, а почти всеми органами управ­ления можно орудовать, не снимая толстых зимних перчаток.

Практичность

Большущий багажник и салон на пятерых по-прежнему в числе главных качеств нашего народного «француза». В этом плане «овседороженный» Stepway неотличим от просто Логана. Все сантиметры салона и литры багажника идентичны и для обычного седана-работяги, и для приподнятого кросс-мажора.

Техника и надёжность

Обсуждать устройство «всереношной» платформы B0 (или Global Access) — всё равно что повторять азбуку. Простая архитектура с минимальным набором электроники, передней подвеской McPherson и полузависимой задней балкой давно изучена и не таит ничего нового. Моторы были и остаются атмосферными, а в компанию классических — если не сказать старых — трансмиссий лишь недавно влился бесступен­чатый вариатор Jatco от Kaptur, Qashqai и Juke.

Мнения о надёжности этой хитрой коробки с клино­ремённой передачей и гидро­транс­фор­матором когда-то отличались полярностью. Но с обнов­лением софта есть основания рассчитывать на ресурс в 200 тысяч кило­метров при регулярном обслуживании. Или в 150 тысяч — если метить по нижней, пессими­стичной границе. К слову, Логанам без приставки Stepway вариатор не положен: для них — либо пятиступен­чатая «ручка», либо четырёх­диапазонный «автомат» со своим набором проблем.

Из других проблемных мест Логана — разве что элементы подвески, тормозные диски и рулевая рейка. Но страдают эти вещи прежде всего от слишком «весёлой» езды по ухабам, на которую провоцирует врождённая энерго­ёмкость. Всё же термин «неубива­емость» не стоит воспринимать буквально: у всего есть предел.

Будучи настоящим пролетарием, Logan начисто лишён барских драйверских замашек. Их — в том или ином виде — мы получим лишь в новом поколении, которое обещает перебраться на более современную платформу. А пока перед нами «тележка» B0 во всей своей красе. Всеядная подвеска, с которой, кажется, можно без лишних объяснений заявляться в ралли, руль с тонким намёком на обратную связь и неважная «шумка», которой, впрочем, вполне хватает при относительно тихом 113-сильном моторе.

Сам агрегат — достоинство номер два после подвески. Тяговитый на все свои 152 Нм, он наделяет Logan живостью, а в светофорных стартах даже пытается рвать поводья: редкий случай, когда паспортные 12,1 секунды до сотни в жизни кажутся не такими уж и бесконечными. Что интереснее — с «механикой» этот двигатель демон­стрирует уже 10,7 секунды, и бытует мнение, что этот выбор — вообще лучший из доступных. Разве что сближенные передачи там приходится перебирать с особым проворством.

Впрочем, неплох и вариатор. Если командовать правой педалью настойчиво, но без суеты, коробка будет имитиро­вать смену виртуальных передач, оберегая вас от заунывного подвисания на одних оборотах. Заметные паузы и тычки проявятся лишь во время пробочных плясок по педалям: нажал-отпустил-нажал. А, например, за городом, где спешить не нужно, бесступен­чатая природа трансмиссии берёт верх: фиксиро­ванные квази-ступени растворяются, а отклики на газ теряют остроту. Но лишь до той поры, пока вам резко не приспичит ускориться или пойти на обгон. Кикдаун — и обороты мигом подлетают к пяти тысячам. Добротная настройка.

С точки зрения экономичности эта коробка далеко не транжира: городские 8,6 литра на сотню у версии City всего-то на сто грамм превышают показатели Логана с «ручкой».

Кстати, о городе. Сколько бы логотипов City в Renault ни лепили на приподнятый Logan, его шасси больше подходит загородным дорожкам с буграми и ямками. А там, где асфальт хвастает качеством и подкупает поворотами, подвеска транслирует в салон совершенно лишнюю мелочь, огорчает глубокими кренами и всячески противится траекторной езде: с перебором скорости Logan бесславно вывали­вается мордой наружу. Из маленьких радостей — лишь склонность задней оси подыграть под сброс газа на скользком покрытии, да отключаемая система стабилизации топовых версий, позволяющая чуток похулиганить.

Обратная связь в поворотах, увы, осталась неважной. От электро­гидравлики в приводе руля больше ждёшь, чем получаешь. «Баранка» не стала короче (от упора до упора больше трёх оборотов), а сам ЭГУР по-прежнему позволяет рулю на неров­ностях лупить по водительским рукам.

Словом, классика: Логан продолжает резвиться там, где обламываются другие, и теряет очки, когда для комфортной езды предо­ставлены все условия. А вот увеличенный клиренс достоин похвалы. Лишние четыре сантиметра (или 2,3 — в версии City) позволили натурально забыть про любые буераки. Вместо того, чтобы красться по разбитой грунтовке, вседорожный Logan предлагает влупить по ней ходом с ещё большей наглостью: думайте об этой машине как о Дастере в кузове седан, но не забывайте про передний привод. За это чувство кроссоверной вседоз­волен­ности не грех и заплатить. Кстати, сколько там просят за Stepway?

Оснащение

Стать владельцем приподнятого Logan Stepway можно, заплатив 747 000 рублей за базовую версию Stepway Life (на 58 тысяч дороже обычного седана в идентичном исполнении). Чего ждать от такой комплектации? Две подушки безопасности, центральный замок с пультом, зеркала с обогревом, диодные ходовые огни, аудио­систему с Bluetooth, электро­приводы передних стёкол, 12-вольтовую розетку для задних пассажиров, систему ЭРА-Глонасс, петли Isofix на диване, противо­туманки и, например, стальную защиту картера.

Разумеется, мотор будет 82-сильным восьмиклапанником, коробка передач — пятиступенчатой «механикой», а цвет — безальтер­нативным белым. За один из семи оттенков опционной палитры нужно выложить 10 000 ₽, а за возмож­ность пользоваться «автоматом» — ещё 90 000 ₽. Правда, в эту сумму войдёт и «апгрейд» мотора до 102 лошадей. А самый мощный 113-сильный вариант в связке с механической коробкой выйдет чуть дешевле — 807 000 ₽.

Богатая (она же — топовая) комплектация зовётся Drive, а всё богатство сводится к хрому на дверных ручках (внешних и внутренних), кожаной оплётке руля, климат-контролю, дистанци­онному запуску мотора с пульта, круиз-контролю с ограни­чителем скорости, боковым подушкам безопасности и задним электро­стекло­подъёмникам взамен ручек-вёсел. В этой версии не преду­смотрен младший из моторов, а самым доступным оказывается наиболее мощный в паре с «механикой», за 874 000 ₽. Средняя же версия в 102 силы, но с «автоматом» потребует доплаты в 30 000 ₽. Такая вот арифметика.

Наконец, есть версии City с бесступенчатым вариатором. Комплектации здесь те же. Life City предлагает ESP, «чёрную тему» наружных зеркал, декоративную плёнку на центральных стойках и оценивается в 868 000 ₽. Топовый Logan Stepway Drive City дополняет список задними электро­стекло­подъёмниками, круиз-контролем и рисует ценник в 935 000 рублей. Причём в эту сумму не войдут ни задний парктроник (ещё 7000 ₽), ни навигация (те же 7000 ₽), ни обогрев лобового стекла (8000 ₽).

Для интереса мы решили укомплектовать наш Logan вообще всем, что предлагает конфигуратор, и получили цифру в 970 983 рубля. Это дороже топовой Lada Vesta SW с аналогичным мотором и коробкой, а вдобавок — с камерой заднего вида, складными зеркалами, датчиками дождя и света, обогревом дивана и такой мелочью, как регулировка поясничного подпора. Но главное — с более свежим шасси и без натяжек городским характером.

Конкуренты

Lada Vesta Cross

Вывод

Стильный седан Stepway оказался интересен не только как явление, но и как набор автомобильных качеств. К стандартному списку полезностей Логана он добавил дорожный просвет, современную трансмиссию и щепотку ездового комфорта. Но, увы, не исправил ключевых недостатков машины: с безвкусным шасси, сомнительной эргономикой и невыдающимся вниманием к сборке должно разделаться новое поколение «француза», а здесь ничего толком не меняется уже долгие годы.

Иными словами, вседорожный Stepway — это вершина возможностей откровенно устаревшего Логана. Он интереснее самого себя, оттого любопытен и покупателю. Но в сравнении с главным конкурентом заметно уступает: так уж вышло, что Vesta моложе, сильнее и с недавних пор использует те же мотор и коробку.

Однозначный ли это проигрыш Ладе? Нет — ведь в России куда больше неважных дорог, чем отличного асфальта. И в этой реальности просторный и живучий Logan — царь, бог и сатана.

Источник

Оцените статью