Зимовать теперь не страшно! Тест-драйв Renault Kaptur
Согласитесь, в 2016-ом, когда модель только родилась на свет, экстерьер был вполне хорош! Однако раз уж в этом году взялись обновлять модель, то улучшили и наружность «Каптюра». Хром в решётке радиатора, светодиодные фары с бегающими, как у премиальных автомобилей поворотниками — просто бомба!
Текст и фото: Денис Лукин
И хотя внешности Kaptur 2020 добавили лишь несколько блестящих штрихов, предыдущая модель уже несколько теряется на фоне новинки. Вот честно, очень хотелось купить «Каптюр» с пробегом, но что кроссовер с двигателем объемом 1,6 не ехал, что 2-литровая машина «ревела» архаичным 4-ступенчатым автоматом. Помню, как в 2016-ом году на тогда ещё бесплатной «Ленинградке» еле-еле удавалось обгонять фуры по дороге в Питер и обратно. Под капотом шум и гам, а машина еле ускоряется и даже никакой «эспумизан» не помогал.
Теперь же всё по-другому! Турбодвигатель объёмом 1,3л охотно разгоняет новинку, а вариатор бодро передаёт крутящий момент на колёса! «Денис, ну какой 1,3?! Какой турбо?! Какой вариатор?! Ты в своём уме?», — спрашивают многие знакомые. Да это же три самых проблемных фактора! Сам я к этому набору отношусь нейтрально и меня мало интересует, как он себя поведёт через 10 лет. Не газовать «на холодную», менять масло, как можно чаще, вот и весь секрет долгой службы автомобиля.
Представители компании Renault в ответ на вопрос о надёжности улыбнулись, как улыбается взрослый человек на вопрос ребёнка, и сказали, как в песне «Чайф», «вы просто поверьте, а поймёте потом». На новом кроссовере устранили недочеты, добавили то, что просили первые клиенты.
Вот куда были направлены пусть не все силы, значительная часть этих сил! Любители потрогать пластик передней панели теперь могут облегчённо гладить его своими ручонками. Мягкий! Мне лично приятно, что появился нормальный яркий дисплей мультимедиа. На предыдущем «Каптюре» был какой блеклый «китайский» экран.
Руль теперь можно регулировать в двух плоскостях, и он с обогревом, от чего девчонки просто в диком восторге. Мало того, нежным наманикюренным ручкам не придётся морозиться со скребком на улице, когда всё покроется инеем. Одно нажатие кнопки и стекло оттает само собой, благодаря обогреву.
Вечно «сидящих в смартфоне» детей теперь точно не оторвать от экранов, даже когда кончится заряд. Ибо он не кончится. В подлокотнике меж передних сидений есть два разъёма USB. В некоторых комплектациях даже обогрев задних сидений есть! А ещё зимой, когда ночи станут длиннее, можно будет в полной мере насладиться атмосферной подсветкой салона в нескольких вариантах цветов.
Про багажник можно сказать, что он небольшой и соответствует классу автомобиля. Например, мне так и не удалось разместить в него велосипед даже со снятыми колесами. Если путешествовать семьёй, то обязательно нужно ставить бокс на крышу!
Зато в грузовом отсеке нашлось место под полноценное запасное колесо, что очень важно в дальних поездках! А еще здесь в специальной нише спрятан домкрат и буксировочный крюк. Туда же можно положить ещё кучу разного полезного хлама в виде инструментов, огнетушителя, троса, полиролей и всяких тряпочек.
К радости каждого владельца нового Renault Kaptur, теперь он ездит немножечко на «мерседесе». Этот же двигатель 1,3 турбо стоит на моделях немецкого бренда начальных классов. Какова цена ремонта и обслуживания этого мотора, станет известно позднее, пока же остаётся лишь гордиться этим фактом.
Вариатор здесь нового поколения и это не та же коробка. У этой бесступенчатой трансмиссии есть отдельный радиатор охлаждения и двухступенчатая защита от перегрева. То есть в случае чрезмерной нагрузки водителя предупредят контрольные пиктограммы, а затем отключится доступный крутящий момент во избежание износа.
Уверен, что те, кто реально хочет рубиться на бездорожье, покупают Duster, а Kaptur всё же для семейного пикника и тихого места на морском побережье. Полный привод и внушительный дорожный просвет — реально позволят забраться туда, куда ранее приходилось тащить вещи пешком, оставив автомобиль стоять одиноко без присмотра.
За время тест-драйва самым «лютым» бездорожьем, куда удалось заехать, оказалось всего лишь непаханное поле, а точнее его углублённая окраина, куда стекает вся дождевая вода и растёт высокая трава. Но и в раскисшем грунте не было повода включать 4х4. Зима, конечно, покажет, каков полный привод, но в любом случае зимовать теперь не страшно!
Обновлённый Kaptur всё же хочется назвать новым. Он ведь сменил платформу, двигатели и коробки передач, стал богаче и заметно лучше. Хорошо это или нет, лично для меня определить очень просто — когда хочется купить автомобиль себе. После летнего тест-драйва новый Renault Kaptur хотела вся семья. Он и сам шёл к нам в руки, благодаря цепкой хватке дилеров и заманчивым программам поддержки, а главное щедрым Trade-In. Чтобы не было всё слишком хорошо, расскажу про… один небольшой минус. У прежнего и нового Kapture нет ни рейлингов, ни креплений для них. Но это дело поправимое!
Источник
Renault Kaptur из парка ЗР: зимние расходы
Renault Kaptur 1.6 CVT
Изготовитель — ЗАО «Рено Россия», Москва
Год выпуска — 2016
В эксплуатации «За рулем» — с октября 2016 года
Пробег на момент отчета — 7000 км
Публикации в ЗР: 2016, № 11; 2017, № 1
Три месяца езжу на Каптюре, проходящем в редакции длительные испытания, и все никак не могу привыкнуть к его внешности. Цветные вставки на молдингах и решетке выглядят вполне гармонично, смирился даже с колесными дисками в оранжевых тонах — но из-за расписных узоров на крыше все равно порой испытываю неловкость перед окружающими. Выглядит аляповато и не добавляет мужественности ни машине, ни ее хозяину. Видимо, и поэтому душа радуется, когда идет снег: с белой крышей Kaptur смотрится куда пристойней.
Нынешняя зима началась рано, и я уже многое знаю об особенностях зимней эксплуатации Каптюра.
По скользкому мой переднеприводный Kaptur едет не шибко задорно, зато очень надежно и безопасно. Если немного перебираю со скоростью на входе в поворот, он плавно, всеми четырьмя колесами сползает наружу траектории. Если скольжение чрезмерно, машину быстро и четко возвращает на путь истинный система стабилизации, не допускающая особых вольностей.
Однажды в обильный снегопад мне даже пришлось краснеть за излишнее усердие ESP. Оказавшись первым на светофоре, я решил стартануть пободрее. Загорелся зеленый, я вдавил педаль акселератора, а дальше все происходило как в замедленной съемке. По соседнему ряду меня обогнал пяток машин, в корму уперся мощный вседорожник, а я, как в страшном сне, пытался от него убежать. Тщетно! Машина одинаково плохо разгонялась и при нажатой, и при отпущенной педали. А лампа ESP мигала чаще, чем вращались колеса. И отключить эту вредную стабилизацию нельзя. Видимо, разработчики были уверены, что настроили ее оптимально для работы в любых ситуациях.
Нейтрализовать ESP можно только нецивилизованным методом — вынув предохранитель № 36, расположенный в салонном блоке под панелью приборов. С умерщвленной системой стабилизации Kaptur гребет увереннее и пробирается гораздо дальше по заснеженной целине. Хотя и в этом случае возможности переднеприводного Каптюра небезграничны — обутый во фрикционные шины Nokian Nordman RS, он неплохо ползет по прямой (спасибо и редкому для современных кроссоверов клиренсу свыше 200 мм), но быстро закапывается, лишь только дорога уходит в подъем. Как-то раз в подобной ситуации потратил больше часа, чтобы откопать автомобиль.
Если будете вынимать предохранитель перед сложным участком дороги, не забудьте потом установить его на место: электронная помощь на дороге никогда не помешает.
Не считаю себя мерзлявым, но при выставленных на климат-контроле 22 ºС (считается максимально комфортной температурой) мне в Каптюре совсем не жарко. Беспристрастные термодатчики подтвердили субъективные ощущения: даже через полтора часа после пуска двигателя температура в зоне головы оказалась почти на 5 ºС ниже заданной. Не отрицаю, что климатическая установка, тем более на относительно недорогом автомобиле, не обязана точно и равномерно прогревать салон в каждой его точке до заданной температуры, но расхождение желаемого с действительным явно велико.
Судя по результатам замеров и особенностям поведения климат-контроля, причина его «прохладного» отношения к своим обязанностям — алгоритм работы. Двигатель прогревается достаточно быстро, а вот печка и дует неохотно, и рано начинает разбавлять горячий воздух холодным. Поэтому я обычно выставляю 24 ºС, а в сильный мороз даже более высокую температуру, чтобы салон быстрее прогрелся. Потом постепенно убавляю температуру, пока не станет комфортно.
Дистанционный пуск двигателя — функция удобная. Более того, среди относительно недорогих моделей это редкость. Штука полезная, но есть вопросы. Например, далеко не всегда мне удается пустить мотор с первой попытки — во многом из-за мудреной схемы активации. И ни разу не получалось завестись с пульта, если автомобиль находился не в зоне прямой видимости. Более того, при дистанционном пуске мотор работает лишь десять минут и глохнет. Даже при несильном морозе этого времени явно недостаточно, чтобы прогреть салон и разморозить окна. Разработчикам следовало бы поставить отсечку не по времени, а по температуре в салоне.
Кто и зачем придумал привязать к одной кнопке включение обогрева и максимального обдува лобового стекла? Спору нет, такая связка быстро снимает снег и наледь после ночной стоянки. Но в движении пользоваться этой функцией очень неудобно. Если управление было бы раздельным, нити постоянно прогревали бы стекло, не давая образовываться льду. А так горячий воздух несколько минут дует на стекло — некомфортно, нечем дышать.
После нескольких месяцев эксплуатации уже очевидно, что Kaptur неплохо подготовлен к русской зиме. Сказываются российское происхождение и подготовка к службе в наших непростых условиях. А исправить небольшие конструктивные недочеты разработчикам вполне по силам. Надеюсь, они это сделают в ближайшее время.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (2900–7 000 км)*, руб.
Расходы на содержание
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 9,9 л/100 км)
Стоимость 1 км пробега
*Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Источник
Бортовой журнал Renault Kaptur 2.0 4×4 (2019 г.)
Эксплуатация: Московская зима
Давно ничего не писал о Каптуре, да и писать особо нечего: ездит не подводит и хорошо. Посмотреть на полный привод в условиях нынешней зимы, когда снег увидели только в середине января, не удалось. Но порадовался, что купил липучку — самое то по такой погоде.
Пару раз был голый лёд под свежим снежком, тестил шины, пускал в занос, тормозил и т.д. АБС стрекочет, в занос стабилизация не пускает, но эта липучка от Нокиан лёд (именно прям лед-лед) держит слабовато. Никакой фантастики я не увидел: как и мой прошлый данлоп, хоть Нокиан и дороже почти в два раза. В остальном нареканий нет: асфальт, мокрый асфальт, каша, укатанный снег (хоть и не часто) везде прёт хорошо. За город ни разу с сентября не ездил, поэтом про зимний оффроуд сказать ничего не могу, по городу пока за глаза даже одного клиренса и непробиваемой подвески.
Расход не расстроил и не обрадовал. 12л/100км по среднезагруженному городу. Жена ездит почти каждый будний день на короткие расстояния по городу, но без особых пробок. Ну и в выходные тоже большей частью город. Режим ЭКО не включаю вообще.
Хотя компьютер Рено не сильно доволен стилем езды, на троечку)) типа можно и по-экономичнее.
Частый прогрев по таймеру добавляет к расходу примерно 0,2-0,3л/100 км, то есть не существенно.
Очень зимой радует обогрев + обдув лобового с одной кнопки. Если стекла потеют в плюсовую температуру, не нужно лишних манипуляций с климатом, а нажимаешь на одну кнопку и сразу дует на лобовое максимально мощно и начинает его греть, любое запотевание проходит мгновенно.
Когда необходимость отпадает, просто опять нажимаешь на нее и климат возвращается в заданный режим auto
Вроде мелочь, но удобно.
Больше рассказать и нечего, всем удачи на дороге!
Под конец вот вам котика, которого завели буквально пару недель назад))
Источник