Ребенок с мамой зимой

Про детей, маму и снегопады. Повседневка)

Сегодня ночью наконец-то пошел снег. Тоненько, нежно так — он покрывал заляпаные грязью песка и грануляции тротуары. Слой за слоем наносил белую краску снежинок — словно белым штрихом закрашивая ошибки, которые делает живущий и гадящий в природу человек. Я стояла на утренней службе в нашем храме, смотрела на тихий снегопад, и чувствовала, как душа рождает совсем детское: «Спасибо тебе, добрый Бог!». Теперь хоть можно Катю в садик возить на санках. А то усыпали весь город, «чтоб нескользко было». ну да, они ведь правы в большей степени. Только вот почему-то в саду дворник догадался же посыпать только половину тропинки, чтобы по второй половине мы могли проехать на санях… Ну и ладно. Не все же должны нас любить, некоторые люди созданы для того, чтобы смирять других. Вот и учимся на житейских неприятностях).

Только не смиряюсь вот чего-то… Например, с тем, что мама моя ненавидит моего мужа и его родителей. Помните, писала? Так вот, сегодня была вторая серия этого безобразия.

Не буду рассказывать подробности и детали, но наши последние реплики в адрес друг друга были на повышенных тонах, потому что с ее стороны уже шли матюки в адрес моего мужа. И я не смогла молчать… А потом подумала про изъязвленного и заушенного Христа, который все принимал со смирением, — и стало стыдно и гадко на душе. Гадко до того, что ревела в голос, как раненая олениха. Благо, дома никого не было.

Читайте также:  Зимой дети слепили снеговика

Я не знаю, что там за беснование у неё началось, но все как-то странно. После давнишней капитальной ссоры я сама стала налаживать отношения. Общалась с ней и сестрой, ходила в гости. Всё было чинно и спокойно. А тут вдруг бац. Причем, её ведь не угомонишь никак. Ей прямым текстом говоришь: прекрати, не говори гадостей, сейчас поругаемся и снова сто лет не будем общаться! Нет, её несёт, не остановишь. У меня шок. Я почему-то решила, что хоть что-то за последние годы изменилось. Что она хотя бы начнет уважать личное пространство моей семьи. Но мой муж как всегда оказался прав — такие люди не меняются.

Господи, помилуй меня и прости — в моей душе помутился небольшой уголок: это слепота уныния… Что-то надо делать. Я словно что-то потеряла.

Потом позвонил один хороший человек и очень порадовал меня)))

А потом еще один — и тоже порадовал)))

А завтра я иду в храмовую библиотеку и возьму там книгу, которую давно хочу почитать и которой нет у нас в иконной лавке)))

Алёну в Школу искусств я всё-таки записала. Пока только в роли кандидата, потому что поступление у них как в обычной общеобразовательной школе — с сентября. Ладно. Пусть ребенок осмотрится. Может выйти так, что она без этой школы вообще жить не сможет — до того понравится. А может поймёт, что рисование — вообще не её стихия. Бумагу-краски уже купили… Оказалось, что дочь будет заниматься у женщины, которая ведет у детей некоторые занятия в Воскресной школе. Вот он, плюс маленького городка: наших детей учат одни и те же педагоги, которых знаешь, которым доверяешь, от которых не ждешь косяка.

Катерина в последнее время очень капризная. Причин масса, перечислять долго. Основная — не хватает мамы. Рабочая неделя высасывает все ее моральные силы, и под конец она уже просто… на себя не похожа. Но детское в конце концов побеждает и тут мы видим всякие смешные и поучительные истории.

Приехали на санках (откуда не помню) и остановились отдохнуть у подъезда. Алёны с нами не было, то ли в школе была, то еще где-то. Катя слезает с саней и начинает громко звать: «Алёна!»«Алёёооона!» выразительно так, будто Алена сейчас ей ответит. Я говорю: «Кать, Алёны нет с нами сейчас». Последовал ответ :«Ну мам! дай хоть покричать!» И опять: Алёна! Алёнааа! Алёёооона!!» Стоит, зовёт)) Покричать ребенку захотелось. А там у нас вневедомственная охрана в соседнем подъезде — мужики стоят курят и вдумчиво так глядят на кричащую Катю: кого она там зазывает таким певучим голосом? И дозовётся ли?)).

И сегодня так же: ехали из сада, Алёна у бабушки. И снова :«Алёна! Алёнаааа!» Мама, ну тихо, дай, я покричу!»))) Выплёскивает она что-то накопившееся на душе. Даю покричать.

Вот хочу… чтобы зима никогда не кончалась. Нравится мне это ощущение огороженного холодом дома, в котором можно спрятаться от непогоды и вооружиться теплой кофтой и кружкой чая с лимоном и яблочным вареньем. И чтобы темнело рано, и чтобы гирлянда на окне круглый год, а в прогнозе погоды — снегопады, снегопады, снегопады.

От них светлая ночь. От них смешно скрипучие шаги. А Катька любит загребать сапожками свежевыпавший снег.

От них земле тепло. Тепло и моей душе. Поэтому.

Источник

В чем ВЫ, мамочки, гуляете зимой с ребенком?

Впереди первая активная зима прогулок с ребенком.

Вот думаю сменить верхнюю одежду на более комфортную. Вы в чем гуляете?

И вопрос орчанкам — где у нас такое купить? И до каких морозов-градусов в нем не холодно?

Комментарии

я всё по отдельности покупала куртку и брюки, шапку сшила, в этом году постараюсь во всё влезть после родов

вот такая куртка и чёрные брюки, очень удобно и практично..

я тоже купила такой костюм ну правда вышел по дороже немного на авангарде в уралочке покупала за 7 тыс,

подороже немного — это в сравнении с чем?

а сама в шубейке гулять буду)она у меня легкая и короткая)

я тебе могу продать свои штаны каламбиа ориджинал.они офигенно теплые, классные, правда для горных лыж, но для прогулок самое то.никаких колготок не надо.мне они большие и таковыми и будут.пиши в личку если что фото пришлю

Я в пуховике была и в тёплых штанах, сынуля в комбинезоне и утеплённых сапожках.

пуховик, на эту зиму тоже хочу такой костюм

У моей сестры горнолыжный костюм, брала в Авангарде. Очень удобно и тепло. А сама хожу в пуховике и сапогах под угги. А так вообще я свою шубу люблю и сапожки на шпильке

А почему не пух?

Я вот задумалась — горнолыжки ведь тонкие и рассчитаны прям на активное движение. Я с ребенком двигаться-то буду, но не так чтобы прям бегать. Щупала в Сириусе горнолыжки — тонююююсенькие! у меня осенняя куртка, да и пальто плотнее

Горнолыжка горнолыжке рознь. У меня есть одна я в Германии покупала чтобы на сноуборде катать, та оочень тонкая, как ветровка, и комбез, и куртка. А другую мне муж дарил тут в Орске покупал, она потолще чем та, но тоже тонкая. В ней и сидеть и медленно ходить не холодно. Главное двойное наполнение смотрите. С одинарным холодно будет!

я и в прошлую зиму с коляской гуляла с Левкой в подобном… (у меня уже такой года 2 наверное) зимний лыжный костюм… а брала я в яшме в спортивном отделе… там большой выбор именно расцветок всяких… вот… довольна! не мерзла… у меня еще ботинки теплые зимние такие спортивные ) в эту зиму думаю продолжу в том же духе )

Источник

Пленные немцы, или в чем гулять с ребенком зимой?

Я с восхищением смотрю на мам, гуляющих с ребенком в мороз при полном параде – каблуки, эластичные колготки, налаченная челка c не тающими снежинками (и никакой шапки), легкая изящная курточка, а при наклоне обнаруживается загорелая голая поясница…

Я рядом с ними похожа на пленного немца.

Шапка и шарф (одна натянута, другой намотан) создают вместе единую капустообразную конструкцию, из которой торчат только глаза. Десять кофт и длинный пуховик – мне сложно наклониться. О том, чтобы показать незагорелую поясницу не может быть и речи. Пять пар шерстяных колготок, варежки и самые теплые мои сапоги (без каблуков и совсем не изящные).

И даже в этом наряде к концу второго часа на прогулке с ребенком я неизбежно замерзаю.

Прошлой зимой я купила себе дорогущее термобелье. Количество кофт снизилось до одной самой теплой, а многочисленные колготки заменены термолосинами. До -5 гулять стало сильно лучше – уменьшив количество слоев одежды, я увеличила свою подвижность.

Но в -10 опять похолодало.

Теплые костюмы для прогулок

Присмотревшись к гуляющим вокруг мамам, я заметила и еще один подвид – женщин в спортивных горнолыжных комбинезонах. Представительницы прекрасного пола не выглядели в них замороженными или неподвижными – наоборот, им совершенно очевидно было комфортно.

И тут я совершила ошибку. Я купила похожий набор (куртка + штаны) в магазине “Finn Flare”.

Мне казалось, что финны должны знать толк в теплой одежде, сами поди мерзнут. Но, увы. Куртка оказалась еще не самой холодной, а вот штаны холоднее, чем двое колготок. А стоил комплектик, между прочим, ни много, ни мало – 13 тысяч рублей. Добавим к этому то, что ни штаны, ни куртка не пропускали воздух, и внутри было непрерывное ощущение подмороженной сырости, особенно, если до места прогулки надо ехать на машине – сначала вспотел, потом на мороз. Жуть. С тех пор обхожу этот магазин стороной – от греха подальше.

Хоть и произошла эта растрата уже давно, до сих пор денег жалко. Было бы очень хорошо добавить их к качественному горнолыжному костюму.

Я долго наводила справки какая фирма хорошая (чтобы не вышло такой же ошибки, как с “Фин Флаэр”) и остановилась на Colmar или Sportalm в самой морозной версии. Это мембранные костюмы – теплые и дышащие.

Стоит такой костюм в России от 20 до 40.000 рублей (зависит от места покупки – рынок или спортивный магазин).

Знаю, достоверно знаю, что в Европе они еще дешевле. Не могу спрогнозировать в какое место я доберусь первым – на московский рынок или в европейский спортивный магазин, но как доберусь – сразу вам отчитаюсь (отчет тут).

Кстати, кто-нибудь знает еще способы тепло и изящно одеться в мороз, чтобы мамам не погибнуть в процессе получения детьми глотков свежего воздуха? Особенно интересуют бюджетные варианты. Если кто-нибудь покупал мембранное обмундирование за границей или у нас – поделитесь, пожалуйста, опытом. Обувь тоже интересует. Не на каблуках и мега-теплая.

Источник

40 вещей, которые нужно успеть сделать с детьми за зиму

Зима — время года волшебное и сказочное! Особенно для наших ребятишек. Зимний сезон — это и новогодние праздники, и особенные уличные забавы. А ещё — время восторга, чудес, ярких эмоций и необыкновенных впечатлений! Не теряйте момент и займитесь со своими детишками типично зимними забавами. А мы, чтобы ничего не упустить, предлагаем список из 40 вещей, которыми нужно успеть заняться с детьми зимой.

Чем нужно успеть заняться с детьми зимой

Даже половина из этого списка, воплощённая в течение зимних месяцев, превратит этот сезон в очень насыщенное яркими эмоциями время. Дети наверняка будут вспоминать такую зиму с теплом в сердце на протяжении всей своей жизни.

  • Украсить дом к новогодним праздникам и нарядить ёлку.
  • Изготовить поделку к Новому году.
  • Сделать своими руками открытки для бабушек и дедушек.
  • Покататься с горки на саночках.
  • Поиграть в снежки.
  • Слепить с ребёнком большого (или маленького) снеговика.
  • Показать малышу, как делать на свежем снегу “ангелочка”. Если он уже умеет — всё равно сделать его вместе.
  • Помочь ребёнку написать письмо для Дедушки Мороза.
  • Научиться чему-то новому: чистке мандаринов, застёгиванию комбинезона или куртки. Всё зависит от возраста.
  • Оставлять забавные следы на замёрзшем окне в автобусе.
  • Прочитать зимнюю сказку.
  • Выучить стишок на Новый год для Деда Мороза.
  • Приготовить имбирное печенье.
  • Сделать кормушку для птичек и повесить её в парке.
  • Изготовить много снежинок из бумаги.
  • Составить карту желаний на следующий год.
  • После морозной прогулки заварить ароматный чай из трав и пить его, укрывшись пледом.
  • Ходить утром по замерзшим лужам и слушать треск льда.
  • Посмотреть с ребёнком новогоднее кино или мультик — лучше в кинотеатре, но можно и дома.
  • Сходить погулять по заснеженному лесу.
  • Оставить корм для птиц и белок.
  • Подписать и разослать открытки на Новый год для родных.
  • Научиться печь штоллен к Рождеству.
  • Проделать свежую дорожку в снежной целине.
  • Сходить на городскую ёлку, утренник или детский спектакль.
  • Выбросить лишний хлам накануне Нового года.
  • Покататься на катке.
  • Научить ребёнка старым семейным традициям или придумать что-то новое.
  • Организовать семейный вечер при свечах или гирляндах.
  • Ежедневно фотографировать малыша.
  • Сходить в гости и пригласить гостей к себе.
  • Придумать нестандартные способы рисования: на снегу, по воску, соли, соде; с использованием скомканной бумаги, пипеток и т.п.
  • Организовать дома театр теней и придумать представление.
  • Сварить ароматный борщ в большой кастрюле.
  • Завести альбом с воспоминаниями о зиме и регулярно наполнять его.
  • Сварить какао или горячий шоколад.
  • Организовать народные колядки в период зимних праздников.
  • Загадывать желания.
  • Навести порядок в домашней библиотеке.
  • Устроить семейную фотосессию на Новый год — в красивых костюмах и в украшенном на праздники доме. Хотя можно и в фотостудии.

А как вы проводите время с детьми зимой? О каких весёлых занятиях мы забыли?

Источник

Подвижные игры зимой для родителей с детьми младшего дошкольного возраста.
картотека (младшая группа)

Весёлые зимние прогулки родителей с малышами (картотека зимних подвижных игр)

Скачать:

Вложение Размер
картотека зимних подвижных игр для родителей и малышей «Вместе весело играть!» 22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры зимой для родителей с детьми младшего дошкольного возраста.

Цель: оформление картотеки подвижных игр зимой для родителей с детьми.
Задачи:
-познакомить родителей с подвижными играми зимой совместно с детьми;
-способствовать сплочению и взаимопониманию между родителями и детьми в процессе совместных подвижных игр;
-вызывать чувства радости от совместных игр родителей с детьми.

Чудесное, волшебное время года — зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники — Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.
Главная задача каждой семьи – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д.
Особенную ценность имеют игры и упражнения, в которых дети играют и занимаются вместе с родителями. Их личный пример повышает интерес детей к двигательной деятельности, благотворно влияет на воспитание в детях потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Вашему вниманию представлены разнообразные подвижные игры на свежем воздухе в зимний период года для родителей с детьми. Это и забавные игры в сопровождении весёлых стихов, игры со снежками, со снежной бабой и снеговиком; скольжение по ледяным дорожкам, игры с бегом, метанием, прыжками и т.д. В предложенных играх у детей развивается ловкость, быстрота, выносливость, чувство координации, равновесия, ориентировка в пространстве.
При организации подвижных игр взрослым рекомендуется осуществлять индивидуальный подход к ребёнку. Нудно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья в данный момент, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить и подбадривать ребёнка, чтобы вселить в него уверенность в собственных силах, отмечать добросовестность и старательность.
“Пришла снежная зима”
Мама (или папа) с ребёнком становятся друг напротив друга на небольшом расстоянии. Мама читает стихотворение, выполняя движения, которые ребёнок повторяет за ней.
Пришла снежная зима,
Наступили холода.
(Хлопают в ладоши)
Выпал беленький снежок,
Разгулялся ветерок.
(Потряхивают кистями рук, держа кисти рук на уровне груди)
Нам пора идти гулять.
Значит, надо надевать
(Выполняют “пружинку”, руки на пояс)
Тёплые валенки
На ножки маленькие.
(Выполняют два наклона вперёд, при наклоне руки на колени.)
По снежочку топ-топ-топ,
(Топают ногами, руки вниз)
Ручками хлоп-хлоп-хлоп.
(Хлопают в ладоши)
По снегу ножки маленькие
Гуляют в тёплых валенках.
(Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс)

“А я по лесу пойду”
Инвентарь: ”цветная” вода в пластиковой бутылке.
На площадке на снегу цветной водой обозначается линия длиной 1.5-2 м, за которой становится ребёнок, это его дом. Напротив линии на расстоянии 2.5-3 м также цветной водой обозначается кружок – это берлога, в которой спит медведь, роль которого исполняет мама (или папа). Мама объясняет ребёнку, что он сейчас пойдёт в лес, чтобы срубить к Новому году ёлочку. Взрослый произносит:

А я по лесу пойду,
Ёлочку себе найду.
Вдруг топор я уронил
И медведя разбудил!
Ну-ка, Толик, не зевай,
От медведя убегай!

Во время произнесения мамой текста стихотворения ребёнок маленькими шагами на цыпочках идёт в сторону спящего медведя, делает вид, что выбирает себе ёлочку.
Когда мама произнесёт последнее слово заклички, она выходит из кружка – “медведь выходит из берлоги” и бежит за ребёнком, делая вид, что хочет поймать его. Ребёнок убегает за линию.

“Хоровод вокруг снежной бабы”
Инвентарь: снежная баба (высота 80-100см)
Перед игрой на площадке мама (или папа) с ребёнком лепят и устанавливают снежную бабу, после этого они берутся за руки и начинают двигаться вокруг неё.
Одновременно с этим мама читает стишок:

Скоро праздник новогодний,
Вокруг бабы мы идём,
И как лёгкие снежинки
Мы летаем и поём.
Ла-ла-ла, тук-тук-тук!
Ла-ла-ла, тук-тук-тук!

На слова “ла-ла-ла” играющие кружатся на месте, на слова “тук-тук-тук”
топают ногами и хлопают в ладоши.

“Найди змейку”
Инвентарь: фигурка зайца из резины или пластмассы (высота10-15см)
Мама (или папа)незаметно прячет фигурку зайца на игровой площадке. Взрослый с ребёнком становятся на расстоянии2-3 метра от неё. Мама просит:

Зайка серенький бежал

И немножечко устал.
Забежал он за кусток и молчок!
Ну-ка, Машенька, иди,
Зайку ты скорей найди!

Ребёнок идёт искать игрушку. Мама помогает ему, указывая ориентиры (дерево, песочница, забор, горка и т.д.) Когда малыш найдёт зайца, он приносит его маме.

“По снежному мостику”
Инвентарь: снежный вал (высота 20-25см, длина 2-3 м), детская лопата и лопата для взрослого.
На площадке мама (или папа) вместе ребёнком с помощью лопат сооружают невысокий снежный вал. Когда вал будет сделан, мама с ребёнком друг за другом поднимаются на него и проходят по валу до конца, стараясь сохранить равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются назад, чтобы пройти по валу ещё раз.
Примечание
1.Если ребёнок не уверен в своих силах, тогда мама проходит первой по снежному валу, возвращается и помогает ребенку пройти по нему, придерживая его за руку. Торопить ребёнка не рекомендуется.
2.При прохождении ребёнка по валу можно использовать стишок:

Я по мостику иду,
Ни за что не упаду.
Я сильный и смелый,
Ловкий и умелый!

“Разбегись и прокатись”
На площадке очищается от снега ледяная дорожка длиной 1.5-2 метра.
После чего ребёнку предлагается не спеша пройти по ледяной дорожке,
Удерживая равновесие. Затем мама показывает, как нужно разбежаться и прокатиться по дорожке, вслед за ней упражнение повторяет ребёнок.
Примечание.
Сначала ребёнка необходимо придерживать за руку в целях его безопасности. По мере освоения техники катания малыш может выполнять упражнение самостоятельно.

“Попади снежком в кружок”
Инвентарь: цветная вода в пластиковой бутылке, 6-8 снежков.
На игровой площадке цветной водой на снегу обозначается большой круг (диаметром 1-1.5 м). Мама с ребенком становятся на расстоянии 1-2 метра от круга на небольшом расстоянии друг от друга. У ног каждого игрока кладётся по 3-5снежков.
Мама произносит:

Дружок, бери рукой снежок!
Кидай снежок скорей в кружок!

Игроки берут по одному снежку и бросают их вперёд, стараясь попасть в круг, затем они выполняют броски в цель ещё несколько раз.
Примечание.
Мама по своему усмотрению может увеличивать или уменьшать расстояние, с которого игроки бросают снежки. Снежки рекомендуется бросать поочерёдно правой и левой рукой. При необходимости можно слепить вместе с ребёнком ещё несколько снежков для бросания.

“Снежные шары”
Инвентарь:2 снежных шара(диаметр 40-60 см), 6-10 снежков.
Перед началом игры мама ( или папа) скатывает из снега два больших шара, ребёнок по мере возможностей ей помогает. Шары ставят на площадке на расстоянии 30-50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят 6-10 снежков и кладут их на расстоянии1-2 м от снежных шаров.
Мама произносит:

Будем мы бросать снежки
В эти снежные шары.
Раз, два, не зевай!
В снежный шар ты попадай!

Взрослый и ребёнок начинают бросать снежки в снежные шары.
Мама помогает малышу правильно выполнять упражнение.

“Меткие снайперы”
Инвентарь: мишень-лист фанеры (50 на 50) с нарисованным на нём контуром головы тигра с раскрытой пастью; 6-10 снежков; пластиковая бутылка с цветной водой.
На площадке цветной водой обозначается линия длиной 1-1.5 м. Напротив неё на расстоянии 1.5-2 м ставится мишень (она прислоняется к стене или забору). Рядом с линией кладутся снежки. Мама с ребёнком становятся около снежков, после чего она произносит:

Перед нами тигр лежит,
Притворился, будто спит.
Только тигр закончит спать,-
Будет он на нас рычать.
Чтобы тигр не стал кусаться,
Будем вместе защищаться!
Будем мы снежки кидать,
Тигр же будет их глотать!

Игроки берут по одному снежку и стараются попасть им в пасть тигра. Каждый игрок имеет право на 3 броска.

“Кто кинет снежок дальше”
Инвентарь: цветная вода в пластиковой бутылке, 8-10 снежков.
На площадке цветной водой на снегу обозначается линия броска длиной 1.5-2м. Мама с ребёнком лепят снежки и кладут их вдоль линии броска. Затем мама говорит:

Брось снежок свой далеко,
Ты бросай его легко.
Сильно ручкой замахнись,
Да смотри не торопись!

После этого мама и ребёнок берут по снежку и кидают их из-за линии броска вперёд как можно дальше.
Примечание.
Взрослому рекомендуется соразмерять свои силы с силами малыша, стараясь не бросать снежок дальше, чем он. Бросить снежок далеко взрослый может только при первоначальном показе броска снежком перед игрой.

“Пройди по лабиринту”
Инвентарь:3-4 ветки или прута (длиной 20-30 см), 3-4 снежка, игрушка (собачка, мишка)
На площадке втыкаются в снег по одной линии друг за другом 3-4 ветки, расстояние между которыми 50-60 см, далее через 20-25 см друг от друга раскладываются снежки, за снежками на расстоянии 50-70 см ставится игрушка. Мама с ребёнком становятся напротив выставленных в одну линию пособий. Мама объясняет ребёнку, что перед ними находится лабиринт, через который нужно пройти быстро и аккуратно, стараясь не сбить ветки и не раздавить снежки. По команде мамы “Раз, два, три, иди”-ребёнок “змейкой” быстро проходит между ветками, перешагивает последовательно через снежки, берёт в руки игрушку и по прямой возвращается к маме, отдаёт ёй игрушку.
Примечание.
Сначала упражнение выполняет взрослый, вслед за ним его повторяет ребёнок.

“Конь-огонь”
Мама (или папа) с ребёнком становятся на площадке рядом друг с другом. Взрослый объясняет ребёнку, сто сейчас они, как лошадки, поскоками, будут скакать по дорожке друг за другом. Мама начинает читать стихотворение:

По дорожке скачет конь.
Гоп-гоп-гоп!
Быстро скачет конь-огонь.
Гоп-гоп-гоп!
Ты скачи, скачи в галоп.
Гоп-гоп-гоп!
Конь-огонь, скачи в галоп!
Гоп-гоп-гоп!

Одновременно с этим мама с ребёнком начинают движение. По окончании текста играющие останавливаются, затем спокойно ходят по площадке – “лошадки отдыхают”. После небольшой паузы игра повторяется.
Примечание.
Скакать на лошадки игрокам рекомендуется не только по прямой дорожке, но и по кругу, “змейкой”, мимо различных предметов (деревьев, кустов, горок и т.д.)

“Снежинки и ветер”
Инвентарь: бубен или пластиковая бутылочка, наполненная горохом или другой крупой, бутылочка с цветной водой.
Мама (или папа) цветной водой на снегу рисует на площадке круг диаметром 1.5-2 м, после чего становится в его центр с бубном в руках. Ребёнок встаёт за нарисованной на снегу линией. Мама объясняет ребёнку, что когда она будет стучать в бубен, он в это время должен шагать по кругу, рядом с линией, а когда она будет подавать команды, малыш должен их выполнять:
1.”Снежинка” – ребёнок в среднем темпе бежит по кругу, легко помахивая руками вверх-вниз. Во время бега мама произносит: “Вот летит снежинка, лёгкая пушинка”.
2. “Ветер”- останавливается, ставит руки на пояс, выполняет повороты вправо-влево, одновременно показывает, как гудит ветер: ”У-у-у-у”
Примечание.
Мама может не стоять в центре круга, а выполнять движения вместе с ребёнком, шагая по кругу.

“Хрюша”
Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка свинка (высота 10-15 см)
Мама (или папа) с ребёнком становятся на игровой площадке напротив друг другу на расстоянии 50-60 см. Мама читает стишок и показывает движения. Ребёнок повторяет движения вслед за взрослым. Игрушка перед игрой ставится на землю между игроками.
А у Хрюши, а у Хрюши,
Вот такие уши!
Изображают руками возле головы огромные уши.
А у Хрюши нос курносый,
Вот такой, вот такой!
Касаются кончика носа поочерёдно правой, затеи левой рукой.
А у Хрюши хвост вертлявый,
Вот такой, вот такой!
Слегка наклоняются вперёд, ставят одну руку на пояс, второй ниже спины показывают хвостик.
А у Хрюши ножки
Вот каки,вот какие!
Ставят на пояс обе руки, поочерёдно выставляют вперёд правую, затем левую ногу.
А у Хрюши живот
Вот, вот, вот!
Поглаживают живот правой, затем левой рукой.
Ходит Хрюша бочком,
Вот так, вот так!
Выполняют 2-3 шага в правую, затем в левую сторону.
Ходит Хрюша с пятачком
Вот таким, вот таким!
Дотрагиваться 3 раза до носа указательным пальцем правой руки, то же левой рукой.
А наш Хрюша говорит
Вот так, вот так!
Произносят “Хрю-хрю-хрю!”,затем повторяют ещё раз.
Хватит Хрюшу нам дразнить,
Лучше будем дружно жить!
Поднимают игрушку с земли. Обнимают друг друга.

Источник

Оцените статью