Развлечения для детей подготовительной группы «От зимы до осени».
Оформление зала отражает четыре времени года. Девочки – Зима, Весна, Лето, Осень – в костюмах.
Ведущий: С давних пор повелось на русской земле славить песнями приход снежной зимы, теплой весны, красного лета, урожайной осени. Приглашали выглянуть солнышко, прилететь птиц, пролиться дождю.
Складывались в народе пословицы, загадки, припевки о временах года. Примечали люди, что снежная зима обещает богатый урожай хлеба, что после дождливого мая хорошо растет рожь и пшеница. Из уст в уста передавались народные приметы, и дошли до нас.
Сегодня у нас в гостях побывают четыре времени года.
Ведущий:
Четыре сестрицы на свете живут, И всех их по-разному зовут. К каждой из них разноцветное платье. Попробуйте этих сестёр отгадайте! (Дети отгадывают загадку.) Снег на полях,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
(К центральной стене выходит девочка в костюме Зимы).
Ведущий:
Здравствуй, русская молодка, Раскрасавица — душа, Белоснежная лебёдка, Здравствуй, матушка — Зима! (Дети водят хоровод под русскую народную песню «Здравствуй, гостья зима»).
Ведущий: С чем пришла зима?
Зима: А пришла я к вам с загадками!
Ведущий: Вот и замечательно, ребята с удовольствием отгадают.
«Без рук, без ног, а рисовать умеет». ( Мороз)
«Гуляет в поле да не конь, летает на воле, да не птица». (Метель, вьюга)
Зима: Правильно ребята, это мои «два друга – метель да вьюга».
Отгадайте ещё загадку: «Скатерть бела всю землю одела». (Снег)
Зима: А вы знаете пословицы, о зиме! (Дети по желанию читают пословицы)
«Снега наметёт – хлеба прибудет»,
«Спасибо мороз, что снегу принёс»,
« Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает».
Ребёнок:
Полно, беленький снежок,
На талой земле лежать.
Время таять, пропадать,
В долинушку стекать,
И сыру землю питать.
(После этих слов зима садится среди детей).
Ведущий:
Тает снежок, ожил лужок,
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Ведущий: Вода потекла с гор, весну принесла.
(Входит девочка в костюме Весны).
Исполняется песня «Вот уж зимушка проходит».
Весна: Я хочу с вами поиграть в игру «Матушка – весна».
Весна: «Май, май, да шубу не снимай».
Послушайте мои загадки:
«Красна девица, по небу ходит». (Солнце)
«На шесте дворец во дворце певец».(Скворец)
Ведущий: А с солнышком да с птицами весна краше. Давайте мы с вами вспомним заклички:
1-й ребёнок: Скворушка, прилетай.
Себе домик выбирай.
2-й ребёнок: На дереве высоком,
С крылечком широким.
3-й ребёнок: Да почаще свищи,
Да позвонче дуди,
Звонки песни выводи!
(Весна садится на стул для гостей).
А ещё дети знают народные приметы:
«Март сухой – да мокрый, май – будет каша и каравай»,
«Посеешь в пору – соберёшь зерна гору».
Весна: Уж, ты, ласточка,
Ты возьми ключи,
(Садится к детям).
Ведущий: Солнце печёт,
Когда это бывает?
Дети: Летом!
(Выходит девочка в костюме Лета).
Обходит зал под мелодию «Уж ты сад».
Ведущий: С чем пришло?
Лето: С загадками:
«Поднялись ворота, всему миру красота». (Радуга)
«На лесной полянке тридцать три сестрички, глазки, золотые, белые реснички». (Ромашки)
-Послушайте мою закличку:
Не иди дождик, где косят,
А иди, где просят!
Не иди, дождик, где жнут,
(Садится на стул возле центральной стены).
Мальчики двигаются поскоками и выкликают дождь:
1-й мальчик: Дождик, дождик, поливай,
Будет славный урожай.
2-й мальчик: Будет жито и ячмень,
Долгий лён, зелёный хмель.
3-й мальчик: Будет белая пшеница
И в амбар зерно катиться.
4-й мальчик: Будет сладкая малина,
5-й мальчик: И рябина, и калина.
6-й мальчик: И весёлый хоровод
Красных девиц у ворот!
С последними словами, стоя по кругу, мальчики образуют ворота.
Лето и все девочки вбегают в круг, а мальчики садятся, произносят по очереди:
Лето: Во лесу, во лесочке
Росла трава – мурава.
1-я девочка: До пояса доросла,
2-я девочка: Мы веночки плели,
3-я девочка: Лето встречали, Кукушечку выкликали:
Все: Ку-ку-ку-ку, ку-ку!
хоровод «Как в лесу, лесу- лесочке». (Все дети садятся).
(Лето подходит к центральной стене).
Ведущий: Пусты поля,
Когда это бывает?
Дети: Осенью!
Лето: Хороша зима снегами,
А осень – стогами.
Все: Осень, Осень,
(Выходит девочка в костюме Осени).
Ведущий: С чем пожаловала Осень?
Осень: С загадками, а отгадки выросли на грядке:
«Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный». (Арбуз)
« Широко, а не море, золото, а не деньги, сегодня на земле, а завтра на столе». (Пшеница)
Ведущий: Будь гостьей дорогой, садись.
(Осень садится на стул возле центральной стены).
Дети поют песню «Яблочко», водят хоровод «На горе-то калина».
Ведущий: Осень давай поиграй с нами в игру «Ручеек». После игры осень оставляет детям корзину с фруктами.
Ведущий:
Ну, спасибо, осень золотая
За корзину с чудным урожаем!
Осень:
Да, пришла пора прощаться
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья
До свидания, друзья!
Ведущий: Будем ждать тебя на следующий год снова в гости. До свидания золотая осень.
Ведущий: Мы сегодня с вами поговорили о четырех времени года.
Каждое время красиво по — своему. Каждое время богата по — своему
Источник
Развлечение для дошкольников «От зимы до осени»
Развлечение для дошкольников «От зимы до осени»
Уточнить представление детей об особенностях разных времен года. Обогащать эмоционально – чувственное восприятие через художественное слово. Закрепить правила поведения детей в природе.
Развивать творческие способности; любознательность, познавательный интерес к природе родного края.
Воспитывать осознанно – правильное отношение к природе, нравственные и эстетические чувства.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, беседа о временах года, заучивание пословиц и поговорок, приметы о временах года, загадок, экскурсия в сквер, целевые прогулки, чтение произведений о природе, заучивание стихов и закличек.
Активизация словаря: въехали, свищи, хмель, амбар, уста, стужа, жито.
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях с вами побывают четыре времени года. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете о каком времени года в ней говориться:
Когда это бывает?
(Под музыку вьюги в зал входит Зима ставиться зимняя декорация)
Воспитатель: Здравствуй, Зимушка – зима! Ой, как холодно сразу стало. А. вам, ребята холодно?
Воспитатель: Давайте мы с вами погреемся (исполняется песня «Игра в снежки») Видишь, зимушка – зима, не боимся мы тебя. А скажи Зимушка, с чем ты к нам пожаловала?
Зима: Сначала пусть дети скажут, в каких зимних сказках я живу?
Дети: «Мороз Иванович», «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Снегурочка»…
Зима: Ну, а теперь отгадайте мои загадки:
1. «Скатерть бела – весь мир одела! » (снег)
2. «За белой дверцей стужа, лед,
Там Дед Мороз, всегда живет (холодильник)
3. «Вырос лес, белый весь!
Пешком в него не войти
На коне не въехать» (узоры Деда Мороза на стекле)
Воспитатель: зимушка – Зима, мы тебя узнаем по приметам. Давайте дети назовем приметы зимы:
Ребенок 1. Если ночь морозная
Тихая и звездная
Дым из труб идет столбом-
Значит, ясно будет днем.
Ребенок 2. Если лег на ветки иней
На стекле букет из роз
Если дым ладошкой синей
Достает до самых звезд
И не свищет ветер грозно-
Будет ясно и морозно
Ребенок 3. Если рыба зимним днем
Ходит прямо подо льдом
И о лед стучит хвостом-
Значит без сомнения
Воспитатель: дети, когда мы с вами были на прогулке в уголке леса, на экскурсии в сквере в зимний день играли в игру «Чудеса зимнего леса». Давайте пригласим зимушку и вместе поиграем.
Знаешь, зимушка, а дети наши знают пословицы о тебе. Хочешь послушать
Зима: Конечно, послушаю.
Дети: «Снег наметет – хлеба прибудет», «Спасибо, мороз, что снегу принес», «Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает»
Воспитатель: Понравились тебе пословицы, зима?
Зима: Да очень это точно, что мороз ленивого за нос хватает.
Воспитатель: Ты что, зимушка Зима, думаешь, что мы ленивые? Мы очень любим зимой трудиться (дети перечисляют, чем они занимаются зимой)
Воспитатель: Труднее всего зимой бывает птицам. Послушайте стихотворение А. Благининой
Ребенок 4. Морозы жестокие в этом году
Тревожно за яблоньку в нашем саду
Тревожно за Жучку;
В ее конуре такой же морозище
Но больше всего беспокойно за птиц
За наших воробышков, галок, синиц
Ведь очень уж холодно
Поможем ли мы беззащитным таким?
Дети: Поможем! Их надо кормить, и тогда
Воспитатель: Вот видишь, Зимушка как много о тебе наши дети знают.
Зима: Молодцы дети, вы меня обрадовали.
Воспитатель: Полно беленький снежок, на талой земле лежать. Время таять, пропадать, в долинушку стекать и сырую землю питать.
(Зима уходит под музыку)
Воспитатель: В марте солнышко печет.
В марте с крыш капель течет
И расцвел подснежник в срок
Самый первый наш цветок
Весна в апреле прилетает
С веселой ласточкой ко мне
Весна разгонит злые тучи
Апрель наш месяц, самый лучший.
По весенним крышам
Громко барабанит первый гром
Май Майевич – королевич
Машет огненным конем!
Какое следующее время года мы ждем в гости?
(Звучит музыка «Звон капели » входит весна меняется декорации)
Весна: Здравствуйте, звали меня?
Воспитатель: Звали, Весна – красна, ждали. От твоего тепла наши лица стали светлее и радостнее. Посмотри, как улыбаются ребята от твоих ярких, ласковых солнечных лучей.
Весна: Ну, спасибо и вам за теплые слова. Отгадайте мои загадки:
1. «Висит за окном кусок ледяной
Он полон капели и пахнет весной» (сосулька)
2. «Красна, девица по небу ходит» (солнышко)
3. «На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его? (скворец)
Воспитатель: А солнышком да птицами весна краше! Скажите дети, какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: грачи, скворцы, жаворонки, соловьи…
Воспитатель: Молодцы дети! Послушай, Весна закличу для скворушки.
Ребенок. Скворушка, прилетай,
Себе домик выбирай
На дереве высоком
С крылечком широким
Да почище свищи, да позвонче дуди
Звонкие песни заводи!
Воспитатель: Послушай весна, сейчас дети для тебя сыграют на музыкальных инструментах. Песня «Во поле береза стояла»
Весна: Спасибо дети.
Воспитатель: А сейчас Весна послушай, как ребята назовут твои приметы:
Ребенок 5. «Март сухой да мокрый май — будет каша и каравай»
Ребенок 6. «Посеешь в пору – соберешь зерна в гору»
Воспитатель: Весна время для труда. Чем мы, дети занимаемся весной в цветниках и уголке леса? Расскажите Весне — нашей гостье (дети перечисляю, чем они занимались) .
Воспитатель: А наши ребята игру такую знают «Из семени до дерева», а ты весна хочешь с нами поиграть?
Весна: Ну конечно хочу (организовывается игра)
Весна: Ну, спасибо вам, дети, за игру.
Ты возьми ключи,
Ты запри зиму, открой лето.
Воспитатель: Солнце печет
Когда это бывает?
(Звучит музыка «Голоса птиц» входит лето меняется декорации)
Мой вам привет, ребята!
Я – летом красная,
Я – солнышко богатое!
Его цветы в моем венке горят
Цветы полевые и луговые — это мой наряд!
Дети: Любуемся мы твоим нарядом
Нам можно постоять с тобою рядом
И прикоснуться пальчиком чуть – чуть
Тебе мы рады, Лето,
Лето: А что такое лето, вы дети знаете?
Ребенок 7. А что такое лето?
Это много цвета,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Ребенок 8. Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы,
Это тысяча дорог,
Для ребячьих ног!
Лето: Да, лето – время для походов. А вы знаете как себя вести надо в природе летом.
Дети: Нельзя рвать цветы, разжигать костры, ломать ветки на деревьях, разорять муравейники, если увидишь мусор подбирать его, беречь лекарственные растения, не разорять птичьих гнезд.
Лето: Молодцы! (говорит закличу)
«Не иди, дождик, где косят
А иди, где просят»
«Не иди дождик, где жнут,
Воспитатель: А мы тоже Лето знаем заклички про дождик.
Ребенок 9. Дождик, дождик поливай
Будет славный урожай
Будет жито ячмень
Долгий лен, зеленый хмель.
Ребенок10. Будет белая пшеница
И в амбар зерно копиться
И рябина, и калина
И веселый хоровод
Красных девиц у ворот
Дети играют в хороводную игру «По малину в сад пойдем»
Воспитатель: Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл!
Отгадать загадку просим
Кто художник этот
(под музыку входит Осень)
Осень: Добрый день, мои друзья!
Лето жаркое стояло,
Долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!
Гостинцы для детворы –
Принимать мои дары!
Яблоки и груши – для Вани и Танюши,
А эти апельсины – для Коли, Ани, Нины.
Вот гостям угощенье
Из смородины варенье.
Воспитатель: Так что же ты, Осень, ждешь,
Нам подарки не даешь?
Осень: Всем известно: без труда
Не вынешь рыбку из пруда.
В огороде и в саду, на болоте и в лесу,
Ждут мои подарки вас,
Собирайте про запас
Не ленитесь, а зимой
Пригодится дар вам мой!
Отгадайте – ка загадки
Это все растет на грядке:
1. Какие овощи усатые?
Дети: горох, фасоль.
2. У какого овоща есть глазки?
Дети: у картофеля
3. Какой овощ мешал спать принцессе?
У каких овощей красный нос?
Дети: у редиски, морковки, свеклы
Осень хвалит детей.
Воспитатель: Осень давай поиграй с нами в игру «Ручеек». После игры осень оставляет детям корзину с фруктами.
Воспитатель: Ну, спасибо, осень золотая
За корзину с чудным урожаем!
(Дети благодарят за все, Осень уходит)
Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорили о четырех времени года. Каждое время красиво по — своему. Каждое время богата по — своему.
Источник