Растительный мир зимой подготовительная группа

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой»

Наталья Шмелёва
Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой «Растения и животные зимой»

Конспект занятия для подготовительной группы по ознакомлению с природой на тему «Растения и животные зимой»

Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму.

Оборудование: презентация «Растения и животные зимой»

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята! Я вам сейчас прочитаю стихотворение об удивительном времени года,а вы внимательно его послушайте:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Тёмный лес что шапкой

И заснул под нею

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

Воспитатель: – Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Воспитатель: – По каким признакам вы узнали зиму?

Обсуждение с детьми

Воспитатель: — Ребята, назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.

Дети: — Декабрь, Январь, Февраль

Воспитатель: — Верно. Зима начинается с декабря, потом идёт январь, а завершает зиму самый короткий месяц — февраль. Декабрь-шапка русской зимы. Это месяц долгих ночей и первых крепких морозов. Январь считается самым холодным месяцем, сердцем зимы. Февраль же – канун весны. Это месяц последних морозов, колючих метелей и снежных заносов.

Ребята, послушайте, как раньше в старину любовно называли эти месяцы. Декабрь –студень. Оно и верно, ведь декабрь всегда бывает студеным и морозным. Январь –сечень, он посередине, как бы рассекает зиму на две части. Февраль называли лютень. В некоторые годы февраль бывает очень суровым и по лютости не уступает даже январю.

Воспитатель: — А теперь давайте сравним погоду, которая у нас зимой с осенней погодой.

Дети сравнивают погоду, определяют характер погоды и осадков зимой и осенью.

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимаем поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Воспитатель: — Ребята, а знаете ли вы, как у нас живут звери в лесу зимой?

Воспитатель: Да, ребята, вы всё правильно сказали. Тихо в лесу. Кажется, что жизнь в нём замерла до следующей весны. Но жизнь животных и птиц и зимой не замирает ни на минуту, она живет своей размеренной, только несколько притихшей жизнью.

В полях «мышкует» лисица, охотится за полёвками. Которые под снегом прокладывают ходы.

Кабаны разрывают снег, отыскивая желуди и зимний хвощ. Зайцы, куницы, лоси, волки всю зиму «на ногах» — это бодрствующие обитатели леса.

А такие животные, как бурый медведь, барсук, енотовидная собака, бурундук, суслик, сурок, хомяк, ёж, находятся в зимней спячке. Живут они за счёт накопленного осенью жира и не торопятся выходить из спячки.

Ребята, а сможете ли вы отгадать загадки о диких животных?

• Хоть на вид — краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей (Лиса)

• На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

• С веточки на веточку

А не птица. (Белка)

• Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

• Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Воспитатель: — А почему у нас мало птиц зимой?

Воспитатель: — Какие птицы у нас улетели? И почему они улетели?

Воспитатель: — Ребята! Какие птицы остались с нами?

Воспитатель: — На опушке березняка чёрными шарами виднеются тетерева. Сидят врассыпную иссиня-чёрные косачи с ярко-красными надбровьями морозным утром и кормятся, склёвывая почки-серёжки. Покормятся так и начнут один за другим, сложа крылья и сжавшись, камнем падать с берёз вниз, прямо в сугроб и остаются в ямках –лунках на весь остаток короткого зимнего дня. К вечеру вылетают на кормёжку, а потом вновь ныряют в снежную перину уже на ночевку. В снегу им спокойнее, теплее, ветер не пробирает и от хищников скрыты. Ночуют в снегу также рябчики, глухари, серые и белые куропатки. Глухари-отшельники питаются сосновой хвоей. Кормятся берёзовыми почками и хохлатые рябчики.

В зимних рощах можно повстречать «лесных санитаров» — синиц. Они очищают деревья от лесных вредителей. Они отыскивают куколок, гусениц и яйца насекомых. Спрятанных в укромные места на зимовку. Неустанно трудится и пёстрый дятел, также уничтожая вредителей леса.

жира и не торопятся выходить из спячки.

Длинную зимнюю ночь вороны и галки проводят на деревьях в парках и садах. Долго слышится на ночёвке оживлённая перекличка птиц. Большие синицы, домовые и полевые воробьи, овсянки прячутся ночью под крышами, на чердаках у отопительных труб. За наличниками окон.Скворечников они не используют: в них холодно.

Воспитатель: — Трудно зверям и птицам зимой в лесу. А кто из вас знает, как можно помочь животным? (ответ детей)

— Правильно, люди подкармливают голодных животных: раскладывают сено для лосей, соль для кабанов, шишки и желуди для белок, развешивают кормушки для птиц.

Физкультминутка «зимняя» (выполнение движений под музыку)

Воспитатель: — Ребята, а как у нас зимуют растения?

Дети: — Деревья и кусты стоят без листьев, погружаются в сон. Зимой мало влаги, света, питательных веществ; Под снегом зимуют семена трав, а весной они прорастают.

Воспитатель: Правильно, ребята. Деревья, также, как и многие животные, можно сказать, уходят в спячку. В садах, парках, в лесу порой слышится сильный треск – это появляются морозобойные трещины на деревьях с твердой древесиной от резкой смены дневной и ночной температуры. Для предохранения деревьев от порчи рекомендуется обмазывать нижнюю часть стволов известковым раствором, так как через морозобойные трещины в ткани дерева могут проникнуть споры грибов и вызвать его гниение.

Воспитатель: — А как вы думаете, почему мы не встречаем насекомых?

Воспитатель: Верно ребята, большинство насекомых впадают в глубокий сон.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний». Вам нужно услышать лишнее слово и, объяснить, почему это слово лишнее.

Декабрь, январь, февраль, июнь.

Синица, дятел, скворец, сорока.

Шуба, свитер, сарафан, валенки.

Гирлянда, кубик, шарик, хлопушка.

Воспитатель: Ребята. сегодня мы много говорили о зиме, вспомнили, какая погода бывает зимой, как зимуют звери, птицы, насекомые, растения. А. что нового и интересного вы узнали сегодня?

Вы порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому подарим друг другу улыбку.

Источник

ННОД детей 6–7 лет и презентация «Растительный мир зимой» (1 часть)

Людмила Егорова
ННОД детей 6–7 лет и презентация «Растительный мир зимой» (1 часть)

11 января заканчиваются новогодние каникулы и вновь вместе с детьми включаемся в разные виды деятельности. В рабочей программе по «Социально — коммуникативному развитию» есть тема:»Растительный мир зимой»(1 часть и 2 часть). Вниманию коллег предлагаю разработанный конспект и презентацию на данную тему. Воспитанники отправляются в царство растений, где их встречает Зима. Зима предлагает им отгадать загадки. Отгадав их, дети увидят каждое дерево, кустарник, растение, отмечая их сходство и различие, уточнят представления о пользе снега для растительного мира. В конце деятельности дети получат подарок от матушки Зимы- мультфильм «Мороз Иванович».

ННОД детей по социально – коммуникативному развитию на тему:

«Растительный мир зимой» (часть 1)

Уточнить представления детей о царстве растений.

Закрепить знания детей о том, что растения – живые организмы, которые нуждаются в воде и тепле.

Вызвать у детей желание рисовать красоту зимнего пейзажа.

Проведение эксперимента: снег защищает растения от замерзания. Воспитывать любовь к природе.

Цель:

Формировать представления детей о том, что жизнь растительного мира зимой продолжается.

Задачи:

Закрепить знания воспитанников о деревьях, кустарниках и растениях, различных их частях.

Учить отличать различные виды деревьев в зимнее время.

Упражнять в определении деревьев по силуэтам, плодам.

Воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Ход деятельности

-Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в одно царство.

Слайд 1

-Посмотрите на экран. Что там изображено?

(Деревья, покрытые снегом)

-А можно определить, какие здесь деревья? (Нет)

(На них нет листьев).

-Как можно распознать разные деревья зимой? (По цвету ствола, как расположены ветки и крона, если есть ягоды и семена)

-Подумайте, что случилось бы с деревьями, если бы они в зимнее время были покрыты густой листвой и снежными шапками?

(Ветки деревьев не выдержали бы тяжести, начали ломаться).

-Именно так деревья готовятся к холодному периоду, сбрасывая всю листву. Они готовятся к покою, чтобы весной распустить молодые листья.

«Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели»

-Так говорят о деревьях.

-Ребята, как же называется царство, которое вы сегодня посетите? (Царство растений)

-Как вы думаете, царство растений состоит только из одних деревьев?

Слайд 2 (Царство растений)

-А теперь внимательно рассмотрите этот слайд и скажите, какие группы растительного мира вы не знаете? (Называют)

-Сегодня о царстве растений вам расскажет волшебное существо.

— Отгадав загадку, оно появится на экране.

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт». (Зима)

Слайд 3 (Зима)

-Зима предлагает вам отгадать загадки о деревьях и кустарниках.

стоит при параде.

«Вы меня узнаете по простой примете:

«Нет дерева белей на свете» (Берёза)

«Это дерево могуче,

И растёт в лесу дремучем,

Для птиц рекомендованы.

Дятлы, поползни и сойки,

Собирают плоды стойко». (Дуб)

Слайд 4 (Берёза, Дуб)

«Во дворе белым-бело,

Весь июнь мело, мело…

Нет, не снег вокруг, а пух,

Лезет в нос он хуже мух!

Расчихались мы не зря –

«С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают»

Слайд 5 (Тополь, липа)

«В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят.

Дрозд, снегирь, другая птица,

Могут ею угоститься,

Как усилится мороз,

Возрастёт на пищу спрос» (Рябина)

«Ветки белы, и лиловы,

Аромат весь день!

Назовите одним словом:

Так цветёт -.» (Сирень)

Слайд 6 «Рябина, сирень)

«Её всегда в лесу найдёшь-

Когда гулять в него пойдёшь:

Стоит колючая, как ёж,

А платье то пушистое,

Зелёное, мелкое, ветвистое» (Ель)

«С елью стройной мы родня –

Обе зелены и колки,

Но длиннее у меня

И названье, и иголки.

Смолою плакучая» (Сосна)

Слайд 7 (Ель, сосна)

Физкультминутка

«На дворе у нас мороз. Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом» Дети садятся на свои места.

Слайд 8

-Всё растительное царство уснуло под снежным одеялом.

-А народ наш издавна знает, если зима снежная – летом жди хорошего урожая озимых, перезимуют они, не вымерзнут под снежным покровом.

-Ребята, зима хочет знать, почему растения не замерзают под снегом?

-Какие растения первыми будут встречать весну и почему?

(Мать – мачеха, одуванчики, подснежники)

Слайд 9

— Правильно, растения, размножающиеся клубнями, луковицами и корневищами, остаются в почве под снежным одеялом.

Некоторые из них, например, гусиный лук, хохлатка, одуванчики и подснежники продолжают расти и зеленеть даже под снегом, а с приходом тепла, весны начинают расцветать.

Итог деятельности

-Давайте вспомним, как зимуют растения?

-Что происходит с деревьями и кустарниками?

-Как можно определить название дерева, если на нём нет листвы?

-Что происходит с травянистыми растениями?

-Почему люди должны сохранять и укрывать снегом стволы деревьев, кустарники и растения?

-За ваши правильные ответы примите подарок от матушки Зимы. Это мультфильм «Мороз Иванович».

Слайд 10

Просмотр мультфильма «Мороз Иванович»

-Подумайте, почему Зима подарила вам именно этот мультфильм?

Интернет – ресурсы:

Прикреплённые файлы:

-rastitelnyi-mir-zimoi-chast-1_bre1o.ppt | 4401,5 Кб

Фототчёт с занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наш летний удивительный растительный мир» Цель: ознакомление детей с окружающим миром, правилами поведения в природе, воспитание бережного отношения к природе. Ход занятия: Наступило.

Конспект комплексного занятия «Животный и растительный мир Подмосковья весной» Программное содержание: закрепить знания детей о животном и растительном мире Подмосковья весной, воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект ННОД по обучению детей рассказыванию во второй младшей группе на тему: «Куры» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов.

Конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет с ФФН в условиях логопункта Занятие – игра «В поисках клада Джека Воробья» Цель: Закрепление элементарных навыков письма и чтения, развития фонематических процессов.

Конспект ННОД «Путешествие в деревню» Конспект ННОД в средней группе (с участием родителей). Социально- коммуникативное развитие,физическое развитие, познавательное развитие.

Конспект ННОД «Волшебные губки» МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга» Конспект ННОД на тему : «Волшебные губки» Воспитатель :Халитова И. Р. Задачи:.

Конспект организации ННОД родителей и детей третьего года жизни «Зима» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности родителей и детей третьего года жизни по теме «Зима» Автор.

Конспект урока «Растительный мир Австралии» (восьмой класс специальной коррекционной школе VIII вида) Тип урока Урок сообщения новых знаний Задачи: Образовательные -восстановить в памяти учащихся природные зоны Австралии; -познакомить с.

КВН «Растительный и зеленый мир» (с детьми подготовительной группы) КВН. Тема – растительный и зеленый мир. (с детьми подготовительной группы) Программное содержание: Закрепить знания детей о.

Конспект ННОД с презентацией для детей 6–7 лет «Грибными дорожками» На дворе месяц сентябрь. Красавица осень меняет окраску листвы и зверей, приглушает звуки птичьего пения, заставляет поредеть кроны деревьев.

Источник

Читайте также:  Шаблон для аппликации зимы
Оцените статью