- Работа с эпоксидкой при низких температурах
- #1 Somalic
- #2 Renown
- #3 Somalic
- #4 rn6lek
- #5 IgorVPonomarev
- Можно ли работать с эпоксидной смолой в зимнее время и какие меры нужн
- #1 МВС
- #2 2191
- #3 альф
- #4 МВС
- #5 ждан
- #6 МВС
- #7 ждан
- #8 Алех
- #9 О’Пух
- #10 Игорь К.
- #11 v.N.sidorov
- #12 LVY2
- #13 Игорь К.
- #14 МВС
- #15 альф
- #16 v.N.sidorov
- #17 TZYus
- #18 greylonly
- #19 Jekazp
- Прикрепленные изображения
- #20 greylonly
- #21 nvc
- #22 Игорь К.
- #23 TZYus
- #24 Игорь К.
- #25 Игорь К.
Работа с эпоксидкой при низких температурах
#1 Somalic
- Из: Nikolaev
- Судно: Швертбот Чиж-2
- Название: Марчик
Всем привет, есть у кого-то опыт работы с эпоксидкой при температурах 0-5 градусов? Смола ЭД-20.
Меня интересует именно практический опыт, а не теория. Будет ли она застывать и нормально держать? Я где-то читал, что надо будет баловаться с затвердителем, кидать его больше чем обычно.
#2 Renown
- Из: Заречный
- Судно: Westerly Renown
- Название: Nascha
Всем привет, есть у кого-то опыт работы с эпоксидкой при температурах 0-5 градусов? Смола ЭД-20.
Меня интересует именно практический опыт, а не теория. Будет ли она застывать и нормально держать? Я где-то читал, что надо будет баловаться с затвердителем, кидать его больше чем обычно.
Я работал зимой. Количество отвердителя меняется для полиэфирной смолы в зависимости от температуры.
Количество отвердителя для эпокси не следует менять в зависимости от температуры.
Для эпоксидной — отвердитель есть специальный — быстрый, а может и для низких температур.
Полимеризация будет идти дольше, но качество заметно отличатся не должно. Работал с West Systems и East Systems.
Про ЭД 20 не знаю.
#3 Somalic
- Из: Nikolaev
- Судно: Швертбот Чиж-2
- Название: Марчик
Кто-то работал с ЭД-20?
#4 rn6lek
- Из: Цимлянск
- Судно: Яхточка и другие
- Название: Бобр 2
Всем привет, есть у кого-то опыт работы с эпоксидкой при температурах 0-5 градусов? Смола ЭД-20.
Меня интересует именно практический опыт, а не теория. Будет ли она застывать и нормально держать? Я где-то читал, что надо будет баловаться с затвердителем, кидать его больше чем обычно.
При +5 не работал. Но если немного увеличить количество процесс идёт быстрее и клей саморазогревается. В зависимости от плохо контролируемых факторов до кипения и создания «пенопласта».
При необходимости работы при t=10 градусов. Предварительно разогревал клей (ЭД 20+пластификатор) примерно до 50 градусов, Отвердителя добавлял примерно в полтора раза больше чем обычно, но это потому что размешивать надо не 5 минут как по инструкции а 1-2. Поверхность закрывал полиэтиленом и тряпкой. Если была возможность разводил рядом костерок или включал обогреватель. Такой способ годится когда надо срочно в полевых или холодных гаражных условиях отремонтировать небольшую поверхность.
Сообщение отредактировал rn6lek: 18 сентября 2015 — 14:57
#5 IgorVPonomarev
- Из: П-Камчатский
- Судно: Конрад 25
Возмите эд-20, доведите ее до 0-5 гр. и попробуйте помешать.
Источник
Можно ли работать с эпоксидной смолой в зимнее время и какие меры нужн
#1 МВС
Рулевой 2-го класса
- Из: Саратов
- Судно: казанка с булями
Сейчас зима температура колеблется от 0 до 15 градусов, помещения нет лодка строится во дворе под навесом. Хотелось бы использовать это время (например устанавливать стренгера). Если разводить смолу в тепле, на месте клеить накрывать лодку плёнкой (делать типа парника) а во внутрь в качестве обогревателя лампочку 100 ватт. Возможен ли такой вариант?
#2 2191
- Из: Сталинград
- Судно: СТ-25 Поларис
- Название: Граф
Сейчас зима температура колеблется от 0 до 15 градусов, помещения нет лодка строится во дворе под навесом. Хотелось бы использовать это время (например устанавливать стренгера). Если разводить смолу в тепле, на месте клеить накрывать лодку плёнкой (делать типа парника) а во внутрь в качестве обогревателя лампочку 100 ватт. Возможен ли такой вариант?
Эпиталовский отвердитель ЭТАЛ-45М, по их документации, отверждает эпоксидную смолу при t°не ниже -7°С . Проверено лично. Не врут. При -7°С смола встаёт.
Однако ещё в 80-е один товарищ строил лодку вообще под открытым небом круглый год. Тогда кроме ПЭПА других отвердителей и не знали. А ПЭПА отверждает смолу от +15°С и выше. Так вот он мазал и ставил при любом морозе, типа потеплеет — отвердеет. Так и вышло. Лодка до сих пор здравствует.
#3 альф
- Из: Самара
- Судно: Катамаран
- Название: «Яросвет»
А почему было не сделать осенью «типа парника» над всей лодкой? Не так это и дорого.
А клеить на морозе, потом накрывать и греть — прямой путь к выпадению конденсата и соответствующему снижению прочности склейки. Уж лучше спокойно заготовить все комплектующие, а по теплу собрать корпус. Известно же что 80% времени занимает именно подготовка.
Но у каждого свой путь воина.
#4 МВС
Рулевой 2-го класса
- Из: Саратов
- Судно: казанка с булями
А почему было не сделать осенью «типа парника» над всей лодкой? Не так это и дорого.
А клеить на морозе, потом накрывать и греть — прямой путь к выпадению конденсата и соответствующему снижению прочности склейки. Уж лучше спокойно заготовить все комплектующие, а по теплу собрать корпус. Известно же что 80% времени занимает именно подготовка.
Но у каждого свой путь воина.
Это всё правильно. Но я не смог осенью доделать ввиду моего отсутствия на месте. Так сложилось. Мне осталось установить стрингер и закрыть днище. У меня плоскодонный корпус в виде трапеции. И хотелось бы изнутри проклеить все галтели и полосы стеклоткани. А в конце мая обклеить вес корпус стеклом.А парник можно сделать сейчас. Натянуть верёвку внутри навеса и перекинуть плёнку как шалаш.
#5 ждан
- Из: улан-удэ
Сейчас зима температура колеблется от 0 до 15 градусов, помещения нет лодка строится во дворе под навесом. Хотелось бы использовать это время (например устанавливать стренгера). Если разводить смолу в тепле, на месте клеить накрывать лодку плёнкой (делать типа парника) а во внутрь в качестве обогревателя лампочку 100 ватт. Возможен ли такой вариант?
Раз есть двор значит есть и огород. неужели теплицы нет??Разобрать весной торец теплицы что бы вынести корпус (если в дверь не пройдет) не так сложно.
#6 МВС
Рулевой 2-го класса
- Из: Саратов
- Судно: казанка с булями
Раз есть двор значит есть и огород. неужели теплицы нет??Разобрать весной торец теплицы что бы вынести корпус (если в дверь не пройдет) не так сложно.
#7 ждан
- Из: улан-удэ
ну тогда собирать в теплице шпангоуты и склеивать заготовки на борта и днище. можно все собрать на проволочки-прихватки. все пометить и весной раскантовать, вынести и собрать уже на свежем воздухе.
#8 Алех
- Из: Псков
- Судно: Прогресс-2, кэт-бот
- Название: Киса, Толстый Кот
Я думаю, что сейчас не стоит рисковать с оклейкой. Все, что возможно, склеить в тепле (дома), а на улице под навесом собрать лодку на сухую. Весной склеить и оклеить. Я выбрал себе такой путь.
#9 О’Пух
Рулевой 3-го класса
- Из: Кривой Рог
- Судно: СиС каноэ, швертбот
#10 Игорь К.
- Из: Челябинск
Сейчас зима температура колеблется от 0 до 15 градусов, помещения нет лодка строится во дворе под навесом. Хотелось бы использовать это время (например устанавливать стренгера). Если разводить смолу в тепле, на месте клеить накрывать лодку плёнкой (делать типа парника) а во внутрь в качестве обогревателя лампочку 100 ватт. Возможен ли такой вариант?
Предназначен для склеивания влажной мороженой обработанной древесины, металла, кирпича, бетона, черновых полов, панелей и фанеры.
Клей универсальный строительный Titebond ® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond. montaj&p=yellow
ИМХО, для склейки по каркасу с шурупами самое то, а потом снаружи мокрый угольник.
#11 v.N.sidorov
Мой ветер не стих..
- Из: samara
- Судно: motolodka
- Название: Adroit Boat
Предназначен для склеивания влажной мороженой обработанной древесины, металла, кирпича, бетона, черновых полов, панелей и фанеры.
Клей универсальный строительный Titebond ® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond. montaj&p=yellow
ИМХО, для склейки по каркасу с шурупами самое то, а потом снаружи мокрый угольник.
Только там написано,что есть ограничения-под водой не работает клей
#12 LVY2
- Из: Находка
- Судно: Алькор
- Название: SELENA
Только там написано,что есть ограничения-под водой не работает клей
Читаем сверху — ВОДОСТОЕК.
А так да, под водой -не склеивает, а жаль.
#13 Игорь К.
- Из: Челябинск
Только там написано,что есть ограничения-под водой не работает клей
Вы хотите сказать что склеенное оказавшись под водой расклеится.
#14 МВС
Рулевой 2-го класса
- Из: Саратов
- Судно: казанка с булями
при каком минусе можно работать с ЭД — 20?
#15 альф
- Из: Самара
- Судно: Катамаран
- Название: «Яросвет»
Предназначен для склеивания влажной мороженой обработанной древесины, металла, кирпича, бетона, черновых полов, панелей и фанеры.
Клей универсальный строительный Titebond ® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond. montaj&p=yellow
ИМХО, для склейки по каркасу с шурупами самое то, а потом снаружи мокрый угольник.
Кто этим клеем работал, коллегам его рекомендовать не будет. Тем более для силовых конструкций корпуса. Это обычный резиновый (типа обувного клей). В лучшем случае панели внутри каюты приклеить.А при отрицательной температуре, его из тюбика только прессом выдавливать. Ибо пистолет не осилит. Но тогда сам тюбик лопается.
Про слейку мороженой древесины вообще мощно задвинуто. То есть весной древесина оттает, и вся склейка вместе со льдом утечёт? Интересно почему рекламщики не написали что их суперклей может чистый лёд склеивать? А?
Сообщение отредактировал альф: 13 января 2016 — 06:49
#16 v.N.sidorov
Мой ветер не стих..
- Из: samara
- Судно: motolodka
- Название: Adroit Boat
Вы хотите сказать что склеенное оказавшись под водой расклеится.
Попробуйте и отпишитесь здесь.Вы же предлагаете для применения .По ссылке там ясно написано.
Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 13 января 2016 — 13:23
#17 TZYus
Рулевой 2-го класса
- Из: Нижний Новгород
- Судно: самоделка+Мерк F60
- Название: Таратайка
Предназначен для склеивания влажной мороженой обработанной древесины, металла, кирпича, бетона, черновых полов, панелей и фанеры.
Клей универсальный строительный Titebond ® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond. montaj&p=yellow
ИМХО, для склейки по каркасу с шурупами самое то, а потом снаружи мокрый угольник.
Пользуем на работе этот клей. клеит отлично. за полгода становится жестким, в воде отваливается, но не сразу. а через две-три недели или в самый неожиданный момент. Главное достоинство — можно приклеить быстро и крепко. Очень хорошие жидкие гвозди для общестроительных работ.
Сообщение отредактировал TZYus: 13 января 2016 — 15:17
#18 greylonly
- Из: Anapa.ru
- Судно: Гипербореец
- Название: Последний из Рода
Главное достоинство — можно приклеить быстро и крепко. Очень хорошие жидкие гвозди для общестроительных работ.
Да ничего там Быстрого и Крепкого нет. Адгезии к фанере абсолютно нет никакой, к Деревянному бруску тоже. В том-то и дело, что пока Эластичный еще как-то держит. А через какое-то время становится «каменным», соединение просто разваливается. при чем по контакту с Фанерой. клеевая «ламелька» остается в руке.
#19 Jekazp
Рулевой 2-го класса
- Из: Запорожье
- Судно: Фолькбот
- Название: ЗЕВС SR120
Перейдем к примеру.
В смолу пластификатор 10 процентов вот такой http://www.polyester. log/product/421
При смешивании компонентов температура смолы и отвердителя имеет температури 20-25 градусов.
Под лодку устанавливаем обогреватель — мощность примерно 2,5-3 Квт. Ждем часик пока корпус немного разогреется.
И потом Работаем.
Период работы 25-28 декабря 2015 год.
Прикрепленные изображения
#20 greylonly
- Из: Anapa.ru
- Судно: Гипербореец
- Название: Последний из Рода
Перейдем к примеру.
У Вас пока условия Идеальные. Лодка перевернута. Все тепло внутри остается.
А Разбавитель сейчас зачем? там наоборот Аэросил надо. Вот когда обклеивать Стеклом будуте. тогда ДА.
#21 nvc
- Из: Black Sea coast
- Судно: Leisure17+Seal 36
#22 Игорь К.
- Из: Челябинск
Пользуем на работе этот клей. клеит отлично. за полгода становится жестким, в воде отваливается, но не сразу. а через две-три недели или в самый неожиданный момент. Главное достоинство — можно приклеить быстро и крепко. Очень хорошие жидкие гвозди для общестроительных работ.
Я на хобике палубу в корме приклеил на этот клей ну и шурупы естественно,
через год или два пришлось вскрывать(подремонтировать сливную пробку),
неспеша при помощи тонкой отвёртки как клином оторвал приклеенное, клей очень вязкий и клейкость осталась,
короче потом фанеру положил на место пристучал молотком и завернул шурупы.
#23 TZYus
Рулевой 2-го класса
- Из: Нижний Новгород
- Судно: самоделка+Мерк F60
- Название: Таратайка
Я на хобике палубу в корме приклеил на этот клей ну и шурупы естественно,
палуба в воде больше 2-3 недель?
Очень хорошие жидкие гвозди для общестроительных работ.
ни больше, ни меньше.
Сообщение отредактировал TZYus: 14 января 2016 — 14:20
#24 Игорь К.
- Из: Челябинск
палуба в воде больше 2-3 недель?
За такой срок в воде любая фанера крякнет в итоге, а первую лодку я вообще делал на густотёртой краске,
на стройке на неё плитку кафельную тогда клеили.
#25 Игорь К.
- Из: Челябинск
Клей универсальный строительный Titebond ® – самый сильный клей такого типа, великолепно склеивает влажную, мороженую древесину, http://www.titebond. montaj&p=yellow
Да ничего там Быстрого и Крепкого нет. Адгезии к фанере абсолютно нет никакой, к Деревянному бруску тоже. В том-то и дело, что пока Эластичный еще как-то держит. А через какое-то время становится «каменным», соединение просто разваливается... при чем по контакту с Фанерой. клеевая «ламелька» остается в руке.
альф
Jekazp
nvc
Приходилось клеить расщепленную мачту на ДНке на коленке зимой, а как густой и вязкий клей загнать в расщип.
намазал тряпку втирая с обоих сторон до полной пропитки, так и завели в расщип, зажали без всяких шурупов,
через пару дней срезали лишнее почистили ликпаз и на лёд,
несмотря на нагрузку и вибрации ничего не развалилось.
Источник