Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Светлана Александровна Мажова
Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Содержание образовательной деятельности в группе:
Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении птиц для окружающей природы. Расширять представления о взаимосвязях животных и птиц со средой обитания. Дать элементарные представления о способах охраны животных и птиц. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать интерес к миру природы, любознательность. Знакомить с жанром художественной литературы проза. Учить составлять рассказ о жизни животных и птиц по картине, используя имеющиеся знания. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Знакомить со средством выразительности фактура, учить рисовать сухой щетинной кистью для передачи фактуры. Учить создавать фигурки птиц и животных из природного материала.
-Во время прогулок понаблюдайте с ребенком за птицами, их внешним видом, повадками, перелетом зимующих птиц.
Поиграйте в игры:
«Четвертый лишний». Взрослый называет четыре птицы: три – перелетных, одна — зимующая (или наоборот). Ребенок называет лишнюю птицу, объясняет почему.
«Кто где живет?» Взрослый называет дикое животное, а ребенок называет жилище зверя (например, волк – логово, медведь – берлога и т. д)
Обсудите с ребенком значение пословиц:
Волк для овец плохой пастух.
Два медведя в одной берлоге не уживутся.
Зайца ноги носят, волка зубы кормят, лису хвост бережет.
Каждая птица своё гнездо защищает.
Поневоле заяц бежит, когда летать не на чем.
Белка хвостом живет.
Медведь в лесу — что боярин в городу.
Волка ноги кормят.
Лиса и во сне кур считает.
Лиса семерых волков проведет.
Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
Время —как воробей: упустишь — не поймаешь.
Загадайте ребенку загадки:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверюшка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это (Белка).
В густом лесу под елкой,
Лежит мешок с иголками,
Колючий и живой. (Ёж)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
хвост как шило. (Мышь)
С ним тягаться трудно в беге,
Коли встретить довелось,
знайте, дети, это (Лось).
Возле дуба острым рылом,
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал.
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан,
Очень грозен был … (Кабан)
Серая шейка (Мамин-Сибиряк)
Волк и лиса (Братья Гримм)
Чей нос лучше? (В. Бианки)
Лиса и медведь (В. И. Даль)
Всяк по-своему (Г. Скребицкий)
Посмотрите с ребенком мультфильмы:
«Хвосты» (Союзмультфильм, 1966, «Дядя Миша» (Союзмультфильм, 1970, «Листопадничек» (Беларусьфильм, 1977)
Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие»Как дикие звери к зиме готовятся»Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.
Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.
Макет «Как звери готовятся к зиме» Макет «Как звери готовятся к зиме» Готовясь к беседе с детьми о том, как звери готовятся к зиме, в интернете увидела фотографию поделки.
НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.
Осеннее развлечение «Как звери готовятся к зиме» (старшая группа). Фотоотчет Во всех ДОУ осенью проходят осенние развлечения. В нашем ДОУ тоже такие праздники прошли. Прошло развлечение и в нашей группе. На праздник.
Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.
Планирование на неделю «В мире животных. Как звери готовятся к зиме» в средней группе Тема недели: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» Дата 15.10 – 19.10.2018. Задачи : Способствовать формированию первичных.
Источник
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Антонина Полетаева
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Как звери и птицы готовятся к зиме»
1.(звучит аудиозапись голоса сороки)
-Ребята вы узнали, чей это голос? (сороки). Мне показалось, что голос у неё взволнованный, тревожный.
-Оказывается, она прислала нам на электронную почту письмо.
-Хотите его прочитать? (да, хотим)
В нашем лесу становится холоднее и холоднее. Повсюду лежи снег. Дуют сильные ветры. Не только нам птицам, но и лесным животным всё труднее становится добывать пищу. Беспокоюсь я очень, переживаю, не могу разобраться, все ли птицы и звери приготовились к зиме?
С уважение сорока-белобока.
-Ребята, а вы знаете, как звери и птицы готовятся к зиме? (да)
-А сможете помочь сороке-белобоке разобраться, все ли птицы и звери приготовились к зиме? (да)
-Но ведь лес большой, в нём много птиц и зверей.
-Не запутаетесь? (нет)
-Тогда садитесь удобно. Я предлагаю вам, при помощи компьютерной техники, отправиться в самый настоящий зимний лес, и убедить сороку-белобоку в том, что все звери приготовились к зиме?
-Вы согласны со мной? (да)
-С наступлением холодов жизнь лесных зверей изменится.
— Как же звери готовятся к зиме, что они едят, как готовят жилища, мы с вами посмотрим?
2. Просмотр презентации «Дикие животные».
— Ребята, все звери приготовились к зиме? (да)
— Смогут они пережить в лесу суровую зиму? (смогут)
— Напрасно волновалась сорока-белобока? (напрасно)
-Вы согласны продолжить наше путешествие? Тогда идёмте дальше!
-Ребята, посмотрите, сколько следов на снегу!
-А кто из зверей оставил их, вы узнаете, если отгадаете загадки.
(дети отгадывают загадки)
1. Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы (заяц)
2. Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле, на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
3. Снег копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (лось)
4. Всё время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это — (волк)
-А мы сможем поиграть, и разобраться кто из зверей какой след оставил? (да)
-А как вы думаете, если мы буди это делать парами, мы быстрее справимся с поставленной задачей?
-Я предлагаю разбиться по парам.
— Раз, два, три, свою пару найди! (дети становятся в пары)
(каждой паре даётся задание отыскать следы: лося, белки, волка, зайца)
Игра «Где, чей след?»
-Молодцы! Вы работали парами, поэтому быстро справились с заданием!
-В тишине зимнего леса, можно услышать голоса птиц.
(звучит аудиозапись голосов птиц)
— Сколько много птиц в зимнем лесу!
-А на какие две группы, мы можем разделить всех птиц? (зимующие и перелётные)
— Скажите, какие птицы улетают в тёплые края? (перелётные)
— А какие остаются зимовать? (зимующие)
-А что может случиться, если останутся зимовать перелетные птицы? (погибнут, замерзнут)
— Чтобы этого не случилось, давайте поместим в зимний лес только зимующих птиц.
Игра «Зимующие птицы»
(дети выбирают зимующих птиц и прикрепляют их на зимнее дерево)
— А я хочу оставить в зимнем лесу вот эту птицу? (предложить перелётную птицу)
-Вы согласны со мной? (нет)
-А почему? (это перелётная птица)
— Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться, я теперь знаю, что это перелётная птица.
— Зимующие птицы приспособились к холоду, но им очень трудно находить себе корм в метили, снегопады, холода.
— А как мы можем им помочь спастись от голода? (покормить)
— А чем можно покормить птиц? (зёрнышками, семечками, хлебными крошками)
-А куда можно разложить корм для птиц? (в кормушки)
-Вы готовы разложить зёрнышки и семечки в кормушки и убедить сороку-белобоку в том, что мы поможем птицам пережить суровую зиму? (да)
— Садитесь за столы и разложите в кормушки для птиц зёрнышки и семечки.
(самостоятельная деятельность детей по изготовлению аппликации)
-Вы, молодцы! Быстро справились!
-Все кормушки мы разместим на мольберте!
— У нас получилась настоящая столовая для птиц!
-А это значит, что мы с вами не только доброе дело сделали, но и смогли убедить сороку-белобоку в том, что птицы смогут пережить суровую зиму!
-Побывав в зимнем лесу, мы убедили сороку-белобоку в том, что звери и птицы приготовились к зиме? (да)
-Звери поменяли внешний вид? (да)
— Приготовили к зиме своё жильё? (да)
— Найдут себе корм в холода и морозы? (найдут)
-А птицы готовы к зиме? (готовы)
-А мы будем их кормить? (да)
-Тогда держите пакетики с кормом! Мы сейчас пойдём на прогулку, повесим кормушку, которую смастерили Аня с папой и накормим птиц!
— Ведь не зря говорят:
Подкорми птиц зимой-
Послужат тебе весной!
1. Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы-
Уши больше головы (заяц)
2. Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле, на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
3. Снег копытами касаясь
Ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (лось)
4. Всё время по лесу он рыщет
Он в кустах кого-то ищет
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это — (волк)
Авторское стихотворение — фантазия для детей 5–10 лет на тему «Как готовятся к зиме звери в средней полосе» Уважаемые товарищи, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые.
Фотоотчет о НОД по ознакомлению с окружающим с элементами художественного творчества «Как звери готовятся к зиме?» Цель: уточнить и расширить знания детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей осенью; как приспосабливаются к суровым условиям:.
Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».
Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.
Конспект логоритмического занятия «Как дикие звери к зиме готовятся» Логоритмическое занятие»Как дикие звери к зиме готовятся»Программные задачи: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие пространственной.
Консультация для родителей по теме недели «Как звери и птицы готовятся к зиме» Содержание образовательной деятельности в группе: Расширять представления детей о многообразии животного мира родного края, о значении.
Фотоотчет «В мире животных — как звери готовятся к зиме» в средней группе В нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя на тему: «В мире животных (Как звери готовятся к зиме)» в средней группе. Были.
НОД по ознакомлению с окружающим «Как звери готовятся к зиме» в смешанной ранней группе (2–4 года) Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями.
Открытое занятие «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Открытое занятие по теме: «Как звери готовятся к зиме» в старше-подготовительной группе Цель: раскрыть представление о том, как готовятся.
Источник