Птицы зимой ясельная группа

«Жизнь птиц зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Дарья Тутатчикова
«Жизнь птиц зимой». Конспект открытого занятия в первой младшей группе

Тема: «Жизнь птиц зимой».

Цель: Создание условий для ознакомления детей с жизнью птиц зимой.

— научить детей различать сороку, ворону, воробья по изображению на картинках;

— научить внимательно слушать воспитателя;

— вызвать у детей сочувствие к птицам и желание им помочь;

— воспитать у детей доброе и заботливое отношение к живой природе.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Материал: картинки с изображением птиц (воробей, ворона, сорока, запись пения этих птиц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, сегодня в гости к нам прилетели птицы, а какие давайте мы угадаем по загадкам!

Загадка про воробья.

Птичка невеличка ножки имеет

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

А получается прыжок (воробей).

(Звучит запись пения воробьев и дети угадывают, что это за птица).

Загадка про сороку.

Эта хищница болтлива

а зовут ее (сорока).

(Звучит запись пения сорок и дети угадывают, что это за птица).

Загадка про ворону.

Носят серенький жилет,

Но у крыльев чёрный цвет.

Видишь- кружат двадцать пар и кричат:

— Карр! Карр! Карр! (ворона).

(Звучит запись пения ворон и дети угадывают, что это за птица).

Птицы высоко летали (дети бегают).

Птицы крыльями махали (дети машут руками).

А теперь они спустились (приседают).

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

3. Беседа о жизни птиц зимой.

Воспитатель: Ребята, вы знаете что зимой птицам холодно и голодно? (ответы детей). Птицам тяжело добывать себе питание, потому что насекомые в спячке, ягоды и семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. Ребята, а как мы можем помочь птицам? (ответы детей). Правильно, мы можем сделать кормушки и сыпать в них корм для птиц. Ребята, вы помните, что на нашей площадке во дворе садика уже висит кормушка для птиц, давайте во время прогулки насыплем птичкам вот этого зерна (воспитатель достает пакетик с зерном и дает посмотреть его детям).

Ребята, какие птицы прилетели, сегодня к нам в гости?

Как мы с вами должны помогать птицам зимой?

Конспект НОД в младшей группе «Покормите птиц зимой!» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема. Покормите птиц зимой! Цель: на основе фильма дать представление о.

Конспект Открытого занятия по развитию речи с рисованием в первой младшей группе «Покормим птиц». Елена Чужайкина Конспект Открытого занятия по развитию речи с рисованием в первой младшей группе «Покормим птиц». Программное содержание:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе Тема : «Разноцветные мячи». Цель: продолжать учить детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять умение рисовать кистью предметы.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Поход в цирк» Элина Юнусова Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поход в цирк» Цель: •Ознакомление детей со зрелищными.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Солнышко и дождик» воспитателя первой категории Палеевой Татьяны Николаевны МБДОУ.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Теремок» Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение “Детский сад № 16 Самолетик г. Люберцы Конспект открытого занятия в первой.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Покормите птиц зимой»Программные задачи: Обучающие: расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Зимой» в первой младшей группе Задачи: -вовлекать детей в диалог; -поощрять инициативные высказывания; -активизировать слова, обозначающие предметы одежды; -побуждать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам.

НОД по познавательному развитию «Жизнь птиц зимой» для старшей группы Цель: закрепить знания детей о жизни птиц зимой, о пользе, которую они приносят природе и человеку; воспитывать заботу о птицах, бережное.

Источник

Интегрированное занятие 1 младшая группа «Птицы зимой»
план-конспект занятия по теме

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы

Скачать:

Вложение Размер
ptitsy_zimoy.docx 16.5 КБ

Предварительный просмотр:

(интегрированное обобщающее развлечение ясли)

Цель: закрепить и обобщить элементарные представления о птицах

— расширять знания детей о внешнем виде и повадках птиц;

— вызывать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности совместно с взрослыми и самостоятельно;

— формировать умения создавать (в совместной деятельности с педагогом и самостоятельно) несложные изображения в аппликации, понимать замысел и принимать участие в коллективной работе;

— учить проявлять заботу о зимующих птицах;

— формировать способности к диалогической речи;

— расширять музыкальный кругозор детей;

Оборудование: плоскостные птицы (на каждого ребенка), контуры синицы, снегиря, воробья, вороны, ватман с заготовленным рисунком ветки и кормушки, музыкальные записи, фортепиано, компьютер.

Воспитатель: (в группе) В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

Дети ходит в зал под звуки метели, которая вскоре стихает. Звучат голоса птиц.

Воспитатель: А в лесу сугробы снежные, дует холодный ветер. И, наверное, никого здесь нет. Зима, холодно. Только, слышите, — чьи-то звучат голоса?! ( Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а каких птиц мы видели на прогулке? Что они делали?

(прыгали, летали, клевали крошки)

Музыкальный руководитель: Давайте и мы полетаем и поклюём, как птицы

Упражнение «Птицы летают и птицы клюют» (швейцарская нар. мелодия)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Нет сейчас зеленой травы, жучков, червячков. Бедным птицам голодно и холодно. Чем же мы можем им помочь? (Ответы детей)

Куда должны мы повесить кормушку? (Ответы детей)

Давайте мы позовем птиц к нам на обед.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
(Дети выполняют движения стоя возле стульчиков)
Прилетайте, птички! ( «зовущие» движения пальцев )
Сала дам синичке ( 4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой )
Приготовлю крошки ( пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям ( вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью )
Эти крошки – воробьям ( то же левой рукой рукой)
Галки да вороны ( тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба

Воспитатель: Вот и у нас есть кормушка (воспитатель показывает ветку с помещенной на ней кормушкой)

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Птички будут прилетать,

Свои песни напевать,

А мы – дружно повторять.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели.

Воспитатель: Ребята, а кто найдет на столе синичку? (ребенок находит вырезанный силуэт птицы, который закрепляет на ветке.) Послушайте, как поёт синичка?

А за тем и снегири ,

Ярче утренней зари!

(Воспитатель просит найти ребенка силуэт снегиря и повесить на ветку.)

Слышите, а это поет снегирь.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

(Воспитатель помогает найти ворону и закрепить на ветке.)

А потом со всех краев –

Много шустрых воробьев.

(Ребенок находит силуэт воробья и закрепляет на ветке.)

Воспитатель: Наши детки не только хорошо знают птиц, но и знают стихотворение про воробья.

Ребенок: Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою

Киньте просо и ячмень-

Буду петь вам целый день.

Танец по показу «Чик-чирик!» (белорусская нар.п. «Воробей»)

Воспитатель: Посмотрите, сколько еще прилетело птиц к нам на обед! Всем хватит места и еды. Вот есть кормушка (нарисована на ватмане), помогите посадить птиц в нее (дети с помощью воспитателя наклеивают силуэты птиц.)

Снова птички прилетели.

На кормушке важно сели,

Друг на дружку поглядели,

Очень кушать захотели.

Воспитатель: А где же у нас угощение для птиц? Помогите мне насыпать их в кормушку (дети приклеивают кусочки пластилина).

Птички зернышки клевали,

Воспитатель: Молодцы, рассадили всех птичек на веточках, помогли накормить, послушали, как птицы поют. Наши детки тоже умеют петь!

Песенка «Птичка» (сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко)

Воспитатель: Ну, вот и заканчивается наша «прогулка» по зимнему лесу. Сейчас мы оденемся и пойдем на свой участок. У нас тоже есть там кормушка для птиц, и мы приготовили для них угощение: семечки, зерно и крошки.

Наши друзья-птицы ждут нас и будут рады такому подарку.

Источник

Краткосрочный проект в ясельной разновозрастной группе «Птицы зимой»

Жанна Суханова
Краткосрочный проект в ясельной разновозрастной группе «Птицы зимой»

МОУ «Кукуйский центр образования»

Краткосрочный проект

В ясельной разновозрастной группе

МОУ «Кукуйский центр образования»

«Птицы зимой»

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

— Расширять знания об окружающем, о пользе птиц в природе;

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду; — Обогатить словарный запас детей;

-Активизировать познавательную деятельность; -Развивать конструктивные умения, художественно-творческие навыки;

— Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

— Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. Научить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: две недели (в зимний период);

Участники: дети, воспитатель, родители.

— подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

— подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

— подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

— изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта:

№ П\П Вид деятельности

1 Наблюдение «Птицы зимой»;

-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

2 Непосредственно образовательная деятельность

Аппликация «Воробьи зимой»Задачи:

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

3 Непосредственно образовательная деятельность

Рисование: «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей»

— Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

— Воспитывать бережное отношение к природе.

— Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

4 Раскрашивание силуэтов птиц.

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

5 • Чтение художественной литературы о птицах;

Стихотворение Н. Грибачевой «Ну, морозы, ну, морозы!”

• Сказки М. Горького «Воробьишко”.

— Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

6 Слушание: «Голоса птиц»; «Воробей храбрый»;

Учить распознавать по голосу пение птиц.

7 Подвижные игры: «Кот и воробьи», «Собачка и воробьи»;

-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега.

— развивать выразительность и красоту движений

8 Дидактические игры «Кто как голос подает?», «Большой – маленький», «Один – много», «Скажи наоборот»;

-развивать слуховое восприятие у детей.

— формировать умение концентрировать внимание.

9 Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц и поделки птиц;

10 Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; «Домашнее задание для родителей»;

Продукты проекта.

-Выставка рисунков и аппликаций.

— Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир птиц”;

— получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

— проявляется интерес к живой природе, к птицам;

— сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и

-укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в разновозрастной группе «Дикие животные» Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: — дети разновозрастной группы (4 — 6 лет);.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «Домашние птицы» Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, А за ней цыплятки — желтые ребятки. «Ко — ко — ко, ко — ко — ко — ко, не ходите далеко, Лапками.

Краткосрочный проект в младшей группе «Накорми птиц зимой» Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

Краткосрочный проект в первой младшей группе по теме «Птицы» Экологический проект по ознакомлению детей с дикими птицами в первой младшей группе «Кто такие птички?»Вид проекта: групповой. Тип: краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «Птицы — наши друзья» Вид проекта: • По направленности: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Зимующие птицы — мои друзья» Краткосрочный проект во 2 младшей группе. «Зимующие птицы мои друзья». Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как.

Проект «Птицы зимой» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» МКДОУ д/с №10 «Солнышко» г. Приволжска Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы» Подготовили воспитатели: Виноградова.

Экологический краткосрочный проект в первой младшей группе «Птички зимой» Тип проекта: познавательный Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников. Сроки.

Источник

Читайте также:  Онемела губа после заморозки зуба что делать
Оцените статью