Птицы зимой для малышей

«Птицы зимой». Конспект занятия для детей 2–3 лет, посещающих консультационный пункт ДОУ

Наталья Константинова
«Птицы зимой». Конспект занятия для детей 2–3 лет, посещающих консультационный пункт ДОУ

Конспект комплексного занятия

Консультационный пункт «Счастливый малыш»

Тема: «Птицы зимой»

Цель: Знакомство с зимующими птицами.

1. Учить внимательно слушать и наблюдать.

2. Формировать способность детей к диалогической речи. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании голосам птиц. Обогатить и активизировать словарь по теме.

4. Развивать мелкую моторику. Закрепить знакомые приемы рисования (прмакивание).

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона, кормушка, пшено, семечки, одноразовые тарелки, игрушечная птичка (на подгруппу, обручи 10 шт., ватные палочки, краска желтая, емкости для краски, салфетки, бумага.

Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Я вас приглашаю в парк. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег (на деревьях, на земле)

Как на горке — снег, снег.

Как под горкой — снег, снег.

И на ёлке — снег, снег.

И под ёлкой — снег, снег.

(Повторяем стихотворение 2 раза с движеними)

2. Звучит музыка «Голоса птиц»

Чьи голоса слышны в парке, кто это поет? – птички поют.

Вот птички на деревьях сидят.

— Это ворона. Ворона какая? Черная. Как ворона говорит? Кар –кар. Повторите. Ворона ходит, крыльями машет и кричит кар-кар. Повторите, покажите, как ворона ходит.

-А это что за птича? Воробей. Маленькая птичка. Воробей говорит чик-чирик. Повторите. Воробей любит прыгать. Попрыгаем и почирикаем как воробьи.

-А эта птичка-синичка. У нее желтая грудка. Синичка перелетает с дерева на дерево. Полетаем, как синички.

-Сколько птичек на деревьях вы знаете? Много.

Птички к нам прилетели. Просят, чтобы их покормили.

3. Песенка «Маленькая птичка»

Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. (машем крылышками, прыгаем)

Маленькой птичке зернышек я дам, дам, дам. (сыпем на ладошку зернышки)

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет. (стукаем кончиками пальцев по ладошке)

Маленькая птичка песенки поет, поет. (машем крылышками, прыгаем)

4. Вот кормушка для птичек, у вас есть корм для птичек? И у меня нет. Вот голубь, он любит семечки. Семечки черные. Повыбирайте для голубя черные семечки в кормушку. Смотрите, голубь клюет семечки, говорит спасибо.

5. У каждой птички есть свой домик, мы сейчас превращаемся в птичек, занимайте птички домики. (Домики-обручи)

Музыка заиграет, можно полетать, музыка закончится, нужно вернуться в свой домик. (играем 3-4 раза).

Устали птички –все полетели к стульчикам и сели.

6. Птичкам зимой холодно, птичкам зимой голодно.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»:

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Небогаты их корма, горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна будет им зима.

7. Пальчиковая гимнастика «Птички- невелички».

Полетели птички-птички невелички.

Сели птички посидели

И опять полетели. (Пальцы в замок, поднимаем и опускаем пальцы)

8. Мы только голубей покормили, а другие птички зернышки любят клевать. Давайте нарисуем зернышки на листочке.

Берем ватную палочку. Макаем в краску, примакиваем к листочку и говорим так- так. Птички будут подлетать к вам и смотреть, как вы зернышки рисуете. А кто нарисовал. У того птичка зернышки поклюет.

9. Вот какие у нас дети заботливые, порадовали птичек, покормили.

Птички рады, и мы рады. Давайте потанцуем как птички.

Танец «Веселые птички» по показу.

Конспект интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Птицы-наши друзья» Наступила весна. Вернулись из тёплых краёв перелётные птицы. Тепло и радостно на душе от их весенних трелей. Чтобы больше узнать о жизни.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет по народному творчеству «Вслед за пером Жар-птицы» Интеграция областей: «Художественно — эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей «Птицы зимой» Конспект совместной деятельности взрослого и детей Тема: «Птицы зимой». Вид детской деятельности: общение (ознакомление с окружающим).

Конспект занятия для детей 3–4 лет «Наши друзья птицы» Форма организации: групповое занятие (10 чел) Цель: познакомить детей с некоторыми зимующими птицами: снегирём, синицей, сорокой, голубем,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет Тема: «Домашние птицы» Задачи: создать условия для формирования знаний о.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Птицы зимой» Цель: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: Образовательная: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям.

Образец Договора ДОУ с родителями детей-инвалидов, посещающих детский сад Наименование дошкольного учреждения (в соответствии с Уставом, осуществляющее образовательную деятельность (далее — МКДОУ) на основании.

План-конспект занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Птицы зимой. Согласные звуки [м], [м’]» План-конспект занятия по грамоте №16 Для детей 4-5 лет на тему: Согласные звуки [м],[м’] (Согласики М,М’) Тема недели: Птицы зимой Дата.

Рекомендации родителям детей с ЗПР, посещающих ДОУ Для любой семьи рождение ребенка с нарушением в развитии является стрессом. Особенно в тех случаях, когда заболевание диагностируется или.

Сотрудничество инструктора по физической культуре с родителями детей, посещающих ДОУ. Из опыта работы Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.

Источник

Окружающий мир с детьми 3–4 года. Тема: Птицы зимой.

надежда соколова
Окружающий мир с детьми 3–4 года. Тема: Птицы зимой.

Окружающий мир

с детьми 3-4 года

Тема: Птицы зимой.

Цель: Систематизация представлений детей о птицах.

1. Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.

2. Развивать речь, внимание, память детей, наглядно-образное мышление.

3. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

4. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру

5. Продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением.

Изображение птиц: синица, воробей, ворона, снегирь; изображение зимнего дерева;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю нам отправиться в зимний лес погулять!

Как мне нравится в этом лесу! – говорит воспитатель.

– Как красиво поют птицы!

Воспитатель включает пение синицы.

— Ребята, давайте внимательно послушаем и ответим кто это так красиво поет?А поможет нам в этом еще и загадка:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Ребята, посмотрите синичка спряталась в дупле?

Как вы думаете почему?

Дети: Холодно в лесу, голодно, ищет корм.

Холодно зимой в лесу и голодно не только одной синичке.

Птицы увидели, что мы пришли и спешат к нам. Хотите узнать, кто прилетел к нам?

Звучит следующая мелодия с пением воробья.

Послушайте,стихотворение про эту птичку:

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

Звучит мелодия с пением вороны.

Эта птица всем знакома —

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Ребята, а давайте с вами сравним воробья и ворону по размеру?

Какая ворона по размеру?

Как кричит ворона? А как воробей?

Дети: Ворона каркает, а воробей чирикает.

— Давайте мы вместе превратимся в птичек.

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Пока мы играли, к нам на дерево прилетела еще одна птица. Звучит пение снегиря. Послушайте стих про эту птичку.

Кто не знает снегиря,

Чуть побольше воробья,

Больше и синички он.

В парках и в лесах живет,

На зеленых улочках.

Очень тихо он поет,

Как играет дудочка.

Снегиря увидеть трудно

Летом за густой листвой.

А заметен красногрудый

Только зимнею порой.

Какого цвета грудка у снегиря?

Дети: грудка красная.

Давайте с вами подумаем, а чем наши все птицы похожи?

Сколько у всех птиц ног?

Чем покрыто тело у птиц?

Как вы думаете, а для чего птицам нужны перья?

Дети: Чтобы им было тепло в холодное время года.

Сколько крыльев у птиц?

С помощью чего птицы клюют корм?

Дети: С помощью клюва.

Чем питаются птицы зимой?

Дети: Зимой птиц подкармливает человек. Он развешивает кормушки и насыпает им корм.

Перед ребятами на доске весит картинка зимнего дерева и картинки воробья, синицы, вороны, снегиря.

— Ребята, давайте на наше дерево посадим всех птичек, которых мы сегодня встретили в зимнем лесу.

На обратной стороне каждой картинки приклеиваем двусторонний скотч и ребятам не составит труда разместить птиц на дереве.

У нас на участке есть кормушка, и мы сегодня на прогулке покормим

птиц зернами.

А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это -.

Дети: Птицы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Пояснительная записка к конспекту непрерывной образовательной деятельности вос-питателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия на тему: «Птицы зимой». Для детей второй младшей группы (3–4 года) с нарушением зрения Конспект занятия по развитию сенсорных представлений на тему: «Птицы зимой». Выполнила Васильева И. М. Для детей 2 младшей группы (3-4.

Конспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группа Дети приглашаются в помещение, где на полу разбросаны разноцветные перья. Воспитатель поднимает одно перо и обращается к детям: Смотрите,.

Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека» Окружающий мир 3 класс Тема: «Обобщение. Осенние изменения в природе и жизни человека» Цель: — проверить усвоение знаний (осенние месяцы,.

Перспективное планирование «Окружающий мир» (группа дошкольного возраста 3–4 года) Перспективное планирование «Познавательное развитие. Окружающий мир» Дата Лексическая тема Тема задачи ИОО Картотека 1 неделя сентября.

Проект «Птицы Кубани зимой» ПРОЕКТ «Птицы Кубани зимой» Тип проекта: познавательно-творческий. Автор и руководитель проекта: Лепская И. А. Классификация проекта:.

Проектная деятельность «Птицы зимой» в группе раннего возраста Цель: Создание условий для эмоционального отклика на тяжелое положение птиц зимой Задачи: -формировать представление о зимующих птицах,.

Конспект НОД в старшей группе «Птицы зимой. Снегирь» Конспект непосредственной организованной деятельности в старшей группе. Тема: «Птицы зимой. Снегирь». Цель: Воспитание у детей интереса.

Сценарий праздника «Птицы зимой» Цель: формирование представления о жизни птиц зимой; ознакомление с мероприятиями об охране птиц; коррекция связной устной речи на основе.

Источник

Занятие «Птицы зимой»

Анна Яковлева
Занятие «Птицы зимой»

Птицы зимой.

Цель: формировать у обучающихся обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, воспитать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам.

— формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах;

— формировать умения и навыки наблюдать за птицами:

— уточнить представление о причинах отлёта птиц;

— закрепить понятия «зимующие птицы»,

— уточнить и расширять знания детей о зимующих птицах нашего города.

— любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность;

— основные психические процессы (внимание, память, образное мышление);

Обогащение словаря: «зимующие птицы», «перелётные птицы», кормушка.

Активизация словаря: холод, голод, заботиться, подкармливать.

Воспитывать осознанно-правильное отношение к природе через привитие способности сочувствовать, сопереживать зимующим птицам

Материал к НОД: картинки зимующих птиц; кормушка; картинка кормушки; презентация «Птицы зимой.

Чтение сказок, рассказов, стихотворений о птицах.

Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, голуби, синицы).

Ход Занятия.

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь.

Автор: Т. Зайцева

— Ребята, как вы думаете, о каких птицах идет речь в этом стихотворении?

(Ответы детей: Зимующие птицы). Слайд 2.

— А как называют птиц, что улетают на юг?

(Ответы детей: Перелетные птицы). Слайд 3.

— Ребята, с нами зимуют разные птицы. «Зимующие птицы», которые живут с нами летом и остаются жить рядом с нами и зимой. А есть птицы — гости, их еще называют «кочующими».

Кочующие птицы прилетают к нам зимой из леса в поисках пищи. Наши зимние гости – это чечетки, свиристели, клесты, снегири. В лесу зимой такой мороз и стужа, поэтому они перебираются поближе к жилью человека, где тепло! Да и корм у нас есть!

Почему же мы снегирей, свиристелей называем таким странным словом «кочующие»? Кто такой кочевник? (Человек, который кочует, то есть перемещается с места на место со своей семьей, со всеми соседями из одного села и со своим стадом.) Вот и кочующие птицы тоже кочуют с одного места на другое.

Вы уже догадался, как эти птицы подбирают себе место для кочевки? Какое место они выбирают? (Главное для птичек – это еда. Найдут птицы место, где корма много, и задержатся на нем подольше. А как корм закончится – полетят дальше. А вот если еды достаточно, то они могут и не кочевать и жить на одном месте).

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.

Ребята, а вы знаете, чем питаются синицы? (Ответы детей)

Весной и летом синицы питаются насекомыми. Осенью и зимой, кроме того, что они поедают семена, ягоды, любят кусочки мяса и сала, которыми подкармливает их человек.

Снегирь. (Слайд 5)

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Снегири – это осёдлые птицы. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь.

Наверное, не раз приходилось слышать, что дятел «доктор леса». Какие же у деревьев болезни и почему только дятел может им помочь (Ответы детей).

Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры.

Сороки любопытны, они всегда там,где что-то происходит: сидят высоко в ветвях деревьев и громкими голосами комментируют случившиеся. У этих птиц характерный голос – резкое стрекотание, похоже на “Ча – ча – ча”.

А как вы думаете, почему ее называют «воровкой»? (Ответы детей).

Правильно, “воровкой” сороку называют потому, что ей нравится все яркое, блестящее и она не может удержаться, чтобы не стянуть приглянувшуюся вещь. Добычу сороки несут в гнездо. Там часто можно найти кусочки проволоки, стекла, блестящие пуговицы и бусинки, даже чайные ложки и очки.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (дети шагают на месте)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем,

Завертелась, как волчок (повороты вправо-влево).

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (дети показывают движение,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень (прыжки).

— А знаете ли вы, друзья, что вороны не только громко каркают, но и умеют подражать, например, собачьему лаю, смеху человека.

Ворона всеядна – поедает жуков и других насекомых, улиток, ящериц, лягушек, рыб, мелких грызунов, клюет зерна и даже может кормиться из мусорных баков – костями, остатками еды человека.

Голубь с незапамятных времен считается птицей мира. Он запечатлен в виде памятника более чем в 30 городах планеты. Эти удивительные птицы полны загадок и тайн, которые очень интересно раскрывать многим людям.

Удивительным у этих уникальных существ является зрение. Его совершенно не способны ослепить солнце и «молнии» электросварочных аппаратов.

Воробьи (Слайд 10).

-Правильно! Вы отгадали загадку, это воробей, а по земле он передвигается прыжками, очень, очень быстро, клюют корм. Пищу, они находят во дворах, на свалках, кормушках.

— Где же они зимуют? (Ответы детей: на улице.)

Правильно, а также в щелях стен, под крышей домов, в заброшенных гнездах.

— Ребята, в нашем городе зимой мы можем встретить синиц, воробьёв, снегирей, ворон, голубей, сороку, дятла и др.

Для птиц зимой страшен голод. За короткий день птицы не успевают утолить голод. В зимнюю стужу, голодные птицы легко замерзают. Как же можем помочь птицам? (Ответы детей.) (Слайд 11).

— Ребята, как вы думаете, что мы можем положить кормушку, чтоб наши маленькие пернатые друзья были довольны? (Ответы детей).

В зависимости от того каких птиц вы будете кормить, рацион для них готовится различный. Приготовление обеда для пернатых много времени не займет. (Слайд 12).

У большинства видов птиц любимый корм – мелкие нежареные семечки. Поэтому синички будут рады отведать сырых семечек,

снегири – семян ягодных культур,

щеглы и воробьи любят полакомиться пшеном и овсом,

дятлы больше всего тоже любят семечки, а голуби, что зимуют в городе, с удовольствием полакомятся хлебными крошками.

Кроме того зимой можно давать птицам:

Несоленое сало и говяжий жир, пшено, сухофрукты, овсяные хлопья, пшеничные отруби, а также сушеные ягоды шиповника и боярышника, орехи, шишки, семена арбуза, тыквы, дыни, ягоды рябины.

Надо постараться, чтобы корм в кормушке был по возможности разнообразным – это привлечет к нему самых разных птиц.

-Ребята, о ком мы сегодня с Вами говорили?

(Ответы детей: О птицах).

(Ответы детей: О зимующих).

— Да, мы вспоминали, как выглядят, и чем питаются зимующие птицы.

На этом знакомство с птицами на сегодня заканчивается.

Я бы хотела, что бы вы дома вместе с родителями сделали кормушки и не забывали в них подсыпать корм.

Источник

Читайте также:  Краткое содержание вишня цветет после зимы
Оцените статью