Пруд освободившийся ото льда

Упражнение 297 — Русский язык 8 класс. Разумовская, Львова, Капинос. Учебник

Вопрос

Рассмотрите репродукцию картины Алексея Кондратьеви-ча Саврасова (1830—1897) «Грачи прилетели» (см. цветную вклейку, с. 4). Эта картина — поэтический рассказ о весне, о весеннем небе, о начинающем таять снеге. Это полотно — гимн родной русской природе, тронутой дыханием весны. Опишите, что вы видите на картине. Для этого образуйте от данных словосочетаний причастные обороты и употребите их в качестве обособленных и необособленных определений.

Грачи (прилететь с юга, деловито вить гнёзда, провозглашать радостным гомоном приход долгожданной весны, с криком опуститься на ветви берёз).
Снег (слегка побуреть, покрываться тонкой ледяной корочкой, давно потемнеть, таять под лучами неяркого весеннего солнца).
Воздух (звенеть от гомона грачей, пахнуть весной).
Берёзки (заждаться тепла, покривиться от времени).
Церквушка (виднеться между искривлёнными стволами берёз).
Забор (обласкать тёплым светом, освещать весенним солнцем, отбросить холодные синие тени на посеревший снег).
Лес (узкой полоской синеть на горизонте, едва виднеться вдали).
Облака (нежно голубеть, пропитать нежным весенним воздухом).
Пруд (освободиться ото льда).

Подсказка

Обратимся к темам:

Ответ

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Обособленные определения и приложения

Упр. 281 (245). а) согласованное нераспространенное определение: Матушка всегда старалась засунуть несчастную книгу куда подалее. (А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»), (книгу (какую?) несчастную). Выражено прилагательным.

б) несогласованное распространенное определение: В комнату вошел юноша лет пятнадцати (юноша (какой?) лет пятнадцати). Выражено устойчивым словосочетанием, состоящим из числительного и существительного.

Читайте также:  Маг лед билды пве

Упр. 283 (247). 1) Мой сосед, маленький нервный человек, рассказал мне странную историю. 2) Им, гагарам, недоступно наслажденье битвы жизни: гром ударов их пугает. 3) Мне, человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его, франта, на разговор. 4) Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого.

Упр. 284 (248). А он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой! (определение мятежный обособляется, т.к. относится к личному местоимению).

Наконец, усталая, она села на кухне не лавку (определение усталая обособляется, т.к. относится к личному местоимению).

Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный (определение черной молнии подобный обособляется, т.к. стоит после определяемого слова).

Солнце, еще не вошедшее в силу, греет бережно и ласково, (определение еще не вошедшее в силу обособляется, т.к. стоит после определяемого слова).

По дороге, зимней, скучной, тройка борзая бежит (определения зимней, скучной обособляются, т.к. стоят после определяемого слова).

Истощенный усилиями и лишениями, старик лег в постель, (определение истощенный усилиями и лишениями обособляется, т.к. имеет обстоятельственное значение).

В конце января, овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады (определение овеянные первой оттепелью обособляется, т.к. имеет обстоятельственное значение).

Оленька, дочь отставного коллежского асессора Племянникова, сидела у себя во дворе на крылечке (приложение дочь отставного коллежского асессора Племянникова обособляется, т.к. стоит после имени собственного и уточняет его).

Герасиму, как отличному работнику, тут же дали в руку косу, (приложение обособляется, т.к. имеет союз как и значение причины).

Упр. 286 (250). 1) Вечером, полный раздумья, я лежал на диване.

2) Написав записку, обиженные, они ушли домой.

3) Под утро, усталого и измученного, меня нашли далеко от дома.

4) Сегодня они, притихшие и задумчивые, сидели у костра.

5) На состоявшемся после соревнований празднике, счастливого, взволнованного новыми впечатлениями, его поздравили с победой.

6) У знаменитого водопада, удивленная этой небывалой красотой, она сделала несколько фотоснимков.

7) Накануне серьезного разговора с родителями, поглощенный своими думами, он не заметил, как заснул.

8) В лесу, глубокий и мягкий, он казался огромной пуховой периной.

9) В эти дни нам, молодым, надо активно включаться в жизнь страны.

10) К вечеру я, промерзший, увидел огоньки ближайшей деревни.

Упр. 287 (251). По небу бежали тучи, гонимые сильным ветром. — По небу бежали гонимые сильным ветром тучи.

На скамейке стояла корзинка, полная спелых ягод. — На скамейке стояла полная спелых ягод корзинка.

Девушка, радостно пораженная своим открытием, решила повторить эксперимент. — Радостно пораженная своим открытием девушка решила повторить эксперимент.

Андрей, увлеченный чтением, представлял себя героем книги. — Увлеченный чтением Андрей представлял себя героем книги.

Деревья, похожие на великанов, широким шатром распростерли свои ветви над слабо освещенной аллеей. — Похожие на великанов деревья, широким шатром распростерли свои ветви над слабо освещенной аллеей.

Из окна вагона были видны поля, заросшие сорной травой. — Из окна вагона были видны заросшие сорной травой поля.

Подняв голову, он увидел небо, усеянное миллионами звезд. — Подняв голову он увидел усеянное миллионами звезд небо.

Мы вошли в парк, залитый лунным светом. — Мы вошли в залитый лунным светом парк.

Море, теперь уже спокойное и безмолвное, манило к себе. — Теперь уже спокойное и безмолвное море манило к себе.

Песок, влажный от только что прошедшего дождя, нежно шуршал под ногами. — Влажный от только что прошедшего дождя песок нежно шуршал под ногами.

Упр. 288 (252). Грачи, прилетевшие с юга, деловито вьющие гнезда, провозглашающие радостным гомоном о приходе долгожданной весны, с криком опускающиеся на ветви берез.

Снег, слегка побуревший, покрывающийся тонкой ледяной корочкой, давно потемневший, таящий под лучами неяркого весеннего солнца.

Воздух, звенящий от грачиного гомона, пахнущий весной.

Березки, заждавшиеся тепла, покривившиеся от времени.

Забор, обласканный теплым светом, освещенный весенним солнцем, отбрасывающий холодные синие тени на посеревший снег.

Лес, узкой полоской синеющий на горизонте, едва виднеющийся вдали.

Облака, нежно голубеющие, пропитанные нежным весенним воздухом.

Пруд, освободившийся ото льда.

Упр. 289 (253). 1) Теперь уже успокоившееся море тихо дремало. — Море, теперь уже успокоившееся, тихо дремало.

2) Облетевшие с деревьев листья шуршали под ногами. — Листья, облетевшие с деревьев, шуршали под ногами.

3) Слышен шум падающей со скалы воды. — Слышен шум воды, падающей со скалы.

4) Я прислушался к звукам нежно журчащего в долине ручья. — Я прислушался к звукам ручья, нежно журчащего в долине.

1. Окрыленных — причастие. Гор (каких?) окрыленных. Признак предмета по действию.
2. Окрылить.
3. Страд., невозвр., сов. вид, прош. вр.
4. Мн. ч., Р. п.
5. Гор (каких?)

1. Захлестнутого — причастие. Домика (какого?) захлестнутого. Признак предмета по действию.
2. Захлестнуть.
3. Страд., невозвр., сов. вид, прош. вр.
4. Ед. ч., м. р., Р. п.
5. Домика (какого?)

1. Насыщенный — причастие. Туман (какой?) насыщенный. Признак предмета по действию.
2. Насытить.
3. Страд., невозвр., сов. вид, прош. вр.
4. Ед. ч., м. р., И. п.
5. Туман (какой?)

1. Раздираемое — причастие. Небо (какое?) раздираемое. Признак предмета по действию.
2. Раздирать.
3. Страд., невозвр., несов. вид, наст. вр.
4. Ед. ч., ср. р., И. п.
5. Небо (какое?)

1. Суживавший — причастие. Мрак (какой?) суживавший. Признак предмета по действию.
2. Суживать.
3. Действ., невозвр., несов. вид, ирош. вр.
4. Ед. ч., м. р., В. п.
5. Мрак (какой?)

1. Закованные — причастие. Волны (какие ?) закованные. Признак предмета по действию.
2. Заковать.
3. Страд., невозвр., сов. вид, прош. вр.
4. Мн. ч., И. п.
5. Волны (какие?)

1. Подавлены — причастие. Волны (каковы?) подавлены. Признак предмета по действию.
2. Подавить.
3. Страд., невозвр., сов. вид., прош. вр., кр. ф.
4. Мн. ч.
5. Волны (каковы?)

1. Скользящими — причастие. Тяжестями (какими?) скользящими. Признак предмета по действию.
2. Скользить.
3. Действ., невозвр., несов. вид, наст. вр.
4. Мн. ч., Т. п.
5. Тяжестями (какими?)

1. Плескавшихся — причастие. На волнах (каких?) плескавшихся. Признак предмета по действию.
2. Плескаться.
3. Действ., возвр., несов. вид, прош. вр.
4. Мн. ч., П. п.
5. На волнах (каких?)

1. Долетавшей — причастие. Песни (какой?) долетавшей. Признак предмета по действию.
2. Долетать.
3. Действ., невозвр., несов. вид, прош. вр.
4. Ед. ч., ж. р., Р. п.
5. Песни (какой?)

1. Сгибаемая — причастие. Трава (какая?) сгибаемая. Признак предмета по действию.
2. Сгибать.
3. Страд., невозвр., несов. вид, наст. вр.
4. Ед. ч., ж. р., и. п.
5. Трава (какая?)

Повеств., невоскл., сложное:

1- я ч.: простое, односост., назывн., распр., полное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
2- я ч.; простое, двусост., распр., полное.

Источник

Помогите по русскому рассказать о какой-либо картине из Третьяковской галереи!?»

картине «Радуга», которую я не так давно для себя открыл. На картине изображено кораблекрушение в бурю. Под напором могучих волн корабль наклонился набок. Недолго ему осталось ждать своей страшной участи. Но люди успели пересесть в лодку. Волны так и рвутся поглотить и корабль, и лодку, наполненную людьми. Море и небо как будто схлестнулись в борьбе. Но вот уже виден просвет среди туч, прорвалось солнце и осветило кипящие волны. Они кажутся прозрачными, а пена на них — невесомой. Над лодкой повисает радуга — она сулит людям спасение. И буревестник, острыми крыльями врезающийся в радугу, издает победный клич.. .
На мгновение замерли люди в лодке, ждут, что пророчат им птицы: жизнь или смерть. Увидев радугу, они поднимаются ей навстречу, еще не веря в свое спасение.. .

На картине изображен корабль, севший на мель, спасательная шлюпка, на котрой вся команда плывет к берегу от места крушения. С берега за всем наблюдают рыбаки, явно заинтересовавшиеся происходящим. Но смотря на эту картину не видишь трагедии крушения, все переживания как бы уходят на второй план. Этот эффект достигнут благодаря особому изображению действия.
Краски подобраны светлые, яркие, насыщенные. Кроме этого пейзаж окружающей обстановки достаточно мирный: небо чистое, нежно голубого цвета, на море полный штиль, поверхность моря как зеркало, не видно ни одной волны. Кроме этого сам корабль находится в дали и выглядит каким-то маленьким, игрушечным. Все это создает ощущения какого-то душевного спокойствия, что позволяет просто любоваться картиной не задумываясь о сюжете.

Айвазовский достиг огромных высот в изображении моря, которому он посветил всю свою жизнь. Он внес огромный вклад в мировую культуру и культуру России.

Одним из самых популярных произведений художника является “Девятый вал”. Айвазовский изобразил бушующее море при восходе солнца. Пенятся огромные волны, со страшной силой налетает “девятый вал”. Неистовству стихии художник противопоставил мужество и отвагу людей, спасающихся на обломке мачты после кораблекрушения. Айвазовский так построил свою картину и ввел в нее наиболее яркие и звучные цвета, что не смотря на драматизм происходящего, заставил любоваться красотой бушующего моря. В картине нет чувства обреченности или трагизма.

Удивительно мастерство художника. С одинаковой силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую гладь моря, блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. “Движение живых стихий неуловимы для кисти, — говорил Айвазовский, — писать молнию, порыв ветра, всплеск волны — немыслимо с натуры. Для этого-то художник и должен запомнить их и этими случайностями, равно как и эффектами света и теней, обставлять свою картину”. Он был убежден, что “человек, не одаренный памятью, сохраняющий впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником — никогда”.

Айвазовский работал много и вдохновенно, свобно импровизируя, вкладывая в работу все свои чувства и богатство наблюдений. “Писать тихо, корпеть над картиною целык месяца не могу”, — сознавался он.

вообщем сочинение по картине ваврасова грачи прилетели

Алексей Кондратьевич Саврасов является одним из знаменитейших русских пейзажистов. В своих картинах он сумел передать поэтическую красоту сельских и городских мотивов. В 1871 году художник создает одну из своих лучших работ «Грачи прилетели» . Когда смотришь на кар¬тину, кажется, что она написана с натуры. Но это не так, картина явилась результатом долгой работы художника над эскизом. Эта картина — поэтический рассказ о весне, о весеннем небе, о начинающем таять снеге. Грачи, прилетевшие с юга, провозглашают начало долгожданной весны, деловито вьют гнезда на покривившихся от времени березках. Воздух звенит от грачиного гомона, пахнет весной. Снег, слегка побуревший, покрывает землю тонкой ледяной корочкой. Освободившийся ото льда пруд захватывает ранее принадлежавшие ему территории. Церквушка виднеется между искривленными стволами берез, заждавшихся тепла. Лес, едва виднеющийся вдали, синеет узкой полосой на горизонте. Обласканный теплым солнцем забор отбрасывает холодные синие тени на посеревший снег. Нежно голубеющие облака уже пропитались нежным весенним воздухом. Все на картине в мягких, приглушенных тонах. На ней нет ни ярко-красных, ни ярко-желтых красок, однако картина светлая, и главное — на ней мы ощущаем воздух. Сам Саврасов говорил, что без воздуха пейзаж — не пейзаж. Все на картине по-весеннему радостное и праздничное.

надеюсь тебе подойдет мое сочинение)))

Брюллов (до 1822 – Брюлло) Карл Павлович
Всадница
1832
Холст, масло
291,5 х 206

Изображены сестры Джованн ина и Амацилия Пачини, воспитанницы графини Ю. П. Самойловой, с которой Брюллова связывала близкая дружба. В картине «Всадница» важно не столько повествование, сколько действие. Старшая из сестер резко останавливает разгоряченного коня, но сама остается абсолютно спокойной. Дикая сила, покоряющаяся хрупкой красоте, – один из излюбленных мотивов романтизма. Лицо девушки идеально прекрасно. Итальянский тип внешности считался во времена Брюллова совершенным, и художник с удовольствием его обыгрывает. Изысканные переливы красок, искрящиеся ткани – каждая деталь словно провозглашает великолепие этого «лучшего из миров» .

Источник

Оцените статью