- Не стоит проверять уровень масла «на холодную», объясняю почему это ошибка
- Почему проверять масло «на холодную» неправильно
- Как правильно проверить уровень масла на прогретом двигателе
- Советы и рекомендации
- Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?
- Когда проверять уровень масла в двигателе?
- Как проверять уровень масла?
- Главное, помните:
- Как правильно проверять уровень масла в двигателе: на горячий или на холодный?
- Необходимость постоянного контроля
- Как правильно проверять масло
- Чем опасно масляное голодание
- Подведём итоги
- Как правильно проверять уровень масла в ДВС: на холодную или через 10 минут после остановки? Узнал у моториста
- Как правильно проверить уровень масла в двигателе зимой и летом
- Как проверить качество моторного масла в двигателе автомобиля?
- Масляное пятно
- С помощью бумажного теста
- Проверяем смазку на вязкость
- Проверка уровня масла в автомобильном двигателе
- Сколько заливать
- Когда необходимо проверять уровень
- С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе
- Алгоритм проверки уровня
- Дополнительные нюансы
- Как часто проверять?
- Проверка собственными руками
- Последствия изменения уровня масла
- Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации
- Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат
- Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно
- Почему уровень падает?
- Как устроен щуп
- Датчик
- Видео
Не стоит проверять уровень масла «на холодную», объясняю почему это ошибка
Чтобы двигатель автомобиля как можно дольше прослужил без существенного падения мощности, важно в процессе эксплуатации постоянно следить за тем, чтобы масло находилось на рекомендуемом заводом-изготовителем уровне.
Необходимо также правильно осуществлять замер количества смазочной жидкости, иначе можно пропустить момент, когда потребуется сделать доливку и все трущиеся детали начнут работать в условиях «масляного голода».
Некоторые даже опытные водители допускают ошибки при осуществлении этой операции. Например, мой знакомый, который каждый раз, перед тем как завести машину, проверяет уровень масла. Я объяснил ему, почему не следует так делать, то есть, проводить проверку на холодном двигателе.
Почему проверять масло «на холодную» неправильно
Прежде всего, следует помнить о следующем при проведении подобной операции:
- При низкой температуре масло сильно загущается и в месте «прокола» щупом поверхности может образоваться углубление. В результате подобного «прогиба» смазочной жидкости она покроет щуп значительно ниже реального уровня.
- Если автомобиль стоял слишком долго, то большая часть масла находящегося в магистрали и на стенках поршней и картера стечет вниз. По этой причине водитель после замеров уровня может посчитать уровень масла нормальным (оно будет находиться у отметки min), но после того как двигатель будет заведен уровень смазочной жидкости может сильно уменьшиться, что может вызвать масляный голод деталей, смазывающихся под большим давлением.
По этим причинам не рекомендуется осуществлять проверку уровня масла «на холодную», но после непродолжительной работы двигателя осуществлять контрольную операцию также необходимо с соблюдением определенных правил.
Как правильно проверить уровень масла на прогретом двигателе
Стандартная последовательность действий при проверке уровня масла выглядит следующим образом:
- Установить автомобиль на ровную площадку.
- Прогреть двигатель до рабочей температуры, затем заглушить его и выждать не менее 15 минут.
- Вынуть щуп и протереть его ветошью.
- Установить щуп обратно.
- Снова вынуть щуп и определить уровень масла по нему.
Для того чтобы исключить ошибку можно снова протереть щуп, установить его обратно в двигатель и снова проверить по нему уровень смазочной жидкости. Нормальным уровнем считается при обнаружении границы масляной полосы между метками Min и Max.
Советы и рекомендации
При обнаружении отклонений уровня масла от рекомендуемых значений следует незамедлительно долить или уменьшить уровень масла. Эксплуатация машины, как с пониженным, так и с повышенным уровнем нежелательна.
В первом случае происходит более интенсивный износ трущихся деталей, во втором масло начнет просачиваться через манжеты и сальники элементов, которые находятся в масляной ванне. В этом случае будет не только происходить потеря дорогостоящей смазочной жидкости, но и существенно увеличиться риск возгорания автомобиля.
Если увеличение уровня масла сопровождается образованием эмульсионной пены, то, скорее всего, в картер двигателя попала вода из системы охлаждения. При подобной поломке следует незамедлительно прекратить эксплуатацию машины и найти и устранить место протечки ОЖ.
При проведении контрольных операций по установлению уровня масла в двигателе, следует очень аккуратно обращаться с щупом. Если эта деталь будет случайно погнута, то о достоверности информации полученной с помощью такого элемента уже невозможно будет говорить.
Аналогичные искажения можно получить, если фиксатор-пробка на щупе перемещен вверх или вниз, кроме того, искривление направляющей трубки также может привести к искажению показаний.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Источник
Вечный миф водителей: на холодном или прогретом моторе проверять масло?
Масло в моторе должно быть! Вот это неоспоримый факт. А количество даже производитель позволяет варьировать с погрешностью 25%. Ведь при емкости системы около четырех литров разница между верхней и нижней метками на щупе составляет целый литр.
Когда проверять уровень масла в двигателе?
Масло следует проверять после длительной стоянки автомобиля. Причем уровень может быть как ниже нормы, так и выше. Ниже, если масло сильно подтекает через какое-то соединение и незаметно стекает на землю. Выше, если в масло просачивается охлаждающая жидкость. А еще зимой уровень масла может быть больше из-за попадания в него большого количества несгоревшего топлива. Так бывает, если поездки на автомобиле очень короткие и мотор постоянно непрогрет, работая на обогащенной топливо-воздушной смеси.
Кроме того, уровень стоит проверять после интенсивного движения с высокими скоростями в течение длительного времени. В этом случае мотор может начать подъедать масло, хотя в обычных поездках по городу вел себя паинькой.
Уровень масла советую проверять почаще, если вы много ездите по горным дорогам. Угар масла будет расти как из-за высоких нагрузок, так и от постоянного расплескивания масла на стенки блока цилиндров.
Как проверять уровень масла?
Проверять можно и на холодную, и на горячую — особой разницы вы не заметите.
Для эксперимента мы выбрали бензиновый двигатель серии QR25 рабочим объемом 2,5 л и емкостью системы смазки 5 л. Такой мотор можно встретить, к примеру, под капотом кроссовера Nissan X-Trail. Разница в уровнях масла на постоявшем длительное время автомобиле и на горячем двигателе не превышает пары миллиметров. На других моторах разница будет того же порядка. Но все же существует несколько правил.
Главное, помните:
- Проверяете на холодную — увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным.
- Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, — разогретое масло стекает в поддон довольно быстро. Достаточно пары минут.
- Проверяете сразу после того, как мотор проработал пару минут после холодного пуска — уровень минимален. Холодное масло поднялось в верхнюю часть двигателя насосом, а стекает неохотно.
- Никогда не проверяйте масло на заведенном моторе. Физиономию забрызгает маслом через патрубок для щупа.
А еще при замере уровня масла важно, чтобы автомобиль стоял на горизонтальной площадке. Любой уклон может сильно повлиять на результаты замера.
- О том, какое масло облегчает холодный пуск мотора, читайте тут.
Источник
Как правильно проверять уровень масла в двигателе: на горячий или на холодный?
Общеизвестно, что необходимо постоянно контролировать уровень масла в двигателе, от чего непосредственно зависит правильность работы мотора и отсутствие его критических поломок. При этом единого мнения у автовладельцев и мастеров, о том, как правильно проверять уровень масла на холодном или горячем двигателе, на сегодняшний день нет. Поговорим поподробнее о том, как же правильно контролировать уровень масла в моторе.
Необходимость постоянного контроля
Во многом от качества масла и его необходимого количества будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации двигателя. Однако, по определенным причинам силовой агрегат может терять масло, что происходит как через прохудившиеся прокладки, так и за счёт угара и масложора.
Именно поэтому необходимо на регулярной основе, не реже одного раза в месяц выполнять контроль объема масла в моторе, для чего используют соответствующий щуп. В отдельных новых двигателях щуп отсутствует, при этом имеются соответствующие датчики, которые выводят на информационный дисплей графические показатели объема содержащегося в картере масла. Соответственно, такую проверку необходимо будет проводить через меню системы, при этом автоматика обеспечивает максимально возможную точность измерений.
Как правильно проверять масло
Замер щупом масла осуществляется из поддона, поэтому на холодном двигателе можно получить максимально точные данные. А вот, проверяя уровень масла на горячую, мы не только не учитываем коэффициент расширения горячей жидкости, но и сталкиваемся с такой ситуацией, когда смазка стекает по стенкам различных металлических элементов, что не позволяет нам получить необходимые точные данные.
Поэтому не стоит удивляться тому, что на холодном двигателе показывает норму масла, а буквально через 15 минут после заведения мотора показатель смазки находится у самого минимума. Именно поэтому, проверяя уровень на горячем моторе, получить точные данные будет невозможно. Большинство мастеров всё же рекомендуют проверять уровень технической жидкости в моторе после ночной стоянки, не заводя при этом двигатель. Только так можно получить точные сведения о количестве смазки в моторе, и в зависимости от этого доливают жидкость или проводят углубленную диагностику, чтобы определить имеющиеся проблемы с двигателем.
Чем опасно масляное голодание
Неправильно выполняя проверку мотора, автовладелец неизменно рискует столкнуться с проблемой масляного голодания двигателя. В результате недостаточного давления в системе подвижные детали плохо смазываются, при этом не только возрастает рабочая температура, но и отмечается повышенный износ цилиндров, поршней или клапанной группы. В итоге, в скором времени автовладельца будет ожидать сложный и дорогостоящий ремонт.
В крайнем случае при длительном масляном голодании отмечается клин мотора, после чего приходится выполнять полное восстановление двигателя, а проще всего в подобной ситуации просто заменить мотор на новый или контрактный бэушный. Естественно, что затраты на такой ремонт будут астрономическими и часто не по карману большинству автовладельцев.
Поэтому, чтобы не сталкиваться с такими проблемами и предупредить различные неисправности двигателя, необходимо регулярно проверять уровень масла в моторе, причем делать это правильно, после длительной ночной стоянки автомобиля. Если же по каким-то причинам уровень масла падает, то необходимо как можно скорее обращаться в специализированные мастерские, где выполнят диагностику мотора и устранят выявленные поломки.
Подведём итоги
Автовладельцу необходимо на регулярной основе контролировать уровень масла в моторе, что позволит предупредить различного рода неисправности и сложные поломки. Выполняется такая процедура исключительно на холодном двигателе после ночной стоянки, что и позволит определить реальный объем масла в картере, который на щупе находится посередине между минимальными и максимальными рисками.
Источник
Как правильно проверять уровень масла в ДВС: на холодную или через 10 минут после остановки? Узнал у моториста
Тема проверки уровня масла в двигателе автомобиля давно вызывает споры среди водителей. Многие привыкли выполнять процедуру на полностью остывшем двигателе, например, после длительной ночной стоянки. Другая часть автолюбителей ссылается на рекомендации ряда производителей, которые заявляют о необходимости проверки уровня масла через 10-20 минут после остановки ДВС. Я проконсультировался с мотористом и выяснил, какая из точек зрения наиболее верна.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Поддержание уровня моторного масла в допустимом диапазоне – один из залогов долгой службы двигателя. Многие современные автомобили оснащаются электронными системами, позволяющими отслеживать параметр прямо с водительского места. Тем не менее, производители не отказываются от классического щупа. В отличие от цифровых устройств, он всегда работает исправно.
Уже много лет водители спорят о том, как правильно проверять уровень масла при помощи щупа. В этой теме есть прописные истины, не вызывающие сомнений. Например, никто не оспаривает тот факт, что для проверки масла автомобиль должен находиться на ровной площадке. Перед выполнением процедуры следует взять чистую ветошь, которой в дальнейшем протереть щуп для получения наиболее достоверных данных.
Объектом для обсуждений стала рекомендация ряда производителей, что проверять уровень моторного масла следует не после длительной остановки, а через 10-20 минут. Автолюбители, привыкшие выполнять процедуру по утрам, стали задаваться вопросами. Ответ на них смог дать моторист.
Для начала автовладельцу стоит заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля. Там зачастую сказано, как именно следует проверять уровень масла в двигателе. Инженеры просчитывают конструкцию силового агрегата, поэтому отступать от рекомендаций производителя не стоит.
Практика показывает, что большой разницы между проверкой после длительной (ночной) стоянки и остановки на протяжении 10-20 минут, нет. Горячее масло достаточно быстро стекает в поддон, поэтому показания схожи в обоих случаях. Тем не менее, для получения наиболее достоверной информации автомобилисты могут воспользоваться методом двойной проверки.
Один раз стоит попробовать оценить уровень масла после длительной стоянки и остановки на протяжении 10 минут. Показания по щупу должны быть примерно одинаковыми. Если они отличаются, то стоит следить за нахождением уровня в допусках. После длительной стоянки он не должен превышать максимальную отметку, а спустя 10-минутную остановку не быть ниже минимума.
Источник
Как правильно проверить уровень масла в двигателе зимой и летом
Как проверить качество моторного масла в двигателе автомобиля?
Существует 3 способа проверки смазки, которым пользуются автолюбители. В советское время о них знали все, т. к. те давали достоверный результат. Провести тест можно самостоятельно на парковке: необязательно иметь гараж или смотровую яму.
Масляное пятно
Самый простой вариант – взять белую бумагу и капнуть на нее масло со щупа. Лист положить на горизонтальную поверхность, подождать, пока все впитается. Если капля небольшая, она высохнет за 15 минут.
Чем ровнее и однороднее след, тем лучше качество смазки. Темный цвет и неровные края указывают на наличие примесей или большой срок использования жидкости.
С помощью бумажного теста
Этим методом определяют, насколько хорошие присадки. Газету располагают под углом, капают на нее масло и смотрят, как оно стекает. Качественный продукт практически не оставляет разводов. Темные пятна означают наличие вредных компонентов – лучше не использовать такую жидкость.
Проверяем смазку на вязкость
Для этого понадобится воронка с маленьким отверстием, 1-2 мм. Можно сделать его шилом в бутылке.
Взяв 2 вида масла – новое и использованное, сначала заливают первое и считают, сколько капель вылилось за 1-2 минуты, а потом проводят аналогичный тест со второй жидкостью. По разнице этих величин принимают решение о замене.
Проверка уровня масла в автомобильном двигателе
Определение уровня масла в ДВС — работа не сложная, но требует определенных знаний. Проверять нужно во избежании падения уровня отметки ниже предельно допустимого и превышение уровня отметки максимально допустимого. Выход уровня моторного масла за пределы отметок скажутся на работе ДВС и на межремонтном периоде.Щуп находится в доступном месте на всех двигателях, чтобы можно было его проверить в чистой одежде, не замаравшись. Щуп имеет плотную резиновую прокладку, которая обеспечивает герметичность.
Сколько заливать
Для качественного смазывания всех узлов двигателей легковых автомобилей отечественного автопрома требуется порядка 4 литров масла. Данная величина является средней и применима для моторов объёмом 1,8–2,4 литра. В случае с силовыми агрегатами большего объёма смазки потребуется, соответственно, больше.
Объем масляного бака некоторых отечественных автомобилей, л | |
Газель | 6,0 |
ГАЗ 3110 «Волга» | 6,0 |
УАЗ 469 | 5,9 |
УАЗ «Патриот» | 7,1 |
УАЗ 452 | 5,9 |
ВАЗ 2101–2107 | 3,8 |
Лада «Самара» | 3,6 |
Лада «Нива» | 3,8 |
Ока | 2,5 |
Специалисты в большинстве своём рекомендуют заливать в двигатель около 3,5 литра, после чего определить уровень масла щупом. Если его недостаточно, то долить ещё 200–250 грамм и заново измерить. Повторить процедуру до тех пор, пока не будет залита необходимая норма.
Для легковых автомобилей зарубежного производства с двигателями объёмом до 2,4 литра требуется приблизительно 4,2–4,3 литра смазки. При этом закупать все пять литров не нужно — достаточно четырёх. Объясняется это тем, что полностью слить уже отработанное масло нереально: малое его количество всё равно останется в системе, соответственно, при заливке нового будет достигнут необходимый уровень.
Когда необходимо проверять уровень
Проверка количества оставшегося в двигателе смазочного материала проводится в нескольких случаях:
- По количеству пройденных километров. На каждую модель автомобиля производитель даёт свои рекомендации, но, несмотря на это, желательно проверять его каждые 1–2 тысячи километров;
- Спустя определённый временной промежуток. К примеру, каждую неделю, даже если авто практически не выгонялось: есть вероятность протечек, выхода из строя стыков шлангов, сальников и прокладок;
- Перед поездками на большие расстояния;
- После длительного простоя автомобиля или при его покупке с рук;
- Появление проблем в работе двигателя: сторонние шумы, стуки, звуки, неприятный запах выхлопных газов или в салоне, снижение/увеличение тяги, давления;
- В случае резкого изменения уровня охлаждающей жидкости;
- Если под машиной после стоянки образовалась масляная лужица — необходимо провести все замеры.
Стоит учитывать и возраст автомобиля: чем он больше, тем чаще необходимо проверять уровень.
С помощью чего сейчас проверяют уровень масла в двигателе
Несмотря на то, что выпускаемые в наше время автомобили напичканы современной электроникой уровень масла в их двигателе до сих по проверяется с помощью обычного щупа.
Последний находиться в герметичном отверстии в блоке цилиндров и к нему всегда есть беспрепятственный доступ.
Безусловно, когда ни будь ситуация измениться и данные о количестве масла в картере мотора будут отображаться перед водителем на дисплее, кстати уже появляются такие автомобиля на рынке, но в основном они премиум класса, к примеру Мерседес w211 или Volvo XC60 и у них нет прямого доступа к информации о количестве смазывающей жидкости в двигателе, для этого нужно активировать функцию электронного щупа, но про это ниже.
В любом случае важно знать, как правильно проверять уровень масла и зачем это нужно.
Алгоритм проверки уровня
Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:
- Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.
Устанавливаем автомобиль на ровную площадку
Ни в коем случае нельзя проводить замер сразу после остановки двигателя, поскольку часть масла все ещё будет находиться в системе смазки, маслопроводящих каналах и, как следствие, уровень будет ниже реального. В свою очередь это может сбить с толку и заставить долить масло до нормального уровня, а после стекания масла в картер, уровень может критически вырасти, что приведёт к продавливанию сальников и прочих малоприятных вещей. После остановки двигателя должно пройти не менее 5-15 минут.
Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.
Достаём щуп, протираем его ветошью, поскольку он будет забрызган маслом. Погружаем щуп обратно в картер.
Протираем щуп ветошью.
Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.
- На щупе находим две метки — минимум и максимум. Нормальный уровень — масло находится между этими двумя насечками. Доливаем масло только в том случае, если его уровень ниже минимума или на несколько миллиметров выше его. Также не желательно держать уровень на максимуме.
Уровень масла в норме
Одна сторона щупа может имеет надпись Cold (холодный) и Hot (горячий)
Стоит помнить, что в большинстве двигателей с целым штатным поддоном между минимумом и максимом на щупе полный объем масла может составлять от 500 до 800 мл.
- При необходимости доливаем масло, проверяем его качество по внешним признакам: следы охлаждающей жидкости (так называемая эмульсия), излишне тёмный цвет, а также потеря вязкости говорят либо о неисправности, либо об износе масла. В этих случаях необходимо либо устранение неисправности, либо замена масла и масляного фильтра.
При контроле уровня моторного масла необходимо проверять его качество
Дополнительные нюансы
Контроль уровня масла следует проводить как можно чаще — при каждой заправке, при ежедневном осмотре, а если автомобиль эксплуатируется периодически, то перед каждым запуском двигателя. Долив масла следует проводить либо на холодном, либо на слегка прогретом моторе, чтобы после долива показатели щупа были максимально реальными. При этом долив производят именно той марки масла, которая была залита до этого, либо той марки, которую рекомендует производитель.
Доливать масло лучше на холодном двигателе
Как часто проверять?
Частота проверки зависит от состояния двигателя. А вот частота замены масла сильно зависит от марки двигателя, его мощности и конструктивных особенностей. К примеру, для низкооборотистых маломощных моторов нормальным периодом замены может быть и 15 тысяч км, но регламент зависит также от качества смазки.
При этом руководствоваться стоит не столько регламентом, указанным производителем, сколько именно результатами проверки уровня. Чёрное и слишком жидкое масло на щупе — первый повод для замены смазки и фильтра. Обслуживайте двигатель правильно и своевременно, удачных всем дорог и миллионного пробега вашему мотору!
Проверка собственными руками
Для того, чтобы самостоятельно проверить уровень масла, первым делом стоит немного прогреть двигатель, предварительно расположив машину на горизонтально ровной поверхности, что позволит получить более точные измерения.
Последствия изменения уровня масла
Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:
- В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р.
- Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора.
- В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.
B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.
Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации
Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:
- по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
- через трубку в днище.
Количество жидкости измеряют при температуре, регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot».
Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:
- между засечками «Hot»;
- в зоне обозначенной сеткой;
- между метками, обозначающими предельные значения.
В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.
Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.
Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат
Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:
- недостаточное количество жидкости;
- протечки в узле.
Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.
Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:
- падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
- снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
- быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
- ухудшению качества смазки и перегреву системы.
Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.
Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.
Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно
Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.
Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.
Почему уровень падает?
В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.
Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.
По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.
Как устроен щуп
Нет смысла рассматривать конструкцию самого щупа, здесь все понятно, поговорим про метки, ведь по ним нужно ориентироваться, проводя замеры.
На большинстве марках автомобилей выдержан один принцип, нижняя метка L – минимальный уровень, верхняя F – максимальный. Также могут встречается обозначения «MIN» и «MAX».
Так же на некоторых щупах есть метки для замера уровня масла на холодную и горячую.
Но это еще не все, чтобы правильно замерить показания нужно придерживаться определенных правил и условий, про которые мы и поговорим ниже.
Датчик
Современные модели автомобилей оснащаются не щупом для проверки уровня смазки, а датчиком уровня масла. Несмотря на то что щуп входит в конструкцию, используется он в основном при заливке нового агента. Сам масляный датчик располагается недалеко от масляного фильтра.
На легковые автомобили устанавливаются датчики разных типов — тепловые, поплавковые и ультразвуковые.
Самыми простыми по конструкции являются механические, они же и устанавливаются чаще всего. Принцип работы такого устройства основывается на открывании и закрывании переключателя, в некоторых моделях используется прямой контакт с коммутатором или магнитным механизмом. Подобные приборы функционируют в основном при маслах с высоким уровнем вязкости.
В тепловых датчиках измерения проводятся нагреваемой во время работы проволокой. Ультразвуковые модели фиксируют необходимые данные за счёт ультразвуковых импульсов, которые отражаются от поверхности смазочного материала.
Видео
В этом видео показывается процесс проверки уровня масла ДВС.
А что делать, если перелил масло в двигателе.
Горит уровень масла, что делать?
А здесь происходило испытание, сколько двигатель может проработать без масла.
Источник