Проверить парную согласную лед

Содержание
  1. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне : Лед — льды, ледяной, льдинка ; Дорожка — дорожки, дорожный, дороженька ; Город — пригород, городской, города?
  2. Проверочное слово к словам : город, городок, городской, пригород?
  3. Мороз?
  4. Какое слово является формой слова дорога?
  5. Выпишите только формы слова «город»?
  6. А)Выпишите слова с парными согласными в середине слова?
  7. Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных рассказ, сад, снежки, короб?
  8. Найди проверочные слова для правильного написания слова город?
  9. Какое слово является проверочным к слову город?
  10. Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?
  11. Укажите, какое слово является формой слова ДОРОГА?
  12. Примеры слов с парными согласными
  13. Парные согласные
  14. Правописание слов с парной согласной в корне
  15. Правописание в третьем классе
  16. Примеры
  17. Примеры слов с парными согласными в корне слова
  18. Примеры слов с парными согласными в корне слова
  19. Примеры слов с парными согласными в конце слова

Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне : Лед — льды, ледяной, льдинка ; Дорожка — дорожки, дорожный, дороженька ; Город — пригород, городской, города?

Русский язык | 10 — 11 классы

Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне : Лед — льды, ледяной, льдинка ; Дорожка — дорожки, дорожный, дороженька ; Город — пригород, городской, города.

Лед — льды, ледяной, льдинка

дорожка — дорожный, дороженька

Лёд — ледяной , дорожка — дорожки , город — города .

Проверочное слово к словам : город, городок, городской, пригород?

Проверочное слово к словам : город, городок, городской, пригород.

Мороз?

Снег укрыл дорожки и тропинки.

Парные по глухости — звонкости согласные в корне слова.

Какое слово является формой слова дорога?

Какое слово является формой слова дорога.

Выпишите только формы слова «город»?

Выпишите только формы слова «город».

Слова : Пригород, о городе, загородный, междугородный, гОрода, городА, городом, городишко, городами, городок, о городах, городским, иногородний.

А)Выпишите слова с парными согласными в середине слова?

А)Выпишите слова с парными согласными в середине слова.

В скобках пишите проверочные.

Б) Выпишите три слова с безударными гласными в корне слова.

В) Придумайте по предложению со словами деревня и город.

Стоит избушка на курьих ножках.

Бабка за дедку, дедка за репку — вытянули репку.

Тоненькие березки стоят на вырубке.

Узкая дорожка ведет к беседке.

На пруду скользкий лед.

Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных рассказ, сад, снежки, короб?

Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных рассказ, сад, снежки, короб.

Найди проверочные слова для правильного написания слова город?

Найди проверочные слова для правильного написания слова город.

1)города 2)городской 3)городок 4)пригород 5)пригородный.

Какое слово является проверочным к слову город?

Какое слово является проверочным к слову город?

А)городской б)городишко в)пригород г)огород.

Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

Каким должно быть слово для проверки написания парных согласных в корне?

А) после парного согласного в проверочном слове дол жен идти гласный.

Б)после парного согласного в проверочном слове должен идти звонкий согласный (н) в) после парного согласного в проверочном слове должен идти согласный.

Укажите, какое слово является формой слова ДОРОГА?

Укажите, какое слово является формой слова ДОРОГА.

1) дорожный 2) при дороге 3) на дорожке 4) за дороженькой.

На странице вопроса Укажи проверочные слова для правильного написания парных согласных в корне : Лед — льды, ледяной, льдинка ; Дорожка — дорожки, дорожный, дороженька ; Город — пригород, городской, города? из категории Русский язык вы найдете ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно, вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Щуки, I обитающие в рекахI, предпочитают места с медленным течением и водными растениями у берегов. Места обитания, I занимающие обширные площадиI, например, моря, леса, степи, населяет наибольшее число видов животных. У степных животных длинные но..

С нежностью смотрит(═) на звезды и удивляется(═) небу земля. (смотрит (и) удивляется) — однородные простые глагольные сказуемые) Зимним холодом пахнуло(═) на леса и на поля. (на леса (и) на поля — однородные обстоятельства места) Гроза прошла(═), и..

Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три березки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут березы в этих местах. Но они стояли на полянке в густой мягкой травке, опустив дол..

1. Стол, купленныйна аукционе, был доставлен вовремя. 2. Задача, провереннаяучителем, была решена всеми. 3. Обстрелянныеснежками, ребята бросились в атаку. 4. Задача, провереннаяучителем, была решена всеми. 5. Хлеб, принесенный отцом, вкусно пах.

Если — союз. Подчинительный, условный, простой. Как — союз. Подчинительный, сравнительный, простой.

Осень очаровательна, обворожительна.

Наш двор очень большой. Перед домом расположена детская площадка, на которой находятся высокие качели, домик с горкой, ракета и беседка. За домом расположена хоккейная площадка, а справа от дома виден сад, в котором растут деревья, кустарники и цве..

И по мере того как день клонился к вечеру, высокие стены постепенно окрашивались мягким медовым светом.

Я считаю что ответ А : Определенно — личным.

Частицы Оттенки значения только, лишь, исключительно, почти, единственно, — то ограничение, выделение что за, ну и, как восклицательные даже, же, ни, ведь, уж, всё — таки, ну усиление едва ли, вряд ли. Он ВРЯД ЛИ когда — то забудет эту девушку. ВСЕ..

Источник

Примеры слов с парными согласными

Title: Примеры слов с парными согласными в корне и конце слова
Description: Cогласные в корне слов и в конце заменяются парными звонкими или глухими звуками в зависимости от фонетической позиции. Примеры слов с парными согласными.

  • Примеры слов с пар­ны­ми соглас­ны­ми в корне слова
  • Примеры слов с пар­ны­ми соглас­ны­ми в кон­це слова

Согласные в сере­дине сло­ва и в кон­це могут заме­нять­ся пар­ны­ми звон­ки­ми или глу­хи­ми зву­ка­ми в зави­си­мо­сти от фоне­ти­че­ской пози­ции. Приведем при­ме­ры слов с пар­ны­ми соглас­ны­ми в корне и в кон­це слов.

В рус­ской фоне­ти­ке суще­ству­ют звон­кие и глу­хие соглас­ные, кото­рые состав­ля­ют пары меж­ду собой:

Парные согласные

Парные согласные — это такие буквы, которые по своим признакам, характеризующим их, имеют определённую пару. Один из таких признаков — противопоставление звонкого и глухого звука.

Определенные согласные могут отличаться лишь тем, как участвует голос при произношении. Другие же признаки у них совпадают. Другие, которые не имеют пары в соответствии с признаками: глухой — звонкий — не парные. К ним относятся: л, м, х, ц, ч, щ, й.

Это интересно: в слове свекла где ударение?

Для того, чтобы быть грамотным, необходимо обязательно знать эти буквы и звуки, а также знать правила. Примеры слов с парной буквой в корне:

  • столб (п) — проверочное — столбы
  • мороз (с) — проверяется словом морозить или морозный
  • бород (т)ка — проверочное — борода

Правописание слов с парной согласной в корне

При произношении парные звуки могут заменять друг друга. Однако на письме это никак не отражается. Из этого следует, что буквы в слове остаются неизменными, какие бы звуки на месте их не слышались. Таким образом, в русском языке реализуется принцип единообразия морфем. Этот закон полностью подчиняет правописание согласных, имеющих пару. Излагается правило в таких пунктах:

  • написание корня всегда одинаково, потому как от этого зависит семантика;
  • проверять правописание необходимо подбором однокоренных или изменением форм слова;
  • проверочным необходимо выбирать такое, у которого после сомнительной буквы стоит гласный либо сонорный звук, к которым относятся р, л, м, н, й.

Если парный звук находится в корне, то ошибку сделать очень легко. Чтобы ошибок не делать, нужно подбирать проверочные слова согласно правилу. Правило звучит так: для проверки парного согласного необходимо подобрать такое проверочное слово, чтобы после этого согласного стоял гласный или сонорный звук.

Например, «снег». На конце слышится звук «к». Для проверки подбираем такое слово, чтобы после согласного находилась гласная — «снега». Теперь слышится звук «г», значит, и пишется буква «г».

Это интересно: все равно как пишется?

Таким образом, парные буквы, находящиеся в корне слова, требуют проверки тогда, когда находятся в слабой позиции, то есть:

  • в конце слов (например, чиж);
  • когда находятся в середине слова, и после них стоит парный согласный (например, березка, легкий и т. д. ).

Те буквы, которые находятся в сильной позиции, проверять не нужно. Обычно это бывает тогда, когда после согласного стоит гласная или сонорная согласная.

Нужно знать: Как правильно пишется также или так же?

Правописание в третьем классе

В третьем классе дети активно обучаются грамоте и правилам русского языка, ведь это основа правописания. Знать эти правила просто необходимо, потому как ввиду некоторых особенностей русского языка поставить правильную букву бывает трудновато. Буквы, имеющие пару, для малышей составляют особую сложность при написании. Особенно когда они находятся на конце или в корне. К третьему классу ошибок уже должно быть гораздо меньше, особенно если ребенок хорошо усвоил правило, о котором шла речь выше.

Чтобы правильно писать, необходимо уметь выделять корень. Сначала его выделить в первом значении, а затем в проверочном. Гласную, стоящую после проверочного корня, нужно подчеркнуть двумя чертами. При таком разборе сразу становится понятно, как пишется первоначальный вариант, и почему.

Цель учителя состоит в том, чтобы донести до своих учеников правильность написания и научить их подбирать однокоренные слова. Когда ребенок это умеет делать, он допускает гораздо меньше ошибок.

Это интересно: значение фразеологизма «тришкин кафтан».

Примеры

Существует множество примеров, на которых ученик наглядно может увидеть правописание. Наглядность — лучший способ запомнить правило и верно писать в дальнейшем. Примерами могут послужить:

  1. Зуб — зубы (слышится «п», а пишется «б» — это становится понятно после проверки).
  2. Трава — травинка или травка (в корне слышится звук «ф», а правильно необходимо писать «в». Опять же, если проверить и подобрать другое слово, то неправильно будет уже невозможно написать).
  3. Лошадка — лошадь (слышится звук «т», но проверив, получаем правильное написание с буквой «д».
  4. Дуб — дубы (на конце слышится «п», хотя при проверке становится понятно, что необходимо писать «б».

Таких примеров существует множество, и, научившись их подбирать, ребенок станет писать гораздо грамотнее и допускать меньше ошибок. Главное, помочь ему научиться это делать.

Примеры слов с парными согласными в корне слова

Звонкие и глу­хие соглас­ные в корне могут раз­ли­чать сло­ва, например:

  • шар — жар;
  • кол — гол;
  • дом — том;
  • бар — пар;
  • засор — зазор;
  • жалость — шалость.

В соста­ве сло­ва рядом могут ока­зать­ся звон­кие и глу­хие соглас­ные, кото­рые вза­и­мо­дей­ству­ют меж­ду собой. Когда рядом нахо­дят­ся звон­кий и глу­хой соглас­ный, то вто­рой соглас­ный вли­я­ет на предыдущий.ОпределениеЗвонкие соглас­ные [б], [в], [г], [д], [ж], [з] и их пар­ные мяг­кие зву­ки, ока­зав­шись перед глу­хи­ми и на кон­це сло­ва, заме­ня­ют­ся пар­ны­ми им глу­хи­ми соглас­ны­ми. Эта заме­на назы­ва­ет­ся оглушением.

Например:

  • и́зредка [и з р’ и т к а]
  • сыроежка [с ы р a й’ э ш к а].

Значит, в рус­ском язы­ке одна и та же бук­ва может пере­да­вать раз­ные зву­ки. Например, бук­ва «д» в сло­вах «сад», «(мимо) сада» и «садик» пере­да­ет зву­ки [т], [д] и [д’]:

Знание соот­вет­ствия меж­ду бук­ва­ми и зву­ка­ми в сло­вах помо­жет пра­виль­но про­из­но­сить и писать слова.

Если же за глу­хим соглас­ным в сло­ве нахо­дит­ся звон­кий, то он озвон­ча­ет преды­ду­щий звук.ОпределениеГлухие соглас­ные [к], [т], [п], [с], [ф], [ш], ока­зав­шись перед звон­ки­ми, заме­ня­ют­ся пар­ны­ми им глу­хи­ми соглас­ны­ми. Эта заме­на назы­ва­ет­ся озвончением.

Например:

  • про́сьба [п р о з’ б а];
  • вокза́л [в а г з а л].

Однако на пись­ме оглу­ше­ние и озвон­че­ние не обо­зна­ча­ет­ся: во всех слу­ча­ях пишет­ся одна и та же бук­ва. Чтобы уста­но­вить истин­ный харак­тер соглас­ной кор­ня, необ­хо­ди­мо взять такую фор­му сло­ва или подо­брать род­ствен­ное сло­во, в кото­ром про­ве­ря­е­мая соглас­ная нахо­ди­лась или перед глас­ной, или перед соглас­ны­ми «л», «м», «н», «р», «в».

Например:

[б] — [п]

  • коробка — коро­боч­ка, коробейник;
  • пробка — пробочка;

[в] — [ф]

  • мо рков­ка — мно­го мор­ко­вок, морковный;
  • лов­кий, лов­кость — он ловок;
  • булав­ка — булавочка;
  • травка — тра­ва, травинка;
  • канавка — канава;

[д] — [т]

  • складка — скла­доч­ка, складывать;
  • поездка — поез­дить, ездок;
  • грядка — гря­да, грядочка;
  • будка — будочка;
  • лодка — лодочка;
  • ягодка — яго­да, ягодник;
  • тет­радка — тетрадочка;
  • пло­щадка — площадочка;

[ж]- [ш]

  • дорож­ка — дороженька;
  • сто­рож­ка — сторожить;
  • подруж­ка — подруженька;
  • лож­ка — ложечка;
  • книж­ка — книжечка;

[з] — [с]

  • указ­ка — указочка;
  • салаз­ки — нет салазок;
  • сказка — ска­зоч­ка, сказание;
  • березка — березонька;
  • обрезка — обрезать.

Обратим вни­ма­ние на сло­ва с пар­ны­ми соглас­ны­ми в корне, кото­рые нель­зя проверить.Август, анек­дот, апте­ка, авто­мат, вок­зал, зиг­заг, кос­мо­навт, рюк­зак, сбруя, сдо­ба, фтор, фут­бол, экза­мен и др.

Примеры слов с парными согласными в корне слова

Звонкие и глу­хие соглас­ные в корне могут раз­ли­чать сло­ва, напри­мер:

  • шар — жар;
  • кол — гол;
  • дом — том;
  • бар — пар;
  • засор — зазор;
  • жалость — шалость.

В соста­ве сло­ва рядом могут ока­зать­ся звон­кие и глу­хие соглас­ные, кото­рые вза­и­мо­дей­ству­ют меж­ду собой. Когда рядом нахо­дят­ся звон­кий и глу­хой соглас­ный, то вто­рой соглас­ный вли­я­ет на преды­ду­щий.

Звонкие соглас­ные [б], [в], [г], [д], [ж], [з] и их пар­ные мяг­кие зву­ки, ока­зав­шись перед глу­хи­ми и на кон­це сло­ва, заме­ня­ют­ся пар­ны­ми им глу­хи­ми соглас­ны­ми. Эта заме­на назы­ва­ет­ся оглу­ше­ни­ем.

Например:

  • и́зредка [и з р’ и т к а];
  • сыроежка [с ы р a й’ э ш к а].

Значит, в рус­ском язы­ке одна и та же бук­ва может пере­да­вать раз­ные зву­ки. Например, бук­ва «д» в сло­вах «сад», (мимо) «сада» и «садик» пере­да­ет зву­ки [т], [д] и [д’]:

Знание соот­вет­ствия меж­ду бук­ва­ми и зву­ка­ми в сло­вах помо­жет пра­виль­но про­из­но­сить и писать сло­ва.

Если же за глу­хим соглас­ным в сло­ве нахо­дит­ся звон­кий, то он озвон­ча­ет преды­ду­щий звук.

Глухие соглас­ные [к], [т], [п], [с], [ф], [ш], ока­зав­шись перед звон­ки­ми, заме­ня­ют­ся пар­ны­ми им глу­хи­ми соглас­ны­ми. Эта заме­на назы­ва­ет­ся озвон­че­ни­ем.

Например:

  • про́сьба [п р о з’ б а];
  • вокза́л [в а г з а л].

Однако на пись­ме оглу­ше­ние и озвон­че­ние не обо­зна­ча­ет­ся: во всех слу­ча­ях пишет­ся одна и та же бук­ва. Чтобы уста­но­вить истин­ный харак­тер соглас­ной кор­ня, необ­хо­ди­мо взять такую фор­му сло­ва или подо­брать род­ствен­ное сло­во, в кото­ром про­ве­ря­е­мая соглас­ная нахо­ди­лась или перед глас­ной, или перед соглас­ны­ми л, м, н, р, в.

Например:

[б] — [п]

  • коробка — коро­боч­ка, коро­бей­ник;
  • пробка — про­боч­ка;

[в] — [ф]

  • морков­ка — мно­го мор­ко­вок, мор­ков­ный;
  • лов­кий, лов­кость — он ловок;
  • булав­ка — була­воч­ка;
  • травка — тра­ва, тра­вин­ка;
  • канавка — кана­ва;

[д] — [т]

  • складка — скла­доч­ка, скла­ды­вать;
  • поездка — поез­дить, ездок;
  • грядка — гря­да, гря­доч­ка;
  • будка — будоч­ка;
  • лодка — лодоч­ка;
  • ягодка — яго­да, ягод­ник;
  • тет­радка — тет­ра­доч­ка;
  • пло­щадка — пло­ща­доч­ка;

[ж]- [ш]

  • дорож­ка — доро­жень­ка;
  • сто­рож­ка — сто­ро­жить;
  • подруж­ка — подру­жень­ка;
  • лож­ка — ложеч­ка;
  • книжка — кни­жеч­ка;

[з] — [с]

  • указ­ка — ука­зоч­ка;
  • салаз­ки — нет сала­зок;
  • сказка — ска­зоч­ка, ска­за­ние;
  • березка — бере­зонь­ка;
  • обрезка — обре­зать.

Обратим вни­ма­ние на сло­ва с пар­ны­ми соглас­ны­ми в корне, кото­рые нель­зя про­ве­рить.

Август, анек­дот, апте­ка, авто­мат, вок­зал, зиг­заг,кос­мо­навт, рюк­зак, сбруя, сдо­ба, фтор, фут­бол, экза­мен и др..

Примеры слов с парными согласными в конце слова

  • зуб — зубы;
  • мор­ковь — вкус моркови;
  • мно­го коров — корова;
  • ноч­лег — нет ночлега;
  • друг — у друга;
  • моно­лог — запись монолога;
  • тет­радь — тетради;
  • жёлудь — желудёвый;
  • пло­щадь — на площади;
  • холод — холодина;
  • сват — сва­ты, сватья;
  • образ — образа;
  • сказ — сказитель;
  • измо­розь — морозить;
  • измо­рось — моросит.

Источник

Читайте также:  Коляска для зимы для полугодовалого
Оцените статью