- Краткое содержание Ушинский Проказы старухи зимы для читательского дневника
- Картинка или рисунок Ушинский — Проказы старухи зимы
- Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Проказы старухи зимы Ушинского
- Проказы старухи зимы. Картинка к рассказу
- Сейчас читают
- Энциклопедия сказочных героев
- пятница, 27 июля 2018 г.
- Ушинский К. «Проказы старухи зимы»
- Проказы старухи-зимы
- Ушинский проказы старухи зимы краткое содержание. Ушинский «Проказы старухи зимы
- Константин Ушинский Проказы старухи-зимы
Краткое содержание Ушинский Проказы старухи зимы для читательского дневника
В рассказе «Проказы старухи-зимы» К. Ушинский представляет зиму в образе злой старухи, которая с ненавистью относится ко всему живому в природе. Решила она сначала уничтожить птиц. Для начала истребила она их уютные места на деревьях, оборвав все листья. Не выдержали пернатые этого отношения, покинули родные места.
Не смогла зимушка погубить птиц, начала посылать сильные морозы на зверей. Но и в этом случае не подрассчитала она. Домашние животные на заранее припасенном сене греются, а звери распушили свой теплый мех, да в норы глубокие спрятались. Даже рыбам на пользу пошел крепкий лед на реках. Уютно им внизу, вместо того, чем на морозе плавать.
Когда до людей очередь дошла, зима с уверенностью направила на них всю мощь лютых морозов, от которых даже на стеклах домов появились причудливые рисунки. Но и на этот случай нашлась у людей и теплая одежда, и вкусная горячая еда. Совсем выбилась из сил злая старуха-зима, начала подкрадываться к малым деткам. А те еще пуще веселятся, быстрее катятся по снегу на санях, по льду на коньках. Задорнее им становится от пощипывания морозом.
Зиме совсем стало невыносимо, стала она отступать. Снег постепенно начал таять. Видимо не за горами весенние деньки.
Читать краткое содержание Ушинский — Проказы старухи зимы. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Картинка или рисунок Ушинский — Проказы старухи зимы
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Историю своего брата Николая Ивановича рассказывает в гостях Иван Иванович, с грустью рассказывает, хотя, казалось бы, у брата все отлично. Николай, еще в молодости, еще на службе мечтал о собственном домике
Главными персонажами книги являются Минька и Лёля. Однажды Лёля и Минька решили пошалить и в коробку от конфет положили лягушку с паучком. После чего они завернули коробку как подарок с голубой лентой
История начинается на маленькой железнодорожной станции, куда приходит юный герой. Мальчик Серёжа Каховский совсем один, но все замечают, какой он воспитанный и вежливый. Там он находит себе друга – бездомного лохматого пса.
История рассказывается о молодом человеке, по имени Василий Теркин. Побывавший на войне второй раз. Мужчина говорит о том, как они пробиралась от немцев. Оказавшись в селе командира, зашли к нему домой
Война забрала всю семью Вани, оставив его круглой сиротой, и ему пришлось пройти немало испытаний, прежде чем он смог попасть в лагерь разведчиков. После неудачной попытки отправить ребёнка в детский дом
Источник
Краткое содержание Проказы старухи зимы Ушинского
Жанровая направленность произведения представляет собой короткий сказочный рассказ о природе.
Главной героиней рассказа является зима, представленная в образе злой старухи, отличающейся суровостью и морозным холодом.
Сюжетная линия рассказа повествует о решении сердитой старухи зимы заморозить все живое на земле. Для начала зима занялась птицами, сдув с деревьев оставшиеся редкие листья. Однако птицы, собравшись в большие стаи, отправляются в теплые края, тем самым найдя выход из создавшегося положения.
Тогда зима напускает лютый холод на зверей, но и те, спасаясь в теплых норках и поменяв летние шкуры, не боятся студеных морозов.
Зима обращает свой гнев на обитателей водоемов, покрыв реки и озера толстым слоем льда. Однако для рыб и млекопитающий это оказывается лучшим способом укрытия от холода.
Разъяренная старуха переходит к людям, заморозив узорами окна домов, завалив дороги снегом. Но люди затапливают печь, на которой готовят пищу, а за дровами отправляются в теплой одежде. Детишки и подавно наслаждаются зимней погодой, играя в снежки, лепя снеговиков, катаясь на санках.
Расстроенная собственными неудачи зима начинает горько плакать в виде капели, которая становится предвестником наступления скорой весны.
Смысл сказки заключается в возможности решения любой жизненной проблемы.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Проказы старухи зимы. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Под волшебным холмом кипит работа, лесной царь готовится к балу. Приглашено много волшебных существ, живущих по соседству, но главных гостей — богатого и знатного Доврефьельского тролля с сыновьями
Однажды, в теплый погожий денек стоял Ёж у своего дома. Делать было нечего, и он решил сходить на поле и посмотреть, как растет брюква. На поле Ёж встретил Зайца
Главным героем в рассказе является гусь, который, в самом начале, кажется читателю довольно зазнавшимся. Гусь считает себя самой главной птицей в деревне, он всегда ходит с высоко поднятой шеей, с чистыми перьями и адмиральской походкой
В своем романе «Три товарища» Эрих Мария Ремарк описывает послевоенную жизнь Германии в 20-е годы двадцатого столетия.
В русской народной сказке Гуси — лебеди, описана история приключений двух маленьких детей. Отправившись на заработки, отец с матерью оставляют малолетнего сына на попечение старшенькой дочери
Источник
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
пятница, 27 июля 2018 г.
Ушинский К. «Проказы старухи зимы»
Ушинский К. сказка «Проказы старухи зимы»
Жанр: литературная сказка о природе
Главные герои сказки «Проказы старухи зимы» и их характеристика
- Старуха Зима. Злая, суровая, морозная. Всякая жизнь, всякое дыхание ей противно.
План пересказа сказки «Проказы старухи зимы»
- Старуха Зима сердится
- Улетели птицы
- Звери не боятся мороза
- Рыба подо льдом
- Печь и блины
- Возы и дрова
- Детвора
- Слезы зимы
Кратчайшее содержание сказки «Проказы старухи зимы» для читательского дневника в 6 предложений
- Рассердилась на всех старуха Зима
- Хотела птиц заморозить, те в теплые края улетели
- Хотела зверей заморозить, те в норах да теплых шубах не мерзнут
- Хотела рыбу заморозить, та подо льдом живет
- Хотела людей заморозить, люди печи топят, тепло одеваются, веселятся
- Заплакала Зима, значит и Весна близко
Главная мысль сказки «Проказы старухи зимы»
Не страшны морозы тем, кто их не боится.
Чему учит сказка «Проказы старухи зимы»
Эта сказка учит не боятся морозов, а лучше тепло одеваться и больше двигаться на морозе. Следить за тем, чтобы не отморозить уши и нос, во время уходить в теплое помещение. Учит тому, что следом за зимой обязательно придет весна.
Отзыв на сказку «Проказы старухи зимы»
Сказка мне понравилась, хотя ее героиня Зима скорее отрицательный персонаж, который слишком много злился. Но злилась она от бессилия, ведь на самом деле никто ее все равно не боялся, а только радовались все морозам.
Пословицы к сказке «Проказы старухи зимы»
Не пугай зима, весна придет.
Зима без мороза не бывает.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
Мороз лучше бани подрумянит.
Береги нос в большой мороз.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Проказы старухи зимы»
Старуха Зима захотела сжить всякую жизнь и первым делом за птиц принялась.
Сдула ветром все листья с деревьев, некуда стало птицам деваться. Но собрались птицы в стаи, да и полетели в далекие и теплые края. Только воробей остался. Но тот под крышу спрятался.
Поняла Зима, что птиц ей не догнать и за зверье принялась. Снегом все засыпала, морозы по елкам пустила. А звери не боятся морозов. У кого шкура теплая, кто в норах да в дуплах прячется, медведь в берлоге лапу сосет, коровы в теплом овине сено жуют.
Осерчала Зима, за рыбу взялась. Заковала реки и озера льдом. А лед чем толще, тем рыбам лучше. Она и подо льдом прекрасно себя чувствует.
Накинулась тогда Зима на людей. Дороги замела, окна узорами разрисовала, бревна трещат, лопаются.
А люди печи затопили, блины едят, да чаем с вареньем запивают. А надо в лес за дровами поехать, так тулуп оденут, топором намахаются, только пар стоит.
И возы по снегу потянулись, возчики только радуются морозу. С ноги на ногу перетоптываются.
Даже дети не боятся мороза. Снеговиков лепят, да горки заливают. А если у кого нос или ухо белым станет, натрет снегом и веселиться дальше.
Расстроилась Зима — ничего она сделать не может. Заплакала слезами с крыши. А значит и весна близко.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Проказы старухи зимы»
Источник
Проказы старухи-зимы
Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали… видно, весна недалёко!
Источник
Ушинский проказы старухи зимы краткое содержание. Ушинский «Проказы старухи зимы
Ушинский К. сказка «Проказы старухи зимы»
Жанр: литературная сказка о природе
Главные герои сказки «Проказы старухи зимы» и их характеристика
- Старуха Зима. Злая, суровая, морозная. Всякая жизнь, всякое дыхание ей противно.
План пересказа сказки «Проказы старухи зимы»
- Старуха Зима сердится
- Улетели птицы
- Звери не боятся мороза
- Рыба подо льдом
- Печь и блины
- Возы и дрова
- Детвора
- Слезы зимы
Кратчайшее содержание сказки «Проказы старухи зимы» для читательского дневника в 6 предложений
- Рассердилась на всех старуха Зима
- Хотела птиц заморозить, те в теплые края улетели
- Хотела зверей заморозить, те в норах да теплых шубах не мерзнут
- Хотела рыбу заморозить, та подо льдом живет
- Хотела людей заморозить, люди печи топят, тепло одеваются, веселятся
- Заплакала Зима, значит и Весна близко
Главная мысль сказки «Проказы старухи зимы»
Не страшны морозы тем, кто их не боится.
Чему учит сказка «Проказы старухи зимы»
Эта сказка учит не боятся морозов, а лучше тепло одеваться и больше двигаться на морозе. Следить за тем, чтобы не отморозить уши и нос, во время уходить в теплое помещение. Учит тому, что следом за зимой обязательно придет весна.
Отзыв на сказку «Проказы старухи зимы»
Сказка мне понравилась, хотя ее героиня Зима скорее отрицательный персонаж, который слишком много злился. Но злилась она от бессилия, ведь на самом деле никто ее все равно не боялся, а только радовались все морозам.
Пословицы к сказке «Проказы старухи зимы»
Не пугай зима, весна придет.
Зима без мороза не бывает.
Мороз ленивого за нос хватает, а перед проворным шапку снимает.
Мороз лучше бани подрумянит.
Береги нос в большой мороз.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Проказы старухи зимы»
Старуха Зима захотела сжить всякую жизнь и первым делом за птиц принялась.
Сдула ветром все листья с деревьев, некуда стало птицам деваться. Но собрались птицы в стаи, да и полетели в далекие и теплые края. Только воробей остался. Но тот под крышу спрятался.
Поняла Зима, что птиц ей не догнать и за зверье принялась. Снегом все засыпала, морозы по елкам пустила. А звери не боятся морозов. У кого шкура теплая, кто в норах да в дуплах прячется, медведь в берлоге лапу сосет, коровы в теплом овине сено жуют.
Осерчала Зима, за рыбу взялась. Заковала реки и озера льдом. А лед чем толще, тем рыбам лучше. Она и подо льдом прекрасно себя чувствует.
Накинулась тогда Зима на людей. Дороги замела, окна узорами разрисовала, бревна трещат, лопаются.
А люди печи затопили, блины едят, да чаем с вареньем запивают. А надо в лес за дровами поехать, так тулуп оденут, топором намахаются, только пар стоит.
И возы по снегу потянулись, возчики только радуются морозу. С ноги на ногу перетоптываются.
Даже дети не боятся мороза. Снеговиков лепят, да горки заливают. А если у кого нос или ухо белым станет, натрет снегом и веселиться дальше.
Расстроилась Зима — ничего она сделать не может. Заплакала слезами с крыши. А значит и весна близко.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Проказы старухи зимы»
Константин Ушинский
Проказы старухи-зимы
Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком.
Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами подёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: «Приди-ка пособить!» Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали. видно, весна недалёко!
Разозлилась старуха-зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим криком и писком. Подула зима холодом, посорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху забился.
Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на ёлку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосет; заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным-давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.
Пуще злится зима — до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят.
Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.
— Ну, постой же, — думает зима, — дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах; стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются. Случится кому за дровами в лес ехать — наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают. Плечами передёргивают, морозцы похваливают.
Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки — и те её не боятся!
Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да еще мороз кличут: «Приди-ка пособить!»
Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть — и разгорится у него лицо, как огонь.
Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости.
Со стрех зимние слёзы закапали. видно, весна недалеко!
«Проказы старохи зимы»
Составил инструктор по ФИЗО
ДОСУГ «Проказы зимы»
Цель: развитие познавательной и двигательной активности детей.
Образовательные задачи: учить детей сочетать движения и речь, находить пару, расширять и углублять знания детей об окружающем мире зимой.
Развивающие задачи: Развивать фантазию, творческие способности воспитанников.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к подвижным играм зимой, создать радостное, эмоциональное настроение у детей
Оборудование: по количеству детей маски или шапочки рыб, зимующих птиц, зайцев, костюм зимы, снежки, парные бумажные рукавички (10 пар).
(в зал входит почтальон и передает письмо ведущему)
Ведущий: (Открывает конверт читает) Ребята к нам сюда спешит зима, она очень сердитая,хочет всякое дыхание со свету сжить, все живое заморозить.
Давайте с вами в птичек превратимся, может она птичек не будет морозить. (Дети надевают маски летают по залу, появляется зима)
ЗИМА: Заморожу, заморожу, всех заморожу, в первую очередь птиц заморожу. Надоели своим криком и писком. А вот и птицы -заморожу.
ВЕДУЩИЙ: Попробуй нас догони Зимушка-зима. Многие птицы в теплые края улетели. Какие остались в гнездышках сидят.
ИГРА «Птички в гнездышках»
(дети летают подражая птицам, на слова «Зима идет» бегут в гнездышки, зима их ловит)
ВЕДУЩИЙ: Не удается зиме птиц заморозить, смотрите как она еще пуще злиться
ЗИМА: Не могу птиц догнать,пойду зверей морозить.
ВЕДУЩИЙ: Ребята а давайте в зайчиков превратимся. Раз-два,три закружись в зайчика ты превратись.(дети –в масках зайчиков)
ИГРА «Зайка беленький сидит»
(когда дети прыгают, зима на них дует)
ЗИМА: (грозя пальце) Ну погодите я пойду и заморожу рыб.
ВЕДУЩИЙ: Замерзли реки и озера, да только сверху, а рыба вся в глубь ушла, за камушки спряталась.
(Дети –рыбки плавают под музыку, когда музыка остановится прячутся за камушки -стульчики, зима ищет)
ЗИМА: Ну постойте, погодите. Раз я не могу заморозить птиц, зверей и рыб, пойду людей морозить
ВЕДУЩИЙ: Ребята, чтобы люди не замерзли зимой, что они для этого делают.(Ответы детей).Мы тоже с вами наденем рукавички, чтобы зима нас не заморозила
(детям раздают по одной рукавичке, дети ищут пару.)
ВЕДУЩИЙ: Вот мы рукавички надеваем (имитируют) и в снежки мы поиграем.
ИГРА «Снежки» (дети бросают снежки в друг, друга и в зимушку.)
ЗИМА: (убегая) Ой, горе, горе ни кто меня не боится даже дети, какое горе,(плача удаляется)
ВЕДУЩИЙ: Хорошо ребята мы с вами повеселились, даже зимы не испугались. Вот какие смелые ребята у нас в детском саду.
Урок литературного чтения в 2 «В» классе (УМК «Начальная школа ХХI века»)
Тема: К.Ушинский «Проказы старухи – зимы. Сказка».
Цель урока: формирование положительной мотивации предмету.
Предметные УУД: чтение сказки К.Ушинского «Проказы старухи-зимы». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Работа со сказкой, выразительное чтение, определение её смысла.
Познавательные УУД: совершенствование навыка выразительного чтения, уметь определять тему, жанр, соотносить вопросы с содержанием произведения, выполнять задания в учебнике и тетради.
Регулятивные УУД: сознательное чтение текста.
Коммуникативные УУД: формирование приёмов мыслительной деятельности.
Личностные УУД: осознание значимости сказки К.Ушинского «Проказы старухи – зимы», её поучительного смысла, высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Методические приёмы: метод динамических поз, методика зрительно-координационных упражнений; методика сенсорно — координаторных упражнений «Четыре угла», работа с сенсорным крестом, экологическое панно.
Материально-техническое оснащение урока:
Общеклассная работа: классная доска, мультимедийный проектор,
Каждому: учебная хрестоматия: Ефросинина,Л.А. Литературное чтение: 2 класс. – М.: Вентана-Граф, 2012 г. Рабочие теради: Ефросиниа, Л.А.: Литературное чтение: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Л.А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф,2012, ручки, простые и цветные карандаши, резинки, снежинки для рефлексии.
Парная работа: карточки.
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Пожелайте друг другу удачи.
- Введение в тему урока. Целеполагание урока.
Ребята, скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
В результате обсуждения формулируем план урока ( работа с экологическим панно):
- Речевая разминка.
- Проверка домашнего задания.
- Работа в парах.
- Знакомство с автором.
- Словарная работа.
- Чтение сказки.
- Физминутка.
- Составление модели обложки.
- Работа в тетради.
- Домашнее задание.
- Речевая разминка. (Слайд №2)
— Ребята, а теперь давайте немного разомнём наш язычок и голосок. Посмотрите на экран. Что вы видите? (Скороговорку).
Около кола — колокола,
И на колах — колокола.
1. Прочитайте глазками.
2. Прочитайте шёпотом.
3. Прочитайте вслух.
4. Прочитайте медленным темпом.
5. Прочитайте быстрым темпом.
6. Прочитайте с восклицательной интонацией.
7. Прочитайте с вопросительной интонацией.
Ребята, как вы думаете, чем сейчас мы с вами займёмся? (Работа в парах).
Объединитесь в пары. У вас на рабочих местах лежат карточки. Прочитайте задание. Обсудите выполнение со своим напарником и приступайте к выполнению задания.
А теперь проверим, как вы справились. ( Слайд №3)
- Знакомство с автором. (Слайд №4)
Константин Дмитриевич Ушинский родился в городе Тула 19 февраля 1824 года в семье Дмитрия Григорьевича Ушинского — отставного офицера, участника Отечественной войны 1812 года. Мать Константина Дмитриевича — Любовь Степановна умерла, когда ему было 12 лет. Учился Константин Дмитриевич в Новгород — Северской гимназии. Затем поступил в Московский университет. После окончания стал учителем. Ушинский стремился к тому, чтобы в России было, как можно больше школ и в них учились бы дети простых русских людей. Он написал для детей такие книги как: «Детский мир», «Родное слово», «Утренние лучи», «Четыре желания», «Бишка» и т.д. ( Слайд №5,6)
Разнообразие произведений, написанных Константином Дмитриевичем Ушинским, велико! Я вам представила совсем небольшую часть.
Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт – учебник с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.
На каждое слово один ученик: читает слово и его пояснение.
- ДУБРАВА — ДУБОВАЯ РОЩА, ЛЕСОК
- ЗАПОРОШИЛА ПОЛЯ — ВЫПАЛ СНЕГ НА ПОЛЯ
- ЛЮТЫЙ — ЗЛОЙ, СЕРДИТЫЙ
- ОКОННИЦЫ — СТЁКЛА В ОКНАХ
- САЛАЗКИ — САНКИ
- ПРОКАЗЫ — ЗАБАВЫ, ИГРЫ
- СТРЕХА – СВИСАЮЩИЙ КРАЙ КРЫШИ
- Чтение сказки. (Слайд №8) Хрестоматия 1 часть с.16-19
Чтение текста учителем.
Учащиеся молча читают текст вслед за учителем.
Беседа по прочитанному тексту.
Как вы думаете, почему в этой сказке автор называет зиму старухой?
Как зима решила расправиться с птицами?
Что сделали птицы?
Как звери спасаются зимой от мороза?
Что сделала зима с реками и озерами?
Как спрятались рыбы?
Как приготовились люди к зиме?
Почему не боятся зимы дети?
Почему зиме стало обидно?
Утром бабочка проснулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – улетела.
- Работа над текстом. ( Методика сенсорно — координаторных упражнений «Четыре угла»).
Ребята, сейчас мы с вами поработаем над текстом. Внимательно посмотрите на зрительные точки. Что вы видите? (Иллюстрации). (Слайд №10,11,12,13)
Найдите в тексте отрывки, которые подходят к каждой иллюстрации и прочитайте:
Как спасались от зимы птицы? (1 точка)
Что сделали звери, чтобы защититься от холода? (2 точка)
Как спрятались рыбы? (3 точка)
Смена динамических поз по сигналу учителя: «Ручеёк течёт – учебник с собой берёт». Часть учащихся работают за конторками Базарного.
- Составление модели обложки.
Ребята, у вас на столах лежат листочки. Как вы думаете, для чего они нам понадобились?
Молодцы! Сейчас мы с вами составим модель обложки.
Жанр нашего произведения? (Сказка). (Работа с сенсорным крестом: определение жанра произведения).
Тема сказки? (О природе).
Заголовок? (Проказы старухи – зимы).
А теперь самостоятельно составьте модель обложки.
Давайте проверим правильность выполнения. Посмотрите на экран. (Слайд № 14)
— Откроем нашу рабочую тетрадь на странице 57.
Сколько заданий нам предложено выполнить? (2).
Давайте поработаем над 1 заданием.
Хорошо читающий ученик читает задание, идёт совместное обсуждение и выполнение задания.
А про 2 задание я вам скажу немного позже.
Какую сказку мы сегодня читали? О чем, о ком она?
Что больше всего понравилось? Запомнилось?
Посмотрите на экран. Вы видите слова. Давайте подберем к зиме признаки. Какая она, зима?
СЛОВА: ХОЛОДНАЯ, СУРОВАЯ, СНЕЖНАЯ, КРАСИВАЯ, ЛЮТАЯ. МОРОЗНАЯ, ВЕТРЕННАЯ, ДОЛГОЖДАННАЯ, ДОЛГАЯ, БЕЛАЯ, ЖАРКАЯ, ДОЖДЛИВАЯ.
- Домашнее задание. (Слайд № 17)
Х. 1 часть с.16-19 выраз. чт. Т1 с. 57 задание 2.
Источник