Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
Анна Попека
Картотека зимних прогулок во второй младшей группе
Наблюдение за снегопадом.Цель : формировать о разнообразии состояния воды.Ход наблюдения : во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок,что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую и самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку.
Подвижная игра: «Не наступи на линию»Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий»Цель: расширять словарный запас подбором глаголов.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание снежков в даль.Труд: сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Наблюдение за ветром.Цель : продолжить формировать знания об одном из признаков зимы — метели.Ход наблюдения : понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.
Подвижная игра: «Зайка»Дидактическая игра: «Какой ветер?»Цель: расширить словарный запас.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину.Труд: уход за комнатными растениями.Цель: приучать заботиться о растениях, радоваться полученному результату.
Наблюдение за небом.Цель :формировать представления о небе.Ход наблюдения : предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследит куда оно плывет.
Подвижная игра: «Поезд»Дидактическая игра: «Кляксы.»Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение.Труд: очистить дорожки от снега.Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Наблюдение за погодой.Цель : учить замечать изменения в природе.Ход наблюдения : беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?
Подвижная игра: «Через ручеёк».
Дидактическая игра: «Передай письмо.»Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы, развивать слуховое восприятие, внимание.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений.Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.Труд: очистка участка от снега.Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Наблюдение за изменениями на участке детского сада.Цель :научить наблюдать изменения вокруг нас.Ход наблюдения : посмотрите сколько снега на участке.В народе говорят : «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?. Снег одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушки именно на участке? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили, поедят вредителей на нашем участке.
Подвижная игра: «Зайка»Дидактическая игра: «Назови одним словом»Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Белые снежинки.».Труд: сооружение построек из снега.Цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место.
Наблюдение за снегом.Цель : продолжить формировать представление детей о свойствах снега (Белый, холодный, мокрый).Ход наблюдения :беседа по вопросам: Какого цвета снежинки? У кого шубка (куртка) такого цвета? Посмотрите какого цвета зимушка- зима? Какой на ощупь снег? Что из него можно сделать?. Почему снег тает на ладошке?
Подвижная игра: «Зайка»Дидактическая игра: «Времена года»Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Белые снежинки.».Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.Труд: сооружение построек из снега.Цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место.
Наблюдение за облаками.Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.Ход наблюдения : каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя.
Подвижная игра: «Найди флажок»
Дидактическая игра: «Когда это бывает?»Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на одной ноге, с чередованием.Труд: уборка в уголке природы.Цель: приучать сохранять чистоту и порядок в группе, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Почему происходит смена дня и ночи?Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.Ход наблюдения : как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.
Подвижная игра : «Лови мяч»
Дидактическая игра: «Когда это бывает»Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Прыжки на одной ноге с чередованием».Цель: развивать ловкость, выдержку, координацию движения. выдержку.Труд: посыпание скользких дорожек песком.Цель: воспитывать бережное отношение к друзьям и взрослым.
Наблюдение за синицей.Цель: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.Ход наблюдения :провести беседу по вопросам: Что это за птица? Как выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питается синица? Как люди заботятся о них?.
Подвижная игра : «Лови мяч»
Дидактическая игра: «Кто дальше кинет снежок.»Цель: закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях, «сколько- столько», активизировать речь детей.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: устроим снегопад.Цель: развивать двигательную активность.Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Цель: развивать двигательную активность.
Наблюдение за зимующими птицами.Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующим птицам.Ход наблюдения :провести беседу по вопросам: Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в тёплые края?
Подвижная игра: «Где звенит»Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»Цель: закрепить знания детей о временах года.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Кто сделает меньше прыжков?».Цель: учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.Труд: расчистка территории от снега.Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие.
Наблюдение за вороной.
Цель: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.Ход наблюдения :провести беседу по вопросам: Как зовут эту птицу? Назовите особенности её внешнего вида. Чем она питается? Есть ли у неё враги?
Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»
Дидактическая игра: «Чьи следы?»Цель: образование притяжательных прилагательных.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Пройти точно по следам.».Цель:развивать координацию движения Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Наблюдение «Птицы зимой».Цель : закреплять желание заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках.Ход наблюдения : дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом). Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу.
Подвижная игра: «Через ручеёк».
Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий»Цель:расширять словарный запас подбором глаголов Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Метание снежков».Цель: развивать меткость, глазомер.Труд: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Наблюдение за воробьём.Цель : углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.Ход наблюдения: птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Где живёт воробей? Где ищет корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить?
Подвижная игра: «Обезьянки»
Дидактическая игра: «Чьи следы?»Цель: образование притяжательных прилагательных.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Пройти точно по следам.».Цель: развивать координацию движения.Труд: кормление птиц.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений,воспитывать желание ухаживать за животными.
Наблюдение за голубями Цель : продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь,воспитывать любознательность Ход наблюдения: воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки.
Подвижная игра: «Через ручеёк».
Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий»Цель:расширять словарный запас подбором глаголов Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Метание снежков».Цель: развивать меткость, глазомер.Труд: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
1Кравченко И. В «Прогулки в детском саду» Москва 2009.
2Гунова М «Игры для детей на прогулке». Дошкольное воспитание 1982, № 10.
3Виноградова Н, Ф» Дети, взрослые и мир вокруг» М!993.
4 К. Рыжова» Народные подвижные игры» Дошкольное воспитание. 1991. № 6.
Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.
Картотека зимних прогулок в старшей группе ПРОГУЛКА №1 Наблюдения за сезонными изменениями Цель: формировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день.
Источник
Зима. Картотека прогулок с детьми второй младшей группы
Лариса Петровна Круглова
Зима. Картотека прогулок с детьми второй младшей группы
Прогулка 1
Наблюдение за свежевыпавшим снегом -формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.
Труд. Уборка снега с участка — учить пользоваться лопатой.
Подвижная игра «Птички летают» — развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами зимой – дать представления о жизни птиц в зимний период; учить детей помогать им.
Труд. Сгребание снега лопатками — учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижная игра «Птички летают» — учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа. «Попади в цель» — упражнять в броске в цель, развивать ловкость.
Прогулка 3
Наблюдение деревьями — формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Труд. Расчистка дорожек — учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра «Птички летают» — Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.
Прогулка 4
Наблюдение за работой дворника зимой — расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Труд. Расчистка территории от снега — побуждать помочь воспитателю расчистить участок от снега.
Подвижная игра «Птички летают» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — учить ходить по прямой.
Прогулка 5
Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей,активизировать словарь: «снег», «зима», «холодно».
Труд. Сооружение снежной клумбы — учить сгребать снег лопатами в определенное место.
Подвижная игра «Птички летают» — повышать двигательную активность на прогулке;
Индивидуальная работа. Закрепить умение прыгать.
Прогулка 6
Наблюдение за машинами – привлекать к наблюдениям за транспортом.
Труд. Расчистка дорожек, запорошенных снегом — учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» — учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Прогулка 7
Наблюдение за снегом — продолжать знакомство с различными природными явлениями.
Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр — учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» — учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальная работа. Учить группироваться при пролезании в обруч.
Прогулка 8
Наблюдение за березой — расширять представление о дереве.
Труд. Расчистка территории от снега — учить помогать воспитателю в выполнении трудовых действий.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» — учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Индивидуальная работа — учить ходить по снежному валу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Прогулка 9
Наблюдение за птицами – развивать наблюдательность, интерес к объектам живой природы.
Труд. Покормим птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» — учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка 10
Наблюдение за кошкой — закреплять представление о кошке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Труд. Постройка горки для куклы — учить правильно наполнять ведерко снегом и высыпать в определенное место.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».
Прогулка 11
Наблюдение за елью — обогащать и активизировать словарь детей.
Труд. Расчистка территории от снега — учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Птички в гнездышках» учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа. «По ровненькой дорожке» — учить ходить по снежному валу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Прогулка 12
Наблюдение за синицей — закреплять представление о птицах, характерных при-знаках внешнего вида.
Труд. Покормим птиц — воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижная игра «Найди свой дом» — учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа. «Попади в коробку» — тренировать меткость бросков.
Прогулка 13
Наблюдение за транспортом — развивать устойчивость внимания, познавательный интерес.
Труд. Строительство гаража из снега — учить правильно пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Найди свой дом» — учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Тренировать меткость бросков в цель.
Прогулка 14
Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых.
Труд. Украшение участка снежными куличиками — учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Подвижная игра «Кто быстрее добежит до елочки?» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни препятствие».
Прогулка 15
Наблюдение за трудом дворника – воспитывать интерес к труду взрослых
Труд. Очистить постройки от снега – помогать воспитателю в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Ловишка» — закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.
Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.
Прогулка 16
Наблюдение за березой — расширять представления о дереве; воспитывать интерес к природе.
Труд. Расчистка дорожек от снега — помогать воспитателю в выполнении трудовых действий.
Подвижная игра «Ловишка» — закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре.
Индивидуальная работа. Учить ходить по снежному валу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Прогулка 17
Наблюдение за свойствами снега — знакомить со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки — учить правильно пользоваться лопатой.
Подвижная игра «Ловишка» — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» — учить перешагивать предметы.
Прогулка 18
Наблюдение за собакой — закреплять представление о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Труд. Расчистка дорожки — учить правильно пользоваться лопатой.
Подвижная игра «Самолеты» — учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» — учить
Прогулка 19
Наблюдение за птицами — закреплять представление о птицах, характерных при-знаках внешнего вида.
Труд. Покормим птиц — воспитывать желание заботиться о птицах.
Подвижная игра «Самолеты» — учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа. «Попади в коробку» — тренировать меткость бросков.
Прогулка 20
Наблюдение за прохожими – развивать внимание, наблюдательность.
Труд. Расчистка площадки для игр — учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра «Самолеты» — учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.
Прогулка 21
Наблюдение за транспортом – развивать устойчивость внимания, познавательный интерес.
Труд. Строительство гаража из снега — учить правильно пользоваться лопатками; доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Найди свой дом» — учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Тренировать меткость бросков в цель.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем — продолжать знакомство с природными явлениями.
Труд. Сгребание снега лопатой — учить правильно пользоваться лопатой, работать сообща.
Подвижная игра «Бегите к флажку»— учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. «Кто бросит дальше снежок?» — учить правильному замаху.
Прогулка 2
Наблюдение «Как одеты прохожие?» — развивать наблюдательность
Труд. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек — учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра «Бегите к флажку» — тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции.
Индивидуальная работа. «Не замочи ног» — учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.
Прогулка 3
Наблюдение за свойствами снега — продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
Труд. Сгребание снега с дорожки — учить правильно пользоваться лопатками.
Подвижная игра «Бегите к флажку» — тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции.
Индивидуальная работа. «Попади в круг» — учить попадать в цель.
Прогулка 4
Наблюдение за снегопадом — формировать представление об окружающем.
Труд. Сооружение построек из снега — учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижная игра «Бегите к флажку» — учить выполнять действия по указанию взрослого.
Индивидуальная работа. «С камушка на камушек» — учить легко приземляться.
Прогулка 5
Наблюдение за птицами — закреплять желание детей заботиться о птицах.
Труд. Подкормка птиц на участке детского сада — воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Подвижная игра «Зайцы и волк» -учить быстро действовать по сигналу.
Индивидуальная работа. «Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар) — учить правильному замаху.
Прогулка 6
Наблюдение за деревьями — воспитывать бережное отношение к природе.
Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки — учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. Подвижная игра «Зайцы и волк» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением.
Прогулка 7
Наблюдение за березой и сосной — воспитывать бережное отношение к природе.
Труд. Сооружение дорожки — учить правильно носить снег для постройки.
Подвижная игра «Зайцы и волк» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — учить ходить по прямой.
Прогулка 8
Наблюдение. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое).
Труд. Расчистка дорожек от снега — учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижная игра «Зайцы и волк» — учить быть внимательными к партнерам по игре.
Индивидуальная работа. «Не упусти мяч» — учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь.
Прогулка 9
Наблюдение за снегом — продолжать знакомство с природным явлением.
Труд. Расчистка дорожки к участку — учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижная игра «Зайцы и волк» — учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.
Прогулка 10
Наблюдение за свежевыпавшим снегом — Развивать у детей способность замечать необычное в природе: свежевыпавший снег, его белизна, температура.
Труд. Расчистка территории от снега — учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Прыжки — развивать прыгучесть.
Прогулка 11
Наблюдение за кошкой — формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными. Труд. Сооружение снежной клумбы — учить сгребать снег лопатами в определенное место. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. «Попади в цель» — развивать глазомер и силу броска.
Прогулка 12
Наблюдение за деревьями в инее — воспитывать у детей эстетические чувства от красоты окружающей природы.
Труд. Собрать выносной материал, отчистить его от снега.
Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» — упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Учить метать снежки вдаль
Прогулка 13
Наблюдение за свежевыпавшим снегом — пробуждать интерес к снегу как к необычному материалу — в снегу остаются следы, на нем можно рисовать. Показать детям, как снег разлетается от взмаха руки, учить находить следы людей и свои, следы собаки, птички, необязательно сразу всех — можно подождать до следующего наблюдения. Учить замечать красоту в окружающем. После наблюдения детям можно предложить неострые палочки и печатки для самостоятельного рисования на снегу.
Труд. Сгребание снега в общую кучу для постройки горки — учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — повышать двигательную активность на прогулке.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию.
Прогулка 1
Наблюдение за свежевыпавшим снегом — учить замечать красоту в окружающем. После наблюдения детям можно предложить неострые палочки и печатки для самостоятельного рисования на снегу.
Труд. Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек — учить работать сообща.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.
Прогулка 2
Наблюдение за птицами — как птицы прилетают на кормушку, если человек подкармливает их зернышками и крошками. Формировать желание помогать птицам в зимний период.
Труд. Расчистка дорожек от снега — закреплять навыки работы с лопатой.
Подвижная игра «Бегите к флажку» — упражнять в ориентировке на местности.
Индивидуальная работа. Учить метать снежки вдаль
Прогулка 3
Наблюдение. Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве куртки.
Труд. Расчистка дорожки к участку – закреплять навыки работы с лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра «Бегите к флажку» — учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.
Индивидуальная работа. Ходьба между двумя линиями – развивать координацию движений.
Прогулка 4
Наблюдение за собакой — формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными.
Труд. Сооружение снежной клумбы -продолжать учить правильно носить снег для постройки.
Подвижная игра «Бегите к флажку» — повышать двигательную активность на прогулке.
Индивидуальная работа. Учить ходить по буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Прогулка 5
Наблюдение за зимующими птицами — формировать представление о птицах.
Труд. Сооружение дорожки закреплять умения действовать лопатками, сгребая снег, делать дорожку.
Подвижная игра «Птички летают» — развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа. Учить ходить по буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Прогулка 6
Наблюдение снегом – развивать наблюдательность. На снегу показать детям следы птиц, собак, кошек.
Труд. Расчистка дорожек от снега и мусора — воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Птички летают» — повышать двигательную активность на прогулке.
Индивидуальная работа. «Попади в обруч» — развивать меткость, ловкость, выносливость.
Прогулка 7
Наблюдение «Следы на снегу»— учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.
Труд. Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки — учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;
Подвижная игра «Птички летают» — повышать двигательную активность на прогулке.
Индивидуальная работа. Учить прямо или боком переползать через вал.
Прогулка 8
Наблюдение «Птицы зимой» — закреплять желание заботиться о птицах.
Труд. Постройка горки для куклы — учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
Подвижная игра «Догони меня» — учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Прыжки — развивать прыгучесть.
Прогулка 9
Наблюдение за кошкой — формировать представления о домашних животных, какую пользу они приносят людям, упражнять в произношении звукоподражаний, развивать память, речь, формировать представления о правильных способах взаимодействия с животными.
Труд. Сгребание снега лопатой — учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра «Догони меня» — учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Учить прямо или боком переползать через вал.
Прогулка 10
Наблюдение за снегопадом — формировать представление об окружающем.
Труд. Строительство домика для зайки — учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Подвижная игра «Догони меня» — учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — учить ходить по прямой.
Прогулка 11
Наблюдение за ветром — продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.
Труд. Расчистка участка от снега — совершенствовать трудовые навыки.
Подвижная игра «Догони меня» — учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа. «Кати в цель» — развивать глазомер и точность.
Прогулка 12
Наблюдение за небом — формировать представление о небе.
Труд. Сгребание снега лопатой — учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра «Птички летают» — учить действовать по сигналу.
Индивидуальная работа. «Кати в цель» — развивать глазомер и точность.
Прогулка 13
Наблюдение за снегом — продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Труд. Расчистка дорожки, запорошенной снегом — учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Птички летают» — учить действовать по сигналу.
Индивидуальная работа. «Один — двое» — при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.
Прогулка 14
Наблюдение за небом — продолжить знакомство с различными природными явлениями.
Труд. Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр — учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» — учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа. Учить прямо или боком переползать через вал.
Прогулка 15
Наблюдение. Полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве куртки.
Труд. Расчистка дорожки к участку – закреплять навыки работы с лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» — учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа. Ходьба между двумя линиями – развивать координацию движений.
Прогулка 16
Наблюдение. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое).
Труд. Расчистка дорожек от снега — учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» — учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа. «Не упусти мяч» — учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь.
Прогулка 17
Наблюдение за кошкой — закреплять представление о кошке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Труд. Постройка горки для куклы — учить правильно наполнять ведерко снегом и высыпать в определенное место.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» — учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».
Картотека летних прогулок во второй группе раннего возраста ЛЕТО КАРТОЧКА 1 1. Наблюдение за птицами. Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут,.
Картотека «Минутка вхождения в день» с детьми второй младшей группы Минутка вхождения в день №1. Цель: создать эмоционально — положительный фон в группе, научить детей взаимодействовать друг с другом. Дети.
Картотека прогулок для старшей группы «Зима» Прогулка 1 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: • формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится.
Картотека прогулок в младшей группе Картотека прогулок (Младшая группа)Наблюдение за трудом дворника. Цель: Развить у детей трудолюбие Задачи: В процессе наблюдения воспитывать.
Картотека прогулок с детьми в группе раннего развития «Осень» КАРТОЧКА №1. *ОСЕНЬ* НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета,.
Картотека прогулок в младшей группе Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям.
Картотека прогулок в младшей группе ___ Октябрь. Прогулка 1 Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;.
Картотека прогулок в младшей группе Уборка снега на участке. Рассматривание сухого песка. Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок Ход: Рассматривание.
Картотека прогулок во второй младшей группе Лето. 1. Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Основное содержание:.
Картотека прогулок в ноябре для младшей группы Картотека подвижных игр. Прогулки в детском саду. Младшая группа. Ноябрь. Прогулка 1 Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть.
Источник