Прогулки для младшей группы зимой по фгос

Картотека зимних прогулок во второй младшей группе

Анна Попека
Картотека зимних прогулок во второй младшей группе

Наблюдение за снегопадом.Цель : формировать о разнообразии состояния воды.Ход наблюдения : во время снегопада предложить детям рассмотреть снежинки, падающие на одежду. Обратить внимание на красоту снежинок,что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую большую и самую маленькую, рассмотреть их. Предложить малышам вытянуть руку и поймать снежинку.

Подвижная игра: «Не наступи на линию»Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий»Цель: расширять словарный запас подбором глаголов.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: метание снежков в даль.Труд: сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за ветром.Цель : продолжить формировать знания об одном из признаков зимы — метели.Ход наблюдения : понаблюдать, как ветер поднимает с земли снег. Объяснить детям, что это метель. Обратить внимание на то, что ветер переносит снег с одного места участка на другое.

Подвижная игра: «Зайка»Дидактическая игра: «Какой ветер?»Цель: расширить словарный запас.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки с места в длину.Труд: уход за комнатными растениями.Цель: приучать заботиться о растениях, радоваться полученному результату.

Наблюдение за небом.Цель :формировать представления о небе.Ход наблюдения : предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому ребенку выбрать понравившееся облако и проследит куда оно плывет.

Читайте также:  Снег спускается с небеса

Подвижная игра: «Поезд»Дидактическая игра: «Кляксы.»Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение.Труд: очистить дорожки от снега.Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за погодой.Цель : учить замечать изменения в природе.Ход наблюдения : беседа по вопросам. Что изменилось в природе? Чем покрыта земля? Что лежит на ветках деревьев? Что делают деревья зимой?

Подвижная игра: «Через ручеёк».

Дидактическая игра: «Передай письмо.»Цель: активизировать в речи детей формы выражения просьбы, развивать слуховое восприятие, внимание.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: развитие движений.Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2-3 метра.Труд: очистка участка от снега.Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Наблюдение за изменениями на участке детского сада.Цель :научить наблюдать изменения вокруг нас.Ход наблюдения : посмотрите сколько снега на участке.В народе говорят : «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята зачем мы очищаем дорожки от снега и складываем его на клумбы, под деревья?. Снег одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушки именно на участке? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили, поедят вредителей на нашем участке.

Подвижная игра: «Зайка»Дидактическая игра: «Назови одним словом»Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Белые снежинки.».Труд: сооружение построек из снега.Цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место.

Наблюдение за снегом.Цель : продолжить формировать представление детей о свойствах снега (Белый, холодный, мокрый).Ход наблюдения :беседа по вопросам: Какого цвета снежинки? У кого шубка (куртка) такого цвета? Посмотрите какого цвета зимушка- зима? Какой на ощупь снег? Что из него можно сделать?. Почему снег тает на ладошке?

Подвижная игра: «Зайка»Дидактическая игра: «Времена года»Цель: развивать речь, внимание, логику, мышление.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Белые снежинки.».Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.Труд: сооружение построек из снега.Цель: учить сгребать снег с помощью лопатки в определённое место.

Наблюдение за облаками.Цель : расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.Ход наблюдения : каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя.

Подвижная игра: «Найди флажок»

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерные признаки.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: прыжки на одной ноге, с чередованием.Труд: уборка в уголке природы.Цель: приучать сохранять чистоту и порядок в группе, воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Почему происходит смена дня и ночи?Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.Ход наблюдения : как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Подвижная игра : «Лови мяч»

Дидактическая игра: «Когда это бывает»Цель: развивать связную речь, внимание, находчивость.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Прыжки на одной ноге с чередованием».Цель: развивать ловкость, выдержку, координацию движения. выдержку.Труд: посыпание скользких дорожек песком.Цель: воспитывать бережное отношение к друзьям и взрослым.

Наблюдение за синицей.Цель: знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.Ход наблюдения :провести беседу по вопросам: Что это за птица? Как выглядит и какого она цвета? Какие изменения происходят в жизни синиц зимой? Чем питается синица? Как люди заботятся о них?.

Подвижная игра : «Лови мяч»

Дидактическая игра: «Кто дальше кинет снежок.»Цель: закрепить знания об основных цветах, количественных отношениях, «сколько- столько», активизировать речь детей.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: устроим снегопад.Цель: развивать двигательную активность.Труд: сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.Цель: развивать двигательную активность.

Наблюдение за зимующими птицами.Цель: закреплять знания о зимующих птицах, формировать представление о добывании пищи зимующим птицам.Ход наблюдения :провести беседу по вопросам: Каких птиц называют зимующими? Чем они питаются? Каких зимующих птиц вы знаете? Почему зимующие птицы не улетают на зиму в тёплые края?

Подвижная игра: «Где звенит»Дидактическая игра: «Что сначала, что потом»Цель: закрепить знания детей о временах года.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Кто сделает меньше прыжков?».Цель: учить прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.Труд: расчистка территории от снега.Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за вороной.

Цель: расширять представления о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.Ход наблюдения :провести беседу по вопросам: Как зовут эту птицу? Назовите особенности её внешнего вида. Чем она питается? Есть ли у неё враги?

Подвижная игра: «Птички в гнёздышках»

Дидактическая игра: «Чьи следы?»Цель: образование притяжательных прилагательных.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Пройти точно по следам.».Цель:развивать координацию движения Труд: сгребание снега лопатами, расчистка дорожек.Цель: учить пользоваться лопатками,развивать двигательную активность воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Наблюдение «Птицы зимой».Цель : закреплять желание заботиться о птицах, уточнять знания об их повадках.Ход наблюдения : дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом). Как они кричат? Рассказать, что зимой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны детям за заботу.

Подвижная игра: «Через ручеёк».

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий»Цель:расширять словарный запас подбором глаголов Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Метание снежков».Цель: развивать меткость, глазомер.Труд: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.

Наблюдение за воробьём.Цель : углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.Ход наблюдения: птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей. Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Где живёт воробей? Где ищет корм? Надо ли помогать птицам? Почему? Чем мы будем их кормить?

Подвижная игра: «Обезьянки»

Дидактическая игра: «Чьи следы?»Цель: образование притяжательных прилагательных.Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Пройти точно по следам.».Цель: развивать координацию движения.Труд: кормление птиц.Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений,воспитывать желание ухаживать за животными.

Наблюдение за голубями Цель : продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь,воспитывать любознательность Ход наблюдения: воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки.

Подвижная игра: «Через ручеёк».

Дидактическая игра: «Кто больше назовёт действий»Цель:расширять словарный запас подбором глаголов Индивидуальная работа по физическому воспитанию: «Метание снежков».Цель: развивать меткость, глазомер.Труд: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

1Кравченко И. В «Прогулки в детском саду» Москва 2009.

2Гунова М «Игры для детей на прогулке». Дошкольное воспитание 1982, № 10.

3Виноградова Н, Ф» Дети, взрослые и мир вокруг» М!993.

4 К. Рыжова» Народные подвижные игры» Дошкольное воспитание. 1991. № 6.

Картотека прогулок «Зима» для детей первой младшей группы Прогулка № 1 «Зима» 1. Наблюдение «за вороной» Цель: Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Картотека зимних прогулок в старшей группе ПРОГУЛКА №1 Наблюдения за сезонными изменениями Цель: формировать представление об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день.

Источник

Картотека прогулок (зима)
картотека (младшая группа) на тему

Гуляем с ребятами и не забываем развлечения для них.

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_progulok_zima.docx 33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Декабрь Прогулка 1

Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

Дидактическая игра «Кто внимательный?» — развивать остроту слуха, умение воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её произносят.

Подвижная игра «Перешагни через палку» — упражнять детей в перешагивание через предмет.

Индивидуальная работа. Бег по прямой.

Труд. Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Декабрь Прогулка 2

Наблюдение «Что изменилось на улице?» — формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Дидактическая игра «Где позвонили?» — развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве.

Труд . «Сгребаем снег лопатками» — выполнение поручений.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» — учить ходить в определённом направлении, начинать движение по сигналу воспитателя.

Декабрь Прогулка 3

Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Подвижная игра «Бегите ко мне» — упражнять детей в беге в указанном направлении.

Дидактическая игра «Громко — тихо» — развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

Труд. Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Индивидуальная работа. Повторить стихотворение М. Познанской «Снег идёт».

Декабрь Прогулка 4

Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Кто тише?» — упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Дидактическая игра «Что в мешочке?» — учить детей наощупь определять, какие зёрна находятся в мешочке.

Индивидуальная работа . Потешка «Большие ноги шли по дороге…»

Декабрь Прогулка 5

Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.

Подвижная игра «Перебежки – догонялки» — учить согласовывать свои действия с действиями товарища.

Дидактическая игра «Найди и принеси» — продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.

Труд. «Подметаем в беседке» — привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах через линию

Декабрь Прогулка 6

Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.

Подвижная игра «Мама-воробьиха» — учить выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Какие бывают птицы?» — упражнять детей в умении находить нужную птицу на картинке.

Труд. Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа. Упражнения на звукоподражание голосам птиц.

Декабрь Прогулка 7

Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме.

Подвижная игра «Снежинки и ветер» — учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Песня – песенка» — закреплять правильное звукопроизношение, развивать речевой слух, умение произносить звуки и звукосочетания по подражанию.

Труд. Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.

Индивидуальная работа . Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — учить ходить по прямой.

Декабрь Прогулка 8

Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — продолжать учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте и т.д.

Дидактическая игра «Часы тикают» — развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Труд. Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Декабрь Прогулка 9

Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.

Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Олины помощники» — учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно — ласкательные формы существительных.

Труд. Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

Индивидуальная работа . Повторить стихи к новогоднему празднику.

Декабрь Прогулка 10

Наблюдение за играми старших дошкольников – закреплять правила поведения во время прогулки.

Подвижная игра «Поймай мяч» — упражнять детей в ловле мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50-100 см.

Дидактическая игра «Спрячь мячик» — формировать у детей навыки понимания предложений.

Труд . Подмети дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Декабрь Прогулка 11

Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.

Подвижная игра «Догони мяч» — развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление.

Дидактическая игра «Назови ласково» — учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Труд. «Подметём в беседке» — привлекать к выполнению простейших поручений.

Индивидуальная работа . Ходьба по прямой дорожке.

Декабрь Прогулка 12

Наблюдение на тему: «Зима холодная» — формировать связные представления о зиме.

Подвижная игра «Дед Мороз» — прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).

Дидактическая игра «Да и нет» — закреплять правила поведения на прогулке зимой.

Труд . Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.

Индивидуальная работа . Повторение стихотворений к новогоднему празднику.

Декабрь Прогулка 13

Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).

Подвижная игра «Снег кружится» — учить детей соотносить собственные действиями с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Один – много» — учить различать количество предметов.

Труд. Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.

Индивидуальная работа . Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно».

Декабрь Прогулка 14

Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — учить согласовывать движения с текстом стихотворения.

Дидактическая игра «Покажи, кого назову» — учить детей находить, показывать и называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.

Труд. Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Метание на дальность.

Декабрь Прогулка 15

Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.

Подвижная игра «На ёлку» — учить детей выполнять имитационные движения.

Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» — учить среди игрушек находить сходную с предложенной.

Труд . Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Январь Прогулка 1

Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.

Подвижная игра «Снег кружится» — учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» — учить определять предметы наощупь.

Труд . «Строим горку для куклы Кати» — учить выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа. Ходьба с высоким подниманием колен.

Январь Прогулка 2

Наблюдение «Как одеты прохожие?» — продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.

Подвижная игра «Самолёты» — упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Дидактическая игра «Большой и маленький» — учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.

Труд . Сгребание снега лопатками – учить работать сообща.

Индивидуальная работа . Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».

Январь Прогулка 3

Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.

Подвижная игра «Догоните меня» — упражнять в беге в определённом направлении.

Дидактическая игра «Где котёнок?» — формировать умение детей ориентироваться в пространстве.

Труд. Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа . Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?»

Январь Прогулка 4

Наблюдение за птицами – формировать у детей желание о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.

Подвижная игра «Слышим – делаем» -учить детей выполнять движения по тексту игры.

Дидактическая игра «Вежливая кукла» — формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.

Труд. Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде.

Индивидуальная работа . Метание снежков на дальность.

Январь Прогулка 5

Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый, хрустящий).

Подвижная игра «Снег кружится» — научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «Поручения» — учит понимать словесные инструкции.

Труд. Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.

Индивидуальная работа . Разучивание двустишия: «Раз шажок, два шажок – под ногою снежок».

Январь Прогулка 6

Наблюдение «Морозный солнечный денёк» — развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.

Подвижная игра «На ёлку» — научить детей имитировать характерные движения детей.

Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.

Труд . Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.

Индивидуальная работа. Прыжки в длину с места.

Январь Прогулка 7

Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» — напомнить названия предметов, учить бегать стайкой.

Дидактическая игра «Сколько предметов?» — формировать умение различать количество предметов (один – много).

Труд. Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока».

Январь Прогулка 8

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»

Подвижная игра «По узенькой дорожке» — учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Кто позвал?» — учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.

Труд. Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать.

Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение Н.Саконской «Где мой пальчик?»

Январь Прогулка 9

Наблюдение «Сосульки на крышах» — знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.

Подвижная игра «Снег кружится» — учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Дидактическая игра «На нашем участке» — учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.

Труд. Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа . Игровое упражнение «Перешагни препятствие»

Январь Прогулка 10

Наблюдение за деревьями – формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.

Дидактическая игра «Найди шарики жёлтого цвета» — учить различать жёлтый цвет.

Труд. Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Беги к тому, что назову».

Январь Прогулка 11

Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.

Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» — учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Один — много» — учить различать количество предметов.

Труд . Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге».

Январь Прогулка 12

Наблюдение за погодой – закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.

Подвижная игра «Перешагни через кочки» — упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см.

Дидактическая игра «Кто и где?» — учить ориентироваться в пространстве.

Труд. Сгребание снега в одно место – приучать детей к труду.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

Январь Прогулка 13

Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.

Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» — упражнять детей в выполнении движений.

Дидактическая игра «Отгадай, не глядя» — учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения.

Труд. Подмести снег в беседке – выполнение поручений.

Индивидуальная работа . Чистоговорка «Ук-ук-ук – котик чистит лук»

Январь Прогулка 14

Наблюдение за птицами – воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Что в мешочке?» — учить определять, какая крупа находится в мешочке: пшено, горох, рис и т.д.

Труд. Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой.

Индивидуальная работа . Вспомнить стихотворение Е. Ильиной «Наша ёлка высока…»

Январь Прогулка 15

Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о зиме.

Подвижная игра «Вороны и собачка» — учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Дидактическая игра «Узнай по голосу» — развивать слуховое внимание.

Труд. Строительство автодороги – воспитывать умение трудиться вместе.

Индивидуальная работа . Метание снежков на дальность.

Февраль Прогулка 1

Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра «Зайцы и волк» — учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Дидактическая игра «Две дороги» — учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).

Труд . «Подметём дорожку» — учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа . Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Февраль Прогулка 2

Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «По узенькой дорожке» — учить выполнять действия по тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Помоги зайчику добраться до дома» — учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми.

Индивидуальная работа . Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Февраль Прогулка 3

Наблюдение «Следы на снегу» — учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» — знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.

Дидактическая игра «Часы тикают» — развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Труд. «Строим дом из снега» — развивать желание детей строить из снега.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Февраль Прогулка 4

Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом.

Подвижная игра «Зайка белый умывается» — учить детей действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра «Повторяй за мной» — формировать навыки правильного звукопроизношения.

Труд . Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок»

Февраль Прогулка 5

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»

Подвижная игра «Ой, что за народ?» — продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.

Дидактическая игра «На нашем участке» — учить ориентироваться на участке детского сада.

Труд. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.

Февраль Прогулка 6

Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.

Подвижная игра «Поезд» — учить согласовывать свои движения с движениями своих товарищей.

Дидактическая игра «Кто что умеет?» — активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)

Труд . Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа . Пальчиковая гимнастика «Замок».

Февраль Прогулка 7

Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы.

Подвижная игра «Зайцы и волк» — упражнять в прыжках с продвижением вперёд, в умении бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Какой? Какая?» — активизировать в речи употребление прилагательных.

Труд . Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа . Лазание по гимнастической стенке.

Февраль Прогулка 8

Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» — развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Найди собачку» — учить ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Один – много» — учить различать количество предметов.

Труд . Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений.

Индивидуальная работа. Упражнение на звукоподражание «Как лает собачка?»

Февраль Прогулка 9

Наблюдение «Птицы зимой» — воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Птички в гнёздышках» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Угадай, что за птица» — учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д)

Труд . Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Индивидуальная работа . Упражнение на звукоподражание «Как говорит уточка?»

Февраль Прогулка 10

Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.

Подвижная игра «Целься точнее» — развивать умение метать в цель.

Дидактическая игра «Короткие и длинные сосульки» — учить детей различать сосульки по длине.

Труд . Собрать сухие веточки – привлекать к выполнению трудовых поручений.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность правой и левой рукой.

Февраль Прогулка 11

Наблюдение за постройками на участке детского сада – обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают.

Подвижная игра «Ножки, ножки» — учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Большой – маленький» — учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее на снегу.)

Труд. Носим снег в ведёрках на клумбу – воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов.

Индивидуальная работа . Лазание по гимнастической стенке.

Февраль Прогулка 12

Наблюдение за работой дворника – привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами.

Подвижная игра «Ловишки» — упражнять в беге, развивать быстроту, ловкость.

Дидактическая игра «Найди ведёрки красного цвета» — учить различать красный цвет.

Труд. Помощь в расчистке дорожек от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.

Индивидуальная работа . Игровое упражнение «По узенькой дорожке».

Февраль Прогулка 13

Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег е тает, а на ладошке — тает» — продолжать закреплять представления о свойствах снега.

Подвижная игра «Ладушки, ладушки» — учить внимательно слушать текст потешки, считать хлопки: «Раз- два».

Дидактическая игра «Назови цвет» — учить различать основные цвета.

Труд. Очистим столики от снега – выполнение поручений.

Индивидуальная работа . Игровое упражнение «По узенькой дорожке»

Февраль Прогулка 14

Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.

Подвижная игра «Автомобили» — закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).

Дидактическая игра «Принеси предмет такого же цвета» — закреплять умение различать цвета.

Труд . Очисти снег вокруг беседки – воспитывать желание трудиться вместе.

Индивидуальная работа . Игровое упражнение «Тихо – громко».

Февраль Прогулка 15

Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме.

Подвижная игра «Лохматый пёс» — учить внимательно слушать четверостишие, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Много – мало» — учить определять количество снега в ведёрке.

Труд . Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться.

Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок » Зима» 1 младшая группа

Картотека удобна при написании планов. К каждому структурному компоненту продуманы три цели. Указаны образовательные области. Прописано содержание подвижных игр.

картотека прогулок — зима /старший возраст/

Значение прогулки в воспитании здоровых и всесторонне развитых детей подробно раскрыто во многих методических источниках.Правильно организованная прогулка способствует физическому развитию дошкольнико.

картотека прогулок зима(ст.подг.)

картотека прогулок зима старшая группа.

Картотека прогулок «Зима»

Методическая разработка для первой младшей группы.

Картотека прогулок-зима.

Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе

Картотека прогулок зимой в 1 младшей группе Прогулка 1Наблюдение за снегопадомЦели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознател.

Картотека прогулок зимой

Картотека развивающих прогулок зимой в первой младшей группе.

Источник

Оцените статью