- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима» в старшей группе
- Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима» — Проект в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима» — План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой»
- Проект в старшей группе «Зимушка-зима» проект (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проект «Зима» в старшей группе
Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима» в старшей группе
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Проектная деятельность «Зимние виды спорта» для детей старшей и подготовительной групп Информационная справка о компетентности педагога в области использования современных образовательных технологий в работе за январь 2021года Ф.И.О. педагога _ Никитина Елизавета Алексеевна_ технологии критерии содержание Технология проектной деятельности Опишите реализованные.
Проект «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст) Творческо – исследовательский проект «Волшебница Зима». Старший дошкольный возраст. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо — информационный. Классификация: среднесрочный 4 недели Сроки реализации : 2 декабря – 27 декабря 2020 г. Участники проекта : дети.
Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима» — Проект в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»
Публикация «Проект в старшей группе «Здравствуй. » Проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!» краткосрочный, групповой. Цель: Расширение представлений детей о зиме. Задачи: «Познавательное развитие». — расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений.
Проект «Зимняя Олимпиада» в подготовительных, старших группах муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 59» Проект « Зимняя Олимпиада» в подготовительных и старших группах Инструктор по физической культуре Минасян М.А 2021 Проект « Зимняя Олимпиада» в подготовительных и старших.
Проект для детей от 4 до 6 лет «Снежная королева» «Снежная королева» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В.А. Сухомлинский Актуальность Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг.
План тематического дня в старшей группе «Зимние забавы» Цель: Формировать представления детей о зимних забавах и развлечениях. Задачи: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной.
Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима» — План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой»
Статья «План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической. » Тема недели Дикие животные зимой срок реализации: 3 неделя января Основная цель: Расширение и углубление представлений о безопасности жизнедеятельности ( поведение в лесу. Развитие экологической культуры, уточнение и углубление экологических знаний. Расширение представлений о.
Развлечение в масленичную неделю для старшей группы «Зиму провожаем, весну встречаем» в старшей группе Хозяюшка: Масленица очень весёлый радостный праздник. Суть праздника состоит в том, что люди задабривают Зиму и уговаривают её уйти, а Весну призывают. Этот праздник очень древний, языческий. Некоторые элементы сохранился и после крещения Руси. Начало масленичной недели.
План проведения недели зимних игр и забав старшей группе №2 Цель недели: развивать двигательную активность , ловкость , быстроту, силу, общую выносливость; развивать у детей внимание ; доставить детям радость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и семьи.
Проект «Зимние забавы» в старшей группе Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и.
Источник
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
проект (старшая группа) на тему
Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimushka_zima.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
Воспитатель Клепец Н.Н.
Проект «Зимушка – зима» (старшая группа)
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.
— Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).
— Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
— Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.
— Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).
— Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
Сроки реализации : 2 месяца (декабрь, январь).
Вид проекта: групповой, среднесрочный.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности:
Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Методы организации познавательно — исследовательской деятельности :
Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.
Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.
Практические – аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбома, опыты со снегом и водой.
Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.
Воспитание бережного отношения к природе.
Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов.
Создание развивающей среды.
Подбор художественной литературы по теме.
2 этап – основной (практический):
Чтение художественной литературы:
«Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «Отважный пингвинёнок»; «На горке»; «Госпожа метелица»
С. Есенин «Береза»; И.Толмакова «Тихо ель качается»; А.Блок «Ветхая избушка»
Труд на участке.
«Окучивание» снегом деревьев.
Расчистка дорожек от снега во время прогулки.
На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для лепки снеговиков.
- Что изменилось в природе.
- Кто заботится о птицах.
- Здравствуй, зимушка-зима.
- Дикие животные зимой.
- С кем дружит ель?
- Как готовиться к празднику Новый год?
- Зимний город.
- Большие и маленькие ели.
- Узор из снежинок.
- Снегири на ветке.
- Елка в снегу.
- Красивое развесистое дерево зимой.
- Что мне больше всего понравилось на новогодней елке.
- Елочка-красавица.
- Птицы наши друзья.
- Снеговик.
- Петрушка на елке.
- Вот на ветках птички-синички.
- Девочка в шубке.
- Деревья зимой.
- Снеговик.
- Сказочный образ снегурочки.
- Изменение природы в зимний период.
- Наблюдение за птицами.
- Наблюдение за снегопадом.
- Наблюдения за деревьями зимой.
- Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и водой.
- Два Мороза.
- Мороз красный нос.
- Зайка беленький сидит.
- Бездомный заяц.
- Нади ошибки (чего не бывает зимой).
- Времена года.
- Зимние запасы.
- Найдите и покормите зимующих птиц.
- Что сначала, что потом.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»
Пословицы, поговорки и приметы зимы.
Работа с родителями
Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок.
3 этап — заключительный (презентационный):
Продукт проектной деятельности:
-Выставка поделок из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями на темы: «Зимушка – зима»
Результаты реализации проекта:
— Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
— Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.
— Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
— Развитие творческих способностей детей.
— Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
— Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
— Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).
В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.
Источник
Проект «Зима» в старшей группе
Елена Страдина
Проект «Зима» в старшей группе
в старшей группе
Страдина Елена Николаевна
Актуальность:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.
Цель проекта:
продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами; учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта. Познакомить с зимними видами спорта. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.
Задачи проекта:
Позна ние. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.
Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса)
Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.
Закрепить знания о зимних развлечениях.
Социально — коммуникативное развит ие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Речевое развит ие: учить читать наизусть стихотворения; развивать умения четко излагать свои мысли.
Художественно-эстетическо е : передавать в рисунке форму; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение закрашивать развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.
Возраст детей: 5-6 года.
Продолжительность — 3 недели.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки;
рассматривание иллюстраций, картинок;
использование магнитофона: прослушивание песен;
работа с родителями.
Конечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».
Предполагаемый результат:
• развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
• расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;
• обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;
• развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
• развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
Этапы работы над проектом:
Этап. Разработка проекта
• Довести до детей важность проблемы.
• Информировать родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.
• Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, наблюдений; подобрать детскую художественную литературу; подобрать настольно – печатные и дидактические игры.
• Подобрать художественную литературу (рассказы и стихотворения о зимней природе)
• Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции о зиме.
• Приготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
• Составить перспективный план мероприятий.
• Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
• Показ презентации «Зима» .
Этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
-Настольно-печатная игра «Назови зимние виды спорта», «Угадай по описанию»», «Узнай птицу по описанию».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
— Словесные игры «Гори, гори ясно».
-Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков»,, «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег».
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
— Игра – ситуация «Если б не было зимой снега».
— Отгадывание загадок по теме.
Цель: формировать у детей понятие зимы праздника святок, воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
— Чтение и заучивание стихов и сказок В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница».
— Разучивание И. Бунин «Первый снег».
— Чтение пословиц и поговорок о зиме.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление работ «Зимушка хрустальная».
Продуктивная деятельность.
— Рисунок: «Наша нарядная ёлка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», «Дети гуляют зимой на участке», «Городецкая роспись доски», «Зимушка хрустальная», «Рисование по замыслу».
— Аппликации: «Заснеженный дом»
-Лепка: «Девочка в зимней шубе», «Наши гости на новогоднем празднике».
Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».
Мероприятия по работе с родителями:
• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.
• Оформление папок-передвижек для родителей:
«Зимние подвижные игры».
Домашнее задание на тему «Зима»
Подборка стихов для разучивания с детьми дома,
• Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».
Этап. Заключительный.
— выставка «Зимушка хрустальная»
— праздник «Святки. День здоровья»
Ожидаемый результат:
• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
• владеют расширенным словарным запасом;
• имеют представление о природе родного края;
• знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;
• выставка творческих работ детей;
• систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
• разработаны рекомендации для родителей;
• оформлена выставка работ «Зимушка хрустальная»;
Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.
Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе «Чиполлино» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Проект «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» в младшей группе Паспорт проекта: Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.
Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Наталья Трунова Проект в подготовительной группе «Зимние забавы».
Проект в разновозрастной группе по теме «Зимушка-зима» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 «Гнездышко» Воспитатели: Зимова М. Ф. Степанова И. А. 2017г.
Проект в старшей группе «АХ ты, зимушка — зима» Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые:.
Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима — волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.
Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно — исследовательский. Состав участников: дети, родители и воспитатель. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).
Проект «Зимушка — зима» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 муниципального образования «Город Донецк» Проект в первой.
Проект «Зимушка-зима» в средней группе МКОДУ Верхнедобринский дс. ПРОЕКТ «Зимушка –зима». (в средней группе) Авторы: Полуян Тамара Оттовна. Кочетова Мария Николаевна.
Источник