Проекты для старшей группы зимой

Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима» в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Проектная деятельность «Зимние виды спорта» для детей старшей и подготовительной групп Информационная справка о компетентности педагога в области использования современных образовательных технологий в работе за январь 2021года Ф.И.О. педагога _ Никитина Елизавета Алексеевна_ технологии критерии содержание Технология проектной деятельности Опишите реализованные.

Проект «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст) Творческо – исследовательский проект «Волшебница Зима». Старший дошкольный возраст. Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо — информационный. Классификация: среднесрочный 4 недели Сроки реализации : 2 декабря – 27 декабря 2020 г. Участники проекта : дети.

Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима» — Проект в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима»

Публикация «Проект в старшей группе «Здравствуй. » Проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!» Тема проекта: «Здравствуй, Зимушка-зима!» краткосрочный, групповой. Цель: Расширение представлений детей о зиме. Задачи: «Познавательное развитие». — расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений.

Проект «Зимняя Олимпиада» в подготовительных, старших группах муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 59» Проект « Зимняя Олимпиада» в подготовительных и старших группах Инструктор по физической культуре Минасян М.А 2021 Проект « Зимняя Олимпиада» в подготовительных и старших.

Читайте также:  Как ухаживать за прудом зимой

Проект для детей от 4 до 6 лет «Снежная королева» «Снежная королева» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В.А. Сухомлинский Актуальность Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Сказки, вводя детей в круг.

План тематического дня в старшей группе «Зимние забавы» Цель: Формировать представления детей о зимних забавах и развлечениях. Задачи: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Воспитывать любовь к родной.

Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима» — План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической группе «Дикие животные зимой»

Статья «План воспитательно-образовательной работы в старшей логопедической. » Тема недели Дикие животные зимой срок реализации: 3 неделя января Основная цель: Расширение и углубление представлений о безопасности жизнедеятельности ( поведение в лесу. Развитие экологической культуры, уточнение и углубление экологических знаний. Расширение представлений о.

Развлечение в масленичную неделю для старшей группы «Зиму провожаем, весну встречаем» в старшей группе Хозяюшка: Масленица очень весёлый радостный праздник. Суть праздника состоит в том, что люди задабривают Зиму и уговаривают её уйти, а Весну призывают. Этот праздник очень древний, языческий. Некоторые элементы сохранился и после крещения Руси. Начало масленичной недели.

План проведения недели зимних игр и забав старшей группе №2 Цель недели: развивать двигательную активность , ловкость , быстроту, силу, общую выносливость; развивать у детей внимание ; доставить детям радость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; продолжать работу по укреплению взаимодействия детского сада и семьи.

Проект «Зимние забавы» в старшей группе Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и.

Источник

Проект в старшей группе «Зимушка-зима»
проект (старшая группа) на тему

Проект в старшей группе «Зимушка-зима»

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zimushka_zima.docx 20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

Воспитатель Клепец Н.Н.

Проект «Зимушка – зима» (старшая группа)

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. В 5-6 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель: создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого проекта.

— Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

— Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

— Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

— Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей).

— Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Сроки реализации : 2 месяца (декабрь, январь).

Вид проекта: групповой, среднесрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности:

Познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно — исследовательской деятельности :

Словесные – беседа, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов.

Наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме.

Практические – аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбома, опыты со снегом и водой.

Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период.

Воспитание бережного отношения к природе.

Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

2 этап – основной (практический):

Чтение художественной литературы:

«Здравствуй, гостья зима»; «Два Мороза»; «Мороз Иванович»; «Снегурочка»; «12 месяцев»; «Морозко»; «Снежная Королева»; «Зимовье зверей»; «Отважный пингвинёнок»; «На горке»; «Госпожа метелица»

С. Есенин «Береза»; И.Толмакова «Тихо ель качается»; А.Блок «Ветхая избушка»

Труд на участке.

«Окучивание» снегом деревьев.

Расчистка дорожек от снега во время прогулки.

На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для лепки снеговиков.

  1. Что изменилось в природе.
  2. Кто заботится о птицах.
  3. Здравствуй, зимушка-зима.
  4. Дикие животные зимой.
  5. С кем дружит ель?
  6. Как готовиться к празднику Новый год?
  1. Зимний город.
  2. Большие и маленькие ели.
  3. Узор из снежинок.
  4. Снегири на ветке.
  5. Елка в снегу.
  6. Красивое развесистое дерево зимой.
  7. Что мне больше всего понравилось на новогодней елке.
  1. Елочка-красавица.
  2. Птицы наши друзья.
  3. Снеговик.
  4. Петрушка на елке.
  5. Вот на ветках птички-синички.
  1. Девочка в шубке.
  2. Деревья зимой.
  3. Снеговик.
  4. Сказочный образ снегурочки.
  1. Изменение природы в зимний период.
  2. Наблюдение за птицами.
  3. Наблюдение за снегопадом.
  4. Наблюдения за деревьями зимой.
  5. Опытно-экспериментальная деятельность со снегом и водой.
  1. Два Мороза.
  2. Мороз красный нос.
  3. Зайка беленький сидит.
  4. Бездомный заяц.
  1. Нади ошибки (чего не бывает зимой).
  2. Времена года.
  3. Зимние запасы.
  4. Найдите и покормите зимующих птиц.
  5. Что сначала, что потом.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес»

Пословицы, поговорки и приметы зимы.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Зимние игры и забавы», «О пользе прогулок с детьми», «Безопасность во время зимних прогулок.

3 этап — заключительный (презентационный):

Продукт проектной деятельности:

-Выставка поделок из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями на темы: «Зимушка – зима»

Результаты реализации проекта:

— Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.

— Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом.

— Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.

— Развитие творческих способностей детей.

— Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.

— Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

— Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (для педагогов).

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а также с помощью кисти художника). Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам.

Источник

Проект «Зима» в старшей группе

Елена Страдина
Проект «Зима» в старшей группе

в старшей группе

Страдина Елена Николаевна

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Цель проекта:

продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами; учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта. Познакомить с зимними видами спорта. Закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.

Задачи проекта:

Позна ние. Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Закреплять знания детей о свойствах снега. Учить сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого.

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, вызвать интерес к их поведению.

Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса)

Отметить, что в разные времена человек меняет одежду в зависимости от сезона.

Закрепить знания о зимних развлечениях.

Социально — коммуникативное развит ие: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Речевое развит ие: учить читать наизусть стихотворения; развивать умения четко излагать свои мысли.

Художественно-эстетическо е : передавать в рисунке форму; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение закрашивать развивать эстетическое восприятие; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Возраст детей: 5-6 года.

Продолжительность — 3 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки;

рассматривание иллюстраций, картинок;

использование магнитофона: прослушивание песен;

работа с родителями.

Конечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».

Предполагаемый результат:

• развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

• расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе;

• обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему;

• развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

• развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Этапы работы над проектом:

Этап. Разработка проекта

• Довести до детей важность проблемы.

• Информировать родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

• Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, наблюдений; подобрать детскую художественную литературу; подобрать настольно – печатные и дидактические игры.

• Подобрать художественную литературу (рассказы и стихотворения о зимней природе)

• Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции о зиме.

• Приготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

• Составить перспективный план мероприятий.

• Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

• Показ презентации «Зима» .

Этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

-Настольно-печатная игра «Назови зимние виды спорта», «Угадай по описанию»», «Узнай птицу по описанию».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

— Словесные игры «Гори, гори ясно».

-Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков»,, «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег».

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

— Игра – ситуация «Если б не было зимой снега».

— Отгадывание загадок по теме.

Цель: формировать у детей понятие зимы праздника святок, воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

— Чтение и заучивание стихов и сказок В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница».

— Разучивание И. Бунин «Первый снег».

— Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление работ «Зимушка хрустальная».

Продуктивная деятельность.

— Рисунок: «Наша нарядная ёлка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», «Дети гуляют зимой на участке», «Городецкая роспись доски», «Зимушка хрустальная», «Рисование по замыслу».

— Аппликации: «Заснеженный дом»

-Лепка: «Девочка в зимней шубе», «Наши гости на новогоднем празднике».

Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».

Мероприятия по работе с родителями:

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно — образовательному процессу в ДОУ.

• Оформление папок-передвижек для родителей:

«Зимние подвижные игры».

Домашнее задание на тему «Зима»

Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

• Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Этап. Заключительный.

— выставка «Зимушка хрустальная»

— праздник «Святки. День здоровья»

Ожидаемый результат:

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе родного края;

• знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

• выставка творческих работ детей;

• систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

• разработаны рекомендации для родителей;

• оформлена выставка работ «Зимушка хрустальная»;

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой, зима, зима, зима» Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Ой зима, зима, зима» Подготовила воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок» г. о. Кохма Масленникова.

Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе «Чиполлино» Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проект «Ай да Зимушка-зима! До чего ж ты хороша!» в младшей группе Паспорт проекта: Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла» Участники: воспитанники второй младшей группы, педагоги группы, родители воспитанников.

Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Проект в подготовительной логопедической группе «Зима. Зимние забавы» Наталья Трунова Проект в подготовительной группе «Зимние забавы».

Проект в разновозрастной группе по теме «Зимушка-зима» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 «Гнездышко» Воспитатели: Зимова М. Ф. Степанова И. А. 2017г.

Проект в старшей группе «АХ ты, зимушка — зима» Актуальность С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые:.

Проект «Волшебная зима в городе» в группе младшего возраста Зима — волшебное время года, когда всё вокруг кажется обновленным, ярким и загадочным. А как же иначе? Ведь даже земля под ногами укрыта.

Проект «Зимушка-зима» в первой младшей группе Тип проекта: познавательно — исследовательский. Состав участников: дети, родители и воспитатель. Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проект «Зимушка — зима» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 муниципального образования «Город Донецк» Проект в первой.

Проект «Зимушка-зима» в средней группе МКОДУ Верхнедобринский дс. ПРОЕКТ «Зимушка –зима». (в средней группе) Авторы: Полуян Тамара Оттовна. Кочетова Мария Николаевна.

Источник

Оцените статью