Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Алевтина Гомбоева
Проект «Зимушка-зима» во второй младшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
1.Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;
2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
— Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
— Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;
— Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;
— Участие в выставке детских работ;
— Участие в совместных подвижно-дидактических играх;
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник
3.Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми»
4.Оформление выставки: «Зимушка-зима»
5. Итоговое развлечение «К нам приходит Новый год»
Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога
Познавательное развитие Беседа «Зимушка-зима»
Беседа «Зимние месяцы»
Знакомство с зимними явлениями в природе.
Зимние забавы, Новый год;
Наблюдения на прогулке;
Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «У кого что», «Чудесный мешочек»;
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»
С/р: «Собираемся на прогулку»
Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Смешарики» — зимние серии;
Речевое развитие Рассматривание картины «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»
чтение худ.лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Г. К. Андерсен «Снеговик», «Госпожа Метелица»
Беседа по картине: «Хорошо зимой»
Заучивание песен,стихотворений на утренник.
Художественно-эстетическое развитие Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков) «снеговики»
Лепка из пластилина «Ёлочные игрушки», «Сладости для новогоднего подарка игрушкам»
Коллективная работа: «У нарядной ёлочки»
Выставка «Зимушка — зима»
Физическое развитие П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», игра в снежки.
Лепка. Сладости для новогоднего подарка игрушкам
Утром Илья войдя в группу с радостью, рассказал что мама купила ему новогодний подарок и в нем было много-много сладостей. И здесь ребята сказали что им, мамы тоже купят подарки и у них будет много конфет. Ребята сами натолкнули на эту идею, и мы решили с детьми в группе сделать сладости для новогоднего подарка нашим игрушкам.
Цель: продолжать вызывать у детей приятные воспоминания, связанные с новогодним праздником. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное — вылепить для них сладости. Продолжать учить лепить простые предметы округлой формы, сплющивания округлой формы и превращения её в диск (печенье, пряник). Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями, соединять полученную форму в виде кольца, делать углубления на поверхности формы.
Материал: пластилин, стеки, фантики от конфет.
Ход нод. Воспитатель предлагает детям приготовить новогодние подарки игрушкам. Обсуждает с ними, что вкусного можно подарить (конфеты, печенье, шоколад, яблоки, мандарины и др.)
Показ способа лепки осуществляется индивидуально только для тех детей, которые нуждаются в помощи взрослого. Если к концу лепки выдумка детей иссякнет и они не смогут придумать, что им еще слепить, воспитатель показывает, как можно сделать для кукол «конфеты», завернув кусочек пластилина в фантик, или как, процарапав стекой можно превратить в шоколадку, печенье и т. д.
По окончании работы воспитатель предлагает показать вылепленные сладости той игрушке, которой они хотели бы сделать подарок.
От имени всех игрушек воспитатель благодарит детей.
Приложение 2. Не за горами новогодний праздник, поэтому начали работу по формированию у детей бережного отношения к ели.
Наблюдение. Как узнать ель?
Цель: упражнять в умении находить знакомые деревья по одному – двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым еёможно выделить среди других деревьев: ветви покрыты зелеными иголками; похожа на пирамидку (вверху ветки короткие, а внизу – длинные).
На участке предлагаю детям найти березу (по белому стволу, тополь (по серому стволу, ясень (По гроздям семян – летучек) и т. д. Говорю, что надо отыскать ещё одно дерево. Какое? Послушайте!
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды.
Обращаю внимание детей на характерные особенности ели, которые отличают ее от других деревьев. Предлагаю пройти по участке и найти разные ели – старые (высокие) и молодые (низкие).
Читаю стихотворение О. Высотской «Ёлочка»
В дальнейшем дети заучивают стихотворение наизусть.
Аппликация из ватных дисков «Снеговик»
Коллективная работа «У нарядной ёлочки»
Выставка «Зимушка – зима»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка — зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Задачи: 1. Способствовать.
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка — зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.
Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» во второй младшей группе Цель:закрепить умение детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него; закреплять знания о признаках зимы, возможных действиях со снегом.
Педагогический проект «Зимушка-зима» Педагогический проект «Зимушка-зима» проведен в период адаптации детей 2-3 лет (в первой младшей группе) Вид проекта: информационно – творчески.
Познавательный проект «Волшебница Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Познавательный проект «Волшебница Зимушка – Зима» для детей 2 младшей группы. Тип: познавательно — исследовательский Продолжительность:.
Проект «Зимушка-зима» МАДОУ детский сад №20 «Щелкунчик» общеразвивающего вида Щелковского муниципального района Московской области Познавательно-творческий проект.
Проект «Зимушка-зима» Проект «Зимушка — зима» Подготовительная группа «Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила».
Проект «Здравствуй, зимушка-зима!» Матрица проекта Проект «Здравствуй, зимушка – зима!» 1. Название проекта: «Зимушка – краса, ледяная коса!» 2. Возрастная группа: средняя.
Источник
Проект «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы
Ольга Пигарева
Проект «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы
Паспорт проекта.
Проект: познавательно-исследовательский, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1- 31.12.2016).
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники второй младшей группы, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста еще только начинают накапливать опыт и активно усваивать новые знания об окружающем мире из общения с природой и взрослыми. С приходом зимы все вокруг изменяется. Задача данного проекта помочь осознать, какие изменения происходят в жизни растений, животных и людей в это время года. Как они приспосабливаются к зимнему периоду. Что хорошего дарит зима людям.
Цель: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию единого образовательного пространства вокруг ребенка.
Задачи проекта:
Для детей.
Образовательные:[/b]
1. Формировать знания детей о зимнем времени года, об изменениях в жизни растений, животных и людей.
2. Учить безопасному поведению зимой.
3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом; при рассматривании веточек сосны и ели.
1. Развивать речь, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Учить замечать красоту зимней природы.
3. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью,
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
3. Содействовать формированию сотрудничества в детско — родительских отношениях.
Для родителей:
1. Стимулировать творческую активность родителей через совместные мероприятия;
2. Формировать интерес к жизни детей в ДОУ;
3. Повышать родительскую компетентность в вопросах воспитания.
Ожидаемые результаты:
Обогатятся и расширятся знания детей о природных явлениях зимой, о том, как окружающий мир приспосабливается к зимней жизни; о зимних праздниках и забавах.
У детей сформируются знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, знания правил безопасности зимой.
В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом, водой и льдом; узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей;
Получат радость от совместных действий, совместного труда и участия в новогоднем празднике.
Укрепится связь родителей и педагогов через совместное участие в реализации данного проекта.
Продукт проектной деятельности
1. Выставка рисунков: «Шарики для новогодней елки», «Снежинки», «Елочка»;
2. Выставка поделок «Зимняя мозаика»
3. Коллекция новогодних вытыканок для оформление окон группы.
4. Создание картотеки зимних подвижных и пальчиковых игр
5. Создание картотеки зимних опытов для младшего дошкольного возраста.
6. Пополнение театрального уголка костюмами и масками лесных зверей.
7. Пополнение аудиотеки записями новогодних песен и танцев.
8. Видеозапись новогоднего утренника «Здравствуй, праздник Новый год!»
9. Конспект родительского собрания «Скоро, скоро Новый год».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Формулировка проблемы, цели и задач.
2. Подбор: методической и художественной литературы, аудиозаписей, дидактических, подвижных и пальчиковых игр, плакатов и иллюстраций о зимнем времени года.
3. Оформление родительского информационного уголка материалом об играх, наблюдениях, поделках с детьми в декабре.
4. Оформление папки-передвижки консультацией о профилактике простудных и вирусных заболеваний.
5. Подбор материалов для продуктивной деятельности.
6. Составление перспективного плана мероприятий.
7. Знакомство родителей с темой и планом работы.
Основной
Реализация плановых мероприятий
1. Беседы: «Беседы: «Первый снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Звери зимой», «Не ешь снег – можешь заболеть!».
2. Образовательная деятельность на тему: «Зима белоснежная»,
«Чудесные снежинки», «В лесу родилась елочка».
3. Составление описательных рассказов по теме : «Вырастала елка», «Как котенок зиме удивился», «На зимней прогулке» (по картине).
4. Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», серия «Зимние забавы детей»: «Катаемся на санках», «Лепим снеговика», елочки и сосны.
5. Наблюдение во время прогулок: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом, инеем, сугробами, сосульками, птицами (воробей, вороны, голуби, за прохожими (как одеты); за трудом дворника.
6. Проведение опытов: «Снежок»(свойства, «Изучение загрязненности снега»(в группе через лупу, «Чудесное превращение» (вода в лед).
7. Чтение : В. Сутеев «Елка», О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Елочка»,А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц и лиса», «Рукавичка», «Лиса и волк».
8. Отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях природы.
9. Чтение и разучивание стихотворений о зиме.
10. Прослушивание песен: «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы.», «Раз морозною зимой».
11. Разучивание новогодних хороводов «В лесу родилась елочка», «Дед Мороз»(муз. А. Филиппенко, «Елочка» (муз. Н. Бахутовой, «Вперед четыре шага», танца «Фонарики» муз. А. Матлиной
12. Дидактические игры: «Наряди елочку», «Собери снеговика», «Зимние слова», «Времена года», «Когда это бывает?»
13. Рисование: «Шарики для новогодней елки», «Снежинки», «Елочка»;
14. Лепка: «Снеговик»; «Дед Мороз»
15. Аппликация: «Елочка нарядная», «Падает снег»(техника «рваная бумага»)
17. Раскрашивание раскрасок «Елочка», «Зимние игры детей», «Снеговик»
18. Конструирование: Домик для Деда Мороза.
19. Подвижные игры : «Лошадки бегут по снегу», «Снег кружится», «Зайка беленький сидит», «Снежки», «Птички в гнездышках», «Заморожу», «Два Мороза», «Собери снежинки».
20. Физминутка «Мы шагаем по сугробам»
21. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки
22. Пальчиковые игры «Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили», «Мы во двор пошли гулять», «Снеговик».
23. Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки».
24. Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу Катю на прогулку», «Путешествие в зимний лес».
25. Драматизация сказок «Заюшкина избушка»
26. Кукольный театр «Рукавичка»
27. Новогодний утренник «Здравствуй праздник, Новый год!»
Для родителей.
1. Мастер-класс «Новогодние вытыканки».
2. Оформление группы к новогодним праздникам.
3. Подготовка новогодних костюмов для утренника : девочки – снежинки, мальчики – зайчики.
4. Оформление буклетов «Соблюдение основ безопасности на новогодних каникулах дома и в гостях»
5. Родительское собрание «Скоро, скоро Новый год».
6. Украшение новогодней елки в группе.
Заключительный этап проекта.
Оформление фотовыставки «Наше знакомство с зимушкой-зимой».
Досуг «Здравствуй, зимушка-зима!» во второй младшей группе для детей с ТНР Досуг: «Здравствуй, зимушка-зима!» во II младшей группе для детей с ТНР Цель: создать радостное настроение от прихода зимы. Задачи: 1. Уточнить.
Интегрированное занятие для младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» «Здравствуй Зимушка-зима» Цель: знакомить детей с временем года – зима. Познавательное развитие: активизировать знания детей о зимних приметах.
Конспект интегрированного занятия «Наша зимушка-зима» для детей второй младшей группы Подготовила: Штефо Н. В. воспитатель МАДОУ д/с № 52 г. ГулькевичиИнтеграцияс другими областями: «Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,.
Конспект НОД для детей средней группы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Конспект НОД для детей средней группы тема: «Здравствуй зимушка-зима.» Воспитатель: Чучалова Татьяна Николаевна Интеграция областей: речевое.
Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ «Здравствуй, зимушка — зима». Конспект НОД во 2 мл. гр. «Здравствуй, зимушка – зима». Задачи: — закрепить представления детей о временах года; — познакомить детей с основными.
Сценарий физкультурного развлечения на улице «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 3» Сценарий физкультурного развлечения на улице «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы №9 Воспитатель.
Проект для средней группы детского сада «Здравствуй, Зимушка-зима» Проект для средней группы 4-5 лет общеразвивающей направленности №14 «Пчелки» МДОУ «Детский сад №6» «Здравствуй,Зимушка-зима» Подготовила.
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» Проект на тему: «Здравствуй, Зимушка- зима!» старшая группа «Белоснежка» воспитатель: Олейник Галина Васильевна Вид проекта: Познавательно.
Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей младшей группы. Проект «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей младшей группы. Цель проекта: расширять представления детей о зимних природных явлениях. Учить.
Сценарий вечера досуга с детьми второй младшей группы «Здравствуй, Зимушка-зима» Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к русским народным традициям. 2. Побуждать детей громко и выразительно читать знакомые потешки.
Источник