- Принцип работы и устройство ледокола
- История ледоколов
- Устройство ледокола
- Ледокольный флот России
- Можно ли скрыть кильватерный след?
- Синтаксический разбор предложения в тексте
- Характеристика предложения
- О инструменте
- Какой вариант разбора выбрать?
- Часть речи сверху слова
- ЛитЛайф
- Жанры
- Авторы
- Книги
- Серии
- Форум
- Форумы
- Поиск книг по описанию и сюжету
- Помогите вспомнить книгу. Фантастика и фэнтези.
- Логическая задача военных и моряков. Как развернуть корабль, который сковал осенний лёд?
- Ответ
Принцип работы и устройство ледокола
- Помимо того, что на ледокол, как на обычное судно, действует выталкивающая сила воды, он дополнительно подвергается боковому давлению льда. По этой причине корпуса ледоколов выполняются в форме ореха. При этом ватерлинию специально «опускают» ниже самой широкой части судна, чтобы силы, воздействующие на ледокол, выталкивали его вверх, не разрушая корпус.
- Дополнительную прочность корпусу ледокола придают система усиленных шпангоутов и стрингеров, разделение на отсеки водонепроницаемыми переборками и наличие в районе ватерлинии специального «ледового пояса», способного выдержать воздействие льдов.
- В носовой и кормовой частях ледокола предусмотрен специальный скос обводов, позволяющий ему легче передвигаться во льдах в челночном режиме, то есть, вперед-назад. Для снижения трения о лед в корпусе установлено специальное омывающее устройство с мелкими отверстиями для прокачки воздушных пузырьков.
История ледоколов
«Предком» современных ледоколов стал деревянный колесный пароход «City Ice Boat No. 1», построенный в Филадельфии в 1837 году, который был приспособлен для колки льда в местной гавани.
И все же первым ледокольным судном по праву считается российский пароходный буксир «Пайлот». В 1864 году в Кронштадте по указанию судовладельца Михаила Бритнева его переделали в ледокол, срезав носовую часть под углом 20 градусов по отношению к килю. В результате судно, наползая на лед, взламывало его всей своей тяжестью.
Позже в 1871 году по чертежам «Пайлота» в Германии был построен ледокол «Айсбрехер-1». Характерно, что основным заказчиком ледокольных судов в начале ХХ века была именно Россия. Так английская компания «Armstrong Whitworth» построила для России ледоколы «Байкал», «Ангара» и «Ермак», которые эксплуатировались до 1964 года. В 1917 году в Англии спущен на воду ледокол «Святогор» (с 1927 г. «Красин»). С 1921 по 1941 гг. на Балтийском заводе было построено 8 ледоколов, а с 1956 по 1958 гг. – еще 10 речных ледоколов. С 1959 г. началась эра атомного ледокольного флота с введением в строй первого в мире атомного ледокола «Ленин».
Устройство ледокола
Специфика работы ледоколов определяет его конструкцию. Чтобы противостоять толстым паковым льдам, корпус ледокола обшивают стальными листами, а днище делают закругленным.
Каким способом ледокол ломает лед зависит от его толщины. При незначительной толщине ледокол разрезает его носовой частью, а затем раздвигает, создавая позади себя свободное пространство. Мощный ледовый покров ледокол преодолевает, наползая на льдины и разламывая их за счет своего веса. Существует несколько приемов создания проходов во льдах, в частности, с помощью крена и балластной цистерны.
Для современных российских атомных ледоколов класса «Арктика» совершенно не имеет значения какой толщины лед. Им под силу преодолевать 5-метровые торосы и трехметровый лед на скорости до 20 км/ч.
В настоящее время эксплуатируются ледоколы двух типов дизель-электрические и атомные. Движение судна осуществляется по следующей схеме: судовой двигатель приводит в действие электрогенератор, а тот в свою очередь – электродвигатель, от которого вращаются гребные винты.
Гребная установка ледокола также имеет ряд особенностей, поскольку ей приходится работать в гораздо более жестких условиях по сравнению с обычными судами. Для ледокольных двигателей характерны резкие перепады нагрузки, что связано с заползанием ледокола на лед и отходом назад. Двигатели в этих условиях должны быстро набирать полные обороты.
Современные ледоколы могут иметь три и даже четыре винта. При четырехвинтовой схеме два находятся в задней и два в передней части. Так передние винты, вращаясь как бы выкачивают воду из-подо льда, тем самым ослабляя опору и обеспечивая его более быстрое разрушение.
Ледокольный флот России
В настоящее время Россия располагает самым многочисленным и мощным ледокольным флотом, состоящим из 55 судов, 4 из которых – это атомные ледоколы (плюс атомный лихтеровоз «Севморпуть»). Для сравнения, у США всего четыре тяжелых дизель-электрических ледокола, причем два из них эксплуатируются более 30 лет.
В октябре 2019 г. на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» было спущено на воду первое в мире боевое судно ледокольного класса «Иван Папанин», которое пополнит состав ВМФ. После оснащения и всесторонних испытаний боевой ледокол будет принят на вооружение в 2023 году. К 2035 году в составе Арктического флота будет не менее 13 тяжелых ледоколов. Из них 9 будут атомными.
Источник
Можно ли скрыть кильватерный след?
В военно-морском деле кильватерный след корабля или подводной лодки является, пожалуй, одним из самых серьезных демаскирующих признаков. Как бы не хотелось военным сделать корабль-невидимку ( даже технологии стелс применялись ), увы, кильватерный след для противника все равно тут же выдавал бы местоположение судна.
Кильватерная струя – это мощная полоса возмущенной воды, остающаяся за любым движущимся в воде или под водой объектом. След от сильной кильватерной струи необычайно устойчив, его можно наблюдать невооруженным глазом в течение нескольких часов, а при помощи приборов – и в течение суток. Его длина тянется на десятки километров (если мы говорим о больших судах), и он прекрасно виден с самолетов и спутников.
Движение воды в струе имеет выраженную турбулентность – скорость воды резко возрастает от состояния покоя и практически до скорости судна. И этот рост скорости происходит в узком ламинарном слое воды.
Увы, на сегодняшний день полностью погасить кильватерную струю невозможно по принципиальным причинам. Пока тело, имеющее массу, движется в жидкости, оно всегда будет оставлять за собой возмущенный поток, подобно тому, как самолет оставляет за собой спутный след, представляющий собой поток возмущенного воздуха ( из-за этого даже происходили катастрофы ).
Поэтому обнаружение неприятельских кораблей и подводных лодок – дело техники. Для этого применяются различные методы – радиолокационные, акустические, магнитометрические, газовые… К пассивным методам относят как раз обнаружение кильватерного следа.
Широко известна история, когда советская АПЛ К-147 скрытно следовала за американской подлодкой в течение шести суток. Одним из устройств, которое позволило это сделать, была СОКС – система обнаружения кильватерного следа. Впервые оно было установлено на лодку К-14 в 1969 году, и с тех пор этой системой оснащаются почти все подводные лодки.
СОКС – оптическая система, работающая с длиной волны 580 нм. В основе ее работы лежит принцип когерентной оптической томографии. Огромный массив числовых данных обрабатывается компьютером, благодаря чему можно исключить «случайные» завихрения воды, не относящиеся к судам и ПЛ.
Стоит отметить, что в гражданской жизни кильватерная струя также доставляет немало проблем. Попадание малого судна в кильватерную струю, созданную судном большого водоизмещения, может привести к травмам пассажиров от неожиданной качки, а также создают потенциальную опасность для спортсменов, занимающихся экстремальными видами спорта на воде.
Источник
Синтаксический разбор предложения в тексте
Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.
Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.
Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.
Символов в тексте
- Показать все 9
- Глагол в личной форме 1
- Существительное 3
- Предлог 1
- Наречие 1
- Союз 1
- Инфинитив 1
- Прилагательное 1
Слово может быть разобрано в 4-х вариантах
Характеристика предложения
По цели высказывания |
---|
По интонации (по эмоциональной окраске) |
По количеству грамматических основ |
По количеству главных членов предложения |
По наличию второстепенных членов |
— |
О инструменте
После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.
Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.
Какой вариант разбора выбрать?
Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.
Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».
Часть речи сверху слова
Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
Источник
ЛитЛайф
Жанры
Авторы
Книги
Серии
Форум
Форумы
Поиск книг по описанию и сюжету
Помогите вспомнить книгу. Фантастика и фэнтези.
Помогите нам сделать Литлайф лучше
Не забудьте ознакомиться с правилами форума и условиями модерирования сообщений данной темы.
Здесь оставляйте просьбы помочь найти по воспоминаниям сюжета забытые названия и авторов книг в жанрах фантастика и фэнтези
В некоторых случаях забытую книгу получается найти через поиск по сайту (окошко в верхнем правом углу). Это поисковик, который ищет по всем текстам на сайте, включая тексты книг. Вводите туда ключевые слова сюжета и просматривайте результат. Например, если запомнились какие-то специфические имена героев или другие характерные особенности сюжета, данный поиск может вывести вас на нужную книгу.
- «
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- .
- 1130
- 1131
- »
- Перейти
- На странице:
- Выбрать
Klao Sola 24 октября 2021 21:03
Добрый вечер! Помогите вспомнить книгу, пожалуйста. Кажется, это была книга без серии, но законченная.
Главная героиня — девушка. Ее вроде как хотели выдать замуж и повезли из родительского терема/двора через лес к жениху. Если не ошибаюсь, то тут произошло что-то и она встретила некое существо, которое в этом мире приходит из-за Грани (особая земля название которой не помню). Так вот это существо почувствовало в девушке свою пару, потому и вышло с Грани, но долго не было уверено, что его пара именно ЭТА девушка (такие случаи у них бывали, но редко). Потом охранники всё же привезут девушку к жениху, но тому будет на неё плевать и женщины в тереме будут её жалеть. Потом будет пир, пожар и этот «зверь» как голос в голове выведет её из горящего терема и она сбежит. Они встретятся в лесу снова и оно будет ей помогать выжить. Когда оно влюбится, то превратится в человека и эти двое пойдут вместе через какие-то земли в город. Девушка устроится при дворе князя(?) прялкой вроде, а наш «зверь» кузнецом. Будут жить тихо, мирно, боясь разоблачения. Но там вспыхнет война (вроде с такими же существами, что и наш «зверь»), поэтому герои смогут городу помочь (девушка вроде из терема девушек успеет вывести, прежде чем крыша на голову всем свалится). Из-за этого люди узнают происхождение нашего зверя, но позволят им уйти, а не убьют. Потом произойдут ещё какие-то события, из-за которых «зверь» снова превратится в зверя и попадёт за океан/море к султану в клетку, как диковинная зверушка. Героиня с другом(?) этого зверя отправится за ним за океан/море и спасёт, устроив переполох во дворце. В конце книги эти двое вроде уйдут за Грань вместе.
Не помню, в кого превращался «зверь», но точно не волк/лис/медведь. Что-то накрученное мифологическое было. И у превращения был какой-то триггер. Он точно превратился из зверя в человека и потом снова в зверя из-за чего-то существенного. Произошло ли четвёртое превращение — не помню.
Магии у девушки ТОЧНО не было. Да и магии в принципе (кроме превращения) не было в книге. Похоже на русскую северную тематику, но концовка в какой-то южной стране происходила.
Источник
Логическая задача военных и моряков. Как развернуть корабль, который сковал осенний лёд?
Меня дети иногда спрашивают: «Вот зачем мне это надо, я военным буду, как папа, или моряком, как дед?» Вопрос резонный. Если сказать, что математика, логика и геометрия учат думать и искать решения в нестандартных ситуация, дети не поймут, потому что «думать» — это слишком абстрактно. Они и так думать умеют.
Поэтому я говорю либо что-то типа: надо учиться, чтобы экзамены сдать и чтобы на второй год не оставили. Либо стараюсь привести пример задачки, чтобы вопросы отпали сами собой. Вот, например, реальная логическая задача из жизни моряков.
Дело происходило во время войны. К берегу осенью подошел большой пароход, а пришвартовался носом. А ночью ударил лютый мороз, и за ночь пароход так и сковало льдом. А его надо разгружать.
Грузовые люки на корме, ледоколов поблизости нет, взрывать лед порохом — не вариант — немец услышит, он недалеко. Разгружать вручную — тоже не получится: людей мало, всего 5 человек, год можно провозиться. Короче говоря, вмерзший в лёд пароход надо повернуть кормой к берегу, а как это сделать никто не знает.
Как вы думаете, как развернуть пароход? Как это могут сделать пять человек, стоящие на палубе? Накидывайте версии в комментариях.
Капитан не знает. Спросили механика, он тоже не знает. Спросили старого боцмана, а он знает. Вот тут надо остановиться и подумать, потому что дальше идет ответ.
Ответ
Как? «Надо, — говорит боцман, — «посыпать лёд вокруг парохода угольной пылью и крошкой. Осенний лёд — тонкий, к черному лучше припекает, лёд и растает на солнце за день.
Вот такая интересная задача военного времени. Как вам? Если у вас есть какие-то подобные примеры из жизни, пишите в комментариях, будет интересно.
Ну и вот ещё одна военная история на логику. В начале Первой мировой войны у английских солдат не было касок, только фуражки. Начальство было обеспокоено большим количеством раненых в голову и через некоторое время ввело вместо фуражек каски. Но к их удивлению раненных в голову стало ещё больше. при этом интенсивность сражений оставалась примерно той же. Почему?
Ответ будет в закрепленном комментарии завтра.
Источник