Пробираясь через лед корабли оставляют 2 следа

Принцип работы и устройство ледокола

  1. Помимо того, что на ледокол, как на обычное судно, действует выталкивающая сила воды, он дополнительно подвергается боковому давлению льда. По этой причине корпуса ледоколов выполняются в форме ореха. При этом ватерлинию специально «опускают» ниже самой широкой части судна, чтобы силы, воздействующие на ледокол, выталкивали его вверх, не разрушая корпус.
  2. Дополнительную прочность корпусу ледокола придают система усиленных шпангоутов и стрингеров, разделение на отсеки водонепроницаемыми переборками и наличие в районе ватерлинии специального «ледового пояса», способного выдержать воздействие льдов.
  3. В носовой и кормовой частях ледокола предусмотрен специальный скос обводов, позволяющий ему легче передвигаться во льдах в челночном режиме, то есть, вперед-назад. Для снижения трения о лед в корпусе установлено специальное омывающее устройство с мелкими отверстиями для прокачки воздушных пузырьков.

История ледоколов

«Предком» современных ледоколов стал деревянный колесный пароход «City Ice Boat No. 1», построенный в Филадельфии в 1837 году, который был приспособлен для колки льда в местной гавани.

И все же первым ледокольным судном по праву считается российский пароходный буксир «Пайлот». В 1864 году в Кронштадте по указанию судовладельца Михаила Бритнева его переделали в ледокол, срезав носовую часть под углом 20 градусов по отношению к килю. В результате судно, наползая на лед, взламывало его всей своей тяжестью.

Читайте также:  Группа фабрика кабы не было зимы

Позже в 1871 году по чертежам «Пайлота» в Германии был построен ледокол «Айсбрехер-1». Характерно, что основным заказчиком ледокольных судов в начале ХХ века была именно Россия. Так английская компания «Armstrong Whitworth» построила для России ледоколы «Байкал», «Ангара» и «Ермак», которые эксплуатировались до 1964 года. В 1917 году в Англии спущен на воду ледокол «Святогор» (с 1927 г. «Красин»). С 1921 по 1941 гг. на Балтийском заводе было построено 8 ледоколов, а с 1956 по 1958 гг. – еще 10 речных ледоколов. С 1959 г. началась эра атомного ледокольного флота с введением в строй первого в мире атомного ледокола «Ленин».

Устройство ледокола

Специфика работы ледоколов определяет его конструкцию. Чтобы противостоять толстым паковым льдам, корпус ледокола обшивают стальными листами, а днище делают закругленным.

Каким способом ледокол ломает лед зависит от его толщины. При незначительной толщине ледокол разрезает его носовой частью, а затем раздвигает, создавая позади себя свободное пространство. Мощный ледовый покров ледокол преодолевает, наползая на льдины и разламывая их за счет своего веса. Существует несколько приемов создания проходов во льдах, в частности, с помощью крена и балластной цистерны.

Для современных российских атомных ледоколов класса «Арктика» совершенно не имеет значения какой толщины лед. Им под силу преодолевать 5-метровые торосы и трехметровый лед на скорости до 20 км/ч.

В настоящее время эксплуатируются ледоколы двух типов дизель-электрические и атомные. Движение судна осуществляется по следующей схеме: судовой двигатель приводит в действие электрогенератор, а тот в свою очередь – электродвигатель, от которого вращаются гребные винты.

Гребная установка ледокола также имеет ряд особенностей, поскольку ей приходится работать в гораздо более жестких условиях по сравнению с обычными судами. Для ледокольных двигателей характерны резкие перепады нагрузки, что связано с заползанием ледокола на лед и отходом назад. Двигатели в этих условиях должны быстро набирать полные обороты.

Читайте также:  Как сделать клубничное пюре для заморозки

Современные ледоколы могут иметь три и даже четыре винта. При четырехвинтовой схеме два находятся в задней и два в передней части. Так передние винты, вращаясь как бы выкачивают воду из-подо льда, тем самым ослабляя опору и обеспечивая его более быстрое разрушение.

Ледокольный флот России

В настоящее время Россия располагает самым многочисленным и мощным ледокольным флотом, состоящим из 55 судов, 4 из которых – это атомные ледоколы (плюс атомный лихтеровоз «Севморпуть»). Для сравнения, у США всего четыре тяжелых дизель-электрических ледокола, причем два из них эксплуатируются более 30 лет.

В октябре 2019 г. на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» было спущено на воду первое в мире боевое судно ледокольного класса «Иван Папанин», которое пополнит состав ВМФ. После оснащения и всесторонних испытаний боевой ледокол будет принят на вооружение в 2023 году. К 2035 году в составе Арктического флота будет не менее 13 тяжелых ледоколов. Из них 9 будут атомными.

Источник

Можно ли скрыть кильватерный след?

В военно-морском деле кильватерный след корабля или подводной лодки является, пожалуй, одним из самых серьезных демаскирующих признаков. Как бы не хотелось военным сделать корабль-невидимку ( даже технологии стелс применялись ), увы, кильватерный след для противника все равно тут же выдавал бы местоположение судна.

Кильватерная струя – это мощная полоса возмущенной воды, остающаяся за любым движущимся в воде или под водой объектом. След от сильной кильватерной струи необычайно устойчив, его можно наблюдать невооруженным глазом в течение нескольких часов, а при помощи приборов – и в течение суток. Его длина тянется на десятки километров (если мы говорим о больших судах), и он прекрасно виден с самолетов и спутников.

Движение воды в струе имеет выраженную турбулентность – скорость воды резко возрастает от состояния покоя и практически до скорости судна. И этот рост скорости происходит в узком ламинарном слое воды.

Увы, на сегодняшний день полностью погасить кильватерную струю невозможно по принципиальным причинам. Пока тело, имеющее массу, движется в жидкости, оно всегда будет оставлять за собой возмущенный поток, подобно тому, как самолет оставляет за собой спутный след, представляющий собой поток возмущенного воздуха ( из-за этого даже происходили катастрофы ).

Поэтому обнаружение неприятельских кораблей и подводных лодок – дело техники. Для этого применяются различные методы – радиолокационные, акустические, магнитометрические, газовые… К пассивным методам относят как раз обнаружение кильватерного следа.

Широко известна история, когда советская АПЛ К-147 скрытно следовала за американской подлодкой в течение шести суток. Одним из устройств, которое позволило это сделать, была СОКС – система обнаружения кильватерного следа. Впервые оно было установлено на лодку К-14 в 1969 году, и с тех пор этой системой оснащаются почти все подводные лодки.

СОКС – оптическая система, работающая с длиной волны 580 нм. В основе ее работы лежит принцип когерентной оптической томографии. Огромный массив числовых данных обрабатывается компьютером, благодаря чему можно исключить «случайные» завихрения воды, не относящиеся к судам и ПЛ.

Стоит отметить, что в гражданской жизни кильватерная струя также доставляет немало проблем. Попадание малого судна в кильватерную струю, созданную судном большого водоизмещения, может привести к травмам пассажиров от неожиданной качки, а также создают потенциальную опасность для спортсменов, занимающихся экстремальными видами спорта на воде.

Источник

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Глагол в личной форме
  • Начальная форма: ВСТАВИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ТЕКСТ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ПОЛ
  • Все характеристики

    Слово может быть разобрано в 4-х вариантах

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Наречие
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 2:
  • Часть речи: Предлог
  • Начальная форма: ВЫШЕ
  • Вариант 3:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: ВЫША
  • Все характеристики

  • Вариант 1:
  • Часть речи: Инфинитив
  • Начальная форма: ВЫПОЛНИТЬ
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Прилагательное
  • Начальная форма: синтаксический
  • Все характеристики
  • Вариант 1:
  • Часть речи: Существительное
  • Начальная форма: РАЗБОР
  • Все характеристики

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Источник

    ЛитЛайф

    Жанры

    Авторы

    Книги

    Серии

    Форум

    Форумы

    Поиск книг по описанию и сюжету

    Помогите вспомнить книгу. Фантастика и фэнтези.

    Помогите нам сделать Литлайф лучше

    Не забудьте ознакомиться с правилами форума и условиями модерирования сообщений данной темы.

    Здесь оставляйте просьбы помочь найти по воспоминаниям сюжета забытые названия и авторов книг в жанрах фантастика и фэнтези

    В некоторых случаях забытую книгу получается найти через поиск по сайту (окошко в верхнем правом углу). Это поисковик, который ищет по всем текстам на сайте, включая тексты книг. Вводите туда ключевые слова сюжета и просматривайте результат. Например, если запомнились какие-то специфические имена героев или другие характерные особенности сюжета, данный поиск может вывести вас на нужную книгу.

    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • .
    • 1130
    • 1131
    • »
    • Перейти
    • На странице:
    • Выбрать

    Klao Sola 24 октября 2021 21:03

    Добрый вечер! Помогите вспомнить книгу, пожалуйста. Кажется, это была книга без серии, но законченная.

    Главная героиня — девушка. Ее вроде как хотели выдать замуж и повезли из родительского терема/двора через лес к жениху. Если не ошибаюсь, то тут произошло что-то и она встретила некое существо, которое в этом мире приходит из-за Грани (особая земля название которой не помню). Так вот это существо почувствовало в девушке свою пару, потому и вышло с Грани, но долго не было уверено, что его пара именно ЭТА девушка (такие случаи у них бывали, но редко). Потом охранники всё же привезут девушку к жениху, но тому будет на неё плевать и женщины в тереме будут её жалеть. Потом будет пир, пожар и этот «зверь» как голос в голове выведет её из горящего терема и она сбежит. Они встретятся в лесу снова и оно будет ей помогать выжить. Когда оно влюбится, то превратится в человека и эти двое пойдут вместе через какие-то земли в город. Девушка устроится при дворе князя(?) прялкой вроде, а наш «зверь» кузнецом. Будут жить тихо, мирно, боясь разоблачения. Но там вспыхнет война (вроде с такими же существами, что и наш «зверь»), поэтому герои смогут городу помочь (девушка вроде из терема девушек успеет вывести, прежде чем крыша на голову всем свалится). Из-за этого люди узнают происхождение нашего зверя, но позволят им уйти, а не убьют. Потом произойдут ещё какие-то события, из-за которых «зверь» снова превратится в зверя и попадёт за океан/море к султану в клетку, как диковинная зверушка. Героиня с другом(?) этого зверя отправится за ним за океан/море и спасёт, устроив переполох во дворце. В конце книги эти двое вроде уйдут за Грань вместе.

    Не помню, в кого превращался «зверь», но точно не волк/лис/медведь. Что-то накрученное мифологическое было. И у превращения был какой-то триггер. Он точно превратился из зверя в человека и потом снова в зверя из-за чего-то существенного. Произошло ли четвёртое превращение — не помню.

    Магии у девушки ТОЧНО не было. Да и магии в принципе (кроме превращения) не было в книге. Похоже на русскую северную тематику, но концовка в какой-то южной стране происходила.

    Источник

    Логическая задача военных и моряков. Как развернуть корабль, который сковал осенний лёд?

    Меня дети иногда спрашивают: «Вот зачем мне это надо, я военным буду, как папа, или моряком, как дед?» Вопрос резонный. Если сказать, что математика, логика и геометрия учат думать и искать решения в нестандартных ситуация, дети не поймут, потому что «думать» — это слишком абстрактно. Они и так думать умеют.

    Поэтому я говорю либо что-то типа: надо учиться, чтобы экзамены сдать и чтобы на второй год не оставили. Либо стараюсь привести пример задачки, чтобы вопросы отпали сами собой. Вот, например, реальная логическая задача из жизни моряков.

    Дело происходило во время войны. К берегу осенью подошел большой пароход, а пришвартовался носом. А ночью ударил лютый мороз, и за ночь пароход так и сковало льдом. А его надо разгружать.

    Грузовые люки на корме, ледоколов поблизости нет, взрывать лед порохом — не вариант — немец услышит, он недалеко. Разгружать вручную — тоже не получится: людей мало, всего 5 человек, год можно провозиться. Короче говоря, вмерзший в лёд пароход надо повернуть кормой к берегу, а как это сделать никто не знает.

    Как вы думаете, как развернуть пароход? Как это могут сделать пять человек, стоящие на палубе? Накидывайте версии в комментариях.

    Капитан не знает. Спросили механика, он тоже не знает. Спросили старого боцмана, а он знает. Вот тут надо остановиться и подумать, потому что дальше идет ответ.

    Ответ

    Как? «Надо, — говорит боцман, — «посыпать лёд вокруг парохода угольной пылью и крошкой. Осенний лёд — тонкий, к черному лучше припекает, лёд и растает на солнце за день.

    Вот такая интересная задача военного времени. Как вам? Если у вас есть какие-то подобные примеры из жизни, пишите в комментариях, будет интересно.

    Ну и вот ещё одна военная история на логику. В начале Первой мировой войны у английских солдат не было касок, только фуражки. Начальство было обеспокоено большим количеством раненых в голову и через некоторое время ввело вместо фуражек каски. Но к их удивлению раненных в голову стало ещё больше. при этом интенсивность сражений оставалась примерно той же. Почему?

    Ответ будет в закрепленном комментарии завтра.

    Источник

  • Оцените статью