Про зверей зимой для детей

Занятие «Жизнь животных зимой»

Надежда Шукшина
Занятие «Жизнь животных зимой»

1. Продолжать знакомить детей с животными леса: белка, заяц, лиса, волк, медведь, лось, кабан;

2. Конкретизировать знания детей о особенностях приспособления животных к зиме (заяц, белка – меняют шубку; у лисы на лапах, как сапожки, вырастает густая шерсть; у волка шерсть становится густой и теплой; у лося более широкие копыта, которые не проваливаются в снег).

1. Развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Стимулировать познавательный интерес детей.

3. Развивать активную речь детей;

1. Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

2. Воспитывать любовь к природе, животным, стремление помочь им в трудных условиях;

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: посылка, наполненная яблоком, листом дуба, орехами, семечками, сухими грибами, мелкими животными; картины с животными леса и карточки схемы с кормом для животных; схемы для рассказывания.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные нашего леса», открытки о животных; чтение произведений Е. Чарушина о животных.

Беседа «Дикие животные зимой». Отгадывание загадок о животных.

Д/игра «Путешествие в зимний лес».

Рассматривание иллюстраций «Времена года».

Воспитатель: Ребята,ой, смотрите мышка несет большой конверт.

Большой и желтый,

Как же нас, конверт,

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

В письме написано, идите за мышкой, получите посылку.

Воспитатель вносит посылку. Нам пришла посылочка от старичка Лесовичка.

Открывает, вынимает записку, читает.

«Дети, сегодня для вас будет много сюрпризов. И вам будут очень нужны глаза, уши, нос, руки».

Воспитатель: Не забыли ли вы о них? Проверим, все ли на месте.

З/и «Услышишь – покажи»

Рот, нос, голова, руки, уши и глаза.

Плечико, плечико, шея, грудь.

И про животик не забудь.

(Дети показывают их указательными, поглаживающими движениями)

Воспитатель: вижу не забыли про своих помощников. Присядьте на корточки рядом с посылочкой, впустите в нее руки и найдите по одному предмету

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Что вы нашли?

Дети. Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, волка, кабана, медведя, лося.

Воспитатель: Кто это такие?

Дети. Это дикие животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети. Они живут в лесу, сами строят себе жилье и добывают пищу.

Воспитатель: А посмотрите, я нашла в посылочке страничку, на ней что-то нарисовано, я не пойму.

Помогите мне разобраться. (показ следов животных)

Да здесь есть еще карточки. Мы можем поиграть.

Дидактическая игра «Узнай, чей след».

На ковре разложены дорожки из следов разных животных. Педагог предлагает детям выбрать дорожку, пройти по запутанным следам. В конце каждого маршрута найти квадрат, открыть его и ответить, кто оставил следы на снегу.

Воспитатель: А сейчас, давайте проверим как вы запомнили следы животных. Д/и «Чей след»

Воспитатель: давайте посмотрим, что еще есть в посылке. Вынимает коробочку на ней написано «Корм для животных». Хотите узнать, какая пища в этих посылочках? Давайте заглянем (открываю коробку) Не открывается, ой да здесь записка от Лесовичка. Коробочки откроются тогда, когда вы расскажете как живут лесные звери зимой.

Воспитатель: Рассказывать мы будем по схеме, давайте повторим.

Дети выходят, берут картинку животного и рассказывают

Заяц зимой в белой шубке бегает, его следы похожи на капельки, он трусливый и прячется от совы, волка, лисы. Большие чуткие уши помогают зайцу заметить опасность?

Воспитатель: Как заяц спасается от врагов?

Заяц быстро бегает, петляет, запутывает свои следы. Он днем спит, а ночью выходит добывать себе еду. Но если уж настигает его враг, он будет защищаться, отбиваться лапами, кусаться, а зубы у зайца очень острые.

У белочки зимой серая шубка. Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев.

Воспитатель: Где устраивает своё жилище белочка?

Дети: В дупле, гнезде.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла.

Дети: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Недаром её в народе называют хлопотуньей. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

Воспитатель: Как белка от врагов спасается?

Дети: Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерево.

Лиса красавица леса. Днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору. Окраску лисы не меняют.

Воспитатель: Рыжая хозяйка по лесу прошла, стёжки – дорожки хвостом подмела. Как вы думаете, зачем лиса дорожки хвостом подметает?

Дети: следы заметает.

Воспитатель: А вы знаете, что кончик хвоста у лисы белый. Это для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней. Лисица проворный и осторожный зверь. Знает лисонька — лиса, в шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. Ребята, как вы думаете, кого лиса под снегом вынюхивает?

Воспитатель: Зимой жизнь в лесу замирает, и главным питанием лисы становятся мыши – полёвки. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом, а как услышит, спасайтесь тогда мыши, ведь у кумушки лисы зубки остры! Что помогает лисе выискивать добычу?

Дети: Хороший слух и нюх.

Что согревает волка зимой?

Дети: Густая, плотная, тёплая шерсть

Волк цвет шерсти на зиму не меняет, она остаётся серебристо-серой.

Воспитатель: — На кого охотятся волки?

Дети: Волки охотятся на крупных животных: оленей, лосей.

Воспитатель: Как вы думаете, что помогает охотиться волкам?

Дети: Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей.

Воспитатель: Недаром говорят, что волка ноги кормят. Волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются

Чуть копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Лось — большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами.

Воспитатель: А что делает зимой медведь?

Дети: Медведь зимой спит в берлоге

Воспитатель: Почему медведь зимой спит?

Дети: Зимой медведю трудно найти пропитание.

Воспитатель: Как же он всю зиму спит и ничего не ест?

Дети: Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.

Воспитатель: Ребята, вы так хорошо рассказали про лесных зверей, что коробочка открылась. Посмотрите, что нам прислал старичок – Лесовичок.

Физминутка (раздать карточки с животными)

— А сейчас немного отдохнем

По таинственной дороге

Шли таинственные ноги,

Как они шли? (Воспитатель называет имя ребенка, ребенок говорит и показывает карточку.)

(по-медвежьи, по-лисьи, по-беличьи, по- заячьи, по-ежиному)

Воспитатель: Ребята, сейчас зима и животным трудно добывать пищу. Давайте попробуем их накормить.Дидактическая игра: «Накорми животное»

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, называя, для кого она и угощают.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо накормили зверей, садитесь на свои места.

Воспитатель: ребята, лесовичок прислал нам так много всего интересного, что хочется и ему какой –то подарок отправить. А давайте закончим свою картину о зиме. У нас нарисованы звери наших лесов, а мы их раскрашивать не будем,а поможем им стать пушистыми :

Белку посыпем пшеном, зайца – манкой, волка – чаем и свои работы пошлем Лесовичку. Он будет очень рад.

Воспитатель: все животные двигаются, дышат, питаются, размножаются и растут. Они живые. Помните об этом, ребята! Любите и не обижайте животных!

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной» Цель: Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных. Задачи: Образовательные задачи: — знакомить детей с изменениями в природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Тема: «Жизнь птиц зимой». Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им. Задачи: 1. Познание.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Конспект по экологии в подготовительной группе. Тема » Жизнь птиц зимой «. Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах,.

НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу» Жизнь животных осенью в лесу. Старший возраст. Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об.

«Осенние посиделки». Занятие-беседа о домашних животных Цели: = закрепить знания детей о домашних животных; = развивать умение выделять признаки сходства и различия животных; = узнавать животных.

Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой» 1. Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой» 2. Паспорт проекта Возраст детей: 5-6 лет. Вид проекта: групповой, исследовательский.

Занятие по познавательно-экологическому и речевому развитию «Лес — дом для животных» Тема «Лес – дом для животных» Задачи: расширять представление детей о связях в природе; закрепить знания детей о лесе и его обитателях;.

Занятие по экологии «Вторая жизнь упаковки» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №365» городского округа Самара Конспект.

Занятие «Земная жизнь Богородицы» Занятие «Земная жизнь Богородицы» Цель. Познакомить детей с основными событиями, произошедшими в земной жизни Богородицы: о её родителях,.

Источник

Тематическая беседа для детей «Как зимуют животные?»

Оксана Бирюлина
Тематическая беседа для детей «Как зимуют животные?»

Тематическая беседа для детей: «Как зимуют животные?».

Описание работы: Данная статья знакомит с жизнью диких животных зимой. Материалы будут полезны воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал может быть использован для оформления стенгазет, папок-передвижек, информационных бюллетеней. Отдельные части текста можно использовать для занятий с детьми.

Цель и задач

1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;

2. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;

3. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Дать знания о том, что животные могут выжить, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.

4. Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края;

5. Закрепить с детьми признаки зимы;

6. Активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой».

Зима — суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору.

Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток.

Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.

Мигрирующие животные.

Многим жителям Восточного Подмосковья трудно представить мигрирующих животных.

«Разве у нас такие водятся?» — спросите Вы.

«Разве у нас бывают постоянные засушливые сезоны как в Африке? Да и антилопы, кажется, не водятся?»

Да, в нашей местности нет таких переселений. Но в северных частях нашей необъятной страны зимой проходят похожие явления.

Что же это за животные такие?

Ежегодную миграцию наших северных оленей можно сравнить с миграцией копытных в Африке. Эти путешествия оленей не так зрелищны, ведь олени любят передвигаться маленькими группами или в одиночку. Все олени повинуются своим инстинктам, идут по бескрайним просторам тундры на юг в лесотундру и тайгу. Из года в год по одним и тем же тропам идет более миллиона северных оленей. В те места, где им легче пережить зиму.

Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих животных – это единственный шанс пережить зиму и избежать голодной смерти.

Медведь – это настоящий мохнатый гигант. Он очень крупный и сильный.

Любит медведь полакомиться различными злаками, корневищами, орехами и ягодами. Медведь обожает половить рыбку. Часами он готов стоять неподвижно на берегу водоема и выжидать свою добычу. Медведь готов вытерпеть много сотен укусов пчел, чтобы отведать свое излюбленное лакомство — мед.

Но вот всего этого разнообразия зимой практически нет. И наш «хищный вегетарианец» зимой впадает в спячку.

Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Строят свое жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира.

Знаете ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает зимой медведь просыпается и выходит немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает. Зимой у медведицы рождаются медвежата. И как любая заботливая мать, медведица заботится о своих малышах.

Какие животные еще впадают в спячку?

Бурундук, сделав полную нору под деревом запасов, засыпает «без задних ног». Его можно брать на руки и пытаться разбудить, но Ваши попытки бесполезны. Этого «соню» не добудиться.

Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках. Спит ежик зимой свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее.

Летучие мыши задолго до прихода зимы нашли себе укромную пещерку или чердак. И время от времени они просыпаются и снова засыпают. В периоды бодрствования летучие мыши могут поискать себе пропитание.

Не спящие зимой дикие животные.

Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Многие из них создают запасы еды и утепляют свое жилье.

Одним из таких запасливых зверьков является белка. Еще в теплое время она сделала себе домик в дупле или на крепком суку. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике у белки обязательно имеется два входа. Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и грибов.Свои припасы белка прячет по всему лесу: под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях деревьев. Выходит из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника.

Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или вместе. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.

Большим копытным приходится нелегко зимой. Но еще труднее кабанам. Если зима стоит мягкая, без снега, то кабаны достают разные корешки и листочки. Могут съесть и грызуна. В лютые морозы или большие снегопады кабаны часто голодают, становятся слабыми и беззащитными перед хищниками. Для своего спасения кабаны сбиваются в стаи и только ночью выходят на поиски еды.

Волки — это самые опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Как только начинает темнеть, волки выходят на охоту. В поисках пищи волки проходят очень большие расстояния. Порой многие десятки километров. Охотятся они на зверей любого размера в одиночку или стаей. Слаженные действия всей стаи помогает выжить волкам.

Истинным хозяином леса зимой является лиса. Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов. Поэтому каждый день она выходит на охоту. Часто лисы пробираются к деревням воровать домашних птиц. Довольно часто лисица ловит зайцев. Но основной пищей лисиц зимой являются мыши.

На зиму мыши запасаются семечками и засушивают ягоды. Они очень прожорливы и каждый день им необходимо много еды. В снежные зимы мыши роют длинные ходы в сугробах. Мышки любят прятаться в стогах сена и перебираться в сараи и дома человека.

Бобры – большие труженики. Дружная семья всю осень строит свою прочную хатку, валя осины, ивы и другие деревья. Вход в хатку всегда устроен под водой. Враг не подберется. Да и вода зимой теплее, чем воздух

Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только чуть светлее. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем,что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.

Зима – это самое трудное время года для зверей. Тяжела и опасна жизнь животных в эту суровую пору.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: «Животные севера». Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Картотека стихов «Как зимуют животные» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку стихов: «Как зимуют животные». Возможно кому — то стихи пригодятся.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Тематическая беседа-концерт для старшей группы «Ах, этот вальса звук прелестный» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить тематическую беседу-концерт! Эта форма занятия позволяет глубоко проработать и закрепить знания.

Тематическая беседа-концерт «Осень» Программное содержание: различать вокальную и инструментальную музыку,закреплять понятие жанр,узнавать песню по мелодии, уметь соотнести.

Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.

Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: — закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; — рассказать о том, что рыбы питаются.

Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала.

Источник

Читайте также:  Лучшая иномарка для зимы
Оцените статью