Прицепы дачи для зимы

Содержание
  1. Зимний автодом на колесах
  2. Зимние автодома
  3. Технические мероприятия, связанные с повышением автономности и обитаемости
  4. Дом на колесах плюсы и минусы
  5. Достоинства
  6. Недостатки
  7. Дом на колесах для круглогодичного проживания
  8. Заключение
  9. Почему я не куплю себе прицеп-дачу
  10. Прицепы дачи для зимы
  11. Дополнительное оборудование для путешествий зимой
  12. Буксировка прицепа по гололеду. Советы, разработанные компанией Дом в дорогу на основе опыта, приобретенного во время арктического путешествия с Домами на колесах за полярный круг
  13. Видеообзоры оборудования для зимних путешествий Домов на колесах
  14. Система отопления Alde для дома на колесах
  15. Система отопления Truma для дома на колесах
  16. Электрический вспомогательный нагреватель TRUMA
  17. Теплый пол
  18. Электрический котел TRUMA Electroboiler 850 Вт
  19. Газовый редуктор с крэш-датчиком Truma DuoControl CS
  20. Газовый баллон

Зимний автодом на колесах

Дом на колесах – это замечательное изобретение пришло к нам из относительно теплых североамериканских штатов и Западной Европы. По этой причине, штатное климатическое оборудование, более приспособлено для борьбы с жарой и влажностью, чем с обледенением и холодом.

Если будущие мобильные путешественники ограничены периодом летних школьных каникул, то выбор стандартного варианта автодома или мобильной дачи в виде прицепа, очевиден.

Зимние автодома

Основное техническое отличие зимнего кемпера от легкого варианта в усиленном утепление пола, скрывающем коммуникации, подверженные разрушительному влиянию отрицательных температур.

Не менее ответственный подход требуется к оборудованию, расположенному на крыше:

Уменьшение количества пластиковых люков, раскалывающихся в условиях русского северного леса при малейшем касании их ветками;

дополнительное утепление внутренней поверхности потолка;

увеличенная механическая прочность самой крыши, способной выдерживать толстый слой тяжелой наледи;

установку климатической установки накрышного исполнения, желательно заказывать в компаниях, специализирующихся на доработке коммерческих автомобилей под микроавтобусы, и имеющих практический опыт монтажа дополнительной теплоизоляции, и визуального согласованию отделки с климатическим блоком;

обязательный чехол на внешнем блоке климатической установки, защищающий от разрушения смерзшимися комьями.

Стандартный американский и европейский подход к изготовлению кузова на шасси, в условиях русской зимы, не всегда оптимален. Надстроенная «будка-фургон» не отвечает за пространственную прочность конструкции, и рассчитана на эксплуатацию в основном на ровных дорогах в положительном диапазоне температур окружающей среды.

эксплуатационная прочность изделия обеспечивается конструкцией единого каркаса;

заваленные внутрь боковины верхней части кузова уменьшают площадь лобового сопротивления и снижают расход топлива;

отсутствие склеенных ребер горизонтальных и вертикальных сэндвич-панелей гарантирует отсутствие протечек;

штатные дверные механизмы рассчитаны на многократное использование в течение нескольких лет эксплуатации в автобусном режиме и заведомо превосходят ресурс легких дверей обычных кемперов;

металлическая обшивка кузова, гораздо надежнее переносит эксплуатацию в условиях мороза, когда многие зарубежные пластиковые фургоны, становятся хрупкими и колкими в самых неожиданных местах.

Технические мероприятия, связанные с повышением автономности и обитаемости

Повышенное утепление, по-возможности, избегая мостиков холода, стен, крыши, пола.

Монтаж коммуникаций, требующих плюсовой температуры – водопроводных труб, подводки сжиженного пропан-бутана в термоизолированные ниши пола, либо оборудование их подогрева.

Решение вопроса подогрева емкостей с чистой и серой водой, фекального бака, иногда совмещаемое с размещением их в обитаемом и подогреваемом отсеке.

По согласованию с клиентом рассмотрение варианта съемных декоративных листовых утеплителей на окнах.

Предусмотрение варианта установки стеклопакетов с термоизоляцией в качестве штатных оконных проемов.

Увеличение емкости газовых баллонов – возможность размещения дополнительных баков для сжиженного топлива с опциональным оборудованием подогрева топлива.

Дополнительный обогрев помещений дизельными воздушными печками, либо электрическими конвекторами. При осуществлении обогрева электрическими нагревателями, штатная проводка, автоматы отключения, удлинительные кабели, должны быть рассчитаны на повышенные мощности потребления электроэнергии.

Система горячего и холодного водоснабжения, снабжается возможностью оперативного слива воды со всех трубопроводов, и технологических емкостей.

Усиленные буксирные проушины сзади и спереди, для эвакуации из глубокого снега.

Снабжение автомобиля снеговой лопатой, топором, лебедкой самовытаскивателем, теплой одеждой и обувью для возможных работ по эвакуации из снежного плена – будут хорошим тоном производителя, снабдившего клиента всем необходимым.

Автодом, изготовленный внутри цельнометаллического фургона в качестве базовой основы, имеет чуть меньший внутренний объем, чем у прямоугольных в сечении стандартных автокемперов. Но этот недостаток, становится очевидным достоинством, когда потребуется прожить отопительный сезон в машине, и экономия энергии будет существенной.

Дом на колесах плюсы и минусы

Осуществив поиск в интернете по запросу, вынесенному в заголовок раздела, можно получить топ плюсов и минусов автодомов и караванинга как образа жизни. Достоинства иногда бывают преувеличенными, недостатки – рафинированными и прилизанными.

Обратившись к отчетам реальных пользователей автодомов, причем не тех, кто выехал к морю на пару недель, а реально в нем живет круглый год, мы получаем следующие сведения.

Достоинства

приобретение подержанного прицепа людьми, оставшимися без жилья, выручало настолько, что привыкнув и доработав, они так втягивались в робинзонаду, что уже не хотели менять этот формат на привычный, и получали своеобразное удовольствие;

минимальная стоимость оплаты жилья;

увеличение числа приходящих друзей и приятелей в сравнение с ранним периодом до «переселения»;

уютность и компактность как мироощущение;

совершенно неожиданное отношение и человеческое любопытство к подобному формату бытия.

Недостатки

водопотребление, водоснабжение, слив отходов, стирка, мытьё в душе – каждый решал в силу возможностей, но все признают наличие данной проблемы, не такой заметной на оборудованных кемпингах, и совершенно отсутствующей в обычной городской жизни;

усиленное отопление в морозные дни, перемерзание редукторов, шлангов и газа в баллоне;

необходимость регулярной вентиляции для избежания не комфортных ощущений выжженного и пересушенного воздуха;

первоначальное внимание полиции, обычно заканчивающееся после предъявления документов;

невозможность побыть одному, при проживании нескольких человек;

маркетинговый расчет домов на колесах на временное пребывание во время непродолжительного отпуска, для постоянного проживания требуются более «кондовые» технические решения мебельной фурнитуры и оборудования;

невозможность приглашения большого количества гостей;

маленькая кухня, холодильник, морозильник, отсутствие стиральной машины, посудомойки;

осуждающе жалостливое отношение некоторых собеседников.

Дом на колесах для круглогодичного проживания

Рассмотрим особенности процесса круглогодичного автономного обитания.

Если предполагается длительная стоянка на одном месте, то обсыпка по кругу в виде юбки или завалинки – значительно добавит теплового комфорта от пола и сэкономит топливо на обогрев жилища.

Даже простая занавеска на дверном проеме из войлока или одеяла позволит при открывании дверей уменьшить теплопотери. Аналогично можно и нужно утеплить боковые одинарные окна.

Превратить помещение в термос, почти возможно, при использовании для вентиляции воздуха рекуператора тепла.

Проблема слива канализационных отходов большинство «зимних авторобинзонов» решает выносом их мелкими партиями, не допуская попадания в не обогреваемую фекальную емкость.

Любой вид обогрева увеличивает энергозатраты. Если экономия не актуальна, то емкости оборудуются подогревом, слив осуществляют в период оттепелей.

Использование автомобильных двенадцативольтовых подогреваемых накидок, размещенных под простынёй, подогреет кровать перед использованием и позволит снизить температуру воздуха в спальне до рекомендуемых 16-18 при сне.

При заправке пропан-бутана, уточнять у заправщиков летний или зимний состав газа.

Во избежание несчастных случаев, связанных с опасностью утечек газа – отравления или возгорания, необходимо регулярно проверять исправность датчиков сигнализации обнаружения утечек.

Заключение

Даже обычные прицепы-дачи при минимуме доработок в части утепления, и организации процесса утилизации отходов и водоснабжения, вполне могут быть приспособленными для круглогодичного проживания.

Изготовленный специализированным предприятием автодом, сможет на долгие годы заменить привычное жилье на земле, предоставив такую степень свободы, о которой многие и не мечтают.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник

Почему я не куплю себе прицеп-дачу

О прицепах меня как-то распрашивала коллега с работы. Ниже я приведу выдержки из нашего разговора.

Во-первых он стоит денег. Я по старому курсу покупал их в Литве тысяч по 200 (с учётом таможни). И это за 20-ти летний. Сейчас смело умножай на два. Что-то пятилетнее стоит уже пару миллионов.

У подъезда его особо не поставишь. В гараж его не впихнёшь. Значит стоянка. Значит минимум 3000 в месяц. То есть 36 000 в год. Если учесть что в зимний отпуск ты предположительно летишь на море, а летом с прицепом в ЕС или ещё куда, дней на 10, то это уже по 3 600 в сутки. Дороже гостиницы.

Потом есть требования к машине. Мне с четырмя литрами под капотом было пофиг, но перегонял один из прицепов машиной покупателя (Шкода, 1,8) — оно ваще не едет.

Блондинка вваливает на автобане. А почему? А потому что без прицепа.
Если ты куда с ним едешь — то это ограничение скорости до 70 по ПДД, до 90 по логике (очень весело тормозить автопоезд в 4 тонны весом на песочке, когда он ещё и складывается). Перестроения по трассе имеют свои особенности — длина автопоезда от 10 метров получается. Расход +2 литра. При цене литра в 80 руб. в ЕС это уже ощутимо. Парковаться/разворачиваться, да даже задом ехать очень весело. Нефигово прокачивал этот скилл. А главное за день уже до Вильнюса/Варшавы ненапряжно не доедешь: или спички в глаза, или ночевать в РБ. Минус 4 дня от отпуска на блядскую Белорусь.

Приехали в Европу. Тадам! Стоянка в кемпингах, по 15-30 евро в сутки. Гостиница стоит почти так же. Или чуть дороже. Причём в кемпингах вас таких много. А звукоизоляция весьма условна. При этом даже самый дешевый гостиничный номер больше и удобнее.

Ладно! В Европу лучше просто на машине. Зато можно в выходные с семьёй на природу ездить. Хрен вам. Кемпер это ни разу не альтернатива даче.

Всё начинается в пятницу вечером. Вместо того чтобы с работы сразу стартануть на дачу, приходится заезжать домой за прицепом. Продрались сквозь вечерние пробки, доехали до стоянки, сцепились. Вроде можно ехать? Нет. Нужно проверить уровень газа (и, возможно, дозаправить баллон), в любом случае нужно заправить водяной бак. Вы знаете места где прямо на улице можно налить воды в бак? И я не очень знаю. Значит везём из дома канистры. Теоретически можно договориться с ближайшей мойкой, но не факт что вам не откажут когда вы туда приедете. Запихиваем в прицеп шмурдяк. Едем. В пятницу вечером. Из Москвы. По адским пробкам. Как вы думаете, многие будут давать вам перестроиться перед ними?

Приехали. Кстати, куда приехали? У автопоезда отвартительная геометрическая проходимость и радиус поворота. У прицепа нереальные свесы. Съехать с асфальта вот на ту полянку? В 95% случаев вы этого не сможете. Будете цеплять задним свесом или дышлом. При этом если на грунте будет немного грязи — то всё, вы там останетесь. Спите ночью на полянке и вдруг пошел дождь? Срочно просыпаемся, сворачиваем лагерь и выезжаем, а то придётся ждать пока подъём на асфальт не просохнет. Полный привод не особо помогает, кстати. Помогает полный привод со всеми блокировками и зубастая резина (вроде ФБел), но вы на такой машине ездить точно не будете.

Отдохнули? Прорвались в город сквозь пробки вечера воскресенья. Повторяем всё в обратной последовательности. Прицеп на парковку, картридж биотуалета слить (подумайте, кстати, куда), воду из баков слить, шмурдяк перегрузить в машину, аккумулятор из прицепа поставить на зарядку.

Отдельная история — уборка в прицепе. В вашей квартире появилась отдельная комната. В силу отдыха на природе грязь туда наносится хорошо. Значит привезти на парковку пылесос, найти 220 В, и потратить минимум час на уборку, мытьё сантехники и плиты, не забудьте и про холодильник. Причём всё это в условиях ограниченного пространства. И так после каждой поездки. В следующий раз вы плюнете на всё, и поедете с женой отдыхать в гостиницу. Или с палаткой на ту же поляну. Или на природу без ночёвки.

Кемпер-автодом, тот который самоходный лишен части недостатков, например меньше ограничен в проходимости, его можно парковать и на улице (на свой страх и риск), на нём можно ездить на работу в пятницу (да можно вообще жить рядом с офисом!), но!

  1. Он стоит как приличная дача. Или как квартира в Москве.
  2. Вы получаете геморой в виде транспортного налога, страховки, ТО и ремонта и при этом теряете машину. Приехали вы в кемпинг с прицепом, разбили лагерь и поехали на машине вечером в город. А вот с автодомом такой фокус не пройдёт, вы останитесь в кемпинге (в большинстве случаев за городом) без средства передвижения. Я видел туристов на автодомах с каким-нибудь Смартом на прицепе-лафете. Но тут вы приобретёте все геморои движения автопоезда (читайте весь текст сначала).

Так что неоднократно подумайте, нужен ли вам кемпер. Возможно где-то я сгустил краски, но экономического смысла в таком отдыхе особо нет, а главное пропадает чувство новизны от гостиниц в разных городах и добавляется работы по той же уборке номера. Каждый день постельное бельё вам менять никто не будет. Есть правда приятное чувство нахождения в собственном доме в любом месте. Мы на заправке обедаем за нормальным столом едой, приготовленой на полноценной кухне в темпле и смотрим через стеклопакет как окружающие под дождём бегают от магазина к машине и обратно. Или в дороге я решил что пора бы поспать, заруливаю на любую парковку и валяюсь на диване с любимой книгой под уютной лампой (вместо того чтобы спать). Но грамотное планирование поездки, или наоборот, пофигизм и тяга к приключениям успешно конкурируют с такими сомнительными преимуществами.

Источник

Прицепы дачи для зимы

Это путешествие, которое состоялось в январе 2018 года стало по настоящему необычным и очень интересным.
Реальность превзошла все ожидания.
Как нас не пугали каким то ужасными страшилками, все вернулись довольные, целые и невредимые. В дороге у нас не было никаких серьезных инцидентов. Все бортовые системы работали превосходно. В наших домах на колесах, несмотря на морозы, доходящие до -27 градусов, было тепло и уютно.

Подробнейший видеооточет о путешествии

Караванинг за полярный круг стартовал. Хотите общаться и следить за нами? Смотрите это видео


Арктическое путешествие с Домами на колесах за полярный круг зимой ч.2/20

Арктическое путешествие с Домом на колесах. Кемпинг в Торнио. ч.4/20

Арктическое путешествие с Домом на колесах. 350 км.до Тромсе. ч.7/20

Караванеры делятся опытом. Арктическое путешествие с домом на колесах в Норвегию. ч. 12/20

Арктическое путешествие с Домом на колесах.Кемпинг в Финляндии.ч.3/20

Заправка водой дома на колесах в сильный мороз. ч. 9/20. Разрешение 4K

Новогодняя ночь 2018 под северным сиянием. Арктический караванинг с Домом на колесах. ч. 11/20

Арктический караванинг в Норвегию с домом на колесах. Прибытие в Тромсе. ч. 10/20

Рыбалка в Норвегии. Путешествие с домами на колесах зимой за полярный круг. ч. 14/20

Буксировка дома на колесах по гололеду. Советы от компании Дом в дорогу. ч. 17/20

Путешествие за полярный круг с домами на колесах. Норвежский кемпинг с высоты. ч. 15/20

Оленья ферма. Ледяной дворец. Зимнее путешествие с домом на колесах за полярный круг. ч. 18/20

Караванерский шашлык. Путешествие за полярный круг с домом на колесах. ч. 19/20

Еще раз о заправке водой дома на колесах в России. Путешествие за полярный круг ч. 20/20

Дополнительное оборудование для путешествий зимой

Буксировка прицепа по гололеду. Советы, разработанные компанией Дом в дорогу на основе опыта, приобретенного во время арктического путешествия с Домами на колесах за полярный круг

Во время движения зимой необходимо контролировать температуру в прицепе именно на полу, так как пол является самым холодным местом и по нему проходят трубы с водой. Именно они замерзают в первую очередь. Особенно это касается Прицепов с системой отопления Alde. Контролировать температуру можно с помощью обычных дистанционных термометров.

Во время путешествия по зимним дорогам необходимо контролировать давление в шинах прицепа. Разность давления слева и справа создаёт предпосылку к раскачке на гололеде

Чёрный лёд. Якобы очищенная дорога. Чёрный цвет создаёт иллюзию безопасности. Явление возникает при отрицательных температурах, близких к нулю. При скорости более 60 км/ч начинается раскачка. Выйти из неё практически невозможно. Прицеп складывается или уносит тягач с дороги. Способ борьбы единственный — не превышать скорость

Во время стоянок при температуре ниже -18 градусов в двухосных прицепах питание cистемы отопления Alde можно переключить от электричества на газ, так как 3 КВт могут не справиться с отоплением. При таких температурах необходим ежедневный контроль уровня газа в баллонах, даже если Вы подключены к электричеству

В мороз нельзя применять строительный фен. В силу того, что он очень мощный, при неосторожном обращении можно расплавить пластмассовые поверхности прицепа. Можно применять только бытовой фен

Во время зимнего путешествия с прицепом необходимо иметь запасные крышки баков питьевой воды. Они часто примерзают к баку и в момент открытия могут сломаться удерживающие язычки

Всем, кто эксплуатирует дома на колёсах при температурах ниже -15 рекомендуется устанавливать фильтры влаги для предотвращения замерзания газовых магистралей

Всем, кто эксплуатирует дома на колёсах, для предотвращения замерзания конденсата рекомендуется устанавливать фильтры для улавливания влаги

Во время зимнего путешествия при наличии 220 В всех потребителей от инвертора отключить. Максимально снять нагрузку от аккумулятора. Инвертором начинать пользоваться при максимально заряжённом аккумуляторе и в тех местах, где нет 220 В

При очень низких температурах (от -17 и ниже) систему отопления прицепов справляются превосходно. Испытано при минимальной температуре -26. Эффективность электрической системы отопления Alde не уступает газовой. Но, в то же время, электрическая насадка на штатную Трума в двухосных прицепах не справляется при температуре ниже -12. Если двухосный прицеп покупается в северные регионы и есть необходимость отопления не только от газа, но и от электричества, рекомендуется устанавливать Truma Colby 6 с электронасадкой или Alde

Рекомендую, несмотря на путешествие в сильный мороз, всегда иметь в тягаче подвозной бак для воды и бочковой насос

При температуре -14 и ниже электрическая насадка на газовый обогреватель Ultra Head эффективна на одноосных прицепах. Отопление двухосных прицепов эффективно только от газа (Truma) или газ либо электричество (Alde)

Во время зимнего караванинга в Норвегию выяснилось, что при низких температурах наиболее эффективным способом предотвращения затор серой воды при сливе в прицепах является отсоединение гибкого шланга, соединяющего вертикальную и горизонтальную сливную трубу. В результате происходит простое отключение горизонтального сливного коллектора

Ни в коем случае не открывайте воду, пока Вы не убедитесь, что у Вас чистый сливной конец трубы серой воды. Иначе возникнет пробка из снега и Вы останетесь без канализации, а значит без воды. Ничего, кроме грелки и фена не помогает. Эффективнее всего грелка

При движении по очень скользкой дороге которая имеет наклон влево или вправо тормозить с прицепом нельзя, есть вероятность того что прицеп потеряет сцепление с дорогой

На такой дороге скорость двухосного прицепа не должна превышать 50км/ч. На изгибе дороги скорость двухосных прицепов не должна превышать 40км/ч

На такой дороге скорость двухосного прицепа не должна превышать 80км/ч. На изгибе дороги скорость двухосных прицепов не должна превышать 60км/ч

При буксировке прицепа по крутому подъему во время гололеда при остановке состава существует вероятность потери сцепления колёс с асфальтом и тягача и прицепа. Весь состав скользит вниз, пока не упрется в препятствие.

При буксировке прицепа в гололёд возможна потеря сцепления прицепа с дорогой, например, при обгоне прицепа фурой. Признак — прицеп не на одной оси с тягачом при прямолинейном движении. В этом случае необходимо плавно увеличить скорость на 15-20 км/ч

При установке прицепа в морозную погоду поперечный уклон прицепа должен быть 1-2 градуса в сторону слива серой воды. Иначе вода в сливной трубе может остаться и замерзнуть

При движении тягача с прицепом по скользкой дороге дистанция до впереди идущего автомобиля должна составлять скорость состава * 3. Например, если Ваша скорость 70 Км/ч, то дистанция должна быть 210 м.

Видеообзоры оборудования для зимних путешествий Домов на колесах

Система, позволяющая отапливать прицеп в движении


Отопление

Отопление дома на колесах (обучающий ролик)

С Домом на колесах зимой. Зимние доп опции. Интересные места отдыха с прицепами Hobby в России

Караванинг зимой.Как правильно оборудовать дом на колесах для путешествий в условиях сильных морозов

Системы отопления в домах на колесах. Какую выбрать. Как экономить газ. Советы от Дом в дорогу

Тепло и уют, когда за бортом -50. Специально для очень сильных морозов Hobby De Luxe Edition 460 LU

Жизнь и быт внутри автодома во время движения на примере нового Knaus Sky I 700

Зимой с домом на колесах. Путешествия и отдых в холодное время года

Заправка водой дома на колесах в сильный мороз. ч. 9/20. Разрешение 4K

Утепление детской комнаты больших двухосных прицепов во время путешествий зимой

Зимние краны для заправки прицепа водой на стационарной стоянке Дома на колесах

Зимой с Домом на колесах. Это очень интересно

Подготовка дома на колесах к зимнему путешествию.Буксировка и проживание внутри в сильный мороз

Дом на колесах зимой. Эффективность отопления. Горячее водоснабжение. Расход газа в сильный мороз

Эту зимнюю сказку прислал Николай Михайлович Головко, купивший прицеп Hobby Prestige 620 CL

Система отопления Alde для дома на колесах

Работает от сети 220 В (без газа, в трех режимах мощности), от газа с питанием от 12 В, а так же в комбинированном режиме (220В + газ), самостоятельно выбирая доступный источник энергии.

Alde не гонит теплый воздух, а нагревает батареи точно так же, как у Вас дома. В жилом помещении дома на колесах тепло, комфортно и уютно. Горячий агрегат Alde расположен внутри жилого помещения в закрытом месте. Вероятность прикосновения к нему сведена к минимуму.

В состав отопителя Alde входит так же бойлер. От него горячая вода в доме на колесах поступает к душу, умывальнику и мойке.

Система отопления Truma для дома на колесах

Каждый прицеп, выходя из завода, комплектуется штатной системой отопления Truma. Она входит в первоначальную стоимость дома на колесах. Это очень хорошая, не дорогая система, но она обладает некоторыми недостатками. Несмотря на то, что отопитель Truma работает от газа, функция нагрева воды (бойлер) работает только от сети 220 В. Если Вы в холодное время суток остановились на короткий ночлег, а рядом нет электричества, то Вам придется включать генератор, который, в свою очередь, необходимо защитить велосипедным замком. Кроме того, Truma гонит теплый воздух из отверстий, расположенных по периметру прицепа так, как в любом автомобиле и сушит воздух. Горячий агрегат Truma расположен внутри жилого помещения в открытом месте. Если к нему прикоснуться, то можно обжечься.

Обогреватели данной серии работают от газа и обеспечивают отопление каравана даже при отсутствии какого либо источника электроэнергии. При наличии электроэнергии 220В или 12В встроенный в обогреватель вентилятор по специальным воздуховодам распределяет тепло по каравану.

Нагреватели Truma Combi объединяют две функции в одном устройстве. Они нагревают жилую площадь и нагревают воду в интегрированном резервуаре из нержавеющей стали. В зависимости от модели Combi нагреватели могут использоваться в газовом, электрическом, дизельном или смешанном режимах.

Электрический вспомогательный нагреватель TRUMA

Предназначен для быстрого отопления помещения прицепа в очень холодное время суток либо в случаях отсутствия газа.

Использует те же воздуховоды, как и при отоплении газом.

В случае остановки системы отопления, ввиду отсутствия газа, автоматически не включается.

Теплый пол

Нужная опция, если Вы планируете путешествия зимой с детьми. Очень быстро нагревает пол до комфортной температуры.

В автодомах и некоторых моделях прицепов теплый пол может функционировать совместно с отоплением ALDE

Электрический котел TRUMA Electroboiler 850 Вт

Быстро нагреть и подать воду в краны дома на колесах поможет электрический котел TRUMA Electroboiler объемом 14 л. Благодаря специальной изоляции, температура воды в Electroboiler падает только на 1 градус в час. Быстрое время нагрева от 15°C до+70°C — 70 минут. Он подходит и для питьевой воды, бак у него из нержавеющей стали.

Газовый редуктор с крэш-датчиком Truma DuoControl CS

В стандартной комплектации прицепа или автодома во время его движения газовые баллоны должны быть перекрыты в целях безопасности — в случае нештатной утечки газа (в результате ДТП или разрыва какого-либо соединения) он может воспламениться, например, от статического электричества.

Такую предупреждающую картинку вы можете увидеть в газовом отсеке своего дома на колесах

При этом в движении вы не сможете пользоваться отоплением или включить холодильник в режим работы от газа.

Вы едете зимой в какое-нибудь живописное место. Температура за бортом -10 градусов.
Так как газовые баллоны перекрыты, помещение прицепа не отапливается. В баках прицепа залита вода. Остановившись на ночлег и зайдя в холодный прицеп, Вы обнаруживаете, что отопление прицепа не работает, вода не подается. Это могло произойти от того, что температура в прицепе опустилась ниже 0 градусов и вода замерзла. Помимо банальных неудобств это могло привести к выходу из строя оборудования: насосов, кранов, разрыва водопровода или бака бойлера.

Для того, что бы избежать такой неприятной ситуации, можно оснастить дом на колесах системой Truma DuoControl CS
Буквы CS — crash sensor означают «датчик удара» — устройство, которое перекрывает подачу газа в случае удара, столкновения или серьезной вибрации.

По сути, устройство Truma DuoControl CS — это комбинация трех устройств, выполненых в одном корпусе:
1. Редуктор 30 или 50 мБар
2. Переключательисточника газа (правый баллон, левый баллон или оба)
3. Датчик удара

Для безопасного использования система Truma DuoControl CS должна быть подключена к газовым баллонам посредством специальных шлангов высокого давления с автоматическими клапанами, которые перекрывают газ, выходящий из баллона, в случае резкого увеличения его расхода.

Благодаря датчику удара и автоматическим клапанам на шлангах высокого давления вы сможете безопасно пользоваться газовым оборудованием в движении. Баллоны с газом при этом перекрывать не надо.

Газовый баллон

Газовый баллон необходим для обеспечения газом потребителей, которыми являются отопители, газовые плиты, духовки, системы подготовки горячей воды. Баллоны для караванов существуют двух видов алюминиевые и стальные. Для путешествий по ЕС мы рекомендуем иметь стальные баллоны, так как в ЕС не везде их можно заправить, и в таких случаях потребуется обмен пустых стальных баллонов, на полные, а обмен алюминиевых баллонов найти очень сложно.

Источник

Читайте также:  Чем акпп зимой лучше
Оцените статью