- Как выбрать прицеп для перевозки снегохода
- Прицеп для перевозки снегохода: какую конструкцию выбрать
- Варианты транспортировки
- Особенности крафта
- Обычный прицеп против снегоходного
- Пошаговая инструкция по изготовлению
- Закрытые или открытые
- Перечень запчастей и комплектующих
- Дозаправка кондиционера автомобиля: цена, как часто, можно ли самому
- Фотогалерея
- Фаркоп на Форд Фокус 2: какой купить, как установить и подключить
- Цена вопроса
Как выбрать прицеп для перевозки снегохода
Любители снегоходов радуются – сезон наконец-то стартовал. Но если вы не живете за городом, то актуальным становится вопрос перевозки железного друга. Казалось бы, что сложного – выбрать прицеп: кузов да колеса. Но здесь есть свои нюансы
Размеры
Выбирая прицеп, вы удивитесь, насколько разными они могут быть. Далеко не в каждый войдет снегоход. Проверьте габариты вашего снежного вездехода, заглянув в технический паспорт. Сравните его параметры с внутренними габаритами прицепа. Кстати, в прицепах шириной более 2 метров можно перевозить сразу два снегохода.
Удобство погрузки
Задумайтесь, как решать проблему загрузки/выгрузки снегохода. Например, в самосвальный прицеп снегоход легко заедет. Такие прицепы оборудованы задними откидными бортами и самосвальным механизмом. Важно, чтобы бортовые замки и петли были надежными, не допускали самопроизвольного открывания на ходу и поломки при заезде снегохода. Хорошо, если прицеп оборудован специальной накладкой на полу, за покрытие которой цепляется гусеничный трак снегохода. Это также застрахует от самопроизвольного скатывания техники. Такие накладки можно приобрести дополнительно или же сделать самому. Для фиксации внутри прицепа должны быть продуманы места для крепления страховочных тросов, позволяющие надежно зафиксировать снегоход и снаряжение.
Надежность
Бывалые экстремалы могут рассказать страшные истории, как отправились покататься на снегоходах, загрузили их в прицепы и уехали за сотни километров от дома, но там прицеп подвел, буквально развалился на ходу. Никому не хочется попасть в такую неприятную ситуацию, поэтому, выбирая прицеп, обратите внимание, не только на то, из каких комплектующих он сделан, но и как сделан. Металлическую раму и дышло производители обычно обрабатывают либо методом горячего цинкования, либо порошковой окраской. Первый вариант предпочтительнее, так как цинк делает детали более устойчивыми к воздействию солей и реагентов, которыми посыпают дороги в зимний период. Для изготовления бортов прицепа также могут использоваться различные материалы: оцинкованный метал, алюминий или фанера. В данном случае опять же предпочтительнее оцинкованные стальные борта, т.к. они более устойчивы не только к реагентам, но и к механическим повреждениям.
Укрытие
Как правило, тент – это дополнительное оборудование, не входящее в комплект поставки прицепа. Но мы рекомендуем его обязательно приобрести. Ведь в любом случае придется чем-то накрывать снегоход, чтобы защитить его от летящей с дороги грязи. Пластиковые крышки – более практичный, но и более дорогой вариант. Некоторые производители предлагают не только традиционные цвета тентов (синий, серый, черный), но и яркие расцветки (в том числе с рисунком по вашему желанию). Важно, что яркие цвета не только радуют глаз – это еще и повышенная безопасность, так как прицеп становится заметнее на дороге для других участников движения.
Движение с прицепом
Наличие прицепа серьезно влияет на аэродинамику, расход топлива, тормозной путь и в целом на поведение автомобиля на дороге. Скошенный передний край тента снижает силу воздушного удара, позволяя уменьшить парусность, немного сократить расход бензина и уровень шума, а также улучшить управляемость. Многие автовладельцы оставляют летнюю резину на прицепах даже зимой. Но мы этого делать категорически не советуем: лучше потратиться и сменить покрышки. Прицеп на зимних шинах ведет себя стабильнее на дороге, особенно разница чувствуется при поворотах.
Ниже мы сравнили прицепы российских производителей, которые подходят для перевозки снегоходов. В таблице приведены сопоставимые по характеристикам модели.
Сравнительная таблица прицепов | |||
Марка/модель прицепа | Размеры грузовой площадки, мм | Оцинкованная рама/кузов | Цена, руб. |
МЗСА/МЗСА 817711.001-05 | 3449×1371 | да/да | 68 900 |
Прицеп Экспедиция/ «Универсал» | 3400х1350 | да/да | 66 800 |
«Курганские прицепы»/ «Тайга Плюс» | 3360 x1370 | нет/нет | 67 000 |
«Трейлер»/ модель 829450 | 3420х1480 | да/да | 66 500 |
«Вектор»/ ЛАВ 81012 | 3200х1400 | да/да | 67 900 |
КМЗ | 3270×1400 | нет/да | 63 300 |
«Аляска»/ Модель Аляска-7143 | 3750х1370 | нет/нет | 68 000 |
Материал подготовлен совместно с компанией «Прицепы » Экспедиция»»
Источник
Прицеп для перевозки снегохода: какую конструкцию выбрать
Существует несколько категорий автоприцепов, которые разделяют их по назначению. Есть универсальные и самые популярные бортовые модели. Отдельно выделяют прицепные ТС для транспортировки плавательных средств, самосвальные конструкции. Среди этого разнообразия присутствуют модели, основных предназначением которых является перевозка снегоходов.
Это довольно уникальное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. А поскольку добраться до заснеженных мест своим ходом вряд ли получится, чтобы покататься, предварительно придётся решить вопрос с доставкой снегохода к месту для катания.
Всякий раз пользоваться услугами эвакуатора или обращаться к частным перевозчикам для доставки финансово совершенно не выгодно, если снегоход эксплуатируется регулярно. Более правильно обзавестись собственным прицепом. Его можно купить либо собрать своими руками.
Варианты транспортировки
Для перевозки снегохода, гидроцикла и квадроцикла, о прицепах для которого мы поговорим в следующей статье, используются специальные ТС.
Есть несколько вариантов, чтобы доставить свой снегоход к месту для катаний:
- приобрести готовый новый прицеп;
- купить бу ТС;
- собрать конструкцию своими руками;
- обратиться к специальным службам, которые перевезут вашу технику;
- взять автоприцеп в аренду.
Про особенности аренды я вам уже подробно рассказывал. Неплохой вариант для тех, кому прицеп требуется в редких ситуациях и на непродолжительное время.
Покупка подержанных прицепов через Интернет имеет слишком много подводных камней, как и б/у техника в принципе. Потому я бы советовал взять уже новое транспортное средство, дабы не рисковать.
Насчет сборки своими руками можно спорить бесконечно. Одни говорят, что самодельный автоприцеп позволяет существенно сэкономить, ведь цена на заводские изделия очень высокая. Но скажу от себя. Чтобы собрать прицеп, вам потребуются не только чертежи и размеры. Вам также придется купить все компоненты для сборки, пройти тяжелую процедуру регистрации ТС и получить разрешение на эксплуатацию. С самодельным транспортом это сделать очень сложно, поверьте.
Специальные службы требуют внушительных денег за свои услуги, потому тут проще просто арендовать себе подходящий прицеп.
Вот и получается, что при активной эксплуатации снегохода лучшим вариантом остается покупка собственного прицепа для этой техники. Найти их в Москве, Питере, Новосибирске, городах типа Пермь или Волгоград не составит труда. Тут главное определиться с выбором. Именно об этом и пойдет разговор.
Особенности крафта
Чтобы перевозка осуществлялась надёжно, безопасно, а сам автоприцеп служит много лет, нужно предварительно принять во внимание некоторые моменты.
Это касается таких рекомендуемых составляющих:
- Стоит предусмотреть качественное усиление передней и задней подвески. Если у вас рессорная подвеска, тогда будет достаточно добавить несколько листов. Это делается довольно легко и быстро. Обычно требуется лишь заменить крепёжные болты на более длинные, чтобы прочно зафиксировать усиленную подвеску.
- Амортизаторы, расположенные под уклоном. Если сделать такую систему, тряска при перевозке снегохода заметно снизится. Это позволит минимизировать возможные повреждения снегохода и сохранить в целости прицеп, проезжая даже по очень плохим дорогам и преодолевая бездорожье.
Насколько это правильно и действительно выгодно браться за сборку прицепа под снегоход своими руками, вопрос достаточно спорный. Но каждый сам для себя принимает решение.
Обычный прицеп против снегоходного
Многие думают использовать стандартный автоприцеп, чтобы перевозить на нем буквально все, включая снегоход. Но в реальности на коротком прицепе бортового типа вы не сможете нормально транспортировать подобную технику.
Это обусловлено несколькими факторами:
- они не предназначены для снегоходов;
- техника будет царапаться и ломаться;
- величина платформы не соответствует габаритам самого снегохода;
- отсутствуют специальные усилители;
- снегоход может превышать разрешенную нагрузку на ось и колеса;
- нет креплений и страховочных элементов, защищающих перевозимую технику и пр.
Запомните, что обычные прицепы для перевозки снегоходов категорически не подходят. Попытки переделать их или адаптировать под такие задачи закончатся провалом и необходимостью покупать уже не 1, а сразу 2 новых ТС.
Существуют определенные правила перевозки, которые предъявляют требования к автоприцепам. Если вы собираетесь на них возить снегоходы, тогда ТС должны:
- иметь укрепленный трап;
- обладать необходимой прочностью;
- оснащаться кольцами для фиксации техники;
- комплектоваться специальными механизмами, предотвращающими контакты и трение между 2 снегоходами;
- иметь соответствующие размеры.
Некоторые покупают еще и специальные сани к снегоходу для перевозки людей. Интересная и увлекательная штука, скажу я вам. Незабываемые ощущения. Но тут важно соблюдать правила перевозки, чтобы на очередном маневре сани не занесло и не перевернуло. Безопасность превыше всего.
Пошаговая инструкция по изготовлению
Для специалиста, который владеет навыками механика сложного в изготовлении нет ничего. Кроме этого, мастер должен уметь работать со сварочным аппаратом без проблем. Пошаговая инструкция выглядит примерно так:
- прежде всего необходимо сварить каркас или раму;
- далее монтируют хомут крепления оси маятника колеса;
- следующим изготовляют, примеряют и крепят рычаг;
- детали подвески желательно купить в магазине и уже после покраски монтировать их на готовую раму.
На этом можно сказать, что монтажные работы закончены. Однако предварительно на раму необходимо приварить трап, по которому будет подниматься и спускаться снегоход.
Закрытые или открытые
Если не отталкиваться от всех технических особенностей, то подобные виды прицепных транспортных средств делятся на 2 большие категории:
Многие из соображений экономии сразу покупают себе открытый вариант, поскольку он дешевле. Но через некоторое время они осознают свою ошибку, начинают самостоятельно изготавливать тент для прицепа и тратить дополнительные деньги.
Приведу несколько аргументов в пользу закрытых моделей:
- защита от перепадов температур;
- снегоход закрывается от снега, дождя;
- обеспечивают лучшую сохранность техники;
- оснащаются специальными ремнями и кольцами для фиксации и пр.
Да, такие автоприцепы обойдутся дороже. Но судите сами. Когда пойдет дождь или снег, вам все равно придется накрыть технику брезентом, пленкой или каким-то другим материалом.
Можно поступить так. Если вы редко катаетесь на снегоходах и перевозите их на небольшое расстояние, тогда вариант с открытым недорогим прицепом вполне сгодится. Но при наличии дорогой техники, о сохранности и безопасности которой вы заботитесь, не поскупитесь и купите для снегохода хороший закрытый прицеп.
Перечень запчастей и комплектующих
После создания чертежа необходимо составить список необходимых материалов и купить их. Минимум для изготовления прицепа можно представить в виде таблицы, при чем для каждой составляющей отдельно.
необходимый материал | количество |
лонжерон из железных швеллеров | 1 шт. |
поперечины | 3 шт. (главная, средняя, задняя) |
кронштейны для крепления амортизаторов | 2 шт. |
опора для заднего бампера | 1 шт. |
дышло | 1 шт. |
сцепное устройство | 1 шт. |
Кроме этого, потребуется еще и материалы для тормозной системы. Для этого потребуется приобрести:
- кронштейн;
- балку;
- упор;
- ось;
- втулку;
- косынку;
- корпус сцепного устройства;
- главный тормозной цилиндр;
- стойки;
- болты и гайки;
- прицепную раму.
Эти два списка приблизительны, они могут как уменьшаться, так и расширяться в зависимости от разновидности и размеров изготовляемого прицепа.
Совет! Предварительно пересмотрите и переберите все материалы, которые у вас ест в наличии в мастерской или гараже, а потом пишите список недостающего.
Дозаправка кондиционера автомобиля: цена, как часто, можно ли самому
Если брать производителей, то к числу востребованных и хорошо подходящих для транспортировки специальных автоприцепов я бы отнес:
- МЗСА;
- Буран;
- Универсал (производства фирмы Экспедиция);
- Тайга Плюс (выпускает ] Курганские прицепы[/anchor]);
- Трейлер;
- Аляска;
- Вектор ЛАВ;
- КМЗ.
Но было бы неправильно советовать просто модели и производителей, не указав на ключевые характеристики.
Фотогалерея
Перевозка не габаритного груза на дальние расстояния может создать не мало проблем и неудобств. А любителям охоты или рыбалки нужно взять не мало с собой необходимых вещей. В таком случае вам просто необходим прицеп для снегохода, он легко справится с задачей.
Фаркоп на Форд Фокус 2: какой купить, как установить и подключить
Вы уже выбрали между закрытым и открытым вариантом. Теперь пройдемся по остальным, не менее значимым моментам. Это несколько советов, позволяющих вам правильно выбрать и эксплуатировать прицеп, предназначенных для транспортировки снегоходов.
- Размеры снегохода. Не зная размеры своей техники, вы не сможете толком объясниться относительно габаритов самой кабины, в которую будет загружаться покоритель снега;
- Наличие трапа. Он должен выдерживать нагрузку от загружаемой в прицеп техники. Потому ознакомьтесь со спецификациями этого элемента;
- Лебедка. Некоторые считают, что их физических усилий хватит для погрузки и выгрузки техники из транспортного средства. Но на деле ситуация оказывается печальной, когда человек безуспешно пытается поднять снегоход наверх. Чтобы у вас не пропало желание покататься, берите ТС с лебедкой или покупайте ее отдельно;
- 2 или 1. Ориентируйтесь на то, сколько снегоходов вы собираетесь перевозить. На рынке представлены модели под 1 или 2 агрегата для езды по снегу. Они отличаются по конструкции, техническим характеристикам и нагрузкам. Плюс более мощные модели стоят дороже. Но это выгоднее, чем отдельно брать 2 автоприцепа;
- Запас пространства. Поездки со снегоходами требуют наличия не только самой техники, но и разного вспомогательного оборудования, вещей, запчастей, инструментов. Выбирайте модели прицепов, где останется пространство для всего этого. Иначе придется грузить все в машину;
- Надежность креплений и разграничителей между 2 снегоходами;
- Колеса. Поскольку снегоход предназначен для снега, то эксплуатироваться прицеп будет преимущественно зимой. Тогда на машине и на самом ТС обязаны стоять зимние шины. Его эксплуатация с летней резиной, даже при наличии зимних шипованных колес на автомобиле, может привести к печальным последствиям и авариям. Не рискуйте.
Цена вопроса
Я понимаю, что теперь вас интересует только одно — во сколько подобная покупка обойдется. Ориентировочно отыскать подходящий вариант можно в пределах 10-70 тысяч рублей.
На вторичном рынке представлены довольно дешевые варианты. Есть и новые заводские модели стоимостью от 10 тысяч рублей. Но их брать не советую, поскольку подержанные ТС и дешевые новые модели явно не обладают нужным качеством, надежностью и прочими характеристиками, которые вам нужны.
Лучше выбирать ТС в пределах 20-50 тысяч рублей. Если уж совсем денег не жалко, берите двойной прицеп под пару снегоходов закрытого типа с максимальным оснащением примерно за 60-70 тысяч рублей.
На этом буду заканчивать. Надеюсь, информация оказалась полезной и интересной. Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях.
Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, пишите свои отзывы и обязательно рассказывайте про нас своим друзьям и знакомым!
Источник