- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима нам очень нравится, особенно такая разнообразная!
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — НОД «Путешествие в сказку Снежной королевы»
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как птицы у нас зимуют»
- Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет
- Ход занятия:
Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
Зимушка-зима всем нам даёт широкий простор для организации творческих, познавательных и развивающих занятий с детьми; проведения увлекательных опытов и экспериментов. А также предоставляет новые потрясающие возможности для активных досугов, игр, соревнований, оздоровительных мероприятий, весёлых затей. Воспользуемся же ими по максимуму.
В этом разделе — море позитивных идей для зимней деятельности вместе с детьми. Кормим зимующих птиц, устраиваем зимнюю Олимпиаду,путешествуем по зимнему царству матушки-природы, познаём окружающий мир, рисуем, лепим, конструируем!
Зима нам очень нравится, особенно такая разнообразная!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Экспериментальная деятельность «Искусственный снег» Наш первый опыт «Искусственный снег» Этим летом я увидела в продаже небольшие коробочки с разными экспериментами от ООО «Простая Наука». Купила детям на пробу и всем понравилось ставить эксперименты. В данном отзыве расскажу, как получить белый, рассыпчатый и теплый снег.
Конспект занятия «Заготовки на зиму». Старшая группа Разработал: воспитатель Нефотенко Д.М. КГКУ «Красноярский детский дом 1» Цель: закрепить у детей знания об овощах и способе их консервирования Задачи : Образовательная: закрепить знания детей об овощах выращиваемых человеком, способах их заготовки, сопоставление количества.
Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — НОД «Путешествие в сказку Снежной королевы»
Публикация «НОД «Путешествие в сказку Снежной. » Цель: Обогащать представления детей о зиме через музыкально-художественную деятельность. Программные задачи: -Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание. -Учить внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления. -Учить двигаться ритмично, развивать координацию.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» с использованием технологии ТРИЗ в средней группе Цель: Знакомство с русской народной сказкой с применением новых технологий ТРИЗ, ИКТ Задачи: 1. Создание условий для развития творческого мышления при разрешении различных ситуаций, выделять противоречия между персонажами сказки, уметь сравнивать, сопоставлять, решать проблемную.
Конспект прогулки в ясельной группе «Ах, зимушка, зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 37 «Малыш» г.Набережные Челны Конспект прогулки в ясельной группе «Ах зимушка зима».
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Свойства снега» Тема: «Свойства снега» (2 занятие) Цель: – Уточнить свойства снега, что можно делать с ним, во что играть, где можно увидеть его. Дать представление о воде как веществе, находящемся в природе в трех состояниях – вода, лед, пар. – Развивать познавательную и исследовательскую.
Зима. Конспекты зимних занятий, НОД — Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как птицы у нас зимуют»
Статья «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Как. » Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пчелка» на тему:«Как птицы у нас зимуют» Образовательная область: математика, познавательное развитие. Воспитатели: Курдутова Ф.Ф, Чудинова Я.А. Цель: всестороннее гармоничное развитие личности, развитие речевых и.
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками «Льдинки-снежинки» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию витражными красками Тема: Рисование «Льдинки – снежинки». Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – витражной росписью. Задачи: -формировать умение работать с витражными красками ; -развивать художественно –.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение стихотворений о зиме» Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение стихотворений о зиме (по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, декабрь, занятие 1) Задачи: 1.Познакомить детей со стихотворениями о зиме, стимулировать.
Конспект НОД «Волшебные снежинки» Конспект НОД на тему «Волшебные снежинки». Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие Цель. Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу и набрызг. Задачи.
Источник
Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет
Юлия Холопова
Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет
Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе.
-закрепить с детьми признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом;
-закреплять знания о зимних месяцах;
-формировать умение строить связанные высказывания типа рассуждения.
-учить получать знания о свойствах снега в процессе экспериментирования.
-развивать умение детей давать развёрнутые ответы, развивать воображение детей.
-воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Словарная работа: снегопад, метель, иней, вьюга, изморозь, наст, оттепель, гололедица, туман.
Предварительная работа: наблюдения за зимней погодой; создание календаря природы; рисование на темы «Зимний пейзаж», «Иней покрыл деревья», «Зима». Чтение рассказов «Снег», «Изморозь. Иней», «Зимние узоры» (Гурьева Н. А. «Знакомство с природой. Времена года. – СПб., 2008).
Оборудование: мультимедийный проектор, проекционный экран, ноутбук, музыкальный центр, презентация на тему «Зимние явления в природе».
Материалы: запись музыки П. И. Чайковского «Времена года», бумажная снежинка, тарелочки со снегом, формочки, салфетки, картинки с изображением разных времен года для игры «Что лишнее?»
Виды детской деятельности: познавательно — исследовательская (экспериментирование, двигательная, коммуникативная.
Место проведения: экологическая комната.
Ход занятия:
1. Организационный и сюрпризный момент.
Воспитатель: Мы с вами живём в России и имеем возможность любоваться всеми временами года. Каждое время года радует своей неповторимостью. Весна рассыпает по земле изумруды зелени; лето раскрашивает землю всеми цветами радуги; осень одаривает землю золотом листьев; а зима щедро укутывает землю серебром снежинок. Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство, где происходят различные чудеса.
Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла волшебную снежинку. А на ней загадка (про зиму). Отгадаем загадку?
Ответы детей: Да.
В это время года
Ложится спать природа,
Пушистым снегом нежным.
В снегу деревья и дома,
Мы говорим: «Пришла … (зима!».
Воспитатель: Правильно. Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались? Какие приметы зимы вы знаете? А какие зимние месяцы существуют? С какого месяца начинается зима? А с какого – Новый год? Кто мне скажет, каким месяцем заканчивается зима?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Я хочу рассказать вам о зимних явлениях природы, некоторые из них вы уже знаете.
2. Просмотр презентации «Зимние явления в природе».
Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети просматривают презентацию «Зимние явления в природе».
Воспитатель: Давайте, слушая красивые звуки природы, посмотрим зимние пейзажи. Посмотрите, пожалуйста, какая красота! (слайд №2).
Воспитатель: Ребята, это зимние месяцы (слайд №3). Какие зимние явления природы мы здесь видим? (слайд №4, 5, 6)
Ответы детей: Мы видим снегопад, метель, вьюгу.
Воспитатель: Как называется зимнее явление, когда идёт сильный снег, дует, завывает ветер?
Ответы детей: Это зимнее явление называется метель, вьюга.
Воспитатель: Но зимой бывает и так, что становится теплее, снежок подтаивает. На снегу образуется твердая корочка «наст» (слайд №7). На крышах и деревьях появляются сосульки (слайд №8). Такое состояние погоды называется «Оттепель».
(слайд №9). Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах (деревьях, проводах и т. д.) при замерзании переохлажденного дождя и мороси (тумана).
(слайд №10). Воздушный пар превращается в капельки воды, когда остывает. Это и есть туман. В мороз туман образуют мельчайшие кристаллики льда, которые потом, падая на деревья, образуют иней, такая зимняя роса. Чаще всего так и бывает. Сначала туман, потом иней. Значит, туман — это слишком насыщенный льдинками воздух.
Воспитатель: А как называется мелкий дождик? Мелкий дождик называется изморозь (слайд №11). Когда заканчивается изморозь и ночью немного подмораживает, на деревьях и кустарниках появляется красивый иней (слайд №12).
Изморозь и иней образуются в морозную погоду из водяного пара, но иней окутывает предметы тонким слоем, а слой изморози довольно толстый и нарастает равномерно со всех сторон. Да и по внешнему виду иней не такой пушистый и нарядный, как изморозь, переливающаяся разными цветами.
По ходу обсуждения звучит спокойная музыка, и показываются на экране картинки.
3. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в дидактическую игру «Что лишнее?» (среди разных картинок надо выбрать только те, которые относятся к зиме).
Физкультминутка. Упражнение «Снег».
Снег сегодня шёл с утра (руки опускаются сверху вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках (руки вверх, на дорожках (наклонили вниз)
На носах (дотрагиваются до носа) и на ладошках (показывают ладошки).
4. Экспериментальная деятельность.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами отправимся в снежную лабораторию, в которой происходят чудеса со снегом.
(Помощник воспитателя приносит тарелочки со снегом и пустые формочки).
Воспитатель: Давайте посмотрим, что будет происходить со снегом в тёплом помещении? Какой становится снег?
Ответы детей: Снег становится влажным, липким.
Воспитатель: Давайте его потрогаем. Что можно сделать с таким снегом?
Ответы детей: Можно скатать комочек.
Воспитатель: А что происходит со снегом, когда мы его катаем в руках?
Ответы детей: Снег тает в руках.
Воспитатель: Что произойдёт со снегом, спустя некоторое время?
Ответы детей: Снег превратится в воду.
Воспитатель: Правильно ребята, снег растает и превратится в воду. А если мы эту воду нальём в формочки и поставим на улицу на мороз, что с ней произойдёт?
Ответы детей: Вода замёрзнет и превратится в лёд.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а снег в тарелочках уже превратился в воду. Можно ли эту воду назвать чистой?
Ответы детей: Нет, в ней видны частички грязи, пыли.
Воспитатель: Во время снегопада снег собирает в воздухе частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег белоснежный, в нём содержится много грязи и микробов. Давайте аккуратно выльем воду в формочки.
Дети сливают воду в приготовленные формочки.
(Помощник воспитателя уносит формочки с водой).
Воспитатель: Когда вечером вы пойдете домой, то увидите свои формочки, в них уже будет лёд.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали? Саша, что нового ты узнал? Настя, чем тебе понравилось заниматься? Вам было интересно? Сережа, что тебе было интересно? Ваня, какие зимние явления ты уже знал? Ангелина, о каких зимних явлениях ты узнала сегодня?
Воспитатель: Дети, вы сегодня были внимательны, узнали много нового и закрепили свои знания о зимних явлениях природы. Теперь вы можете поделиться ими со своими младшими товарищами. А сейчас вернемся в группу.
Конспект занятия по физической культуре «Зимние забавы для детей» Участвуют две команды детей. На груди у них эмблема: «Снеговик» и «Елочка». Площадка празднично украшена разноцветными флажками, снежинками.
Конспект итогового занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка- Зима» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и закрепить знания детей об изменениях в природе в зимний период года; закрепить знания.
Конспект НОД по экологии «Зимние сюрпризы» (старшая группа) Программные задачи: 1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей отвечать на поставленные вопросы; анализировать,.
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей «Зима. Зимние забавы» Тема: «Зима. Зимние забавы». Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Актуализация.
Конспект открытой интегрированной деятельности детей 5–7 лет с ОНР «Зимние явления в природе» Конспект Открытой интегрированной деятельности детей 5-7 лет с ОНР тема: «Зимние явления в природе».Цель: Создавать условия для совершенствования.
Конспект познавательного занятия по уточнению знаний детей о зимних явлениях в природе по сказке «Теремок» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних явлениях в природе. Уметь пользоваться сенсорным эталонами, переживать радость от.
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода» Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы. Тема: «Вода». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришла.
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.
Мини-сказка по экологии для старших дошкольников «Весёлые капельки» — круговорот воды в природе Детям очень сложно объяснить про круговорот воды в природе. Предлагаю мини-сказку, как это можно сделать в средней и старшей группе. Мини.
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Зимние узоры» Конспект музыкального занятия Образовательная область «Музыка» Старший дошкольный возраст 5-6 лет Старшая группа Тема: «Зимние узоры».
Источник