Принцип работы машины для заливки льда

Принцип работы машины для заливки льда

Принцип работы ледозаливочной машины

Ледозаливочная машина предназначена для поддержания поверхности льда в идеально гладком состоянии. Принцип работы всех ледозаливочных машин предельно прост. Основная задача любой ледозаливочной машины — срезать тонкий поврежденный слой ледовой поверхности (до 1 мм.), собрать и транспортировать срезанную ледяную крошку в бункер. Вторая немаловажная задача — промыть лед и заполнить водой глубокие царапины от коньков (система промывки льда). Третья задача — восстановить срезанную толщину льда путем равномерной заливки.

Принцип работы ледозаливочной машины:

A — Рабочий орган (кондиционер), основное устройство при помощи которого происходит восстановление ледовой поверхности, он несет в себе систему срезания льда, систему промывки льда, систему заливки льда, шнековый конвейер для сбора ледяной крошки.

В,С — Шнековый конвейер состоит из двух шнеков: горизонтального и вертикального. Горизонтальный шнек собирает срезанную ледяную крошку в центре кондиционера и отправляет ее в вертикальный шнековый конвейер, который, в свою очередь, поднимает эту крошку вверх и закидывает в бункер для сбора ледяной крошки.

D — Бункер для ледяной крошки.

E — Кузов машины в котором находятся емкости для воды.

Источник

Принцип работы машины для заливки льда

  • Комплексное ТО
  • Ремонт ледозаливочных машин
  • Ремонт узлов и агрегатов
  • Восстановительный и кап. ремонт
  • Установка доп. оборудования
  • Обучение персонала ледовых арен
  • Подготовка ледовой арены
Читайте также:  Лед прожектор без мерцания

Поставка в любой регион запасных частей для ледозаливочных машин.

Принцип работы ледозаливочной машины

Ледозаливочная машина предназначена для поддержания поверхности льда в идеально гладком состоянии. Принцип работы всех ледозаливочных машин предельно прост. Основная задача любой ледозаливочной машины — срезать тонкий поврежденный слой ледовой поверхности (до 1 мм.), собрать и транспортировать срезанную ледяную крошку в бункер. Вторая немаловажная задача — промыть лед и заполнить водой глубокие царапины от коньков (система промывки льда). Третья задача — восстановить срезанную толщину льда путем равномерной заливки.

Принцип работы ледозаливочной машины:

A — Рабочий орган (кондиционер), основное устройство при помощи которого происходит восстановление ледовой поверхности, он несет в себе систему срезания льда, систему промывки льда, систему заливки льда, шнековый конвейер для сбора ледяной крошки.

В,С — Шнековый конвейер состоит из двух шнеков: горизонтального и вертикального. Горизонтальный шнек собирает срезанную ледяную крошку в центре кондиционера и отправляет ее в вертикальный шнековый конвейер, который, в свою очередь, поднимает эту крошку вверх и закидывает в бункер для сбора ледяной крошки.

D — Бункер для ледяной крошки.

E — Кузов машины в котором находятся емкости для воды.

Источник

Ледозаливочная техника «Мастера ледовых дел»

Роман МУРАШОВ

Фото автора и производителей

Любители кататься на коньках предпочитают площадки с ровным льдом, но одно дело – залить небольшой пятачок во дворе, совсем другое – постоянно поддерживать в хорошем состоянии профессиональную арену для выступлений, соревнований и массовых катаний. Поэтому владелец такого катка должен позаботиться о приобретении машины для заливки льда — ресурфейсера.

Ледовая арена

Основание любого катка с искусственным льдом – бетонная плита или гравийная подушка. Этот каменный остов – сложное техническое устройство. Его верхний слой охлаждаемый – пронизан трубками с хладагентом, в качестве которого обычно используется этиленгликоль. Под холодным слоем – теплоизоляция и слой скольжения: два листа специальной пленки, проложенных тальком. Задача этой конструкции – нивелировать расширение и сужение плиты в процессе охлаждения или нагрева, амортизировать любые подвижки грунта. Еще глубже – система подогрева грунта, чтобы он не промерзал, в противном случае поверхность вспучит. Поэтому часть тепла, которое образуется в процессе работы холодильной установки направляется на подогрев подстилающей поверхности.

Заморозка льда начинается с охлаждения плиты основания. За сутки несколько сотен тонн бетона остывают до 7 градусов ниже ноля. В процессе заливки льда важно соблюдать технологические требования, поскольку высокотемпературный («теплый») лед окажется слишком мягким и вязким, а перемороженный будет излишне жестким и хрупким. Толщина ледового покрытия обычно достигает 4–5 сантиметров: нижний слой – ледовая подушка – 2–2,5 сантиметра, его красят специальной краской в белый цвет, затем разметка и реклама, и заливается рабочий лед.

Zamboni

Фрэнк Замбони (Zamboni) – американский инженер, сконструировавший машину для быстрого обновления ледового покрытия катков. Его фамилия дала название одноименной компании и стала нарицательным именем для семейства такой спецтехники.

В первых десятилетиях прошлого века обрело широкую популярность катание по льду на коньках. Популярность нового вида спорта росла, но катков не хватало. В это время братья Замбони (Zamboni) строили промышленные холодильные установки в маслобойнях для хранения молока и молочных продуктов. Бизнес процветал до широкого распространения индивидуальных электрических холодильников. Оценив ситуацию, братья параллельно занялись разработкой оборудования для поддержания ледового покрытия на катках.

В 1939 г. Замбони в Парамаунте,(США, штат Калифорния) построили каток «Iceland» с искусственным ледовым покрытием размером 30 на 60 метров. Он был одним из крупнейших в стране, на нем одновременно могли находиться до 800 катающихся. Первоначально каток был открытым, но под жарким калифорнийским солнцем и сухими пустынными ветрами качество ледяного покрытия быстро ухудшалось, и над катком возвели куполообразную крышу.

На поддержание льда уходило много времени: люди вручную выравнивали лед скребками, ледяную крошку смывали водой, грязную воду удаляли резиновыми швабрами, распыляли чистую, которая и превращалась в финишную ледяную поверхность. Такая процедура занимала не менее полутора часов, что приводило к слишком большим перерывам в работе катка. Это и побудило Фрэнка Замбони (Zamboni) взяться за создание специальной машины для выравнивания льда.

Машина для подготовки льда

Сконструировать машину удалось только в 1949 г. Она была способна выравнивать, мыть и повторно заливать лед на ставшей стандартной площадке размером 30х60м силами всего лишь одного человека всего за 15 мин. драгоценного арендного времени!

Первая и единственная трехкратная олимпийская чемпионка в женском одиночном катании (1928, 1932, 1936) Соня Хени была одной из первых, кто оценил все преимущества новой техники: она заказала несколько единиц техники для подготовки льда для своего гастрольного тура. Фактическим и официальным признанием для новой техники стали Зимние Олимпийские игры 1960 г.: на олимпийских катках заливали лед 16 машин. Это стало лучшей рекламой для новейших машин Zamboni!

Сегодня на рынке существует около десяти производителей ледовых машин или ресурфейсеров, среди которых выделяются три основных – Zamboni, Olympia и Icecat. Компания Zamboni производит и поставляет больше ледоуборочных машин, чем все остальные вместе взятые. За время существования ею было поставлено более 10 тыс. единиц техники.

Принцип действия

Со временем внешний вид и отчасти конструкция менялись, но основной принцип работы по сей день остался неизменным: машины напоминают большой самоходный рубанок, поскольку основной рабочий инструмент у них – горизонтальный нож, как на рубанках. Толщина срезаемого слоя не превышает нескольких миллиметров: нож срезает 4–8 мм верхнего слоя льда. Машины Olympia оборудованы ножом длиной 213 см, большинство комбайнов Zamboni – ножом длиной 196 см. Объем срезаемого верхнего слоя зависит от состояния льда. Чем мягче – более неровная, рыхлая – поверхность льда, чем больше по нему катались, тем глубже режет нож. Срезанный лед собирает горизонтальный шнек, а вертикальный подает его в бункер объемом от 500 до 1200 л. в передней части машины,

Работа фрезы со стороны не видна, она вместе со шнеками скрыта под кожухом кондиционера – так в целом называется устройство для обработки и заливки льда, частью которого она является. Кроме фрезы и шнеков, в конструкцию кондиционера входит гидропривод, насос для откачки воды, распределительная рампа для заливки льда и водяное полотенце.

Гидропривод обеспечивает работоспособность фрезы, шнеков и водяного насоса. Рампа распределяет воду по ширине обрабатываемой поверхности, водяное полотенце полирует свежезалитый лед. Боковая щетка предназначена для очистки поверхности льда непосредственно у бортов.

В небольшой кабине оператора органы управления аналогичные автомобилю с автоматической трансмиссией. Так же есть несколько специальных рычагов для управления механизмами кондиционера и бункера для срезанного льда.

Под баком для сбора снега расположены одна или две емкости для воды. Вода из первого бака используется для мойки льда после того как был срезан верхний слой, а вода из второго бака используется для заливки нового слоя льда.

В процессе работы машина одновременно производит, как минимум, три операции – срезает верхний слой льда, собирает его в бункер и заливает новый слой льда.

Машины с системой мойки льда подают из резервуара на поверхность льда из распределительной трубы кондиционера воду, которая также и используется и для заливки. Смывая грязь и ледяную крошку, вода заполняет трещины и щели. Излишки воды, оставшиеся на поверхности, убираются резиновым ножом («шваброй») в задней части машины и с помощью специального насоса собираются в бак, предварительно проходя через механический фильтр.

В режиме заливки, по мере движения комбайна по ледовой арене верхний слой рыхлого и неровного льда срезается ножом. Срезанный лед («снег») собирается с поверхности горизонтальным и передается на вертикальный шнек, который поднимает срезанный лед в бункер. Одновременно с этим на поверхность катка подается горячая вода, которая равномерно распределяется по поверхности катка специальным техническим полотенцем, закрепленным позади машины. Горячая вода подтапливает лед, глубоко проникая в трещины, и новый слой льда, соединяясь со старым, формирует твердую монолитную поверхность.

Ледяная крошка из резервуара машины сбрасывается в специальную яму для таяния. Вода из ямы уходит в дренаж, а на некоторых аренах фильтруется и используется повторно.

Ледовый комбайн движется по ледяному полю по определенному маршруту, который разрабатывается исходя из размеров площадки и места выезда машины на лед. Восстановление ледовой поверхности должно быть произведено максимально быстро, чтобы не сокращать полезное время работы ледовой арены.

Уборка и заливка нового льда на аренах стандартного размера (56 м х 26 м, 60 м х 30 м), занимает порядка 12–15 минут. До изобретения ресурфейсеров у 3–4 человек на ту же работу уходило более часа.

Внешний примитивизм конструкции и органов управления машиной иногда вызывает ощущение некой кустарности производства. И это отчасти справедливо: каждая машина Zamboni производится вручную и является штучным товаром. Она не блещет дизайном, не нафарширована современными технологиями, но всегда отлично выполняет свою работу. Этим машинам уже более полувека, но революционно превосходящих их аналогичных ледовых комбайнов нет.

Выбор машин для заливки льда

Поскольку заливочные машины часто используются на закрытых аренах, для меньшего загрязнения воздуха, выбирают технику, как правило, работающую на сжиженном газе. Все больше выпускается машин, работающих на электрической тяге.

Подбирать ресурфейсер нужно исходя из технических характеристик ледовой арены и ориентировочной программы загрузки льда. В частности, в России ледовые дворцы под своей крышей часто имеют не по одной, а по две или три ледовых арены, которые загружены почти круглосуточно. Естественно, в таком случае нагрузка на ледовую машину может быть довольно велика, соответственно и требования к техническим характеристикам машины – повышенные.

Выбирая машину для заливки льда, учитывают размер катка и рабочие характеристики устройства: площадь обрабатываемой поверхности; размеры емкостей для воды и контейнера для снега; вид двигателя; ширина ножа и глубина подрезки; скорость работы; габариты техники; дополнительные возможности – подрезка льда по краю катка, разлиновка арены.

Например, WM 2070 Junior (Италия) предназначена для малых ледовых арен. Она отличается низким расходом топлива, оснащена механизмом для подрезки льда возле бортов (боковая фреза), также возможно использование дополнительного приспособления для рисования на поверхности ледовой арены.

Компактный комбайн Olympia 250 (Канада) присоединяется к трактору и работает с помощью его гидравлики.

Комбайн N-ice 1200 (Польша) оснащается бензиновым или дизельным двигателем и позволяет подрезать лед на глубину до 3 мм.

Машины Zamboni-525, -546, -445 предназначены для стандартных катков, Zamboni-100 и -200 (США) – для заливки льда на небольших уличных и крытых катках. Не следует забывать, что прицепные модели требуют приобретения мини-трактора или поставляются в комплекте с ним. Но так или иначе, владельцы катков прекрасно понимают, что затраты на льдоуборочную технику окупаются с лихвой.

Для обслуживания открытых катков для хоккея с мячом (50х100 м), а также овалов для конькобежного спорта используются отечественные ледовые машины на шасси ГАЗ-33081. В стандартную комплектацию такой спецтехники входит: передний отвал с гидроподъемом и механическим поворотом влево-вправо для уборки снега, емкость для воды объемом 4 м 3 , коробка отбора мощности, система гидравлического оборудования, режущий аппарат с ледовыравнивающими ножами (4 шт. по 600 мм в ряд) или одним сплошным ножом 2400 мм и шнеком для выброса ледяной крошки в стороны.

Источник

Заливочная машина

В перерывах между периодами на игре каждый болельщик наблюдал, как заливочные машины заливают лёд. Обычно, на матчах КХЛ или НХЛ задействованы сразу два ледовых комбайна. Со стороны все выглядит просто — катается по льду машина, воду льёт на лёд и он застывает. Но на самом деле все немного сложнее.

Немного истории.

До изобретения ледовых комбайнов лёд заливали вручную, и занимала эта процедура около часа, при условии, что задействовано около 3-4 человек. Согласитесь, ни о какой заливке между периодами не могло быть и речи. Точно так же подумал и Фрэнк Замбони, и изобрёл в 1949 году первый ледовый комбайн. И вы уже догадались, так появился, пожалуй, самый известный брэнд заливочных машин. Помимо Замбони на слуху ещё Олимпия и Айскэт, которые появились немного позже.

Фрэнк Замбони — Американский изобретатель.

Фрэнк Замбони.

Человека, придумавшего машину для обновления ледового покрытия катков, звали Фрэнк Джозеф Замбони и именно его фамилия стала названием целой компании. Родился он в 1901 году в штате Юта в семействе итальянских эмигрантов. в 1920 году семейство переселилось в Лос-Анджелес, где Фрэнк с братом некоторое время работали автомеханиками. в 1922 году братья Замбони открыли собственное дело, занявшись обслуживанием местных молочных предприятий.

Примерно в 1930 году когда начали появляться первые электрические холодильники, братья начали размышлять над перспективой разработки оборудования для поддержания надлежащего состояния льда на катках.

Принцип действия.

Принцип действия заливочного комбайна следующий: сначала ножом срезается верхний слой (4-8 мм, в зависимости от состояния льда), нож скользит по льду, примерно как бритва, а специальный механизм — горизонтальный шнек, собирает срезанный лёд. Далее такой же шнек, только вертикальный, отправляет срезанный лёд в специальный бак для сбора. Одновременно с этим процессом на поверхность льда поступает горячая вода, которая распределяется равномерно при помощи резинового полотенца, которое находится позади машины. Горячая вода подаётся специально, что бы немного растопить старый лёд и заполнить все сколы и трещины, что в итоге даёт гладкую и ровную поверхность льда после заливки.

На заливку льда при помощи заливочной машины уходит 10-15 минут, что позволяет выполнить этот процесс в перерывах между периодами. Хранится заливочная машина в специальном гараже, температура которого должна быть не менее 1 градуса, что бы вода в баках не замёрзла, а накопившийся снег скидывается в специальную яму, где его растапливают. На некоторых аренах воду, после растапливания снега фильтруют и заново используют для заливки льда.

Заливщик (Ледовар).

Занимается всем этим процессом специально обученный человек — заливщик. Как правило, заливщиков на катках несколько и работают они посменно. Но заливка льда — не единственное, что входит в обязанности заливщика. По истечении определенного периода уровень льда на арене поднимается, и заливщику необходимо срезать лишние миллиметры. Для этого существует специальный аппарат — машинка, которая срезает лед, внешне напоминающая газонокосилку. Принцип действия ее «немного попроще», нож (один или несколько) срезает лёд, а в специальный бак доставляется срезанный снег.

Электронные заливочные машины.

Многие страны сейчас переходят на электронные заливочные машины — принцип действия такой же, но сама машина функционирует за счёт электричества, а не привычного топлива. На самом деле, это вполне разумная тенденция, ведь выхлопные газы могут копиться в помещении ледовой арены и создавать определенный дискомфорт как хоккеистам и другим спортсменам, так и болельщикам.

Ледомер.

Использование данного программно-аппаратного комплекса:

  • Определение толщины льда.
  • Мониторинг состояния льда на разных частях ледового катка.
  • Выявление неоднородностей и зон трещиноватости в ледовом массиве.

Источник

Оцените статью