Съемка зимой: полезные советы
Холодными зимними вечерами многие мечтают о теплых странах. Но во всем нужно искать свои плюсы, правда? Посмотрите, какими красивыми могут быть зимние пейзажи, когда все вокруг покрыто пушистым белым снегом! Именно в такие дни надо хватать фотоаппарат и скорее снимать эту красоту. Сейчас я поделюсь с вами некоторыми простейшими советами, которые пригодятся вам при съемке зимой в снежную погоду.
Совет №1. Экспозиция.
Вы уже немного представляете, что такое экспозиция и знаете, что ее можно менять, выставляя различное сочетание параметров «выдержка – диафрагма – ISO». При съемке зимой вам наверняка хочется показать белизну заснеженного леса или городского парка. Чистоту зимнему пейзажу придает именно белизна снега, а ее как раз можно показать при помощи нехитрых махинаций с экспозицией.
Основная задача при съемке заснеженного пейзажа – сделать снег действительно белым.
Однако если вы выставите экспозицию по всем правилам (чтобы избежать пересветов и недосветов), заснеженный лес на ваших снимках, скорее всего, превратится в серую скучную массу. Да, вы получите плавные переходы и полутона даже на светлых участках изображения. Но так ли это важно при съемке зимнего пейзажа?
Для того чтобы получить действительно яркий белый снег выставьте экспозицию чуть больше, чем нужно «по правилам». Другими словами – сильнее откройте диафрагму, или удлините выдержку, или повысьте ISO. При этом больше света пройдет через объектив, и зимняя фотография получится более яркой и свежей.
Если вы все еще снимаете в автоматических (Auto, Program и т.д.) или полуавтоматических режимах (Приоритет выдержки или диафрагмы), не расстраивайтесь. Вы тоже сможете обхитрить вашу технику. Для этого найдите в настройках своей камеры пункт
Экспокоррекция или Коррекция экспозиции и выставьте значение от +2/3 до +2. Значение коррекции экспозиции будет зависеть от того результата, который вы хотите получить. Чем большее значение вы выбираете, тем более яркий и светлый снимок у вас получится. Экспокоррекция позволяет вносить поправки в настройки, автоматически выбранные вашим фотоаппаратом.
Если же вы хотите сохранить и полутона на зимнем небе, и показать белизну снега, придется воспользоваться техникой HDR-фотографии или создать эффект псевдо-HDR.
Совет №2. Глубина резкости
Чтобы показать красивую текстуру заснеженного пейзажа лучше всего использовать большую глубину резкости. Самый простой способ регулировки глубины резкости – это выставление нужной диафрагмы. Для съемки зимнего пейзажа лучше всего подойдут диафрагменные значения F7.1 – F11.
Также закрытая диафрагма отлично подойдет для избавления от излишнего освещения в яркий морозный день. Особенность съемки зимой состоит в том, что интенсивность солнечного света усиливается за счет его отражения от искрящейся снежной поверхности. Снег отлично справляется с ролью светоотражателя, заставляя нас щуриться в зимний полдень. Поэтому снимая снежные пейзажи в солнечную погоду, сильнее закройте диафрагму и/или выставьте более короткую выдержку.
Совет №3. Баланс белого
При съемке в автоматическом режиме Баланса белого чаще всего получаются желтоватые снимки, на которых снег выглядит грязным. Такие зимние пейзажи грязно-коричневого оттенка не передают морозную свежесть, которую вы чувствуете, гуляя по заснеженному парку.
Чтобы создать ощущение «морозной свежести», можно сделать снимки слегка холоднее. Для этого достаточно выставить настройку баланса белого (white balance), которая соответствует более теплому свету, чем тот, с которым вы снимаете. Например, в облачную погоду выставьте режим «Дневной свет / Daylight» (около 5200К), а не «Облачно / Cloudy» (около 6000К).
Таким образом, при помощи настроек баланса белого вы компенсируете теплые оттенки на фотографии и придадите синевы вашему заснеженному пейзажу. Тем, кто снимает в формате RAW или NEF, можно понизить цветовую температуру фотографии (скорректировать баланс белого) уже во время постобработки в графическом редакторе. Но чем больше правильных настроек вы выставите при съемке, тем меньше времени у вас будет отнимать постобработка фотографий. Помните об этом!
Совет №4. Как сохранить заряд аккумулятора в фотоаппарате
При съемке в холодное время года вам придется столкнуться с техническими трудностями. Первая из них – это быстрый расход заряда батареи. Из-за низкой температуры ваш фотоаппарат будет расходовать энергию гораздо быстрее, чем при съемке в теплое время года. Учитывайте этот фактор, собираясь на зимнюю съемку:
- Перед съемкой полностью зарядите аккумулятор
- Возьмите запасной аккумулятор, если планируете продолжительную фотосессию зимой
- Желательно хранить запасной аккумулятор во внутреннем кармане, так он дольше сохранит заряд
- Используйте дополнительную батарейную ручку и всегда имейте с собой стратегический запас батареек или аккумуляторов
Также обращаю ваше внимание на то, что «родные» фирменные аккумуляторы Canon, Nikon, Sony и т.д. работают гораздо надежнее и дольше, чем их китайские аналоги. Особенно это критично для зимней съемки.
Совет №5. «Акклиматизация» техники и защита вашего оборудования
При переходе из теплого помещения на улицу (т.е. при резком понижении температуры за бортом) работа вашего фотоаппарата значительно осложняется. Камера может дольше обычного реагировать на ваши манипуляции, а объективы иногда запотевают. Не пугайтесь, в этом нет ничего страшного, это просто работают законы физики.
Дайте своей технике некоторое время, чтобы приспособиться к погодным условиям. Чтобы смягчить последствия перепадов температуры, не вытаскивайте фотоаппарат из чехла 5-7 минут, когда вы окажетесь на улице в зимний день. Затем вытащите фотоаппарат из чехла и подержите в выключенном состоянии еще несколько минут. После этого можно приступить к съемке.
Для борьбы с запотеванием объективов можно заранее приготовить мягкую тряпочку или салфетку. Отлично с этой задачей справляются салфетки из микрофибры, которые бережно удаляют конденсат, не оставляя разводов.
Чтобы избежать порчи объектива и образования внутреннего конденсата, позаботьтесь о защитном чехле для объектива и фотокамеры. Прежде всего, необходимо защитить технику от контакта со снегом и влажными поверхностями.
Если у вас образовался перерыв в съемке, но вы еще вынуждены оставаться на улице, выключите фотоаппарат и уберите его в чехол. Можно предварительно вытащить аккумулятор и спрятать его в теплое место – например, во внутренний карман куртки. Так ваша техника дольше прослужит вам при съемке зимой в сложных погодных условиях.
Источник
Особенности зимней фотографии, или как снимать на белом снегу
Зимнее время года выдвигает особые требования к фотографам и к фототехнике. А так как его можно отнести к самому трепетному и романтичному, то складывать фотокамеру в рюкзак из-за снега или морозов не стоит. Холодные вечера и уютные пледы, хоровод снежинок и блеск тротуаров в огнях фонарей, замерзшие еловые ветки и причудливые сосульки, свисающие с крыш родных многоэтажек… Все эти мелочи остаются незамеченными в суете повседневных дел, но только не фотографами!
От глаз талантливого профи или усердного новичка не скроется ни одна картинка красивой снежной сказки. Главная задача – суметь передать все это на снимке.
by Alina Shevelina
Зимняя погода бросает вызов даже опытным специалистам. Низкие температуры, порывы ветра, снегопады… Фотосъемка на белом снегу – далеко не самая легкая задача, так как подобна съемке на огромном белом фотофоне или светоотражателе. Но люди обычно не хотят получить на своих снимках пересвеченный снег, а это уже нетривиальная задача. Например, как снять человека в зимней, чаще всего темного цвета, одежде на белом искристом снегу, причем так, чтобы не потерялись детали и было все видно?
Даже, если вам кажется будто весь мир выражает свой протест, сдаваться не стоит. Необходимо позаботиться о правильной подготовке и эксплуатации оборудования, учесть некоторые практические рекомендации и не забыть запастись вдохновением.
Фотооборудование
Одна из главных сложностей при съемке в холодное время года – быстрая потеря заряда аккумулятора. При минусовых температурах теряется до 30% емкости, что важно заранее учесть, когда вы только начинаете подготовку к фотосессии на улице. Позаботьтесь о дополнительной батарее и храните ее в теплом месте, например, во внутреннем кармане куртки. В целом же зимние фотосессии, как правило, не длятся слишком долго ввиду объективных причин.
При минусовых температурах смазка всех подвижных элементов камеры становится более вязкой. Если вы заметили, что скорость фокусировки замедлилась или экран срабатывает с задержкой, стоит просто закруглиться.
В процессе съемки зимой бывает трудно избежать попадания снежинок на линзу. Они быстро тают и образуют капли влаги. Используйте защитные фильтры и бленду, не забудьте про набор для чистки оптики. При попадании снега на камеру иногда достаточно просто сдуть его.
Не менее актуальная проблема – образование конденсата при разнице температур. При перемещении с одного места съемки на другое камеру необходимо держать либо в фотосумке, либо в руках. Не прячьте ее под куртку или в полиэтиленовый пакет. Избегайте резких перепадов температуры.
Вернувшись домой, оставьте сумку с камерой в самом прохладном месте и не включайте ее несколько часов. Так оборудование постепенно нагреется до комнатной температуры.
В процессе зимней фотосессии не рекомендуется менять оптику, а значит, к выбору объектива стоит отнестись максимально серьезно.
Запомните! Длиннофокусный объектив делает снег более заметным.
При использовании широкоугольного объектива труднее запечатлеть снежную пелену, так как приходится подходить ближе, сокращая дистанцию между камерой и предметом съемки.
Основные настройки
В зимних снимках, будь то пейзаж, портрет или натюрморт, особое значение имеет снег. Неопытный фотограф вместо белоснежного покрывала на фотографии получает непривлекательную серую массу. Почему так происходит?
При анализе ослепительно белого снега автоматическое определение экспозиции дает ошибку и, считая отдельные участки пересвеченными, усредняет тон. Как результат – серый блеклый снег. Исправить ситуацию поможет компенсация экспозиции:
- положительная на 1–1,5 ступеней (в кадре много снега);
- отрицательная на 0,5–1 ступень (снега на снимке совсем мало).
by Esmée Prexus
Работу фотографа при фотосъемке на снегу существенно облегчает гистограмма. О том, как с ней работать, мы писали в материале «Твой друг – гистограмма».
Даже начинающим и неопытным фотографам следует запомнить, что снимать зимой в автоматическом режиме не рекомендуется. Лучше всего использовать ручные настройки или отдать предпочтение в творческом режиме работе с приоритетом диафрагмы. Длинная выдержка скорее всего «размоет» снег на фотографии и если не стоит задача получить ровный белый фон, лучше подойти к съемке иначе.
Снимая снежинки, стоит выставлять выдержку в 1/250 секунды. Во время снегопада нужна более короткая выдержка, например, 1/500. Вы сможете снимать с рук и получать красивые хлопья снега, четкие и не слепленные в одно большое пересвеченное пятно.
Если большую часть кадра занимает снег, и вы не хотите вместо красивых сугробов получить просто белое пространство, то корректируйте экспозицию. Обратите внимание на гистограмму. Пик светлого должен быть чуть левее правой границы. В солнечный день экспозицию можно фиксировать по небу, а в пасмурный – корректировать в плюс на 1 ступень.
Настраивать стоит и баланс белого, так как в автоматическом режиме снег чаще всего уходит в синеву. Если у вас есть возможность, снимки следует делать в формате RAW. Таким образом сохранится максимум деталей и можно будет доработать изображение в редакторе, сохранив детали и тщательно проработав светотени.
by Victor Zavidiya
Чтобы избежать появления шумов, используйте минимальные значения ISO. Не стоит, наверное, говорить, что вспышка должна быть отключена. Ее свет, как правило, максимально приближен к естественному, а снег зачастую имеет холодный оттенок. Таким образом пятно вспышки будет очень заметно на фотографии. Чтобы избежать бликов и засветки, да и попросту защитить объектив от снега, обычно рекомендуется использовать бленду.
У каждого фотографа есть свои хитрости, благодаря которым снег на фотографиях выглядит белее и прозрачнее. Один из простых и эффективных приемов – использование контрастов. Если поместить в кадре предметы красного или желтого цвета, снег будет казаться прозрачным и кристально чистым.
by Roeselien Raimond
При съемке в солнечный зимний день можно использовать поляризационный фильтр. Он делает небо еще более красивым, уменьшает отражение от сугробов снега. Градиентные фильтры уместны при фотосъемке в условиях высоких контрастов.
by Alexander Nikiforov
Особенности композиции
Снег дает множество преимуществ при построении композиции. Он маскирует лишние предметы (камни, ветки, канавы) и убирает «перегруженность» в кадре. При этом важно, чтобы на снимке было еще что-то, кроме снега. Весьма уместен эффект контрастов, как по форме, так и по цвету. Ищите яркие предметы для построения кадра!
Несмотря на трудные условия съемки, фотографы зачастую снимают в снегопад, так как именно в это время кадры получаются наиболее динамичными и объемными – снежная пелена создает градиентный переход от темных тонов переднего плана к светлому заднему фону. Разнообразить сюжет позволяют животные, люди, здания, которые должны быть включены в сюжетную линию. С ними фотографии выглядят интересно и нескучно. Вовсе необязательно использовать крупные планы, можно сделать силуэтный снимок с большого расстояния.
by Man Ching Cheung
Интересный сюжет можно обыграть, используя отражения. Предпочтения отдают, снимая отражения света на водной глади и ледовом покрытии.
Зимние портреты
Очень часто фотосъемка на снегу ассоциируется с пейзажами. Безусловно, природа в зимнее время года выглядит великолепно, однако не менее завораживающими могут стать и зимние портреты. Портретная фотография достаточно трудоемкая, однако очень эффектная.
by Vasily Pindyurin
Прежде всего нужно подобрать макияж и гардероб для модели. Не делайте макияж слишком броским. Достаточно одного-двух ярких акцентов в образе. Это могут быть серьги, перчатки или шарф. Оптимальное время для портретной съемки на снегу – первая половина дня.
Выбирать следует не слишком солнечный день. В противном случае снег будет слепить глаза, а яркий свет создаст заметный контраст и, как результат, потерю деталей в тенях и блики на светлых участках. Красивые снимки получаются, когда свет падает на модель сбоку. Так человеку будет легче смотреть, а тени придадут лицу рельефность.
by Elena Shumilova
Как и при съемке пейзажа, использовать полностью автоматические настройки не рекомендуется, особенно, если вы решили сделать портрет во время снегопада. Меняя выдержку, можно создать различные эффекты: превратить снежинки в длинные полосы (при длинной выдержке) или пятнышки разных оттенков (с короткой выдержкой).
Источник