Безопасность детей зимой на улице. Советы родителям.
Все родители стараются максимально обезопасить своих детей от всяких опасных ситуаций, которые могут случиться во время прогулок на улице. А сейчас, в холодное время года, потенциальных опасностей становится больше.
Главное управление МЧС России по Забайкальскому краю напоминает родителям основные моменты безопасности их детей на улице в холодное время года:
— первым делом ребенку нужно запомнить, что одевать шапку, рукавички и застегиваться нужно не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
— нельзя есть снег и грызть сосульки, прикасаться к металлу.
— на улице надо идти по середине тротуара, подальше от домов, потому что с крыши может обвалиться снег или упасть сосулька, и ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. Ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву.
— кататься на коньках, лыжах можно только в специально отведенных для этого местах. Кататься на санках стоя нельзя! И нельзя кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой! Вести себя на горке нужно аккуратно и дисциплинированно, не толкаться. Опасно привязывать санки друг к другу.
— при игре в снежки нужно помнить, что кидать в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!
— нельзя выходить на заледеневшие водоемы! Но если уж так случилось, что ребенок оказался на льду, передвигаться нужно мелким скользящим шагом. Если лед провалился — нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.
— особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу — машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу!
Источник
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой»
Анастасия Кузнецова
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Безопасность зимой»
Конспект НОД по ОБЖ
в старшей группе
Тема «Безопасность Зимой»
Цель:Создать условия дляформирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.
— закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
— учить детей находить противоречия и решать их;
-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
— закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
— развивать диалогическую и монологическую речь;
— развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
— воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;
— воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.
Форма организации: групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, 2 мольберта с 2 фланелеграфа, разрезные картинки (2 комплекта, обруч. Ленты.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.
Ход НОД:
Организационный момент:. (Слайд 1)
Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.
— Ой, ребята, смотрите, какая снежинка у меня на ладоне. Какая она большая. Тут что – то написано. «Отгадайте загадку». Отгадаем? Тогда слушайте внимательно.
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
— Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?
Посмотрите и на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно, сильно.
(Звучит шум ветра. (Слайд 2)
На экране появляется Зима. (Слайд 3)
— Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал!.
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам детвора
В чудесный детский сад.
Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. А я попробую догадаться, за что вы любите меня?
— Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо»
* Зимой много снега – это же хорошо?
Когда мы с вами идём по заснеженным дорожкам, то мы слышим звук. Какой? (снег хрустит, скрипит)
Пройдемся и послушаем, как снег скрипит под ногами. (Слайд 4)
(Звучит хруст снега. Дети идут за воспитателем) Но вот намело много снега и большие глубокие сугробы (Слайд 5 (идут высоко поднимая колени). Это хорошо или плохо?
А мы возьмём лыжи и поскользим на лыжах. (Слайд 6) (Имитируют ходьбу на лыжах) Это хорошо или плохо?
— А что может произойти на дороге, когда много снега? (Слайд 7)
(Снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и на дорогах образуются заторы)
— А когда снег – хорошо? (Слайд 8) (Можно играть в снежки кататься на санках)
— Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. (Слайд 9) ЛЁД – хорошо или плохо?
Когда лёд – хорошо? (Слайд 10) (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)
— А когда лёд – плохо? (Слайд 11 (Можно подскользнуться и упасть. На дорогах – заторы. Можно провалиться под лёд на реке.)
— Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать во время гололёда?
* Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы
* не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т. к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
* передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
— Давайте с вами пройдем по ледяной дорожке
(Дети идут за воспитателем осторожно слегка скользя.)
— Ребята, мы пришли к озеру. Оно замёрзло
Можно нам пройтись по льду?
(Нельзя. Лёд может быть тонким и можно провалиться)
— Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно на катке.
Посмотрите по краю озера лед раскололся на мелкие части. Это Зимушка зима приготовила нам какой то сюрприз. Если мы сложим эти осколки, то должно что то получиться. (Слайд 12)
(Дети берут части и складывают на мольбертах картинки.)
— Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке? (Дети играют в снежки.)
— что сначала построили дети? (Крепость)
— Скажите, в чем лучше лепить снежки? (В варежках.)
— Ребята, а можно снег брать в рот? (Нельзя брать в рот, потому что он грязный)
— А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?
Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.
— Что может произойти в этом случае? Можно получить травму
— Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете.
-Ребята, а вы не замёрзли? Давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы зимой не замёрзнуть
(Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Как не замёрзнуть в холода» и делают упражнения вместе с героями.) (Слайд 13)
— Давайте посмотрим, какая картинка получилась у других ребят. (Слайд 14)
Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? (Дети катаются на санках.)
— А какие существуют правила катания с горки?
Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону
заходить на горку сбоку, где не катаются.
Не врезаться в другие санки и в людей
Можно столкнуться и получить травму.
— Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?
Нельзя, попадёшь под машину.
— Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде инее только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности. (Дети находят сосульки)
Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)
Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам! (Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики»«Опасные сосульки»). (Слайд 15)
— Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь) (Слайд 17)
Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения
(Звучит шум ветра. На экране появляется Зима.) (Слайд 18)
Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках
Конспект занятия по ОБЖ «Безопасность прежде всего» для старшего дошкольного возраста Безопасность прежде всего Цель: продолжить формировать у детей представление о понятии «опасность»; познакомить с опасными ситуациями, которые.
Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок «Огонь: друг или враг?» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь: друг или враг?» с детьми старшей группы. Цель: Формировать представления.
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Научим героев сказок безопасности» Конспект НОД по безопасности в старшей группе тема: «Научим героев сказок безопасности». Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с №14: Плохоцкая.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой» Задачи: обучающие: продолжать учить детей составлять короткие.
Конспект НОД «Покормите птиц зимой» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Гончаренко Ю. С., воспитатель I кв. категории МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»,.
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.
Конспект занятия по ОБЖ «Моя безопасность» Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ Тема: «Моя безопасность». Выполнила: воспитатель I к Шкляревич Т. В Одинцово.
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Безопасность детей дома и на улице» (с участием сотрудника полиции) Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование основы безопасного поведения дома и на улице. Задачи: Организовать:.
ОБЖ. Безопасность детей в природе Методическая разработка на тему: «Безопасность детей в природе» Выполнил Воспитатель: Фрейберг О. В. Актуальность.
План развивающего кружка по ОБЖ «Я и моя безопасность» Пояснительная записка Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности. Определить правильно или неправильно.
Источник
Правила безопасного поведения на льду
С наступлением низких температур повышается риск чрезвычайных ситуаций на водоемах. Испытывать его на прочность первыми будут дети и любители зимней рыбалки. Многие забывают, что выход на лед водоема всегда опасен! Важно помнить и соблюдать основные правила поведения на водных объектах, ведь выполнение элементарных мер предосторожности — залог вашей безопасности!
Основные правила поведения на льду:
· На тонкий, неокрепший лед выходить ЗАПРЕЩЕНО!
Выходить на лед можно только тогда, когда его толщина достигает не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 сантиметров в соленой.
· Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный, а прочность льда белого цвета в 2 раза меньше. Лёд, имеющий оттенки серого, матово-белого или желтого цвета является наиболее ненадежным. Такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания.
· Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
· При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
· Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
· При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
· При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
· Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: необходимо двигаться медленно; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
· Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
· На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
· Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра .
· Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение . Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Если вы провалились под лед:
· Широко раскиньте руки по кромкам льда, чтобы не погрузиться с головой;
· Если возможно, передвиньтесь к тому краю полыньи, где течение не увлечет вас под лед;
· Старайтесь, не обламывая кромку, без резких движений выбраться на лед, наползая грудью и поочередно вытаскивая на поверхность ноги, широко их расставив;
· Выбирайтесь из полыньи, перекатываясь, а затем двигайтесь ползком в ту сторону, откуда шли.
При спасании человека, провалившегося под лед, необходимо:
· немедленно крикнуть ему, что идете на помощь;
· приблизиться к полынье ползком, широко раскинув руки;
· подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них;
· к самому краю полыньи подползать нельзя, иначе и сами окажетесь в воде;
· ремни и шарф, любая доска, лыжи, санки помогут вам спасти человека;
· бросать связанные предметы нужно за 3-4 м до пострадавшего;
· действовать решительно и быстро;
· подать пострадавшему подручное средство, вытащить его на лед и ползком двигаться от опасной зоны.
Оказание первой медицинской помощи пострадавшему на воде:
· при попадании жидкости в дыхательные пути, пострадавшему необходимо очистить полость рта, уложить его животом на колено так, чтобы голова свисала к земле и, энергично нажимая на грудь и спину, удалить воду из желудка и легких;
· приступить к выполнению искусственного дыхания;
· с пострадавшего необходимо снять и отжать всю одежду, потом надеть (если нет сухой) и укутать полиэтиленом (возникает эффект парника);
· при общем охлаждении пострадавшего как можно быстрее доставить в теплое (отапливаемое) помещение. Немедленно вызвать скорую медицинскую помощь. Снять мокрую одежду, тепло укрыть, обложить грелками, напоить горячим чаем.
Берегите себя и своих близких!
Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию, и существует возможность сообщить о происшествии, срочно обращайтесь за помощью в МЧС России по телефонному номеру «01» или с мобильного телефона «112».
Источник