- Что делать с лишним снегом
- Специально отведенные площадки для вывоза снега:
- Городская ТЭЦ
- Снегоплавильные пункты
- Снегоплавильни состоят из:
- ВАЖНО
- Утилизация снега
- «Сухие» снегосвалки
- Снегосплавные пункты
- Системы принудительного таяния снега
- Лицензия на утилизацию снега
- Очистка талой воды
- Зарубежный опыт утилизации осадков
- Куда увозят снег
Что делать с лишним снегом
Зима – время сугробов, игр в снежки и катаний с горок. Все бы хорошо, однако в это время необходимо регулярно следить за состоянием дорог, улиц и других городских и общественных территорий. Вывоз снега и его утилизация – большой труд, требующий много времени, наличия специальной техники, сил и денежных средств.
Очень важно не только вовремя вывозить снег, но и отвозить его в определенные места, а не просто в какой-нибудь овраг или водоем. Ведь снежный покров, особенно в городах, содержит в себе множество вредных, химических веществ (остатки мазута, бензина, песка и других отходов).
Снег тает, а после в виде воды идет на орошение полей, попадает в систему водоснабжения и т.д. Поэтому бесконтрольное таяние снега может привести к печальным последствиям: нарушению экологии и, соответственно, причинению вреда нашему здоровью.
Специально отведенные площадки для вывоза снега:
- городские ТЭЦ (когда снег тает, реагенты могут быть выделены, а вода может пополнять водопотребление ТЭЦ);
- снегоплавильные пункты;
- специально выделенные снежные полигоны (снегосвалки).
Городская ТЭЦ
Когда снег тает, реагенты могут быть выделены, а вода может пополнять водопотребление ТЭЦ.
Отправить снег на теплоэлектроцентраль можно без особых усилий и опасений. Там он будет таять в специальных условиях и жидкостью наполнять объекты водой.
Еще один способ утилизации снега – отвезти его на снегосвалку. Но такие места тоже выбираются не просто так, а с учетом того, чтобы не нанести вред природе и грунтовым водам. Так же на снежных полигонах должен быть предусмотрен сток талой воды в систему канализации (это необходимо, чтобы избежать заболачивания территории).
Снежные полигоны нуждаются в периодической рекультивации и уборке от мусора, который попадает туда вместе со снегом.
Снегоплавильные пункты
Они представляют собой заглубленные железобетонные сооружения, которые оснащены специальным оборудованием.
Снегоплавильни состоят из:
- теплового пункта,
- железобетонного сооружения,
- встроенного технологического оборудования,
- шкафа управления,
- площадки для временного складирования снега,
- площадки для транспорта и снегоуборочной техники.
Снежная масса перерабатывается за счет подачи в снегоприемные бункеры сточной воды из городских канализаций и коллекторов. Во время контакта со сточной водой, температура которой в среднем 18 градусов по Цельсию, снег растапливается и сливается обратно в канализацию. В приемных бункерах установлены сепараторы-дробилки для отсеивания мусора и измельчения снежных масс.
ВАЖНО
Чтобы снежные сугробы не стали проблемой, не нанесли ущерб экологии и нашему здоровью, необходимо вовремя ликвидировать осадки. Для этого существуют предприятия, которые имеют всю необходимую технику для этого.
Компания «Голдвинс» оказывает услуги частным клиентам, юридическим лицам и государственным организациям по уборке, вывозу и утилизации снега. У нас работают специалисты с опытом работы более 15 лет, имеется собственный автопарк снегоуборочной техники: погрузчики, самосвалы, специальные контейнеры для снега и т.д.
Источник
Утилизация снега
Зима. С неба тихо падаю снежинки. Ребятня занята лепкой снеговиков, а коммунальные службы решают вопросы со сбором и утилизацией снега. Вывозить, как раньше, на сельхозполя нельзя. В снеге содержится вся таблица Менделеева. Тяжелые металлы попадут в грунт, почвенные воды и станут причиной экологической катастрофы.
Чтобы избежать перечисленных ранее проблем, из бюджетов муниципалитетов ежегодно выделяются значительные суммы денег на уборку снега. Конкретные способы утилизации определяются объемами выпадающих осадков и имеющейся материально-технической базой.
«Сухие» снегосвалки
Самый простой способ освобождения городских улиц от сугробов и наледи — организация снегосвалок. Вдалеке от жилых домов, сельхозпредприятий выделяются территории для складирования собранного снега. Здесь он тает под воздействием естественного тепла.
Обустраиваются стоки и фильтры для талой воды. Ее максимально избавляют от всех химических элементов и сливают в канализационную систему или грунт.
Обратите внимание! Снегосвалку нельзя эксплуатировать в непрерывном режиме. Требуется периодическая очистка от мусора, городской пыли, камней, фекалий и т. д. Еще один важный момент касается возможного загрязнения грунта под полигоном. Специальные службы через определенные временные интервалы берут пробы земли и проверяют их на наличие посторонних примесей. При необходимости принимается решение о проведении рекультивации на месте полигона.
Основной недостаток снегосвалок — длительные сроки таяния. Если зима холодная, солнце редко проглядывает сквозь тучи, то и мае на площадке будут лежать кучи нерастаявшего снега. Они будут по-прежнему аккумулировать загрязняющие компоненты.
К плюсам сухого таяния относят экономию технических и материальных ресурсов. Не требуется предварительный подогрев территории. Все расходы — только на установку фильтров. Но, если полигон располагается на значительном удалении от населенных пунктов, вывозящие машины проезжают значительные расстояния. Увеличивается расход топлива и негативное воздействие на окружающую среду.
Снегосплавные пункты
В непосредственной близости от коллекторских систем, ливневок, водоемов обустраиваются специальные полигоны для сбора снега. По мере таяния вода стекает напрямую в грунт, реки и озера. Ни о какой очистке от вредных примесей речь не идет. Такие пункты по большей части обустраиваются предприятиями и организациями нелегально.
Системы принудительного таяния снега
В регионах с обильными снегопадами зачастую нет возможности ждать, когда сугробы растают естественным образом. Особенно это касается больших городов с дефицитом площади. В этом случае применяется искусственное растапливание снега одним из следующих способов:
- сугробы размываются потоками воды. Основной недостаток — необходимость в постоянном режиме подогревать воду. На каждый коридор в секунду требуется не менее 0,5 куб. метра жидкости;
- снег и лед измельчаются мощными шнеками и дробилками. В отличие от предыдущего метода на выходе получается меньший объем талой воды. Она быстрее уходит в грунт или канализационную систему;
- под полигоном монтируются мощные горелки и тепловые камеры.
Во всех перечисленных случаях снегоплавильные установки могут оборудоваться встроенными песколовками. Они позволяют сразу собирать грязь, пыль, песок, поступающие на полигон с городских улиц. В стандартном варианте снегоплавильный комплекс представляет собой инженерно-техническое сооружение с насосными станциями, трубопроводами различного диаметра и запорной арматурой.
Для классификации снегоплавильных установок применяют сразу несколько признаков:
- в зависимости от назначения. Выделяют уличные, магистральные, аэропортовые и иные модификации;
- по типу применяемого теплоносителя. В основном используется горячая вода. Ее могут заменять горячим воздухом;
- по соприкосновению со снегом. В значительной части систем нагретые поверхности вступают в прямой контакт со снегом. Но есть и модели, в которых рабочие детали не соприкасаются с осадками;
- по мобильности. Под стационарное оборудование выделяются площадки больших размеров. Передвижные пункты работают непосредственно на улицах города.
Внимания заслуживают преимущества передвижных снегоплавильных пунктов. Им для полноценной работы не требуется значительное количество машин для перевозки снега. Мобильная станция выезжает на улицы города и все операции по утилизации проходят в местах сбора осадков. Для ее размещения не требуются предварительные согласования, отвод земель. Снег убирается и утилизируется предельно быстро.
Лицензия на утилизацию снега
Как показали последние исследования, снег состоит не только из молекул воды, но и многочисленных примесей, в том числе вредных для человека. Его нельзя сбрасывать, как раньше, в водоемы, вывозить на поля. Сложные химические соединения наносят непоправимый ущерб экологии.
В соответствии с действующим законодательством и правилами полигоны, предназначенные для приема снега, собранного с улиц города, должны быть соответствующим образом оборудованы. Лицензия на осуществление данного вида деятельности требуется, если осадкам присвоен 4-й класс опасности. Компании, занимающиеся сбором и вывозом снега, обязаны иметь в своем распоряжении технику специального типа.
Не менее важно, чтобы улицы убирались своевременно, чтобы была возможность регулировать количество сборочных машин. Муниципальные власти за счет лицензирования могут корректировать численность компаний, занятых сбором и утилизацией снега и льда, перераспределять нагрузку в пиковые моменты.
Очистка талой воды
Уличная пыль — самый безобидный компонент сугроба. Помимо нее на каждый литр талой воды приходится до 500 мг бензина и машинного масла. Объем хлоридов на этот же объем — 640 мг. Сбрасывать этот «коктейль» нельзя ни в один водоем без предварительной очистки.
В качестве фильтрующей субстанции применяются специальные сорбенты. При их подборе учитывают преобладающий тип загрязнений и его содержание в снеге. Наиболее популярные сорбирующие вещества:
- керамзит;
- измельченный уголь, в том числе активированный;
- шунгит;
- цеолит.
Если фильтры устанавливаются под плавильными установками или полигонами, их встраивают в бетонные блоки больших размеров. На первом этапе вода проходит через установки с крупнозернистой структурой. Ее длина может доходить до 10 метров. Следующий слой состоит из щебня и гравия. Суммарно они задерживают до 50% от всего объема вредных компонентов, содержащихся в снеге.
Зарубежный опыт утилизации осадков
Климат Европы считается более теплым в сравнении с Россией. Но и здесь бывают обильные снегопады, парализующие деятельность аэропортов, вокзалов, железных дорог, автобанов. В северных странах технологии утилизации снега совершенствуются постоянно. Особенно это касается Финляндии и Швеции.
В городах Суоми стараются убирать снег до того, как он превратится в лед. Улицы посыпают специальными реагентами. Для утилизации осадков используют сухие снегосвалки. Основание полигона предварительно закрывается прочными водонепроницаемыми материалами. Они не дают талой воде проникать в грунт. Для перевозки снега применяются бульдозеры и шнековые устройства особого типа.
Для сбора талой воды обустраиваются пруды-отстойники. Потом ее сливают в водостоки. Если же снегопады отличаются особой мощностью, то сугробы сразу сбрасывается в воду на полуострове Хернесаари. Предварительно снег измельчают в дробилках. Все процессы контролируются городскими службами водоканала.
В США и Канаде приоритет отдается передвижным снегоплавильным станциям. Производительность в зависимости от назначения достигает 500 тонн в час. Техника оснащается всем необходимым, работает полностью автономно. Для труднопроходимых мест разработаны машины на гусеничном ходу. Возможно прикрепление нескольких грузовиков и погрузчиков для доставки снега с прилегающих улиц.
Источник
Куда увозят снег
За очистку города от снега и льда коммунальные службы Саратова с недавних пор взялись с особым рвением: лопаты по тротуарам заскребли дружнее, а снегоуборочная техника появилась даже в отдалённых районах города. Людей в оранжевых жилетах на улицах города тоже стало больше. Без гидромолотов, зато с ломами и лопатами. Оранжевые грузовики принимали в кузовы снежную массу и уезжали с ней. Куда?
«Во двор дома № 7 по улице Технической», – ответила бы на наш вопрос Любовь Кравцова, которая выложила в группу «Саратов онлайн» «ВКонтакте» фото грузовика, вываливающего грязную снежную кучу прямо под её окна. Да и жители Затона очень переживали, что снег грузовики муниципальных предприятий свозят на парковку к солярию. Ведь весной это всё начнёт таять и потечёт в Волгу, справедливо полагали они.
Мы попытались выяснить, как организована уборка снега в городе, кто и куда вывозит снег.
Бригада из четырёх человек сгребает в кучу снег у остановки «34-я школа» в Заводском районе. Трактор, скребя ковшом по слежавшейся ледяной массе, подхватывает глыбы льда вперемешку со снегом и ссыпает в КамАЗ с надписью «Россия» (слово «Единая» стёрто за ненадобностью). Это машина МБУ «Служба благоустройства города».
– У нас два полигона в Заводском: на Фабричной и на Лесопильном, – говорит водитель машины Сергей Николаевич. – Тот, что на Лесопильном, он запасной. Так что свозим пока на Фабричную. В Затон не возим, конечно. Мы закреплены за Заводским районом, но машин мало. Когда шел снег, нас всех бросили на уборку центра, надо было город спасать. А свой район запустили. Очень мешает при уборке интенсивное дорожное движение – посмотрите, вот девушка припарковала свою машину, хотя видит прекрасно, что тут наша техника работает. Мы, конечно, работаем по сменам, и ночью тоже. Но и ночью много тех, кто паркуется у обочины.
Автомобили, попавшие на обочинах в ледяной плен, – тоже проблема для дорожных рабочих. Но решать её, уверены работяги, должна администрация совместно с ГИБДД и службой эвакуаторов. Поэтому ковш трактора обходит очередную застрявшую во льду машинку и чистит снег на свободной территории.
На балансе двух муниципальных организаций «Дорстрой» и «Служба благоустройства города» находится 174 единицы техники – всего 27% от потребности (нужно 650). При этом далеко не вся она выходит на улицы города. Из-за того, что автопарк нуждается в ремонте, чистить дороги выходит не больше 138 машин ежедневно. После сильных снегопадов город старается привлекать для уборки снега технику сторонних организаций (до 25 единиц). Но на каких условиях – не сообщает.
Автостоянки в Затоне как будто и не было никогда. Судремзавод остается позади, мы подъезжаем к солярию, а по левой стороне, за желтым забором, высятся ледяные кучи высотой в человеческий рост, припорошенные свежим снежком. И только у самой купели, там, где заканчивается облагороженная береговая полоса, для автомобилей оставлено несколько мест. На небольшом свободном от залежей снега куске парковки жмётся друг к другу десяток автомобилей. Любители подлёдного лова приехали? А вот и рыбак – молодой мужчина с красным ледобуром на плече – идёт нам навстречу прямо по волжскому льду. Рядом прыгает весёлый пёс.
– Не мешает вам куча снега тут свой автомобиль парковать?
– Нет, не мешает, я здесь живу, – улыбается нам рыбак. – Да и вообще зимой парковкой мало кто пользуется. А снег пусть лежит. Его сюда уже второй год складывают. В прошлом году в марте приехали машины и всё убрали до того, как таять начало. Так что в Волгу ничего не течёт.
В разных районах города организовано несколько временных площадок для складирования снега. Они нужны, чтобы «сократить плечо». То есть чтобы грузовики не тратили слишком много времени на вывоз одной порции снега (примерно 10 кубов) за город, а быстренько сваливали её на площадку и ехали за следующей. А уже потом этот снег – на полигон, чтобы он там растаял.
Временные площадки для складирования снега
Волжский район, парковка у солярия Затон;
Кировский район, ул. Навашина/ул. Техническая;
Фрунзенский район, ул. Рабочая, 191, ул. Шелковчиная, 86–92, ул. Белоглинская, 146;
Ленинский район, ул. Шехурдина (напротив автосалона);
Октябрьский район, ул. Сызранская;
Заводской район, ул. Фабричная, Ново-Астраханское шоссе от ул. Шварца до 5-го Динамовского проезда.
Полигоны. Найди, если сможешь
Быстро обнаружить снежные полигоны Саратова невозможно. В официальных источниках такой информации нет. Временными площадками администрация в своих релизах делится охотно. А вот с постоянными – проблема. «Потом снег увезут на полигоны». А где полигоны – знай ищи.
Двухдневный сёрфинг по новостям разных лет дал приблизительное представление о том, где эти площадки могут находиться. Часть найденных адресов совпадает с официальной информацией, которую нам по устному (!) запросу предоставили в пресс-службе администрации.
Адреса официальных площадок для складирования снега зимой 2017–2018 гг:
Кировский район, земельный участок в районе ул. Депутатской/ул. Овражной;
Заводской район, поворот в пос. Лесопильный вдоль аэродрома ЗАО «САЗ»;
Заводской район, ул. Лесопильная (в районе ОАО «Саратоввторресурсы»);
Ленинский район, автодорога на Пензу в районе поворота на пос. Нефтяников;
Волжский район, Гуселка-2.
Площадку для снега на Фабричной временной можно назвать с большой натяжкой. Это самый настоящий снежный полигон. Его видно с путепровода на ул. Орджоникидзе. Огромная площадь отгорожена от дороги серым бетонным забором. Ворота распахнуты, и в них с периодичностью раз в десять-пятнадцать минут въезжают оранжевые грузовики, гружёные снегом. На въезде – маленький серый фургончик-сторожка. Дежурный сторож не прочь пообщаться и спокойно пропускает нас на территорию.
От ворот до границы свалки – метров сто. Огромные десятитонные самосвалы, заезжая внутрь, полностью скрываются из вида за горой снега. Высота у неё нереальная – надо три грузовика поставить друг на друга, чтобы сравняться с ней по высоте. Там, в полукольце снежных гор, прячется трактор. Периодически он поднимает новые и новые порции на самый верх. Залезть на снежный гребень не составляет большого труда – раз трактор не провалился, то и мы дойдём. Снег разный – от кипенно-белого (и где они такой берут?) до ужасного черного. Иногда в снегу попадается мелкий мусор – фантики от конфет, целлофановые пакеты, пластиковые одноразовые ложки. С гребня видно, что занята уже как минимум половина площадки. А еще с гребня видно Волгу. До неё от забора снегосвалки метров 700 по прямой.
За сорок минут нашего пребывания на полигоне выгружается машин восемь. Не все они от муниципальных предприятий. У части на борту надпись «УМ-24».
– Нет, за деньги мы сюда никого не пускаем, тут выгружаются только наши машины и те, которые администрации помогают, – говорит сторож. – Мне с утра диспетчер высылает список номеров, какие можно запускать. Если приезжает чужая машина, я её просто разворачиваю.
Один самосвал за раз привозит на полигон десять тонн снега. В иные очень снежные дни за смену сторож регистрирует машин двести. За сорок минут на полигон заезжает восемь машин – это восемьдесят тонн. К часу дня водитель одного из грузовиков уже сделал четыре рейса, а смена у него заканчивается в пять вечера. Если дать себе труд, то можно прикинуть, сколько за зиму на одном полигоне собирается грязного городского снега. Минимум три полигона находятся на берегу Волги, ещё один – на берегу реки Гусёлки.
– Снег тут долго тает, не знаете?
– Нет, – машет рукой сторож. – Мы тут до начала апреля, потом нас снимают, полигон закрывают. А в августе уже приезжают машины готовить площадку к следующей зиме.
Источник