- Конспект занятия во второй младшей группе «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»
- Ход занятия:
- Каким животным не страшна зима и почему?
- Маленькие метростроители
- Мыли гуси лапки…
- Почему полярные животные не отмораживают лапы на льду?
- Полярный климат
- Почему полярные животные не отмораживают лапы на льду?
- Тематическая беседа для детей «Как зимуют животные?»
Конспект занятия во второй младшей группе «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»
Александра Радченко
Конспект занятия во второй младшей группе «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»
Конспект занятия во второй младшей группе
«Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»
Цель: Развить мышление, память, умение анализировать, делать выводы.
Материалы: Макеты деревьев, игрушки (заяц, волк, лиса, медведь, картинки зимней одежды.
Ход занятия:
Снежок порхает, кружится,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
(Николай Некрасов “СНЕЖОК”)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?
Воспитатель: А какая зима, наверное теплая и жаркая? (Подвести ответы детей к тому, что зима холодная, снежная и суровая).
А что же делать, как же нам не замерзнуть на улице? (Подвести ответы детей к тому, что у нас есть зимняя одежда, называют её).
Я надену сапоги, (Показываем на ноги, туловище, голову.)
Курточку и шапку.
И на руку каждую
Натяну перчатку. (Имитируем одевание.)
Воспитатель: Мы оделись и можем гулять на улице, у нас не мерзнут ножки и ручки, нам тепло! Но ребята, а как же зимуют звери? Ведь у них нет теплой одежды? Давайте сходим в лес и посмотрим?
Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли»
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал — (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. (На паласе расставлены макеты зимних деревьев, и елок, под ними стоят лесные звери (заяц, волк, лиса, медведь).
Воспитатель подводит детей к сосне,под которой спит медведь и читает задагку:
Он в берлоге спит зимой,
Под большой сосной.
А когда пройдёт весна. Он проснется ото сна. (Медведь)
Ребята оказывается медведь всю зиму спит в уютной берлоге! А давай те подумаем кто ещё зимой спит? (показ презентации или подбор картинок (ежик, ящерицы, змеи, пауки).
Давайте пожелаем им крепких снов и пойдем дальше.
Подходим к елке с зайцем, лисой и волком. (Воспитатель читает стихотворение):
А зайчата и бельчата приоделись,
В шубки новые и теплые одели.
У лисицы и у волка, хороша зимою шерстка.
Воспитатель: Оказывается у зверей тоже есть одежда! Летом они носят шерстку летнюю, легкую, а зимой одевают зимнюю, тёплую и пушистую! Она их защищает от зимних морозов и ветров.
Раз всем тепло, то давайте поиграем.
Подвижная игра: «У медведя на бору грибы, ягоды беру»
А ещё у зверей есть свои домики!
Давайте узнаем, кто где живет?
Дидактическая игра «Где чей домик?»
Молодцы ребята, понравилось вам путешествие?
— Ребята так почему звери не мерзнут? (сделать вывод, что у зверей есть шерстка, которая защищает их от холодов и есть свои домики).
Дикие звери зимой. Изображения для ознакомления в младшей группе Требования к изображениям для ознакомления в младшей группе достаточно просты: фотографии, картинки, слайды презентации должны быть четкими.
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.).
Конспект НОД в средней группе «Дикие звери зимой». Конспект НОД в средней группе «Дикие звери зимой» Ивановой Е. А. воспитателя МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» Волжского района.
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей:.
Конспект познавательной деятельности во второй младшей группе «Звери в лесу» Цель: Обобщить знания детей о животных леса. Задачи: Образовательный аспект: Закрепить знания детей о диких животных..
Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать», познавательное развитие,.
Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой» Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. Ход прогулки Дети выходят на.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как звери в лесу готовятся к зиме» Тема: «Как звери в лесу готовятся к зиме» Возраст: вторая младшая группа Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными.
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Деревья как люди» Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Деревья как люди». Пр. сод. Формировать представления о.
Источник
Каким животным не страшна зима и почему?
Представители фауны в районах с холодным климатом продолжают активную жизнь даже с наступлением зимних холодов. Как это возможно, учитывая, что температура в некоторых районах (например, в приполярных областях) опускается до -40 ⁰С и ниже? Оказывается, природа позаботилась и об этом. У многих животных, птиц, земноводных и даже рыб есть свои секреты, позволяющие выжить даже в очень холодном климате. Наверняка все вспомнили о медвежьей спячке? Вы удивитесь – но это не самые удивительные «изобретения» природы!
Маленькие метростроители
Наверняка все видели забавные видео того, как «мышкует» зимой полярная лиса. Хищникам приходится прилагать столько усилий, чтобы добыть себе пищу, именно из-за оригинального способа грызунов пережидать холодное время года. Стоит снегу покрыть землю толстым слоем, как мыши-полевки, землеройки, кроты и другие представители этого семейства исчезают с поверхности.
Наверняка многие задумывались: неужели лисам приходится пробивать замерзшую почву, чтобы поймать добычу? Оказывается, все не так просто. Эти хитрюги передвигаются в небольшом пространстве между землей и нижней границей снега, который задерживает и сохраняет теплый воздух, поднимающийся от земли. Температура возле поверхности никогда не опускается ниже 0 ⁰С. Мыши проделывают множество туннелей, образующих целую систему, и преспокойно бегают по ним.
Мыли гуси лапки…
Дикие водоплавающие птицы не покидают водоемов и в зимнее время. Они плавают в незамерзших полыньях, ныряют, добывая себе пищу. Понятно, что пушистые перышки согревают тело. Но вот лапки… Как же они не мерзнут? Удивительно, но защитой для них служит особая система, позволяющая понижать температуру крови, текущей к ногам. Поэтому перепончатые лапки уток и гусей не настолько горячи, чтобы терять много тепла, но и не так холодны, чтобы обледенеть.
Источник
Почему полярные животные не отмораживают лапы на льду?
Несмотря на то, что на полюсах Земли ежегодно держится довольно низкая температура, в них обитают различные виды животных, сумевших приспособиться к холоду. У большинства видов на теле присутствует плотный покров, под которым скрывается несколько слоев жира. Это позволяет туловищу сохранять тепло вне зависимости от окружающих условий. Но как быть с конечностями? Они не оснащены плотным покровом шерсти и толстой жировой прослойкой. Тогда как полярные животные умудряются не отмораживать лапы на льду?
Полярный климат
На данных землях круглосуточно держится отрицательная температура. Лишь в некоторых областях она может колебаться в диапазоне от +1 до +6 градусов. Зимой климат значительно холоднее. На некоторых территориях термометры фиксируют стабильные -70 градусов.
Осадки выпадают редко. В течение года их толщина составляет всего лишь 1-2 метра. Однако из-за практически полного отсутствия людей и небольшой численности животных, это не мешает землям постепенно обрастать сугробами. Из-за того, что Заполярье расположено на полюсах планеты, длина дня и ночи отличается от привычных.
Территориально данные территории пересекаются границами с более, чем восемью странами: Россией, США, Норвегией, Финляндией и т.д.
Почему полярные животные не отмораживают лапы на льду?
В Арктике, животные все время вынуждены перемещаться по льду и снегу, проживая в климате с отрицательной температурой. Чтобы их тело не замерзало, они оснащены врожденными средствами защиты от холода.
Птицы под перьями имеют толстую подушку из пуха, которая задерживает выход тепла из тела. Животные обладают массивными меховыми шубами, под которыми они накапливают жир. Это помогает не замерзать и чувствовать себя комфортно даже при низких температурах.
Однако если посмотреть на лапы существ, обитающих в Заполярье, сразу становится понятно, что они недостаточно защищены. По логике, при минусовой температуре конечности зверей и птиц, проживающих на этой территории, должны обмораживаться уже через несколько часов. Но местная фауна чувствует себя довольно неплохо в снегах.
Казалось бы, чтобы избежать обморожения конечностей, зверям достаточно нарастить плотный мех не только на туловище, но и на них. Однако массивные шерстяные наросты мешали бы передвижению, сковывали тело. Поэтому, обитателям полярного круга пришлось искать другое решение.
Защищать лапы от обморожения полярные звери научились с помощью эволюции, а именно, за счет усовершенствованной артериальной системы. Сосуды с поступающей кровью и с уходящей к сердцу расположены очень близко друг к другу. Таким образом, когда горячая кровь из тела приливает в лапу, она взаимодействует с холодной кровью, уходящей обратно к сердцу, и остывает. Близко расположенные кровяные каналы нагревают и остужают друг друга одновременно. Это позволяет поддерживать в лапах низкую температуру, но избегать обморожения.
Особенность своего организма животные Заполярья научились применять и на практике. Во время интенсивных движений, например, при погоне за жертвой, у зверя начинает повышаться внутренняя температура. И через лапы он может быстро “остыть” и выпустить тепловые излишки в атмосферу. Это защищает сердце животного от температурного перепада и развития болезней.
Полярные животные не отмораживают лапы на льду благодаря устройству своей кровеносной системы. Сосуды в конечностях расположены таким образом, что те, откуда кровь уходит обратно к сердцу, плотно соприкасаются с теми, через которые кровь от сердца поступает в лапы. Между сосудами происходит теплообмен, который позволяет поддерживать внутри лап низкую температуру. Соответственно, из-за этого не происходит обморожения.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Тематическая беседа для детей «Как зимуют животные?»
Оксана Бирюлина
Тематическая беседа для детей «Как зимуют животные?»
Тематическая беседа для детей: «Как зимуют животные?».
Описание работы: Данная статья знакомит с жизнью диких животных зимой. Материалы будут полезны воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста. Материал может быть использован для оформления стенгазет, папок-передвижек, информационных бюллетеней. Отдельные части текста можно использовать для занятий с детьми.
Цель и задач
1. Развивать общие представления о том, что в лесу живут разные звери которые по – разному приспосабливаются к жизни в зимнее время года;
2. Воспитывать у детей интерес к жизни диких животных;
3. Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Дать знания о том, что животные могут выжить, если приспособятся к тяжёлым зимним условиям.
4. Воспитывать любознательность, любовь к живой природе родного края;
5. Закрепить с детьми признаки зимы;
6. Активизировать словарь по теме «Дикие животные зимой».
Зима — суровое время года. Для диких животных зимой наступает сложный период. Зимой холодно, много снега и мало пищи. Диким животным трудно выжить в эту пору.
Некоторые животные мигрируют. Другие впадают в спячку. Но многие звери приспосабливаются к суровым условиям и ведут свою лесную жизнь. Они добывают себе пищу, выводят потомство, и зорко осматривая округу, охраняют своих деток.
Животные в лесу заранее подготавливаются к тяжелым испытаниям.
Мигрирующие животные.
Многим жителям Восточного Подмосковья трудно представить мигрирующих животных.
«Разве у нас такие водятся?» — спросите Вы.
«Разве у нас бывают постоянные засушливые сезоны как в Африке? Да и антилопы, кажется, не водятся?»
Да, в нашей местности нет таких переселений. Но в северных частях нашей необъятной страны зимой проходят похожие явления.
Что же это за животные такие?
Ежегодную миграцию наших северных оленей можно сравнить с миграцией копытных в Африке. Эти путешествия оленей не так зрелищны, ведь олени любят передвигаться маленькими группами или в одиночку. Все олени повинуются своим инстинктам, идут по бескрайним просторам тундры на юг в лесотундру и тайгу. Из года в год по одним и тем же тропам идет более миллиона северных оленей. В те места, где им легче пережить зиму.
Зимняя спячка – это не просто приспособление животных к суровым испытаниям. Для многих животных – это единственный шанс пережить зиму и избежать голодной смерти.
Медведь – это настоящий мохнатый гигант. Он очень крупный и сильный.
Любит медведь полакомиться различными злаками, корневищами, орехами и ягодами. Медведь обожает половить рыбку. Часами он готов стоять неподвижно на берегу водоема и выжидать свою добычу. Медведь готов вытерпеть много сотен укусов пчел, чтобы отведать свое излюбленное лакомство — мед.
Но вот всего этого разнообразия зимой практически нет. И наш «хищный вегетарианец» зимой впадает в спячку.
Перед тем как впасть в спячку медведь сооружает себе берлогу. Строят свое жилище медведи из веток и стволов. Старается уйти в глухие чащобы. Но прежде чем впасть в спячку, медведь наедает себе много жира.
Знаете ли Вы, что медведь не всю зиму спит? Бывает зимой медведь просыпается и выходит немного побродить, а затем возвращается и снова засыпает. Зимой у медведицы рождаются медвежата. И как любая заботливая мать, медведица заботится о своих малышах.
Какие животные еще впадают в спячку?
Бурундук, сделав полную нору под деревом запасов, засыпает «без задних ног». Его можно брать на руки и пытаться разбудить, но Ваши попытки бесполезны. Этого «соню» не добудиться.
Набравший жиру ёжик готовит себе уютное гнездышко в глубоких ямках или норках. Спит ежик зимой свернувшись в клубочек. Только вот засыпает он не сразу. Первое время ёж часто просыпается, а потом снова засыпает. Каждый его сон становится все длиннее и длиннее.
Летучие мыши задолго до прихода зимы нашли себе укромную пещерку или чердак. И время от времени они просыпаются и снова засыпают. В периоды бодрствования летучие мыши могут поискать себе пропитание.
Не спящие зимой дикие животные.
Задолго до наступления холодов животные отращивают более теплую и густую шерсть. Многие из них создают запасы еды и утепляют свое жилье.
Одним из таких запасливых зверьков является белка. Еще в теплое время она сделала себе домик в дупле или на крепком суку. Жилище белки утеплено сухими мхами, сеном и листочками. В домике у белки обязательно имеется два входа. Грызун на зиму запас много орехов, желудей, шишек и грибов.Свои припасы белка прячет по всему лесу: под старыми пнями, в пустых дуплах и корнях деревьев. Выходит из домика белка только тогда, когда нужно забрать припасы из тайника.
Лось – это настоящий гигант. Еды ему нужно очень много. Зимой лоси могут жить в одиночку или вместе. Чем питаются лоси зимой? Лоси любят есть кору молодых осинок, побеги молодых сосен. У лосей очень крепкие и крупные зубы. Когда в округе нет молодых побегов, своими зубами лоси перетирают и грубую кору у старых деревьев. Отдыхают лоси закопавшись в снег.
Большим копытным приходится нелегко зимой. Но еще труднее кабанам. Если зима стоит мягкая, без снега, то кабаны достают разные корешки и листочки. Могут съесть и грызуна. В лютые морозы или большие снегопады кабаны часто голодают, становятся слабыми и беззащитными перед хищниками. Для своего спасения кабаны сбиваются в стаи и только ночью выходят на поиски еды.
Волки — это самые опасные лесные хищники. Шерсть у них зимой становится густой и длинной. Такая шерсть помогает перенести волку зимние холода. И даже в сильные морозы волк может спать на снегу, укрыв свой нос пушистым хвостом. Как только начинает темнеть, волки выходят на охоту. В поисках пищи волки проходят очень большие расстояния. Порой многие десятки километров. Охотятся они на зверей любого размера в одиночку или стаей. Слаженные действия всей стаи помогает выжить волкам.
Истинным хозяином леса зимой является лиса. Рыжая хитрюга зимой и летом ходит в шубе одного цвета. Только шерсть становится густой с толстым подшерстком. По снегу лисица ходит не проваливаясь, благодаря лапкам, покрытым шерстью. Лисы живут в норах. Но многие плутовки спят прямо на снегу. Они прикрывают свой нос большим пушистым хвостом. Лисица не делает припасов. Поэтому каждый день она выходит на охоту. Часто лисы пробираются к деревням воровать домашних птиц. Довольно часто лисица ловит зайцев. Но основной пищей лисиц зимой являются мыши.
На зиму мыши запасаются семечками и засушивают ягоды. Они очень прожорливы и каждый день им необходимо много еды. В снежные зимы мыши роют длинные ходы в сугробах. Мышки любят прятаться в стогах сена и перебираться в сараи и дома человека.
Бобры – большие труженики. Дружная семья всю осень строит свою прочную хатку, валя осины, ивы и другие деревья. Вход в хатку всегда устроен под водой. Враг не подберется. Да и вода зимой теплее, чем воздух
Зимой заяц беляк меняет серую шубку на белую. У зайца русака цвет шубки становится только чуть светлее. Зимой подушечки лапок у зайцев покрываются шерстью. Поэтому у зайцев лапки сильно не мерзнут. А еще поэтому зайцы могут убегать от хищников по скользкому льду. В отличии от многих других грызунов он не делает припасов. Питается только тем,что может найти зимой: маленькими веточками и молодой корой ивы, березы и осины. Настоящие лакомство для зайца – это замерзшие ягоды. Поэтому зимой ему очень туго. Днём зайцы прячутся от хищников в норках, вырытых в сугробах. Поесть зайцы выходят в темное время суток. Спят они на снегу.
Зима – это самое трудное время года для зверей. Тяжела и опасна жизнь животных в эту суровую пору.
Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: «Животные севера». Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.
Картотека стихов «Как зимуют животные» для детей среднего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию картотеку стихов: «Как зимуют животные». Возможно кому — то стихи пригодятся.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», » Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.
Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.
Тематическая беседа-концерт для старшей группы «Ах, этот вальса звук прелестный» Уважаемые коллеги! Приглашаю Вас посетить тематическую беседу-концерт! Эта форма занятия позволяет глубоко проработать и закрепить знания.
Тематическая беседа-концерт «Осень» Программное содержание: различать вокальную и инструментальную музыку,закреплять понятие жанр,узнавать песню по мелодии, уметь соотнести.
Тематическая беседа в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Тематическая беседа с презентацией Цель: Приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности Задачи:.
Тематическая неделя «Рыбы». Познавательная беседа с элементами художественно-творческой деятельности Цель: закрепить представления о рыбах. Задачи: — закрепить знания детей о рыбах и среде их обитания; — рассказать о том, что рыбы питаются.
Тематическая папка (лэпбук) «Эти забавные дикие животные» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала.
Источник