Почему поэт назвал зиму ведьмой

Содержание
  1. Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 88 (Школа России)
  2. Зима недаром злится… стр. 111
  3. 1) Поэт пишет о Зиме и Весне как о живых существах. Найди и прочитай эти строки.
  4. а) О Зиме, как о живом существе
  5. б) О Весне, как о живом существе
  6. Смотреть и слушать онлайн визуализацию стихотворения «Зима недаром злится…»
  7. 2) Что делает Зима? Что делает Весна? В каких словах это выражено?
  8. 3) Как названа в стихотворении Весна? Почему?
  9. 4) Какое настроение у поэта он радуется или печалится? Почему?
  10. 5) Составь небольшой рассказ «Я рад весне». Запиши его в «Рабочую тетрадь»
  11. Рассказ «Я раз весне» для 2 класса
  12. Анализ стихотворения «Зима недаром злится…» (Ф.И.Тютчев)
  13. История создания
  14. Жанр, направление, размер
  15. Композиция
  16. Образы и символы
  17. Темы, настроение, проблемы
  18. Основная идея
  19. Средства художественной выразительности
  20. Понемногу
  21. понедельник, 1 марта 2021 г.
  22. Ответы к стихотворению Тютчева «Зима недаром злится, 2 класс
  23. Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 111.
  24. Рассказ «Я рад весне» для 2 класса
  25. Анализ стихотворения «Зима недаром злится» Тютчева
  26. Краткий анализ
  27. История создания
  28. Композиция
  29. Средства выразительности

Литературное чтение 2 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 88 (Школа России)

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина.
  • Год: 2021.
  • Серия: Школа России.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 88 странице по предмету литературное чтение за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.

Учебник 1 часть — Страница 88.

Ответы 2021 года.

***
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сровняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы…
(Из романа «Евгений Онегин»)

Читайте также:  Лучшая прикормка для плотвы зимой рецепт

Перечитай первые три строки. Как ты представляешь себе эту картину?

Я представляю себе такую картину: на улице очень холодно, выпал снег, вьюга, ветер свистит и нагоняет тёмные тучи.

Какие чудеса творит волшебница зима? Запиши в «Рабочую тетрадь».

«Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою …».

Почему поэт использовал выражение блеснул мороз? Сравни его с сочетаниями ударил мороз, блеснула молния.

Автор использовал выражение «блеснул мороз» для того, чтобы передать искристость снега, которая хорошо видна при сильном морозе, когда на снег падают солнечные лучи. Это образное выражение – метафора.

Обычно мы говорим: река, покрытая льдом, застывшая река. Сравни эти выражения со строкой из стихотворения: брега с недвижною рекою.

Фраза из стихотворения Пушкина «брега с недвижною рекою» выражает то же значение, что и «река, покрытая льдом», «застывшая река». Однако слова писателя звучать красивее и выразительнее.

Источник

Зима недаром злится… стр. 111

1) Поэт пишет о Зиме и Весне как о живых существах. Найди и прочитай эти строки.

а) О Зиме, как о живом существе

«Зима недаром злится»

«Зима ещё хлопочет и на весну ворчит»

«Взбесилась ведьма злая»

б) О Весне, как о живом существе

«Весна в окно стучится»

«Умылась в снегу»

Смотреть и слушать онлайн визуализацию стихотворения «Зима недаром злится…»

2) Что делает Зима? Что делает Весна? В каких словах это выражено?

Зима не хочет уходить, именно это описывает автор.

В его словах мы видим, что хоть весна уже и пришла, ведь время наступило, однако зима в последний раз бушует и не хочет уходить.

Но настроение не портится, так как всем понятно, что рано или поздно весна придёт со своими тёплыми деньками и солнцем.

3) Как названа в стихотворении Весна? Почему?

Весну автор назвал и сравнил с ребёнком.

Это сравнение неслучайно.

Дело в том, что зима — противоположность весне, в стихотворении злая ведьма.

Именно поэтому автор выбрал таких героев.

Весна тёплая, светлая, вызывает только положительные эмоции.

Совсем как прекрасный ребёнок.

А зима, напротив, суровая и холодная.

4) Какое настроение у поэта он радуется или печалится? Почему?

Исходя из прочитанного стихотворения, автор радуется, испытывая счастье.

Он описывает уход зимы и долгожданный приход тёплой весны.

Автор говорит, что зима не хочет уходить.
И хоть последний раз пошёл снег и закрутила вьюга, всё равно это ненадолго.

Совсем скоро весна вступит в свои законные права и наконец-то будет тепло и солнечно.

5) Составь небольшой рассказ «Я рад весне». Запиши его в «Рабочую тетрадь»

Рассказ «Я раз весне» для 2 класса

В этом году зима выдалась очень холодной и достаточно длительной.

Я, конечно, люблю зиму, но только если она снежная и тихая.

Однако в этом году снега практически не было, только очень хорошо и сильный ветер.

По такой погоде не очень хотелось гулять, поэтому мы ходили друг к другу в гости и игрались.

А по вечерам я читал книги.

При этом я очень ждал весну, так как хотелось погулять и поиграться на улице.

Побегать и поиграть.

И вот в один прекрасный день я проснулся раньше от пения птиц.

Это был прекрасный будильник и я подскочил моментально.

Мне приснилось, что я бегу по зелёному лугу и ловлю бабочек.

Я, конечно, расстроился, что это всего лишь сон.

Но взглянув в окно, моей радости не было предела.

Там я увидел солнышко и много птиц.

Стало понятно, что наконец-то пришла весна.

Почки постепенно начали распускаться, погода налаживалась, а днём стало совсем тепло.

Источник

Анализ стихотворения «Зима недаром злится…» (Ф.И.Тютчев)

В творчестве Ф.И.Тютчева преобладает пейзажная лирика, стихотворение «Зима недаром злится…» также можно отнести к этому разделу. На примере этого произведения можно увидеть основные темы и мотивы лирики поэта, узнать о его «любимых» средствах художественной выразительности. С этим вам поможет разбор текста от Многомудрого Литрекона.

История создания

Стихотворение «Зима недаром злится…» было написано в 1836 году, однако опубликовано лишь после смерти поэта. Тютчев в 30-е годы уделял в своей пейзажной лирике особое внимание такому времени года, как весна. В этот период были созданы следующие стихотворения: «Весенние воды», «Весна», «Весенняя гроза» и другие. Поэт тонко чувствовал наступление такого времени года, его душа словно оживала вместе с приходом теплых дней после долгой зимы.

Как-раз в это время у поэта начался роман с Эрнестиной Дёрнберг. Он был женат, а она — замужем, но это не помешало им влюбиться друг в друга и обрести радость в общении. Эти отношения стали причиной того внутреннего подъема, который ощутил поэт. Его он и описывал в образе долгожданной весны.

Жанр, направление, размер

  • За границей Тютчев «освоил» такое литературное направление, как романтизм. В стихотворении «Зима недаром злится…» можно увидеть черты этого направления: культ природы, особое внимание к внутреннему миру человека.
  • Жанр стихотворения «Зима недаром злится…» — пейзажная и философская лирика. В произведении изображены картины природы (противостояние зимы и весны), но также можно увидеть и размышления автора о юности, о непобедимой силе всего живого (весна, как олицетворение всего молодого, живого побеждает «злую ведьму» — зиму).
  • Размер стихотворения «Зима недаром злится…» — трёхстопный ямб, что придет строкам легкость при прочтении, воздушность. Рифма – перекрестная.

Композиция

Произведение состоит из пяти строф, композиция – кольцевая. В первой и последней строфе весна торжествует над зимой: новое приходит на смену старому, этот процесс невозможно приостановить, как бы сильно не злилась «ведьма».

По смыслу в стихотворении можно выделить три части.

  1. В первой мы узнаем о приходе весны, беспомощности зимы;
  2. Во второй происходит последняя схватка двух времен года;
  3. Наконец, в третьей, весна, непобедимая, «наперекор врагу» восторжествовала.

Образы и символы

В стихотворении «Зима недаром злится…» можно выделить несколько значимых образов.

  • Зима в творчестве Тютчева – воплощение отжившего, всего прошлого. Не случайно в стихотворении лирический герой называет это время года «злой ведьмой».
  • Образ весны вводится на контрасте с зимой. Весна – олицетворение юного ребенка, молодости, чистой красоты. Она приносит в жизнь человека счастье, в душу – радость.
  • Весна и зима становятся живыми существами в стихотворении Тютчева. Как люди, они могут хохотать, ворчать, шуметь. Это особенность поэзии Тютчева – одушевление природных явлений.

Темы, настроение, проблемы

  • В стихотворении «Зима недаром злится…» основная тема – природа, в частности, изображение наступления весны. Лирический герой тонко чувствует все изменения, происходящие в природе, поэтому такое привычное явление, как смена времен года, превращается в его сознании в настоящую схватку двух противников.
  • Также затронута тема жизни и молодости. Весна, олицетворение всего живого, юного, побеждает «злую ведьму» зиму, которая связана с чем-то мрачным, неживым. Так, в противостоянии двух всегда победит непорочное, чистое, молодое.
  • Стихотворение проникнуто радостным, воодушевленным настроением. Всё живое с улыбкой встречает долгожданную весну, а зиму «нудит вон». С приходом весны не только возрождается окружающий мир, но и душа человека. На сердце становится радостно, легко.

Основная идея

Главная мысль стихотворения заключена в особом восприятии весны. Для лирического героя – это новая жизнь, новые эмоции, чувства, впечатления. С приходом тёплых дней оживает всё вокруг и внутри человека. Это происходит из-за неразрывной связи человека и природы. Всеобщее возрождение помогает лирическому герою «вспрянуть ото сна», оно придает ему новые силы и вдохновение.

Смысл, заложенный в стихотворении «Зима недаром злится», понятен и близок каждому из нас: в борьбе между жизнью и смертью, новым и старым, пробуждением и сном нужно выбирать первое. Каждый из нас должен быть готовым встретить весну в своем сердце и стряхнуть сонную одурь.

Средства художественной выразительности

Благодаря тропам стихотворение отличается своей мелодичностью, динамикой, яркими образами.

  • Так, с помощью олицетворения поэт «оживляет» Весну и Зиму. Два соперника сходятся в последней схватке: «взбесилась ведьма злая», Весна «умылася в снегу».
  • Также поэт использует сравнение: зима уподобляется злой ведьме, весна — румяному ребенку.
  • В стихотворении поэт использует немного эпитетов, создавая динамичное произведение (глагол – основная часть лексики): «ведьма злая», «прекрасная дитя». Первый эпитет относится к зиме, второй – к весне. Они создают контраст между Зимой и Весной.
  • Благодаря аллитерации в третьей строфе на букву «ш» мы слышим приближающийся шум ручьев, что говорит о скором приходе весны.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 1 марта 2021 г.

Ответы к стихотворению Тютчева «Зима недаром злится, 2 класс

Использован учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 111.

1. Поэт пишет о зиме и весне как о живых существах. Найди и прочитай эти строки.

В этом стихотворении поэт использует приём олицетворения, говоря о временах года, как о живых существах.

Зима злится, хлопочет, ворчит, взбесилась.

Весна стучится, хохочет, умылася, стала румяней.

2. Что делает зима? Что делает весна? В каких словах это выражено?

Зима старается не пустить весну. Она злится, хлопочет, ворчит, выходит из себя и бросает в весну снегом.

Весна смеется, она побеждает зиму, и снег не может ей навредить.

Зиму поэт сравнивает со злой ведьмой, а вот весну он называет прекрасным дитём.

4. Какое настроение у поэта? Он радуется или печалится?

Поэт радуется приходу весны. Он доволен тем, что время зимы прошло и все её старания остановить весну терпят крах. Он радуется наступающему теплу, весне.

5. Составь небольшой рассказ «Я рад весне»

Рассказ «Я рад весне» для 2 класса

Я люблю зиму. Она по-своему прекрасна. Но когда она длится больше трёх месяцев от неё устаёшь.

Поэтому я так обрадовалась, когда наступила весна. Когда ярко засветило солнце, когда побежали ручьи, а снег стал исчезать, открывая чёрную землю.

Я радуюсь теплу и песням птиц, которых не было слышно в морозы. Радуюсь набухающим почкам и сосулькам.

Наконец-то можно снять пуховики и теплые сапожки и побегать по улице, не боясь отморозить нос!

Источник

Анализ стихотворения «Зима недаром злится» Тютчева

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 56.

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 56.

“Зима недаром злится” – стихотворение, написанное Ф. И. Тютчевым в 1836 году. В нём проявилась любовь поэта к природе, его философское отношение к действительности. Познакомьтесь с кратким анализом “Зима недаром злится” по плану, который будет полезным при изучении произведения на уроке литературы во 2 классе.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зима недаром злится.

История создания – стихотворение было написано в 1836 году, в период творческого подъёма, который переживал поэт.

Тема – борьба зимы и весны как символ вечного противостояния уходящего и нового, неизбежная победа юности.

Композиция – кольцевая, описание начинается с образа Весны и заканчивается им.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – ямб, стихотворение состоит из пяти четверостиший, используется точная и неточная, мужская и женская рифма, способ рифмовки – перекрёстный АВАВ.

Олицетворения“Зима недаром злится”, “Весна в окно стучится”, “Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит”, “Весне и горя мало: умылася в снегу”.

Метафоры“Взбесилась ведьма злая”, “В прекрасное дитя”.

Аллитерация“И жаворонки в небе уж подняли трезвон”, “Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит, та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…”.

История создания

Произведение вписывается в общую картину лирики Тютчева, главная идея которой – любовь к природе. “Зима недаром злится…” было написано в 1836 году. В это время поэт уже приобрел популярность среди широкой публики, печатался в журналах. Наметились особенности стихов Тютчева: переплетение нескольких тем, лёгкость изложения, осмысление глубоких философских вопросов и, главное, большая любовь поэта к природе. Всё это отразилось в изучаемом стихотворении.

Главная мысль стихотворения скрыта. Она выражается через описание на первый взгляд привычных событий – смены сезонов. Но поэт делает это, создавая живые образы Весны и Зимы. Лирический герой рад тому, что ворчливая старуха, “ведьма злая” , Зима, несмотря на её попытки остановить ход событий, проиграет молодой, красивой Весне.

Есть особый философский смысл в создании таких героинь. Проводится некая линия сравнения между сменой времён года и обновлением вообще. Юность, смелая, свежая, всегда победит, приходя не смену отжившему.

Композиция

Композиция стихотворения – кольцевая. Поэт начинает и заканчивает описанием весны. Всего можно выделить четыре части.

Из первой мы узнаем, что приходит весна. Она “в окно стучится и гонит со двора” злую старуху-зиму. Во второй части описывается атмосфера, которая царит в природе: “всё засуетилось” , “жаворонки… уж подняли трезвон” .

Третья часть – описание Зимы. Она “ещё хлопочет” , “ворчит” . Зима уже не может противостоять своей молодой сопернице, поэтому убегает, успевая запустить в неё снегом. В четвертой, заключительной части мы снова видим перед глазами красивую, румяную девушку-весну, которой нипочем проделки Зимы, она становится ещё прекраснее.

Произведение состоит из пяти строф, представленных четверостишиями. Стихотворный размер – ямб. Автор использует различные виды рифмы: точную (злится – стучится, пора – двора), неточную (мало – стала), мужскую (ворчит – шумит, вон – трезвон), женскую (хлопочет – хохочет, злая – убегая). Способ рифмовки – перекрёстный (рифмуются первая и третья, вторая и четвёртая строки).

Стихотворение написано в жанре лирического стихотворения, в нём красочно описывается природа. Описание это даётся сквозь призму восприятия лирического героя. Благодаря использованным приёмам, стихотворение может напомнить сказку: автор оживляет явления природы, наделяет их характерами, их названия использует в качестве имён, употребляя слова “Зима” и “Весна” с заглавной буквы.

Средства выразительности

Поэт пользуется различными художественными средствами. В первую очередь, это олицетворения. Главные герои – времена года, которые представлены как живые: “Зима недаром злится” , “Весна в окно стучится” , “Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит” , “Весне и горя мало: умылася в снегу” . Автор, называя их, использует слова с заглавной буквы – Весна и Зима.

Также Тютчев использует метафоры, говоря о зиме и весне: “Взбесилась ведьма злая” , “В прекрасное дитя” .

Создать впечатление возникшей суеты помогает аллитерация. Например, для передачи птичьего гомона повторяются звуки “н”, “з”: “И жаворонки в небе уж подняли трезвон” . А для передачи шума, смеха используются звуки “х”, “ч”, “ш”, “щ”: “Зима ещё хлопочет и на Весну ворчит, та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит…” .

Читатель чувствует возникшую суету и борьбу главных героинь благодаря частому использованию глаголов, создающих ритм: “злится” , “стучится” , “засуетилось” , “хлопочет” , “хохочет” , “шумит” , “взбесилась” и так далее.

Источник

Оцените статью