- Почему чаще всего автомобили горят зимой
- Почему зимой так часто горят автомобили во время парковки
- 20 причин, почему машина может загореться
- Заводские недостатки конструкции
- Неправильная мойка двигателя
- Неправильное обслуживание
- Взрыв аккумулятора
- Заполненный доверху топливный бак
- Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора
- Сухая трава и нейтрализатор
- Утечка бензина под капотом
- Использование пусковых жидкостей
- Замыкание проводки
- Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты
- Хлам в машине
- Зажигалка
- Газовая система
- Антифриз
- Телогрейка
- Пожар на заправке
- Окурок
- Авария
- Поджог
Почему чаще всего автомобили горят зимой
Между тем автомобиль, как правило, загорается неожиданно. Случаи, когда огонь начинает уничтожать транспортное средство на ровном месте, происходят в разы чаще, чем воспламенение в результате дорожно-транспортного происшествия. Главная причина появления пламени при ДТП — повреждение топливной рампы, которая находится под защитой специальной накладки. Однако при сильном ударе сминающийся капот может повредить «артерию», и бензин под давлением в три атмосферы плеснет на двигатель. Одна искра — и автомобиль превращается в факел. Чтобы полностью выгореть, ему хватит и 10 минут. Впрочем, уже после первых трех минут открытого огня спасать уже нечего.
Но таких случаев единицы. Гораздо чаще машина начинает гореть внезапно.
Источники возгорания можно условно разделить на три части: подкапотное пространство, салон и все, что «ниже ватерлинии». Начнем с самого огнеопасного — с моторного отсека.
Под капотом
Холодным и темным зимним вечером в глухой предновогодней пробке дым из передней части автомобиля может повалить, несмотря на низкую забортную температуру. Самая страшная причина пожара — утечка топлива. Возраст автомобиля и недавнее прохождение ТО, увы, не могут быть залогом спокойствия. Плохо затянутая неряхой механиком гайка, изношенная прокладка или деформация от перегрева запросто станут причиной появления в подкапотном отсеке топлива. Раскаленный от долгого толкания в потоке коллектор создаст необходимые условия для возникновения открытого огня.
Другая популярная причина — последствия осеннего листопада. Раньше капот открывали регулярно, сегодня — в лучшем случае раз в неделю. «Незамерзайки» долить. Взгляд современного автовладельца дальше горловины с пиктограммой омывающей жидкости на крышке не уходит, а зря! Скопление листьев и мелких веток запросто становится причиной для внеплановой покупки нового авто. Хорошенько просохнув от постоянного тепла двигателя, листва превращается в настоящий порох, который мгновенно воспламенится, попав на раскаленные детали мотора. Чтобы полностью выгореть, моторному отсеку понадобятся считаные минуты. А если водитель, увидев струйки дыма, откроет капот, приток кислорода превратит автомобиль в факел мгновенно!
Третий пункт обеспечит двигатель. Вернее, не сам силовой агрегат, а забитая до полной потери функционала система охлаждения. Действительно, зачем зимой мыть радиатор, на улице и так холодно. Отсутствие понимания принципов работы ДВС привело к тому, что современные водители забывают или вовсе не знают о необходимости регулярной чистки системы со снятием радиатора. И могут крепко за это поплатиться: отсутствие должного количества воздуха вызовет перманентный перегрев мотора. А там и до настоящего пожара недалеко: температура и деформация металлических деталей сделают свое черное дело.
Пассажирский отсек
Поздняя осень, зима и ранняя весна — время, когда исправно текут лобовые стекла. Трещины, кустарная установка или деформация кузова автомобиля — причина не важна. Важен факт: на жгуты проводов под приборной панелью льется вода. Окисление приведет не только к отказу некоторых опций, но и к возникновению короткого замыкания. Искра попадет на шумоизоляцию, и… пожар не заставит себя ждать.
Второй популярный источник огня — обогрев сидений. Влажность в салоне, обозначившая себя ржавчиной на опорах кресел, обязательно подберется к нагревающим элементам. А там вокруг поролон. Добавим к этому болезнь всех подержанных авто — просиженные сиденья. Тонкая проводка системы подогрева может порваться, и набивка окажется один на один с искрой.
Установка различного дополнительного оборудования, вмешательство в электрику автомобиля, а также вечно воткнутый в прикуриватель переходник на три розетки, каждая из которых работает, не останутся незаметными. С электрикой шутки плохи: чуть зазевался — и сразу проблемы. Так что перед установкой дополнительного оборудования в условиях дачи или гаражного кооператива своими силами стоит несколько раз подумать, прежде чем браться за кусачки и синюю изоленту.
Отдельного абзаца достоин багажник, а точнее, розетка в нем. Китайский холодильник, запитанный от нее, требует постоянного контроля, но, как правило, вниманием обделен. И начинает шалить: сначала потрескивает, потом жужжит, а потом загорается. Увы и ах — забитый мусором и скарбом багажник, в котором, как назло, оказалась еще пара флаконов полироли и краски, вспыхивает мгновенно. А уж огнетушитель, если он вообще есть, лежит в самом дальнем углу. Прямо за очагом пожара.
Днище
Причиной пожара, возникшего вне салона и моторного отсека, чаще прочего становятся тормозные суппорты. Из-за постоянного контакта с «салатом» из колодочной крошки и реагента, которым обильно поливают зимние улицы, механизмы могут закиснуть в замкнутом положении. Трение вызывает высокую температуру, которая быстро воспламенит покрышку или подкрылок. Удивительно, но, разгоревшись, резиновый баллон не «горит желанием» тухнуть! А ведь топливная магистраль или бензобак в случае пожара в районе задней оси находятся совсем рядом.
Другая возможная причина возгорания — глушитель. Забитый все той же осенней листвой или зацепившейся тряпкой, он легко станет источником открытого огня. А уж ценители тюнинга, убравшие катализаторы и проложившие прямую магистраль от двигателя (турбированного, естественно), знают, что температура выхлопных газов может достигать аж 800 градусов. Хватит, чтобы растопить лед и разжечь настоящее пламя.
Пробитый или сгнивший бензобак, нарушенная от старости или прямого контакта с препятствием топливная магистраль, листья и ветки, набитые под защиту картера и коробки передач, — все это источники пожара. Пожара, который в лучшем случае заберет только автомобиль, оставив самое ценное — жизнь, водителю и пассажирам.
…Чтобы избежать всех этих бед, защитить себя и своих близких, к автомобилю надо относиться очень внимательно, грамотно и своевременно его обслуживать, регулярно подвергать качественной мойке и не забывать про огнетушитель. Он должен быть в прямом доступе, а срок его хранения не должен подвергаться сомнению. Как говорят профессионалы, хорошая система пожаротушения окупается за один раз.
Источник
Почему зимой так часто горят автомобили во время парковки
Автомобиль в России так и не перестал быть символом богатства, а для большинства Россиян до сих пор является самой дорогой и долгожданной покупкой в жизни. Сокровище у нас любят и берегут, однако в один «черный» день каждый может обнаружить у собственного подъезда сгоревший остов. Случайность? Хулиганы? Проводка? Пугающе регулярным становится этот сюжет в городских дворах и на парковках по всей стране. Откуда же взялась злополучная искра?
Заброшенный «рыдван» или припаркованный на газоне представитель престижного класса действительно может погибнуть в пламени народного гнева. Вспыльчивый характер, подогретый до взрыва «горячительным», способствует непрогнозируемому выбросу негатива, коим сейчас богат каждый. Но кому вдруг «наступил на больную мозоль» семейный универсал или бюджетный седан, что стоит по разметке? Ладно бы один двор или даже район, осень для психически нестабильных граждан — тяжелое время. Но чтобы по всей стране?
Конечно, немалую роль в этой печальной статистике играет любовь россиян к хранению под капотом тряпок, перчаток и осенних листьев. Любая протечка топлива, да и просто раскаленный коллектор может стать причиной пожара. Но не ключевой. Гораздо серьезнее сказывается на количестве возгораний обилие на рынке различных копий и китайских аналогов известных моделей предпусковых подогревателей.
Фирменные станции подогрева двигателя и салона, хоть и стали намного доступнее за последние годы, по карману далеко не каждому. А садиться в теплый автомобиль с прогретым мотором даже в студеное зимнее утро хочется всем. Вот и бросились россияне скупать поделки на известной барахолке: выглядят красиво, производители бьют кулаком в грудь и рассказывают про «переплату за бренд», так зачем же отдавать «кровные», когда можно купить с дисконтом? Судите сами: самый бюджетный Webasto обойдется в 30 000 рублей, а модель «по интереснее» — 40 000 — 45 000 рублей. Китайцы же предлагают «тоже самое» за 5000 — 7000. Разница налицо!
Однако при установке подобного устройства стоит помнить, что «печка» подключается напрямую к бензобаку, работает автономно, а любая ошибка при сборке или установке может привести к фонтану бензина в подкапотном пространстве. За искрой дело не встанет. Так, во дворах появляются «факелы», которые могут не только полностью уничтожить автомобиль «самоделкина», но и существенно повредить соседние. Без «стекших фар» не обойдется, а ведь комплект оптики на современную машину может стоить по несколько сотен тысяч. Стоит экономия такого риска? Про собственный сгоревший автомобиль так и вовсе умолчим.
Комфорт в салоне, мягкий и стабильный пуск двигателя — желанная опция, но экономить на такой доработке нельзя. Более того, это смертельно опасно. Поэтому возжелав сделать личную машину лучше, нужно найти в себе силы и по карманам средства не только на покупку качественного прибора, но и на установку в сертифицированном сервисе, где «инсталляцию» проведут профессионалы.
Источник
20 причин, почему машина может загореться
Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.
Не так давно по телевидению прошла информация, что на парковке возле торгового центра начал плавиться и дымиться пластик в автомобиле, да и сам он почти что загорелся. Дело было жарким летом в Ростове-на-Дону, а архитектурное решение здания привело к развитию событий, как при знаменитом историческом поджоге. Более чем за 200 лет до нашей эры Архимед сжег римский флот, направив множество солнечных зайчиков на осаждавшие Сиракузы корабли. Полностью остекленный фасад торгового центра образовывал вогнутую поверхность, которая сконцентрировала солнечные лучи на припаркованном Лексусе. Этот пример я привел, чтобы показать: пожар в машине могут вызвать самые непредвиденные обстоятельства.
В конструкции современных автомобилей применено множество материалов, которые горят хорошо или очень хорошо. Практически все элементы салона относятся к горючим, да и в моторном отсеке также применено множество таких материалов. И, конечно, королем горючести является бензин, собственно, его для этого и придумали.
Если пожар начался, то первым делом его следует пробовать тушить, хотя не всегда это безопасно, да и не всегда возможно. А вот при «разборе полетов», да еще если машина застрахована, обязательно нужно определиться с тем, что явилось причиной пожара. Ну а мы вспомним все возможные причины пожара, чтобы предотвратить такие действия или бездействия, которые могут лишить вас автомобиля.
Заводские недостатки конструкции
Как ни странно, но даже при современном уровне проектирования и производства автомобилей потребители иногда сталкиваются с тем, что их автомобили небезопасны, в частности, возможно их возгорание. Тогда фирма-производитель проводит отзывную кампанию и бесплатно устраняет опасный дефект. Конечно, рейтинг фирмы это не поднимает, но куда важнее при этом предотвратить пожар, пусть в одном из тысячи автомобилей.
Неправильная мойка двигателя
Мойка мотора струей воды с большим напором и незащищенными узлами электрооборудования может привести к пожару. Как вода вызывает пожар? Все просто. Отсыревшие элементы системы зажигания выдают искру с перебоями. Форсунки исправно подают топливо в цилиндры, а оно там не сгорает, накапливаясь в каталитическом нейтрализаторе. А потом может последовать взрыв, нейтрализатор разнесет, а волна раскаленных газов подожжет мастику на дне машины или теплозащиту моторного отсека.
Неправильное обслуживание
При проведении технического обслуживания персонал может грубо нарушить правила техники безопасности в автосервисе, и при этом машина может сгореть прямо там, а то еще и вместе со всем сооружением. А бывают случаи, когда что-то не затянули или не загерметизировали. В результате происходит утечка легковоспламеняющегося топлива. Лично дважды участвовал в устранении подобных утечек. Один раз причиной стали незащелкнутые фиксаторы топливной трубки на фильтре — штуцер сорвало спустя 15 минут работы мотора. Сам фильтр при этом был расположен в моторном отсеке. Другой раз во время ремонтных работ на сервисе перекосили прокладку модуля бензонасоса. При первой же заправке «до полного» легковоспламеняющееся топливо ручьем потекло под машину. До пожара в обоих случаях не дошло.
Взрыв аккумулятора
Водород, выделяющийся из аккумулятора при зарядке или «прикуривании», может взорваться, да так, что с батареи сорвет верхнюю крышку. Все вокруг окажется в кислоте. При этом от пламени в момент взрыва могут заняться и элементы в моторном отсеке. Ни в коем случае не допускайте искр возле аккумулятора.
Заполненный доверху топливный бак
Если сразу после заправки «под горлышко» оставить машину на солнышке в жаркий день, то топливо от нагревания начнет расширяться и капать из заливной горловины. Достаточно случайной искры или хулиганского окурка, как пожар станет неминуем. Так можно залить бензин не только из канистры, но и с помощью пистолета на обычной АЗС.
Воспламенение от перегретого каталитического нейтрализатора
Перегрев каталитического нейтрализатора возможен из-за выхода из строя свечи зажигания или льющей форсунки. При этом догорание топлива происходит не в цилиндре, а в каталитическом нейтрализаторе. Он разогревается до слишком высокой температуры и может поджечь мастику на днище (особенно свеженанесенную). Следите за исправностью систем питания и зажигания и не игнорируйте заметных неполадок в двигателе, когда загорается сигнализатор Check Engine.
Сухая трава и нейтрализатор
После интенсивной езды в жару корпус каталитического нейтрализатора разогревается до весьма высоких температур. Достаточно свернуть с асфальта и поставить машину на полянку с высокой сухой травой, как можно будет с ней (с машиной!) распрощаться. Загорится трава, а вслед за ней и машина.
Утечка бензина под капотом
Любая утечка бензина под капотом опасна, так как его может поджечь случайная искра, а попадание на раскаленный выпускной коллектор однозначно вызовет пожар. Ведь температура самовоспламенения бензина около 250 градусов. А коллектор порой светится вишневым цветом. Нагревается до 600 градусов. Совет один — не допускайте утечек топлива, особенно бензина.
Использование пусковых жидкостей
Если перелить во впускной тракт двигателя так называемую Starting Fluid, вполне возможно получить вспышку, которая подожжет весь моторный отсек. Соблюдайте инструкцию к средству, а вообще, исправный двигатель должен пускаться безо всех ухищрений.
Замыкание проводки
Этот дефект особенно опасен, если владелец, пренебрегая предупреждением в виде перегоревшего предохранителя, ставит другой, да помощнее. Провода, перегревшись, начинают плавить изоляцию, и она может загореться. Новый предохранитель ставят только после устранения причины замыкания.
Зарядные устройства «под прикуриватель» и нештатные гаджеты
Неприятно, если очень некачественное изделие, будь то обогреваемый током чехол на сиденье или тепловентилятор, расплавят и подожгут гнездо прикуривателя. Но еще хуже, если это неродные магнитолы, усилители и прочая цветомузыка. Их стараются подключать толстенными проводами непосредственно к аккумулятору. И вот если в такой цепи произойдет замыкание, то пожара не миновать. Рекомендую только профессиональное подключение, и желательно через предохранители.
Хлам в машине
Известны случаи, когда банка с водой в машине, оставленной на летнем солнце, сыграла роль линзы и подожгла элементы салона.
Зажигалка
Оставленная в жару на панели приборов газовая зажигалка может взорваться от перегрева. А займется или нет салон от этого источника открытого пламени — вопрос везения.
Газовая система
Газобаллонная система питания автомобиля, особенно установленная не на заводе-производителе автомобиля, несет определенную угрозу. Например, в системе предусмотрены предохранительные клапаны, не позволяющие превысить давление в баллоне. Но стравливают они газ чаще всего в багажное отделение. А если туда заглянуть держа в руках сигарету? Помните, что автомобиль на газу требует неукоснительного соблюдения мер противопожарной безопасности.
Антифриз
Экспертиза «За рулем» показала, что некачественные антифризы могут гореть при температуре меньше 100 градусов. Представьте, что такой антифриз подтекает на элементы системы выпуска — вот и готовый пожар.
Телогрейка
Зимой многие утепляют моторный отсек, чтобы двигатель медленнее остывал. Но одно дело — фирменное, негорючее автоодеяло, а другое — промасленная телогрейка, наброшенная на движок. Не делайте так во избежание пожара.
Пожар на заправке
Причин пожара на АЗС множество. Нужно соблюдать простейшие правила — не курить, не использовать пластиковые емкости, которые могут вызвать искрообразование вследствие статического разряда.
Окурок
Известны случаи, когда окурок, выброшенный водителем в окно на скорости, тут же залетал в салон сквозь проем опущенного стекла задней двери, и там начинался пожар. Еще бывало, что окурок затягивало в воздухозаборник двигателя заднемоторного автомобиля. Загореться в такой ситуации могли и Запорожец, и Порше.
Авария
При аварии могут быть разорваны любые топливные магистрали, может потерять герметичность топливный бак. Достаточно случайной искры от перебитых жгутов проводов, и растекающаяся бензиновая лужа превратится в огненную стену. Совет один. Если можете, постарайтесь побыстрее покинуть автомобиль. А если вы очевидец, но не можете достать людей из искореженной машины, то побыстрее скиньте клемму с аккумулятора. Только убедитесь, что эта клемма уже не мокрая от бензина…
Поджог
Самый отвратительный пожар в автомобиле, по крайней мере с моральной точки зрения, — это поджог. Конечно, возможны разные варианты развития событий и отношений между людьми. Но я слишком люблю автомобили, слишком уважаю вложенный в них труд людей и никогда не одобрю такой способ разрешения конфликта. Совет простой, не конфликтуйте в своем, да и в чужом дворе, на дороге (при подъезде к дому) и просто на любой парковке.
В заключение хочу пожелать вам, чтобы искорка проскакивала в вашей машине только в свечах зажигания да в ваших глазах от удовольствия пользования исправным автомобилем.
Источник