Почему электросамокат не включается после зимы

Электросамокат не включается

Электросамокат – популярное транспортное средство, оптимально подходящее для комфортных поездок по городу, активного отдыха на природе или ярких соревнований с друзьями. Но, как и любое устройство с электрическим двигателем, аккумулятором и сложной электроникой, самокат может выйти из строя при нарушении правил использования. Одной из проблем является ситуация, при которой электросамокат не включается.

Основные виды и причины поломок

Чаще всего самокат не включается из-за следующих проблем:

  • нарушение функциональности зарядного блока транспортного средства, механические поломки;
  • неисправности аккумуляторной батареи, зарядного блока;
  • повреждение разъемов для подключения к сети и кабелей;
  • короткие замыкания цепи;
  • нарушение правил зарядки, несоблюдение времени подключения к сети или использование неоригинального ЗУ;
  • ошибки прошивки.

Наиболее частой причиной, почему электросамокат без зарядки не включается, является неработоспособность аккумуляторной батареи. АКБ со временем теряет емкость, даже при правильной эксплуатации характеристики ухудшаются. Если такая ситуация наблюдается у нового транспортного средства, то заявленные характеристики батареи неверны или аккумулятор бракованный.

Чаще всего АКБ негативно влияет на включение и выключение электросамоката в следующих случаях:

  • нарушение цикла зарядки;
  • недостаточность заряда;
  • эксплуатация транспортного средства при слишком низкой или высокой температуре;
  • короткие замыкания к сети;
  • вибрации, тряски при движении по плохим дорогам;
  • использование неоригинальных зарядных устройств.
Читайте также:  Снег под водой огонь под водой

К часто встречающимся проблемам также относятся проблемы с контактами. Определить это несложно – при включении светодиоды загораются, после чего гаснут. Для точной диагностики используется мультиметр. Сначала проводится прозвонка, затем проверяется наличие обрыва, коротких замыканий. Мастер дополнительно проверяет наличие утечек тока, оценивает состояние проводников, которые идут к аккумулятору.

Если электросамокат перестал заряжаться и включаться, есть вероятность ошибки программного модуля. Ситуация серьезная, но решаемая. При обычной ошибке помогает перезагрузка. Для этого мастер выполняет следующие шаги:

  • зарядка отключается от сети;
  • кабеля, идущие к батарее и подающие напряжение, отсоединяются;
  • зарядное устройство повторно подключается, отключается и включается в сеть.

Если это помогло, светодиод начинается светиться красным при запуске и синим при отключении. Дальше функционирование самоката восстанавливается, проблем с зарядом обычно не наблюдается. Если выполненные процедуры не помогли, вероятно потребуется перепрошивка или замена комплектующих.

Среди вероятных причин – нерабочее ЗУ электросамоката или использование неоригинальной модели. Отсутствие включения вызывается разрывами кабелей, сгоревшими предохранителями, потерей контактов. Если УЗ находится в работоспособном состоянии, мастер выполняет проверку следующих компонентов для выявления проблем:

  • разъемы, слоты и другие точки подключения – среди причин неисправности являются попадание грязи, механические повреждения;
  • контакты разъема окислились (дисфункция может быть вызвана попаданием внутрь воды или посторонних предметов);
  • управляющий блок может быть неисправен, он перестает контролировать процессы зарядки АКБ;
  • не работают микропроцессоры и датчики, отвечающие за функционирование аккумулятора;
  • повреждены корпус и внутренние элементы батареи (при разрушении аккумулятор работать не будет).

Чтобы точно определить причину, необходимо обратиться в мастерскую, где специалист проведет диагностику и точно определит, почему самокат перестал нормально работать.

Диагностика и порядок выполнения работ

Чтобы определить, почему не включается электросамокат, необходимо выполнение следующих действий:

Источник

Почему электросамокат не включается после зимы

Товарищи, столкнулся с проблемой отпаявшегося контакта на батарее, вчера успешно ее решил и написал небольшую инструкцию.

1. Не претендую на новизну и пишу эту инструкцию исключительно для того, чтобы столкнувшийся с аналогичной проблемой мог ее идентифицировать и принять решение о самостоятельном ремонте.

2. Я не несу ответственности за ваши действия и их последствия. В моём случае описанные ниже действия привели к устранению неисправности, но что получится у вас, знать не могу!

1. При включении самоката загораются все светодиоды, самокат однократно пищит (как в исправном состоянии), затем светодиоды гаснут по одному, после чего опять загораются все и повторно по одному гаснут, пока не останется мигать нижний.

2. Самокат в таком состоянии способен ехать (я проездил два дня), но очень медленно (при моих 60 кг с средняя скорость по данным найнбота за поездку составляла 12 км/ч). Так что получается скорее не «кирпич», а «овощ».

3. При просмотре сведений о батарее в приложении михоум напряжение первой ячейки составило 0.41 в, остальных ячеек — 4.10 в.

4. При снятой защитной крышке видно мигающий красным светодиод на плате BMS.

5. При подключении зарядного устройства, светодиод на нем продолжает гореть зелёным светом, зарядка не идет.

0. Необходимые материалы и инструменты:

шестигранник для снятия защитной крышки;
шестигранник для снятия батареи;
паяльник (желательно с массивным жалом);
припой;
флюс;
шило.

1. Снимаем защитную крышку (17 винтов).

2. Отсоединяем батарею (желательно на включенном самокате), для чего необходимо отключить силовой разъем, разъем подключения зарядного устройства, разъем подключения батареи к плате контроллера и разъем питания заднего фонаря.

2. Снимаем батарею (4 винта).

3. Аккуратно разрезаем термоусадочную пленку.

4. Осматриваем батарею: контакты, которые отпаиваются и вызывают описанную неисправность промаркированы (B1-B10, где число — номер ячейки, отображаемый в меню информации о батареии в приложении михоум), ячейки расположены по возрастанию номера от кормовой части (с разъемом подключения заднего фонаря) к носовой (с остальными разъемами и платой BMS).

5. Находим отпаявшийся контакт, его должно быть видно (внешняя пластина будет отходить от внутренней).

6. Осторожно отгибаем внешнюю пластину, придерживая, чтобы не оторвать ее продолжение от элементов питания (паять их будет на порядок сложнее и опаснее).

7. Нагреваем паяльник посильнее (я выставил 400 градусов).

8. Берем флюс и припой, быстро и обильно лудим внутреннюю пластину с внешней стороны, а внешнюю — внутренней, давая им остыть.

9. Подгибаем внешнюю пластину к внутренней и прижимаем шилом.

10. Паяльником прижимаем внешнюю пластину пока припой не расплавится и пластины не соединятся (2-3 секунды).

11. Убираем паяльник, продолжая прижимать пластины шилом до застывания припоя.

12. Проверяем. Если все прошло успешно,на BMS должен начать мигать синий светодиод вместо красного. Если сейчас подключить батарею к самокату, включить его и войти в положение михоум, мы должны увидеть, что напряжение во всех ячейках выровнялось.

13. Готово! Собираем все в обратном порядке, не забывая подключить отсоединенные разъемы и надежно закрепить батарею. Лично я термоусадку заклеил скотчем.

Источник

Что делать, если электросамокат не включается?

Электросамокаты производства известных брендов обычно отличаются качественной сборкой. При условии соблюдения правил эксплуатации это устройство может успешно функционировать в течение 5 лет. Однако даже самый качественный электросамокат подвержен различным поломкам. Одна из самых сложных поломок заключается в том, что данное устройство просто перестает включаться. Такая проблема требует профессиональной диагностики. Поэтому для ее устранения рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Отвечая на вопрос, что делать, если не включается электросамокат, стоит рассмотреть наиболее частые причины возникновения проблемы и способы их устранения. Неисправная работа данных устройств может быть обусловлена:

  • поломкой дисплея;
  • отключением контактов на АКБ;
  • повреждением предохранителя или термодатчика;
  • отсутствием запаса энергии;
  • сбоями в системе.

Поломка дисплея

Большинство владельцев, столкнувшихся с тем, что их электросамокат не включается, жалуется на отсутствие реакции дисплея на действия пользователя. После нажатия на кнопку включения на экране может не отображаться информация. Но это вовсе не означает, что сам электросамокат не работает.

Поломка дисплея чаще всего возникает из-за попадания влаги внутрь этого устройства. Чтобы устранить данную неполадку, потребуется разборка бортового компьютера и просушка его составляющих. Учитывая сложность этой операции, ее выполнение следует доверять исключительно профессионалам.

Отключение контактов

У этой проблемы есть характерный «симптом». О ней свидетельствует включение светодиодов, а затем практически моментальное погашение (причем светодиоды гаснут по одному). Этот цикл может повторяться несколько раз. Для устранения подобной проблемы потребуется проверка исправности контактов при помощи специального оборудования.

Контакты могут не только отойти, но и повредиться. Чтобы убедиться в том, что именно эта проблема стала причиной нерабочего состояния электросамоката, нужно выполнить диагностику проводов аккумулятора. Затем понадобится перезагрузка системы при помощи специального оборудования. Если причина поломки подтвердится, мастер должен выполнить замену поврежденных проводов.

Повреждение предохранителя или термодатчика

Эту проблему можно диагностировать путем измерения выходного напряжения. В целях диагностики необходимо снять плату защиты АКБ. Для диагностики также понадобится мультиметр. Остается добавить, что подобные диагностические работы следует доверять исключительно профессионалам. Это обусловлено тем, что любое неловкое движение может привести к повреждению контактов и усугублению проблемы.

Отсутствие запаса энергии

Типичным «симптомом» этой проблемы является отключение самоката на ходу. Об отсутствии запаса энергии должен свидетельствовать соответствующий датчик на дисплее устройства. Чтобы убедиться в том, что именно разряд АКБ является причиной проблем с электросамокатом, следует измерить напряжение посредством вольтметра. При полном заряде АКБ на экране вольтметра появится показатель выше 50 V. А вот показатель меньше 24 V свидетельствует о том, что самокат нуждается в зарядке.

Иногда могут возникнуть проблемы и с зарядным устройством. Самокат может не видеть зарядку. В такой ситуации необходим принудительный сброс системы. В результате этого действия будет удален файл с ошибкой, из-за которой устройство не видело зарядку.

Еще одна распространенная проблема – электросамокат может включаться только при подключении к зарядному устройству. При этом без подключения к зарядке электротранспорт не будет работать. Подобная неисправность чаще всего обусловлена перегревом. В такой ситуации следует дать устройству несколько часов для «отдыха» (желательно сутки). Этого времени достаточно для того, чтобы внутренние компоненты электросамоката остыли. Если же и после такого «отдыха», устройство не включается без зарядного устройства, его владельцу следует обратиться за помощью специалистов сервисных центров.

Сбои в системе

О сбоях в системе свидетельствует ситуация, когда электротранспорт и не включается, и не заряжается. «Симптомом» данной проблемы также может быть выключение самоката на ходу при наличии заряда. Из данной ситуации есть 2 выхода.

Первый вариант – принудительная перезагрузка устройства. Для этого потребуется:

  • отключение зарядки от самоката;
  • отсоединение проводов, передающих напряжение на аккумулятор;
  • подсоединение зарядки;
  • отключение зарядного устройства.

Если выполненная операция прошла успешно, светодиод будет гореть красным цветом, а при отключении зарядного устройства – синим.

Затем потребуется подсоединение кабеля от АКБ к контроллеру и нажатие кнопки включения. После этого нужно дождаться, когда на дисплее появится красный сигнал подключения батареи. Теперь остается только еще раз подключить зарядное устройство.

Если же выполненные действия не позволят восстановить нормальную работу электротранспорта, стоит обратиться ко второму выходу из сложившейся ситуации. Он предполагает обращение в сервисную службу, мастера которой при помощи специального оборудования выполнят точную диагностику самоката и его качественный ремонт.

Резюмируя, остается сказать, что пользователям электросамокатов не стоит экспериментировать с самостоятельным ремонтом этих устройств. Причины того, почему этот электротранспорт не включается могут быть и небанальными. Например, причиной неисправности могут быть проблемы с двигателем. Диагностировать эту проблему можно только при помощи профессионального оборудования в сервисных центрах. Еще одной причиной может быть перегоревший предохранитель, требующий профессиональной замены. Учитывая такие нюансы, проведение ремонта электросамоката в домашних условиях не представляется возможным, так как существует высокая вероятность окончательного вывода из строя этого транспорта и получения травм.

Источник

Электросамокат не включается. Почему сломался самокат.

Самокат не включается обычно по одной из следующих причин. Это может быть отсутствие заряда или неисправность дисплея, обрыв, замыкание на контактах аккумуляторной батареи.

А также сбой в системе программного модуля, отработавший предохранитель или термодатчик. А теперь рассмотрим каждую из этих ситуаций подробнее. И небольшое видео с объяснением как производить прозвонку.

Сломался дисплей самоката

Во многих случаях проблема заключается как раз в том, что экран не реагирует на манипуляции. После того, как вы нажали кнопку включения, и информация на экране не отобразилась, попробуйте на нем проехаться. Возможно, поломки все таки нет, и требуется диагностика состояния проводов или замена экранного модуля.

Для исправления неисправности потребуется проверка бортового компьютера на наличие влаги, окисления проводов, нагара и прочих следов сопутствующих поломке. Далее просушиваем блок управления, окисление зачищаем и заново подключаем, изолируем.

Отключение контактов

Эту проблемку можно опознать по следующим сигналам: светодиоды светятся, и почти сразу гаснут (чаще всего по одному). Это может происходить несколько раз.

Чтобы решить эту задачу, вам потребуется мультиметр. Для начала в режиме «прозвонки диодов» осмотреть их на обрыв, кз. А уже дальше более детально в режиме проверки сопротивления замеряем утечки. Желательно мегаомметром, но можно и пропустить эту диагностику.

Небольшое видео как прозванивать электросамокат:

Ремонт платы лучше не осуществлять самостоятельно, а обратится в сервисный центр. Необходимы хотя бы минимальные навыки пайки и разбираться в микроэлектронике.

Повреждение предохранителя или термодатчика

Для проверки нужно снять защитную крышку с отсека, где лежит аккумуляторная батарея. Не делайте это сами, если техника ещё на гарантии.

Разъединяем нужные разъемы как показано на фото. Необходимо проверить выходное напряжение на клеммах. Это делается мультиметром.

Отсутствие энергии

Очевидно, когда вы едете и самокат останавливается — он разрядился. При полном заряде у большинства моделей будет светится напряжение выше 50 Вольт (V). Если падает ниже 24, то нужно срочно на подзарядку. Но бывают проблемы серьезнее.

Если электросамокат не видит зарядку, то необходим сброс системы.

Благодаря принудительному сбросу файл с ошибкой будет удален. Именно из-за него программный блок не мог определить подключение к сети. И все, проблема решена!

Ещё один момент — перегрев. При такой ситуации ваш электросамокат будет включаться только при подключении к зарядному устройству. Дайте остыть элементам, иначе будут более серьезные проблемы. Если причина не в перегреве, то сброс системы, а если он не помог, то идем в сервисный центр менять прошивку.

Решение. Как обойти ошибку системы

Если вас самокат не включается и не заряжается — поздравляем у вас ошибка в программном модуле. Два решения проблемы, и первое это принудительная перезагрузка. Выполняем следующие шаги:

  • Отключаем зарядку;
  • отключаем провода, подающие напряжение на акб;
  • подключаем зарядку снова;
  • и ещё раз отключаем.

Если данные операции прошли успешно, то светодиод будет гореть красным цветом при включении, а при отключении зарядного устройства – синим.

Дальше приступаем к танцам с бубнами. Подключаем кабель от АКБ к контроллеру обратно и жмем кнопку «вкл». Затем ждем красного сигнала отсутствия заряда батареи. Ну вот и все, включаем в сеть.

Если эти бюджетные бубны не помогли, то переходим ко второму варианту. Придется обращаться в сервис. Там детально проверят каждый проводочек и транзистор. С помощью качественного оборудования, инструментов и новых комплектующих все исправят и перепрошьют.

Надеюсь, эта статья на нашем сайте была вам полезной!

Источник

Оцените статью