- Загадка: По цвету — снег, по вкусу — мёд. Во рту он тает, будто лёд? (см)
- Логопедический праздник для 2–4-х классов школы VIII вида «Грамматический чай, или Мы за чаем не скучаем»
- Кроссворд для учащихся начальной школы «Что мы едим»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Загадка: По цвету — снег, по вкусу — мёд. Во рту он тает, будто лёд? (см)
Весьма вероятно что это САХАР, судя по указанным условиям загадки)
Это самое любимое лакомство детворы в парках на аттракционах летом СЛАДКАЯ ВАТА.
Эта загадка о САХАРе. Но учитывая то, что сахарная вата готовится целиком и полностью только из сахара, то и сахарной вате тоже.
Скорее всего ответом будет слово САХАР.
Действительно по цвету он белый,правда не всегда,как снег и по вкусу он сладкий как мед.А уж во рту ,да вприкуску с горячим чайком,он тает действительно как лед на солнышке.
Ответ к загадке,правильным ответом к данной загадке будет ответ «С А Х А Р»,действительно сахар бывает белый, по вкусу как бы мёд, который сладко тает во рту, словно лёд.
Сахар продукт — который мы использует для приготовления каких либо изделий из выпечки,сахар также добавляют в чай,его практически любят дети — это как известно любимое лакомство для детей.
Ответ — сахар.
Конечно это- САХАР. Догадаться очень легко. Он сладкий словно мёд, тает во рту, и белого цвета. Сахар мы используем очень часто, мы пьём сладкий чай, добавляем в пищу.
Но сахар бывает разным. Бывает коричневый сахар-тростниковый.
Ну раз загаданное слово состоит из четырех букв русского алфавита, то предположу, что правильным ответом может быть слово «ТЕНЬ». Она есть у всего вышеперечисленного в вопросе-загадке. Все материальное, все то, что можно потрогать или прикоснуться к нему, имеет тень. Или правильнее отбрасывает тень.
Загадка не такая и сложная как оказалось. Сперва я подумал о таком цветке как «одуванчик», все-таки тоже растет на лугах и найти можно в траве. Да и по форме и цвету очень похоже на солнце. Но не подходит по количеству букв. А букв в загаданном слове как мы все уже знаем 7. Это стоит учитывать при поиске ответа на загадку.
Ну а следующим вариантом ответа, и он же правильный, было слово «РОМАШКА». Тем более, что есть подсказка в загадке, что это «солнце» имеет белые лучи. Ну и конечно же подходит по количеству букв в слове. Ну а вообще очень много цветков, которые нас радуют летом, которые растут на лугах.
Интересная загадка. Гвозди — гвОздики — гвоздИки. Вот таким получается ход мыслей в процессе поиска ответа на нее. Останавливаешься в раздумьи, прервав естественный ход этих мыслей: почему «дикие».
Дикие гвоздики. Вспомнила. Так бабушка называла мелкие пахучие гвоздики, невысокие кустики которых каждый год расцветали у нее в палисаднике. Да и в других дворах и на дачах тоже.
Так что неудивительно это сопоставление мелких гвОздиков с мелкоцветковыми гвоздИками. Как и приглашение полюбоваться их цветением.
В отличие от гвоздик крупных, эти никогда не ассоциировались с печальными событиями.
Ответ на загадку: недостающее слова «гвоздИками».
Я думаю, что речь в этой загадке идет о венике). Кто еще может жить на кухне и подметать пол своей собственной бородой, не считая это дело чем-то оскорбительным или зазорным)? Конечно, только веник!
Скажу по секрету, я к венику отношусь как-то по-особому. Это во мне язычество просыпается, когда я о венике рассуждаю)). Во-первых, веник любит Домовой! И своему Домовому нужно делать маленькие подарочки, в том числе и веник дарить, украшенный цветочками, ленточками, красивый, в общем).
Во-вторых, веник помогает сохранить семейное счастье и благополучие, поэтому с ним связано много всяких гаданий и ритуалов, традиционно веник, например, используют в деревнях, чтобы спасти мужа от пьянства.
В-третьих, если веником пользоваться с любовью и правильно, то он и порядок, и чистоту наведет. И при этом электроэнергию поглощать не будет). Экономный).
Люблю смотреть, как веники растут, как из них потом делают знакомые всем нам орудия для уборки! Ой, простите, увлеклась))
Итак, ответ на данную загадку — слово «веник»!
Мне ВКонтакте встретилась усеченная формулировка этой загадки, и на скрине видно, что ответом в ней идет вовсе не мак, с которым итак все ясно-), а несколько иная овощная культура, у которой в стручке и можно обнаружить на стадии полного созревания сладкие горошинки. Т.е. для игры ответ горох, хотя для полной формулировки стихотворной загадки все же подразумевается мак
Источник
Логопедический праздник для 2–4-х классов школы VIII вида «Грамматический чай, или Мы за чаем не скучаем»
Разделы: Логопедия
Цель: Развитие коммуникативных навыков обучающихся, познавательного интереса.
Форма: Познавательно-развлекательное путешествие.
Самая большая роскошь на свете — это роскошь человеческого общения.
(Антуан де Сент-Экзюпери)
Для создания комфортной обстановки комната оформлена следующим образом: на столах скатерти, самовар, кондитерские изделия. На стенах таблички с русскими пословицами (“Чай пить – и не дрова рубить”, “Выпей чайку – забудешь тоску”, “Гость в дом – радость в дом”), репродукции картин (Перов В.Г. “Чаепитие в Мытищах”, Кустодиев Б.М. “Купчиха за чаем”).
Гости и дети находятся и зале. Звучит музыка (мотив песни “Маленькая страна”).
Здравствуйте, дорогие гости и ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную маленькую страну.
В эту страну попасть непросто
Грамота там живет
И по тропе красивой речи
Нас она поведет
Надо всем детям научиться
Правильно говорить.
В эту страну тот час умчимся
Гра-мот-ны-ми что-бы быть (растянуть)
Припев: (поют дети)
Маленькая страна,
Правильная страна
Там говорят и пишут верно,
Всех нас зовет она.
В этой стране нас ждут интересные задания, конкурсы и развлечения.
(Перелет на ковре-самолете под музыку “Волшебство”)
Садитесь на волшебный ковер-самолет (раскатываем ковер).
Берите друг друга за руки.
Раз, два, три. Полетели! (звучит музыка “Волшебство”)
Открывайте глаза. Вот мы и прилетели в “Маленькую страну правильной речи”.
(Выходит из-за ширмы в русском народном костюме. Ведущий 1 убирает ширму)
Здравствуйте, люди добрые! Милости просим. Если величать — так на пороге встречать. По русскому обычаю гостей всегда встречаем с чаем? (Дети повторяют) с чаем, с чаем. Первым делом угощаем чаем? Чаем, чаем. Приглашаем к самовару с чаем, с чаем, с чаем!
А вы знаете, ребята, историю возникновения чая?
Слушайте и запоминайте!
(Ведущий убирает ширму. За ней сидит ПРАВИТЕЛЬ Китая на ковре. Звучит китайская музыка. Мальчик играет на флейте.)
Много, много лет назад, я, Правитель Китая, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Выпил я напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
Да, так зародился обычай пить чай. Чай – китайское слово. Русские люди торговали с китайцами, китайцы чай называли ча – е, отсюда и произошло слово чай.
Чай привозили в красивых баночках. Я тоже хочу подарить вам баночку с чаем, но чай в нем особенный.
Ребята, давайте посмотрим.
Ой, а чай-то у нас необычный – грамматический. В баночке разные задания для вас. Уважаемый правитель, приглашаем и Вас, принять участие в наших конкурсах.
Во многих произведениях можно встретить описание чаепития. Вспомните, из какого произведения данный отрывок и кто его автор.
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит, словно жар горит,
И пыхтит, и на бабу поглядывает.
(К.Чуковский. Федорино горе.)
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
“Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!”
(К.Чуковский. Муха – Цокотуха.)
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
(К.Чуковский. Мойдодыр.)
Он пыхтит как паровоз,
Важно кверху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(САМОВАР )
По цвету – снег,
По вкусу – мед,
Во рту он тает,
Будто лед.
(САХАР)
На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
(ЧАЙНИК)
Большая голова
И стройный стан у той,
Что любит с головой
Нырнуть в стакан.
(ЧАЙНАЯ ЛОЖКА)
Носит воду
Хозяину в угоду!
При нем живет,
Пока не упадет.
(ЧАШКА)
“Знаток русского языка”
Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.
(Текст написан на плакате.)
Появляется врач Здоровейкин в белом халате и зачитывает полезные свойства чая.
(На плакате нарисован самовар и написан текст.)
Самовар мой кипит на дубовом столе.
(На отдельных листах написаны слова пословиц.)
- Чай пить – не дрова рубить.
- Выпей чайку – забудешь тоску.
— Расставь слова так, чтобы получилась пословица.
— Как ты понимаешь смысл пословицы?
(Ребята выполняют работу. В это время звучит тихая музыка для частушек.)
В Китае во время чаепития не разговаривают, размышляют. А в России за чаем общаются и даже поют частушки.
(Ребята исполняют частушки)
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споем же под чаек
Чайные частушки.
Самовар блестит, кипя,
Чай в нем так и пенится
Погляди – ка на себя –
Ну и отраженьице!
На столе лежат баранки,
Самовар уже кипит.
Черный чай в сухой жестянке,
Словно гвоздики звенит.
Мы чаинки – шелестинки
Словно гвоздики звеним.
Хватит нас на много чашек
Быть сухими не хотим.
Ой, чай – чаек,
Пейте чай – чаечек,
Чтобы лучше был у нас
Каждый день – денечек!
Подавай мне чашку чая,
Ведь тебе не жалко чай?
В чае я души не чаю.
Наливай душистый чай!
Ведущий 1 (заглядывает в баночку)
Баночка наша пуста. Все чайные листочки мы использовали. Наш грамматический чай закончился. А значит и путешествие наше подходит к концу. Пора возвращаться в школу. Спасибо тебе, уважаемый правитель, за такой полезный чай. Приглашаем тебя в нашу школу.
Ну, вот и закончилось наше путешествие по стране Правильной речи. Хочется, чтобы все, что вы сегодня узнали, осталось с вами навсегда, чтобы вы умели правильно говорить и вести себя, чтобы вы умели правильно принять гостей, чтобы ваш дом был радостным и счастливым. Пора возвращаться в школу.
(Звучит музыка “Волшебство”)
Занимайте свои места на ковре-самолете, закрывайте глаза, полетели.
Открывайте глаза. Вот мы и дома. А дома, в родной школе нас ждет самовар.
Сегодня мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем. Приглашаем всех за стол отведать этот полезный, приятный напиток.
(Звучит музыка “Самовар”)
Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты и печенье,
И душистое варенье,
Подходите, гости, чаем
Вас сердечно угощаем.
К чаю ароматному
Прянички печатные.
Пейте чай и торт берите,
Чаще в гости приходите.
Источник
Кроссворд для учащихся начальной школы «Что мы едим»
КРОССВОРД
4. Уродилась я на славу – голова бела, кудрява.
Кто любит щи – меня ищи.
7. По цвету – снег, по вкусу – мёд, во рту он тает, будто лёд.
8. Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают?
9. Жидко, а не вода; бело, а не снег.
12. Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый.
15. Летом в огороде – свежие, зелёные;
А зимою в бочке – крепкие, солёные.
16. В воде родится, а воды боится.
17. Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь – в птицу может превратиться.
По вертикали: 1. Сидит на ложке, свесив ножки.
2. В воде она живёт; нет клюва, а клюёт.
3. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
4 . Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
5. В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
6. Кафтан на мне зелёный и сердце, как кумач,
На вкус, как сахар, сладок, на вид похож на мяч.
9. Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.
10. Снаружи – красная, а раскусишь – белая.
11. Круглое, румяное, я расту на ветке:
Любят меня взрослые и маленькие детки.
13. Прежде чем мы его съели, все наплакаться успели.
14. Торчит, как кочка; кругла, как бочка;
На вид – дубовая; на вкус – медовая.
Ответы на кроссворд
По горизонтали: 4. Капуста. 7. Сахар. 8. Блин. 9. Молоко. 12. Хлеб. 15. Огурцы. 16. Соль. 17. Яйцо.
По вертикали: 1. Лапша. 2. Рыба. 3. Помидор. 4. Картофель. 5. Свёкла. 6. Арбуз. 9. Морковь. 10. Редис. 11. Яблоко. 13. Лук. 14. Дыня.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Номер материала: ДБ-175502
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул
Время чтения: 1 минута
Школьных охранников предлагают обучать основам психологии
Время чтения: 2 минуты
В Москве стартует онлайн-чемпионат для школьников Soft Skills — 2035
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Треть школ и пятая часть детских садов в России являются инклюзивными
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник