ПО ТОНКОМУ ЛЬДУ
Шпионский детектив, военная драма. Первая серия снималась в Ярославле, вторая — в Брянске.
Режиссер: Дамир Вятич-Бережных
Сценаристы: Иван Бакуринский, Юлиан Семёнов
Оператор: Николай Олоновский
Композитор: Моисей ( Мечислав) Вайнберг
Художник: Юрий Кладиенко
Производство: Мосфильм
Год: 1966
Премьера: 26 сентября 1966
Cерий: 2
Актеры: Виктор Коршунов, Феликс Яворский, Алексей Эйбоженко, Михаил Глузский, Изольда Извицкая, Алексей Алексеев, Николай Крючков, Николай Крюков, Олег Мокшанцев, Василий Нещипленко, Татьяна Панкова, Николай Сморчков, Глеб Стриженов, Александр Шворин, Олев Эскола
Жанр: военный фильм, приключения, шпионский фильм, экранизация
По одноименному роману Г. Брянцева о борьбе органов госбезопасности с фашистской агентурой…
В 1939 году сотрудники НКВД Брагин ( Виктор Коршунов), Трапезников ( Алексей Эйбоженко) и Безродный ( Феликс Яворский) в ходе операции по раскрытию вражеского подполья нападают на след резидента германской разведки Дункеля ( Николай Крюков). Но во время преследования Дункель скрывается. В провале операции обвиняют Брагина и отстраняют его от оперативной работы. А Безродный идёт на повышение: во многом этому способствует его развод с женой Оксаной ( Изольда Извицкая), отец которой — секретарь обкома партии — арестован как « враг народа». Кроме того, Безродный при допросах арестованных допускает « нарушения советского законодательства», применяя « незаконные методы ведения следствия». В результате он пытается обвинить честных людей в преступлениях, которых они не совершали, и только принципиальная позиция Брагина и Трапезникова не позволяет ему посадить невиновного ( сына белоэмигранта, вернувшегося в СССР).
Вскоре начинается война. Брагина возвращают на оперативную работу. И разведчики получают задание установить расположение вражеского разведцентра, парализовать его работу. Руководителем группы назначают Безродного. Вскоре в тыл в качестве радистки забрасывают Оксану, которую давно любит Брагин. После многочисленных усилий им удается установить личность некоего Угрюмого, под маской которого действует немецкий полковник Фидлер, он же, как выясняется, их давний знакомый Дункель. Однако гестаповцам удаётся арестовать Безродного, который не выдерживает пыток и выдаёт явочную квартиру подпольщиков. Фашисты устраивают облаву и Оксана погибает. При очередной встрече Трапезников берет Угрюмого-Фидлера-Дункеля в плен, что означает провал всей созданной им в советском тылу диверсионной сети.
Съёмки в Ярославле:
Съёмки первой, мирной серии проходили в Ярославле. В Демидовском сквере, украшенном к Новому году, ничего не подозревая, гуляют мирные советские дети, но сотрудники НКВД не дремлют: они с поличным берут фашистских агентов, пытавшихся передать друг другу шпионские сведения. Один из агентов, чувствуя провал, пытается избавиться от улик с помощью воздушного шарика, отобранного у мальчика. Но Безродный метким выстрелом сбивает улетающий шарик. Проводив Безродного домой, Брагин и Трапезников гуляют по Почтовой улице: в кадре видны здание военного госпиталя и храм Спаса на городу, в Медведицком овраге работает каток. Потом они сворачивают налево к Ильинской площади. Один из эпизодов снят на углу Революционной улицы и площади Челюскинцев — возле Афанасиевского монастыря. В глубине видны купола церкви Ильи Пророка. Отстранённый от оперативной работы Брагин ходит по народному переулку вдоль ограды Губернаторского сада. При этом виден жилой дом завода СК ( Народный переулок, 2). Поздно вечером он пытается навестить в госпитале раненого Трапезникова: роль подъезда госпиталя « играет» парадный вход в здание Присутственных мест, хорошо видна красивая фигурная ручка в виде дракона.
Конец первой и вторая, военная серия снимались в Брянске.
Вы можете помочь проекту, поделившись фотографиями, документами, воспоминаниями, собственными материалами и даже ссылками на известные Вам публикации по теме этой статьи. Пишите нам.
Нашли ошибку или опечатку? Выделите текст и кликните по значку, чтобы сообщить редактору.
Источник
По тонкому льду (1966)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По одноименному роману Г. Брянцева о борьбе органов госбезопасности с фашистской агентурой.
В 1939 году чекисты Брагин, Трапезников и Безродный нападают на след резидента германской разведки Дункеля. Но во время преследования Дункель скрывается. Вскоре начинается война. И разведчики получают задание установить расположение вражеского разведцентра, парализовать его работу. После многочисленных усилий им удается установить личность руководителя одной из подпольных организаций — Угрюмого, под маской которого действует немецкий полковник Фидлер, он же, как выясняется, их давний знакомый Дункель. При очередной встрече Трапезников берет Угрюмого-Фидлера-Дункеля в плен, и того отправляют в Москву на допрос.
Источник
По тонкому льду (1966)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме-спектакле
По одноименному роману Г. Брянцева о борьбе органов госбезопасности с фашистской агентурой.
В 1939 году чекисты Брагин, Трапезников и Безродный нападают на след резидента германской разведки Дункеля. Но во время преследования Дункель скрывается. Вскоре начинается война. И разведчики получают задание установить расположение вражеского разведцентра, парализовать его работу. После многочисленных усилий им удается установить личность руководителя одной из подпольных организаций — Угрюмого, под маской которого действует немецкий полковник Фидлер, он же, как выясняется, их давний знакомый Дункель. При очередной встрече Трапезников берет Угрюмого-Фидлера-Дункеля в плен, и того отправляют в Москву на допрос.
Источник
По тонкому льду (1966)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме
По одноименному роману Г. Брянцева о борьбе органов госбезопасности с фашистской агентурой.
В 1939 году чекисты Брагин, Трапезников и Безродный нападают на след резидента германской разведки Дункеля. Но во время преследования Дункель скрывается. Вскоре начинается война. И разведчики получают задание установить расположение вражеского разведцентра, парализовать его работу. После многочисленных усилий им удается установить личность руководителя одной из подпольных организаций — Угрюмого, под маской которого действует немецкий полковник Фидлер, он же, как выясняется, их давний знакомый Дункель. При очередной встрече Трапезников берет Угрюмого-Фидлера-Дункеля в плен, и того отправляют в Москву на допрос.
Источник
«По тонкому льду» (СССР, 1966): спор о фильме
По тонкому льду. СССР, 1966 . Режиссер Дамир Вятич-Бережных. Сценаристы: Иван Бакуринский, Юлиан Семёнов. Актеры: Виктор Коршунов, Феликс Яворский, Алексей Эйбоженко, Михаил Глузский, Изольда Извицкая, Николай Крючков, Николай Крюков Глеб Стриженов и др. 42,5 миллионов зрителей за первый год демонстрации.
Дамир Вятич-Бережных (1925-1993) поставил десяток фильмов разных жанров, но и ни до, ни после экранизации повести Г. Брянцева «По тонкому льду» он не добивался такой зрительской популярности.
С этим фильмом у меня связано смешное детское воспоминание: услышав от взрослых название фильма, я запомнил его как «Потомок Мульду» и всерьез полагал, что это какой-то приключенческий фильм про индейцев…
Но это, как говорится, к слову. А в реальности фильм был встречен советскими кинокритиками очень сдержанно. Так кинокритик Татьяна Хлоплянкина (1937-1993) писала в журнале «Искусство кино», что в фильме «По тонкому льду» «на надежном и знакомом фундаменте старой приключенческой классики зиждется здание из более современных конструкций… Действие время от времени прерывается психологическими дивертисментами, лишь замедляющими повествование — отсюда и вялый ритм и та атмосфера безликого правдоподобия. . Разумеется, детектив — полноправный жанр в искусстве. Но у него свои пути и свои возможности. Не нужно стараться выглядеть «не хуже других». Лучше быть просто другим — современным, умным, сложным, развивающимся — по законам так любимого всеми приключенческого кино» (Хлоплянкина, 1966: 33, 35). Хлоплянкина Т. Не хуже других. // Искусство кино. 1966. № 10. С. 31-35
Мнение Т. Хлоплянкиной разделяют и некоторые сегодняшние зрители (здесь и далее цитаты откликов, опубликованных на сайте кинотеатр.ру): «После долгих поисков удалось посмотреть это кино – и полное разочарование после книги! Перекроен весь сюжет. … Плохой свет в и звук!» (Магия кино).
Но зрительских мнений «за» гораздо больше:
«Прекраснейший фильм, прекрасная игра и прекрасные актёры. Великолепная песня сопровождающая фильм в обоих сериях. Мне доставляет громадное удовольствие наблюдать за мимикой актёров, произношением слов в диалогах. … Этот фильм нужно «понимать», не ожидая от него головокружительных современных кульбитов. Развлекаловки здесь — и близко нет, и быть — не может» (Брандмейстер).
«Пересмотрел этот замечательный фильм после более чем сорокалетнего перерыва, и сейчас он произвел еще большее впечатление, чем в юности. Все выдержано в рамках жанра, ничего лишнего. Блестящая режиссура Дамира Вятич-Бережных по повести Георгия Брянцева, которой в свое время зачитывались миллионы людей, прекрасные актерские работы. » (С. Рокотов).
Это были мнения кинокритика и зрителей.
А каковы Ваши мнения, уважаемые читатели?
Источник