Планирование труд людей зимой старшая группа

Конспект НОД для старшей группы «Труд людей зимой на Ю. У.»

Ольга Гущенская
Конспект НОД для старшей группы «Труд людей зимой на Ю. У.»

Ос МП Тема: «Труд людей зимой на Ю. У.»

(старший дошкольный возраст)

Подготовила: воспитатель 1к. к. Гущенская Ольга Ивановна. МДОУ «ЦРР- д/с № 78» г. Магнитогорск Челябинская обл.

Цель: Уточнение представлений детей о труде людей зимой на Ю. У.

1. Показать связь зимнего труда людей Ю. У. с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями;

3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру.

Оборудование: иллюстрация зимы, иллюстрация «Труд людей зимой на Ю. У.»

Ход урока

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

На уроке мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так чётко и так внятно,

Чтоб было всем понятно.

1.Задание: На доске расположена картинка, относящаяся к зиме.

Ответьте пожалуйста — какая зима? (ответы детей)

Зарядка для глаз (само- массаж).

2.Задание: Следующее упражнение поможет нам определить тему урока, подобрав словосочетания (с вопросом: что делают, относящиеся также к зиме.

Снег (Что делает) падает, кружится

Дети (Что делают) катаются, играют в снежки

Люди (что делают) готовятся к зиме

Итог: Как вы думаете, чему посвящена тема нашего урока?

— Тема урока: «Труд людей зимой на Ю. У.» Мы уточним свои знания о труде людей зимой, живущих на Ю. У., и составим об этом рассказ.

Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот.

С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

— Скажите, что происходит в городе в результате снегопада? (Улицы, засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.)

Кто убирает снег с тротуарных дорожек? (дворник)

От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные и трамвайные пути.

Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде.

Физ. минутка «Мы построим снежный дом»

Вышли мы на улицу (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами,

Да и снег весь разгребём.

К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки (показывают большой ком)

Мы построим снежный дом (маршируют,

Дружно жить мы будем в нём.

Итог: На улицах городов, сёл и деревень люди убирают снег.

— Чтобы определить следующий вид деятельности, давайте разберем словосочетание – задерживать снег. Снегозадержанием занимаются люди, живущие на Ю. У.

— Как вы понимаете это выражение? Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По- другому это называется – снегозадержание. СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. (Чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания.) А в качестве удобрения вывозят на поля навоз.

Итог: На полях Ю. У. проводят снегозадержание.

Какие работы проводят в саду зимой? (Уплотняют снег около стволов деревьев)

— А для чего? (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)

— Что ещё делают зимой с деревьями? (Их сажают. Оказывается, что высаженные зимой деревья хорошо приживаются)

Итог: В парках, скверах и садах сажают деревья.

Где хранятся овощи зимой?

Как же сохранить осенний урожай?

Что делают люди зимой в овощехранилищах? (Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)

Готовясь к весеннему севу люди в механических мастерских ремонтируют технику для сельского хозяйства (тракторы, комбайны и др.). Как назвать одним словом? (сельскохозяйственная техника)

— А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? Как зимой люди заботятся о птицах и зверях?

Итог: Зимой люди ухаживают за животными.

Проговаривание сделанных выводов о деятельности людей зимой на Ю. У.

-Над какой темой работали? Скажите много забот у людей зимой? А вы об этом знали раньше? А чего не знали? А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, используя картинки?

Благодарю за внимание!

ФЦКМ «Предметы-помощники, облегчающие труд людей» для старшей и подготовительной группы Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей». Цель: Создать условия для детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект беседы «Труд людей осенью» в подготовительной группе КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ «Труд людей осенью» Возрастная группа: подготовительная группа к школе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью» Конспект логопедического занятия на тему «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: ознакомление детей с понятием овощи, грибы, ягоды,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах.

Конспект НОД в подготовительной группе «Труд людей в селе и городе» Цель: формирование уважительного, бережного отношения к результатам труда русских людей. Задачи: — уточнять первоначальные представления.

Конспект по ознакомлению с окружающим для разновозрастной группы по теме «Труд людей осенью» Конспект по ознакомлению с окружающим для разновозрастной группы по теме «Труд людей осенью» Интеграция образовательных областей: речевое,.

Конспект занятия по труду «Труд людей в саду» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Трудовая Тема занятия: Сад. Труд людей в саду. Возраст: 5-6лет.

Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Труд людей осенью» Возрастная группа: подготовительная группа к школе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

Конспект занятия «Труд людей осенью» Тема: «Труд людей осенью» Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей. Задачи. Познакомить с трудом людей.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР

Кириллова Тамара
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данков

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Труд людей зимой»

в старшей группе детей с ЗПР

воспитатель: Кириллова Т. Н.

Дать представление о труде людей в зимнее время года.

1. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составлять предложения по опорным картинкам;

2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями, развивать мышление.

3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру.

Словарная работа: снегозадержание, овощехранилище, зернохранилище, сельскохозяйственная техника.

Ход занятия.

1. Вступительное слово воспитателя.

Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот.

С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.

— Сегодня мы будем говорить о труде людей зимой.

2. Беседа «Если выпал снег…»

— Скажите, что происходит в городе в результате снегопада?

(После снегопада улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. По заснеженным улицам пешеходам тяжело идти)

— Какие работы проводят на улицах города зимой?

— Посмотрите на картинки и скажите, труд каких людей очень важен зимой?

Работа дворников нелёгкая, но приносит большую пользу другим. Они убирают снег, скалывают лёд, посыпают дороги песком. Дворники работают в организации, которая называется ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство). Организация отвечает за то, чтобы люди могли спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам.

От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные пути. Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде.

Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По другому это называется – снегозадержание. Снегозадержание – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. Растения будут лучше расти, потому что, чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания. А в качестве удобрения вывозят на поля навоз.

-Какие работы проводят в саду зимой? (Уплотняют снег около стволов деревьев)

— А для чего? Какая опасность грозит зимой деревьям (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)

2. Физкультминутка «Мы построим снежный дом»

Вышли мы на улицу (маршируют)

Снегу намело! (руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами,

Да и снег весь разгребём.

К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)

Слепим круглые снежки (лепят снежки)

И огромные комки (показывают большой ком)

Мы построим снежный дом (маршируют,

Дружно жить мы будем в нём.

Если выпал снег…

(на улицах городов, сёл и деревень люди убирают снег.

на полях проводят снегозадержание.

уплотняют снег около стволов деревьев)

3. Беседа «Заглянем в овощехранилище, побываем в зернохранилище»

— Как сохранить осенний урожай овощей?

— Где хранятся овощи зимой?

— Что делают люди зимой в овощехранилищах?

(Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)

Чтобы сохранить осенний урожай овощей…

— Как сохранить урожай зерна?

— Где хранят зерно?

В зернохранилище должно быть сухо и прохладно.

А как вы думаете почему?

(Чтобы зерно не гнило, не проросло.)

Главная задача – это сохранить доброкачественное зерно. Семена хранят в специальных помещениях – в зернохранилищах. Для проветривания используют деревянные лопаты, ими перемешивают семена; проводят обработку зерноочистительными машинами; пересыпают зерно в другие закрома. Следят, чтобы не появились грызуны, насекомые.

4. Развитие моторики (перебрать крупу)

5. Беседа «С думой о будущем урожае»

Готовясь к весеннему севу, люди в механических мастерских ремонтируют технику для сельского хозяйства (тракторы, комбайны и др.).

— Как назвать одним словом технику для сельского хозяйства? (сельскохозяйственная техника)

6. Беседа «Забота о животных»

— А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему?

-Как зимой люди заботятся о птицах и зверях?

1. Проговаривание сделанных выводов о деятельности людей зимой (вставить пропущенные слова в предложения).

На улицах городов, сёл и деревень после снегопада люди (убирают снег).

На (полях) проводят снегозадержание.

Зимой люди следят за сохранностью (урожая)

В мастерских зимой (ремонтируют) сельскохозяйственную технику.

Зимой люди ухаживают за. (животными).

— Над какой темой мы сегодня работали?

— Скажите, много забот у людей зимой?

— А вы об этом знали раньше? А чего не знали?

— А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, использую картинки?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-trud-lyudei-zimoi_42g01.pptx | 3495,79 Кб

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Тема:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; — воспитывать дружеские взаимоотношения.

Источник

Читайте также:  Если покупаю машину зимой
Оцените статью