Конспект НОД для старшей группы «Труд людей зимой на Ю. У.»
Ольга Гущенская
Конспект НОД для старшей группы «Труд людей зимой на Ю. У.»
Ос МП Тема: «Труд людей зимой на Ю. У.»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила: воспитатель 1к. к. Гущенская Ольга Ивановна. МДОУ «ЦРР- д/с № 78» г. Магнитогорск Челябинская обл.
Цель: Уточнение представлений детей о труде людей зимой на Ю. У.
1. Показать связь зимнего труда людей Ю. У. с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями;
3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру.
Оборудование: иллюстрация зимы, иллюстрация «Труд людей зимой на Ю. У.»
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок
На уроке мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так чётко и так внятно,
Чтоб было всем понятно.
1.Задание: На доске расположена картинка, относящаяся к зиме.
Ответьте пожалуйста — какая зима? (ответы детей)
Зарядка для глаз (само- массаж).
2.Задание: Следующее упражнение поможет нам определить тему урока, подобрав словосочетания (с вопросом: что делают, относящиеся также к зиме.
Снег (Что делает) падает, кружится
Дети (Что делают) катаются, играют в снежки
Люди (что делают) готовятся к зиме
Итог: Как вы думаете, чему посвящена тема нашего урока?
— Тема урока: «Труд людей зимой на Ю. У.» Мы уточним свои знания о труде людей зимой, живущих на Ю. У., и составим об этом рассказ.
Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот.
С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.
— Скажите, что происходит в городе в результате снегопада? (Улицы, засыпаны снегом. Машины не могут проехать. Пешеходам тяжело идти по улицам, т. к. они не расчищены.)
Кто убирает снег с тротуарных дорожек? (дворник)
От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные и трамвайные пути.
Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде.
Физ. минутка «Мы построим снежный дом»
Вышли мы на улицу (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами,
Да и снег весь разгребём.
К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом (маршируют,
Дружно жить мы будем в нём.
Итог: На улицах городов, сёл и деревень люди убирают снег.
— Чтобы определить следующий вид деятельности, давайте разберем словосочетание – задерживать снег. Снегозадержанием занимаются люди, живущие на Ю. У.
— Как вы понимаете это выражение? Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По- другому это называется – снегозадержание. СНЕГОЗАДЕРЖАНИЕ – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. (Чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги, и растения будут лучше расти. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания.) А в качестве удобрения вывозят на поля навоз.
Итог: На полях Ю. У. проводят снегозадержание.
Какие работы проводят в саду зимой? (Уплотняют снег около стволов деревьев)
— А для чего? (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)
— Что ещё делают зимой с деревьями? (Их сажают. Оказывается, что высаженные зимой деревья хорошо приживаются)
Итог: В парках, скверах и садах сажают деревья.
Где хранятся овощи зимой?
Как же сохранить осенний урожай?
Что делают люди зимой в овощехранилищах? (Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)
Готовясь к весеннему севу люди в механических мастерских ремонтируют технику для сельского хозяйства (тракторы, комбайны и др.). Как назвать одним словом? (сельскохозяйственная техника)
— А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему? Как зимой люди заботятся о птицах и зверях?
Итог: Зимой люди ухаживают за животными.
Проговаривание сделанных выводов о деятельности людей зимой на Ю. У.
-Над какой темой работали? Скажите много забот у людей зимой? А вы об этом знали раньше? А чего не знали? А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, используя картинки?
Благодарю за внимание!
ФЦКМ «Предметы-помощники, облегчающие труд людей» для старшей и подготовительной группы Тема: «Предметы-помощники, облегчающие труд людей». Цель: Создать условия для детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве;.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Конспект беседы «Труд людей осенью» в подготовительной группе КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ «Труд людей осенью» Возрастная группа: подготовительная группа к школе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.
Конспект логопедического занятия «Кладовая природы. Труд людей осенью» Конспект логопедического занятия на тему «Кладовая природы. Труд людей осенью» Цель: ознакомление детей с понятием овощи, грибы, ягоды,.
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Задачи: Расширять и обогащать знания детей о труде людей весной, о сельскохозяйственных профессиях. Продолжать формировать знания о видах.
Конспект НОД в подготовительной группе «Труд людей в селе и городе» Цель: формирование уважительного, бережного отношения к результатам труда русских людей. Задачи: — уточнять первоначальные представления.
Конспект по ознакомлению с окружающим для разновозрастной группы по теме «Труд людей осенью» Конспект по ознакомлению с окружающим для разновозрастной группы по теме «Труд людей осенью» Интеграция образовательных областей: речевое,.
Конспект занятия по труду «Труд людей в саду» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: Трудовая Тема занятия: Сад. Труд людей в саду. Возраст: 5-6лет.
Конспект занятия в подготовительной группе «Труд людей осенью» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Труд людей осенью» Возрастная группа: подготовительная группа к школе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.
Конспект занятия «Труд людей осенью» Тема: «Труд людей осенью» Цель: Ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей. Задачи. Познакомить с трудом людей.
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР
Кириллова Тамара
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Труд людей зимой»
в старшей группе детей с ЗПР
воспитатель: Кириллова Т. Н.
Дать представление о труде людей в зимнее время года.
1. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составлять предложения по опорным картинкам;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями, развивать мышление.
3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру.
Словарная работа: снегозадержание, овощехранилище, зернохранилище, сельскохозяйственная техника.
Ход занятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот.
С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.
— Сегодня мы будем говорить о труде людей зимой.
2. Беседа «Если выпал снег…»
— Скажите, что происходит в городе в результате снегопада?
(После снегопада улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. По заснеженным улицам пешеходам тяжело идти)
— Какие работы проводят на улицах города зимой?
— Посмотрите на картинки и скажите, труд каких людей очень важен зимой?
Работа дворников нелёгкая, но приносит большую пользу другим. Они убирают снег, скалывают лёд, посыпают дороги песком. Дворники работают в организации, которая называется ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство). Организация отвечает за то, чтобы люди могли спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам.
От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные пути. Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде.
Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По другому это называется – снегозадержание. Снегозадержание – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. Растения будут лучше расти, потому что, чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания. А в качестве удобрения вывозят на поля навоз.
-Какие работы проводят в саду зимой? (Уплотняют снег около стволов деревьев)
— А для чего? Какая опасность грозит зимой деревьям (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)
2. Физкультминутка «Мы построим снежный дом»
Вышли мы на улицу (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами,
Да и снег весь разгребём.
К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом (маршируют,
Дружно жить мы будем в нём.
Если выпал снег…
(на улицах городов, сёл и деревень люди убирают снег.
на полях проводят снегозадержание.
уплотняют снег около стволов деревьев)
3. Беседа «Заглянем в овощехранилище, побываем в зернохранилище»
— Как сохранить осенний урожай овощей?
— Где хранятся овощи зимой?
— Что делают люди зимой в овощехранилищах?
(Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)
Чтобы сохранить осенний урожай овощей…
— Как сохранить урожай зерна?
— Где хранят зерно?
В зернохранилище должно быть сухо и прохладно.
А как вы думаете почему?
(Чтобы зерно не гнило, не проросло.)
Главная задача – это сохранить доброкачественное зерно. Семена хранят в специальных помещениях – в зернохранилищах. Для проветривания используют деревянные лопаты, ими перемешивают семена; проводят обработку зерноочистительными машинами; пересыпают зерно в другие закрома. Следят, чтобы не появились грызуны, насекомые.
4. Развитие моторики (перебрать крупу)
5. Беседа «С думой о будущем урожае»
Готовясь к весеннему севу, люди в механических мастерских ремонтируют технику для сельского хозяйства (тракторы, комбайны и др.).
— Как назвать одним словом технику для сельского хозяйства? (сельскохозяйственная техника)
6. Беседа «Забота о животных»
— А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему?
-Как зимой люди заботятся о птицах и зверях?
1. Проговаривание сделанных выводов о деятельности людей зимой (вставить пропущенные слова в предложения).
На улицах городов, сёл и деревень после снегопада люди (убирают снег).
На (полях) проводят снегозадержание.
Зимой люди следят за сохранностью (урожая)
В мастерских зимой (ремонтируют) сельскохозяйственную технику.
Зимой люди ухаживают за. (животными).
— Над какой темой мы сегодня работали?
— Скажите, много забот у людей зимой?
— А вы об этом знали раньше? А чего не знали?
— А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, использую картинки?
Прикреплённые файлы:
prezentacija-trud-lyudei-zimoi_42g01.pptx | 3495,79 Кб |
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Я иду по улице» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по социально.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «Труд людей весной. Сельскохозяйственный транспорт» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Познавательное развитие. Ознакомление с природой. Тема:.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Страна умных игр» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе с ЗПР «Страна умных игр» Программное содержание: образовательная область.
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Покормите птиц зимой». Автор разработки : Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ «Детский.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детей с ЗПР «Безопасность на дороге» Цель: Знакомить с правилами дорожного движения, расширять кругозор, дать представление об опасностях, встречающихся на дороге. Задачи:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Забота людей о природе Краснодарского края» Тема: «Забота людей о природе Краснодарского края». Задачи: уточнить и обобщить представления детей о природе; учить отличать хорошие,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и.
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь животных зимой» Программные задачи: Воспитательные: — воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе; — воспитывать дружеские взаимоотношения.
Источник