Тематическое планирование занятий на неделю «Зима» во второй младшей группе
гюзель шакирова
Тематическое планирование занятий на неделю «Зима» во второй младшей группе
1.Обучающие задачи: познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы
2.Развивающие задачи: развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете
3.Воспитательная задача: воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро
Рассматривание иллюстраций из цикла времена года «Зима», предложить игру «Когда это бывает?»цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме
Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития :сборка пирамидки цель: развивать мелкую моторику рук, учить детей различать кольца по величине, нанизывать их в определенной последовательности. Учить использовать в речи соответствующие прилагательные (красное кольцо больше синего, белое кольцо – самое маленькое) Напомнить детям правила безопасности зимой на участке. цель актуализировать и дополнить представления детей о правилах поведения во время зимней прогулки, рассмотреть потенциально опасные ситуации, учить их избегать. Сюжетно-ролевая игра «Больница»цель: расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях.
Сод. : продолжать формировать у детей интерес к рисованию, развивать эстетическое восприятие, учить создавать композиции, повторение с детьми цвета и формы предметов, познакомить с приемом рисования тампонирование; развивать воображение, внимание, развитие речи;воспитывать желание помогать друг другу.
Беседа «Чем мне нравиться зима?»
Цель: учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту. Индивидуальная работа с А. Ильвиной, Я. Маргаритой закрепить характерные признаки зимы. Наблюдение за падающим снегом. Чтение Л. Воронкова «Снег идет» цель формировать у детей представления о зиме, характерных изменениях в природе, учить подбирать глаголы к существительному снег. Исследовательская деятельность опыты со снегом цель продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары,складывать из них различные фигуры: снеговика
Консультация для родителей «Зимние травмы»
Вторник Утро Чтение С. Есенин «Заметает пурга»цель: организовать наблюдение, познакомить детей с понятиями «снегопад», «пурга», «метель». Обогащать словарь, учить передавать в речи результаты наблюдения, сопоставлять их с образами, передаваемыми в стихотворении. Индивидуальная работа в уголке сенсорного развития «Шнуровка» (К. Матвей, К. Алмаз)цель: учить детей шнуровать, застегивать- расстегивать молнии, развивать координацию кистей рук и пальцев,называть свои действия: застегиваю, расстегиваю, шнурую, продеваю Рассматривание репродукции картины И. А. Панова «Первый снег»цель :учить детей рассказывать о том, что изображено на картине, выражать возникающие у них эмоции. Развивать связную речь. Игры детей в игровой зоне
Коммуникация «Зимний пейзаж»
Сод. Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги. Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).
Вечер Компьютерная презентация «Зима». Разгадывание загадок о зиме. цель продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа с детьми закрепление стихов о зиме. Трудовое поручения очистка участка от снега, сгребание снега для будущей постройки цель формировать у детей навыки выполнения несложных трудовых действий, учить выполнять поручения дружно. Катание на санках.
Индивидуальные беседы с родителями. Одевании детей в соответствии с погодой.
Среда Утро Рассматривание репродукций картин, фотопейзажей, иллюстраций к книгам на тему «У природы нет плохой погоды» Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима» цель систематизировать и дополнить знания детей о характерных признаках зимы, активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с зимними явлениями природы. Приобщить детей к словесному искусству Индивидуальная работа с детьми в уголке сенсорного развития учимся различать геометрические фигуры цель учить детей различать геометрические фигуры, находить нужную, называть ее, различать предметы по цвету и величине. Трудовое поручения полить комнатные растения цель учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы, формировать умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Игра- забава «Волшебные снежинки»цель предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование – чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.
Сод. закреплять усвоение понятий «один» и «много», «больше» и «меньше», «столько же»; развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; развивать фантазию; совершенствовать творческие способности; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; воспитывать коммуникативные навыки, познавательный интерес к занятиям.
Вечер Просмотр мультфильма «Скажи микробам нет» цель расширять представление о ценности здоровья, формировать желание вести ЗОЖ. Дать представление о микробах, формировать потребность в соблюдении правил гигиены в повседневной жизни. Индивидуальная работа с детьми «из чего это сделано?» цель учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку. Прослушивание песни «Белый снег» муз. а. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Цель формировать у детей представления о том, что сугробы – это огромное количество белых снежинок. Учить видеть красоту зимнего пейзажа. Строим горку для кукол
Цель привлечь детей к элементарной работе по планированию строительства, учить распределять фронт работы.
Памятка для родителей о профилактике ДТП
Четверг Утро беседа «Что я видел по дороге в д/с»
Цель Развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать любознательность и наблюдательность Индивидуальная работа с детьми упражнение «Кто что слышит?» цель развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит) Разучивание стихотворения З, Александровой «Снежок»
Цели учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизвести их четко, в спокойном темпе. Спортивное упражнения скольжение по ледяным дорожкам цель учить детей выполнять необходимые движения разбег, скольжение, остановка.
Познание (ФКЦМ) «Зима»
Сод познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе, снять эмоциональное напряжение, закрепить представление о белом цвете; воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности
Чтение С. Козлова «Зимняя сказка» Рассматривание фотоальбома «Зима» цель учить детей следить за развитием сюжета, сопоставлять содержание сказки с иллюстрациями, отвечать на вопросы о действиях персонажей. индивидуальная работа с детьми упражнение «открой- закрой»
Цель учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать крышку. Работа по самообслуживанию чистим перчатки, варежки цель обсудить с детьми назначение данной операции,формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Игры детей со снегом «Я пеку, пеку, пеку»цель в ходе беседы актуализировать знания детей о свойствах снега, предложить выяснить, можно ли из снега делать пирожки как из песка. Организовать перенесение опыта детей по работе с песком на действия со снегом.
Акция «Поможем тем, кто рядом». изготовление кормушек для птиц
Наблюдение иней на окнах
Цель продолжать знакомить детей со свойствами воды, рассказать, как образуются узоры на окнах, предложить рассмотреть, как они блестят в яркую солнечную погоду, как подтаивают и растекаются водой
Индивидуальная работа с детьми упражнение «Разноцветные дорожки» цель учить детей соотносить цвет с определенным предметом, собирать предметы в группы по данному признаку. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия Игровая ситуация «Кукла Маша собирается на прогулку» цель учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания. Самостоятельная художественно- творческая деятельность детей
Нод ХПД (Лепка) «Снег идет»
Сод учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на ровным расстоянии друг от друга; формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе
Коррекционно- оздоровительная игра «Запасливые хомячки» цель организовать тренировку носового дыхания и дыхательной мускулатуры, смыкания губ, координации движений. Способствовать повышению жизненной емкости легких. Рассматривание следов животных, составление сравнительных рассказов- описаний
Цель учить детей различать следы животных. развивать наблюдательность, формировать умение делать простейшие выводы. Подвижная игра «Зайка- беленький»
Цель стимулировать творческую и двигательную активность детей, помочь им запомнить правила игры, освоить игровые действия
Папка –передвижка для родителей «Советы доктора Айболита»
Конспект комбинированного занятия во второй группе на тему: зима Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе Тема: «Зима» Автор разработки: Кагакова Ольга г. Саратов МДОУ д/с №44 Программные.
Перспективное планирование по окружающему миру Перспективное планирование по окружающему миру Вторая младшая группа № 1 Количество НОД: 33 Литература: А. А. Вахрушев, Е. Е.
Источник
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме недели «Зима»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
в данном материале размещена информация по календарно-тематическому планированию по теме недели «Зима» во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_teme_zima.docx | 45.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Зима».
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
1.познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы;
2. развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе;
3. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.
Изменения предметно-пространственной среды: внести в группу бумажные снежинки, разместить их в пространстве группы; разместить в центре конструирования макет «Зимняя сказка»; в центре творчества поместить картины с зимними сюжетами; внести куклу в зимней одежде; разместить информацию по сезонным изменениям в природе в родительском уголке.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Снежинки».
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
Работа с родителями
Групповая и подгрупповая деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
28 ноября, понедельник
Беседа « Что нам нравится зимой» — уточнить представления детей о наступившем времени года.
Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».
Как на горке — снег, снег,
И под горкой – снег,снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише – не шуметь.
Дидактическая игра « Какого цвета» — закреплять умение узнавать и называть цвета.
ЗКР «Кто как кричит?»(упражнения с неговорящими детьми).
закрепить аккуратность во время еды.
Предметные картинки с изображениями животных.
Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.
Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок.
1.ФЭМП: «Много и один» — учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос»сколько?», используя слова «один, много».
2.ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ: подвижная игра «Поймай снежок» — вырабатывать у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. У ведущего мешок с маленькими мячиками -«снежками».Детям раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается.
Речевое развитие Физическое развитие
как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд
Труд : элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .
- П/И« Снег кружится»
- — формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом..
Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!
(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)
(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)
Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!
(«В-в-в-в» произносят дети.)
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.
(Дети разбегаются по площадке.)
П/И: «Добеги до меня» — учить слышать сигнал и выполнять задание.
Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.
Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.
Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Максим, Миша.
Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Работа перед сном
Чтение сказки «Заюшкина избушка» — воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу»
-учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.
Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками).
Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.
Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться
Набор для игры в «Больницу»
Краски, кисточки, альбомные листы.
Самостоятельная игровая деятельность.
Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться.
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Работа с родителями
29 ноября, вторник
Групповая и подгрупповая деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дидактические игры по сенсорному развитию: «Разложи посуду по группам»(по цвету)- упражнять детей в различении основных цветов.
ЗКР чистоговорки со звуком «С»:
-Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.
-С осени и до весны спит медведь и видит сны.
-Есть у Сани снегокат.
Есть у Сани сани.
Дайте Сане снегопад —
Он катать всех станет.
Индивидуальная работа по ЗКР (Лиза, Захар, Паша).
КГН : практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто»
-вызывать желание чисто мыть руки
Посуда из разных наборов.
Предметные картинки «Посуда».
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»
— закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях;
-обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям;
-воспитывать любовь к природе.
По плану физ.инструктора.
Речевое развитие Физическое развитие
Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.
Труд : собрать игрушки после прогулки.
Игровое задание «Куда иду – знаю!» — учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление (Сережа, Аня, Ариша)
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Работа перед сном
Прослушивание сказки «Снегурочка» — учить детей сопереживать сказочному герою.
Пальчиковая гимнастика « Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» — учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.
Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка).
КГН : упражнение: «Следим за внешним видом»
— учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.
Пластилин, дощечки для лепки, формочки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Учить детей самостоятельно надевать колготки, носки.
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной игры
Работа с родителями
Групповая и подгрупповая деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
30 ноября, среда
Беседа «Почему нельзя есть снег» — воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» — развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
Дид. игра «Угадай, чего не стало?»
-развивать память и внимательность (Федор, Настя, Саша Д.).
КГН : закрепить аккуратность во время еды.
Настольная игра «Мемори».
Кружка со снегом.
1. Рассказывание по картине «Зимние забавы»
— учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали.
— развивать речевую активность;
2. по плану муз.руководителя
Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака — белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.
Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»
-учить действовать в соответствии с текстом.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают.
(Идут по кругу, потирая и согревая руки.)
Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.)
Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.
(Идут по кругу топающим шагом.)
Труд: собрать игрушки после прогулки.
Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий(Паша, Соня).
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Работа перед сном
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»
-воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
Гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались»:
Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом:
Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.
Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав.
Повстречались два быка: Мууу!
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прививка для лисички»
-учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу.
Самостоятельная деятельность в центре конструирования.
Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии.
Набор для игры в больницу дополнить шприцами.
Мелкие игрушки, конструкторы.
Самостоятельная игровая деятельность.
КГН: учить самостоятельно надевать обувь, просить о помощи взрослого при необходимости.
Выносной материал для самостоятельных игр.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной игры
Работа с родителями
Групповая и подгрупповая работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
1 декабря, четверг
Речевое развитие Физическое развитие
Беседа на тему «Письмо деду морозу» — создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.
Пальчиковая гимнастика «Мишка спит»
Как на горке — снег, снег,
И под горкой – снег,снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише – не шуметь.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы?»
-учить детей находить предметы, сходные по форме.
Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)(Максим, Федор, Соня).
КГН: Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой
Макет «Зимняя сказка».
Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы
Разместить в уголке для родителей консультативный материал по выбору костюмов к новогоднему утреннику.
-закреплять умение детей строить лесенку из трех кубиков;
-показать, как сделать скат из дощечки.
2.по плану физ.инструктора
Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, как автомобили влияют на природу?
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
— продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом.
Катание с горки.
Труд: собрать игрушки после прогулки.
Беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»(Миша, Никита).
Продолжить развивать желание играть в групповые игры, не обижаться.
Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.
Работа перед сном
Беседа «Что нам нравится зимой?»
-уточнить знания детей о зимних развлечениях
Гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика «Повстречались».
Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»
— учить запоминать слова, понимать их значение
Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы болит зуб»
-учить детей подражательным действиям и диалогу, соответствующему роли.
Самостоятельная деятельность в центре конструирования.
Источник