- Как ходить по тонкому льду
- Как определить прочный лед от тонкого
- Правила поведения на льду:
- Если вы провалились под лёд — самоспасение:
- Правила поведения на льду и выезд на переправу
- Осторожно — тонкий лед!
- Что делать, если Вы провалились под лед?
- Выезд на ледовую переправу
- Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
- Как оказать первую помощь пострадавшему:
- Правила поведения на льду:
- Первый лёд, как выжить и не утонуть?
Как ходить по тонкому льду
По данным ГИМС, в настоящее время на озерах и прудах в Кировской области образовался лед толщиной 1-2 см., на реках — до 1 см (в прибрежных зонах). Данная толщина льда является не безопасной для прохождения, поэтому выходить на лед категорически запрещено.
Самая безопасная толщина льда для одного человека составляет более 7 см, а чтобы безопасно перейти водоем, толщина льда должна быть 15 см и более. Проехать автомобиль может только при толщине льда в 30 см.
Не стоит забывать и то, что водоемы замерзают неравномерно: сначала у берега, на мелководье, в защищенных от ветра заливах, а затем уже на середине. А на озерах, прудах, ставках (на всех водоемах со стоячей водой, особенно на тех, куда не впадает ни один ручеек, в которых нет русла придонной реки, подводных ключей) лёд появляется раньше, чем на речках, где течение задерживает льдообразование.
Как определить прочный лед от тонкого
Прочный лед от тонкого можно определить и на глаз. Например, если лед с зеленоватым или синеватым оттенком, то он прочный, а если лед молочно-мутного или серого цвета, то он тонкий. Также более тонкий лед на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий.
Правила поведения на льду:
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лёд в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, — это означает, что лёд тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног от поверхности льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лёд, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
4. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга 5 — 6 м.
5. Замерзшее озеро лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
6. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лёд под вами провалится.
7. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
8. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лёд (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
9. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах — алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Если вы провалились под лёд — самоспасение:
1. Не поддавайтесь панике.
2. Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.
3. Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду
4. Обопритесь локтями об лёд и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лёд ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лёд.
5. Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;
6. Зовите на помощь;
7. Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий ( одна из причин быстрого понижения температуры тела — перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).
8. Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех тепло потерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.
9. Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.
10. Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.
Источник
Правила поведения на льду и выезд на переправу
Осторожно — тонкий лед!
Ежегодно тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный лед. Многие рыбаки–любители, провалившись раз под лед, идут снова и снова, надеясь на авось… и очередное везение, однако, такая самоуверенность приводит только к непоправимой трагедии.
Избежать происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – безответственное поведение людей в состоянии алкогольного опьянения. Люди становятся беспомощными, притупляется чувство самосохранения, реакции замедляются, и они не могут адекватно реагировать на чрезвычайную ситуацию.
Что делать, если Вы провалились под лед?
Не паниковать, не делать резких движений, стабилизировать дыхание; широко раскинуть руки в стороны и постараться зацепиться за кромку льда, чтобы не погрузиться с головой; по возможности перебраться к тому краю полыньи, где течение не увлечет Вас под лед; попытаться осторожно, не обламывая кромку, без резких движений, наползая грудью, лечь на край льда, забросить на него одну, а затем и другую ногу. Если лед выдержал, медленно, откатиться от кромки и ползти к берегу; передвигаться нужно в ту сторону, откуда пришли, ведь там лед уже проверен на прочность.
Выезд на ледовую переправу
Во избежание несчастных случаев при движении через ледовые переправы строго выполняйте требования всех информационных знаков, установленных перед ледовыми переправами. Выезжайте на лёд медленно, без толчков и торможений. Отстегните ремни безопасности. На ледовой переправе запрещено останавливаться, передвигаться рывками, разворачиваться, обгонять автомобили и заправлять их горючим. Не допускайте нагрузки, превышающие грузоподъемность льда. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.
Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
Немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна; двери желательно не открывать, так как машина быстрее пойдет ко дну; если автомобиль уходит под воду, то перед тем, как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки); спасать нужно в первую очередь детей, в этом случае прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами, и всплывайте.
Как оказать первую помощь пострадавшему:
Вооружиться любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду. Подползать к полынье очень осторожно, широко раскинув руки. Сообщить пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность. Если Вы не один, то, лечь на лед и двигаться друг за другом. Подложить под себя лыжи, фанеру или доску, чтобы увеличить площадь опоры и ползти на них. За 3–4 метра протянуть пострадавшему шест, доску, кинуть веревку или шарф или любое другое подручное средство. Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться. — Осторожно вытащить пострадавшего на лед, и вместе с ним ползком выбираться из опасной зоны. — Доставить пострадавшего в теплое (отапливаемое) помещение. Оказать ему помощь: снять и отжать всю одежду, по возможности переодеть в сухую одежду и укутать полиэтиленом (возникнет эффект парника). , Вызвать скорую помощь.
Правила поведения на льду:
Чтобы не произошло беды на тонком льду, необходимо знать:
Основным условием безопасного пребывания человека на льду является соответствие толщины льда прилагаемой нагрузке:
— безопасная толщина льда для одного человека не менее 7 см;
— безопасная толщина льда для сооружения катка 12 см и более;
— безопасная толщина льда для совершения пешей переправы 15 см и более;
— безопасная толщина льда для проезда автомобилей не менее 30 см.
Время безопасного пребывания человека в воде:
— при температуре воды +24°С время безопасного пребывания 7-9 часов,
— при температуре воды +5 — +15°С — от 3,5 часов до 4,5 часов;
— температура воды +2 — +3°С оказывается смертельной для человека через 10-15 мин;
— при температуре воды -2°С – смерть может наступить через 5-8 мин.
— прозрачный лёд с зеленоватым или синеватым оттенком;
— на открытом бесснежном пространстве лёд всегда толще.
— цвет льда молочно-мутный, серый лёд, обычно ноздреватый и пористый, такой лёд обрушивается без предупреждающего потрескивания;
— лёд, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лёд, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова);
— лёд более тонок на течении, особенно быстром, на глубоких и открытых для ветра местах; над тенистым и торфяным дном; у болотистых берегов; в местах выхода подводных ключей; под мостами; в узких протоках; вблизи мест сброса в водоемы теплых и горячих вод промышленных и коммунальных предприятий;
— в местах, где растет камыш, тростник и другие водные растения.
* ЗАПРЕЩАЕТСЯ: выходить на лед в состоянии алкогольного опьянения, прыгать и бегать по льду, собираться большим количеством людей в одной точке, выходить на тонкий лед, который образовался на реках с быстрым течением.
МЧС предупреждает: выходить на лед в незнакомом месте опасно. Опасайтесь выхода на лед в одиночку. Ты в ответе за свою безопасность.
Безопасный лед только тот, который ты проверил лично. Несколько лунок в одном месте – почти прорубь. Спасжилет и веревка – обязательные снасти для подледной рыбалки.
Источник
Первый лёд, как выжить и не утонуть?
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Каждый год в преддверии становления льда множество рыбаков с нетерпением ждут этого радостного момента, когда можно будет сделать первый шаг по тонкому льду, сделать свою первую лунку нового зимнего сезона. Но иногда это нетерпение может стать роковым, а первая лунка оказаться последней, если вы не отдаёте себе отчёт, что выход на первый лёд — это очень ответственное, и в некоторой степени рискованное мероприятие, которое требует определенных знаний, опыта и подготовки.
Общепринятым определением безопасной толщины льда принято считать толщину в 10 сантиметров. Но многие рыбаки, особенно те, которые весят куда меньше центнера, спешат вылезти на более тонкий лёд, толщина которого едва достигла 4-5 сантиметров. В принципе, лёд такой толщины будет держать относительно лёгкого человека, но это при условии, что лёд монолитный, а на улице минусовая температура. Но это не означает, что все должны лезть сломя голову на тонкий лёд. И я вовсе не агитирую основную массу рыбаков делать это, скорее наоборот, лучше потерпеть пару дней и дождаться более толстого и безопасного льда.
Однако, в последние годы, в связи с изменением климата, зимы становятся всё короче, а продолжительность зимнего сезона с каждым годом тает ещё быстрее, чем арктические льды. Вот поэтому и лезут отчаянные любители подлёдного лова на самый первый лёд, чтобы хоть как-то успеть словить момент и заняться любимым делом. Именно поэтому и хочется напомнить о том, что если вы уж и выбрались на первый лёд, то стоит подойти к этому процессу ответственно, не пренебрегать правилами безопасности, здравым смыслом и возможностью хоть как-то обезопасить своё там нахождение.
Я сам такой же отчаянный пингвин, спешу вылезти на самый первый лёд. Но стараюсь подойти к этому процессу ответственно и предварительно тщательно подготовившись. Соответственно, за многие годы рыбалок я для себя выработал основные правила и пункты, которые необходимо выполнить перед тем, как будет сделана та самая заветная, первая лунка.
Первым делом, и я считаю, что этот момент является основным в подготовке, это предварительная разведка водоёма. Понятно, что первыми становятся небольшие мелководные водоёмы, всевозможные торфяники, пруды со стоячей водой, защищённые от ветра небольшие лесные озёра. Но лёд на них не всегда становится равномерно и одинаково. Это зависит от разных причин, а первую очередь от силы и направления ветра во время становления льда, от изрезанности береговой линии и наличия подводной и надводной растительности.
В последние сезоны морозы не могут как следует ударить, чтобы лёд быстро и уверенно стал. Ночью то приморозит, то днём опять около нуля. Водоём затянет, где-то в затишках уже намерзнет 2-3 сантиметра, а где-то ветром поломает лёд и сгонит его к берегу. Вот эти все нюансы я и стараюсь замечать и тщательно наблюдаю за водоемом накануне поездки на него. Если ты видишь весь этот процесс с самого его начала, то выход на первый лёд можно сделать максимально безопасным. Но и это не значит, что если мы вышли на лёд, то можно расслабиться и получать удовольствие. Наоборот.
Передвижение по первому льду очень рискованное мероприятие и требует ответственного к себе отношения. Первое и самое главное правило — ни шагу без пешни. В буквальном смысле этого слова. Ни шагу. С её помощью вы можете максимально обезопасить своё передвижение. Пешня вовремя подскажет, куда стоит идти, а куда нет, и вовремя предупредит вас о толщине льда. Во-вторых, ни в коем случае не ездите на первый лёд в одиночку. Отправляться на рыбалку стоит только с опытным рыбаком зимником, который адекватно понимает всю ответственность этого мероприятия и обладает таким же опытом рыбалки по перволедью. В-третьих у вас должна быть с собой определенная экипировка. Одежда должна быть максимально лёгкой, как и снаряжение вашего зимнего ящика. По первому льду я предпочитаю передвигаться с использованием санок для рыбалки, куда можно положить всё необходимое снаряжение и тем самым разгрузить себя. Таким образом у вас в руках только пешня и веревка от санок. На шее обязательно спасалки. Можно их положить в карманы, не суть. Главное, чтобы они были именно под рукой и легко доставались, в случае чего, а не лежали где-то глубоко в ящике. В санках у каждого должен быть моток веревки, длиной хотя бы метров 15-20. Наличие спасательного жилета на рыбалке для меня спорный момент, поэтому тут однозначного совета дать не могу. Из обязательного также стоит иметь запасной комплект одежды и обуви в машине. На всякий случай, если вы вдруг провалились при выходе на лёд.
Ни в коем случае не пытайтесь выйти на лёд в темноте. Никакой фонарик не поможет вам трезво оценить ситуацию на водоёме и определить ледовую обстановку. Особенно если вы выбрались на водоём без предварительной разведки. Ну и последнее, насчёт трезвого взгляда на вещи. Не бухайте на льду. Я конечно понимаю, что первый лёд, это праздник и все дела. Но именно таких вот бестолковых и «бесстрашных» бухариков чаще всего потом и достают из полыньи.
В общем, если ещё раз подвести итог всему вышесказанному, то я ни в коем случае не агитирую вас выходить на самый первый лёд. Но, если вы уж и выбрались на него, то постарайтесь подойти к этому процессу с трезвой головой и максимально обезопасить себя, чтобы первый лёд не стал последним. Берегите себя и всем ни хвоста, ни чешуи.
Источник