Печь для гаража зимой

ТОП 5 Печей для гаража. Выбираем печь для гаража

Вот и наступила осень. Лето пролетело пулей, и осень вступает в свои права. Начинается авральный сезон подготовке к зиме, когда надо срочно купить печь для гаража. Рассмотрим самый оптимальный вариант печей, которые не дадут вам замерзнуть. И так, печь для гаража – что брать?

Для условного сравнение, мы выберем стандартный гараж 20 м 2 из кирпича, без утепления с высотой потолков 2,4 метра. двери будут утеплены у нас пенопластом и ширмой из брезента. Условно, мы имеем с вами 48 кубических метров. В принципе, возможно, взять и печку до 50 м 3 , но! Проверено на личном опыте, при температуре за бортом в -5, такая печь нагреет максимум вам 10 градусов тепла, что является не комфортной температурой для работы в гараже (мастерской). Следовательно, печь для гаража мы будем выбирать рассчитанную на 100 м 3 .

Печь для гаража. Критерии выбора.

  1. Стоимость. Это один из главных критериев для выбора печи для гаража. Если в дом и дачу мы с вами можем раскошелиться и купить что-то интересное, то в гараж, как правило, берутся эконом варианты.
  2. “Всеядность печи”. Я тесно общаюсь с большинством клиентов, и постоянно расспрашиваю их про повседневные заботы. Большинство клиентов топятся исключительно тем, что они смогут найти под рукой. О никакой заготовке дубовых или березовых дров не идет. Картон, сосна, поддоны – это самое лучшее, что видит печь для гаража.
  3. Срок горения на одной закладке. Экономия дров – важный критерий, т.к. в наше время и дрова стали стоить нормальных денег.
Читайте также:  Когда выпало больше всего снега

Что рассматривать мы не будем: Газовые котлы, твердотопливные котлы для водного контура, электрические конвертера и т.д. Сегодня только по классики, это во первых. А во вторых – данное оборудование идет больше на коммерческие мастерские, а это совершенно другие требования, где цена не является важным критериям.

Печь для бани со стеклом или без?

Только со стеклом! Хоть с маленьким, но стеклом. Для такой категоричности есть существенный аргумент. Огонь в топочной нестабилен! Им всегда надо управлять – открыть/закрыть шибер, приоткрыть или закрыть поддувало необходимо выполнять постоянно. С глухой дверцей следить за изменением интенсивности огня, и регулировать притоки невозможно. Так как при открытии двери весь воздух, который идет на горение дров начинает поступать через дверцу, а поддувало всего на всего снабжает кислородом только угли, в районе колосника. Поэтому любая регулировка при закрытой или открытой дверце идет интуитивно, и не всегда экономично.

И так, давайте уже перейдем к самим печам.

Печь для гаража Везувий.

Как правило это серия комфорт.

В нашем регионе, пожалуй, основной выбор покупателей. Минимальная цена, среди конкурентов. Чугунный колосник, примитивная система дымового задержания. Печь выполнена из стали толщиной до 6 мм. Печь снабжена ребрами жесткости, что будет препятствовать деформации печи.

Регулировка подачи воздуха на огонь проходит зольником. Чем больше вы его выдвигаете, тем сильнее поступление воздуха. В печи шибер не предусмотрен. Поэтому его необходимо ставить на дымоход.

Всеядность печи большая. В принципе, как у любой колосниковой обычной печи. Что может гореть сгорит и в ней. Особых проблем не будет даже в меру с сырыми дровами.

А вот срок горения одной закладки, к сожалению, у нее не велик. Разработчик печи заявляет 6 часов. Мне сложно в такое поверить, но, если условия идеальны, вполне возможно.

Отопление осуществляется путем радиаторного принципа. Т.е. Печка засасывает с низу холодный воздух, и прогоняя через себя создает поток горячего воздуха, который распространяется по помещению.

Плюсом является то, что печь снабжена чугунной варочной поверхностью. Пользоваться ей, конечно, будет не каждый, но что она есть, это уже хорошо.

Печь для гаража серии Бутаков или огонь батарея.

Печи от компании Термофор, сейчас после разделения и ребрендинга от компании t-m-f. Печи неплохие и довольно популярные, но! Те печи для гаража, которые нас интересуют, не поставляются со стеклом.

Если огонь батарея, как и комфорт Везувий нагревает конвертера за счет стенок, то Гимназист нагревает непосредственно огнем. Обратите внимание, что трубы конвертера также являются системой дымозадержания. Стандартная толщина, нет варочной поверхности. Регулировка притока у гимназиста осуществляется зольником, а вот у огонь батареи специальной задвижкой. Обе печки тоже смогут сжечь все, что к ним попадет.

Что же касается длительности горения на одной закладке, то гимназист на уровне комфорта, а вот огонь батарея будет более экономна. Это достигается за счет отдельного шибера на подачу воздуха.

Печи длительного горения Бренеран.

Ох сколько же в свое время наделала эта печь шума. Все хотели иметь такую печь. Она обросла легендами про длительность горения, экономичность, и вообще, самая лучшая печь – это Бренеран! А по настоящему, она экономична за счет того, что она без колосника.

Именно за это достигается ее экономичность. Но если где-то прибыло, значит где-то убыло. А убыло это на всеядности печи. Именно без колосниковые печи очень требовательны к дровам, а именно к их влажности. Если большие объемы могут как-то сушить дрова в топочной за счет постепенного горения дров, то маленьким просто не хватит времени. И, если вы берете дрова естественной влажности, то готовьтесь, отапливаться будет проблематично.

В целом печь выполнена из стандартной толщины стали для печей, как правило до 6 мм.

Самый маленький “Бренеран ” пропускает через себя 4,5 куб.м воздуха в минуту. В то же время температура самой печки остается достаточно низкой, она не раскаляется как «буржуйка».

В таком ценовом диапазоне, это единственная печь, которая имеет вторичный дожиг. Печь “Бренеран” состоит из двух камер сгорания: нижней камеры – камеры газификации, верхней камеры – камеры дожигания газов. В передних трубах имеются инжекторы-дожигатели.

Обратите внимание, что Бренеран на свои печи дает гарантию в 2,5 года, но опять же при определенных условиях.

Печка для гаража Т-100.

Данная печь попала сюда случайно. Изначально в Этот список планировалась печь для гаража от Топ от компании Теплодар. Но, к сожалению, Топ выбился из ценового критерия. На данный момент он стоит более 20 000 рублей. А вот Т-100 получился дешевле, всех своих конкурентов. Так что поговорим о нем. Печь, ничем не выделяющаяся, за исключением цены, но, в 2021 год, это, пожалуй, основной показатель. Колосниковая, маленькая, легкая. Если все предыдущие печи переходили по весу за 50 кг, то Т-100 набрала всего 40 кг.

Регулировка притока воздуха идет за счет зольного ящика.

Пожалуй, на данный момент на этом поставим точку. Если не согласны со списком, то пишите в комментариях свои замечания.

Источник

Обзор печей для обогрева гаража, плюс инструкция как сделать своими руками

Низкая температура некомфортна для владельца гаража и не идёт на пользу автомобилю. Электрическая печь для обогрева частного/производственного гаража неважно справляется с отопительными функциями, требуя при этом немалых финансовых расходов. Целесообразней обогревать помещения такого типа агрегатами, отвечающими гаражным особенностям.

Рисунок 1. Печь для обогрева гаража

Об особенностях обогрева гаражей

Есть 2 основные проблемы, с которыми обычно сталкиваются автовладельцы, желающие обогревать «парковку»:

  • «неподходящее» соотношение объёма и площади помещения;
  • отсутствие наружного утепления и сложности с устройством внутреннего.

Соотношение параметров

Есть закон, согласно которому при уменьшении размеров тела увеличивается отношение площади к объёму. Условно говоря, если в среднеразмерном двухэтажном частном доме на 1 м 3 приходится 0,8 м 2 , то в типовом гараже на 1 м 3 – 1,7 м 2 . Это значит, что у небольшого помещения теплопотери будут вдвое выше.
*
Чтобы создать в гараже 8-градусный «микроклимат», понадобится оборудование мощностью приблизительно 1200 Вт. Для поддержания температуры 16 градусов, потребуется отопительный прибор мощностью 1800 Вт. Расходы на обогрев единицы площади выходят тоже примерно в два раза больше, чем в случае с коттеджем.

Утепление

Даже мощные и экономичные печи в типовом гараже будут неэффективными, если не позаботиться об утеплении. Стены, пол и потолок, не способные удержать тепло, делают затею с обогревателем нецелесообразной.

Лучше всего сделать наружно утепление. Но чаще всего это откликается немалой нагрузкой на бюджет. Кроме того, для многих автовладельцев этот вариант вообще недоступен – гаражи зажаты между другими.

Остаётся внутренняя теплоизоляция. Но и здесь не всё так просто. Если выполнить термозащиту вплотную к поверхности помещения, между элементами будет образовываться конденсат. На некоторое время такое утепление позволит отапливать гараж достаточно эффективно. Но вскоре постройка придёт в негодность.

В гаражах утеплитель монтируют с зазором в 3-5 см. Между изолятором и полом тоже оставляют аналогичное расстояние. От образования конденсата это не спасает, но последний в этом случае не наносит существенного вреда гаражу. Недостаток этого решения в том, что при постоянном обогреве в помещении становится слишком влажно. А это уже серьёзно отражается на состоянии автомобиля. Владельцам таких гаражей нужно всё-таки подумать о наружном утеплении или смириться с дополнительными теплопотерями.

Внутреннюю обшивку рекомендуется делать из материалов, плохо проводящих тепло. Как варианты – ДСП/ДВП или ондулин. Термоизоляцию из пластика делать нельзя – в аварийной ситуации это приведёт к образованию большого количества ядовитых газов.

Перед утеплением стены дополнительно защищают. Кирпичные стены штукатурят (например, вермикулитовой смесью), а металлические – грунтуют и двуслойно красят.

Тепловая шапка

*
Даже при наличии хорошей теплоизоляции тепло не будет задерживаться, если не создать так называемую тепловую шапку. Гораздо рациональней обогревать не весь гаражный объём, а рабочее пространство. Не давая тепловой энергии контактировать со стенами, через которые она легко уходит.

Другими словами, нужно сконцентрировать прогретый воздух в центре гаража. А прослойка холодного будет служить надёжной термозащитой. Тёплый воздух устремляется сначала вверх, не достигая при этом потолка – там он сталкивается с гасящими энергию холодными воздушными потоками. Затем прогретый воздух уходит в стороны, лишь немного касаясь гаражных стен. Таким образом, тёплым становится почти всё помещение.

Помните! Утепление само по себе ничего не решает. Равно как и без него нельзя добиться оптимального теплового эффекта

Нагревается даже смотровая яма. Этого невозможно достичь без создания тепловой шапки. Без конвекционных процессов работать в яме очень некомфортно – руки находятся в относительном тепле, а ноги стынут в зоне холодного дна.

Чтобы добиться такого эффекта, нужно использовать печки для отопления частных гаражей, характеризующихся небольшой мощностью, но возможностью образования интенсивного низкоплотного воздушного потока.

Подходящие варианты печей для отопления гаражей

Есть несколько вариантов печей для гаража, которые в той или иной степени можно считать подходящими.

Булерьян

Забегая наперёд, можно сказать, что это лучшее решение для небольшого автономного помещения. Канадские инженеры разрабатывали эту печь для иных целей, но так уж вышло, что она чуть ли не идеально подходит и для гаражного обогрева. Буллер относительно недорог, отлично греет и непрожорлив.

По сути, это потомок всем известной буржуйки. В контексте отопления гаража булерьян было бы корректней называть конвекционным агрегатом. В продаже можно встретить печки мощностью от 2 до 200 кВт – решение найдётся для помещения любого объёма. КПД подобных конструкций достигает 80-90%.

Как печь в частный гараж подойдёт любой буллер. Но оптимальным вариантом будет палаточный «полубулерьян». Его отличают сопла, направленные не по диагонали, как в прочих конструкциях, а прямо вверх. Это обеспечивает более эффективное образование тепловой шапки – воздушного грибообразного термопотока.

Рисунок 5. Полубуллер

У булерьянов, к сожалению, есть недостаток. Поскольку их разрабатывали для лесорубов, с их помощью возможно отопление гаража на дровах. И только. Пока что ещё не придумали оборудование такого типа, которое работало бы на торфе или угле. И при этом давало бы сопоставимый эффект.

Но преимущества агрегатов перекрывают недостаток:

  • ощутимая теплоотдача – уже через 5 минут после старта; а то и раньше;
  • одной загрузки дров хватает до 8-ми часов обогрева;
  • возможность использовать в качестве топлива даже подсыревшие поленья; при этом КПД снижается незначительно.

Если у автовладельца нет стойкого желания сделать отопительное оборудование для гаража своими руками, булерьян подойдёт, как никакой иной агрегат. Самостоятельно буллер изготовить можно, но для этого нужно иметь ряд специальных станков.

Рисунок 6. Чертеж булерьяна

Как перехитрить булерьян?

Канадскую дровяную печь можно превратить в оборудование, в дровах не нуждающееся. Но только с условием, что буллером будут пользоваться для непродолжительного обогрева. Роль поленьев сыграет шамотный кирпич. Обычный не подходит – он не обладает достаточной теплопроводностью.

Рекомендация! Не используйте красный кирпич – нужного эффекта с ним не добиться

  • из кирпича делают бой размером не более пачки сигарет;
  • бой загружают в топливник так, чтобы между шамотом оставалось пространство для циркуляции воздушных потоков;
  • разогревают печной теплонакопитель с помощью какой-либо горелки; чтобы раскалить кирпич докрасна, требуется около пяти минут;
  • закрывают дверку топливника, дымоходную вьюшку и регулятор мощности.

Этих манипуляций хватит для того, чтобы относительно неплохо прогреть помещение и добиться сохранения теплоотдачи в течение 1-3 часов.

Поскольку булерьян самостоятельно изготовить непросто, многие «самоделкины» предпочитают иные варианты. О них далее.

Кирпичная печка

Самодельные кирпичные печки с размером основания 2х2,5 кирпича справятся с обогревом типового гаража. Но их сложно рекомендовать тем, кто забегает на «стоянку» изредка и ненадолго. Печь слишком долго прогревается. Да, тепло она отдаёт ещё дольше – в течение нескольких часов. Но тратить на растопку час-полтора, чтобы затем поработать 30 минут, совсем нерационально.

Ещё один минус кирпичного варианта – невозможность создания тепловой шапки. Термопоток, который создаёт печка, характеризуется малой интенсивностью, недостаточной для образования термоизоляционного воздушного слоя.

Делают такие конструкции из шамотного кирпича, отличающегося большей термостойкостью, чем обычный красный. В качестве связующего используют жаропрочную глину, в которую добавляют шамотный порошок.

Гаражная конструкция такого типа состоит максимум из 10-ти рядов. Топливник делают на уровне 2-4-го. Наличие дымохода – обязательное условие.

Печка на отработанном жидком топливе

*
С топливом проблем не возникнет – оно найдётся едва ли не у любого автовладельца. В крайнем случае можно легко приобрести его в любой автосервисной точке – стоимость топлива очень скромна.

Конструкция типичного агрегата подразумевает наличие двух секций. Отделы соединяются трубой с перфорацией. В нижней секции сгорает масло. Благодаря этому образуется небольшая порция тепла и горючий газ. Последний через трубу уходит в другой отдел. Благодаря перфорации в трубу поступает определённое количество воздуха, который смешивается с горючим газом. Вот эта смесь и даёт уже достаточно тепла для обогрева гаража.

Нижний отсек обычно делают из тонкого металлического листа. Форма особой роли не играет. С целью возможности регулировать воздушный поток здесь делают специальную заслонку.

Перфорированную трубу и верхнюю секцию выполняют из толстого металла. Тонкие стенки долго не выдержат воздействие высокой температуры. Труба с отверстиями должна быть прочной ещё и потому, что иначе она попросту не справится с немалой массой печи в небольшом гараже.

Дымоход обязательно делают сверху второго отсека. Боковой дымоотводящий канал делать нельзя. В качестве топлива подходит практически любая отработка, для которой не характерно простое скоростное воспламенение.

Подобная печь требует очень серьёзного отношения к технике безопасности. Перфорированная труба – это бьющее пламя. Поэтому конструкцию нужно держать подальше от легковоспламеняющихся веществ. Если пролить бензин рядом с таким «очагом», можно заполучить пожар. По этой причине ни один пожарный не даст официальное добро на обогрев гаража подобным оборудованием.

Важно! Ответственность за использование такой печи полностью лежит на владельце гаража

Буржуйка

Самый популярный и простой вариант самодельной эффективной печки – буржуйка. Сделать её можно прямо в гараже из подручных материалов. Подойдёт всё, что имеет подходящую форму и прочностные характеристики. Желательно, чтобы металл был, как минимум, 5-миллиметровым. Цилиндр должен иметь диаметр от 30 см.

Традиционная печка включает в себя:

  • корпус;
  • зольник;
  • решётку;
  • дверку топливника;
  • дверку поддувала;
  • дымоход (вертикальный или горизонтальный).

Схема изготовления простейшей буржуйки:

  • из подходящей заготовки делают топливную камеру;
  • на дне устанавливают решётку, а под ней зольник; для последнего можно использовать листовой металл потоньше;
  • сверху или сбоку делают дымоход; минимальное сечение – 10-12 см, допускается 2-3-миллиметровая толщина стенок;
  • из уголков делают опоры.

Рекомендация! Чтобы усилить термоэффект и ускорить обогрев гаража, к боковинам буржуйки можно приварить небольшие пластины-крылья.

На иллюстрации – схема простой предшественницы булерьяна. Теплоотдача конструкции повышена благодаря использованию дожигателя с дублированным перевалом. Одной топливной загрузки хватает на 3-4 ч. Мощность в малой степени можно регулировать с помощью дверки.

Рисунок 10. Схема одного из вариантов буржуйки

Заключение

Подходящих вариантов печей в частный гараж хватит для того, чтобы поразмыслить над выбором. Но в любом случае прежде всего – безопасность. Самая неприятная оказия – пожар. Техника безопасности поможет упредить возгорание, но если таковое всё же произошло, его необходимо быстро ликвидировать. Для этого нужно иметь один, а лучше два огнетушителя. Выбирать необходимо, исходя в первую очередь из объёма газового заряда, который должен быть, как минимум, в полтора раза больше гаражной кубатуры.

Источник

Оцените статью