Пдд зимой старшая группа

ПДД в ДОУ зимой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

обычно работы по профилактике детского дорожно — транспортного трвматизма проводится летом и осенью, когда на дорогах сухо. однако, в зимний период — период повыешнной опасности — гололед, плохая видимость из-за метели или ограничение видимости из-за высоких сугробов, работа в ДОУ в данном направлении приостанавливается. в МБДОУ детский сад №26 — наоборот, сразу же после выхода с зимних каникул, мы проводим развлечение «Новогодние приключения Снеговика — почтовика «. Здесь преставлен конспект развлечения в группах старшего дошкольного возраста. в нем используются нетрадиционные пособия (знаки — снежинки, светофоры — мишени для метания снежков и т.п.).

Скачать:

Вложение Размер
Новогодние приключения Снеговика — Почтовика 1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.

Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация «Оденем куклу на прогулку».

Приложение к теме:Зима.

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО.

План воспитательно-образовательной работы на неделю в коррекционной подготовительной к школе группе с задержкой психического развития. На основе Нищевой Н.В.

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

Источник

Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему «Зимняя дорога», ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;

Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей;

Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице

Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.

Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.

Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).

Материалы и оборудование: жезл, изображение светофора, иллюстрации с различными ситуациями на дороге, макет города, разрезные картинки (дорожные знаки), CD-проигрыватель.

Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару.

Ход НОД:

Вводная часть.

-Ребята! Посмотрите под елку! Что лежит под нашей лесной красавицей? (волшебный мешочек)

-Интересно, что в нем? Давайте посмотрим! (достаем полицейский жезл)

Проводится коммуникативная игра «Передай жезл по кругу».

-Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о правилах дорожного движения)

Основная часть.

-Верно. Поговорим о правилах поведения на дороге в зимнее время года.

1.Беседа по картинкам.

  1. Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.

-Что делают дети? Что вас насторожило? (ответы детей)

  1. Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.

-Что здесь не так? Почему это опасно? (ответы детей)

Зима- самое холодное время года. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называется ГОЛОЛЕДОМ.

— А автомобилисты готовят как-то свои шины к зиме? (Да, надевают на колеса зимнюю резину)

2.Практическое задание «Мы пешеходы»

-Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывают обзор. подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход? (знак «Зебра»)

-Посмотрите, наш знакомый Светофор

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогает нам в пути.

— Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.

-Почему нельзя перебегать через дорогу? (можно поскользнуться и упасть)

-Крепко держите за руку родителей, предварительно снимите варежку.

-Запомните! Перевозить детей через дорогу на санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой!

-Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?

-Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда загорелся красный свет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.

Подходим с ребятами к макету города.

-Ребята, что это? (макет города) Какое время года показано на макете? По каким признакам вы определили, что это зима? Кого вы увидели? ( лежит снег, дети слепили снеговика, катаются с горки)

1)Мальчик: Палками я оттолкнусь

и с крутой горы помчусь.

(на макете мальчик стоит на горке, которая внизу выходит прямо на проезжую часть. Обсуждение ситуации)

2) Девочка: Быстро я лечу вперед,

Серебристый режу лед.

( на макете девочка на лыжах едет по проезжей части. Обсуждение ситуации: где можно кататься на лыжах?)

3) Мальчик: На коньках качусь я быстро,

уверенно и скоро.

И чертят серебристые

На льду они узоры.

( на макете мальчики играют в хоккей на тротуаре. Обсуждение ситуации: где можно кататься на коньках)

4. Разрезные картинки (дети разбиваются на 3-4 команды и собирают разрезные дорожные знаки, затем отвечают, что за знак получился)

Заключительная часть.

-Вы все молодцы! Давайте подведем итоги нашего занятия:

— Какие опасности подстерегают пешехода зимой?

— Что такое гололед?

— Каковы особенности перехода через дорогу зимой?

— Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за сугроба?

— Почему нельзя кататься на тротуарах и проезжей части?

-Я очень надеюсь, что все эти правила вы сами обязательно будете соблюдать зимой на улице.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка ».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Моя родословная».

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав.

Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности. Расширение представлений о свойствах воздуха. Задачи:1.О.

Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл.

Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте путем наблюдений и экспериментирования.Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли; узнать о значении соли в.

Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа) Цель: Создать условия для патриотического воспи.

Источник

Конспект развлечения по Правилам дорожного движения «Зимняя дорога, или опасности зимой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Как правильно вести себя на улице зимой.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_razvlecheniya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx 30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по Правилам дорожного движения

« Зимняя дорога, или опасности зимой »

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

« ЗИМНЯЯ ДОРОГА, ИЛИ ОПАСНОСТИ ЗИМОЙ»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период .

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

  • закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с
  • правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года ,

учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

  • Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
  • Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора,
  • развивать внимание,
  • совершенствовать координацию движений,
  • развивать речь и активизировать словарь детей.
  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве,
  • развивать внимание и наблюдательность,
  • смекалку и сообразительность.
  • Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу,
  • умение применять правила безопасности на дорогах ,
  • воспитывать у детей культуру поведения на улице.

«Физическая культура» — обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.

«Социализация» — приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.

«Безопасность» — закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.

«Познание»- продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.

«Коммуникация» — развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

« Художественное творчество» — закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.

«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.

«Художественная литература » — развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

Звучит музыка (фонограмма — вой вьюги)

Воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки.

Дети дают ответы. Метель, вьюга.

Воспитатель: Ой, ой, ой, вот это да! Откуда же появился этот ветер, и что он нам принёс. Посмотрите на экран, что мы видим

1 слайд. Зима. Дети играют в снежки, катаются с горки.

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете

Воспитатель: Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?

Воспитатель: Скажите дети, чем вы любите заниматься в сказочное время года?

Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах, или на ледянках и плюшках с горки. А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками.

Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем встречать?

Воспитатель: Правильно. Когда наступит Новый год, мы все уйдём на новогодние каникулы.На этих каникулах вас ждёт много чудес и волшебства. Но, чтобы Новогодние каникулы прошли на Ура, давайте с вами вспомним правила безопасного проведения наших каникул.

Воспитатель: Соблюдать безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая осторожность нужна зимой. Зима — самое холодное время в году.

Воспитатель: Перед нами макет города. Скажите, что здесь не так?

Дети. Часть города зимняя, а часть города летняя. Нет домов. Дорожных знаков и машин.

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами возобновим Сказочный зимний городок. Что здесь не хватает?

Дети. Дети восстанавливают макет города.

Воспитатель: А теперь давайте слепим снеговика и поставим горку.

Горка устанавливается специально неправильно, с выездом на проезжую часть.

Воспитатель: Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (дорожные знаки)

Воспитатель: Какие это знаки?

Дети. Запрещающие, предупреждающие , информационные , знаки сервиса

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Скажите, кто же это?

Ответы детей. Дорожные знаки, водители, пешеходы.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.

Игра «Собери знак из частей»

Дети делятся на пары. Предлагаются конверты с разрезными картинками. Нужно каждой команде собрать свою картинку и назвать название знака.

МОЛОДЦЫ. Справились с заданием быстро!

2 слайд.Дети катаются на санках с горки на дорогу.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картину,

— Что делают дети? Катаются на горке.

— Что вас насторожило? Дети выезжают на проезжую часть дороги.

— Что может произойти? Можно попасть под автомобиль.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма №1 «Приключение зебрёнка»

Воспитатель: Ребята, где должна находиться горка?

Дети: Далеко от дороги. В безопасном месте.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ледяной горке. На какой горке можно кататься, а на какой нельзя.

ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ С ГОРКОЙ.

Воспитатель: Предлагаю поэкспериментировать. Наша горка уже стоит. Вот мы и проверим, правильно ли она установлена.

Светик, светик, светофор

На пути несёт дозор

За порядком он следит

Быть послушными велит.

Воспитатель: Ариша, Алмаз, будут водителями транспортного средства. Эмилия, Тимур будут катить санки.

Дети по очереди катают санки с горки. И по дороге ведут автомобиль. Происходит аварийная ситуация. Санки врезаются в автомобиль.

Воспитатель: Скажите, зимой дороги чем покрыты?

Дети: Покрыты снегом, ледяной коркой .

Воспитатель: Когда дороги покрыты ледяной коркой, это явление как называется?

Воспитатель: Правильно , А что может произойти?

— Автомобиль не успевает затормозить и происходит аварийная ситуация.

— Движущийся автомобиль не может сразу остановиться.

— В морозную погоду стёкла автомобиля покрываются льдом, и обзор у водителя уменьшается.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: А теперь,подумайте! Правильно установлена наша горка? Давайте поставим нашу горку правильно.

Дети устанавливают горку. САМИ

ВЫВОД: Кататься на горке нужно только в специально отведённом месте!

3 слайд.Дети катаются на санках, прицепившись к автомобилю.

Воспитатель: . Посмотрите на эту картину. Правильно ли дети поступили, прицепившись к автомобилю. Водитель может не увидеть вас и резко затормозить. Водитель, ехавший сзади, может вас сбить. В результате может произойти неприятная ситуация.

Вывод:Категорически запрещается прицепляться к автомобилю.

4 слайд.Ребёнок идёт через пешеходный переход в наушниках и играющий в телефоне.

Воспитатель: Что не так на этой картинке?

Дети. Рассуждения детей.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие меры предосторожности надо соблюдать, проходя по пешеходному переходу.

  1. Сначала надо убедиться, что загорелся зелёный сигнал светофора.
  2. Потом посмотреть сначала налево, потом направо.
  3. Убедившись, что автомобиль остановился, можно начать движение по переходному переходу.

Воспитатель: Давайте проверим, какие опасности могут вас подстерегать зимой на пешеходном переходе.

Эксперимент «Мы пешеходы»

Дети делятся на две группы. Одна группа в капюшонах. Вторая – без.

Воспитатель: Ребята, представим, что вы пешеходы. Первая группа надевает капюшоны. Вторая группа будет без капюшонов.

— 1 группа, какой обзор у вас по сторонам?

Дети: Мы ничего не видим, кроме капюшона.

— 2 группа, а какой обзор у вас?

Дети: Мы видим всё.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Капюшоны мешают обзору.

Ухудшается слышимость, можно не услышать звук приближающейся машины.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно!

— Почему нельзя перебегать через дорогу?

Дети: — Можно поскользнуться и упасть. А в зимней одежде сложнее удержать равновесие.

Воспитатель: — Но есть ещё одно правило. Переходя через пешеходный переход, держи маму крепко за руку. А лучше, сними варежку. Смотрите , что может произойти.

Эксперимент с варежкой.

Вывод: — Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.

— Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.

А вот ещё одна опасность, которая может с вами произойти на дороге.

Показ мультфильма № 2

Вывод: Дорожные знаки устанавливаются для водителей и для пешеходов.

5 слайд. Фликеры

Воспитатель: Для чего они нужны?

Вывод: Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте
значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определениирасстояния, как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительныеобманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами придумаем новый знак, которого ещё нет в правилах дорожного движения?

Ответы детей. Подвести детей к тому, что надо придумать запрещающий знак «Переходя через пешеходный переход, убери телефон и сними наушники», «На санках кататься запрещено», «На проезжей части рисовать и играть запрещено»

6 слайд.Запрещающие знаки. Новые.

На столах разложены листочки и фломастеры или карандаши. Дети рисуют свой знак.

Воспитатель: Мы надеемся, что вы запомнили все правила, которые могут вас подстерегать на зимних каникулах. Давайте их вспомним.

  1. С горки кататься только в установленном месте.
  2. Категорически запрещается зацепляться на санках или на плюшке к автомобилю.
  3. Сними наушники и убери телефон.
  4. Слезь с санок и держи маму крепко за руку.
  5. Не играй на проезжей части.
  6. Носить светоотражающие элементы – фликеры.

Источник

Читайте также:  Сапоги для зимы для мальчиков
Оцените статью