- ПДД в ДОУ зимой план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему «Зимняя дорога», ОО Познавательное развитие план-конспект занятия по обж (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект развлечения по Правилам дорожного движения «Зимняя дорога, или опасности зимой» план-конспект занятия (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
ПДД в ДОУ зимой
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
обычно работы по профилактике детского дорожно — транспортного трвматизма проводится летом и осенью, когда на дорогах сухо. однако, в зимний период — период повыешнной опасности — гололед, плохая видимость из-за метели или ограничение видимости из-за высоких сугробов, работа в ДОУ в данном направлении приостанавливается. в МБДОУ детский сад №26 — наоборот, сразу же после выхода с зимних каникул, мы проводим развлечение «Новогодние приключения Снеговика — почтовика «. Здесь преставлен конспект развлечения в группах старшего дошкольного возраста. в нем используются нетрадиционные пособия (знаки — снежинки, светофоры — мишени для метания снежков и т.п.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Новогодние приключения Снеговика — Почтовика | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах.
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация «Оденем куклу на прогулку».
Приложение к теме:Зима.
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО.
План воспитательно-образовательной работы на неделю в коррекционной подготовительной к школе группе с задержкой психического развития. На основе Нищевой Н.В.
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.
Источник
Конспект НОД по ПДД в старшей группе на тему «Зимняя дорога», ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами;
Развивающие: формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, развивать речь и активизировать словарь детей;
Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, умение применять правила безопасности на дорогах, воспитывать у детей культуру поведения на улице
Приоритетная образовательная деятельность: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.
Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Форма организации НОД: коллективная (совместно с педагогом).
Материалы и оборудование: жезл, изображение светофора, иллюстрации с различными ситуациями на дороге, макет города, разрезные картинки (дорожные знаки), CD-проигрыватель.
Предварительная работа: беседы по ПДД, рассматривание картин, наблюдение на прогулке за движением пешеходов по тротуару.
Ход НОД:
Вводная часть.
-Ребята! Посмотрите под елку! Что лежит под нашей лесной красавицей? (волшебный мешочек)
-Интересно, что в нем? Давайте посмотрим! (достаем полицейский жезл)
Проводится коммуникативная игра «Передай жезл по кругу».
-Ребята, а как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о правилах дорожного движения)
Основная часть.
-Верно. Поговорим о правилах поведения на дороге в зимнее время года.
1.Беседа по картинкам.
- Дети катаются на горке, выезжая на проезжую часть.
-Что делают дети? Что вас насторожило? (ответы детей)
- Ребята катаются на санках, закрепив их за автомобиль.
-Что здесь не так? Почему это опасно? (ответы детей)
Зима- самое холодное время года. Дороги покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называется ГОЛОЛЕДОМ.
— А автомобилисты готовят как-то свои шины к зиме? (Да, надевают на колеса зимнюю резину)
2.Практическое задание «Мы пешеходы»
-Зимняя одежда сковывает движение, капюшоны и меховые воротники закрывают обзор. подойдем, ребята, к пешеходному переходу. А как вы узнали, что это пешеходный переход? (знак «Зебра»)
-Посмотрите, наш знакомый Светофор
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогает нам в пути.
— Вот загорелся зеленый сигнал светофора. Можно переходить через проезжую часть не спеша, смотря по сторонам и под ноги.
-Почему нельзя перебегать через дорогу? (можно поскользнуться и упасть)
-Крепко держите за руку родителей, предварительно снимите варежку.
-Запомните! Перевозить детей через дорогу на санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой!
-Ребята, в каком порядке расположены огни светофора? Кто расскажет, почему именно так? Сколько запрещающих цветов у светофора? Какие? А разрешающих?
-Молодцы. А теперь поиграем в игру «Светофор»: когда загорелся красный свет- вы стоите, зеленый- весело шагаете, а желтый- хлопаете в ладоши.
Подходим с ребятами к макету города.
-Ребята, что это? (макет города) Какое время года показано на макете? По каким признакам вы определили, что это зима? Кого вы увидели? ( лежит снег, дети слепили снеговика, катаются с горки)
1)Мальчик: Палками я оттолкнусь
и с крутой горы помчусь.
(на макете мальчик стоит на горке, которая внизу выходит прямо на проезжую часть. Обсуждение ситуации)
2) Девочка: Быстро я лечу вперед,
Серебристый режу лед.
( на макете девочка на лыжах едет по проезжей части. Обсуждение ситуации: где можно кататься на лыжах?)
3) Мальчик: На коньках качусь я быстро,
уверенно и скоро.
И чертят серебристые
На льду они узоры.
( на макете мальчики играют в хоккей на тротуаре. Обсуждение ситуации: где можно кататься на коньках)
4. Разрезные картинки (дети разбиваются на 3-4 команды и собирают разрезные дорожные знаки, затем отвечают, что за знак получился)
Заключительная часть.
-Вы все молодцы! Давайте подведем итоги нашего занятия:
— Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
— Что такое гололед?
— Каковы особенности перехода через дорогу зимой?
— Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за сугроба?
— Почему нельзя кататься на тротуарах и проезжей части?
-Я очень надеюсь, что все эти правила вы сами обязательно будете соблюдать зимой на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ по познавательному развитию:«Помощь жителям цветочного городка ».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада, образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Моя родословная».
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав.
Цель: создание условий для формирования познавательной активности воспитанников через использование опытно-экспериментальной деятельности. Расширение представлений о свойствах воздуха. Задачи:1.О.
Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл.
Цель: формирование представления о соли как необходимом для человека продукте путем наблюдений и экспериментирования.Задачи исследования: изучить исторические сведения о соли; узнать о значении соли в.
Конспект НОД «С чего начинается Родина» с элементами геокешенга. (старшая группа) Цель: Создать условия для патриотического воспи.
Источник
Конспект развлечения по Правилам дорожного движения «Зимняя дорога, или опасности зимой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Как правильно вести себя на улице зимой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения по Правилам дорожного движения
« Зимняя дорога, или опасности зимой »
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« ЗИМНЯЯ ДОРОГА, ИЛИ ОПАСНОСТИ ЗИМОЙ»
Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период .
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- закрепить знания детей о работе светофора, познакомить с
- правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года ,
учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.
- Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
- Формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора,
- развивать внимание,
- совершенствовать координацию движений,
- развивать речь и активизировать словарь детей.
- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве,
- развивать внимание и наблюдательность,
- смекалку и сообразительность.
- Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу,
- умение применять правила безопасности на дорогах ,
- воспитывать у детей культуру поведения на улице.
«Физическая культура» — обогащать двигательный опыт детей, способствовать совершенствованию навыка применения физических качеств.
«Социализация» — приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми в ходе коллективных мероприятий.
«Безопасность» — закреплять знания о назначении светофора и пешеходного перехода, навык применения правил дорожного движения в повседневной жизни.
«Познание»- продолжать формировать образные представления о поведении на дорогах и соблюдении правил дорожного движения в процессе различных видов деятельности.
«Коммуникация» — развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
« Художественное творчество» — закреплять навыки закрашивания рисунка карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении.
«Музыка»- обогащать музыкальные впечатления, продолжать развивать навык культуры прослушивания музыки во время проведения мероприятия.
«Художественная литература » — развитие навыка рассказа стихотворений с соблюдением интонации, приобщение к словесному искусству.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
Звучит музыка (фонограмма — вой вьюги)
Воспитатель предлагает детям угадать, что это за звуки.
Дети дают ответы. Метель, вьюга.
Воспитатель: Ой, ой, ой, вот это да! Откуда же появился этот ветер, и что он нам принёс. Посмотрите на экран, что мы видим
1 слайд. Зима. Дети играют в снежки, катаются с горки.
Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас?
Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете
Воспитатель: Какой самый весёлый праздник мы отмечаем зимой?
Воспитатель: Скажите дети, чем вы любите заниматься в сказочное время года?
Дети: зимой можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах, или на ледянках и плюшках с горки. А еще можно строить снежные замки и изучать различные следы, любоваться снежинками.
Воспитатель: Какой праздник мы скоро будем встречать?
Воспитатель: Правильно. Когда наступит Новый год, мы все уйдём на новогодние каникулы.На этих каникулах вас ждёт много чудес и волшебства. Но, чтобы Новогодние каникулы прошли на Ура, давайте с вами вспомним правила безопасного проведения наших каникул.
Воспитатель: Соблюдать безопасность на улицах и дорогах необходимо в любое время года. Но особая осторожность нужна зимой. Зима — самое холодное время в году.
Воспитатель: Перед нами макет города. Скажите, что здесь не так?
Дети. Часть города зимняя, а часть города летняя. Нет домов. Дорожных знаков и машин.
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами возобновим Сказочный зимний городок. Что здесь не хватает?
Дети. Дети восстанавливают макет города.
Воспитатель: А теперь давайте слепим снеговика и поставим горку.
Горка устанавливается специально неправильно, с выездом на проезжую часть.
Воспитатель: Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (дорожные знаки)
Воспитатель: Какие это знаки?
Дети. Запрещающие, предупреждающие , информационные , знаки сервиса
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.
Скажите, кто же это?
Ответы детей. Дорожные знаки, водители, пешеходы.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами поиграем в игру. Посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.
Игра «Собери знак из частей»
Дети делятся на пары. Предлагаются конверты с разрезными картинками. Нужно каждой команде собрать свою картинку и назвать название знака.
МОЛОДЦЫ. Справились с заданием быстро!
2 слайд.Дети катаются на санках с горки на дорогу.
Воспитатель: — Ребята, посмотрите на картину,
— Что делают дети? Катаются на горке.
— Что вас насторожило? Дети выезжают на проезжую часть дороги.
— Что может произойти? Можно попасть под автомобиль.
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма №1 «Приключение зебрёнка»
Воспитатель: Ребята, где должна находиться горка?
Дети: Далеко от дороги. В безопасном месте.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ледяной горке. На какой горке можно кататься, а на какой нельзя.
ОБЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИИ С ГОРКОЙ.
Воспитатель: Предлагаю поэкспериментировать. Наша горка уже стоит. Вот мы и проверим, правильно ли она установлена.
Светик, светик, светофор
На пути несёт дозор
За порядком он следит
Быть послушными велит.
Воспитатель: Ариша, Алмаз, будут водителями транспортного средства. Эмилия, Тимур будут катить санки.
Дети по очереди катают санки с горки. И по дороге ведут автомобиль. Происходит аварийная ситуация. Санки врезаются в автомобиль.
Воспитатель: Скажите, зимой дороги чем покрыты?
Дети: Покрыты снегом, ледяной коркой .
Воспитатель: Когда дороги покрыты ледяной коркой, это явление как называется?
Воспитатель: Правильно , А что может произойти?
— Автомобиль не успевает затормозить и происходит аварийная ситуация.
— Движущийся автомобиль не может сразу остановиться.
— В морозную погоду стёкла автомобиля покрываются льдом, и обзор у водителя уменьшается.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: А теперь,подумайте! Правильно установлена наша горка? Давайте поставим нашу горку правильно.
Дети устанавливают горку. САМИ
ВЫВОД: Кататься на горке нужно только в специально отведённом месте!
3 слайд.Дети катаются на санках, прицепившись к автомобилю.
Воспитатель: . Посмотрите на эту картину. Правильно ли дети поступили, прицепившись к автомобилю. Водитель может не увидеть вас и резко затормозить. Водитель, ехавший сзади, может вас сбить. В результате может произойти неприятная ситуация.
Вывод:Категорически запрещается прицепляться к автомобилю.
4 слайд.Ребёнок идёт через пешеходный переход в наушниках и играющий в телефоне.
Воспитатель: Что не так на этой картинке?
Дети. Рассуждения детей.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие меры предосторожности надо соблюдать, проходя по пешеходному переходу.
- Сначала надо убедиться, что загорелся зелёный сигнал светофора.
- Потом посмотреть сначала налево, потом направо.
- Убедившись, что автомобиль остановился, можно начать движение по переходному переходу.
Воспитатель: Давайте проверим, какие опасности могут вас подстерегать зимой на пешеходном переходе.
Эксперимент «Мы пешеходы»
Дети делятся на две группы. Одна группа в капюшонах. Вторая – без.
Воспитатель: Ребята, представим, что вы пешеходы. Первая группа надевает капюшоны. Вторая группа будет без капюшонов.
— 1 группа, какой обзор у вас по сторонам?
Дети: Мы ничего не видим, кроме капюшона.
— 2 группа, а какой обзор у вас?
Дети: Мы видим всё.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Капюшоны мешают обзору.
Ухудшается слышимость, можно не услышать звук приближающейся машины.
Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно!
— Почему нельзя перебегать через дорогу?
Дети: — Можно поскользнуться и упасть. А в зимней одежде сложнее удержать равновесие.
Воспитатель: — Но есть ещё одно правило. Переходя через пешеходный переход, держи маму крепко за руку. А лучше, сними варежку. Смотрите , что может произойти.
Эксперимент с варежкой.
Вывод: — Крепко держите родителей за руку, предварительно снимите перчатку или варежку.
— Запомните! Перевозить детей через дорогу в санках нельзя. Ребенка надо взять за руку, а санки везти за собой.
А вот ещё одна опасность, которая может с вами произойти на дороге.
Показ мультфильма № 2
Вывод: Дорожные знаки устанавливаются для водителей и для пешеходов.
5 слайд. Фликеры
Воспитатель: Для чего они нужны?
Вывод: Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте
значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определениирасстояния, как до движущегося автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие близкими. Случаются зрительныеобманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами придумаем новый знак, которого ещё нет в правилах дорожного движения?
Ответы детей. Подвести детей к тому, что надо придумать запрещающий знак «Переходя через пешеходный переход, убери телефон и сними наушники», «На санках кататься запрещено», «На проезжей части рисовать и играть запрещено»
6 слайд.Запрещающие знаки. Новые.
На столах разложены листочки и фломастеры или карандаши. Дети рисуют свой знак.
Воспитатель: Мы надеемся, что вы запомнили все правила, которые могут вас подстерегать на зимних каникулах. Давайте их вспомним.
- С горки кататься только в установленном месте.
- Категорически запрещается зацепляться на санках или на плюшке к автомобилю.
- Сними наушники и убери телефон.
- Слезь с санок и держи маму крепко за руку.
- Не играй на проезжей части.
- Носить светоотражающие элементы – фликеры.
Источник