Отвал для снега для автомобиля

Содержание
  1. Снегоотвал для УАЗ, «Нивы» и других внедорожников
  2. Отвалы для внедорожников
  3. Снегоуборочный отвал серии «Профи» (клин) под лебедку
  4. Снегоуборочный отвал (быстросъемный) серии «Стандарт» 2,0м для а/м семейства УАЗ (УАЗ-469, УАЗ-3163 Патриот, УАЗ-2206 Санитарка, УАЗ-3151 Хантер, УАЗ Профи)
  5. Снегоуборочный отвал (быстросъемный) серии «Стандарт» 2,3м для а/м семейства УАЗ (УАЗ-469, УАЗ-3163 Патриот, УАЗ-2206 Санитарка, УАЗ-3151 Хантер, УАЗ Профи)
  6. Ограничители для снегоуборочных отвалов серии «Стандарт» и «Профи» на автомобили УАЗ
  7. АПО для отвалов серии «Стандарт» на а/м семейства УАЗ
  8. Отвал снегоуборочный серии «Профи» (лебедка)
  9. Отвал снегоуборочный серии «Профи» (гидравлическое управление)
  10. Отвал снегоуборочный многофункциональный серии «Профи» (гидравлическое управление)
  11. Комплект фар для отвалов серии «Профи»
  12. Как сделать отвал на ниву своими руками? Чистка снега своими руками.
  13. Хотел починить лопату, а сделал снегоуборочную технику. Как в деревне под Минском «Копейка» убирает снег
  14. Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи). Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками Отвал для снега на внедорожник своими руками
  15. Отвал на ниву шевроле своими руками чертежи
  16. Изготовление отвала для Нивы
  17. Отвал своими руками чертежи
  18. Как самостоятельно сделать отвал
  19. Отвал для снега на Ниву своими руками
  20. Механизмы подъёма
  21. Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:
  22. Процесс сварки отвала
  23. Первая примерка на машину
  24. Основные этапы и узлы
  25. Уши для крепления отвала к машине
  26. Мастерим отвал сами
  27. Первые испытания
  28. Видео работы отвала
  29. Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве
  30. Как нельзя делать
  31. Инструменты и материалы
  32. Покраска отвала
  33. Размеры отвала на Ниву для уборки снега
  34. Отвалы для квадроциклов
  35. Отвал на Chevrolet Niva
  36. Снегоуборочный отвал на Chevrolet Niva ВАЗ-2123
  37. Самостоятельное изготовление

Снегоотвал для УАЗ, «Нивы» и других внедорожников

Очистка территории у дома от снега – занятие не слишком увлекательное, особенно если придомовая территория впечатляет своими размерами. Но, как ни странно, даже это занятие можно полюбить, если заниматься уборкой снега не собственными руками, вооруженными обычной лопатой, а подходящим снегоотвалом для вашего внедорожника.

Читайте также:  Есенин сыплет черемуха снегом художественные средства

В этом случае прикладывать усилия вам потребуется только к нажатию кнопок на пульте управления снегоуборочным отвалом. Согласитесь, так убирать снег гораздо приятнее!

Владельцам отечественных внедорожников УАЗ, Нива и Нива Шевроле особенно повезло — на их автомобили в интернет-магазине 4x4RU можно выбрать различные модификации отвалов, в том числе крутую гидравлическую версию. Но это не значит, что снежный завал владельцам других моделей придется убирать по старинке – в магазине 4x4RU найдется подходящий снегоотвал и на Toyota Hilux, и на Nissan Patrol, и на другие популярные в России внедорожники. Но и не только! Даже владельцы квадроциклов, казалось бы, не очень востребованных снежной зимой, могут сделать из своей техники мощный снегоуборщик, купив отвал для квадроцикла в 4x4RU.
Большинство моделей снегоотвалов, даже самых бюджетных по цене, могут гораздо больше, чем тандем «человек + лопата»:

  • помимо уборки снега можно разравнивать свежие насыпи из песка и земли;
  • отвал имеет 3 положения для выставления угла, угол поворота — 30 градусов;
  • легко ставится и снимается одним человеком;
  • конструкция отвала – полностью разборная.

Но даже если на ваш автомобиль пока нет подходящей модели снегоотвала,
есть простой и надежный вариант — ручной отвал «Чудо-плюс» с
возможностью изменения угла чистки.

Какую бы модель отвала вы ни выбрали, теперь уборку снега вы полюбите точно!

Источник

Отвалы для внедорожников

Снегоуборочный отвал серии «Профи» (клин) под лебедку

НОВИНКА!

Снегоуборочный отвал серии «Профи» для рамных внедорожников.

Размеры отвала: 2300х630

Снегоуборочный отвал (быстросъемный) серии «Стандарт» 2,0м для а/м семейства УАЗ (УАЗ-469, УАЗ-3163 Патриот, УАЗ-2206 Санитарка, УАЗ-3151 Хантер, УАЗ Профи)

НОВИНКА! БЫСТРОСЪЕМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ!

ВНИМАНИЕ! При заказе укажите модель автомобиля и наличие лебедки в штатном бампере!

Снегоуборочный отвал (быстросъемный) серии «Стандарт» 2,3м для а/м семейства УАЗ (УАЗ-469, УАЗ-3163 Патриот, УАЗ-2206 Санитарка, УАЗ-3151 Хантер, УАЗ Профи)

НОВИНКА! БЫСТРОСЪЕМНАЯ КОНСТРУКЦИЯ!

ВНИМАНИЕ! При заказе укажите модель автомобиля и наличие лебедки в штатном бампере!

Ограничители для снегоуборочных отвалов серии «Стандарт» и «Профи» на автомобили УАЗ

В комплект входят два ограничителя.

Служат для ограничения бокового скатывания снега.

АПО для отвалов серии «Стандарт» на а/м семейства УАЗ

Дополнительная опция к отвалам, устанавливаемых на автомобилях семейства УАЗ. Устройство АПО-2 предназначено для автоматического подъема отвала над поверхностью из рабочего положения при движении автомобиля задним ходом.

Отвал снегоуборочный серии «Профи» (лебедка)

Размеры отвала: 2300х630

Размеры установки: 2300х1300х1100

Размеры отвала с упаковкой при транспортировке (д х ш х в): 233 см х 35 см х 63 см (объем 0,27)

Вес отвала с установкой: 123 кг (без учета адаптера)

Отвал снегоуборочный серии «Профи» (гидравлическое управление)

Размеры отвала: 2300х630, при транспортировке: 2320х630х300

Размеры установки: 2300х1300х1100, при транспортировке: 1350х880х900

Вес отвала с установкой: 152,2 кг (без учета адаптера)

Отвал снегоуборочный многофункциональный серии «Профи» (гидравлическое управление)

Размеры отвала: 2300х630

Комплект фар для отвалов серии «Профи»

Используется в качестве основного освещения автомобиля при использовании снегоуборочного отвала для улучшенного освещения дороги и убираемой территории (освещение автомобиля должно быть отключено)

Имеется ближний свет, дальний свет, поворот и габариты.

Источник

Как сделать отвал на ниву своими руками? Чистка снега своими руками.

Скоро зима и хотелось бы рассказать как сделать из профильных труб отвал для уборки снега на автомобиль НИВА!

Год назад я купил НИВУ 21213 (о том как я «лоханулся» при покупке читать тут ). И покупал я ее не только для бездорожья, но и с целью чистить снег от дома до главной дороги (где то 300-400 метров).

И вот нашел я в закромах профильные трубы сечением 40*60*2, 40*20*2 и 40*40*2. Остатки от других работ длиной не больше 1,7 метра.

Немного пораздумав принялся нарезать. Отмерив ширину авто решил сделать чуть шире отвал на 10-20 см, чтобы под колесами все убирал. Ширина отвала 1,6 метра примерно.

Итак, сначала я нарезал отрезки длиной 70 см трубу 40*20 и разделив ее на 3 части сделал надрезы треугольные, чтобы загнуть трубу в дугу. Сделав три разреза, загнул ее и сварил. Получилась дуга, которая будет играть роль снеготметателя от лопаты. Сделал еще три таких дуг (в итоге 4 штуки) и принялся за верхние и нижние направляющие — длина 1,6 метра, профиль 40*20. Соединил 4 дуги, верхние и нижние направляющие сваркой. Далее закрепляем ее на трубы 60*40*2. Одна труба короче второй на 15 см, для того чтобы создать угол уклона для отвала снега. Можно угол сделать больше, на ваше усмотрение.

Далее уиливаем все «укосинами» верхнюю и нижнюю часть трубой 40*20 длиной 80 см (угол уклона также на ваше усмотрение).

Для придания прочности нижней части отвала, которая будет катиться по земле (срезать снег), я приварил еще одну трубу 40*40*2 мм на всю длину отвала. Можно было закрепить туда кусок старых покрышек или транспортировочных лент, но у меня такого добра не было. Да и такой вариант тоже показал свою работоспособность.

Источник

Хотел починить лопату, а сделал снегоуборочную технику. Как в деревне под Минском «Копейка» убирает снег

«Вообще-то, у меня сломалась лопата для снега. Думал починить: двор же убирать как-то нужно, а каждый раз вызывать трактор — накладно», — рассказал корреспонденту Onliner.by наш читатель Илья. Мужчина начал чинить лопату, но как-то увлекся, перестарался. Получился полноценный и вполне функциональный снегоуборочный отвал.

У Ильи дом с двором в деревне Семково рядом с Минским морем. Дворик небольшой: где-то 20 на 5 метров. Но зимой его нужно расчищать от снега: самому пройти, на машине въехать, да и вообще — для порядка.

— Как снегопады — сломалась лопата. Решил починить. И понеслось… — говорит Илья.

Из металла мужчина сварил полноценный снегоуборочный отвал. Конструкция крепится на автомобиль «Жигули»: получается техника для уборки двора — не хуже того трактора.

— «Копейка» у меня была. Я на ней даже езжу, когда BMW ломается. «Жигуль» в полном порядке: тормозную систему я привел в идеал, двигатель «откапиталил», кузов целый, дыр нет, пороги в порядке. Техосмотр машина прошла, страховка есть, — рассказал читатель. — Сравнивать «Жигули» и BMW, разумеется, нет смысла: машины разных поколений. Но в «Копейке» мне нравится ее простота, безотказность, надежность. Ремонт этого автомобиля копеечный, а расход топлива небольшой — меньше 10 литров на 100 км. Для сравнения: у «бумера» литров по 20—30 на сотню.

Источник

Отвалы на УАЗ своими руками (чертежи). Отвалы для уборки снега: разновидности и создание своими руками Отвал для снега на внедорожник своими руками

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Отвал на ниву шевроле своими руками чертежи


Зимой хозяину большого подворья, фермеру или просто живущему на хуторе приходится сталкиваться с уборкой большого количества снега и расчисткой дороги перед домом. Чтобы облегчить и во много раз ускорить эту трудоемкую работу, достаточно оборудовать свою легковушку специальным навесным приспособлением.
Его можно устанавливать на различные модификации «Нивы» (21213, 21214, 2131), а также адаптировать для машин других марок с колесной формулой 4×4 — ГАЗ-67 (69), УАЗ-469, ЛУАЗ-969 М. В предлагаемом варианте конструкция выполнена на базе а/м «Нива»-21214.



Изготовление отвала для Нивы

Приспособление состоит из 5-ти основных элементов. Первый

— «кенгурятник» заводского исполнения, единственная покупная деталь. Устанавливаем его на «нос» легковушки. В принципе, можно сварить и свой, если найти трубы нужного сечения.
Второй элемент
— поперечина с крепежными осями
(рис. 1)
.

Сборка поперечины. В трубу (СТ-3;5) молотком запрессовываем оси на длину 100 мм. На оси, вплотную к трубе, надеваем с обеих сторон шайбы, которые затем к ней привариваем. Оси должны иметь отверстия 6 2,5 мм для шплинтовки гаек после их установки.

Готовую поперечину привариваем к «кенгурятнику», дополнительно усилив 4-мя уголками 30×30 мм длиной 40 мм.



Отвал своими руками чертежи

. Поперечина 1 — труба, 2 — ось (2 шт.), 3,4 — шайба (4 шт.), 5 — гайка-шестигранник (2 шт.)

. Упорные реактивные штанги 1,2 — горизонтальная и вертикальная трубы, 3 — шайба (5 шт.), 4 — втулка (2 шт.), 5,6 — пластины крепления к отвалу (толщина 6 мм).

— две упорные реактивные штанги
(рис. 2)
. Диаметр горизонтальной трубы
(рис. 2 а)
такой же, как и у поперечины. Размеры втулок, шайб левой и правой штанг — одинаковы. Втулку и шайбу привариваем к горизонтальной трубе на оси поперечены с соблюдением осевого посадочного размера шайб. Противоположный конец трубы срезаем под углом 30 град, и привариваем к торцу опорную пластину крепления 5 к отвалу. В центре просверливаем отверстие d 10-12 мм под болт М8. Желательно, чтобы отверстие было направлено к наружной кромке отвала для удобства сьемки и установки. Нижний конецвертикальной трубы привариваем к горизонтальной. К верхнему концу, срезанному под углом 45 град., привариваем пластину крепления 6 к отвалу с двумя отверстиями d 8 мм. При фиксации штанги с короткой горизонтальной трубой на правую ось поперечины дополнительно устанавливаем еще одну шайбу 3. Закручиваем до упора гайку (ключ на 36) и шплинтуем ее. Длинную штангу аналогичным образом крепим с левой стороны поперечины.

— отвал
(рис. 3)
. Выполнен из стального листа. Имеет изгиб внутрь на глубину 100 мм. С левой стороны по торцу привариваем усилитель (из той же стали), с внутренней — два усилителя из квадратного профиля 30×30 мм.

В нижней части сверлим отверстия для крепления транспортной резиновой ленты (амортизатор) с помощью болтов и шайб. Выступы ленты за пределы отвала составляют 50 мм.

. Отвал 1 — стальной лист 2000x800x4 мм, 2 — боковой усилитель, 3 — внутренние усилители, 4 — транспортная лента (толщина 6 мм), 5 — отверстия для болтов (9 шт.)

— подъемно-спусковое устройство
(рис. 4)
. Используем б/у домкрат, например, от ВАЗ-2108 (09). Удаляем нижнюю пятку и верхнюю резиновую подушку. Вверху привариваем нижнюю разъемную головку шатуна двигателя ГАЗ-24.

Разбирается на элементы, компактно вмещается в салон Шевроле Нива.

Материалы отвала: сталь листовая 3-8мм, труба профильная различного сечения, покрытие-полимерное окрашивание.

Защита отвала от наезда на препятствие — резиновая техпластина.

Ширина рабочей поверхности отвала без расширителей 1500 мм, с расширителями — 1840 мм.

В комплект входят:

площадка крепления навески

АПО-2 (автоматический подъемник отвала).

Гарантийный срок-1 год. На механические повреждения гарантия не распространяется!

Основные технические характеристики отвала для а/м Chevrolet Niva:

АПО-2 (автоматический подъемник отвала)

Защита отвала от наезда на препятствие

Количество положения отвала

3 различного угла

На данное оборудование предусмотрена гарантия в 12 месяцев, если иное не предусмотрено заводом-изготовителем. На все поставляемое оборудование наша компания имеет возможность поставки как расходных материалов , так и запасных частей , каталог размещен на нашем сайте.

Доставка товара осуществляется по запросу во все регионы Российской Федерации любым удобным для Вас способом:

  • Транспортными , ООО «ПЭК», ООО «Кит-Сервис», ООО «Автотрейдинг», ООО «Байкал-Сервис ТК», ООО «ЖелДорЭкспедиция», ООО «РАТЭК», ООО «Энергия» и др.).
  • Авиадоставка;
  • Экспресс-почта.

Возможен монтаж оборудования на вашу технику, благодаря сервисным специалистам нашей компании, в том числе и на месте эксплуатации техники.

Ряд сменного навесного оборудования требует дополнительной гидролинии или опций для полноценной качественной работоспособности. При отсутствии гидравлической линии или допопций (комплектующих), Вы можете заказать и купить гидролинию (гидроразводку) также в нашей компании.



Как самостоятельно сделать отвал

Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются

  • стальная бочка (200 литров);
  • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
  • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
  • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
  • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
  • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
  • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
  • штуцера;
  • шланги;
  • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
  • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
  • болты и гайки разных размеров;
  • заклепочник и заклепки.


Поставьте бочку

и измерьте длину ее окружности.

Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

Разметьте бочку тремя вертикальными линиями

на одинаковом расстоянии.

Разрежьте бочку на три равные части.

Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края

на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители

, по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.

Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см

, чтобы их можно было укрепит усилителями.

Усилители располагайте так:

  • 2 по краям;
  • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.

Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

Не используйте заклепки

, потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.


Установите между ними шарниры.

Если вы используете дверные петли с масленками

, то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства

Сделайте систему подъема и поворота

устройства в разные стороны с помощью:

  • поворотных шарниров;
  • уголков разных размеров;
  • гидроцилиндров.

Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу

, сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

Подключите к гидроцилиндрам:

Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

Его можно снять с любой списанной техники

, оснащенной различными гидравлическими устройствами.

Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода

. В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.

  • вся самодельная конструкция собрана правильно
    ;
  • нигде ничего не перепутано
    и
    не болтается
    .


Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

Отвал для снега на Ниву своими руками

В этой статье я хочу поделиться очередной самоделкой, речь пойдет об отвале на Ниву для уборки снега с придомовой территории и расчистки дорог на даче, а точнее в строящемся коттеджном поселке.

Нива покупалась на дачу вместо квадроцикла (по грибы по ягоды и за вениками в лес), сравнив цены на подержанные квадрики и на старенькие Нивы, с учетом того что квадрик это не всепогодный транспорт и его цена в два раза превышает стоимость подержанной Нивы, не говоря уже о стоимости запчастей. В общем все плюсы у Нивы.

Подробного процесса изготовления самодельного отвала в фотографиях нет, так как варил я его зимой по вечерам, и фотографии не получались, поэтому выложу то что уже есть, с размерами самого отвала в конце статьи.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Для изготовления отвала для Нивы мне понадобилось:

  1. Бочка 200 литровая — 1,2 шт
  2. Профильная труба 20х40 мм — около 6 пог.м.
  3. Трубка круглая 20 мм (но можно и профильную трубу 20х40 мм) — 2-3 метра
  4. Профильная труба 40х40 мм — 6 пог.м.
  5. Кровельные саморезы
  6. Саморезы по металлу (клопы)
  7. Реактивная тяга от копейки или от любой другой машины — 1 шт
  8. Рессора (я взял от ГАЗЕЛи) — 2 листа
  9. Транспортерная лента

Чтобы получить поверхность отвала, я отпилил у 200 литровой бочки крышку и дно, получился цилиндр, его я распилил вдоль, ровно пополам, получил 1/2 бочки — 2 штуки (на фото), их пришлось немного разогнуть что бы они легли на каркас отвала, примерив отвал к ниве, решил что ширины его не хватает, так как он ставится под углом к машине, что бы отбрасывать снег в сторону, добавил еще один от такой же бочки.

Распил бочки делался первым, для того что бы определить высоту каркаса отвала, она вытекает из длинны распиленных кусков бочки, конечно можно ее высчитать, измерив диаметр бочки. В общем определил длину вот этих ребер отвала (на фото №№1,2,3,4). Для того что бы придать отвалу закругленность, подпилил эти заготовки толстым кругом болгарки (на фото запилы указал синими стрелками), согнув как нужно, заварил их.

Процесс сварки отвала

На этой фотографии отвал еще короткий, не добавлена еще одна секция, ее я приварил позже.

Фото кликабельно (нажмите что бы увеличить)

Следующим шагом приварил рессоры (смотри фото ниже), в расчете на то, что они будут частично гасить удары отвала о твердые куски, камни и наледи, что бы не разбивать лонжероны на Ниве, для этого у нас еще будут реактивные тяги (о них позже). Зелеными галочками отметил где рессора приварена к отвалу, каждая из них крепится к рамке отвала только в двух местах.

Сверху, на отвал, рессоры 1 и 2, приварены через петлю на фото, элемент 3, это ухо от той же рессоры, понадобилось для того, что бы увеличить расстояние рессор от самого отвала, так как они легли слишком близко к нему.

Далее к рессорам была приварена профильная труба (1) 40х40 мм, в местах (2) и (3), к ней уже я приварил такие же трубки (4) и (5), по сути это тяги идущие к проушинам нивы, на этом фото, на левой трубе видно еще и обычную (круглую трубу), это результат ремонта отвала, о котором чуть позже.

Добавил дополнительную тягу/укосину/рейку (1), что бы зафиксировать предварительно примерное положение этих тяг к самой машине (Ниве). Стрелками показал дополнительные укосины, но их не стоит делать пока не будет все точно подогнано непосредственно на Ниве

Первая примерка на машину

Подгоняем отвал непосредственно на ниве, тут еще нет укосин (нашел несколько фоток процесса изготовления), но крепления уже на месте. Еще нужно выдержать параллельность отвала, относительно капота, что бы лопата не стала на перекос.

Отвал должен быть в одном горизонте с Нивой, в общем его должны быть на одном уровне с колесами (как то так)

Теперь крепление отвала к Ниве в штатные проушины, их только нужно немного доработать, а точнее просверлить отверстие под болты, который будет держать всю конструкцию через сайлентблок, который стоит в реактивной тяге. Синяя стрелка обозначает отверстие. Я их для этого снимал, по случаю покрасил из балона.

Проушины Нивы, изначально изначально выглядят вот так, и крепятся на один болт, см фото (не мое), кто то меняет их на швелер, что бы закрепить отвал на нем, я просто приварил еще одно ухо, место сварки показано синими стрелками, красными линиями квадрат металла (на фото выше его видно), затем просверлил в них сквозное отверстие, что бы вставить болт.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Уши для крепления отвала к машине

Вот такая проушина для крепления отвала на Ниву получилась в итоге, выгнуть ее смог, поэтому оставил как есть.

  • (1) — это заводская проушина
  • (2) и (3) — я просверлил для болта
  • (4) — приваренная дополнительная проушина
  • (5) — болт который держит проушины, вкручивается уже в лонжерон Нивы

После примерки лопаты к машине, добавил еще несколько укосин из трубки, диаметром 20 мм, можно их сделать из той же профильной трубы, у меня трубка была в наличии. Синими стрелками указаны укосины, красными — куда они приварены. Следует отметить, что я старался их крепить к рессоре, ведь это амортизатор и гаситель ударов. Только самая дальня на фото, крепится к самой тяге, там не было возможности крепить к рессоре, а нагрузка там максимальная. без нее правый угол бы вывернуло об сугроб.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Первые испытания

В общем теперь все готово для первого выезда, смотрим фото.

К моменту завершения строительства отвала для Нивы, на дороге было не очень много снега, поэтому суровых испытаний сварных узлов сделать не получилось, но в дальнейшем погода нас порадовала, и снег валил каждую неделю. Отвал показал себя отлично, единственной не доработкой было, это возможность его поднимать в походное положение, если Нива забуксует с этим чудом при чистке дороге, случайно съехав в кювет, то выехать достаточно сложно, нужно поднимать отвал, что бы ни чего не мешало.

Видео работы отвала

Ну и видео работы с отвалом, как видно отвал гребет достаточно много снега, и ограничивается лишь проходимостью Нивы, пока что шины стоят обычные, шоссейная шипованная резина, на ней Нива не очень проходима, но этого достаточно для уборки снега с дороги.

Дальнейшая эксплуатация отвала на Ниве

В общем свои функции выполняет на 100%, высота самой лопаты устраивает, ниже не нужно, потому что будет перебрасывать снег на машину, угол от машины тоже нормально, но можно немного увеличить, поставили еще дополнительно птф на крышу, потому что отвал перекрывает фары, и они становятся бесполезны.

Стоят 100 ватные галогенки, как светят есть отдельная тема, они светят поверх отвала на дорогу, одна поближе, вторая подальше.

Как нельзя делать

Теперь о том, почему отвал пришлось ремонтировать, этот нюанс стоит учитывать абсолютно всем кто хочет сделать отвал на Ниву своими руками, дело в том что при коротких тягах отвала к Ниве, вы рискуете получить вот такой конфуз

С машиной все нормально, немного помял юбку. но отвалу досталось, обломил длинную тягу. Разгон был на третьей передаче. на понижающем редукторе, хотел пробить слежавшуюся кучу снега, в общем страдал фигней. Получилось так потому что, тяга которая покороче (правая) после не большого ремонта (в этот же день) была немного укорочена.

Отвал успешно служил верой и правдой несколько месяцев, потом при ударе обломили эту левую тягу, и приварили буквально сантиметров на 5 ближе к машине, в итоге короткое плечо, и как следствие, отвал ушел под машину.

На фото сверху это минимальное плечо, его размер 60 см, но лучше сделать побольше, что бы быть уверенным что отвал не вывернет вниз, под машину, при сильном ударе.

Инструменты и материалы

Установить нож для уборки снега можно на раме любого мотокультиватора, который имеет мощность более 4 л.с. и вес не менее 50 кг. Чем тяжелее будет агрегат, тем лучше он будет справляться с последствиями снежной бури.

Лучше всего оборудовать лопатой отечественный мотоблок Нева. Эта техника обладает высокими эксплуатационными характеристиками, приспособлена для работы в самых тяжелых погодных условиях с максимальной нагрузкой.

Лопата для мотоблока своими руками делается с помощью таких приспособлений:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертка;
  • краска, малярная кисть.

После подготовки инструмента к работе необходимо определиться с материалом, из которого будет изготовлена лопата-отвал для мотоблока Нева. Сделать лопату можно из различных металлических изделий, которые имеют достаточный запас прочности.

Отвал на мотоблок Нева может собираться из таких материалов:

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • как самостоятельно изготовить
    различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования
    таких устройств.

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы

, но и крайне серьезные
минусы
.

таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

Ведь большую часть деталей

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема и металлолома.

в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр

, на котором будут тщательно проверять:


Нередко решающим фактором

, который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию

, где все документы оформят правильно.

Покраска отвала

Отвал восстановлен часа за три, и покрашен частично. В этом году снега больше не ждем, поэтому обратно на машину ставить не стали.

Размеры отвала на Ниву для уборки снега

Размеры отвала снял по факту, возможно кому то пригодятся, ширина отвала 2 метра, с учетом того что он ставится к машине под углом, что бы отгребать снег на право, если же будите делать прямой, что бы толкать снег просто вперед (например выталкивать из двора), то делайте по ширине Нивы

Вид отвала с размерами сбоку, он откидывает снег с дороги направо

Вид, если смотреть справа от машины, ближняя изогнутая трубка, размером 60 см, стала такой в результате поломки, ее так изогнуло, гнуть ее специально не нужно.

Ту размеры даны по ходу движения, по прямой.

Такие размеры отвала получились у меня, я ни делал ни каких чертежей перед изготовлением отвала, просто делал все на глаз, а потом просто обмерял, возможно кому то эти размеры помогут представить примерно что должен представлять отвал для Нивы собранный своими руками.

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Процесс подбора отвала включает четыре этапа. Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Отвал на Chevrolet Niva

Снегоуборочный отвал на Chevrolet Niva ВАЗ-2123

Разбирается на элементы, компактно вмещается в салон Шевроле Нива.

Материалы отвала: сталь листовая 3-8мм, труба профильная различного сечения, покрытие-полимерное окрашивание.

Защита отвала от наезда на препятствие — резиновая техпластина.

Ширина рабочей поверхности отвала без расширителей 1500 мм, с расширителями — 1840 мм.

В комплект входят:

площадка крепления навески

АПО-2 (автоматический подъемник отвала).

Гарантийный срок-1 год. На механические повреждения гарантия не распространяется!

Основные технические характеристики отвала для а/м Chevrolet Niva:

АПО-2 (автоматический подъемник отвала)

Защита отвала от наезда на препятствие

Количество положения отвала

3 различного угла

На данное оборудование предусмотрена гарантия в 12 месяцев, если иное не предусмотрено заводом-изготовителем. На все поставляемое оборудование наша компания имеет возможность поставки как расходных материалов , так и запасных частей , каталог размещен на нашем сайте.

Доставка товара осуществляется по запросу во все регионы Российской Федерации любым удобным для Вас способом:

  • Транспортными , ООО «ПЭК», ООО «Кит-Сервис», ООО «Автотрейдинг», ООО «Байкал-Сервис ТК», ООО «ЖелДорЭкспедиция», ООО «РАТЭК», ООО «Энергия» и др.).
  • Авиадоставка;
  • Экспресс-почта.

Возможен монтаж оборудования на вашу технику, благодаря сервисным специалистам нашей компании, в том числе и на месте эксплуатации техники.

Ряд сменного навесного оборудования требует дополнительной гидролинии или опций для полноценной качественной работоспособности. При отсутствии гидравлической линии или допопций (комплектующих), Вы можете заказать и купить гидролинию (гидроразводку) также в нашей компании.

Всю дополнительную информацию получите у наших специалистов по бесплатному номеру – 8-800-555-96-00 или оставить запрос на электронный адрес –

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи

и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия

для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров
    ;
  • доступ к необходимому оборудованию
    ;
  • хорошие юристы
    , которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.


Но справиться с этим смогут только такие специалисты

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат

Источник

Оцените статью