Заучивание стихотворения «Отшумела злая вьюга» Г. Ладонщикова с использованием мнемотаблицы. Занятие в старшей группе
Оксана Гордобина
Заучивание стихотворения «Отшумела злая вьюга» Г. Ладонщикова с использованием мнемотаблицы. Занятие в старшей группе
Заучивание стихотворения «Отшумела злая вьюга» Г. Ладонщикова
с использованием мнемотаблицы.
Старшая группа.
К. Д.Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию речи позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить её. Особенность методики – применение не изображения предметов, а символов. Данная методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов.
В течение двух лет я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники. Хочу поделиться своими наработками.
Цель: — познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть;
— совершенствовать грамматический строй речи (согласование существительных и прилагательных);
— закрепить знания о приметах весны;
— развивать интонационную выразительность речи;
— упражнять в умении рассказывать стихотворение с использование мнемотаблицы, связно, в логической последовательности;
— воспитывать любовь к поэзии.
Материалы: сундучок, мнемотаблица на каждого ребенка, портрет Весны.
Ход занятия:
1. Орг. момент (дети стоят в кругу).
Воспитатель: — Ребята, пока я шла в детский сад, встретила злую ведьму. Она меня заколдовала. Теперь я не могу вспомнить какое сейчас время года. Какое? (дети: весна)
Воспитатель: — А как я отличу весну от другого времени года? У нее есть приметы? Вы мне будете говорить, а я – складывать в сундучок, чтобы не забыть (дети называют по одной примете).
Воспитатель: — Спасибо вам, ребята. Садитесь на свои места.
2. – Вы так много назвали примет, что волшебница Весна услышала и прислала вам свой портрет (показ).
— Как вы думаете, какая бывает весна? (дети перечисляют: красивая, ранняя, слякотная, разная, мокрая, веселая и т. д.)
— Посмотрите какой портрет прислала весна. Какая она? (грустная, слезливая, пасмурная, хмурая)
— Как вы думаете, почему она такая? (борется с зимой, не всегда получается)
Воспитатель: — Ребята, а давайте мы порадуем весну. Немного поиграем. Я буду называть слова, а вы ставить перед этими словами – слово «весенний».Например: погода – весенняя погода.
Воспитатель: — Молодцы. Но весна еще не повеселела.
Давайте мы выучим стихотворение о весне. Может это ей поднимет настроение.
— Я вам прочитаю стихотворение Григория Ладонщикова, которое называется «Отшумела злая вьюга».
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Воспитатель: — Ребята, покажите, как шумит вьюга. А ведь она отшумела, значит дует тихо, стихает (дети показывают, изображают).
-Покажите, стала ночь короче дня. (показ)
-теплый ветер дует с юга. (показ)
— Капли падают, звеня
-солнце землю, согревая
— А покажите, как солнце гонит с горки лед.
— «тает баба снеговая»
— «Ручьями слезы льет» (показ).
— РАБОТА над выразительностью.
(читаю строчку вопросительно, а дети восклицательно.)
Воспитатель: — отшумела злая вьюга? (Дети: — «Отшумела злая вьюга!»)
— стала ночь короче дня? (и т. д.)
— Теплый ветер дует с юга?
— капли падают, звеня?
— солнце землю, согревая?
— гонит с нашей горки лед?
— тает баба снеговая?
— и ручьями слезы льет?
— а теперь ребята, немного передохнем (музыкальная физминутка «Птицы»).
Возвращаемся как «роботы».
5.Воспитатель: – Теперь, ребята, проговорим стихотворение как роботы.
— А теперь поиграем в игру «Эхо». Я буду говорить строчку тихо, а вы громко (отшумела злАЯ ВЬЮГА, стала ночь КОРОЧЕ ДНЯ, и т. д.
— А теперь наоборот, вы мне тихо, а я громко (выполняют).
Воспитатель: — Попробуем начать строчку стихотворения тихо, а закончить громко (по 2 строчки).
— Теперь начнем громко, а закончим тихо. (2 строчки)
6. Проговаривание стихотворения с опорой на мнемосхему (Приложение1).
Воспитатель: — А теперь вы, ребята, пододвиньте к себе схемы. Какая строчка из стихотворения подходит к первой клетке схемы? (отшумела злая вьюга). А ко второй? И т. д. Теперь, ребята, шепотом проговорите все стихотворение.
7.Воспитатель: -Кто-нибудь хочет выйти и рассказать стихотворение (с опорой на схему и без).
— Ой, ребята, а фото нашей весны изменилось. Нам таки удалось ее порадовать. Посмотрите (показ другого фото с изображением веселой Весны).
8. ИТОГ. Ребята, чем мы сегодня занимались?
Вам стихотворение понравилось?
Как называется оно?
Презентация «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» Презентация по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». «Учите ребёнка, каким – нибудь.
Заучивание стихотворения с помощью картинок Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам, он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать слов с картинками, и он.
Источник
Отшумела злая вьюга за зимой пришла весна
Светлана Федорова — Два сердечка
••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Отшумела злая вьюга,
За зимой пришла весна.
Вся черёмуха в округе,
Как невеста расцвела.
Платье белое надела,
Красотою завлекла.
Я забыть тебя хотела,
Но забыть я не смогла.
Два сердечка, два кольца –
Это наша с тобой судьба.
От любви и без вина
Идёт кругом голова.
Скоротаю грустью ночи,
Обрывает ветер цвет.
Что судьба опять пророчит? –
На тебе сошёлся свет.
Устилает всю дорогу,
Дым черёмухи в саду.
Прогони мою тревогу,
Без тебя я пропаду.
Два сердечка, два кольца –
Это наша с тобой судьба.
От любви и без вина
Идёт кругом голова.
Ты найдёшь букет пушистый,
Той черёмухи не раз.
Аромат её душистый
Повенчал когда-то нас.
Пусть закружит снова вьюга
Снежной белою фатой.
Мы не можем друг без друга
И ты будешь только мой, мой, мой, мой.
Два сердечка, два кольца –
Это наша с тобой судьба.
От любви и без вина
Идёт кругом голова.
Не забудем друг о друге,
Каруселью голова.
Вся черёмуха в округе,
Вновь невестой расцвела.
Занесёт моё крылечко,
От черёмух белый след.
На руке блестит колечко
И меня счастливей нет.
Занесёт моё крылечко,
От черёмух белый след.
На руке блестит колечко
И меня счастливей нет, нет, нет, нет.
Два сердечка, два кольца –
Это наша с тобой судьба.
От любви и без вина
Идёт кругом голова.
Сердце тоскует, мается,
Взглядом коснусь твоего лица.
В жизни любовь встречается –
Два сердечка, два кольца.
Источник
Развлечение для детей старшей группы «Жаворонки, прилетите»
Наталья Махрина
Развлечение для детей старшей группы «Жаворонки, прилетите»
Дети входят в музыкальный зал, звучит веселая музыка. Садятся.
Ведущий. Дети, какой сегодня чудесный день, светит солнышко, небо голубое, воздух свежий.
1. Стали дни короче, ярче светит солнце
И теплее стало за моим оконцем.
Снег и лед уж тает. Когда это бывает? (весной)
2. Прилетела ласточка, распустила перья
Солнце греет ласково, что это за время? (весна)
— Да, это весна. А вы рады ей? Все рады приходу весны. Просыпается природа, распускаются почки на деревьях. Скоро появится первая зеленая травка. Из берлоги отряхиваясь, вылезет, отлежавший за зиму все бока, медведь. Вернутся перелетные птицы. Все тянется к теплу! А это значит пришло время рассказать всем про весну – красну, про весну красавицу.
Ребенок: Кап да кап и не до сна,
Постучалась к нам весна
Зазвенел ручей игриво,
Вышел ежик: что за диво!
Хватит, звери, нам скучать,
Уж пора весну встречать.
2. Мы сегодня рано встали
Нам сегодня не до сна
Говорят, скворцы вернулись
Говорят, пришла весна.
А на улице мороз
Снег лежит колючий
И ползут по облакам
В белых шубах тучи.
Ждем весны давным – давно,
А ты бродишь где- то
Без тебя ведь не придет
3. Отшумела злая вьюга
Стала ночь короче дня
Теплый ветер дует с юга
Капли падают, звеня
Солнце землю нагревает
Гонит с нашей горки лед
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
4. Еще неделя пролетит
И март капелью зазвенит
За ним апрель в цветах придет
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Ведущий: Давайте споем веселую песню про весну. Споем про то, как все рады весне и ясному солнышку.
Песня: «Тает снег, тает лед»
Ведущий:В народе говорят так:
Когда солнышко пригревает, тогда и вода разольется,
Тогда и лес зазеленеет,
Тогда и птицы прилетают,
Ну, а люди будут улыбаться. А теперь возьмите друг друга за руки и улыбнитесь друг другу и мне, а я улыбнусь вам. Пожелаем друг другу добра, потому что пришла весна!
Ведущий: По лесу молва прошла, что весна уже пришла! Вот сорока пролетает, и она наверно знает. Слушайте ее внимательно.
Сорока: О весне я стрекотала
Ох, устала я, устала.
Может здесь есть телефон
Ой, смотрите, вот и он.
Ведущий: Разоспался наш мишутка. Разбудить его не шутка.
Сорока: Алло, алло! Звонит сорока
Медведь: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.
Медведь: Лапу я сосал полгода
А теперь хочу я меда
Буду по лесу ходить
И зверей скорей будить.
Ведущий: Надо тебе поторопиться, позвонить куме – лисице.
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока
(лиса подбегает к телефону)
Лиса: Что случилось белобока?
Сорока: Лисонька, весна пришла, по лесу идет она.
Лиса: Ах, сорока, как я рада
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке. Спасибо за новость.
Ведущий: Дорогая сорока, ты еще зайчика разыщи
Ему радость сообщи.
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока
Заяц: Что случилось белобока?
Сорока: Нет зимы, пришла весна, по лесу идет она.
Заяц: Побегу я по лесам
Расскажу и тут и там,
Что весна в наш лес пришла
Вот так радость у меня.
Сорока: Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери
К нам весна – красна идет
Приглашает в хоровод!
Ведущий: Спасибо тебе, сорока! Ты всех разбудила. И даже наших ребят на танец пригласила. Дети, выходите танцевать.
Ведущий: После зимней тишины, после зимней стужи, из – за морей прилетают птицы. Сможете отгадать как их зовут?
1. Черный, проворный, кричит КРАК, червякам враг (грач)
2. Села птичка на суку и кричит КУ-КУ, КУ- КУ (кукушка)
3. Спереди у птички шильце, позади у птички вильце
Сама птичка мала, а за морем была (ласточка)
4. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели
Кто же это? (соловей)
Ведущий: Дети! У перелетных птиц был долгий и трудный путь. Им приходилось в дороге и замерзать, и голодать. Вы готовы их встречать? Ну тогда им надо приготовить домики. Вы готовы?
Игра «Строим дом для птиц»
Ведущий: К нам сегодня прилетели птицы, и они уже здесь, на нашем празднике. Они очень боятся кошки. Защитим от нее и построим скворечник
Игра «Птицы и кошка»
Дети: Ах ты котик – проказник
Птицы прилетели на праздник
Их обижать нельзя
Они – наши друзья!
Ведущий: Дети! 22 марта к нам прилетают голосистые да красивые птички – это жаворонки.
Эти красивые маленькие птички звонко поют, ну настоящие певцы. Они заставляют природу просыпаться от зимнего сна и поднимают всем настроение. Давайте послушаем, как поют эти птицы.
Аудиозапись «Голоса жаворонков»
Ребенок: Жаворонок полевой, нет певца чудесней
В чистом поле домик твой, в небе ясном – песня.
2. Над полем жаворонок вьется,
Кругом синеют васильки
И солнце весело смеется
В прозрачном зеркале реки.
Всех заглушил на весь лесок
Звенит задорный голосок.
3. Жаворонки пусть вам вновь
Принесут тепло, любовь
Из души уйдет зима
В сердце зацветет весна.
Солнцу улыбнетесь вы
Оживут пусть все мечты
Увлекая за собой,
Светлой радостью простой.
Ведущий: Приглашаем всех на веселую польку
Ведущий: Есть такой обычай у нашего народа – встречать жаворонков. Считалось, что эти птички несут с собой золотые ключи, чтобы открыть двери для весны – красавицы, которую закрыла зимушка – зима. И вот, после холодной зимы к нам пришла весна! Она несет нам тепло, ясное солнышко, зеленую травку. Спасибо вам, жаворонки! В каждом доме в этот день из теста лепят жаворонков и выпекают в печи. Получается вкусное и пышное печенье. И мы с вами тоже лепили жаворонков, только из соленого теста и тоже выпекали. А сейчас давайте посадим птичку на ладошку, протянем ладошку вверх и скажем закличку, чтобы весна была теплой и плодородной.
Дети: Жаворонки! Прилетите к нам
Ведущий: На этом наш праздник заканчивается!
«Жаворонки прилетите-весну принесите!» 22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки- день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок.
Фотоотчёт. Фольклорное развлечение «Прилёт птиц (Жаворонки)» Духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной.
Фотоотчёт «Жаворонки прилетите, весну-красну на крыльях принесите» Ежегодно в нашем детском саду отмечается праздник «Жаворонки».Цель этого праздника пробудить интерес к традициям своего народа, создать.
НОД по лепке из соленого теста в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Учить детей создавать рельефный образ птички из солёного теста. Получение удовольствия.
Развлечение для детей старшей группы «День варенья» Сценарий развлечения для детей старшей группы «День варенья». (Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя) Цель: Создание.
Развлечение для детей старшей группы «День знаний» Развлечение проводилось в группе. Цель: создание праздничного настроения у детей. Для этого развлечения не требовалась какая-то специальная.
Развлечение по ПДД «Приключения Бабы Яги» (для детей старшей группы). «Приключения Бабы Яги»Цель: Привлечение родителей к проблеме профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников, организация.
Развлечение-праздник «Жаворонки» В нашем детском саду много лет существует традиция — встречаем весну, проводим праздник — развлечение «Прилет птиц — Жаворонки». Цель: продолжать.
Источник