- Конспект урока «Откуда берутся снег и лёд?» 1 класс УМК Плешакова («Школа России») план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Урок-исследование «Откуда берутся снег и лед», 1 класс методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Откуда берутся снег и лёд?» 1 класс УМК Плешакова («Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока «Откуда берутся снег и лёд?» к УМК А.А. Плешакова («Школа России») с применением технологии развития критического мышления. Применение приемов и методов данной технологии на уроках в начальной школе помогает учителю научить детей думать критически, нести ответственность за свое усвоение знаний, учиться работать в сотрудничестве со своими одноклассниками, развивать познавательные интересы.
Дети с помощью учителя определяют направление изучения темы, активно воспринимают изучаемый материал, соотносят старые и новые знания, формулируют выводы . Активное применение форм и методов технологии критического мышления на уроках в начальной школе помогает воспитанию творческого, думающего человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока 1 класс окружающий мир «Откуда берутся снег и лед?» | 875.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс.
Тема урока: Откуда берутся снег и лёд?
Место занятия в учебном процессе: раздел «Как, откуда и куда?»
Цель урока: познакомить со свойствами снега, сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода.
1. Повторить, обобщить, систематизировать знания о времени года – зима.
2. Научить определять свойства снега и льда путём проведения опытов.
3. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию.
4. Проверить уровень усвоения темы.
1. Формировать умения детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией, умение увидеть проблему и найти пути ее решения.
2. Развивать критическое мышление учащихся.
2. Формировать и развивать познавательные интересы о свойствах предметов, которые нас окружают.
3. Развивать умение работать в группе.
4. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, речь, воображение, логическое мышление, внимание.
5. Развивать умение формулировать выводы.
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать любовь к родному краю.
— мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика».
— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
— выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы.
— предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
Методы и приёмы: диалогические, алгоритмические, эвристические, наглядные, практические, анализ, обобщение , приемы технологии критического мышления.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и средства обучения:
- Мир вокруг нас: Учеб. для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
- Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. В 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. – М.: Вита-Пресс, 2017.
- Цветные карандаши.
- Оборудование для опытов: снег и лёд в стаканчиках, стаканчики с водой, ложечки, деревянные палочки, цветной и белый картон, молоток (для учителя), салфетки для рук.
- Снежинки
- Карточки со словами ( снег, лёд, белый, рыхлый, непрозрачный, тает, бесцветный, прозрачный, твёрдый)
- Листы цветной бумаги.
1. Организационный момент.
Здравствуйте , ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
2. Актуализация знаний.
Ребята, кто узнал о реке, которая протекает в нашей местности?
(на доске располагаются фотографии, рисунки, печатные материалы о реках Селенге и Удэ, озере Байкал)
— Почему Селенгу называют любимой женой Байкала?
-Кто может рассказать легенды и Селенге?
-Какие две реки сливаются на территории нашего города?
-Давайте разместим ваши рисунки в нашем художественном салоне.
— Чем река отличается от моря?
Спасибо , ребята, за ваши ответы, вы хорошо потрудились! Узнали и рассказали другим много нового и интересного!
3. Самоопределение к деятельности.
На доске появляется корзина идей.
Дети отгадывают загадки и карточки с словами- отгадками помещаются в корзину.
Все резные, кружевные – Не драгоценный камень, а светится (лёд)
С неба прилетели к нам
Распахнул я настежь двери, Рыбам зиму жить тепло:
В сад гляжу – глазам не верю. Крыша-толстое стекло.
Эй! Смотрите, – чудеса! (лед на реке, озере)
Было облако над нами –
Оказалось под ногами! (снег)
— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
— Прочитаем тему урока на стр. 68 учебника.
-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
4. Работа по теме урока.
На доске появляется рисунок «Дерева предсказаний»
Дети отвечают на вопросы, дают ответы- предположения, на дерево прикрепляются листочки с ответами
— откуда же берутся снег и лед?
-что общего у снега и льда?
— где вы видели лед?
— можно ли дома увидеть лед?
— если вода замерзнет, что она образует?
— когда из воды образуется лед?
Давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопросы. Прочитаем материал учебника на стр. 68-69. ( Читает учитель или хорошо читающий ученик)
Зачитываются записи на листочках ответах на дереве предсказаний, неверные убираются.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
6. Практическая работа в группах. (работа выполняется по заданиям учебника с. 68-69 и по плану , данному в рабочей тетради с.45№ 1)
Ребята, готовы стать учёными-исследователями?
— Чтобы доказать или опровергнуть наши выводы, которые мы сделали с помощью дерева предсказаний, надо провести опыты.
— Работать вы будете в группах, поэтому помните, что для успешной работы нужно уметь слушать и слышать друг друга, распределять работу между собой, быть очень внимательными и дружелюбными. Дети делятся на 4 группы, по 8-9 человек в каждой.
— Откройте учебник и определите цель наших опытов.
(Изучим свойства снега и льда)
— Работать будем по учебнику: называем предметы оборудования, выполняем опыт, формулируем вывод. Вывод записан под рисунком, его только нужно закончить с помощью слов-помощников. Слова-помощники записаны внизу страницы и на карточках.
— Что нам нужно для опыта?
— Попробуйте в снегу сделать ямку.
— А теперь попробуйте в кусочке льда сделать ямку.
— А теперь я попробую ударить по льду молотком.
— Что вы заметили?
— Закончите вывод, подставив слово-помощник.
— Проверяем. Вывод формулирует 1 группа, а остальные оценивают.
— Что нужно для второго опыта?
— Сравните цвет снега и льда с листами картона и закончите вывод.
— Формулирует вывод 2 группа.
— Что необходимо для этого опыта?
— Можно ли что-либо разглядеть через снег?
— Какой вывод можно сделать, скажет нам 3 группа.
— И последний опыт.
— Что необходимо для опыта?
— Положите снег и лёд в стаканчики с водой.
— Что происходит с ними?
— Закончите вывод с помощью слова-помощника.
— Вывод формулирует 4 группа.
— Назовите свойства снега. группа отвечает, остальные оценивают.
— Свойства льда называет группа.
— А теперь вспомните, какова была цель наших опытов?
(Изучить свойства снега и льда)
— Достигнута ли цель опытов?
Молодцы, ребята! Давайте с вами проведем аукцион знаний. ( за верные ответы дети получают снежинки от Снеговика)
Необходимо прикрепить карточки со словами в два столбика ( рыхлый, в тепле тает, белый, прозрачный, в тепле тает, бесцветный, хрупкий, непрозрачный)
7.Выполнение заданий в рабочей тетради.
— прочитайте слова в левом столбике. Это свойства снега или льда? Соедините стрелками.
— прочитайте слова в правом столбике. Это свойства снега или льда? Соедините стрелками.
— рассмотрите рисунки. Что общего у всех снежинок? Выполните задание самостоятельно.
8.Закрепление изученного материала.
Поиграем в путаницу. Метель налетела и перепутали все загадки с ответами.
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)
Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. (Февраль)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… (Снег)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне расстает вмиг
Это белый. ( Снеговик )
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,Белые …
(Снежинки)
На дворе — горой,
А в избе — водой. (Сугроб)
Спасибо, ребята! Снеговик всем активным участникам дарит снежинки!
9.Рефлексия, подведение итогов урока.
— Что нового узнали на уроке?
— В чем различие снега и льда?
-Какие свойства снег и лед?
-Есть что-то не понятное вам?
-Оцените свою работу на уроке? ( перед детьми на пате три снежинки, грустная, веселая, равнодушная) Поднимите снежинку, которая соответствует вашему настроению.
Источник
Урок-исследование «Откуда берутся снег и лед», 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
Урок по курсу «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, УМК «Школа России», 1 класс. Урок -исследование нацелен на изучение свойст снега и льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkuda_berutsya_sneg_i_led.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Школа России».
Откуда берутся снег и лед.
Тема исследовательской работы.
Изучение свойств снега и льда;
Научить: определять свойства снега и льда;
проводить физические эксперименты;
обрабатывать и обобщать полученную информацию.
Дидактические цели: формировать умения детей в сфере самостоятельной
познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией,
умение увидеть проблему и найти пути ее решения;
развивать умение работать в группе;
воспитывать экологическую грамотность.
Оборудование : форма для приготовления льда, оборудование для практической работы по изучению свойств снега и льда, цветные карандаши, «Рабочая тетрадь» к учебнику «Окружающий мир», 1 класс
Во время прогулки проводится наблюдение за снегопадом. Учитель раздает черные картонные пластинки, на которые дети ловят снежинки, рассматривают их, устно описывают их форму.
- Организационный момент.
- «Мозговой штурм»
Загадки. Слайд 2
Всю зиму смирно лежит,
А весной убежит. (Снег)
Не драгоценный камень, а светится. (Лед)
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. (Снег)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лед)
— Кто назовет тему сегодняшнего урока?
— Сегодня необычный исследовательский урок. Вы будете выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их, проводить физические эксперименты, делать выводы, обрабатывать и обобщать полученную информацию.
- Исследовательская деятельность учащихся.
Класс делится на 3 смешанные группы.
Цель эксперимента : изучение свойств снега и льда.
— Снег и лед – это не одно и то же. Проверим это опытным путем.
Результаты опытов ребята записывают в «Рабочую тетрадь», затем показывают в виде устной презентации.
Мы приготовили 2 стакана. В один стакан положили снег, а в другой – лед. Засекли время. Снег растаял через 5 минут, а лед через 10 минут.
Если воду от таяния снега и льда поместить в емкостях в морозилку, то мы увидим, что вода в емкостях замерзнет.
Опыт 2 (2 группа)
На лист цветной бумаги положили ком снега и кусок льда. Сравнили снег и лед по цвету. Снег – белый, а лед – бесцветный.
Пытались рассмотреть через снег и лед цвет бумаги. Через снег цвет не виден, а через лед просматривается.
Опыт 3 (3 группа)
Мы взяли ком снега. Палочкой сделали углубление. Лед палочкой проткнуть не удалось. Тогда мы взяли молоток и ударили по куску льда. Лед треснул и рассыпался.
Снег и лед в теплом помещении тают. Снег – быстрее, лед – медленнее.
Снег — белый, лед – бесцветный.
Снег – непрозрачный, лед – прозрачный.
Снег – рыхлый, а лед – хрупкий.
Таким образом, мы опровергли гипотезу, что снег и лед – это не одно и то же.
Хотя у них разные свойства, снег и лед – это замерзшая вода.
Дети каждой группы оценивают работу участников, учитель оценивают работу групп.
- Беседа «Откуда берутся снег и лед?»
— Где же образуется снег и лед? (В небе, в облаках)
— Вот как на этот вопрос ответил поэт.
Туча по небу гуляла
И случайно задремала.
Ветры буйные на воле
Увидали: туча спит,
Как перину распороли –
И оттуда пух летит –
А поймаешь – холодит.
— Так, где же образуется снег?
— А где образуется лед? (В луже, в реке, на мокрой дороге)
Слайд 13, 14, 15,16
Вспомните, как на прогулке рассматривали снежинки.
— Сколько лучей имеет каждая снежинка?
Дети дорисовывают снежинки в «Рабочих тетрадях».
1 группа – 1 снежинку
2 группа – 2 снежинку
- Подготовленные дети читают стихотворения
6. Подведение итогов урока.
— Назовите основные свойства снега и льда.
— Что такое снег и лед?
Награждение. Каждый ученик получает снежинку, крепит ее к доске, получается снегопад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: «Откуда берутся снег и лед»
Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ.
урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России
Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,эле.
Разработка урока по теме: «Откуда берутся снег и лед», конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова
Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: «Откуда берутся снег и лед».
Разработка урока по теме: «Откуда берутся снег и лед», конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова
Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: «Откуда берутся снег и лед».
УМК «Школа России». Окружающий мир. 1-й класс. Урок 27. ТЕМА: « ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД?»
УМК «Школа России». Урок разработан с требованиями ФГОС. Задействован электронный ресурс. Используется частично — поисковый метод, индивидуальная и фронтальная работы.
Тема: Откуда берутся снег и лёд 1 класс
Конспект урока по окружающему миру. 1класс. УМК «ШКОЛА России». Урок исследование.
Урок окружающего мира 1 класс на тему: Откуда берутся снег и лед?
Цель:· формирование представлений о свойстве снега и льда;· проведение практических исследований природных объектов .
Источник