Откуда берется снег плешаков

Конспект урока «Откуда берутся снег и лёд?» 1 класс УМК Плешакова («Школа России»)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока «Откуда берутся снег и лёд?» к УМК А.А. Плешакова («Школа России») с применением технологии развития критического мышления. Применение приемов и методов данной технологии на уроках в начальной школе помогает учителю научить детей думать критически, нести ответственность за свое усвоение знаний, учиться работать в сотрудничестве со своими одноклассниками, развивать познавательные интересы.

Дети с помощью учителя определяют направление изучения темы, активно воспринимают изучаемый материал, соотносят старые и новые знания, формулируют выводы . Активное применение форм и методов технологии критического мышления на уроках в начальной школе помогает воспитанию творческого, думающего человека.

Скачать:

Вложение Размер
конспект урока 1 класс окружающий мир «Откуда берутся снег и лед?» 875.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет, класс: окружающий мир, 1 класс.

Тема урока: Откуда берутся снег и лёд?

Место занятия в учебном процессе: раздел «Как, откуда и куда?»

Цель урока: познакомить со свойствами снега, сформировать представление о том, что снег и лёд – это замерзшая вода.

1. Повторить, обобщить, систематизировать знания о времени года – зима.

2. Научить определять свойства снега и льда путём проведения опытов.

3. Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию.

4. Проверить уровень усвоения темы.

1. Формировать умения детей в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией, умение увидеть проблему и найти пути ее решения.

2. Развивать критическое мышление учащихся.

2. Формировать и развивать познавательные интересы о свойствах предметов, которые нас окружают.

3. Развивать умение работать в группе.

4. Развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, речь, воображение, логическое мышление, внимание.

5. Развивать умение формулировать выводы.

1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

2. Воспитывать любовь к родному краю.

— мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), принятие образа «хорошего ученика».

— ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану), выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

— выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы: простейшие опыты с объектами неживой природы.

— предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Методы и приёмы: диалогические, алгоритмические, эвристические, наглядные, практические, анализ, обобщение , приемы технологии критического мышления.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование и средства обучения:

  1. Мир вокруг нас: Учеб. для 1 кл. нач. шк. / А. А. Плешаков. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
  2. Мир вокруг нас. Рабочая тетрадь для учащихся 1 класса. В 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. – М.: Вита-Пресс, 2017.
  3. Цветные карандаши.
  4. Оборудование для опытов: снег и лёд в стаканчиках, стаканчики с водой, ложечки, деревянные палочки, цветной и белый картон, молоток (для учителя), салфетки для рук.
  5. Снежинки
  6. Карточки со словами ( снег, лёд, белый, рыхлый, непрозрачный, тает, бесцветный, прозрачный, твёрдый)
  7. Листы цветной бумаги.

1. Организационный момент.

Здравствуйте , ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

2. Актуализация знаний.

Ребята, кто узнал о реке, которая протекает в нашей местности?

(на доске располагаются фотографии, рисунки, печатные материалы о реках Селенге и Удэ, озере Байкал)

— Почему Селенгу называют любимой женой Байкала?

-Кто может рассказать легенды и Селенге?

-Какие две реки сливаются на территории нашего города?

-Давайте разместим ваши рисунки в нашем художественном салоне.

— Чем река отличается от моря?

Спасибо , ребята, за ваши ответы, вы хорошо потрудились! Узнали и рассказали другим много нового и интересного!

3. Самоопределение к деятельности.

На доске появляется корзина идей.

Дети отгадывают загадки и карточки с словами- отгадками помещаются в корзину.

Все резные, кружевные – Не драгоценный камень, а светится (лёд)

С неба прилетели к нам

Распахнул я настежь двери, Рыбам зиму жить тепло:

В сад гляжу – глазам не верю. Крыша-толстое стекло.

Эй! Смотрите, – чудеса! (лед на реке, озере)

Было облако над нами –

Оказалось под ногами! (снег)

— Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

— Прочитаем тему урока на стр. 68 учебника.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

4. Работа по теме урока.

На доске появляется рисунок «Дерева предсказаний»

Дети отвечают на вопросы, дают ответы- предположения, на дерево прикрепляются листочки с ответами

— откуда же берутся снег и лед?

-что общего у снега и льда?

— где вы видели лед?

— можно ли дома увидеть лед?

— если вода замерзнет, что она образует?

— когда из воды образуется лед?

Давайте проверим, правильно ли мы ответили на вопросы. Прочитаем материал учебника на стр. 68-69. ( Читает учитель или хорошо читающий ученик)

Зачитываются записи на листочках ответах на дереве предсказаний, неверные убираются.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

6. Практическая работа в группах. (работа выполняется по заданиям учебника с. 68-69 и по плану , данному в рабочей тетради с.45№ 1)

Ребята, готовы стать учёными-исследователями?

— Чтобы доказать или опровергнуть наши выводы, которые мы сделали с помощью дерева предсказаний, надо провести опыты.

— Работать вы будете в группах, поэтому помните, что для успешной работы нужно уметь слушать и слышать друг друга, распределять работу между собой, быть очень внимательными и дружелюбными. Дети делятся на 4 группы, по 8-9 человек в каждой.

— Откройте учебник и определите цель наших опытов.

(Изучим свойства снега и льда)

— Работать будем по учебнику: называем предметы оборудования, выполняем опыт, формулируем вывод. Вывод записан под рисунком, его только нужно закончить с помощью слов-помощников. Слова-помощники записаны внизу страницы и на карточках.

— Что нам нужно для опыта?

— Попробуйте в снегу сделать ямку.

— А теперь попробуйте в кусочке льда сделать ямку.

— А теперь я попробую ударить по льду молотком.

— Что вы заметили?

— Закончите вывод, подставив слово-помощник.

— Проверяем. Вывод формулирует 1 группа, а остальные оценивают.

— Что нужно для второго опыта?

— Сравните цвет снега и льда с листами картона и закончите вывод.

— Формулирует вывод 2 группа.

— Что необходимо для этого опыта?

— Можно ли что-либо разглядеть через снег?

— Какой вывод можно сделать, скажет нам 3 группа.

— И последний опыт.

— Что необходимо для опыта?

— Положите снег и лёд в стаканчики с водой.

— Что происходит с ними?

— Закончите вывод с помощью слова-помощника.

— Вывод формулирует 4 группа.

— Назовите свойства снега. группа отвечает, остальные оценивают.

— Свойства льда называет группа.

— А теперь вспомните, какова была цель наших опытов?

(Изучить свойства снега и льда)

— Достигнута ли цель опытов?

Молодцы, ребята! Давайте с вами проведем аукцион знаний. ( за верные ответы дети получают снежинки от Снеговика)

Необходимо прикрепить карточки со словами в два столбика ( рыхлый, в тепле тает, белый, прозрачный, в тепле тает, бесцветный, хрупкий, непрозрачный)

7.Выполнение заданий в рабочей тетради.

— прочитайте слова в левом столбике. Это свойства снега или льда? Соедините стрелками.

— прочитайте слова в правом столбике. Это свойства снега или льда? Соедините стрелками.

— рассмотрите рисунки. Что общего у всех снежинок? Выполните задание самостоятельно.

8.Закрепление изученного материала.

Поиграем в путаницу. Метель налетела и перепутали все загадки с ответами.

Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга. (Февраль)

Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… (Снег)

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)

Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз. (Сосулька)

По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне расстает вмиг
Это белый. ( Снеговик )

Рассыпала Лукерья
Серебряные перья,
Закрутила, замела,
Стала улица бела. (Метель)

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,Белые …
(Снежинки)

На дворе — горой,
А в избе — водой. (Сугроб)

Спасибо, ребята! Снеговик всем активным участникам дарит снежинки!

9.Рефлексия, подведение итогов урока.

— Что нового узнали на уроке?

— В чем различие снега и льда?

-Какие свойства снег и лед?

-Есть что-то не понятное вам?

-Оцените свою работу на уроке? ( перед детьми на пате три снежинки, грустная, веселая, равнодушная) Поднимите снежинку, которая соответствует вашему настроению.

Источник

Урок-исследование «Откуда берутся снег и лед», 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Урок по курсу «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, УМК «Школа России», 1 класс. Урок -исследование нацелен на изучение свойст снега и льда.

Скачать:

Вложение Размер
otkuda_berutsya_sneg_i_led.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Школа России».

Откуда берутся снег и лед.

Тема исследовательской работы.

Изучение свойств снега и льда;

Научить: определять свойства снега и льда;

проводить физические эксперименты;

обрабатывать и обобщать полученную информацию.

Дидактические цели: формировать умения детей в сфере самостоятельной

познавательной деятельности, навыки самостоятельной работы с информацией,

умение увидеть проблему и найти пути ее решения;

развивать умение работать в группе;

воспитывать экологическую грамотность.

Оборудование : форма для приготовления льда, оборудование для практической работы по изучению свойств снега и льда, цветные карандаши, «Рабочая тетрадь» к учебнику «Окружающий мир», 1 класс

Во время прогулки проводится наблюдение за снегопадом. Учитель раздает черные картонные пластинки, на которые дети ловят снежинки, рассматривают их, устно описывают их форму.

  1. Организационный момент.
  2. «Мозговой штурм»

Загадки. Слайд 2

Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит. (Снег)

Не драгоценный камень, а светится. (Лед)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет. (Снег)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (Лед)

— Кто назовет тему сегодняшнего урока?

— Сегодня необычный исследовательский урок. Вы будете выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их, проводить физические эксперименты, делать выводы, обрабатывать и обобщать полученную информацию.

  1. Исследовательская деятельность учащихся.

Класс делится на 3 смешанные группы.

Цель эксперимента : изучение свойств снега и льда.

— Снег и лед – это не одно и то же. Проверим это опытным путем.

Результаты опытов ребята записывают в «Рабочую тетрадь», затем показывают в виде устной презентации.

Мы приготовили 2 стакана. В один стакан положили снег, а в другой – лед. Засекли время. Снег растаял через 5 минут, а лед через 10 минут.

Если воду от таяния снега и льда поместить в емкостях в морозилку, то мы увидим, что вода в емкостях замерзнет.

Опыт 2 (2 группа)

На лист цветной бумаги положили ком снега и кусок льда. Сравнили снег и лед по цвету. Снег – белый, а лед – бесцветный.

Пытались рассмотреть через снег и лед цвет бумаги. Через снег цвет не виден, а через лед просматривается.

Опыт 3 (3 группа)

Мы взяли ком снега. Палочкой сделали углубление. Лед палочкой проткнуть не удалось. Тогда мы взяли молоток и ударили по куску льда. Лед треснул и рассыпался.

Снег и лед в теплом помещении тают. Снег – быстрее, лед – медленнее.

Снег — белый, лед – бесцветный.

Снег – непрозрачный, лед – прозрачный.

Снег – рыхлый, а лед – хрупкий.

Таким образом, мы опровергли гипотезу, что снег и лед – это не одно и то же.

Хотя у них разные свойства, снег и лед – это замерзшая вода.

Дети каждой группы оценивают работу участников, учитель оценивают работу групп.

  1. Беседа «Откуда берутся снег и лед?»

— Где же образуется снег и лед? (В небе, в облаках)

— Вот как на этот вопрос ответил поэт.

Туча по небу гуляла

И случайно задремала.

Ветры буйные на воле

Увидали: туча спит,

Как перину распороли –

И оттуда пух летит –

А поймаешь – холодит.

— Так, где же образуется снег?

— А где образуется лед? (В луже, в реке, на мокрой дороге)

Слайд 13, 14, 15,16

Вспомните, как на прогулке рассматривали снежинки.

— Сколько лучей имеет каждая снежинка?

Дети дорисовывают снежинки в «Рабочих тетрадях».

1 группа – 1 снежинку

2 группа – 2 снежинку

  1. Подготовленные дети читают стихотворения

6. Подведение итогов урока.

— Назовите основные свойства снега и льда.

— Что такое снег и лед?

Награждение. Каждый ученик получает снежинку, крепит ее к доске, получается снегопад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему: «Откуда берутся снег и лед»

Урок по окружающему миру в 1 классе на тему:«Откуда берутся снег и лед»Цели урока:Дать представление, откуда берется снег и лед, учить находить ответы на вопросы путем выполнения каких-либо практическ.

урок окружающего мира Откуда берутся снег и лед 1 класс УМК Школа России

Конспект урока окружающего мира по теме Откуда берутся снег и лед предназначен для учителей начальных классов , работающих по УМК Школа России.На уроке используется групповая форма работы учащихся,эле.

Разработка урока по теме: «Откуда берутся снег и лед», конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: «Откуда берутся снег и лед».

Разработка урока по теме: «Откуда берутся снег и лед», конспект и презентация, окружающий мир, 1 класс, учебник А.А. Плешакова

Конспект и презентация по окружающему миру, 1 класс, учебник А.А. Плешакова.Тема: «Откуда берутся снег и лед».

УМК «Школа России». Окружающий мир. 1-й класс. Урок 27. ТЕМА: « ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕГ И ЛЁД?»

УМК «Школа России». Урок разработан с требованиями ФГОС. Задействован электронный ресурс. Используется частично — поисковый метод, индивидуальная и фронтальная работы.

Тема: Откуда берутся снег и лёд 1 класс

Конспект урока по окружающему миру. 1класс. УМК «ШКОЛА России». Урок исследование.

Урок окружающего мира 1 класс на тему: Откуда берутся снег и лед?

Цель:· формирование представлений о свойстве снега и льда;· проведение практических исследований природных объектов .

Источник

Читайте также:  Как подкармливать домашние растения зимой
Оцените статью