Ослепительный снег одел все

Вариант 18

Часть 1.

Ответами к заданиям 1–24 являются слово, словосочетание, число или последовательность слов, чисел. Запишите ответ справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

(1)Искусство, как и наука, изучает окружающий мир. (2) ______ , в отличие от учёного, стремящегося открыть и исследовать объективные законы природы и общества, не зависящие от его воли, художник, воспроизводя формы и явления видимого мира, выражает прежде всего своё мироощущение и душевное состояние. (3)И в художественном произведении, в отличие от научного сочинения, каждый человек видит что-то своё, становится соавтором.

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1. Только художник способен познавать окружающий мир, при этом передавая и выражая своё мироощущение и душевное состояние, оставляя в художественном произведении что-то неразгаданное.

2. Наука и искусство во многом похожи, они требуют от человека восприятия окружающего мира.

3. В отличие от автора научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира, автор художественного произведения передаёт своё мироощущение и душевное состояние, и поэтому каждый человек видит в художественном образе что-то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

4. Каждая эпоха и каждый человек по-своему воспринимают произведения искусства, ведь только художник способен открыть и исследовать объективные законы природы, не зависящие от его воли.

5. Художественное произведение, которое передаёт мироощущение и душевное состояние автора, отличается от научного сочинения, открывающего объективные законы окружающего мира; в художественном образе каждый человек видит что- то своё, что делает процесс восприятия произведения процессом сотворчества.

Читайте также:  Чем разогреть двигатель зимой

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

2. Иными словами

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СОЧИНЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению, в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. То, что сочинено, художественное, научное произведение. Собрание сочинений Маяковского. Музыкальное с.

2. Вид письменной школьной работы — изложение своих мыслей, знаний на заданную тему. Классное с. Домашнее с.

3. В грамматике: соединение нескольких словоформ или простых предложений по способу сочинительной связи. С. и подчинение предложений.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Ослепительный снег ОДЕЛ все горы в белые пушистые шубы, преобразив тем самым всю местность до неузнаваемости.

2. Эта местность издавна известна своей КАМЕННОЙ почвой, совсем непригодной для земледелия и вообще для выращивания какой-либо культуры.

3. Как ни странно, но выступление главного редактора популярного журнала, известного своими скандальными статьями, оказалось на редкость ДИПЛОМАТИЧНЫМ.

4. Любопытно, что особенно ДЕЙСТВЕННЫМ средством обработки внутренней поверхности обуви многие считают масло чайного дерева.

5. Большинство отрицательных героев Н.В. Гоголя можно собрать в ЕДИНЫЙ образ пошлости.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

к ДВЕ ТЫСЯЧИ ШЕСТОМУ году

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Работая над окончательным вариантом рукописи, меня ничто так не вдохновляло, как будущий успех моей книги. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлён неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Новый фильм будет демонстрироваться в кинотеатрах «Салюте» и «Севере». 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Благодаря внимания общества к этой проблеме на сегодняшний день она самая актуальная. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

1. (НЕ)ПОДАЛЁКУ от речки расположились элитные санатории и более простые турбазы.

2. Сначала я думал, что они скрытничают, а потом понял, что я далеко (НЕ)ПРАВ.

3. Какое-то странное чувство, доселе (НЕ)ИСПЫТАННОЕ, вдруг охватило меня.

4. Он вёл спартанскую жизнь, но при этом был (НЕ)ЗАТВОРНИКОМ, а общительным человеком.

5. (НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивает успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Мы расположились ТУТ(ЖЕ), у костра, и я, (НЕ)СМОТРЯ на холод, скоро заснул самым крепким сном.

2. Иногда на базаре какая-нибудь барыня давала Ванюше свою корзину и платила ему пятак ЗА(ТО), что он (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ часа таскал за ней эту корзину.

3. Стоит прочесть ХОТЯ(БЫ) несколько строк из любимой книги — и ТОТ(ЧАС) же хочется писать самому.

4. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ веков люди пытались изобрести летательный аппарат, ЧТО(БЫ) подняться ввысь.

5. (В)ВИДУ ремонта пути ДА(ЖЕ) поезда отменены.

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Всюду он был зва(1)ым гостем, но нередко отказывался от приглашений, карти(2)о опираясь на краше(3)ую трость с серебря(4)ым набалдашником.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.

2. Лес шумел то убаюкивающе и певуче то порывисто и тревожно.

3. Индивидуальность каждого писателя проявляется прежде всего в предпочтении того или иного цветового эпитета.

4. И под звёздами балканскими вспоминаем неспроста ярославские рязанские да смоленские места.

5. Все так же молоды как десять лет назад.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Несколько минут (1) Анна стояла у двери (2) абсолютно не шевелясь (3) как бы заново переживая (4) всё увиденное.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

В метель ветер забирался в пустые комнаты, и старый дом (1) вдруг (2) оживлялся звуками. Вот (3) кажется (4) точно вздохнуло что-то в белом зале глубоко, прерывисто, печально.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Через три дня мне вручили извещение (1) в котором (2) говорилось о необходимости немедленной оплаты (3) моего обучения.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Многие остались в твёрдом убеждении (1) что (2) если бы гарнизон показал больше храбрости и поспешности (3) то десятка два (4) хищников остались бы на месте.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Это новая конструкция двери, не имеющая подобных аналогов на мировом рынке.

(1)В те отдалённые прежние времена приблизительно на том же уровне распада цивилизаций, какой мы наблюдаем сейчас, суровые обличающие пророки зарождались в народах, и потом босые, простоволосые идеи разгневанно, с мечом и факелом в руках, врывались в действительность, чтобы произвести необходимую санитарную чистку. (2)Природа слишком много потратила надежд и усилий на человека, чтобы дать ему умереть так запросто и по-собачьи. (З)Последний век машина цивилизации работала на критических скоростях с риском смертельной перегрузки. (4)Всё сильнее обжигала дыхание взвешенная в воздухе пыль нравственного износа.

(5)Казалось бы, у наших современников нет оснований для особого пессимизма. (6)Ведь всё так планомерно движется вокруг. (7)Прогресс находится в добром здравии и рвётся вперёд на всём скаку. (8)Сверкают переполненные товарами витрины, по улицам движутся потоки прохожих, туристов, всяких наисовременнейших автомобилей. (9)Воздушные лайнеры за сутки преодолевают расстояния, на которые Марко Поло и Афанасию Никитину потребовалось по три года. (10)Весь мир оклеен увлекательными афишами, призывающими с помощью разных средств незаметно скоротать скуку жизни. (11)Музеев уже не хватает для передовых произведений искусства, а пытливые науки с чрезвычайным коэффициентом полезного действия прощупывают окружающую неизвестность, дабы извлечь оттуда пользу для дальнейших удовольствий. (12)У каждого в руках диковинные приборы, позволяющие общаться чуть ли не с Северным полюсом, которые навели бы ужас на наших ничего не смысливших в технике предков.

(13)Но посмотрите, как дрожат стрелки манометров, определяющих духовное благополучие в мире, как стелется горелый чад от перегретых под ногами, перенапряжённых проводов, как обжигает лицо не в меру раскалённый воздух, какие подозрительные гулы ползут по земле не только от пробуждения материков или зарождения новаторских идей, но и ещё от чего-то. (14)Нечто подобное испытываешь во сне, когда, подкравшись к двери, слышишь за нею скрытое, затаившееся дыхание какого-то неописуемого существа, которое только и ждёт момента вставить колено, чуть приоткроется малая щёлка, и ворваться к тебе в тёплое, обжитое жильё.

(15)Такое впечатление, что человечество приблизилось к финалу отпущенной ему скромной вечности. (16)А наука, с разбегу пробившись сквозь нулевую фазу времени и физического бытия, ворвётся в иное, ещё не освоенное математическое пространство с переносом туда интеллектуальной столицы мироздания.

(17)Очевидный теперь крах вчерашней эры завершится неминуемым пересмотром печально не оправдавшей себя парности Добра и Зла.

(18)Знание помогает заглянуть в бездну, но не содержит указаний, как не сорваться в неё. (19)Самый же прогресс следует уподобить горению бикфордова шнура: счастье наше в том и состоит, что не видно, как мало осталось до заряда.

* Леонид Максимович Леонов (1899-1994 гг.) — русский советский писатель.

Источник

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе по теме «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»

Технологическая карта урока русского языка в 10 классе по теме «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку»
Ф.И.О. учителя: Московкина Лариса Владимировна
Класс:10
Предмет: русский язык
Тема урока: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Место и роль урока в изучаемой теме: урок обобщающего повторения
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
Образовательные :
1. Повторить основные правила по орфографии, пунктуации.

Развивающие:
1.Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы;
2.Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать основные виды орфограмм.

3.Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач.
Воспитательные:
1.Способствование развитию творческого отношения к учебной деятельности.
2.Обеспечение высокой творческой активности при выполнении индивидуальных заданий.
3.Формирование интереса к предмету, стремления добиваться успеха в учебе за счет добросовестного отношения к своему труду, создание положительной психологической атмосферы, воспитание чувства взаимного уважения и взаимной помощи между учащимся.

Цель: проверка готовности обучающихся, их настрой на работу.

— Ребята, на доске нарисован мешочек, это не просто мешочек, а мешочек с пожеланиями. Давайте сейчас каждый из вас пожелает себе то, что хочет получить от сегодняшнего урока. (Больше узнать, не волноваться, если не получается, быть внимательной и организованной и т.д.)

Постановка темы и цели урока

Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

Учитель: Советский лингвист, академик АН ССР Лев Владимирович Щерба, который как многие ученые –лингвисты занимался проблемами правописания, говорил, что писать безграмотно – это посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.

Согласны ли вы с утверждением Л.В. Щербы? Свой ответ обоснуйте

Учитель подводит итог высказываниям учащихся: Молодцы, что вы осознаете роль грамотной устной и письменной речи в жизни современного человека. Очевидно, что важно знать нормы орфографии. Человека, знающего орфографию, не допускающего ошибок при письме, называют грамотным.

Совместное определение темы, целей и задач на предстоящем уроке.

Повторение. Задание 1

Произнесите слова соответственно орфоэпическим нормам (Учитель раздаёт карточки с словами, учащиеся называют по 3 слова по очереди, учитель комментирует произношение слов учащимися)

Автобус, агент, арбуз, аргумент, арест, аристократия, баллотироваться, баловать, библиотека, буржуазия, верба, гектар, демократия, деятельность, диагноз, диспансер, договор, дозвониться, документ, завидно, заём, заржаветь, звонит, звонишь, злоба, издавна, изобретение, изредка, индустрия, каталог, каучук, квартал, километр, коклюш, колосс, комбайнёр, комбайнер, крапива, красивее, кремень, лыжня, магазин, медикаменты, молодёжь, монолог, намерение, недоимка, некролог, ненависть, обеспечение, облегчить, обострить, осведомиться, отчасти, паралич, партер, пепелище, портфель, премировать, принудить, приобретение, простыня, процент, псевдоним, развитый (ребёнок), развитой (язык), револьвер, ремень, ржаветь, русло, сантиметр, случай, соболезнование, средства, статуя, столяр, таможня, усугубить, фарфор, формировать, форум, ханжество, характерный (поступок), характерный (человек) хлопок, ходатайствовать, хозяева, цыган, черпать, шофёр, щавель.

Повторение. Задание 2

Работа с текстом

Эффектное лекарство тётя привезла из Германии. Абонент в бассейн уже заканчивался. С утра была дождевая погода, и Маша одела плащ. Дипломат конкурса юных исполнителей вышел на сцену под гром аплодисментов.

-Что в этом тексте не так? Правильно, неверное употребление паронимов мешает пониманию текста.

— Вспомним что такое паронимы? (Паронимы – это однокоренные слова, близкие по звучанию, но разные по значению или частично совпадающие в своём значении).

— Я уверена, ребята, что вы справитесь с работой, которую хочу вам предложить. В данных предложениях выделено слово, если оно употреблено неверно, замените его. (Работа проводится в парах, после чего по цепочке проверяем)

1. СОПРОТИВЛЕНИЕ организма болезням крайне важно в период эпидемии гриппа.

2. Семена кипрея, полученные от ИСКУССТВЕННОГО опыления, дали первые всходы.

3. Уверяли, что она помогала отцу в его шулерских ПОДЕЛКАХ.

4. Ознакомься с новым ШТАТСКИМ расписанием.

5. Как? С НЕВЕЖДОЮ? Чтобы я примирился с этим грубияном?

6. Необходимо вовремя завизировать ВХОДНЫЕ документы.

7. В музыкальном салоне был представлен огромный ВЫБОР дисков.

8. Студенты должны своевременно ОПЛАТИТЬ счета за проживание в общежитии.

9. ЗАЧИНАТЕЛИ бунта были наказаны в первую очередь.

10. БЫВАЛЫЙ страх вернулся к нему с удвоенной силой.

11. После СЫТНОГО обеда Париж кажется веселее и приветливее.

12. Акулы необычайно ЖИВИТЕЛЬНЫ.

13. При лечении больного были использованы самые ЭФФЕКТИВНЫЕ способы лечения.

14. Это относится ко всем, без ОТЛИЧИЯ званий.

15. Никакой мысли нельзя было прочесть на этих КАМЕНИСТЫХ лицах.

16. Кто он, ПРОБЛЕМНЫЙ ребёнок?

17. Вопрос о власти есть КОРНЕВОЙ вопрос всякой революции.

18. Ему очень нравились эти старинные ПЕСОЧНЫЕ часы.

19. Я причесалась, ОДЕЛА чёрное платье и черный шарф.

20. Могу ли я не любить тебя, такое прекрасное НЕВИНОВНОЕ создание.

21. После ГОДОВАЛОГО перерыва Эйнштейн стал учеником швейцарской Кантональной Школы.

22. Часто УДАЧЛИВЫМИ называют людей, которые много раз попадали в опасные для жизни ситуации и благополучно из них выходили.

23. Нам ПРЕДОСТАВИЛИ этого человека с очень невыгодной стороны.

24. Его ПРОСТУПКИ были чисты и благородны.

25. Избегай НЕВЕЖДЫ, считающего себя учеником.

26. На многие километры вдоль берега океана простиралась узкая полоса ПЕСОЧНОГО пляжа, к которому по склону холма спускались, создавая тень, экзотические кустарники.

27. Заведующая отделением обеспечила пациентам КОМФОРТНОЕ пребывание в больнице.

28. Если судить по дате первого УПОМИНАНИЯ о Ярославле в летописи, это древнейший из существующих на Волге городов.

29. Покупая АБОНЕНТ, слушатели получают возможность посещения шести концертов по цене одного входного билета.

30. Поражал ВОИНСТВЕННЫЙ вид пушистого и на первый взгляд умиротворённого персидского кота.

31. Ослепительный снег ОДЕЛ все горы в белые пушистые шубы, преобразив тем самым всю местность до неузнаваемости.

32. Эта местность издавна известна своей КАМЕННОЙ почвой, совсем непригодной для земледелия и вообще для выращивания какой-либо культуры.

33. На полотнах ЗАЧИНАТЕЛЯ крестьянского бытового жанра в русском искусстве М. Шибанова академическая условность композиции и сдержанность характеристик персонажей сочетаются с любовной обрисовкой крестьянского быта.

34. ЖИЛИЩНОЕ строительство развернулось уже и за пределами мегаполиса.

Учитель: молодцы, ребята. Сделайте отметку в свой лист самооценки.

Повторение. Задание 3

Повторяем самое трудное орфографическое правило «О-Ё после шипящих»

Теория (сначала учащиеся вспоминают самостоятельно, потом рассматривают таблицу и дополняют тот материал, который не могли вспомнить)

В корнях слов пишется Ё, если есть проверочное слово с буквой Е:

Но.. есть слова- исключения, которые нужно запомнить

А ртишок, джонка, жом, жор, жох, изжога, крыжовник, крюшон, мажор, обжора, прожорливый, трещотка (уже не выделяется суффикс -отк-а) , трущоба, чащоба (уже не выделяется суффикс -об-а) , чокаться, чопорный, чох, чохом, шов, шок, шомпол, шоркать, шорник, шорох (слово шероховатый не воспринимается сейчас как однокоренное) , шоры;
В словах иноязычного происхождения возможно написание о после шипящих в безударном слоге, например: жокéй, жолнёр, жонглёр, мажордóм, шовинúзм, шокúровать, шоколáд, шоссé, шотлáндский, шофёр.

1. В суффиксах существительных ПОД ударением пишется О

девчОнка, речОнка, зайчОнок, бельчОнок, дружОк, бережОк, лужОк, воротничОк

2. В суффиксах прилагательных ПОД ударением пишется О

кумачОвый флаг, парчОвый халат, холщОвый мешок, камышОвый шалаш

3. В суффиксах наречий ПОД ударением пишется О

жить хорошО, на улице свежО, говорить общО

1. В суффиксах отглагольных существительных

-ЁР-, -ЁВК- пишется только Ё

стажЁР, дирижЁР, ухажЁр

корчЁВКа пней, ночЁВКа в лагере, размежЁВКа

ВНИМАНИЕ : поле буквы Ц буква Ё никогда

НЕ пишется! Только О (под ударением):

2. В суффиксах причастий и отглагольных прилагательных ПОД ударением:

вооружЁнный до зубов, испечЁнный хлеб, сгущЁнное молоко, толчЁные орехи, увлечЁнный рассказом, тушЁное мясо

1. В окончаниях существительных ПОД ударением пишется О

карандашОм, кирпичОм, грачОм, багажОм, свечОй, пращОй, алычОй

ВНИМАНИЕ : в трёх существительных после Ц пишется окончание О, хотя ударение НЕ падает:

скерцО (музыкальная пьеса), палаццО (дворец в Италии), меццО-сопрано (голос).

2. В окончаниях прилагательных ПОД ударением пишется О

большОго урожая, меньшОго брата

В окончаниях глаголов ПОД ударением пишетсяЁ

течЁшь, бережЁт, испечЁм, увлечЁшь

Ожёг, поджёг пишется Ё, если это глагол

ожЁг руку, поджЁг дом, пережЁг верёвку

Ожог, поджог пишется О, если это существительное

Ожог руки, поджлг дома

Практическая работа. Списать текст, вставить буквы, расставить знаки препинания. (Текст можно распечатать каждому учащемуся, он вставляет буквы и расставляет знаки препинания)

Ч..порный ч..рт в ч..рной ш..лковой одеж..нке сидел на ж..стком диване и пил деш..вый кофе изредка ч..каясь со своим отражением в тяж..лом глянцевом самоваре стоящем на парч..вой скатерти ш..коладного цвета. Ч..рт был больш..й обж..ра и несмотря на изж..гу и больную печ..нку объедался крыж..вником со сгущ..нным молоком.
Поев и погрозив своему отражению пальцем ч..рт весело встряхнув ч..лкой пустился танцевать чеч..тку так что этаж..м ниже с потолка посыпалась штукатурка. Однако ч..рт был не очень искусным танцором и совершив один неудачный скач..к врезался в самовар и обж..г свой пятачок покрытый мягкой ш..рсткой.
Ож..г был очень тяж..л. Огорч..нный ч..рт кинулся к боч..нку с моч..ными яблоками и сунул в него обожж..нный пятач..к. Правду говорят, что небереж..ного Бог не береж..т чертыхнулся ч..рт чертовской пословицей.

После работы проходит самопроверка, учащийся сравнивает свой текст с правильным написанием. Совместно подводим итог, делаем выводы, над чем ещё нужно поработать, после этого учащийся ставит отметку в лист самооценки)

Упражнения для шейного отдела позвоночника

Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

Скольжение подбородком по грудине вниз.

«Черепаха»: наклоны головы вперёд-назад.

Наклоны головы вправо-влево.

«Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.

«Сова»: поворот головы вправо-влево.

«Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону.

Упражнения для верхнего грудного отдела позвоночника

Каждое упражнение выполняем 6 – 8 раз.

«Нахмурившийся ёжик»: плечи вперёд, подбородок к груди; плечи назад, голову назад.

«Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.

Поднимание и опускание плеч вверх и вниз.

Круговые движения плечами вперёд и назад.

«Пружина»: вытягивание позвоночника, сжимание позвоночника.

Скрутка позвоночника: поворот плеч вправо-влево

Повторение. Задание 4. Пунктуационный анализ текста

1 группа: составляют схемы предложений с обособленным определением, выраженным причастным оборотом

2 группа: составляет схемы предложений с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

3 группа: сложные предложения

4 группа: другое

Подведение итогов, выступление каждый группы. 4 группа отмечает, что в последнем предложении прямая речь, чертят схему, объясняют постановку знаков препинания. Запись в лист самооценки.

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

свеклА дозвонИмся мозаИчный лососЕвый в тУфлях

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Джорджи НАДЕЛ свой дождевик жёлтого цвета, выхватил бумажный кораблик из руки брата и побежал на улицу.

Витя чувствовал на себе ВРАЖДЕБНЫЙ взгляд неприятеля.

Среди предметов, найденных детьми на чердаке, был старинный ГЛИНИСТЫЙ кувшин с отбитой ручкой.

На ДЕЛОВОЙ встрече сторонами был подписан взаимовыгодной контракт.

СОСЕДСКИЙ кот тайком пробирался к нам через окно и спал весь день на бабушкином кресле.

В каком ряду слов следующий порядок букв: е,ё,о,о?

Зайч..нок, зач..т, ещ. девч..нка

Листоч..к, ч..лн, мыш..нок, реш..н

Наш..го, печ..ный, ш..в, пустяч..к

Бараш..к, печ..нка, круж..к. ш..рстка

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё?

Щ..бет, девч..нки, ш..пот

Прич..ска, отсеч..т, ож..г (руки)

Расч..т, разреш..нный, ож..г (руку)

Ш..рох, уч.т, медвеж..нок.

В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

Крыж..вник, ч..порный, ш..рох

Щ..чка, стереж..т, зайч..нок

Уч..ба, расч..ска, ш..ссе

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Оба они (1) едва взглянув друг на друга при первой встрече (2) состоявшейся спустя неделю после знакомства (3) сразу прониклись взаимной симпатией и едва сдерживали улыбку (4) выдавая свои чувства лишь мимикой и словами.

1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

избаловАть прозорлИва отозвалА клалА плодоносИть

2. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В планетарии Лину поразила ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ музыка Чайковского.

Двадцатого числа каждого месяца необходимо ОПЛАТИТЬ за электроэнергию.

В саванне неожиданно раздался громкий ЗВЕРИНЫЙ крик.

Мы долго шли по КАМЕНИСТОМУ руслу высохшей за многие годы реки.

Некоторые люди относятся НЕТЕРПИМО к чужому успеху и стремятся обесценить заслуги людей.

3. В каком ряду слов следующий порядок букв: е,ё,о,о?

Порож..к, ш..пот, творож..к. реч..нка

Кусоч..к. ч..рточка, галч..нок, жж..ный

Ваш..го, рассеч..нный, теч..т, хомяч..к

Горош..к, беч..вка, пастуш..к, ч..порный.

4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

Горош..к, плюш..вый, ц..мент

Замоч..к, ж..рнов, печ..т

Песоч..к, теч..т, ваш..го

Ч..рта, щ..лкать, кваш..ный

В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

Ш..лест, свеж..го, деш..вый

Груш..вый, расч..т, ж..лоб

Наш..го, сеч..т, ч..рный

Ч..ртит, краш..ный, ч..столюбивый

6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Галя носила платок (1) повязав его вокруг головы (2) и (3) соорудив из свободных концов (4) что-то наподобие цветка (5) распустившегося у нее на плече.

Самопроверка. Учащийся делает отметку в лист самооценки

Задание 2 Паронимы

«О – Ё после шипящих»

Задание 4 Пунктуационный анализ

Задание 5 Итоговый тест

Над чем ещё нужно поработать

На что обратить внимание

Цель : подведение итогов урока.

— Достигли ли мы цели, которые были поставлены нами в начале урока?

— Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

— Выберете любое начало фразы и продолжите ее (рефлексия):

Источник

Оцените статью