Зимние опасности
классный час (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00017e1f-b466796a.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Меры безопасности зимой»
Цель: рассмотреть различные ситуации безопасности жизни и здоровья в зимнее время.
Задачи: закреплять и расширять знания обучающихся, воспитанников о правилах безопасного поведения зимой; ознакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать ответственное отношение к жизни и здоровью.
Оборудование: плакат «Меры безопасности зимой», « льдинки» с текстом, картинки по правилам безопасного поведения зимой, листы со словами, тесты, компьютер.
Ход классного часа
-Составьте, пожалуйста, пословицу из слов: половина, спасения, опасение –
(Опасение – половина спасения.) Объясните смысл пословицы. Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить?
Тема нашего классного часа: «Меры безопасности зимой»
-А какая опасность может подстерегать нас зимой?
-И начнем мы с реки.
-Закройте глаза и представьте, как выглядит река зимой.(Она замерзла, покрыта льдом, на берегах нет никаких растений и т.д.)
— Какая опасность может нас подстерегать на реке? (Можно провалиться под лед.) Для того, чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду. Узнать эти правила нам помогут сами» льдинки».
Уч- ся снимают с доски «льдинки» и читают текст.
Человек! Ты не пингвин.
Не гуляй средь льдин один!
-Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случится беда, некому будет прийти на помощь)
Правило 1. Нельзя ходить по льду одному.
Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.
Словарная работа: лунка – отверстие, просверленное рыбаками, полынья – незамерзшее место на поверхности водоема.
-Каким будет правило 2? (Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить полыньи, лунки).
В тех местах, где бьют ключи
И бегут к реке ручьи
Или где стоит завод,-
Знай, что там непрочен лед.
Что такое ключи? Ключи – это подземные источники.
В каких местах бывает еще непрочный лед?
А еще там, где есть вмерзшие в лед предметы; растущие около берега деревья и кустарники, а также в местах под сугробами; около берега и лунок.
-Как правильно пересекать замерзшие водоемы?
-Ходить надо по протоптанным тропинкам.
-Лучше переходить лед на лыжах.
-Для перехода надо брать с собой длинную палку (пешню). Для чего она нужна? (Постукивая ею по льду, определяют прочность льда).
Если вы будете соблюдать эти правила, риска будет гораздо меньше. Но все — таки часто происходят неприятности.
-Что происходит с человеком, который попадает в холодную воду?
Особенно опасно оказаться в ледяной воде. Наш организм теряет тепло, если температура воды ниже 33 градусов. У человека перехватывает дыхание в ледяной воде, голову будто сдавливает железный обруч, сердце бешено колотится, начинается сильная дрожь. Когда температура кожи понижается до 30 град. Дрожь прекращается, и организм стремительно охлаждается. Дыхание становится все реже ,пульс замедляется, давление падает. Смерть человека, неожиданно оказавшегося в холодной воде, наступает чаще всего из- за шока, развивающегося за5-15 минут после погружения в воду, или нарушения дыхания.
-Как вы поняли помощь надо оказывать быстро. Что же надо делать?
*Если можно, позвать на помощь.
*По льду надо ползти. (Если человек провалился, значит лед тонкий, близко подходить нельзя)
*Надо пользоваться подручными средствами для спасения: досками, лыжами, веревками, шарфами, ремнями.
*Нельзя подползать к краю полыньи .
*Действовать надо быстро.
— А что же надо делать человеку, оказавшемуся в воде, если рядом никого не оказалось.
*Постараться не паниковать.
*Звать на помощь.
*Стараться не погружаться в воду с головой.
*Выбираться в сторону, с которой произошло падение.
*Наползать на лед, раскинув руки в стороны.
*Забросить на лед ногу, откатиться от полыньи
*Проползти 3-4м по своим следам.
*Не отдыхая, бежать к ближайшему жилищу.
Зимой, в мороз, когда ярко светит солнышко ,вам хочется погулять, покататься на лыжах. И вдруг вы понимаете, что ваши щеки ничего не чувствуют. Растирать снегом нельзя, им можно поцарапать кожу. А что же делать?
СРОЧНО ИДТИ ДОМОЙ! ПОТЕРЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ — ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ ОБМОРОЖЕНИЯ!
— Обморожение — это очень серьезно. И опасно. И больно. Чтобы этого не случилось, нужно помнить, что обморозиться можно не только на сильном морозе. Большую роль тут играет влажность воздуха: чем она выше, тем обморозиться легче.
Обморозить можно далеко не любые части тела, а только щеки, уши, кончик носа, пальцы на руках и ногах, ступни и кисти рук. А вот живот, к примеру, обморозить нельзя. Там находятся жизненно важные органы, которые организм защищает, то есть, обогревает в первую очередь. Когда ты замерзаешь, все тепло начинает «стекаться» к самым главным органам. Пальцы, уши, нос от живота дальше всего, вот им меньше всех тепла и остается. Различают три степени обморожения. При первой степени обморожения конечности бледнеют и теряют чувствительность. Все, кроме ушей. Уши при первой степени обморожения сильно краснеют, потому что на них практически нет мяса, одни хрящи да кожа.
При первой степени обморожения конечности нужно растирать сухими руками до тех пор, пока они — конечности — не согреются. Руками, а не снегом или колючей варежкой! И дома, а не на морозе! Еще рекомендуется делать ванны с прохладной водой и постепенно повышать ее температуру до температуры твоего тела. Потом обмороженные конечности надо осушить полотенцем и наложить мягкие согревающие повязки.
При второй степени обморожения на коже появляются пузыри — почти как при ожогах. В этом случае надо обязательно обратиться к врачу. И как можно скорее!
При третьей степени обморожения начинается омертвение тканей, которые в итоге приходится удалять хирургическим путем.
Замерзнуть можно в любое время года. И летом, и осенью, и весной, и зимой. Скажем, попасть под летний ливень, промокнуть насквозь и продрогнуть; промерзнуть на осеннем ветру, который пробирает до костей; обмануться, глядя на весеннее солнышко, а оно светит, да не греет. Ну, а зимой замерзнуть проще простого. Достаточно хотя бы постоять без движения четверть часа на остановке в ожидании автобуса. А потом простудиться. Чтобы не замерзнуть, надо двигаться, например, приплясывать. Нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание. Дышать лучше всего носом, особенно зимой, на морозе.
А теперь пора согреваться. Растирать ладони одна об другую, делать энергичные махи руками. При этом руки должны быть максимально расслаблены, а пальцы — напряжены. Можно также использовать способ, который в народе носит название «эскимосского». Руки вытягивают вдоль тела, пальцы растопыривают. Плечами делают резкие и частые движения вверх-вниз.
Когда руки согреются, их можно засунуть подмышки. А ноги? Их-то подмышки не сунешь! Зато можно шевелить пальцами ног, танцевать,
приседать, бегать на месте. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями.
Главное — не останавливаться, когда согреешься. Не садиться на холодную скамейку. А то очень быстро замерзнешь снова.
Морозец + небольшая оттепель + еще один морозец = получится гололед.
Какие правила надо соблюдать при гололеде:
• по возможности обходи скользкие участки;
• поскользнувшись, постарайся упасть вперед, на живот, вытянув вперед
руки, слегка согнутые в локтях — чтобы не было перелома. Помни, что ладони
• при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
• не падай на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную
• если ты падаешь назад, успей сгруппироваться, округлив спину и поджав
колени к животу. Падение на спину плашмя может привести к травме
• на склоне безопаснее всего падать на бок, выставив вперед и вверх одну
руку, чтобы не удариться головой.
И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить:
БУДЬ ОСОБЕННО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ПЕРЕХОДЯ ДОРОГУ! НИ В КОЕМ
СЛУЧАЕ НЕ НАРУШАЙ ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ УЛИЦУ!
На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.
Да и тормозной путь машины на обледеневшей дороге гораздо длиннее, чем
на сухом и даже мокром асфальте.
И последнее, что делать с сапогами на скользкой подошве.
Можно приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.
Какая еще опасность может подстерегать нас зимой? Это сосульки и падающий снег с крыши домов. Опасные места должны ограждаться красными ленточками либо красными флажками. Будьте внимательны, переходя опасные участки.
1.По льду надо передвигаться:
б) скользя на подошвах;
в) спокойным шагом.
2.Толщина льда считается безопасной:
2. Выбравшись на лед, надо:
а) бежать к берегу;
в) откатиться от полыньи, затем ползти к берегу.
3.При обморожении надо:
а) растереть щеки варежкой;
4. При падении в гололед лучше упасть:
б) на живот, слегка вытянув руки;
Итог : Чтобы избежать опасных ситуаций зимой, надо соблюдать меры безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее утро. Зимний вечер.
Презентация к уроку музыки по теме «Зимнее утро. Зимний вечер».
Электронная книжка стихов-загадок о зимних видах спорта «Олимпийская зимняя сказка»
В 15-ти стихотворных загадках даются краткие характеристики и некоторые интересные моменты из олимпийских зимних видов спорта. Предполагается, что в конце каждой загадки ребенок-слушатель, сообразно р.
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия «Малые Зимние Олимпийские игры. День Зимних именинников в 3 классе»
Сценарий проведения Малых Олимпийский игр, совмещённых с празднованием дня Зимних именинников в 3 классе. Праздник раскрывает историю возникновения олимпийских игр в древности и особенности их проведе.
Урок коми языка в 4 классе на тему «Зимние месяцы. Зимние забавы»
Целью данного урока является введение новой лексической единицы по теме «Зимние месяцы. Зимние забавы». Предметные умения: ученик научится произносить и различать на слух названия зимних месяцев.
Конспект по внеурочному занятию » Здоровейка» по теме «Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота»
Кружок «Здоровейка»по теме «Опасные шалости и игрушки. Профилактика опасных ситуаций в быту. Опасная высота» Цель: Обобщить знания учащихся.
Кроссворд «Зимние опасности»
Данный кроссворд может быть использован на уроках окружающего мира в начальных классах, а также на внеклассных мероприятиях, связанных с профилактикой детского травматизма в весенне-зимний перио.
Источник
Проект «Опасности, подстерегающие нас зимой»
Малышкина Оксана
Проект «Опасности, подстерегающие нас зимой»
Вид проекта: Исследовательски-информационный, краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям, но и омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами, простудными заболеваниями. Обеспечение безопасности жизни детей — одна из основных задач для родителей и воспитателей. При этом важно не просто оградить дошкольника от опасностей, а научить его, подготовить к возможной встрече с ними.
Формирование понятия взаимосвязи и взаимодействия всех природных объектов происходит через знакомство дошкольников со значением природы в жизни людей. Необходимо формировать целостное представление картины мира, о человеке, как части природы, рассказывать, что к природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей.
Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов,степени сформированности практических умений и навыков при помощи: беседы,различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций;
разбора проблемных ситуаций.
Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.
С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше, следовательно, актуальна проблема формирования у детей навыков безопасного поведения в зимнее время года.
Мы, взрослые, должны не просто оградить ребенка от опасностей, которые встречаются в зимнее время года, а подготовить к возможной встрече с ними, привить им навыки безопасного поведения. Создавая условия для воспитания культуры безопасного поведения у дошкольников в зимнее время года, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе игровой, двигательной, коммуникативной и других видов деятельности.
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Цель проекта: формировать у детей культуру безопасного поведения на улице в зимний период времени.
Задачи проекта:
-Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице.
-Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр.
-Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности.
-Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым.
-Развивать интерес детей к собственной безопасности.
-Привлечь родителей к проблеме формирования у детей элементарных -представлений о безопасности в зимнее время года.
Ресурсное обеспечение проекта:
картотека дидактических и подвижных игр;
конспекты занятий, бесед;
настольно-печатные игры, раскраски;
иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций;
подборка познавательной и художественной литературы.
-Дети будут знать основные правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время, соблюдать эти правила;
-Дети научатся обращаться за помощью к взрослым в случае опасности;
-Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих;
-Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке в зимнее время года.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный (с 9.01.2018 – 11.01.2018)
II. Основной (с 12.01.2018 – 23.01.2018)
III. Заключительный (с 23.01.2018 – 25.01.2018)
Поиск, изучение и обработка информации (подготовительный этап).
— Создание проблемы, постановка цели и задач;
— работа с методической литературой по данной проблеме;
— предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;
— подбор методической, познавательной и художественной литературы;
— подбор наглядного иллюстрированного материала;
— подбор дидактических, подвижных игр;
— работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Работа над проектом (основной этап)
— работа с детьми: реализация поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности;
— работа с родителями;
Изготовление предупреждающих знаков и установка их на опасных местах.
Реализация проекта через различные виды детской деятельности.
-Дидактическая игра «Чем опасно? Расскажи правило»;
-Дидактическая игра «Кто поступает неправильно?»
-Дидактическая игра «Можно-нельзя»;
-Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»;
-Дидактическая игра «Опасности зимы»
-Дидактическая игра «Основы безопасности на прогулке»;
-Дидактическая игра «Азбука здоровья»;
-Дидактическая игра «На прогулке»;
-Игры с мячом «Хорошо-плохо»;
-Беседа «Правила поведения на горке»;
-Беседа «Не ходи по льду водоемов»;
-Беседа «Обходи стороной скользкие места»;
-Беседа «Нельзя на морозе лизать металл»;
-Беседа «Осторожно, сосульки!»;
-Беседа «Не ешь снег и сосульки»;
-Беседа «Зимой одевайся теплее»;
-Беседа «Правила поведения на прогулке в детском саду»;
-Рассматривание иллюстраций: «Осторожно: сосульки, гололед!», «Безопасность на льду», «Осторожно: санки, лыжи и коньки»;
Заучивание стихотворения В. Берестова «Гололедица»;
Чтение стихотворения Н. Павловской «На земле снежок лежит», В. Орлова «Все злее, злее, злее», Г. Косовой «Опасно кататься на замерзших лужах», П. Золотова «Ворона», И. Сурикова «Детство» и др. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»;
Целевые прогулки «Опасные места на участке», «Игры с соблюдением правил», «Опасные места на улице»;
Рисование на тему: «Грязный снег»;
Раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность зимой»;
Катание с горки на санках-«ледянках»;
Подвижные игры «С кочки на кочку»; «По снежному мостику»;
Физкультминутки «А сегодня у зимы – новоселье»; «Мы погреемся немножко»; «На дворе мороз и ветер»;
Работа с родителями:
Анкетирование «Безопасность на прогулке в зимнее время года».
Консультации: «Зимние забавы и безопасность», «Как кататься на санках»;
Памятка «Правила безопасной зимней прогулки»;
Итоги проекта:
Работа в проекте позволила донести до каждого ребенка необходимость неукоснительного выполнения правил, как залога его здоровья и безопасности, способствовала закреплению детьми элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года, формированию навыков сознательного отношения к соблюдению этих правил, развитию способностей к предвидению возможной опасности зимой на улице. Участие в проекте родителей повысило значимость проводимой работы, показало актуальность и необходимость взаимодействия взрослого и ребенка в решении задач безопасности.
Реализация проекта позволила моим ребятам дошкольного возраста овладеть элементарными знаниями о правилах безопасного поведения в зимнее время года; дети стали сознательно относиться к соблюдению этих правил, проявляют интерес к собственной безопасности.
Конечным продуктом моего проекта стало изготовление предупреждающих знаков и установка их на опасных местах.
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Опасности вокруг нас» Разработка и анализ конспекта занятия. Автор разработки: Зубкова Наталья Владимировна, воспитатель МКДОУ «Золотой ключик», город Фатеж Курская.
Консультация для родителей «Лето не только приятный отдых, но и подстерегающие опасности!» 1)Кишечные инфекции Лето пора свежих овощей, ягод и конечно не забываем объяснять нашим малышам, что нельзя есть немытые овощи и фрукты,.
Проект «Дикие животные зимой» «МАДОУ «ДС Ручеек» г Новый Уренгой ЯНАО 2017 Проект в младшей группе «Дикие животные зимой» Составил: воспитатель Алиева Калимат Изамитовна.
Проект «Покормим птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой!» Воспитатели: Коржова Я. А. Срок проекта – краткосрочный (1 неделя). Участники проекта.
Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно- практико-ориентированный Цель:Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи.
Проект. Помоги птицам зимой. Тип проекта: познавательно — исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети.
Проект «Птицы зимой» Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению.
Проект «Сказочный домик зимой» этап «История» Цель: Знакомство с историей Нового года и его традициями — украшения домашнего очага. Задачи: стимулировать любознательность,.
Экологический проект «Птицы зимой» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Металлплощадская СОШ» экологический проект «Птицы зимой» Познавательный,.
Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.
Источник