Окружающий мир 2 класс работа снег

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 60

👉 Ответы к странице 60. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

…И про воду

Вспомни, почему идёт дождь.

Дождь идет потому, что в тучах – темных облаках – содержатся капли воды. Они имеют тяжелый вес, поэтому не могут долго держаться в небе. Так они падают на землю и мы наблюдаем дождь.

Откуда берутся снег и лёд?

Снег и лёд – это вода в замороженном состоянии. Когда температура воздуха на улице опускается ниже нуля, то вместо дождя на землю падают замерзшие капельки воды – снежинки. Эти снежинки образуют снег. Вместе с этим в лужах и на водоемах вода замерзает и превращается в кусочки льда.

Отчего загрязняется вода?

Вода загрязняется от деятельности человека. Мы сами ее загрязняем, когда моемся, стираем, делаем уборку или моем посуду. На заводах работники сбрасывают в реки и озера отходы от производства. В морях и океанах случаются аварии, которые приводят к загрязнению воды.

Подумай и расскажи, какую роль играет вода в твоей жизни.

Вода играет очень важную роль в моей жизни. Она необходима мне для того, чтобы я мог(ла) утолить свою жажду и приготовить еду. Без нее нельзя помыться, помыть посуду и постирать вещи. В воде я купаюсь, когда мне жарко летом. Из всего этого я могу сделать вывод, что вода – одна из самых необходимых и незаменимых вещей в моей жизни.

С помощью фотографий и рисунка расскажи, где в природе встречается вода, какое значение она имеет для растений, животных и человека.

Где в природе встречается вода

Вода в природе встречается в морях и океанах, в реках и озерах. Она течет из нашего крана и падает на землю в виде атмосферных осадков. Она нужна растениям для того, чтобы они могли пить и избавиться от пыли на их листьях, которая мешает им дышать.

Люди с ее помощью могут мыться и готовить себе пищу. По водным путям ходят корабли и доставляют людей и грузы на большие расстояния. Вода на крупных реках служит источником энергии. На них строят гидроэлектростанции, которые перерабатывают энергию воды в электричество. Так в наших домах появляется свет, без которого тоже сложно представить свое существование.

Источник

Урок окружающего мира во 2-м классе по теме «Свойства снега и льда», практическая работа

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели урока: 1. Образовательные:

  • создать условия для создания и усвоения понятия “вода в твердом состоянии”;
  • на основе практической работы выявить свойства снега и льда;
  • на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей между тремя состояниями воды;
  • подвести учеников к осознанию значения снега и льда в природе.
  • 2. Развивающие:

  • развивать умение на основе предметных знаний и умений определять объективно существующие связи между состояниями воды;
  • развивать умения работать с учебным текстом, с лабораторным оборудованием;
  • развивать умение выполнять практическую работу;
  • формировать личность, умеющую мыслить самостоятельно, нестандартно.
  • 3. Воспитательные:

  • воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности;
  • воспитание любезности.
  • Методы обучения: частично-поисковый, проблемного изложения материала.

    Материалы к уроку: 1. Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование.

    2. Оборудование: лабораторные стаканы, снег, лед, полоски синей и белой бумаги.

    Ход урока.

    Учитель: Всем доброе утро. Мы начинаем урок окружающего мира.

    Дети, как мы сегодня будем оценивать свою работу?

    Дети: (предлагают знак самооценки). Мы предлагаем оценивать нашу работу оценочной линеечкой.

    Учитель: Отгадайте загадку.

    Учитель: Сегодня у нас на уроке гостья – капелька Капитошка (вывешивается рисунок).

    Капитошка принесла вам задания.

    Как вы думаете, с чем будут связаны задания? Почему?

    Дети: Задания связаны с водой. Потому что мы изучаем тему “Вода в природе”.

    Учитель: Послушайте задания Капитошки и выберите для каждого незаконченного предложения из трех вариантов ответов один верный и покажите свой вариант с помощью веера цифр.

    Детям предлагаются карточки с вопросом и варианты ответов. Они выбирают номер верного ответа и показывают учителю сигнал с цифрой.

    Учитель:Первое предложение:

      Вода на поверхности земли занимает.

    1) половину Земли;
    2) три четверти Земли;
    3) пятую часть земли.

    Второе предложение:

  • Все воды Земли образуют.
  • 1) Мировой океан;
    2) Тихий океан;
    3) Ледовитый океан.

    Следующее предложение:

  • Мировой океан делится на.
  • 1) 3 океана;
    2) 4 океана;
    3) 5 океанов.

    Учитель: Кто покажет океаны Земли?

    (Дети показывают на глобусе).

    Учитель:Следующее предложение:

  • Вода в природе существует в.
  • 1) 2 состояниях;
    2) 3 состояниях;
    3) 4 состояниях.

    Учитель: Назовите три состояния воды.

    Дети: Вода в природе существует в твердом, жидком и газообразном состоянии.

    Учитель: Оцените на линеечке свои знания. Кто находится на самом высоком уровне? Молодцы! Кто на среднем? Хорошо! Кто считает, что его знания оцениваются ниже средней оценки? Почему? Что бы ты себе посоветовал?

    Учитель: Как-то в одной африканской школе тоже проходил урок на тему “Вода” и учитель рассказывал детям, что существует такая страна, в которой люди ходят по воде. И он не шутил. Такая страна действительно есть.

    Что это за страна?

    Дети: (называют разные страны).

    Учитель: Хотите увидеть эту страну прямо сейчас? Тихонечко подойдите к окну.

    Дети подходят к окну, смотрят и их удивлению нет предела. Сразу же раздаются восклицания

    Дети: Это Россия!

    Учитель: По какой же воде люди ходят в России?

    Учитель: Назовите тему урока.

    Дети: Тема нашего урока: “Снег и лед”.

    (На доске открывается запись темы урока).

    Учитель: Дети, чему мы можем научится на уроке? Что можем узнать?

    Дети: Мы можем узнать что такое снег и лед, будем учится определять свойства снега и льда.

    (На доске открывается запись целей урока).

    Учитель: Давайте повторим тему и цели урока.

    (Дети хором повторяют).

    Учитель: Оцените на следующей оценочной линеечке как вы умеете определять тему и ставить задачи на уроке.

    (Далее учитель аналогично проверяет самооценку детей)

    Учитель: Итак, у нас возник вопрос: Что такое снег и лед? какие свойства имеют снег и лед?

    Где можно получить ответ на эти вопросы?

    Дети: Спросить у учителя, родителей, прочитать в учебнике самим исследовать.

    Учитель: Сейчас вы будете исследовать снег и лед. Для этого мы организуем работу в группах.

    Дети повторяют алгоритм работы в группе.

    Учитель: Провести исследование вам поможет инструкция. На партах в каждой группе находится листочек с ходом работы:

    Проделай опыты, результаты запиши в таблицу.

  • Положи в один стакан кусочек льда, в другой – комок снега. Поставь их на время в сторону.
  • Сравни снег и лед по цвету. Используй полоски бумаги белого и синего цвета.
  • Сравни по вкусу и запаху.
  • Положи картинки под комочек снега и пластинку льда. сделай вывод о прозрачности.
  • Положи льдинку на стол. Ударь по ней. Что произойдет? Сделай вывод хрупкости.
  • Посмотри на снег и лед, оставленные в стаканах. Что произошло? Сделай вывод, как влияет тепло на снег и лед. Во что превращается?
  • Дети работают в группах в течении 10 минут. Учитель оказывает помощь по запросу.

    Каждая группа вывешивает свой листочек с итогами практической работы, где в виде условных знаков или словами записаны свойства снега и льда. спикер группы обосновывает итоги своей работы.

    Дети: Мы исследовали снег и лед и пришли к выводу, что снег белый, а лед бесцветный. Снег и лед без вкуса и запаха. Лед прозрачный, а снег не прозрачный. Снег рыхлый, а лед хрупкий, при комнатной температуре тает.

    Учитель по ходу работы выкладывает на доске исследованные свойства снега и льда в таблицу:

    бесцветный 2.

    без вкуса

    без вкуса 3.

    без запаха

    без запаха 4.

    прозрачность

    не прозрачный

    прозрачный 5.

    хрупкость

    хрупкий 6.

    температура

    Учитель: Итак, сравните свойства снега и льда. С чего начинаем сравнивать?

    Дети: (называют схожие признаки).

    Учитель: Чем отличаются снег и лед?

    Дети: (называют отличия).

    Учитель: К какому же главному выводу мы пришли? Что такое снег и лед?

    Дети: Снег и лед – это вода в твердом состоянии.

    Затем дети хором повторяют вывод.

    Учитель: Как вы думаете, во что превратится капелька Капитошка зимой?

    Дети: Капелька превратится в град, в снег.

    Учитель: У вас появились разные предположения. Где же найти ответ?

    Дети: В учебнике.

    Учитель: Читаем текст в учебнике на странице 102.

    Дети: (цепочкой читают текст).

    Учитель: Найдите ответ на мои вопросы в тексте.

    Прочитай. во что превратится капелька?

    Дети: (читают) “Такая капелька в форме комочка непрозрачного льда называется градом”.

    Учитель: При какой температуре замерзает капелька?

    Дети: При температуре 0°С.

    Учитель: Прочитай, как образуется снежинка.

    Дети: “Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где царит сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. Льдинки растут, увеличиваются их лучики, и постепенно они становятся красивыми снежинками”.

    Учитель: Почему снег под ногами скрипит?

    Дети: Это ломаются хрупкие лучики снежинок.

    Учитель: Итак, мы нашли ответы на наши вопросы. Оцените свое умение работать с текстом.

    (Учитель аналогично подводит итоги самооценки детей).

    У детей карточки с незаконченными предложениями.

    Учитель: Дети, прочитайте и допишите предложения.

    Дети:

    1. Снег и лед – это вода в. состоянии.
    2. Цвет снега белый, а лед.
    3. Лед хрупкий, а снег.
    4. Лед прозрачный, а снег.
    5. Снежинки образуются из водяного.

    Учитель: Прочитайте, что у вас получилось.

    Дети читают предложения.

    Учитель: Прочитайте текст, который у вас получился.

    Дети читают полученный текст индивидуально, затем повторяют хором.

    Учитель: Оцени свою работу с незаконченными предложениями.

    Учитель: Продолжи предложение.

    • Сегодня на уроке я удивился.
    • Сегодня на уроке я узнал.
    • Дома я.

    Учитель: (Предлагает детям домашнее задание по выбору)..

    Учитель: Итак, посмотрите на свои оценочные линеечки. У кого сегодня все получилось? Кому не все удалось? Почему? Кому скажем спасибо?

    Учитель: Спасибо всем за урок.

    Список литературы:

  • Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу “Окружающий мир”. – М.: ВАКО, 2004.
  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Мы и окружающий мир: учебник. 2 кл.- Самара, “Федоров”, 2003.
  • Источник

    Работа с информацией. Проверочная работа по окружающему миру. Тема » Снег» 2 класс. Л.В.Занков.

    Работа с информацией.

    Проверочная работа по окружающему миру по теме « Снег»

    Часто говорят, что снежинка – это замерзшая капелька воды. Но это неверно. Такая капелька в форме комочка непрозрачного льда называется градом. Снег же рождается иначе. Невидимые водяные пары поднимаются высоко в небо, где царит сильный холод. Там пары превращаются в крохотные кристаллики льда. Льдинки растут, увеличиваются их лучики. Постепенно они превращаются в красивые снежинки, становятся достаточно тяжелыми и падают вниз. В том числе и на вашу варежку. Но сколько бы вы не ловили самых разных снежинок, у каждой из них будет ровно шесть лучиков. От вашего дыхания снежинки тают и превращаются в мельчайшие капельки воды. Это доказывает, что снежинки – вода в твёрдом состоянии. Вы когда-нибудь задумывались, почему в морозный день снег скрипит у вас под ногами? Это ломаются хрупкие лучики миллиардов снежинок.

    Отметьте галочкой правильное количество лучиков у снежинки:

    Подчеркни предложение, из которого ты узнал, что такое град.

    При каком условии снежинка может превратиться в капельку воды? ______________

    4 . Пронумеруй события в том порядке, в каком они происходили в тексте.

    … Пар превращается в крохотные кристаллики льда

    … Льдинки растут, увеличиваются их лучики

    Невидимые водяные пары поднимаются высоко внебо

    Источник

    Конспект урока по теме «Что такое снег?». Окружающий мир. 2 класс. Система Л.В.Занкова. Автор Дмитриева Н.Я. Учитель Меркулова Людмила Анатольевна МБОУ СОШ № 12 г.Батайск,ул.Тельмана 154, Ростовская область.

    Конспект урока по теме: «Что такое снег?» . Окружающий мир. 2 класс. Система Л.В.Занкова. Автор Дмитриева Н.Я.
    Учитель Меркулова Людмила Анатольевна МБОУ СОШ № 12 г.Батайск,ул.Тельмана 154, Ростовская область.
    Тема : Что такое снег?
    Форма работы : фронтальная, групповая, индивидуальная.
    Цели урока :
    Образовательные :
    — создать условия для усвоения понятия «вода в твердом состоянии»;
    -на основе практической работы выявить свойства снега;
    -подвести учеников осознанию значения снега в природе.
    Развивающие :
    -развивать умения на основе предметных связей и умений определять объективно существующие связи между состояниями воды;
    -развивать умение выполнять практическую работу;
    -формировать личность, умеющую мыслить самостоятельно, нестандартно.
    Воспитательные:
    -воспитание культуры общения в атмосфере сотрудничества и доброжелательности;
    -воспитание бережного отношения к природе.
    Методы обучения : частично-поисковый, проблемного изложения материала.
    Материалы к уроку: Средства обучения: учебник, лабораторное оборудование, видеоролик «Что такое снег», «Экскурсия в природу».
    Ход урока:
    1. Организационный момент.

    Звенит звонок все громче, все слышней.
    Какая трель над миром разливается?
    Ты думаешь распелся соловей?
    А вот и нет! Уроки начинаются!
    2. Актуализация знаний.
    Чтение учителем стихотворения,

    Зима пришла… За окнами
    Где черных елок ряд,
    Пушистые и легкие
    Снежиночки летят.
    Летят, порхают, кружатся
    Пушистые летят.
    И белым мягким кружевом
    Окутывают сад.
    Ах, как хорош пушистый снег
    Летящий с высоты!

    -Вы удивлены ?
    Да, сегодня день больших секретов.
    Сто вопросов , сто ответов.
    Отвечай по-одному!
    И научишься всему.
    — О каком времени года стихотворение?
    — Сколько месяцев году?
    — Какой сегодня месяц?
    — Какой он по счету в году?
    — А в своем времени года?
    Я и туча ,и туман,
    И ручей, и океан,
    И летаю, и бегу
    И стеклянной быть могу . (вода)
    — Что такое вода?
    — Какого цвета вода?
    — Какой вкус у воды?
    -Почему иногда говорят, что вода «сладкая»?
    — Почему вода и туча, и туман, и лед?
    — В каком состоянии бывает вода?
    Молодцы!
    А знаете ли вы, что 22 марта объявлен Международным днем воды – вот какова ее важность!

    3 .Самоопределение к деятельности .
    — Ребята, пора назвать тему урока и отправляться в путешествие за новыми знаниями. ( тема зашифрована)

    _ Итак, у нас возник вопрос: Что такое снег? ( Ответы детей)
    Молодцы!
    4
    .Практическая работа.

    -Ребята, наш класс снова научно исследовательская лаборатория.
    Давайте исследуем снег и узнаем о нем еще больше.
    Перед вами стаканчики со снегом, таблица с инструкцией к ней.
    Исследуйте, сделайте выводы и данные запишите в таблицу.

    Свойства снега
    1.цвет
    2.прозрачность
    3.хрупкост

    Инструкция.
    1.В стакане снег. Какого он цвета?
    2.Посмотрите сквозь стакан со снегом. О каком свойстве сега это говорит?
    3. Определите рыхлость или плотность снега. Вставьте в снег карандаш .
    4.Что происходит со снегом в тепле?
    Проверяем по группам.

    Свойства снега
    1.цвет белый
    2.прозрачность непроразчный
    3.хрупкость рыхлый
    4.темпратура тает

    5.Вывод: снег – это вода

    ВЫВОД : Так, что такое снег? В О Д А!

    Работа по теме урока.
    Ребята, рассмотрите картину на экране.
    Что лежит на земле, на крыше дома, на ветках деревьев? (снег)
    Из чего состоит снег?
    А где и как образуется (рождается) снег?
    Ваши версии, предположения. ( Ответы детей)
    Молодцы!

    Работа по теме урока.
    А сейчас внимание на экран . Мультфильм.(медиофильм)»Как образуются снежинки?»
    Высоко над землей, где очень холодно, из водяных паров образуются льдинки-кристаллики крохотных размеров. Кристаллики растут и становятся снежинками.

    Информация о снежинках.
    -Ребята, недавно мы были с вами на экскурсии и рассматривали снежинки. Одинаковы по форме и размеру они? ( Ответы детей)
    Да, снежинки столь разнообразны, что каждый такой снежный кристалл может встречаться в разных видах.
    Ученые выделили несколько основных форм снежных кристаллов и дали им названия: (См.на экране)
    -звезда
    -столбик
    -пластинка
    -игла
    -запонка.
    А знаете ли вы, что в Японии существует единственный в мире музей снежинок и находится на острове Хоккайдо.
    Ф И З М И Н У Т К А.
    Пусть летят к нам в комнату
    Все снежинки белые.
    Нами совсем не холодно
    Мы разминку делаем.
    Первые снежинки в воздухе кружатся
    Упадут на землю,но не залежатся.
    Мы снежинки, мы пушинки
    Покружиться мы не прочь.
    Мы снежинки-балеринки
    Мы танцуем день и ночь.

    Актуализация знаний.
    -Ребята, у вас на столах лежат конверты с заданиями для каждой группы. Прочтите задание,обсудите. У вас 2 минуты.
    1 группа. Какую пользу для человека приносит снег?
    2группа .Какое значение имеет снег для растений?
    3 группа. Много народ сложил пословиц, поговорок о снеге, зиме. Собери.
    4 группа. Как мы помогаем птицам пережить это голодное время года?

    – Не тот снег , что метет, а что сверху идет.
    -Хороший снежок урожай соберет.
    -Снег прилипает к деревьям — к теплу.

    ЭКРАН. Видеоэкскурсия класса.

    Работа по теме урока
    На экране:

    НАСТ ИНЕЙ ИЗМОРОЗЬ
    Что объединяет эти слова? (Явления природы)
    Наст – тонкая корка снежного покрова.
    В тихую морозную погоду бывает, что вроде и снег не шел, а все кругом сверкает и переливается пушистыми белыми иголочками. Особенно красивы деревья. Вид у них сказочный!
    Иней окутывает предметы тонким слоем ,а слой изморози довольно толстый.

    1.Меня растили
    Из снега лепили
    Холодный, большой —
    Кто я такой?
    2.Без рук рисует,
    Без зубов кусает.
    3.Прозрачен как стекло,
    А не вставишь в окно.
    4.Кто, угадай-ка,
    Седая хозяйка.
    Тряхнет перинки –
    Над миром пушинки.

    Итог урока:
    -Какое ключевое слово получилось?
    Что такое снег? ( Замерзшая вода)
    Молодцы!

    Источник

    Читайте также:  Лед это существительное или нет
    Оцените статью