Как Одуванчик зиму пережил. Сказка
КАК ОДУВАНЧИК ЗИМУ ПЕРЕЖИЛ
(сказка)
Поверьте, что бывает так.
Жил на Земле один чудак;
Простой был Одуванчик он,
Каких в округе – миллион…
Да что там – даже миллиард!
И каждый очень был бы рад
Дожить до Осени глубокой…
Деревья молвят: «Млечным соком
Холодным тучи землю скроют,
И Осень встретится с Зимою…»
А одуванчики, увы,
Живут до желтизны листвы
И исчезают в сентябре.
«Мне млечный сок бы в ноябре
Увидеть хоть одним глазком,
Потрогать хоть одним листком,
Понюхать хоть одной пушинкой
Неведомую мне снежинку!», –
Отчаянно вскричал Пушистик,
И поднял к Солнцу руки-листья.
Лесничкой был услышан стон:
«Ты хочешь обойти Закон
Богини Матушки-Природы?!
Не сдюжишь ты пред непогодой.
И одиночество тебе
Грозит в далёком ноябре;
Травы не будет и цветочков,
Букашек, мошек, мотылёчков…»
«Я скоро всё равно исчезну!
Пусть пропаду не бесполезно. »
«Науку двигает вперёд
Лишь любознательный народ.
Ну, будь по-твоему, Пушок!
Я помогу тебе, чтоб смог
Желанье удовлетворить;
Но помни, что придётся жить
Тебе в мученьях и страданьях!
Лишь так приобретёшь ты знанья. »
«Согласен, милая Лесничка!
Готов я к жизни необычной!»
… Как дело было с колдовством –
Нам знать неведомо о том.
Но Одуванчик простоял
До октября и не пропал:
Грибник его ногой не пнул,
И ветер шапочку не сдул;
Сбежавший от бабуси козлик
Не съел его… Не съели лоси.
Стоял у леса на опушке
Листвой усыпан по макушку.
Ох, в ноябре он начал зябнуть
От жуть-холодной с неба хляби,
Когда вдруг превращался дождь
В такое, что и не поймёшь –
Дождинки, павшие с небес,
Скрывали белым пухом лес.
Пух очень странным был – узорным;
Блестел на солнце иллюзорно!
И Одуванчик в восхищенье
Смотрел на это превращенье.
Но пух водой, растаяв, стал,
И твердью стебель сжал, сковал…
Дуб проскрипел: «Терпи, Пушок!»
Цветок терпел как только мог.
… И вот закончился ноябрь.
Пришла Зима, настал декабрь.
Сосна зелёная Цветочку
Как сыну пела песни ночкой,
А дуб был сказочник прекрасный;
И укрывал Пушка в ненастья…
Метели танец, вьюги вой –
Страшны холодною Зимой.
Цветок упал бы: сил уж нет!
Но держит крепко листьев плед…
А скоро снег надолго лёг,
Скрыв на опушке грязный лёд.
От Дуба мудрого узнал он:
Сок-пух все Снегом называют.
А снега намело сугробы
(узнал и это тоже слово).
Сугробы обошли Пушка
(знать, то – Лесничкина «рука»).
Пушистой головой своей
Он привлекал к себе зверей:
Спускались белочки к нему,
Облюбовавшие Сосну;
Подкрадывалась и волчица
Такому чуду подивиться.
Но чаще всех пугливый зайчик
Любил смотреть на Одуванчик.
В тот год долга была Зима,
Да и суровою весьма,
Что даже Дуб кряхтел порой
Своей столетнею корой.
… Но всё ж Зиме пришёл конец!
В апреле прилетел скворец
И огласил весёлым криком
Приход Весны… И зачирикал
От удивления, заметив
Пушка: «Ведь ты же – летний. »
И пары слов сказать не смог
В ответ Пушок – он так продрог;
Лишь улыбнулся кое-как.
Скворец присвистнул: «Фью, чудак!
Вот мы – и то летим на юг
От холодов, сугробов, вьюг.
К теплу привыкшим организмам
Зима – пора плохая в жизни…
Вот я тебя за это клюну. »
И тюкнул: «Ой, как больно клюву. »
Дуб хохотнул: «Не обижай.
Пока ещё – не месяц май.
Пушистик к маю оживёт,
Когда придёт родне черёд.
Ты лучше полезай в дупло;
Там есть жучки и там тепло!»
… Растаял снег к концу апреля,
Ручьи повсюду зазвенели;
Трава заполнила опушку…
На Одуванчик села мушка.
И заструился в стебле сок;
И дрогнул у Пушка листок.
Ожив, он тут же завопил:
«Я смог! Я Зиму пережил. »
Разулыбался крику лес:
«Ты, Одуванчик, молодец!»
Опушка тоже улыбнулась
И вдруг… Лесничкой обернулась.
… Настали майские деньки;
Полезли солнышки-цветки.
… Все одуванчики кругом
Своим гордятся земляком.
Пушок же памятником стал:
Стоит в лесу Цветок-кристалл,
И поклоняются ему
Теперь цветы как божеству.
… И вы, коль в этот лес придёте,
Опушку если ту найдёте
И памятник-кристалл потрёте,
То силу духа обретёте.
Источник
11 Одуванчики зимой
Одним морозным днём зайчик Коська долго играл с бельчонком Шустриком в снежки. Лапки у них замёрзли, и друзья решили разойтись по домам.
Пошёл пушистый белый снег. Он красивыми шапками покрывал все деревья и кусты.
Зайка уже доскакал до дома, когда увидел на рябине снегиря Сеню.
– Птичка с красной грудкой, тебе не холодно?
– Холодно, Коська, холодно. Зима на дворе.
– Да, летом теплее, – согласился зайчонок.
– Летом, конечно, теплее, – вздохнул Сеня.
Коська, заметив, что снегирь пытаясь согреться, прячет голову под крыло, спросил:
– А ты хочешь, чтобы снова было лето?
– Кто же этого не хочет? – встрепенулся снегирь. – Но после зимы придёт весна, а потом уж лето.
– А я могу сделать лето прямо сейчас.
– Правда?
– Правда-правда! Идём ко мне.
Друзья вошли в дом. В доме было тепло и пахло пирогами с капустой. Коська достал лист бумаги, коробку с разноцветными карандашами и приступил к работе.
– Отвернись и не подсматривай, – попросил он гостя.
Сеня отвернулся.
– Ты будешь колдовать, чтобы пришло лето? – удивлённо спроси он.
– Да, – усмехнулся Коська.
Прошло несколько минут.
– Можешь повернуться и посмотреть, – заявил зайчонок.
Сеня повернулся и увидел лето. Настоящее лето! На листе бумаги сияло и улыбалось ему яркое солнце, зеленела травка, и в этой травке распушились ярко-жёлтые одуванчики. Снегирю показалось, что он чувствует их аромат и видит, как ветерок качает головки уже белых одуванчиков и разносит их семена.
– Это ты хорошо придумал – нарисовать лето. Я ещё никогда не видел одуванчиков зимой, – восторженно произнёс снегирь.
– Дети, идите за стол, – позвала друзей Зайчиха, – вас ждёт чай с мёдом и пирожки с капустой.
Пусть мёд был в вазочке, а одуванчики на бумаге, всё равно на душе у малышей было радостно.
– Теперь нам никакой мороз не страшен! – смеялись они.
– Правильно, когда рядом друг, никакой мороз не страшен, – Зайчиха посмотрела на весёлых детей и налила им ещё по одной чашке чая.
Источник
Как Одуванчик зиму пережил. Сказка в стихах для Де
КАК ОДУВАНЧИК ЗИМУ ПЕРЕЖИЛ
(сказка)
Поверьте, что бывает так.
Жил на Земле один чудак;
Простой был Одуванчик он,
Каких в округе – миллион…
Да что там – даже миллиард!
И каждый очень был бы рад
Дожить до Осени глубокой…
Деревья молвят: «Млечным соком
Холодным тучи землю скроют,
И Осень встретится с Зимою…»
А одуванчики, увы,
Живут до желтизны листвы
И исчезают в сентябре.
«Мне млечный сок бы в ноябре
Увидеть хоть одним глазком,
Потрогать хоть одним листком,
Понюхать хоть одной пушинкой
Неведомую мне снежинку!», –
Отчаянно вскричал Пушистик,
И поднял к Солнцу руки-листья.
Лесничкой был услышан стон:
«Ты хочешь обойти Закон
Богини Матушки-Природы?!
Не сдюжишь ты пред непогодой.
И одиночество тебе
Грозит в далёком ноябре;
Травы не будет и цветочков,
Букашек, мошек, мотылёчков…»
«Я скоро всё равно исчезну!
Пусть пропаду не бесполезно. »
«Науку двигает вперёд
Лишь любознательный народ.
Ну, будь по-твоему, Пушок!
Я помогу тебе, чтоб смог
Желанье удовлетворить;
Но помни, что придётся жить
Тебе в мученьях и страданьях!
Лишь так приобретёшь ты знанья. »
«Согласен, милая Лесничка!
Готов я к жизни необычной!»
… Как дело было с колдовством –
Нам знать неведомо о том.
Но Одуванчик простоял
До октября и не пропал:
Грибник его ногой не пнул,
И ветер шапочку не сдул;
Сбежавший от бабуси козлик
Не съел его… Не съели лоси.
Стоял у леса на опушке
Листвой усыпан по макушку.
Ох, в ноябре он начал зябнуть
От жуть-холодной с неба хляби,
Когда вдруг превращался дождь
В такое, что и не поймёшь –
Дождинки, павшие с небес,
Скрывали белым пухом лес.
Пух очень странным был – узорным;
Блестел на солнце иллюзорно!
И Одуванчик в восхищенье
Смотрел на это превращенье.
Но пух водой, растаяв, стал,
И твердью стебель сжал, сковал…
Дуб проскрипел: «Терпи, Пушок!»
Цветок терпел как только мог.
… И вот закончился ноябрь.
Пришла Зима, настал декабрь.
Сосна зелёная Цветочку
Как сыну пела песни ночкой,
А дуб был сказочник прекрасный;
И укрывал Пушка в ненастья…
Метели танец, вьюги вой –
Страшны холодною Зимой.
Цветок упал бы: сил уж нет!
Но держит крепко листьев плед…
А скоро снег надолго лёг,
Скрыв на опушке грязный лёд.
От Дуба мудрого узнал он:
Сок-пух все Снегом называют.
А снега намело сугробы
(узнал и это тоже слово).
Сугробы обошли Пушка
(знать, то – Лесничкина «рука»).
Пушистой головой своей
Он привлекал к себе зверей:
Спускались белочки к нему,
Облюбовавшие Сосну;
Подкрадывалась и волчица
Такому чуду подивиться.
Но чаще всех пугливый зайчик
Любил смотреть на Одуванчик.
В тот год долга была Зима,
Да и суровою весьма,
Что даже Дуб кряхтел порой
Своей столетнею корой.
… Но всё ж Зиме пришёл конец!
В апреле прилетел скворец
И огласил весёлым криком
Приход Весны… И зачирикал
От удивления, заметив
Пушка: «Ведь ты же – летний. »
И пары слов сказать не смог
В ответ Пушок – он так продрог;
Лишь улыбнулся кое-как.
Скворец присвистнул: «Фью, чудак!
Вот мы – и то летим на юг
От холодов, сугробов, вьюг.
К теплу привыкшим организмам
Зима – пора плохая в жизни…
Вот я тебя за это клюну. »
И тюкнул: «Ой, как больно клюву. »
Дуб хохотнул: «Не обижай.
Пока ещё – не месяц май.
Пушистик к маю оживёт,
Когда придёт родне черёд.
Ты лучше полезай в дупло;
Там есть жучки и там тепло!»
… Растаял снег к концу апреля,
Ручьи повсюду зазвенели;
Трава заполнила опушку…
На Одуванчик села мушка.
И заструился в стебле сок;
И дрогнул у Пушка листок.
Ожив, он тут же завопил:
«Я смог! Я Зиму пережил. »
Разулыбался крику лес:
«Ты, Одуванчик, молодец!»
Опушка тоже улыбнулась
И вдруг… Лесничкой обернулась.
… Настали майские деньки;
Полезли солнышки-цветки.
… Все одуванчики кругом
Своим гордятся земляком.
Пушок же памятником стал:
Стоит в лесу Цветок-кристалл,
И поклоняются ему
Теперь цветы как божеству.
… И вы, коль в этот лес придёте,
Опушку если ту найдёте
И памятник-кристалл потрёте,
То силу духа обретёте.
Источник
Конспект НОД «Зимний одуванчик»
Лариса Викторовна Махотина
Конспект НОД «Зимний одуванчик»
Цель: Развивать представление детей об окружающем мире. Познакомить с техникой рисования по мокрому фону. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель рассказывает сказку о зимнем одуванчике (рассказ сопровождается показам иллюстрации).
На заброшенном поле, рядом с канавой,рос репейник. Он часто смотрел на дорогу, по которой шли люди. Каждый торопился по своим делам. Однажды прошел мальчик с одуванчиком. Репейник позавидовал одуванчику.
-Он, явно, нравится мальчику. А репейника не замечал никто, все только обижали его.
«Никому-то я не нужен» — грустно подумал репейник, с трудом сдерживая слёзы.
Однажды он почувствовал, что кожу его стало покалывать, а через несколько дней его фиолетовые цветы превратились в колючки.
-Теперь-то я заживу. Пусть только пройдет кто-нибудь мимо, обязательно зацеплюсь Репейник отдавал проходящим колючку за колючкой, но все отдирали их от своей одежды и ругали его.
Репейник совсем обиделся и загрустил.
Незаметно пришла зима, наступили холода, и вот однажды репейник услышал нежный,тоненький голосочек снежинки: «Ах, что же вы делаете? Не колитесь, пожалуйста!»
Репейник удивился и воскликнул: «Я не мечтал о встрече с вами. Вы такая нежная, а я колючий, ,со мной одни неприятности!»
-Хоть вы и колючий, но сердце у вас доброе, а это главное, уж поверьте мне!-сказала снежинка и позвала своих подруг: «Снежинки, подружки, летите ко мне!»
Нежные снежинки падали на репейник и засыпали его колючки. Он превратился в необыкновенный цветок. Каждая его колючки и иголка освещённая солнцем, испускала радужное сияние. Мимо шли мальчик и девочка.
-Какой прекрасный! — восхитились они.
-Помнишь, ты мне приносил летом цветок одуванчика?
-А это — зимний одуванчик
Репейник был счастлив. Кто бы мог подумать, что я стану зимним одуванчиком? Как прекрасно зимой! — восторгался он
Вот и сказке конец, а мы с вами сейчас займёмся рисованием цветов сказочных, волшебных, фантастических.
Для этого нам потребуется акварель и вода. Мы попробуем нарисовать цветы на мокром фоне. Для этого надо смочить лист водой, и пока он не высох нанести цветовые пятна, разбрасывая их по всему листу в разном порядке.
-Какие цвета вы будете использовать для передачи нашего волшебного цветка?
Очень много краски на кисточку брать не надо, а то цвет получится не прозрачный, тяжёлый. Рисовать будем под музыку. После выполнения работ подводят итоги. Делают выставку рисунков.
Мастер-класс по использованию техник нетрадиционного рисования в развитии творческого потенциала дошкольников Цель: — формировать у детей дошкольного возраста художественно-творческие способности через творческие задания с использованием в работе.
План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.
Источник
Методическая разработка исследования во время прогулки в подготовительной группе по теме «Как зимует травка».
Методическая разработка исследования во время
прогулки в подготовительной группе по теме «Как зимует травка».
Воспитатель: Сарафанова Валентина Игоревна
МДОУ № 7 «Колокольчик»
г. Катав – Ивановска
Цель исследования: узнать, как зимуют травы.
Развивающие: развивать любознательность, наблюдательность, познавательные процессы: мышление, речь, внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде, позитивного отношения к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Образовательные: расширить знания детей о жизни трав в зимний период.
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Оборудование : куклы Би-Ба-Бо (мышка и заяц), лупа.
Выносной материал: детские лопатки и совочки.
-трудовая деятельность детей;
-индивидуальная работа с детьми;
-самостоятельная деятельность детей
Инсценировка рассказа Н. Сладкова «Заяц и полёвка».
Зайчик: Мороз и вьюга, снег и холод. Травку зелёную понюхать захочешь, листиков сочных погрызть — терпи до весны. А где ещё та весна — за горами да за морями.
Мышка: Не за морями, Заяц, весна, не за горами, а у тебя под ногами! Прокопай снег до земли — там и брусничка зелёная, и земляничка, и одуванчик. И нанюхаешься, и наешься.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто из наших гостей прав? Можно ли увидеть зеленую травку зимой? (Предположения детей).
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня превратиться в настоящих исследователей и проверить гипотезы зайчика и мышки.
Гипотеза зайца: Всем известно, что зима – трудное, неблагоприятное для растений время года и поэтому, все растения в этот период погибают.
Гипотеза мышки: Зимой под снегом можно увидеть зеленую травку.
Воспитатель: Раскопайте снег лопатками до земли. Что вы увидели? (Под снегом зеленая травка).
Воспитатель: Рассмотрите с помощью лупы, как зимует травка под снегом.
(Дети рассматривают травку, осторожно трогают пальчиками травинки и приходят к выводу, что травка живая).
Воспитатель: Как же растения зимуют, и что их защищает от мороза? (Предположения детей).
Воспитатель: Какой же вывод мы с вами сделаем? (Ответы детей)
Воспитатель: Под снегом не бывает сильного мороза. Снег, как теплое пуховое одеяло, защищает травку от зимней стужи.
Воспитатель: А как же питается травка зимой? (Предположения детей)
Воспитатель: Травы бывают однолетние и многолетние. Однолетние растения живут один год, осенью дают семена и погибают. А многолетники готовятся к зиме. Они накапливают в корнях «еду» на зиму так и зимуют.
Воспитатель: А какая зима лучше для растений — снежная или бесснежная? Почему? (Предположения детей)
Воспитатель: Снежная зима лучше для растений. Недаром в народе говорят: « Много снега — много хлеба, много воды – много травы». Снег не только защищает травы от морозов. Весной он растает, напоит землю, и травы будут хорошо расти.
Воспитатель: Можно ли под снегом увидеть цветущие растения? (Предположения детей)
Воспитатель: Оказывается, можно ! Не только с зелёными листьями, но и с цветками зимуют иногда пастушья сумка, анютины глазки и некоторые другие полевые травы. А клюква зимует даже вместе с ягодами. Весной их даже можно собирать. Говорят, что они очень сладкие.
Цели: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.
Воспитатель: Чтобы травка не вымерзла, мы закопали ее снегом.
(Дети осторожно закапывают, «укрывают» травку снегом)
Цель — развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова:
Морозы хором произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я — мороз Красный нос,
Я — мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.
Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять. Морозы повторяют кричалку, ребята опять перебегают через улицу в противоположный дом. Во время перебежки игроки могут «размораживать» своих друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими детьми. Через некоторое время выбираются новые водящие — Морозы и игра начинается сначала.
Подвижная игра «Попади в цель!»
Цель: развивать координацию, глазомер.
Описание игры: Дети делятся на две команды. Каждая команда встает напротив своего ведра. По сигналу, дети снежками заполняют ведерки снегом. Команда первая заполнившая ведро снегом выигрывает.
Игра повторяется 3-4 раза.
закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;
находить предмет по описанию.
Самостоятельная деятельность детей.
Метание снежков вдаль и в цель.
Цель: развивать координацию движений.
Подвожу итоги прогулки. Предлагаю детям построиться парами и пойти в группу. По возвращению в группу дети зарисовывают результаты своего исследования в тетрадях юного исследователя.
Источник