Очень яркие лед лампы

Светить всегда, светить везде: как выбрать светодиодные лампы

Вот раньше-то романтика была! Зажёг карбидный фонарь и поехал. Лучше, конечно, в ясную лунную ночь – светили такие фонари не очень хорошо. Зато они достаточно быстро уступили место электрическим фарам. Довольно долго лампочки в них были обычными, с нитью накаливания. Потом появились галогенные лампы, а ещё чуть позже – ксеноновые и светодиодные. И на каждом этапе этой световой эволюции фары автомобиля светили всё лучше и лучше. Правда, не всем, а только тем, кто мог себе позволить машину со светодиодами и ксеноном. Разве это справедливо? Столбы-то и ямы ночью одинаковые для всех. Как побороть такое неравенство?

Безумству храбрых…​

Нам придётся сделать небольшое, но немного грустное вступление. К счастью или сожалению, но на любые переделки световых приборов ГИБДД смотрит как военком на призывника. И если на вашей машине стоят галогеновые фары, ксенон в них ставить никак нельзя – можно нарваться на лишение и даже аннулирование регистрации транспортного средства. Со светодиодными лампами ситуация немного проще: сейчас просто нет никаких конкретных требований, которые могли бы регламентировать использование таких ламп в фарах головного света. С одной стороны, это неплохо – можно обойтись штрафом в 500 рублей, но с другой стороны – нет выработанных стандартов, позволяющих пройти сертификацию ECE. Поэтому любые незаводские светодиодные лампы автоматически становятся запрещенными к использованию на дорогах общего пользования. Так что выбор остаётся за вами: либо хорошо видеть ночью, но получать штрафы, либо видеть хуже, но не злить инспекторов ГИБДД. Если запаса храбрости хватает на первый вариант развития событий, то давайте немного поговорим о том, что такое светодиодные лампы, чем они лучше галогенных и как выбрать хорошую лампу. Последнее особенно важно, потому что безопасность должна быть превыше всего.

Читайте также:  Животные зимой старшая группа планирование с целями

Почему светодиод?

Преимуществ у светодиодных ламп перед галогенными достаточно. Проще сказать, чем лучше галогенные – они дешевле. А вот по остальным пунктам они здорово отстают от светодиодных.

Во-первых, срок службы галогенной лампы намного ниже. Как ни крути, а галогенка – это всё-таки обычная лампа накаливания, пусть даже и накачанная смесью азота, аргона и какого-нибудь галогена. И со временем нить лампы выгорает. Да, технология предусматривает небольшое восстановление нити: оторвавшиеся атомы вольфрама соединяются с галогенами, образуются молекулы галоидов, которые вблизи нити распадаются. Атомы вольфрама частично возвращаются в нить. Это так называемый галогенный цикл. Однако его первая задача – не давать атомам вольфрама оседать на колбе, делая её со временем менее прозрачной. А вот восстановление нити – это процесс приятный, но не очень предсказуемый и эффективный. Броуновское движение, знаете ли – оно вмешивается и делает это восстановление хаотичным и не очень прогнозируемым. Вольфрамовой нити не остаётся ничего другого, как перегореть в неподходящий момент.

Второй недостаток галогеновой лампы – это потребляемая мощность. Самая распространённая галогенка в фаре – это 55 ватт. И фар две, так что потребляемая мощность составит уже 110 Вт. А потребление двух светодиодных ламп может уложиться в 10 Вт. Генератор, само собой, будет этому очень рад. Да и проводка тоже.

Кстати, о генераторе. Галогенные лампы очень чувствительны к скачкам напряжения. Особенно к его завышению. Все галогенки рассчитаны на одно идеальное напряжение в бортовой сети – 13,2 вольт. Для такого условного напряжения и озвучивают срок жизни лампы. К сожалению, ничего идеального в этом мире нет, и в бортсети могут быть заметные скачки. Либо напряжение может быть стабильным, но не 13,2 В. Если оно ниже, ничего страшного не будет – просто лампы будут светить хуже (намного хуже). А вот если оно завышено, то срок службы галогенки падает катастрофически быстро. Например, при напряжении 13,9 В лампа перегорит почти вдвое быстрее. Ладно, если её можно быстро заменить, но мы-то знаем, что иногда это не так просто. То бампер нужно снять, то руку в четырёх местах сломать. Ну и деньги, опять же. Светодиодные лампы могут служить до пяти раз дольше галогенных.

Читайте также:  Как посадить мелкий севок под зиму

Ещё одно преимущество светодиодных ламп – это яркость и температура цвета. Яркость у них может быть в два раза выше, чем у галогенных, в температура достигать 6 000 К – это абсолютно дневной свет без желтизны.

Мы специально не погружается в дебри физики и не говорим о люменах, кельвинах, эффективности, освещённости, силе света и прочих КПД. Тут уже и без нас сказано много. И вряд ли кто-то будет менять галогенки на светодиоды, не разобравшись во всех преимуществах последних. Поэтому короткого напоминания выше будет достаточно. Наша задача сегодня – понять, не почему, а как выбрать светодиодные лампы. Вот этим и займёмся.

Напряжение, температура и точность

Самая распространённая ошибка с выбором галогенок – это попытка вставить в фару лампу помощнее. Мол, светить будет лучше. Сильно лучше она светить не будет, а вот проблем добавит. Можно и проводку спалить, и саму фару поплавить (не только разъём, но даже и пластик). Выбор светодиодных фар заметно сложнее. Но если подойти к этому вопросу ответственно, то результат будет очень радовать.

Начнём с простого – с урока геометрии. И немного оптики.

Наверное, многие помнят, сколько было жалоб на первые китайские светодиоды. И основная жалоба – очень странный пучок света, который освещал посадочные глиссады самолётов в аэропортах, норы сусликов на обочинах, медведя в кустах и всё прочее интересно, но никак не дорогу. Собственно, и пучка как такового часто не было – было размытое пятно света. Иногда даже яркого и белого, но не освещающего дорогу. Почему так получалось? Потому что любая фара сконструирована так, чтобы правильно фокусировать световой поток – создавать правильно светораспределение. Наверное, помните, как слепят «праворукие» автомобили, у которых светораспределение рассчитано на левостороннее движение? Дело в том, что фары светят несимметрично: больше на обочину, меньше – на встречную полосу. Правда, ещё есть американские автомобили, которые по своему стандарту долго имели именно симметричный свет, но и это уже в прошлом. Так вот: чтобы пучок формировался правильно, очень важна позиция источника света в фаре. У галогенной лампы – позиция нити, у светодиодной – самого светодиода.

Когда мы меняем перегоревшие галогенки, мы вместо отработавшей своё лампы ставим точно такую же – с такой же позицией нити. И лампа светит правильно. А вот дешёвые светодиодные лампы часто сделаны абы как – диод может стоять где угодно, но не там, где он должен быть у галогенки. И в итоге при установке такой лампы вместо старой галогенной светораспределение нарушается. Фары слепят встречных водителей, плохо освещают обочину и делают вождение просто опасным. Поэтому очень важно убедиться, что светодиоды стоят точно в той же позиции, что и нить в старой галогенной лампе. К сожалению, на глаз оценить это параметр не выйдет – там важны десятые доли миллиметра, а людей со встроенными в зрачки штангенциркулями я пока ещё не видел. Выход один – выбирать проверенных производителей. Желательно тех, кто делает не только светодиодные лампы, но и обычные галогенные. Чем больше съедено собак в этом деле, тем лучше. Вот, например, лампы Osram – тут есть не только точное соответствие галогенке, но и гарантия. И это приятно. Дают её не все, потому что на срок жизни лампы влияет ещё одна её система, о качестве которой задумываются немногие. Это охлаждение.

Почему-то многие уверены, что светодиоды не греются. Колбы-то нет, чему там греться? А они греются. Бесспорно, КПД светодиодной лампы высокое, но всё-таки около половины потребляемой мощности пропадает даром, нагревая лампу достаточно сильно. И чем мощнее лампа, тем больше тепла. Большинство ламп мощностью до 25 Вт обходятся пассивным охлаждением в виде радиатора около цоколя, на более мощных бывает и активное. И опять же: о решении этой проблемы думают производители. Но не все, а ответственные. И если покупать лампу у такого производителя, он всегда даст гарантию на свою продукцию. Само собой, температурный режим такой лампы всегда оптимальный.

И есть ещё один момент, о котором часто забывают, – блок управления лампой. Светодиоды к колебаниям напряжения не менее чувствительны, чем галогенные лампы. Но галогенкам деваться некуда: никаких блоков у них нет, и они светят на все дошедшие до них вольты. А вот у светодиодной лампы обязательно есть токоограничитель. И ещё сам блок управления, схема которого определяет работу лампы (она зависит не только от самого светодиода). На дешёвых ноунейм-лампах могут стоять не самые качественные блоки, что не только может испортить свет, но и значительно сократит срок службы лампы. А стоит она, как я уже говорил, заметно дороже галогенки.

Наконец, остались пустяки: выбрать температуру цвета. Кому-то очень нравится синий. Что поделать, это дело вкуса. Но я бы сильно гоняться за ним не стал: с синим очень плохо видно в снег, туман и дождь. Так что если приходится ездить тёмными ночами и под осадками, лучше не брать лампы с температурой выше 6 000 К. Тут, скорее, подойдёт более жёлтый цвет – как у галогенных фар. Это где-то 3 500-4 000 К. Ну и ещё один фактор: слишком белый (даже не синий) цвет очень похож на цвет ксенона (он около 4 200 К), а это – лишний повод для остановки инспектором ДПС. Особенно если вы едете на ржавом BMW E36. Вроде 500 рублей для водителя такого шикарного автомобиля – копейки, но и их лучше поберечь (пригодятся на ремонт).

Источник

Топ 12 лучших светодиодных ламп для авто h4

Светодиодное освещение с каждым годом становится все более популярным. Не исключение и светодиодная оптика для автомобиля. В нашей статье мы расскажем, какие лампы лучше выбрать для авто, а так же представим топ 10 лучших светодиодных моделей h4.

Светодиодные лампы h4

Обычные головные лампы с цоколем h4 совмещают в себе ближний и дальний свет, работающий попеременно. Спираль ближнего света отделена отражателем, ограничивающим попадание светового потока в другую часть.

Не всегда водители довольны светом автомобильных фар, часто штатной модели не достаточно в темное время суток. В таком случае можно установить лед лампы, отличающиеся меньшим потреблением электроэнергии и большей яркостью.

Главное – правильно подобрать качественную модель, которая полностью удовлетворит потребности автовладельца и при этом не будет слепить встречный поток машин. Чтобы сделать правильный выбор, изначально нужно ознакомиться с особенностями и видами led оптики h4.

Конструкция

От расположения светового источника в конструкции зависит распределение светового пучка. При неправильном распределении, встречающемся в некачественных дешевых образцах, происходит ослепление встречного потока, что недопустимо.

Следовательно, одной из главных особенностей конструкции нештатных автомобильных светодиодных ламп является правильное расположение источника света, строго в тех же точках, что и у штатных галогеновых. Иначе фара становится не допустимой для эксплуатации.

Источником света в любой светодиодной лампе для авто является сам светодиод – главный элемент конструкции. Именно от него зависит мощность и яркость лампы.

Светодиоды различаются по форме: встречаются квадратные, прямоугольные и круглые образцы, а так же по размеру.

Каждому светодиоды соответствует своя величина светового потока, измеряемая в люминах (лм). Для достижения заданных параметров яркости может использоваться несколько светодиодов.

От формы, габаритов и количества светодиодных элементов зависит размер и мощность лампы.

Для работы светодиода применяется специальная микросхема, драйвер, нагревающаяся в процессе работы. Для ее охлаждения в конструкцию обязательно входит система охлаждения. Она может быть:

  • пассивной – представляет собой гибкий радиатор, состоящий из множества ребер, напоминающих “пучок”. Такой вариант подходит для конструкций с небольшим драйвером.
  • активной – представляет собой встроенный в конструкцию специальный вентилятор. Применяется для более мощных вариантов с крупным, сильно греющемся в процессе работы драйвером, для которого пассивной системы недостаточно. Такая система охлаждения значительно увеличивает габариты и мощность лампы.

Советы по выбору

При покупке диодных моделей h4 для авто следует основываться на таких параметрах как:

  1. Расположение светодиодов. Расположение элементов в конструкции должно максимально повторять нить накаливания в обычной лампе. Такие варианты дают наиболее верное распределение света, и, как следствие, хорошую видимость и безопасность для встречных машин. Оценить расположение светодиодов можно даже на глаз. Для этого нужно взять диодную лампу и обычный образец, а затем сравнить их, рассматривая на просвет.
  2. Размер образца. Многие образцы диодных моделей h4 имеют гораздо большие габариты, чем классический галогеновый вариант. Такие варианты могут просто не поместиться в фару, и тогда придется делать в крышке специальные отверстия или докупать увеличенную крышку фары. Лучше избежать такой ненужной кропотливой работы, лишних трат и выбрать лампу соответствующего размера.
  3. Величина светового потока. Необходимо придерживаться рекомендуемых производителем значений. Так как недостаточный свет, не даст должной видимости, а слишком сильный – будет мешать встречным автомобилистам.

В норме у обычной лампы h4 яркость не больше 1000 лм при включении ближнего света и не больше 1500 лм при включении дальнего. При выборе диодной лампы h4 стоит покупать модели не больше чем в полтора раза ярче обычных.

Сегодня самыми хорошими лампами считаются экземпляры со светодиодами от фирмы Philips и имеющие в основе элементы CREE, правда стоимость их начинается от 8 500 р., что не по карману многим покупателям.

В магазинах можно встретить более доступную альтернативу – лампы от китайских производителей, разработанные на основе диодных элементов Philips или CREE. Они стоят значительно дешевле, однако являются достойными качественными вариантами.

Помните! Хорошие светодиодные образцы не могут стоить дешево. Дешевые светодиодные лампы в продаже – это, как правило, некачественные китайские образцы, параметры которых зачастую даже близко не соответствуют заявленным. От покупки таких моделей лучше воздержаться.

Установка

Установка светодиодной оптики не вызывает особых сложностей и может быть выполнена самостоятельно. Первоначально следует установить кольцо цоколя (на всех моделях оно съемное) и закрепить его специальным фиксатором. После установить саму лампу.

Если возникнет проблема с расположением системы охлаждения – крышка не закроется, можно установить другую крышку большего размера либо сделать отверстия в штатной и вывести гибкие ленты системы наружу.

Топ 10 лучших светодиодных ламп h4

Определиться с вопросом, какие лампы h4 лучше для авто, поможет наш рейтинг 2021:

  • Philips X-Treme Ultinon Led – первое место в нашем топ 10. Стоимость оригинального образца не может быть меньше 9 000 р., но и срок эксплуатации огромный – не менее 100 000 часов либо 12 лет. Излучают яркий направленный световой поток с температурой 6000К, обеспечивая превосходный обзор для водителя. Заявленная производителем яркость полностью соответствует действительности: 1000 лм – для ближнего и 1250 лм – для дальнего света. Модель отличается четкой световой границей, не слепит встречный транспорт. Полностью подходит для замены штатных образцов почти во всех автомобилях. Недостатков у Philips не выявлено (ну разве что высокая стоимость, доступная далеко не каждому покупателю).

Ссылка на товар в Aliexpress: http://alii.pub/5v0khj

  • Clearlight Flex Ultimate – отличаются точной фокусировкой и оригинальными светодиодами cree. Имеют мощность 27 Вт и излучают мощный белый поток в 5500 лм. Универсальны, подходят практически для всех автомобилей. Оснащены современным ленточным охлаждением. Срок службы – 30 000 часов. Цена начинается от 5 000 руб. за пару лампочек.

  • CarmanTurbo led – в основе модели все те же высококлассные элементы Cree. Модель отличается увеличенной яркостью (4000 лм) и хорошим углом обзора. Оснащена качественным алюминиевым радиатором и вентилятором. Комплект из двух штук обойдется в 3000 р. и прослужит, по заявлениям производителя, не менее 30 тыс. часов. Страна производитель – Польша.

  • InterPower – проверенные светодиодные лампочки, работающие на основе элементов Philios. Потребляют мощность в 40Вт и выдают ровный световой поток кристально-белого цвета в 4800 лм, с температурой свечения 5000 К. Благодаря маленьким размерам светодиодов производителям удалось создать световой пучок аналогичный пучку лампы накаливания. Прочный алюминиевый корпус и пассивная система охлаждения гарантируют срок эксплуатации в 50 000 часов. Конструктивной особенностью является возможность смены положения радиатора охлаждения, что делает установку простой и быстрой. Цена комплекта – 3800 рублей.

  • Zes-x3 – к преимуществам можно отнести яркий свет – 6000 лм (6000 К), мощность – 50 Вт и дальность освещения – 500 м. Модель отличается особой конструкцией с шестью светодиодами, благодаря которой можно регулировать цоколь, и соответственно правильно настроить распределение светового потока. К минусам модели можно отнести не самый прочный материал корпуса. Срок эксплуатации – 30 000 часов, стоимость – 3700 р.

Ссылка на товар в Aliexpress: http://alii.pub/5v0kst

  • Starled 7Gs – в основе конструкции десять светодиодных элементов Филипс, заключенных в прозрачный пластиковый корпус, что обеспечивает надежную защиту от повреждений и лучшее рассеивание. Мощность – 22 Вт, светоотдача – 1800 лм. Внешние блоки питания отсутствуют, что облегчает установку. Отличительной особенностью starled является наличие в комплекте дополнительных светофильтров, что позволяет получить свет с желтым оттенком и температурой 3800 К и голубым оттенком – 7000 К, после наклеивания на колбу. Стандартный вариант, без дополнительных светофильтров, имеет температуру 5500К. Гарантийный срок – 5 лет, цена – 3000 р.

  • Narva Range Power – обеспечивает отличное освещение, даже в ночное время суток, благодаря качественным светодиодным элементам в основе. Отличаются компактным размером, благодаря чему подходят практически ко всем моделям автомобилей и высокой термостойкостью. Выдают комфортный белый свет 6000 К, имеют лучший в классе показатель рассеивания. Оснащены гибким медным радиатором. Средняя стоимость – 3500 рублей. Из недостатков можно назвать низкий заявленный срок службы – всего 1500 часов.

  • SVS X3 – китайские образцы, имеют в основе шесть светодиодов Филипс и потребляют мощность 50 Вт. Надежные, устойчивые к вибрации, могут быть установлены на любом авто благодаря входящей в комплект обманке. В комплекте так же идут светофильтры на 3000, 6500 и 8000 К. Легко выдерживают скачки напряжения и перепады температуры, обладают интеллектуальной защитой от перегрева и радиатором из авиационного алюминия. Как и многие другие китайские модели, имеют завышенные показатели мощности и яркости, однако цена в 3200 р. полностью покрывает этот недостаток.

  • SHO-ME G7 lite – в основе версии lite лежит 16 светодиодов серии Epistar, а не Филипс, как у базовой версии модели. Излучают чистый белый свет 2800лм, с температурой 5000К и четкой световой границей. Система охлаждения состоит из гибких плетеных медных шин. Работоспособность ламп возможна при температуре от -40 до +105С. В конструкцию входят дополнительные обманки для обхода бортового компьютера. Мощность – 20 Вт, гарантия производителя – 12 месяцев, стоимость – 3500 р.

  • Optima i-ZOOM – отличаются наилучшим соотношение цены/качества, при бюджетной цене в 2500 р. К преимуществам модели можно отнести отменную яркость – 3800 лм, идеальное распределение света (благодаря тому, что расположение светодиода соответствует расположению нити накаливания в обычной лампе) и высокую степень надежности, достигнутую, благодаря мощному рифленому радиатору с большой площадью поверхности. Лампы универсальны – установка возможно практически на любое авто. Выпускаются в двух вариантах – 5100 и 4300К. Мощность – 19,2Вт.Л

  • OmegaLight – бюджетный вариант ламп. Излучают чистый белый свет, 2600 Лм, 5000К. Работают на базе светодиодных элементов Epistar. Отличаются равномерным распределением света. Оснащены улучшенным ленточным охлаждением – медный сердечник и стальные гибкие радиаторы обеспечивают надежное охлаждение и высокий срок службы. Мощность 24 Вт. Стоимость 1500 рублей за комплект.

  • Vizant N1 Seoul-csp – компактные лампы, выдают световой поток в 4000 Лм (5000К) при мощности в 25 Вт. Создают правильную светотеневую границу, за счет расположению источника света аналогично нити накаливания. Высокий срок службы – более 50000 часов. Цена комплекта – около 3000 р.

Законна ли установка светодиодных ламп?

Многие автовладельцы интересуются вопросом: а законно ли установка светодиодной оптики h4 в фары автомобиля? На это можно ответить так: замена штатной оптики на светодиодную, не предусмотренную производителем транспортного средства влечет за собой штраф в 500 р. в соответствии с п. 1 ст. 12.5 либо лишение прав в соответствии с п. 3. той же статьи.

Видео тест светодиодной оптики h4:

Источник

Оцените статью