- Нужно ли менять антифриз перед зимой?
- Что выбрать, «тосол» или «антифриз»?
- Что такое «тосол»
- Что такое «антифриз»?
- Какого цвета брать?
- Что лучше залить на зиму, антифриз или тосол?
- Какой антифриз лучше заливать в зимнее время?
- Критерии выбора хорошего антифриза для зимней эксплуатации
- Выбираем антифриз по классу
- Замена антифриза — можно ли просто добавить новой жидкости?
- Видео:
- Подводим итоги
- «Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы
- Миф первый. Выбирать нужно по цвету
- Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах
- Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду
- Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно
Нужно ли менять антифриз перед зимой?
Обязательной является замена антифриза на зиму. Свежая охлаждающая жидкость станет залогом отлаженной работы двигателя при холодных температурах за окном. Если ваше транспортное средство ночует не в теплом гараже, а под открытым небом, то замена антифриза будет так же обязательной, как и смена резины с летней на зимнюю.
Антифризом называют охлаждающую жидкость, предназначающуюся для ограждения внутренних стенок двигателя от агрессивного влияния внешних факторов, влекущих за собой ржавчину и коррозию металла.
Главное в составе этой жидкости – присадки. С течением времени они теряют свои качества и элементы охлаждающей жидкости, такие как этиленгликоль и вода, начинают оказывать коррозийный эффект. Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра.
Частицы ржавчины, образующиеся в антифризе, могут спровоцировать:
- некорректную работу термостата;
- разрушение крыльчатки помпы;
- засорение радиатора;
- загрязнение каналов двигателя;
- разгерметизацию подшипника помпы.
Такие сбои ведут к перегреву двигателя. Сначала перегрев мотора будет выражаться в увеличении потребления топлива, следующий этап — снижение его мощности. Как показывает практика, перегрев двигателя является причиной сокращения продолжительности его службы в 2 или 3 раза.
Важные качества антифриза:
- Низкая температура. Охлаждение мотора машины и удерживание его средней температуры.
- Защита. Ограждение двигателя от перегрева, коррозии, разрушения и переохлаждения.
- Смазка. Жидкость является смазывающим элементом помпы автомобиля.
Источник
Что выбрать, «тосол» или «антифриз»?
Приближается зима, суровое время года, когда от охлаждающей жидкости двигателя ждут не только охлаждающих качеств, но и устойчивости к низким температурам. И пока зима только приближается, автолюбители готовят своих железных коней и ласточек к ее суровым испытаниям.
Именно в этот период и возникает вопрос, а какую именно охлаждающую жидкость залить в радиатор двигателя, «Тосол» или «Антифриз»? Как это сделать правильно, нужно ли сливать залитое ранее и что будет, если смешать «Тосол» и «Антифриз»?
Самое время вам спросить, а чего это вдруг я озадачился этой темой? Давайте сразу расскажу. Есть у меня друг. И однажды летом, в его начале, когда у нас было действительно жарко, ехал этот товарищ в тайгу дремучую. В этом нет ничего удивительного, тайга рядом, машина есть, почему бы туда и не съездить? Тем более, что в июне там черемша родится, вкусная и полезная, потом папоротник, некоторые и его собирают. А то, что жарко, так на то оно и лето.
Так вот, стало быть, едут они, поднимаются в гору по одной из таежных дорог, и место то такое, что не остановишься, и подъем и жара и народу пять человек, в общем, куча сопутствующих факторов. Пока до площадки доехали, где остановиться можно, машина закипела. Не выдержали японские технологии суровых реалий нашей жизни. Машину то он остудил, а только уровень того самого тосола сильно просел, выкипел, однако.
Что делать? Кругом тайга дремучая, до медведя куда ближе, чем до заправки, пришлось воспользоваться запасами пресной воды. Воду то все с собой берут, в отличии от тосола. Вот и вылил товарищ почти литр питьевой, бутилированной жидкости в радиатор. А теперь-то зима на пороге, а с водой в радиаторе, даже в небольших количествах, в нашу зиму далеко не уедешь. Вот и озадачился друг на полной замене охлаждающей жидкости, а что выбрать не может решить.
А у кого спросить? Да ясное дело, что у меня! У меня часто спрашивают: «А посмотри, Вован, в своих этих интернетах, почему всходя на востоке, солнце так сильно стремиться на запад»? Ну, или типа того. Вот и товарищ попросил разобраться в теме. А я чего, мне не жалко, заодно и результаты своих изысканий всем расскажу.
Что такое «тосол»
История создания ТОСОЛА гласит: Однажды, давным-давно, когда жители нашей необъятной мечтали купить автомобиль именно отечественного производства, а лучше всего только что пошедший в серию ЖИГУЛЬ, создатели этого самого жигуля и озадачились разработкой новой охлаждающей жидкости.
Это было золотое время, когда вся страна жила как один организм и, если в одном углу страны появлялась потребность в чем то, на помощь приходила вся страна, проблема становилась общей. Так получилось и с тосолом. АВТОВАЗ начал выпускать свою первую «копейку» и озадачился охлаждающей жидкостью. А на помощь ему пришел Государственный Союзный НИИ органической химии и технологии, сотрудники отдела «ТОС» («ТОС» – сокращенно – технология органического синтеза), откуда и произошло название «Т_О_С_ол».
Изначально тосолов было два, -40 и -65, где цифрами обозначалась температура замерзания жидкости. То есть, здесь антифриз развели погуще, а там пожиже. И добавки добавили, разжижайки, чтобы жидкость была жидкостью, а не желе. И в цвета разные окрасили, чтобы и по цвету определить можно было, что льешь в радиатор. Так «Тосол-40» был голубого цвета, «тосол-65» красного.
В состав тосола вошли: антифриз, дистиллированная вода, краситель и ряд других компонентов.
Что же тогда является АНТИФРИЗОМ? Кстати, производители теперь так и пишут: «Антифриз. Тосол». Пытаясь стереть грань.
Что такое «антифриз»?
Антифриз, чувствуете, слово какое-то не наше, не родное. Состоит из двух импортных, «АНТИ» — против и «ФРИЗ» — замерзать. Получается, противозамерзающая жидкость.
В те давние времена антифриз считался импортным и более дорогим, к тому же и шел, чаще всего, в виде концентрата, который для применения еще и разводить надо было.
Сейчас же под гордым названием «антифриз» продается уже готовый к употреблению состав. Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси воды (около половины состава) и этиленгликоля (реже — пропиленгликоля, который в отличие от этиленгликоля не токсичен, но стоит значительно дороже), а также пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные (ингибиторы коррозии), антикавитационные, антипенные и флуоресцентные (для облегчения поиска течи) свойства. Это я вам из энциклопедии переписал, вдруг кому интересно.
Какого цвета брать?
Большинство автолюбителей считают, что если жидкости одинакового цвета, то их можно смешать, не повредив двигатель. Данный вымысел строится на преобладающей системе окраски антифризов:
- Красный — карбоксилатных (на основе соединений органических (карбоновых) кислот);
- Зелёный — гибридные или смешанных (соли как карбоновых кислот, так и неорганических соединений входят в качестве добавок);
- Фиолетовый — лобридных (имеющих органическую основу, а также незначительный объём минеральных ингибиторов);
- Традиционный — силикаты, нитриты, амины, бораты, фосфаты и другие соли неорганических кислот.
Важно знать, что антифриз обретает цвет из-за обыкновенного красителя (а не добавкам, как думают «знатоки»), который смешивают с бесцветной жидкостью. Поэтому даже жидкости одного цвета могут быть не совместимы друг с другом.
Что лучше залить на зиму, антифриз или тосол?
Это самый сложный вопрос, который мучает автолюбителей всей страны.
Мир разделился на два лагеря, одни за тосол, другие за антифриз. Переубедить кого-то в чем-то практически не возможно, как и невозможно, с уверенностью сказать, кто из них прав, а кто не очень.
Я в этом вопросе придерживаюсь следующего мнения, и считаю его правильным:
- Если ездили на тосоле – заливайте тосол.
- Если решили перейти на другую охлаждающую жидкость, езжайте на СТО, где есть аппаратная замена ОЖ с промывкой системы охлаждения.
- Покупайте только качественную жидкость, не экономьте на мелочах, чтобы не потратиться по крупному.
- Сохраняйте этикетку и старайтесь брать жидкость одного производителя
- Если сомневаетесь, что выбрать, послушайте дядю Васю — соседа и залейте то, что рекомендовано производителем, в книжке от автомобиля.
* Много полезных для автолюбителей материалов есть на сайте, вот ССЫЛКА
Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях
Источник
Какой антифриз лучше заливать в зимнее время?
Автор: Дмитрий Сапко
Эксплуатация автомобиля подразумевает не только заправку его бензином, но и периодическую смену технических жидкостей. Если по поводу замены масла особых вопросов не возникает, ведь есть четкие требования производителя, то антифриз часто становится загадкой для владельца машины. Выбрать, какой антифриз лучше заливать, бывает просто невозможно. Продавцы предлагают десятки цветов от десятков производителей в бесчисленном количестве модификаций, а в магазинах порой утверждают, что вообще нет никакой разницы в том, какой антифриз заливать.
Если вы не хотите вскоре распрощаться с вашим двигателем и получить дорогостоящие в ремонте проблемы, рекомендуем обходить таких продавцов десятой стороной. Если для отечественных авто до 1998 года выпуска действительно нет разницы, что залито в систему охлаждения, то иномарки чувствительны к любым неточностям в системе двигателя. Необходимо определить не только, какой антифриз хороший, но и какой лучше подходит конкретно к вашему авто.
Критерии выбора хорошего антифриза для зимней эксплуатации
Многие водители выбирают охлаждающую жидкость по цвету. Если производитель залил при продаже машины зеленую жидкость, значит, все зеленые марки подходят для этой модели. Но это ложь, выдуманная производителями охлаждающей жидкости. В былые времена действительно различали антифриз по цветам, но сегодня производители вольны красить свой товар в любой цвет с помощью красителей.
Потому фактор цвета необходимо исключить из критериев выбора жидкости. Лучше обратить внимание на некоторые числовые данные, которые помогут вам выбрать лучший антифриз для вашего автомобиля:
- маркировка, указанная в руководстве по эксплуатации, поможет подобрать идеальную жидкость в систему охлаждения;
- выбирать можно по граничной температуре замерзания и параметру вязкости (требуемые данные для вашей модели авто можно спросить у дилера или найти в интернете);
- существуют оригинальные жидкости для вашей модели — это лучший вариант покупки антифриза, но он является самым дорогим;
- также класс жидкости поможет определить, какой антифриз хороший, а какой вообще не стоит покупать.
Когда вы решаете, какой антифриз лучше заливать в ваш автомобиль, обратите внимание на множество надписей на бутылке с жидкость. Настоятельно рекомендуем покупать только упакованный заводской антифриз, обходя стороной разливные «высококлассные» и «универсальные» жидкости.
Многие попадали в ситуацию, когда продавец спрашивал марку автомобиля и радостно указывал на единственную бочку с антифризом, утверждая, что это именно нужная вам жидкость. Лучше прочесть маркировку и узнать больше о качестве предлагаемого продукта.
Выбираем антифриз по классу
В описании продукта должен быть указан класс жидкости — G11, G12 или G13. Первый вариант говорит о том, что перед нами наиболее дешевый антифриз с самым слабым порогом замерзания и множеством присадок, которые могут разрушить вашу систему охлаждения. Жидкости G12 имеют намного больше полезных особенностей:
- наличие этиленгликоля и создание защитной антикоррозийной пленки на системах охлаждения двигателя;
- отсутствие вредных присадок, разрушающих металл в системе двигателя;
- только хорошие присадки с благотворным воздействием на силовой агрегат;
- сохранение хороших свойств при высоких оборотах (поэтому жидкость G12 часто используется на двигателях с высокой степень раскрутки);
- вязкость всегда удерживается на одном уровне до граничной температуры.
Но самый лучший антифриз — это товар с маркировкой G13. Здесь содержится много полезных для вашего автомобиля веществ, которые исключают вредное воздействие на двигатель. Правда, и стоит такая жидкость в разы дороже самых дешевых вариантов. Как показали потребительские исследования, найти антифриз с реальным статусом G13 в обычных автомобильных магазинах очень сложно. Зачастую это исключительно оригинальные технические жидкости от производителей.
Замена антифриза — можно ли просто добавить новой жидкости?
Вопрос по замене антифриза часто возникает у водителей, которые никогда не сталкивались с проблемами системы охлаждения. Зачем менять всю жидкость, если в системе и без того достаточно много качественного антифриза другой марки? Можно просто добавить приобретенную новую жидкость в равном соотношении, получив прекрасную жидкость для зимней поездки. Проблема только в том, что разные марки антифриза, контактируя друг с другом, могут выделить вредоносные для водяного насоса вещества, которые выведут из строя систему охлаждения.
Менять антифриз нужно с учетом определенный правил и требований всех производителей транспортных средств:
- полностью слить старую жидкость;
- при значительном загрязнении системы, что видно по жидкости, провести промывку радиатора;
- залить жидкость, включая во время заливания печку на полную мощность;
- завести двигатель и дождаться его полного прогрева;
- проверить уровень жидкости, при необходимости долить.
При покупке не готового к использованию антифриза, а концентрата, вам придется разбавить купленную жидкость дистиллированной водой в равных пропорциях. Затем полученную жидкость использовать так, как описано выше. Никаких разбавлений со старым антифризом быть не должно, ведь это пагубно повлияет на качество работы системы охлаждения и может привести к неожиданному ремонту.
В следующем видео специалисты развенчают некоторые распространенные мифы об антифризе.
Видео:
Подводим итоги
Если вы хотите ездить зимой без проблем, обслуживайте автомобиль вовремя. Правильная замена антифриза — один из важных вопросов эксплуатации транспорта. Потому важно выполнить данный процесс качественно и в соответствии с требованиями производителя машины. Нарушение указанных рамок допустимой жидкости или правил ее замены приведет к поломке системы охлаждения.
Многие водители могут рассказать истории из своего опыта, когда плохой антифриз не позволял завести автомобиль или создавал прочие неприятные ситуации в эксплуатации машины. Есть ли такой опыт у вас? Было бы поучительно узнать о нем в комментариях к публикации.
Источник
«Выбирать нужно по цвету», «менять только при снижении уровня», «летом можно заправлять водой». Десять мифов про антифризы
Сейчас образцы антифризов, приобретенные в рамках расследования, проходят исследование в лаборатории. По предварительным данным, в двух банках уже обнаружено запрещенное вещество — метанол. Хороший вопрос, как такой товар оказался на прилавках торговых центров и гипермаркетов. В будущих публикациях мы к этому моменту обязательно вернемся, а пока вспомним десять заблуждений об антифризах.
Миф первый. Выбирать нужно по цвету
Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей. » В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.
Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.
Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития компании «Шате-М Плюс» (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».
Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах
Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы.
— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.
О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.
Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.
Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду
Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.
— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.
Миф четвертый. Если уровень в норме, то менять не нужно
Сейчас на рынке широко предлагаются т. н. longlife-антифризы. Производители утверждают, что их можно менять раз в пять лет или после 250 тысяч километров пробега. Маркетинговый ли это ход или жидкость действительно столь долговечная? Каждый отвечает на этот вопрос по-своему.
Источник