Ноябрь зиме родной брат рабочая тетрадь

Содержание
  1. Урок на тему «Ноябрь – зиме родной брат» Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века» , 1 класс материал по окружающему миру (1 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Методическая разработка урока окружающего мира. Тема: «Ноябрь – зиме родной брат» методическая разработка по окружающему миру (1 класс)
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. Виноградова — Начальная школа XXI века (ГДЗ)
  10. Презентация по окружающему миру на тему «Ноябрь – зиме родной брат» (1 класс)
  11. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  12. Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
  13. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  14. Оставьте свой комментарий
  15. Подарочные сертификаты

Урок на тему «Ноябрь – зиме родной брат» Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века» , 1 класс
материал по окружающему миру (1 класс) по теме

Урок на тему
«Ноябрь – зиме родной брат»
Окружающий мир.
УМК «Начальная школа 21 века» , 1 класс

Скачать:

Вложение Размер
noyabr_zime_rodnoy_brat.pdf 1.54 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку «Родной край — частица Родины» УМК «Начальная школа 21 века».

Цель: закрепление знаний об изменениях в природе поздней осенью.Задачи: · Учить находить изменения в природе;&middot.

Цель деятельности учителя:обобщение и систематизация знаний и умений определять род имен существительных.Планируемые результаты:Предметные:знать рода имен существительных, какие окончания они имеют;ум.

Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв.

Методическая разработка урока окружающего мира. 1 класс. УМК » Начальная школа XXI века». Тема: «Ноябрь-зиме родной брат&quot.

Цели деятельности учителя: формирование знаний об уравнении, корне уравнения; формирование умений составлять уравнения и находить корень уравнения; отработка вычислительных навыков.Планируемые результ.

Цели деятельности учителя: формирование знаний о функциональной зависимости между ценой и стоимостью и количеством; формирование умений решать задачи на нахождение цены предмета; отработка вычислитель.

Источник

Методическая разработка урока окружающего мира. Тема: «Ноябрь – зиме родной брат»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс)

Методическая разработка урока окружающего мира. 1 класс. УМК » Начальная школа XXI века». Тема: «Ноябрь-зиме родной брат»

Скачать:

Вложение Размер
urok.docx 21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Ноябрь – зиме родной брат»

(Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века».1-А класс)

Цель: учить правильно устанавливать связи между различными явлениями природы.

Задачи: — закреплять знания об изменениях в природе, связанных с различными периодами осени;

-развивать наблюдательность и умения делать выводы;

— воспитывать аккуратность, усидчивость, правильное отношение к общечеловеческим ценностям и окружающей среде

1. Создание атмосферы психологического комфорта

— Давайте поприветствуем окружающий нас мир и друг друга.

— Здравствуй, солнце золотое! (рисуем руками круг)

— Здравствуй, небо голубое! (руки вверх, помахать кистями)

— Здравствуй, вольный ветерок! (помахать кистями рук перед лицом)

— Здравствуй, маленький дубок! (поднять руки верх и помахать ими)

— Мы живем в одном краю –

Всех мы вас приветствуем!

2. Послушайте стихотворение: (прикрепляю картинки в процессе чтения)

Все вокруг – большой наш дом,

Мы совместно в нем живем.

Все в нем может поместиться:

Человек, и зверь, и птица.

Дерево, трава, цветок,

И река, и ручеек,

Солнце, звезды и луна.

Колыбель у нас одна.

Это надобно понять,

Жизнь любить и охранять.

— О каком предмете идет речь? (Окружающий мир)

На какие группы можно разделить эти предметы? (работа в группах)

1. О каком времени года я говорю?

Солнце скрыто за тучами. Идёт мелкий моросящий дождь. Косяк журавлей, курлыча, пролетает над лесом. Порывистый ветер срывает с деревьев последние листочки. Только ели да сосны радуются своему зелёному наряду . (Осень)

2.Собери пазл «Картины осени» (работа в парах)

3. Игра «Вспомни названия осенних месяцев» (У кого изображён этот месяц?)

1. Опустел наш школьный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь)

2. Все мрачней лицо природы –

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь)

3. Поле черно – белым стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковала воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)

4. Формулирование темы и цели урока

Какой месяц у нас сейчас?

— Предположите, о чем пойдет сегодня речь на уроке ? (Об осени, о ноябре)

Чтение текста в учебнике на с.66

Да, мы сегодня повторим признаки осени и поговорим о последнем месяце осени — ноябре. Попробуем выяснить, почему его называют родным братом зимы.

5. Влияние изменений в неживой природе на живую

Какие погодные явления наблюдаем в ноябре? ( Иллюстрации в учебнике на с.66-67 )

Какие изменения в неживой природе происходят осенью?

Выберите правильный ответ…(работа на листах)

Проверяем…(комментирование на слайдах)

Оцените выполненную работу…

— Как же изменения в неживой природе влияют на живую?

Выберите правильный ответ…(работа на листах)

Проверяем…(комментирование на слайдах)

Оцените выполненную работу…

Выберите правильный ответ…

Проверяем…(комментирование на слайдах)

Оцените выполненную работу…

Жизнь птиц сильно меняется по сезонам, т.к. они питаются разнообразным кормом. Для многих из них основным кормом служат насекомые, плоды и семена растений. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно обилия плодов и семян. Обитатели водоёмов зарываются в ил. Это и заставляет многих птиц улетать в теплые края.

Птицы, совершающие перелеты из наших мест в теплые страны и весенние возвращения, называются перелетными (ласточки, стрижи, кукушки, соловьи, журавли, . ).

Птицы, постоянно живущие в нашей местности, называются оседлыми (голуби, воробьи, сороки, галки, рябчики, тетерева, совы, ястребы, . ).

Наши перелетают на юг, с севера в конце ноября к нам прилетают кочующие птицы – снегири и свиристели. Им есть чем полакомиться. Вон сколько ягод на рябине!

— Как вы думаете, какие птицы улетают раньше – насекомоядные или водоплавающие?

— Почему водоплавающие улетают позже всех?

— Кто из этих животных меняет на зиму цвет шубки? Почему?

— Кто из этих животных осенью залегает в спячку и проспит до весны?

6. НОЯБРЬ – ЗИМЕ РОДНОЙ БРАТ.

На дворе – ноябрь.

О ноябре говорят так: НОЯБРЬ- СЕНТЯБРЁВ ВНУК, ОКТЯБРЁВ СЫН, ЗИМЕ- РОДНОЙ БРАТ.

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром!

Самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел

За моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел

И про то, что зиму встретил. Е.Трутнева

— О какой главной примете ноября в нём говорится? ( Выпадает первый снег)

— А когда обычно идёт снег? (Зимой)

— Вот почему о ноябре говорят, что он зиме родной брат!

— А еще ноябрь называют в народе серебряной осенью. Потому что в ноябре появляется первый иней.

— А когда у нас выпал первый снег?

Первый снег, конечно, еще растает. Морозы в ноябрьские дни часто сменяются оттепелями. Все же – с первого снега начинается предзимье.

Вот почему о ноябре говорят, что он зиме родной брат!

7 . Периоды осени

Таким образом, осень подразделяется на 4 периода

1 — Начало осени – появление первых желтых листочков на березе

2 — Золотая осень – время листопада

3- Глубокая осень – все деревья стоят обнаженные. Он длится до первого снега.

4 – Предзимье – осадки в виде дождя и дождя со снегом.

Выходит, в природе наступило предзимье. Скоро наступит настоящая зима.

Ребята! Вот что интересное я заметила, когда готовилась к уроку.

Если взять первые буквы названий осенних месяцев, то получится слово . (сон). И на самом деле, природа засыпает в Сентябре, Октябре, Ноябре и будет отдыхать до наступления весны.

Ⅲ . Итог. Тест «Помоги Незнайке»

Подведем итог нашего урока. Поможет нам в этом письмо от Незнайки, которое я получила сегодня утром. Оно адресовано вам.

«Дорогие ребята! Пишет вам письмо ваш хорошо знакомый сказочный герой Незнайка. Я очень люблю природу. Сейчас на дворе осень, и я решил написать рассказ об этом сезоне. Когда я прочитал его своим друзьям из Цветочного города, они долго смеялись, а потом сказали, что у меня в письме много ошибок. Помогите мне разобраться в них. С уважением ваш друг Незнайка»

Я буду читать предложения, а вы определяете, есть в них ошибки или нет. Если есть ошибка, то в своем листочке вы ставите знак «-», а если нет – «+».

1. Осенью все растения укрыты белым пушистым снежным покрывалом.

2. Тихо в осеннем лесу. Только слышен шелест падающих на землю листьев да шорохи – это некоторые животные заготавливают запасы на зиму.

3. На деревьях лопаются почки. Еще немного – и из-под коричневой кожицы появятся молодые зеленые клейкие листочки.

4. Птицы собираются в стаи. Им предстоит долгий перелет в теплые страны. На этом пути их подстерегают разные трудности: непогода, охотники, голод.

5. У медведицы в берлоге появляются медвежата. Они очень маленькие, размером с варежку. Как правило, у медведицы бывает один или два медвежонка, а три – очень редко.

6. Жабы, лягушки, змеи стараются найти себе уютное убежище на зиму. В ямах, под корнями они зимуют целыми группами. Вместе со змеями могут зимовать лягушки и ящерицы.

7. В сентябре наступает золотая осень. На деревьях, кустах, в полях и лугах вместо привычной зеленой краски появляется желтая, красная и оранжевая.

8. В сильный мороз скрипит снег под ногами.

9. Готовятся к зиме лесные жители. Заяц одел светлую шубку, белочка сменила яркую рыженькую шубку на серенькую, незаметную.

10. Пригрело солнце, заплакали сосульки, радостно зажурчали ручейки.

Выберите правильный ответ…

Проверяем…(комментирование на слайдах)

Оцените выполненную работу…

Вы на уроке хорошо работали, были активны.

— Кто из вас может кратко рассказать всё, что он сегодня узнал?

— Посмотрите на свои листы.

— Что осталось не использованным в ваших конвертиках? (Снежинки)

— Давайте используем их, чтобы оценить свою работу на уроке. (прикрепить снежинку к шарику нужного цвета)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему «Ноябрь – зиме родной брат» Окружающий мир. УМК «Начальная школа 21 века» , 1 класс.

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн.

Данный урок был разработан в рамках учебно- методической системы Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века». Урок входит в раз.

Конспект урока с презентацией.

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК «Школа России» Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту».

Название УМК Перспективная начальная школаПредмет Окружающий мир Класс_4_Тема урока «Распознавание предметов путем соприксоновения с ними»Место и роль урока в изучаемо.

Тема урока: Океаны и моря – водоемы. Обитатели солёных водоемов.Цель урока: создать условия для формирования у учащихся знаний об океане и море и обитателях соленых водоемов чере.

Источник

Виноградова — Начальная школа XXI века (ГДЗ)

В первом классе ребятам предстоит окунуться во множество интересных и совершенно новых для них предметов. Все это будет в новинку для ребят, поэтому вопросы и небольшие сложности неизбежны. Чтобы помочь первоклашкам и их родителям быстро находить верные решения были составлены решебники к учебнику и рабочей тетради из серии Начальная школа XXI века «Окружающий мир» под редакцией Виноградовой Н.Ф., где собрана вся необходимая информация по предмету. Здесь школьники найдут:

  • готовые ответы ко всем заданиям и упражнениям из печатного издания;
  • все необходимые рисунки по темам;
  • разъяснения, как правильно выполнять задания.

Поняв принцип работы с решебниками, ребенок станет самостоятельным, сможет находить ответы на вопросы, научится понимать взаимосвязь между предметами и событиями. Теперь домашняя работа будет выполняться гораздо быстрее, а у школьников появится больше свободного времени на отдых и общение с друзьями.

Сборники с ГДЗ Виноградовой «Окружающий мир 1 класс» построены по типу обычного учебника. Здесь также есть классификация по страницам, темам и параграфам, что облегчает поиск нужного задания. А онлайн формат позволяет работать с пособием в любое удобное время. Чтобы заглянуть в решебник не требуется отплата услуги или ввод персональных данных. Сервис доступен для каждого, кто хочет хорошо владеть материалом и получать по предмету только отличные оценки.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Ноябрь – зиме родной брат» (1 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Ноябрь – зиме родной брат

Унылая пора! Очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье. В багрец и золото одетые леса. В их санях ветра шум и свежее дыханье. И мглой волнистою покрыты небеса. И редкий солнца луч, и первые морозы. И отдаленные седой зимы угрозы. А.С. Пушкин.

НАЗВАНИЯ ОСЕННИХ МЕСЯЦЕВ Январь август февраль Март ноябрь апрель Сентябрь декабрь июль Июнь май октябрь

Назовите какие изменения в природе происходят в ноябре? Неживая природа. Живая природа.

птицы улетают Похолодание Исчезают насекомые Увядают травы Замерзают водоемы

Ноябрь – последний месяц осени. Задумчивый, грустный месяц. Почему ноябрь называют предзимьем, или воротами зимы?

Ноябрь. Уж небо особенно дышало. Уж реже солнышко блистало. Короче становился день. Лесов таинственная сень. С печальным шумом обнажилась. Ложился на поля туман. Гусей крикливых караван Тянулся к югу: приближалось Довольно скучная пора: Стоял ноябрь уж у двора. А.С. Пушкин

Чем занимаются лесные жители в ноябре? Почему ноябрь называют месяцем полных кладовых?

Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Белка щёлкает орешки Под корягою в берлоге На дубу без всякой спешки. Спит медведь, как в тёплом доме. Чистит дюжину за час, Положил он лапу в рот Будет на зиму запас. И, как маленький, сосёт. Белка спряталась в дупло. Зёрен хочется синице, В нём и сухо и тепло. Но в кормушке есть боится. Запасла грибов и ягод «Будь смелее, не робей!» — Столько, что не съесть и за год. Приглашает воробей. Осторожная лисица Под берёзой на пригорке Подошла к ручью напиться. Серый ёж устроил норку. Наклонилась, а вода А под листьями лежат Неподвижна и тверда. Двое маленьких ежат.

Заканчивается ноябрь – последний осенний месяц. Ноябрь месяц борьбы осени с зимой, в течение которого стужи со снегом чередуются с периодом тепла и ненастья. Ноябрь – ворота зимы. В народе его зовут листогной, полузимник, грудень. Грудень – потому что в ноябре груды замерзшей земли.

В ноябре третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покрывалом. Холоден батюшка — октябрь, а ноябрь и его перехолодил.

Если раннюю осень называют золотой, то позднюю осень – серебряной. Почему?

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Номер материала: ДВ-341941

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Время чтения: 1 минута

Более 600 школ в регионах России закрыто из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время

Время чтения: 1 минута

В Москве увеличат зарплату педагогам

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Форма для заморозки фарша
Оцените статью