Нолан грей сквозь снег

Сериал «Сквозь снег» — 1 сезон: концовка, ее объяснение и смысл

Поделится

Первый сезон сериала «Сквозь снег» закончился мощным клиффхэнгером, который круто меняет положение вещей, что неизбежно скажется на втором сезоне. Давайте разберем важнейшие сюжетные повороты, а также самый большой твист.

Остерегайтесь спойлеров!

Первый сезон шоу «Сквозь снег» завершился большим сюрпризом, который задает конфликты второго сезона и переворачивает жизнь Большого Поезда с ног на голову.

Сезон завершился сразу двумя революциями: семья Фолджерс в первом классе попыталась перехватить контроль над Поездом у Мелани Кэвилл (Дженнифер Коннели) и Андре Лейтона (Дэвид Диггс), возглавляющих Хвостовую секцию. Ну а в третьем классе развернулась битва за место в Поезде.

Насильнственная революция Лейтона унесла десятки жизней и была остановлена силовиками во главе с командиром Ноланом Греем (Тимоти В. Мерфи), который приказал использовать ядовитый газ для подавления восстания.

Первое сражение закончилось тем, что Лейтон был вынужден сдаться и получил смертный приговор. Между тем, поскольку Лейтон рассказал Фолджер (Аннализ Бассо) секрет Мелани (она выдавала себя за мистера Уилфорда), Фолджер разоблачила Кэвилл, арестовала ее и также приговорила к смертной казни.

Фолджер намеревалась установить новый режим с самой собой во главе.

Читайте также:  Детская раскраска с зимой

Как смерть значимого героя полностью изменила финал

В финале сезона Мелани и Лейтон оставили в стороне свои разногласия и объединили усилия ради собственного выживания и спасения всех пассажиров поезда.

Тем не менее, все, за что боролись пассажиры Поезда, может быть полностью перевернуто неожиданным появлением второго поезда, которым управляет настоящий мистер Уилфорд. Он то и создает клиффхэнгер, который должен сказаться на втором сезоне.

Мелани и Лейтон спасли поезд

Лейтон и Мелани были приговорены к смертной казни, но они избежали этой участи и спасли поезд, работая вместе. Хавьер (Роберто Урбино) спас Мелани, и она заключила непростой союз с Лейтоном, чтобы перехватить контроль над поездом у Фолджерсов.

Лила (Керри О’Мэлли) и Роберт Фолджер (Винсен Гейл) закончили тем, что угодили прямо в ловушку Мелани. План Кэвилла состоял в том, чтобы изолировать Фолджерсов и Джекбутсов в школьном вагоне, а затем отделить секцию из семи вагонов от остальной части поезда.

Лейтон с помощью Ответственного за Тормоза (Майк О’Мэлли) и некоторых Хвостовиков сокрушил Джекбутов, в то время как Мелани отсоединила заднюю часть поезда. Лейтону пришлось открыть новый боевой фронт внутри Поезда, но это осудили многие из обитателей хвоста, которых держали в плену до смерти.

План Мелани сработал, и Инжиниринг смог соединить две половины Поезда.

Другая часть плана Мелани также сработала: она знала, что Лейтону придется пойти на крайность, потеряв узников Хвоста. Урок состоял в том, что если Лейтон хочет возглавить поезд, ему придется сделать трудный выбор на благо Поезда.

Фолджерсы и Сапоги были оставлены на смерть

Фолджерсы хотели стать новыми хозяевами Поезда, как и командир Грей, который намеревался предать Фолджерсов и установить закон Маршалла, чтобы он и Рут Уорделл (Элисон Райт) стали отвечать за поезд.

Вместо этого Фолджерсы, к своему ужасу, поняли, что их отрезали от остальной части поезда. Не имея доступа к запасам еды и источникам питания Поезда, они обречены на смерть. По иронии судьбы, именно Эл Джей обрекла своих родителей на смерть, когда она убедила их присутствовать на сдаче Лейтона в качестве демонстрации их нового режима.

План Мелани избавить Поезд от Фолджерсов подразумевал казнь 147 человек, включая Фолджерсов, Греев, репортеров и фотографов, а также Джекбутсов.

Поезд бросил их, и они вряд ли доживут до того момента, когда он совершит следующий оборот и окажется в этом месте снова. Однако потеря Джекбутсов также оставляет Поезд без силовиков, что может стать огромной проблемой, которая станет во весь рост во втором сезоне «Сквозь снег».

С потерей семи вагонов Поезд теперь состоит из 994 части.

Лейтон теперь работает с поездом

Теперь, когда ее секрет известен всему поезду, Мелани официально передала бразды правления силам повстанцев, то есть Андре Лейтону. Бывший железнодорожный детектив быстро осознал, насколько тяжела такая «корона».

Он сразу же столкнулся с материально-техническими проблемами: от сопротивления Первого класса до сложностей с демократическим правительством, от обеспечения равенства всех пассажиров поезда до хищений запасов продовольствия. При этом Третий класс и Хвост захватили уже три секции.

Пайк (Стивен Огг) с помощью уборщика очутился в роскошном вагоне Фолджерсов и выгнал Эл Джей из ее дома. Она оказалась в третьем классе и подружилась c другим неудачником, Джоном Освейлером (Сэм Отто).

Лейтону, со своей стороны, есть на что рассчитывать: у него и Зары (Шейа Ванд) родился ребенок. Но пребывание Андре в должности главы поезда может оказаться очень недолгим, потому что всего через несколько часов после его прихода к власти, появился второй поезд, которым управляет мистер Уилфорд, угрожающий уничтожить все, чего с трудом достигли Лейтон и Хвостовая секция.

Мистер Уилфорд жив, и у него есть еще один поезд

Пока Мелани находилась в заключении, Беннетт Нокс (Иддо Голдберг) и Майлз (Джейлин Флетчер) из Инжиниринга начала принимать по радио музыку из неизвестного источника.

В конце концов они поняли, что сигнал поступает из-за пределов Поезда — от второго состава под названием Большая Алиса. Большая Алиса, состоящая из 40 вагонов, была построена как поезд снабжение. Однако он до сих пор на ходу и перевозит выживших, в том числе, по словам Мелани, самого мистера Уилфорда.

Через семь лет Большая Алиса смогла догнать Поезд, потому что Великий Ковчег терял скорость с каждым оборотом, и они замедлились, когда достигли Чикаго, откуда когда-то выехал поезд.

Большая Алиса сумела состыковаться с хвостом Ковчега и сразу соединилась с его системами, что позволило Уилфорду получить контроль над Ковчегом.

Мелани надела защитный костюм и попыталась отсоединить проводную связь Большой Алисы с Ковчегом, однако она упала с крыши, когда два поезда внезапно остановились.

Мелани не знает, что ее дочь Александра находится в поезде Уилфорда.

Теперь, когда она свободна от бремени Ковчега, Мелани, наконец, столкнулась со своим величайшим источником вины с помощью мисс Одри (Лена Холл) в Ночном вагоне.

Кэвилл оставила свою маленькую дочь Александру, когда она захватила Ковчег. Алекс должна была присоединиться к ней в поезде, но она не успела до отъезда Ковчега.

Однако Мелани, которая пережила свое падение с крыши поезда, не знает, что Александра (Роуэн Бланшар) находится на борту Большой Алисы. Лейтон собрал военную партию, чтобы встретить злоумышленников из второго поезда.

К ним присоединилась Рут, которая хотела лично поприветствовать своего героя, мистера Уилфорда. Только одна Алекс встретила их от имени Уилфорда.

Алекс сразу потребовала встречи с матерью. Пока они не воссоединятся во втором сезоне «Сквозь снег», фанатам остается только гадать, что произойдет, если мать и дочь снова встретятся, ведь мистер Уилфорд настраивал Алекс против Мелани в течение последних семи лет.

Мистер Уилфорд и второй поезд

Мистер Уилфорд не появлялся в финале первого сезона «Сквозь снег», но Шон Бин играет во втором сезоне мифического миллиардера. Прибытие мистера Уилфорда несет серьезные последствия.

Будет ли он мстить Мелани Кэвилл за то, что она захватила Ковчег и бросил его на смерть? Приведет ли присутствие мистера Уилфорда к «идеальному порядку» в Поезде и означает ли это ликвидацию всех достижений Лейтона и Хвоста?

Является ли мистер Уилфорд мессией, каковым его считает Рут, или «мошенником», каковым его считает Мелани? Или он нечто среднее?

Большая Алиса сама по себе также меняет правила игры. На Ковчеге есть проблемы — вымирание коров, отсутствие щепы, а также неполадки с двигателем.

«Большая Алиса» — поезд снабжения и в его 40 вагонах по-видимому имеются ресурсы и техническое оборудование для ремонта «Ковчега». Но чего все это будет стоить для пассажиров Ковчега?

Фанатам также неизвестно, сколько людей находятся на борту Большой Алисы. Смогут ли два поезда соединиться в один состав из 1034 вагонов?

Похоже, благодаря твисту с Уилфордом, все, что произошло с пассажирами Ковчега в первом сезоне, было лишь разминкой перед дальнейшим хаосом, который охватит Ковчег во втором сезоне.

Источник

Рецензия на сериал «Сквозь снег» по фильму автора «Паразитов» Пон Чжун Хо

Кадр из сериала «Сквозь снег» (2020)

Переплавить в сериал голливудский боевик корейца Пон Чжун Хо по не самому великому французскому комиксу «Сквозь снег» придумали еще в 2015 году. Но до мая 2019-го проект мотал срок в производственном аду. И, кажется, это пришлось ему только на руку. Синефилы знали Пона еще с издевательского триллера «Воспоминания об убийстве», которым он зарекомендовал себя как остроумный визионер, способный снимать сложное, но при этом зрительское кино. В начале 2010-х, со статусом звезды Южной Кореи в кармане, режиссер решил опробовать силы на Западе.

Однако после антиутопического экшн-триллера «Сквозь снег» с Крисом Эвансом и россыпью крупнокалиберных артистов дело так и не заладилось. Сделанная для Netflix «Окча» полюбилась каннской публике и критикам, возымела успех на родине постановщика, однако его позиции за океаном не закрепила. Тогда Пон вернулся домой, снял «Паразитов» — и внезапно добился всего. Так что если уж когда и выпускать телеадаптацию «Сквозь снег», то именно сейчас, после триумфа на «Оскаре», когда к фигуре Пона приковано внимание всего мира.

Кадр из сериала «Сквозь снег» (2020)

В сериале кореец числится одним из исполнительных продюсеров (наравне с Пак Чхан Уком, который работал и над полным метром). На деле, впрочем, Пон почти не был вовлечен в проект (да, заголовок лукавит). Все происходящее на экране — на совести сценаристов Джоша Фридмана («Война миров» Спилберга, «Черная орхидея») и Грэма Мэнсона («Куб»). Формально это приквел и комикса, и фильма (официальный таймлайн вселенной можно изучить здесь). После отправления состава, который возит остатки человечества вокруг замерзшей Земли, прошло семь лет. До восстания, которое возглавит герой Криса Эванса, еще примерно столько же (сюжет оригинальной графической новеллы — где-то посередине). В хвосте, где в кошмарных условиях живут пролезшие зайцами бедняки, зреет протестное движение. Попытка свержения строя уже предпринималась пару лет назад, но безуспешно. Все опасаются повторения Болотной, поэтому стараются продумать все до мелочей.

Поначалу сериал прикидывается ремейком полнометражного собрата. Первые несколько сцен, следующие за анимационным прологом, как будто с дотошностью пытаются воспроизвести начало фильма: от образов персонажей до их разговоров и действий. Местный Эванс — актер и рэпер Давид Диггс (экс-полицейский по имени Андре). Местная Тильда Суинтон — Дженнифер Коннели, которая представляется кем-то вроде проводницы-пиарщицы (ее реальный круг обязанностей, так скажем, гораздо обширнее). Местный Джон Херт — Марк Марголис из «Лица со шрамом» и картин Даррена Аронофски (его роль сведется к прививанию окружающим хорошего музыкального вкуса).

Кадр из сериала «Сквозь снег» (2020)

Это вступление — обман, но простительный. В действительности телевизионный «Сквозь снег», судя по всему, будет придерживаться более привычных материй. Дано: поезд, несущийся без остановки, за пределами которого — ледяная смерть; тысячи пассажиров, часть которых пирует и жирует, часть — живет впроголодь; труп. Переставить мрачный антиутопический триллер на детективные рельсы, положенные бабушкой Агатой Кристи, — не самое элегантное, но потенциально рабочее решение. Учитывая, что герои должны десять серий чем-то заниматься, помимо продвижения к голове состава. Поэтому линейность оригинальной ленты почти мгновенно нарушается: Андре, который удачно оказался единственным детективом из убойного отдела на борту, будет шариться по чужим купе в более-менее свободном режиме.

Сериал остается верен фильму в вопросах эстетики: в первой серии появляется с десяток вагонов, и почти каждый — небольшое произведение искусства. В отличие от скупого на живопись комикса, здесь есть, за что зацепиться глазом; разве что придется игнорировать дешево нарисованный снаружи поезд, — но это не мешало и полному метру. Еще телевизионный «Сквозь снег» больше внимания уделяет костюмам: наряды стали куда ярче и разнообразнее, так что появляется надежда запомнить чуть больше, чем пятерых персонажей.

Кадр из сериала «Сквозь снег» (2020)

Из них пока что — по понятным причинам — выделяется героиня Дженнифер Коннелли, которая не гостила на телевидении уже 20 лет. В свое время фильм критиковали за одномерность действующих лиц. Это с лихвой компенсировалось богатым на твисты адреналиновым сюжетом. Здесь времени и простора, понятно, больше, и в том случае, если в дело не вмешается желейная мелодрама (предпосылки имеются), должно получиться любопытно. Возможно, в дальнейшем кто-то сможет слегка подвинуть Коннелли. Было бы неплохо дожить до второго сезона, где ожидается вторжение Шона Бина.

На данный момент вышел только дебютный эпизод (со следующего понедельника шоу появится на Netflix), поэтому выносить вердикт особо не из чего. С задачей продать историю зрителю пилот, впрочем, справляется, так что стоит надеяться на лучшее. Сейчас за проектом интересно следить, — как минимум хочется узнать, как далеко позволят себе зайти Фридман и Мэнсон: растратят социально-политический потенциал вселенной на красивый фантик для прямолинейного детектива, воспользуются им по назначению — или найдут ему свежее применение. Авторы опубликованного почти 40 лет назад графического романа были озабочены маячащей экологической катастрофой. В этом смысле комикс красиво состарился: поводов для беспокойства стало только больше. Пока нас всех не попросили освободить вагоны, можно покататься на «Сноупирсере».

Источник

Сквозь снег

Сквозь снег(более литературное «Разящий снег» возможный вариант перевода «Снежная пика» но не в одном из вариантов озвучки он не используется) (англ. Snowpiercer) — название поезда, созданного компанией « Уиллфорд Индастриз », являющегося убежищем для спасшихся после апокалипсиса.

Содержание

История [ ]

За восемь лет до старта движения поезда, после попыток спасти Землю от глобального потепления, планета оказалась полностью замороженной. В «Уиллфорд Индастриз» это предугадали, а потому построили поезд и продали на него билеты. Поезд сконструирован так, что может существовать полностью автономно. Люди сделали вклад в деятельность поезда не только финансово, там у всех есть работа и важные обязанности. Группа людей была не в состоянии купить билеты и прорвалась на поезд силой. Их поселили в хвосте. Первоначально поезд состоял из 1001 вагона. Однако после инцидента с повреждением поезда стало обсуждаться отсоединение нескольких вагонов и переселения их жителей в третий класс.

Социальное устройство [ ]

Устройство поезда предполагает разделение его обитателей на классы.

  • Первый класс — это элита поезда, которые либо обеспечивали финансирование проекта, либо являются членами экипажа с определенным уровнем власти.
  • Второй класс — это люди без какого-то значительного авторитета, но у них больше привилегий, чем у пассажиров третьего класса и хвостовцев.
  • Третий класс — это пассажиры, у которых нет тех удобств, которыми обладают пассажиры первого и второго классов, но у них вполне приемлемые условия жизни, есть еда и возможность получить разрешение родить ребенка.
  • Хвостовцы — это те, кто не имели никаких прав для проезда на поезде. Они прорвались на поезд силой, и теперь ограниченны в правах. Они живут в ужасных условиях в хвосте вагона. Там тесно, темно, а все ресурсы очень ограниченны. Хвостовцам не разрешают покидать свою секцию, за исключением тех, кто занимается низкоквалифицированным трудом в других частях поезда, но даже в этом случае их постоянно сопровождает охрана.

Пассажиры первого класса имеют право перемещаться по поезду, например, чтобы попасть в третий класс. Но в большинстве случаев они этого не делают, так как считается, что в низших классах царит жестокость и насилие. Большинство пассажиров первого класса пытаются поддерживать такой же образ жизни, какой они вели до апокалипсиса, и зачастую в своих разговорах упоминают что-то из прошлого, как будто это существует до сих пор. Часто они жалуются на условия своей жизни и требуют у Гостеприимства выполнять различные свои прихоти.

Профессии [ ]

  • Сапоги (англ. Jackboots) — вооруженная охрана поезда.
  • Проводники (англ. Brakemen) — менеджмент поезда, ответственны за различные сферы деятельности.
  • Гостевой сервис (англ. Hospitality) — взаимодействуют с пассажирами и работниками различных сфер, чтобы поддерживать жизнедеятельность поезда. Учитывая оригинальное название использованное в сериале стоит предполагать что прообразом гостевого сервиса является орден Госпитальеров [1].
  • Рабочие Агросектора (англ. Ag-Sec) — ответственны за земледелие и животноводство на поезде.
  • Туннельщики (англ. Tunnelmen) — производят техническое обслуживание систем под вагонами, по которой можно перемещаться.
  • А так же подмастерья являющиеся учениками других профессий.
  • Инженеры — элита знающая конструктивные и прочие особенности поезда. Поддерживают его в рабочем состоянии.

Устройство поезда [ ]

Судя по схемам, которые представлены в титрах, длина вагона 12,2 метра, а ширина 4,1 метр. Высота вагонов составляет от 6 до 8 метров. В год поезд объезжает земной шар примерно 2,7 раз, чтобы обогнуть планету, ему требуется 133 дня. Длина рельсов — 318 000 км. Это больше, чем длина экватора, так как поезд объезжает каждый континент.

Поезд приводится в движением неким псевдовечным двигателем, принцип работы которого не описан. (Есть предположения считать, что это какой-то вид реактора на холодном синтезе. Тогда приобретёт смысл постоянного источника энергии. Интересен также вариант что двигатель черпает энергию из магнитного поля земли, тогда становится понятно почему он должен постоянно двигаться). Двигатель вырабатывает больше энергии, если поезд движется с большей скоростью.

Второй вариант двигателя в англоязычной среде: обычный атомный реактор с воздушным охлаждением. Запаса топлива хватит примерно на несколько сотен лет. По сути ограничен простым износом поезда. Высокий КПД достигается высоким уровнем охлаждения атмосферой как реактора так и генераторов на сверхпроводниках которые имеют магнитную подвеску и по сути не износятся. Поезд может останавливаться, но генераторы нужно отключать иначе сверхпроводники просто выйдут из строя. Исследования в Арктике показали что при скорости набегающего потока в 70км\ч температура воздуха падает до -72градусов. Обморожение наступает в течении 2 минут. Т.е. несложные вычисления показывают что обшивка поезда охлаждает сверхпроводники до -240 . Что позволяет без потерь вырабатывать огромное количество энергии. Поезд по сути радиатор реактора-генератора. Есть вариант что движение нужно для сброса отработанного топлива постепенно загрязняя дорогу. Так как путь огромный этого достаточно чтобы сотни лет не превышать допустимые дозы радиации.

Опасность остановки. При остановке катки примерзают к путям, так как подогрева нету в виду остановки генераторов, а резерв имеет очень ограниченный ресурс. Уилфорд крайне нервничает при остановке. Также есть версия что рельсы сохраняют прочность от разогрева их большими токами от генераторов. Т.е. при движении перемычки которые впереди поезда нагреваются током короткого замыкания. В противном случает сталь либо другой металл станет хрупким и просто не смог бы выдерживать колоссальные нагрузки (эпизод с антенной и Мэлани, ветер просто сломал антенну так как температуры резко упали). Существует вариант (правда экзотический) что внутри рельс установлены ТВЕЛ (со сроком службы в 50-60лет, с расчетом что потеплеет) которые подогревают рельсы до -70 при которых сталь выдерживает нагрузки.

Поезд на момент отбытия вмещал 3000 пассажиров, 70% из них проживает в третьем классе и хвосте. После гражданской войны и уравнивания всех классов на борту осталось 2746 граждан. На поезде есть свой черный рынок, где продают, например, наркотик под названием кронол.

Между классами есть «границы», которые при необходимости закрываются.

Так же предусмотрены системы отсоединения вагонов(на чрезвычайный случай), доступ к которым имеет старший проводник(Мелани Кэвил).

Источник

Оцените статью